Награды: орден Трудового Красного Знамени (24 ноября 1942 г., за выполнение заданий правительства по производству боеприпасов); орден Красной Звезды (11 мая 1944г., за успешное выполнение заданий правительства по производству боеприпасов); орден Красного Знамени (3 ноября 1944 г., за выслугу лет). Умер 21 марта 1976 г. ЗАПЕВАЛИН Михаил Александрович (1905–1972гг.), уроженец деревни Строгино Кунцевского района Московской области, русский, партстаж с 1929 г., чекстаж с 1939 г., образование – высшее (Симферопольский пединститут в 1949 г. заочно); с 1926 г. – курсант совпартшколы 2 ступени (г. Коломна Московской области); с 1928 г. – курсант военной школы имени ВЦИК (г. Москва); с 1931 г. – командир взвода военной школы имени ВЦИК; с 1934 г. – ответственный секретарь партбюро учебного батальона (там же); с 1935 г. – ответственный секретарь отряда специального назначения Управления коменданта Московского Кремля; с 1937 г. – слушатель Высшей школы пропагандистов при ЦК ВКП(б); с 1939 г. – инструктор Управления кадров ЦК ВКП(б); с 21 сентября 1939 г. – начальник Командного отдела ГУРКМ НКВД СССР; с 1 февраля 1940 г. – зам. начальника ГУРКМ НКВД СССР по кадрам; с 22 марта 1941 г. – зам. начальника УНКВД г. Москвы по кадрам; с 11 августа 1941 г. – зам. начальника Отдела кадров НКВД СССР; с 13 сентября 1941 г. – зам, начальника ГУОБР НКВД СССР по кадрам (по совместительству); с 6 октября 1941 г. – зам. начальника УНКВД Московской области по кадрам; с 29 июля 1943 г. – зам. начальника УНКВД Московской области; с 22 мая 1945 г. – зам. начальника Отдела «Ф» НКВД СССР; с 16 октября 1945 г. – начальник У НКВД Смоленской области; с 19 января 1949 г. – начальник УМВД Крымской области; с 20 декабря 1949 г. – начальник политотдела и зам. начальника ГУЛАГа по политработе; с 19 ноября 1952 г. – Министр внутренних дел Татарской АССР; с 21 июля 1953 г. – 1-й зам. Министра внутренних дел Грузии; с 30 апреля 1954 г. – 1-й зам. председателя КГБ при СМ Грузии; с 10 января 1955 г. – зам. начальника Карагандинского УИТЛ МВД;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

докладов о правосл. богословии, составивших основу его наиболее известной кн. «Очерк мистического богословия Восточной Церкви» (Essai sur la théologie mystique de l " Église d " Orient), впервые изданной в 1944 г. «Очерк…» представляет собой 1-й опубликованный в Зап. Европе опыт систематического изложения правосл. вероучения, охватывающий высшие достижения святоотеческой мысли различных культурно-исторических эпох и ставящий целью решение актуальных богословских задач сер. XX в. Он является ответом, с одной стороны, на призыв прот. Георгия Флоровского к неопатристическому синтезу , с другой - на попытки мн. католич. мыслителей из ближайшего окружения Л. решать актуальные богословские проблемы в русле неотомизма. Л. стремится представить правосл. догматическое предание «совершенно однородным, несмотря на богатство и многоразличие его опыта» ( Лосский. Очерк. 1991. С. 178). Особое внимание при этом уделяется выявлению неразрывной связи между догматическим богословием и духовной жизнью. В «Очерке…» раскрывается ряд ключевых с сотериологической т. зр. вопросов богословской методологии, триадологии, космологии, антропологии, христологии, сотериологии, экклезиологии и аскетики. В окт. 1942 г. вышла в свет ст. «Этюд о терминологии св. Бернарда» (Étude sur la terminologie de saint Bernanrd), подготовленная Л. для задуманного им алфавитного словаря по терминологии Бернарда Клервоского . С 1945 по 1948 г. Л. вместе с Марселем, П. Бюржеленом и Ж. Ипполитом входил в редколлегию ж. «Dieu Vivant: Perspectives religieuses et philosophiques» (1945-1955), основанного кард. Ж. Даниелу , Массиньоном и Море. В разное время в журнале публиковались работы К. Барта , Х. У. фон Бальтазара , Дж. Г. Ньюмена , А. де Любака , Лот-Бородиной, П. Н. Евдокимова , Э. Бер-Сижель и др. Журнал призывал различные христ. конфессии к открытому диалогу друг с другом и с нехрист. культурами, не предполагавшему, однако ни догматического релятивизма, ни синкретизма. К характерным чертам представленного в ж. «Dieu Vivant» богословского направления относятся также обращенность к святоотеческому наследию и эсхатологическая направленность.

http://pravenc.ru/text/2110739.html

104 Аверинцев С. С. Указ. соч. С. 467; Третий рейх: власть и религия. С. 87; Christliche Wiederstand gegen den Faschismus. Berlin, 1955. S. 13. 109 Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ), ф. 89, оп. 4, д. 94, л. 1–10. 110 Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ), ф. 89, оп. 4, д. 94, л. 1–10. 115 Brandenburgisches Landeshauptarchiv Potsdam (BLHA), Pr. Br. Rep. 60, Nr. 475, Bl. 86; Evangelische Kirche zwischen Kreuz und Hakenkreuz. Stuttgart, 1981. S. 122. 116 Gurthler P. Nationalsozialismus und Evangelische Kirchen in Warthegau. Trennung von Staat und Kirche in nationalsozialistischen Weltanschauungsstaat. Gottingen, 1958. S. 32. 118 Kirchen- und Theologiegeschichte in Quellen: ein Arbeitsbuch. Band IV/2. Neuzeit. 2. Teil. 1870–1975. Neukirchen-Vluyn, 1989. S. 151. 119 Gurthler P., а.а.О. S. 87,168–180; Meier К. Der evangelischen Kirchenkampf. Gottingen, 1984. S. 114–133. 121 Krumwiede H.-W. Geschichte des Christentums. Band 8. Neuzeit. 17 bis 20. Jahrhundert. Stuttgart – Berlin – Koln – Mainz, 1987. S. 238–239; Landesbischof D. Wurm und der nationalsozialistische Staat 1940–1945. Eine Dokumentation. Stuttgart, 1968. S. 21. 131 Откровения и признания. Нацистская верхушка о войне «третьего рейха» против СССР. М., 1996. С. 285. 134 Ватикан и Вторая Мировая война//Наука и религия. 2000. 5. С. 12; Откровения бывшего штурмбаннфюрера СС, доктора теологии и философии Карла Нейгауза/Публ. М.И. Одинцова//Наука и религия. 1995. С. 12–13. 135 BA, R 6/178, В1. 26, R 901/69301, В1. 166; Ватикан и Вторая Мировая война. С. 14; Stehle Н. Die Ostpolitik des Vatikans. 1917–1975. Miinchen – Zurich, 1975. S. 241–244. 142 Факенгейм Е. Л. О христианстве после Голокауста//Русская идея и евреи ––вековой спор. М. 1994. С. 167–169. 145 Откровения бывшего штурмбаннфюрера СС, доктора теологии и философии Карла Нейгауза. С. 13; Беда или вина? С. 20; Энциклопедия Третьего рейха. С. 374; Norden G. V. Widerstand in den Kirchen in: Widerstand und Verweigerung in Deutschland 1933 bis 1945. Bonn, 1984. S. 57, 125.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЖИЗНЬ С БОГОМ» рус. католич. изд-во в Брюсселе (1945-2000). Инициатором создания изд-ва была перешедшая в католичество рус. эмигрантка И. М. Поснова (дочь историка М. Э. Поснова ), к-рая в конце второй мировой войны занималась гуманитарной и духовно-просветительной деятельностью среди вывезенных в Германию советских граждан и «перемещенных лиц». С мая 1945 г. в рамках работы Бельгийского комитета религ. документации для Востока (Comité belge de documentation religieuse pour Orient) Поснова совместно с иезуитом пресв. С. Тышкевичем и др. католич. священниками организовала выпуск религ. литературы на рус. языке. В том же году при комитете было основано 2 периодических издания: католич. ж. «Жизнь с Богом», давший название изд-ву (выходил в Лувене и Брюсселе под ред. Посновой), и правосл. ж. «Христианская жизнь» (выходил в Льеже под ред. настоятеля рус. прихода К-польского Патриархата в Льеже свящ. Валента Роменского). Журналы имели почти идентичное содержание (за исключением обзора событий католич. или правосл. жизни). В 1954 г. по инициативе секретаря Конгрегации по делам Вост. Церкви кард. Эжена Тиссерана в Брюсселе был организован религиозно-просветительный центр Восточно-христианский очаг («Foyer Oriental Chrétien»), с к-рым стало сотрудничать изд-во «Ж. с Б.». В дек. того же года при центре открылась домовая Благовещенская ц. визант. обряда, чин освящения которой совершил перешедший в католичество бывш. правосл. еп. Павел Мелетьев . Первоначально приход возглавлял бенедиктинец пресв. Ф. Бельпер, которого в 1955 г. сменил выпускник русского папского коллегиума Russicum пресв. А. Ильц, совмещавший пастырское служение с обязанностями редактора «Ж. с Б.». В мае 1956 г. изд-во и приход переехали в новое помещение, приобретенное на средства Конгрегации по делам Вост. Церкви. Торжественное открытие изд-ва состоялось 13 июня. В июле того же года в помещении «Ж. с Б.» проходил съезд рус. католиков-мирян; впосл. проведение подобных съездов при изд-ве стало регулярным. В 1957-1962 гг. с изд-вом сотрудничал рус. католич. пресв. И. Корниевский (принудительно вывезен в СССР в 1962), в 1963 г. его сменил пресв. К. Козина, выполнявший также обязанности администратора и технического редактора «Ж. с Б.».

http://pravenc.ru/text/182299.html

В 1943–м произошло неизбежное. 9 февраля гестапо был схвачен Ю. Скобцов, днем позже та же учесть постигла мать Марию. Оба мученически погибли: сын — в начале февраля 1944 г. в Бухенвальде, мать, подавая другим заключенным пример христианской стойкости, — 31 марта 1945 г. в Освенциме. Сам Мочульский лишь чудом избежал ареста. Гибель наиболее дорогих для себя людей Мочульский переживал страшно, и, как вспоминают его знакомые, от трагедии этой утраты он так и не оправился — летом 1943 г. заболел туберкулезом. Одно время казалось, что болезнь сошла на нет. Митрополит Евлогий посвятил его в чтецы и иподьяконы; пришла его очередь председательствовать в «Православном деле». Но в 1946 г. болезнь обострилась. Мочульский переехал сначала в санаторий в Фонтенбло, а затем в пиренейское местечко Камбо. В 1947 г. он на короткое время возвратился в Париж, однако к осени ему стало хуже, и этот худенький, с карими глазами, человек вынужден был вернуться на Пиренеи, чтобы после долгой и мучительной агонии умереть 21 марта 1948 г. «Что испытал, что пережил, этого до конца-то мы не узнаем. Но образ отхода ясен: умирал на руках двоих близких ему, в духе того, что говорится на ектений: «христианския кончины…». После смерти Мочульского остались рукописи трех книг (что свидетельствовало о том, что даже в самые горькие для себя годы он не переставая работал), по сути новой трилогии, которая возвращала читателей, по мере того как они выходили в свет, к временам его юности: «Александр Блок» (кончена 7 августа 1945–го, опубликована в 1948–м), «Андрей Белый» (1955), «Валерий Брюсов» (1962). Поэтическое своеобразие трех законодателей поэтической моды начала века определяется в них мистическим содержанием русского символизма, которое писатель связывает не столько с собственно православной традицией, сколько с «платоновским, или гностическим» элементом в христианстве, сводящим вместе древнегреческих философов и Веданту, итальянских книжников Возрождения и иенцев 1787—1801 гг. Что в целом характерно для включенных в настоящее издание книг Мочульского?

http://azbyka.ru/fiction/gogol-solovev-d...

Пентаметр — в античной метрике пятистопный дактиль. Пример русского пентаметра: «Старца великого тень чую смущенной душой» (А.Пушкин) 43 «Настигнут радостью» (1955) — автобиография Льюиса. Под названием Уайверн он вывел Малверн, свою начальную школу. 44 Гекзаметр — античный стихотворный размер, шестистопный дактиль; александрийский стих — шестистопный ямб со смежными рифмами; цезура — в метрическом (тонном стихе — словораздел, расчленяющий стих на два полустишия. Традиция перевода гекзаметра александрийским стихом возникла во Франции, оттуда распространилась к другие языки. Делались такие попытки и в русском; в восемнадцатом веке В. Петров перевел этим размером «Энеиду». Первая строка его «Енея» звучит так: «Пою оружий звук и подвиги героя». 45 «Завоеванные» — исторический роман Наоми Митчинсон, современной английской писательницы. 46 Алан де Лиль (1128–1202) — французский поэт и богослов. 47 Гальфрид Монмутский (11007–1154) — автор «Истории британских королей». 48 «Солониной» в британском флоте называют строевого офицера без определенной специализации. 49 3 июля 1960, т. е. совсем незадолго до этого, жена Льюиса Джой умерла от рака. 50 Aevum, tempus, aeternilas — пора, время, вечность. 51 Льюис пишет о тете Мэри Уиллис. См. примечание к письму Хью, его братьям и сестрам от 24 января 1954. 52 См. 1 Кор. 12:12–27. 53 «Банбери кросс» — английская детская песенка. 54 Юнг, Карл Густав (1875–1961), швейцарский психолог и философ. Разработал учение о коллективном бессознательном. 55 Уолт Уитмен (1819–1892) — американский поэт. 56 «Путешествие к Арктуру» — фантастический роман Дэвида Линдси (1876–1945), которого Льюис называл «отцом» своей фантастической трилогии. 57 Джеймс Джойс (1882–1941) — ирландский писатель и поэт. 58 «Змей Урорборус» — фантастический роман Эрика Р. Эддисона (1882–1945). 59 Слово «silvamoonlake» составлено из трех: silver (серебро) + moon (луна) + lake (озеро); Drinkapintamilkaday значит «Выпивай в день пииту молока»; имя Селадор получается из cellar door (дверь в погреб), если изменить написание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=929...

Католичество Молодечно в 1940 г. стало одним из основных центров Римско-католической Церкви в Зап. Белоруссии. Молодечненский декан К. Любянец был назначен генеральным викарием в Белорусской ССР, в 1942 г. он был казнен немцами за укрывательство евреев. В ходе Великой Отечественной войны в Молодечненской обл. были сожжены 11 костелов. В 1945 г. в области насчитывалось 87 костелов, служили 68 ксендзов. В 1946 г. здесь имелось 77 зарегистрированных общин, ряд костелов в 1945 г. был закрыт из-за отъезда в Польшу части поляков. Упразднение храмов продолжилось в 1946-1947 гг. В условиях антирелиг. кампании 1948-1953 гг. количество легальных католич. приходов уменьшилось с 59 до 46, а число зарегистрированных священнослужителей - с 42 до 32. Уполномоченный инициировал изъятие у общин в этот период 38 действущих костелов и 15 кладбищенских часовен, но общины в большинстве случаев с регистрации не снимались, им разрешалось открывать в пустующих зданиях временные молитвенные помещения. В 1954 г. число зарегистрированных общин возросло с 46 до 89. Действующими до кон. 50-х гг. являлись муж. мон-рь ордена марианов в пос. Друя Миорского р-на, мон-ри евхаристок в Друе и Браславе. В сер. 50-х гг. XX в. в Свирском, Воложинском, Сморгонском, Ошмянском районах Молодечненской обл. стали появляться ксендзы из Литвы, к-рые без регистрации служили в находившихся на грани закрытия костелах. Это отмечал в своих отчетах за 1954-1955 гг. обл. уполномоченный по делам культов. К 1958 г. в Молодечненской обл. насчитывалось 87 действующих костелов. В ходе антирелиг. кампании 1958-1964 гг. все костелы, не имевшие постоянных священников, были закрыты. В числе первых закрыли в 1959 г. костел св. Иосифа в Молодечно, вскоре он был разрушен. В наст. время в регионе больше всего зарегистрированных общин Римско-католической Церкви имеется в Вилейском и Молодечненском р-нах - по 10, в Воложинском и Столбцовском р-нах - по 9, в Мядельском р-не - 8 общин. В нач. 90-х гг. XX в. в Молодечно был зарегистрирован автономный греко-католич.

http://pravenc.ru/text/2564074.html

Лит.: Maassen F. Paucapalea: Ein Beitr. z. Literaturgeschichte des Canonischen Rechts im Mittelalter//SAAW. Philos.-hist. cl. W., 1859. Bd. 31. S. 449-516; Gillmann F. Einteilung und System des Gratianischen Dekrets nach den alten Dekretglossatoren bis Johannes Teutonikus einschließlich//Archiv f. katholisches Kirchenrecht. Mainz, 1926. Bd. 106. S. 472-574; Kuttner S. Repertorium der Kanonistik (Prodromus corporis glossatorum; 1): 1140-1234. Vat., 1937. (ST; 71); idem. Research on Gratian: Acta and Agenda//Proc. of the 7-th Intern. Congr. of Medieval Canon Law: Camb., 1984/Ed. P. Linehan. Vat., 1988. P. 3-26; Hove A. , van. Prolegomena ad Codicem iuris canonici. Mechlinae, 1945. P. 338-348; Vetulani A. Gratien et le droit romain//RHDFE. 1945/1947. Ser. 4. Vol. 24/25. P. 11-48; idem. Le Décret de Gratien et les premiers décrétistes à la lumière d " une source nouvelle//Studia Gratiana. Boloniae, 1959. Vol. 7. P. 273-354; idem. Nouvelles vues sur le Décret Gratien//La Pologne au Xe Congr. intern. des sciences historique à Rome. Warsz., 1955. P. 83-105; idem. Autour du Décret de Gratien//Appolinaris: Comment. Inst. utriusque iuris. Mil., 1968. T. 41. P. 43-58; idem. Institutions de l " Église et canonistes au Moyen Age de Strasbourg à Cracovie: Recueil d " études/Éd. W. Uruszczak. Aldershot e. a., 1990; Studia Gratiana/Cur. I. Forchielli, A. M. Stickler. Boloniae, 1953-. Vol. 1-.; Will E. Decreti Gratiani Incunabula: Beschreibendes Gesamtverzeichnis der Wiegendrucke des Gratianischen Dekretes//Studia Gratiana. 1959. Vol. 6. P. 1-280; Adversi A. Saggio di un Catalogo delle edizioni del Decretum Gratiani posteriori al sec. XV//Ibid. P. 281-451; Chodorow S. Christian Political Theory and Churh Politics in the Mid-Twelfth Century: The Ecclesiology of Gratian " s Decretum. Berkeley, 1972; Nörr K. W. Die Entwicklung des Corpus Iuris Canonici//Handb. d. Quellen u. Literatur d. neueren europäischen Privatrechtsgeschichte/Hrsg. H. Coing. Münch., 1973. Bd. 1. S. 835-848; Noonan J. T. Gratian Slept Here: The Changing Identity of the Father of the Systematic Study of Canon Law//Traditio. N. Y., 1979. Vol. 35. P. 145-172; Mesini C. Postille sulla vita del «Magister Gratianus», padre del diritto canonico//Apollinaris. R., 1981. Vol. 54. P. 509-537; Wortkonkordanz zum Decretum Gratiani/Bearb. v. T. Reuter, G. Silagi. Münch., 1990. 5 Bde. (MGH. Hilfsmittel; 10); Weigand R. Die Glossen zum Dekret Gratians: Stud. zu d. frühen Glossen u. Glossenkompilationen. R., 1991-1992. 4 Bde. (Studia Gratiana; 25-26); idem. Glossatoren des Dekrets Gratians. Goldbach, 1997. (Biblioth. eruditorum; 18); Landau P. Gratians Arbeitsplan//Iuri Canonico Promovendo: FS f. H. Schmitz zum 65. Geburtstag/Hrsg. W. Aymans, K.-Th. Geringer. Regensburg, 1994. S. 691-707; idem. Kanones und Dekretalen: Beitr. zur Geschichte der Quellen des kanonischen Rechts. Goldbach, 1997; Winroth A. The Making of Gratian " s Decretum. Camb., 2000.

http://pravenc.ru/text/166407.html

Григорий (Чуков Николай Кириллович) (1870–1955), митрополит. Родился в крестьянской семье. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1895). С 1897 г. священник Петрозаводского кафедрального собора. С 1907 г. – протоиерей. Ректор Олонецкой духовной семинарии (1911–1918). В 1919–1921 гг. настоятель университетской церкви Петра и Павла в Петрограде. Ректор Петроградского богословского института (1920–1922). Настоятель Казанского собора (1921–1922). Арестован в 1922 г., освобожден по амнистии в 1923 году. Настоятель Николо-Богоявленского собора (1924–1935). Выслан из Ленинграда в Саратов в 1935 году. В 1942 г. хиротонисан во епископа Саратовского, с октября 1942 г. – архиепископ. Участник Архиерейского Собора 1943 года. Временно управляющий Волгоградской епархией (1942–1944), Астраханской епархией (1942–1943), Тамбовской епархией (1943–1944). Архиепископ Псковский и Порховский (1944–1945). Временно управляющий Таллиннской епархией (19447–1945?, 19497–1950?), Петрозаводской епархией (1944–1947, 1949–1955), Санкт-Петербургской (1945) епархией (1944–1945), Псковской епархией (1945–1949, 1949–1954), Новгородской епархией (1945–1955), Финляндской епархией (1950–1953). С 1945 г. – митрополит Ленинградский и Новгородский. С 1946 г. возглавлял Учебный комитет при Священном Синоде. Гримм Иван Давидович, юрист, профессор. В 1918 г. эмигрировал в Финляндию, проживал в Праге; с 1927 г. – в Тарту, читал лекции на юридическом факультете Тартуского университета. В годы оккупации немцами Прибалтики – начальник канцелярии Экзарха Латвии и Эстонии Сергия (Воскресенского). Высказывал идею создания единой, централизованной, влиятельной Русской Церкви на всей контролируемой Третьим рейхом территории. В дальнейшем поступил на службу в штаб генерала Власова, затем – начальник юридического отдела Комитета освобождения народов России (до мая 1945 года). Даниил (Юзвьюк Николай Порфирьевич) (1880–1965), архиепископ. Окончил Жировицкое духовное училище, духовную семинарию. До 1914 г. занимался педагогической деятельностью в духовно-учебных заведениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1955. Т. 3. С. 166-177); древнейшая редакция Мученичества Христины (Там же. С. 178-196); Мученичество св. Голиндухи Персидской (Там же. С. 197-250); «Вновь открытое агиографическое сочинение Иосифа Скевофилакса» (издание текста Жития мон. Иоанна, игум. мон-ря св. Диомида - Там же. С. 251-270); Мученичества Филофея (Там же. 1960. Т. 6. С. 81-102), Евсевия Самосатского (Там же. С. 131-147), Евстохия (Там же. С. 148-159), Евпсихия Каппадокийского (Там же. С. 251-256); Жития Диона К-польского (Там же. С. 160-186), Астиона и 7 всадников (Там же. С. 187-211), Дидима и Феодора, всадников (Там же. С. 212-225); Житие Феофила Эконома, описанное Евтихианом (Там же. С. 256-275); Мученичества Афанасия Кузлимского (Там же. 1962. Т. 8. С. 56-70), Сергия и Вакха (Там же. С. 71-93), Гурия, Самона и Авива (Там же. С. 94-131) и др. Неск. сочинений посвящено христианизации Грузии (Там же. 1955. Т. 3. С. 16-22; 1957. Т. 4. С. 252-292) и истории взаимодействия различных религий: зороастризма и христианства (об истории митраизма в Грузии - Там же. 1945. Т. 2. С. 342-353; об антимаздаимской полемике в древнегруз. лит-ре, в частности в Житии Евстафия Мцхетского и Авива Некресского - Там же. 1955. Т. 3. С. 42-60); ислама и христианства (об отражении вост. суфизма в древнегруз. поэзии - Там же. 1945. Т. 2. С. 281-286) и др. Представлены также история Афона, груз. афонской лит. школы, груз. насельников Св. Горы (Там же. 1945. Т. 2. С. 218-236, 237-268; 1955. Т. 3. С. 65-86; 1956. Т. 1. С. 155-167; 1957. Т. 4. С. 90-114; 1974. Т. 13. С. 11-17, 18-25); груз. книгопечатания и деятельности Никифора Ирбаха в Риме (Там же. 1945. Т. 2. С. 292-313; 1955. Т. 3. С. 108-115; 1962. Т. 8. С. 352-356). В серии «Этюды...» К. издал мн. литургические, гимнографические, богословские и другие оригинальные и переводные памятники, такие как: «Малый канон» Иоанна-Зосима (Там же. 1955. Т. 3. С. 127-133), древнейшая грузинская Псалтирь (Там же. С. 120-126), сочинение Феодосия Гангрского «Памятная записка» (Там же. С. 271-310), «Хронограф» Георгия Амартола (Там же.

http://pravenc.ru/text/1684111.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010