Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ВЕСТНИК РУССКОГО ХРИСТИАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ» выходит с 1 дек. 1925 г., издание прерывалось в 1939-1945 гг. и в 1948 г. Первоначально журнал являлся органом Русского студенческого христианского движения (РСХД). Название издания менялось: в 1925-1926 гг.- «Вестник русского студенческого движения в Западной Европе», в 1927, 1930-1936, 1950-1974 гг.- «Вестник русского студенческого христианского движения», в 1928-1929 гг.- «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Западной Европе», в 1937-1939 гг.- «Вестник: Орган церковно-общественной жизни», в 1945-1947 гг.- «Вестник церковной жизни», в 1949 г.- «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Германии» 3 - под названием «Вестник: Орган русского студенческого движения во Франции»), с 1974 г. 112/113) - «В. Р. х. д.». Редакторы журнала: Н. М. Зёрнов (1925-1929), И. А. Лаговский и Г. П. Федотов (1929-1930), Лаговский (1930-1936), В. В. Зеньковский (1937-1938), свящ. Лев Липеровский (1939), Л. А. Зандер (1945-1947), свящ. Александр Киселёв (1949), прот. Георгий Бенигсен (1949, с 5/6), И. В. Морозов (1950-1955), в 1955-1970 гг. общая редколлегия, с 1970 г. ответственный редактор Н. А. Струве. Место издания: в 1925-1939, 1945-1947 гг.- Париж, в 1949 г.- Мюнхен, с 1950 г.- Париж, с 1953 г.- Париж и Нью-Йорк, с 1974 г. (с 112/113) - Париж, Нью-Йорк, Москва. Периодичность: в 1925-1926 гг. вышли 12 номеров, в 1927-1935 гг. издавались 12 номеров в год, в 1936 г.- 2 1/2 и 11), в 1937 г.- 12, в 1938 г.- 5, в 1939 г.- 2, в 1945 г.- 4, в 1946 г.- 3, в 1947 г.- 1, в 1949 г.- 12, в 1950-1952 гг.- 6 номеров в год, с 1953 г.- без определенной периодичности, с общей нумерацией. 1925-1939 гг. Первоначально «Вестник» представлял собой информационный бюллетень объемом ок. 14 страниц, напечатанный на ротаторе в количестве 75 экз. Задачей издания были активизация и объединение деятельности кружков, входивших в РСХД.

http://pravenc.ru/text/158264.html

Измайлов Николай Иоаннович. Военный священник 138-го пехотного Волховского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. В боях 20–25 февраля 1905 г. под сильным огнем неприятеля совершал погребение убитых и напутствовал умирающих. Во время отступления, находясь на перевязочном пункте и будучи окружен неприятелем, пробился с другими частями и присоединился к частям полка. Протоиерей Николай Исидоров Николай Иоаннович. Военный священник на крейсере «Паллада» во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Протоиерей Николай Киклович Николай Григорьевич. Начинал служение в Софийской церкви Харбина в сане диакона в 1925 г. Вероятно, в 1926 г. был рукоположен во священника к церкви Сунгарийского городка Харбина (1926–1927 гг.) Далее служил на ст. Мяньдухэ (1934–1936 гг.) и на ст. Яомынь (1936–1937 гг.), в г. Сахаляне (1937–1940 гг.), на ст. Эхо (1940–1941 гг.), в церкви района Московских казарм Харбина в 1941 г. Последний настоятель церкви на ст. Бухэду КВЖД в 1940-х гг. Имел богословские труды. Издатель православной литературы. Скончался в Харбине в 1950–1960 гг. Похоронен на кладбище Хуан-шан в Санкешу. Протоиерей Николай Крестовоздвиженский Николай Алексеевич. Военный священник 147-го пехотного Самарского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. С 29 сентября по 1 октября 1904 г. безотлучно находился на перевязочном пункте у деревни Тупелисе, самоотверженно исполняя свои пастырские обязанности во время обстрела. Протоиерей Николай Кушков Николай Михайлович. Служил в Ильинской церкви в районе Механических мастерских Харбина (1922–1937 гг.), на станции Ханьдаохецзы КВЖД в 1937–1955 гг. Вернулся в СССР в 1955 г. Служил в г. Уфе, в Свято-Сергиевском соборе. Скончался в 1960-х гг. Протоиерей Николай Ли Николай. Учился при Пекинской духовной миссии. Катехизатор, чтец, учитель в православной школе. С 1936 г. – священник. Просветитель китайцев в 1930-х гг. В 1940-х гг. служил в Шанхае. В 1956 г. назначен секретарем Пекинской епархии, при совмещении должности эконома, казначея, ключаря. С 1962 г. управлял Пекинской епархией. Один из немногих православных священников в Пекине в 1960-х гг. Протоиерей Николай

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Конкретно имелись в виду проф. Н.Д. Успенский в Ленинградской школе и доц. А.И. Георгиевский – в Московской. После совещания они были переведены на другие кафедры. Однако из-за «недостатка кадров» через год это решение было отменено. В ходе внесения изменений в учебный процесс утверждались новые редакции «Положения» об академиях и семинариях. Вся отчетность по Учебному комитету направлялась как Патриарху, так и в Совет по делам РПЦ, и ныне сохраняется в описях 1, 2 и 7 фонда Р-6991 Государственного Архива Российской Федерации. Публикуемые ниже дневниковые записи митрополита Григория 1950–1955 гг. расскажут о некоторых нюансах и подробностях деятельности Учебного комитета и его председателя. 1950 год «26 октября. (В Ленинграде). Не писал неделю… Бухгалтерия выяснила по моему предложению, что стоимость содержания Академии и Семинарии в год 3 млн. 600 тыс.р. (1949 г.) и за нынешние 10 месяцев – 3 млн.50 тыс. вместе с кап[итальным] строительством (одно строительство в 1949 г. – 582 тыс.; в 1950 г. – по октябрь 394 тыс. руб.). Средства идут гл[авным] образом из наших епархий [xlvii] (2млн. 750 т. – 1950 г.), и от Патриархии – 262 тыс. на центральное отопление в 1950 и 250 тыс. в 1949 г.). Вчера представили мне из Академии отзывы наставников о кандидатских диссертациях окончивших Академию: св.М.Чуба, св.Н.Петухова, св.Н.Фомичева и студ. Гаврилова. Лучшие работы Чуба и Петухова, плохие Фомичева и Гаврилова. 27 октября. В Академии. Был о. Лукин. В Академии бесхозяйственность, нет одной твердой руки. Эконом попустительствует, Казанский – архитектор тоже. Какой-то прораб Хоринев, подзуживаемый Казанским, поручил рабочему очистить двор; тот представил счет на 1000р., когда это – дело дворника. Эконом оказался в стороне, а распорядился Хоринев. Тут нужно менять и Ректора, и Эконома, и Архитектора. 25 ноября. Днем от Патриарха получил ответ: «Горячо приветствую В. Преосвященство освящением храма [xlviii] . Сим да святится сугубо благодатию Ваше жилище во благо душ и также живущих в нем. П.А.». В 6 ½ ч[асов] было всенощное бдение. Служили и пели из Академии (св.И.Иванов, диакон Максим [xlix] и трое семинаристов и академистов).

http://bogoslov.ru/article/4888315

2 Житие Константина Философа V. Наиболее важное критическое издание источников о жизни солунских братьев осуществил Лавров П. Материалы по истории возникновения древней славянской письменности. Ленинград, 1930. Другие важные издания источников: Diimmler E., Miclosisch F. «Die Legende vom heiligen Cyrillus» (славянский текст и латинский перевод). Denkschriften der Kaiserlichen Akademie der Wissenschaften, philosophisch-historisch Klasse. T. 19. Vienna, 1870. S. 205–248; Diimmler E. «Vita Mefodii» (латинский перевод). Archiv fur Kunde osterreichischer Geschichtsquellen. T. 13. Vienna, 1854. S. 156–163; Miclosisch F. Vita sancti dementis, episcopi Bulgarorum. Vindobonae, 1847. Далее, в Патрологии Миня: PG 126. Col. 1193–1240 (в особенности параграфы 1–14). Что касается критических исследований проблем, связанных с источниками, классической остается работа: Dvornik Fr. Les legendes de Konstantin et de Methode vues de Byzance. Prague, 1933. Вышло также критическое издание славянского текста житий Константина и Мефодия с латинским переводом, выполненное Fr. Grivec и Fr. Tomsic: Constantinus et Methodius Thessalonicenses. Fontes, Zagreb, 1960 (в Radovi Staroslavenskog Instituta). Последнюю мы имели перед глазами вместе с немецким критическим переводом Bujnoch J., Zwischen Rom und Byzanz (Leben und Wirken der Slavenapostel Kyrillos und Methodius nach den Pannonischen Legenden und der Klemensvita...). Graz-Wien-Koln, 1958. Подробную библиографию до 1934 г. см.: Ильинский Г. Опыт систематической Кирилло-Мефодиевской библиографии. София, 1934. С 1934 по 1940 гг.: Popruzenko M.; Romanski St. Kirilometodievska bibliografija za 1934–1940. С 1939 по 1955 гг.: Hahn J. Kirillomethodianische Bibliographie 1939–1955. Gravenhage, 1958. См. Также: Георгиев E. Кирил и Memoдuj основоположници на славянските литератури. София, 1956. Grivec Fr. Konstantin und Method, Lehrer der Slaven. Wiesbaden, 1960. 417 В середине XX в. демографическая картина страны коренным образом изменилась. Численность алеутов сократилась с 25 000 приблизительно до 3 500. Спиртные напитки и венерические заболевания, занесенные сюда белыми, практически обрекли этот аборигенный народ на уничтожение. В 1930 г. население Аляски достигло 60 000, а в 1940 г. – 75 000, половину из которых составляли белые. Переселение крупных масс американцев, как и увеличение рождаемости (с 15,7 в 1948 г. до 29,3 в 1955 г.) и уменьшение смертности (с 47,1 в 1948 г. до 37,4 в 1955 г.) способствуют быстрому приросту населения. В 1955 г. оно достигло 209 000, а в 1957 г. – 211 000 чел. Но в целом страна весьма редко заселена (0,14 жителей на один км2). По переписи населения 1950 г. самыми населенными городами были: столица Джуно (5 956), Анкоридж (11 524, а в 1954 г. – 29 000), Фербанкс (5 571, а в 1956 г. – 10 000), Кетчикан (5 305). В 1916 г. в Аляске проживало ок. 2 000 греков, но в начале 1960-х гг. их осталось не более 100 чел. В Университете, открытом в Фербанксе в 1952 г., обучалось ок. 2 500 студентов.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

1760 Использование материалов, собранных Л. А. Мацулевичем, в современных исследованиях: Вздор­нов Г. И. Волотово. Часть «Документация». 1761 См., например: Айналов Д. В. Дневник путешествия по Италии «Венеция – Св. Марк», одна зап. книжка. 1892: ПФА РАН. Ф. 737. Оп. 1. Д. 5; Мясоедов В. К. Памятники старины Новгорода, Киева и др., поездка за границу, дневник путешествия. Записи и зарисовки. Семь зап. книжек. 1907–1914: ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 4. Д. 32. 1762 Об этом см.: Соленикова Е. В. Л. А. Мацулевич и исследования новгородских древностей. Экс­педиция 1909–1910 гг.//Новгород и Новгородская Земля. История и Археология: Материалы науч­ной конференции. Новгород, 1999. Вып. 13. С. 350–357. 1763 В книжках 1909–1913 гг. См., например: Новгородские памятники архитектуры (записи, зари­совки). Две зап. книжки. 1909–1910: ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 1. Д. 5. Л. 22–26, 68 об. 1765 Например, Археологические памятники Херсонеса, Одессы, Херсона. Записи и зарисовки. Три зап. книжки. 1923, 1939: Там же. Д. 69. 1766 Записные книжки Л. А. Мацулевича и сейчас используются как самостоятельный источник. См., к примеру: Антипов И. В. О типах подцерковий в новгородской архитектуре XV – н. XVI вв.//Новгород и Новгородская Земля. История и Археология: Материалы научной конференции. Новго­род, 1999. Вып. 13. С. 326 (использован чертеж Мацулевича, изображающий план церкви в Гостино­полье). 1767 Материалы по археологии Грузии. Записи и зарисовки. Пять зап. книжек. 1937–1938, 1945–1950: ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 1. Д. 122. Л. 30 об. 1769 Памятники архитектуры Грузии. Записи и зарисовки. Одна зап. книжка. 1938: Там же. Д. 123. Л. 3, 16, 23. 1770 «Христианское искусство», 1955: Там же. Д. 39; «Византийское искусство», 1950: Там же. Д. 63; «Исидор Милетский», 1951: Там же. Д. 64; «Иерусалим древний», 1951: Там же. Д. 175; «Иеру­салим средневековый», 1951: Там же. Д. 176; «Меровингское искусство», 1953: Там же. Д. 178; «Мокви», 1953: Там же. Д. 136; «Покрышкин», 1953: Там же. Д. 206. 1771 См.: Брунов Н. И. Отзыв о статье Л. А. Мацулевича «Иерусалим» для БСЭ 1952; ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 2. Д. 18; Максимов Π. Н. Рецензия на статью Л. А. Мацулевича «Покрышкин» для БСЭ 1953: Там же. Д. 19; рецензии Л. А. Мацулевича на статьи: «Кахрие-Джами», 1952: Там же. Оп. 1. Д. 202; «Мистра», 1953: Там же. Д. 205; «Грузинская ССР. Изобразительное искусство», 1951: Там же. Д. 197; «Равенна», 1954: Там же. Д. 208; «Софии храм», 1954: Там же. Д. 209; «Грачаница», 1950: Там же. Д. 195; «Хиос», 1955: Там же. Д. 211; «Панселин», 1953: Там же. Д. 207; «Трабзон», 1955: Там же. Д. 210.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М., 2002. Т. 1: Учение о Боге; Т. 2: Учение о человеке; Аксиомы религиозного опыта: Исследование. М., 2002. 2 т.; Гитлер и Сталин: Публицистика 1939-1945 гг. М., 2004; Справедливость или равенство?: Публицистика 1918-1947 гг. М., 2006; Русский колокол: Журнал волевой идеи. М., 2009. Лит.: Антоний (Храповицкий), митр. О книге И. Ильина («О сопротивлении злу силой»)//Новое время. Белград, 1925. 1356, 4 нояб. C. 2; 1357, 5 нояб. C. 2 (переизд.: Ильин И. А. Собр. соч. Т. 5. С. 368-373); Бердяев Н. А. Кошмар злого добра: (О книге И. Ильина «О сопротивлении злу силою»)//Путь. П., 1926. 4. С. 103-116 (переизд.: Там же. С. 378-392); Айхенвальд Ю. И. «Злое добро»//Сегодня. Рига, 1926. 196, 3 сент. С. 2 (переизд.: Там же. С. 395-397); Билимович А. Д. Критикам И. А. Ильина//Возрождение. П., 1926. 534, 18 нояб. С. 2 (переизд.: Там же. С. 449-451); он же. Проф. И. А. Ильин: (Памяти ушедшего друга)//День русского ребенка. Сан-Франциско, 1955. Вып. 22. С. 51-55; Зеньковский В. В. По поводу книги И. А. Ильина «О сопротивлении злу силой»//Совр. записки. П., 1926. 29. С. 284-307 (переизд.: Там же. С. 423-446); он же. История русской философии. П., 1950. Т. 2. C. 365-369; Ильин В. Н. И. А. Ильин//ВРСХД. 1955. 36. С. 32-35; Константин (Зайцев), архим. Памяти И. А. Ильина//Правосл. Русь. Н.-Й., 1955. 1(570); Редлих Р. Н. Памяти И. А. Ильина//Посев. 1955. 3(454); он же. О сопротивлении злу силою по И. А. Ильину// Он же. Солидарность и свобода. Франкфурт-на-Майне, 1984. С. 128-159; Зиле Р. М. Сообщение, посвященное памяти проф. И. А. Ильина, сделанное 1 мая 1955 г. на собр. членов Рус. Обще-Воинского Союза в г. Касабланка// Ильин И. А. Наши задачи. П., 1956. Т. 2. С. 648-667 (переизд.: Ильин И. А. Собр. соч. Т. 2. Кн. 2. С. 413-439); Лампе А. А., фон. И. А. Ильин//Там же. С. 615-618 (переизд.: Там же. С. 367-371); Оболенский С., кн. Проф. И. А. Ильин: «Наши задачи»//Возрождение. П., 1957. 68. С. 133-138; Алексеев Н. Н. В бурные годы//Новый журнал. Н.-Й., 1958. 54. С. 161-163; Полторацкий Н.

http://pravenc.ru/text/389451.html

«Общий лозунг, передаваемый из центра на ушко архиереям, а от тех священникам: «Тише, незаметнее, спокойнее…» 178 . Начиная с 1950 года сокращается численность духовенства (в основном связанная с тем, что на место выбывших по возрасту или здоровью власти запрещали рукополагать новых). Сокращается и число приходов, что показывает приводимая ниже таблица. Таблица 1 179 Количество священнослужителей и приходов в Русской Православной Церкви в 1950–1954 гг. Год Число действующих приходов Количество священнослужителей Уже в 1948 году со страниц «Журнала Московской Патриархии» исчезает сообщения о строительстве церквей. Но и до этого, как пишет Д.В. Поспеловский, ему встретились сообщения о строительстве всего пяти церквей, хотя имелись многочисленные сообщения о ремонте, восстановлении и открытии вновь уже существующих церквей. Большинство церквей были получены верующими в разрушенном виде и восстанавливались исключительно за счёт религиозных общин 180 . Несмотря на ужесточение атеистической пропаганды середины 50-х гг., в одном отношении это время было для Церкви самым благоприятным за весь советский период истории России: вначале по амнистии, а потом и через реабилитации стали выпускать на волю священнослужителей, узников лагерей еще с довоенных лет, и тех, кто был арестован после войны за службу в храмах по разрешению оккупационных властей, или как «повторник», или по клеветническим доносам. 7 декабря 1955 г. архиепископу Мануилу дали справку об освобождении из заключения. В бушлате, с котомкой за плечами, он поездом доехал до Куйбышева, оттуда – самолетом в Москву. Патриарх Алексий I принял его и вскоре назначил на Чебоксарскую кафедру. Митрополит Нестор (Анисимов) был освобожден на исходе 1955 г. и по приезде в Москву принят Святейшим Патриархом Алекием I с исключительной теплотой и заботой, 18 июля 1956 г. он был назначен на Новосибирскую кафедру. В 1955 г. освободили арестованного в 1944 г. и осужденного на 12 лет лишения свободы епископа Вениамина (Новицкого). Лагерный срок он отбывал в самых страшных колымских лагерях, где его избивали, сломали позвоночник, в 55 лет он выглядел глубоким старцем, сгорбленным, без единого волоса на голове.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Мар Павел (9.08.1922, Трипунитхура, шт. Керала, Индия - 24.11.1996, Дели), первый митр. Дели и Сев. Индии Сиро-Маланкарской Церкви, президент ВСЦ. Родители Г., Т. В. Пилей и Э. Пилей, были из рода Тхадикал. Завершив среднее образование в 1937 г. в Трипунитхуре, Г. работал журналистом в католич. газете «Малабарская почта». C 1941 г. был сотрудником Почтового и телеграфного департамента. Будучи помощником секретаря Всеиндийского почтового и телеграфного союза, участвовал в антиколониальной борьбе. В 1947-1950 гг. Г. работал учителем в Эфиопии. Тяжело заболев ветряной оспой, обратился ко Иисусу Христу с вопросом: «Страдал ли Ты на кресте так же, как я?» - и услышал ответ: «Да, сын Мой». Вскоре болезнь прошла. В 1950-1954 гг. обучался в колледже в Гошене (шт. Индиана, США) и Теологической семинарии Принстона (шт. Нью-Джерси), окончив их со степенями бакалавра искусств и бакалавра теологии. С 1954 г. Г. преподавал в Объединенном христианском колледже в Алвае (совр. Алува, шт. Керала, Индия). В 1955-1957 гг. был генеральным секретарем Студенческого правосл. движения имени Мар Григория. По приглашению имп. Эфиопии Хайле Селассие Г. работал в 1956-1959 гг. советником императора и чиновником по связям с Индией. Приехав в 1959 г. в США, Г. прослушал курсы в ун-те Оклахомы, Объединенной теологической семинарии Нью-Йорка и получил степень магистра богословия в Теологической семинарии Принстона и Йельском ун-те (шт. Коннектикут). Г. консультировал Комиссию по экуменической миссии и связям пресвитерианской церкви. В 1960-1961 гг. он прошел программу подготовки к защите на степень доктора философии в Оксфорде (Великобритания). В 1961 г. католикос Моран Мар Василий Геваргезе II (1874-1964) рукоположил его во священника. Г. участвовал в III ассамблее ВСЦ (1961, Нью-Дели) как член группы по изучению Библии и представитель Сиро-Маланкарской Церкви. Делегаты от восточнохрист. и правосл. Церквей обратились к главе Сиро-Маланкарской Церкви с просьбой направить Г. на работу в аппарат ВСЦ. В 1962-1967 гг. он занимал должности директора Отд-ния по экуменической деятельности и помощника генерального секретаря ВСЦ, в 1962-1965 гг. был наблюдателем от ВСЦ на II Ватиканском Соборе, в 1963-1975 гг.- членом Совместной рабочей группы ВСЦ и Ватикана. В 1967 г. Г. возглавил духовную семинарию в Коттаяме (шт. Керала, Индия). Через год был назначен секретарем Сиро-Маланкарской Церкви по межцерковным связям и ее представителем в Центральном комитете ВСЦ. В 1968-1975 гг. Г. был членом Комиссии ВСЦ «Вера и обряд», в 1970-1990 гг. занимал пост вице-президента Христианской мирной конференции (Прага). В 1972 г. Г. работал в ун-те Мюнстера над докт. дис. «Взаимоотношения Бога, мира и человека в творениях св. Григория Нисского», к-рую защитил в 1975 г. в Серампурском ун-те (шт. Зап. Бенгалия, Индия).

http://pravenc.ru/text/166642.html

На Церковном Соборе 1955 г. делегатом И. Волковым было сделано предложение об образовании комиссии по улучшению экономического положения ФПЦ. Этому послужило недостаточное улучшение материального положения Церкви за период с 1950 по 1955 гг. В 1955 г. бюджет Финляндской Церкви составлял 16 951 000 фин. марок, расход за год равнялся 16 984 000, в итоге дефицит составлял 17 000 марок . Комиссия была создана, в ее состав вошли И. Волков, ревизор А. Потконен, настоятель прихода Котка свящ. Михаил Ритамо, директор К. Туомиоя и помощник судьи С. Хяркинен . Кроме того, впервые в 1955 г. было озвучено, что в Церковном фонде имеется 40 000 000 фин. марок, составляющих компенсацию государства за упраздненные после Зимней войны 1939–1940 гг. приходы Ладожской Карелии . На том же Соборе были изменены правила материального обеспечения духовенства. Теперь священнослужители ФПЦ приравнивались по своему статусу к государственным чиновникам: заработная плата священника должны была равняться заработной плате лектора, а псаломщик должен был получать столько же, сколько и учитель народной школы . Священнослужители стали получать прибавку к жалованию за выслугу лет и по старости. На сумму заработной платы количество богослужений влиять перестало, теперь если прихожане хотели провести дополнительные богослужения, то их пожертвования, полученные за данную службу, поступали целиком в пользу Церковного Управления . В конце декабря 1958 г. благочинный Патриарших приходов в Хельсинки протоиерей Михаил Славнитский составил для Совета по делам РПЦ справку «Положение разных Церквей в Финляндии». В ней говорилось, что «материальное положение православного духовенства в Финляндии приличное», все священнослужители, даже в провинции, имеют большие квартиры. Государственное жалование получает епископат, законоучители и административные лица, а приходское духовенство получает жалование от Церкви. Прихожане Финляндской Православной Церкви облагаются налогом, неуплата которого никем не взыскивается . Несомненно, на решение финляндского Церковного Управления при выборе своего канонического статуса в лоне Вселенского Патриархата сильно повлияли и русофобские настроения в тогдашней Финляндии.

http://bogoslov.ru/article/4231899

Де Гаспери принимал участие в формулировании принципов европ. интеграции, став одним из «отцов-основателей» Европейского союза. В 1949 г. И. вошла в число стран-учредителей Совета Европы, в 1951 г. стала одним из инициаторов соглашения о создании Европейского объединения угля и стали. В 1949 г. И. участвовала в создании Организации Североатлантического договора (НАТО), с 1950 г. на итал. территории размещены военные штабы и контингенты НАТО. В 1954 г. И. вошла в Западноевропейский союз, в дек. 1955 г. была принята в ООН. В 1957 г. совместно с Францией, ФРГ, Бельгией, Нидерландами и Люксембургом И. подписала Римские соглашения о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Евроатома (вступили в силу в 1958; И. стала депозитарием этих соглашений). Итал. дипломаты участвовали в оформлении структур и программ ЕЭС. И. была инициатором создания Европарламента. В 1950 г. в И. началась аграрная реформа, направленная на уничтожение латифундий. К кон. 50-х гг. гос-во выкупило у крупных землевладельцев излишки земли (ок. 1,5 млн га), к-рые на льготных условиях были переданы безземельным крестьянам. В рамках реформы создан гос. орган «Касса Юга» (Cassa del Mezzogiorno), финансировавший развитие промышленности и инфраструктуры на юге И. с целью преодоления экономической отсталости юж. регионов. Активно использовались механизмы гос. заказов и гос. кредитования, гос-во при помощи Ин-та промышленной реконструкции вмешивалось в экономические процессы, расширяло гос. сектор, создавало крупные гос. корпорации (нефтегазовая «ENI», строительная «INA Casa» и др.). Недовольство нек-рыми аспектами проводимых реформ (особенно уничтожением латифундий на юге И.) в условиях экономической и политической стабилизации сказалось на уменьшении популярности ИХДП. Чтобы обеспечить победу партии на выборах 1953 г., Де Гаспери добился принятия нового избирательного закона, по к-рому партия, получившая на выборах более 50% голосов, получала 2/3 мест в парламенте. Закон вызвал резкую критику, его сравнивали с фашистским «законом Ачербо» (1923). На выборах 7 июня 1953 г. ИХДП получила 40% голосов, ИКП - ок. 23 ИСП - ок. 13%. Де Гаспери не получил поддержки парламента и ушел в отставку. ИХДП удалось образовать новое правительство под рук. Дж. Пеллы, но в 50-х гг. XX в. противостояние парламентской оппозиции курсу ИХДП стало причиной частых правительственных кризисов. С уходом Де Гаспери закончился период «центризма» ИХДП, к-рая, не получая впосл. абсолютного парламентского большинства, должна была заключать альянсы с правыми или левыми партиями. Президентские выборы 1955 г. показали отсутствие единства внутри ИХДП. Правоцентристская коалиция партии добилась избрания новым президентом христ. демократа Дж. Гронки, против к-рого выступали левоцентристы ИХДП и либералы. Члены ИХДП до нач. 90-х гг. XX в. возглавляли более 50 правительств: А. Фанфани, А. Сеньи в 50-60-х гг., Дж. Андреотти, Ф. Коссига, А. Моро, А. Форлани и др. в 70-90-х гг.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010