еп. Вольский, вик. Саратовской епархии; с 14.09.1927 еп. Суздальский, вик. Владимирской епархии; с 14.06.1929 еп. Новоторжский, вик. Калининской епархии; с кон. 1929 г. еп. Бежецкий, вик. Калининской епархии; с 39.01.1937 еп. Барнаульский и Бийский; с 27.07.1937 сведений нет. Григорий (Лебедев) 2.12.1923 хирот. во еп. Шлиссельбургского, вик. Петроградской епархии; с февр. 1928 г. на покое; в 1937 г. арестован; 17.09.1937 расстрелян. Григорий (Лисовский) в 1922 г. хирот. во еп. Лубенского; с 1923 г. архиеп. Полтавский; с 1926 г. в сане митрополита; † 17.03.1927. Григорий (Соколов) с 11.07.1910 еп. Краснослободский, вик. Пензенской епархии; с 1917 г. в сане архиепископа; с 14.01.1922 на покое; с 1922 г. в обновленческом расколе. Григорий (Чирков) 13.09.1987 хирот. во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 25.02.1997 в сане архиепископа. Григорий (Чуков) 14.10.1942 хирот. во еп. Саратовского; с 15.10.1942 в сане архиепископа; с мая 1944 г. архиеп. Псковский и Порховский; с 7.09.1945 митр. Ленинградский и Новгородский; † 5.11.1955. Григорий (Яцковский) с 1917 г. еп. Екатеринбургский; с 1922 г. в сане архиепископа; в дек. 1925 г. основал т. н. «григорианский» раскол; † 26.04.1932 без покаяния. Гурий (Апалько) 4.08.1996 хирот. во еп. Новогрудского и Лидского. Гурий (Егоров) 25.08.1946 хирот. во еп. Ташкентского и Среднеазиатского; с 25.02.1952 в сане архиепископа; с 28.01.1953 архиеп. Саратовский и Сталинградский; с 31.07.1954 архиеп. Черниговский и Нежинский; с 19.10.1955 архиеп. Днепропетровский и Запорожский; с 21.05.1959 митр. Минский и Белорусский; с 19.09.1960 митр. Ленинградский и Ладожский; с 14.11.1961 митр. Симферопольский и Крымский; † 12.07.1965. Гурий (Кузьменко) 31.07.1994 хирот. во еп. Житомирского и Новоград-Волынского. Гурий (Степанов) 26.01.1920 хирот. во еп. Алатырского; с 1920 г. под арестом; с июля 1923 управ. Петроградской епархией; с февр. 1924 г. архиеп. Иркутский; с 1924 г. под арестом и в Соловецком лагере; с 2.08.1930 архиеп. Суздальский; с 1931 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

А.М.Боэтий. Утешение философское, перевод иеромонаха Феофилакта. Спб., 1794. Боэтий. Утешение философией, кн. 1, перевод Ф.А.Петровского. – В кн.: Памятники средневековой латинской литературы IV – IX веков. М., 1970, с. 134 – 146. Боэтий. Из " Утешения философией " , перевод С.Аверинцева. – В кн.: Поздняя латинская поэзия. М., 1982, с. 603 – 606. Средневековье в свидетельствах современников. М., 1984 (Вступительная статья о Боэции В.И.Уколовой; " Об утешении философией " , перевод и комментарий В.И.Уколовой, перевод стихов М.Н.Цетлина; " Комментарий к введению Порфирия " , перевод и комментарий Т.Ю.Бородай). A.M.S.Boethius. Fünf Bücher über die Musik aus der lateinischen in die deutsche Sprache übertragen und mit besonderer Berücksichtigung der griechischen Harmonik sachlich erklärt von Osc. Paul. Leipzig, 1872. E.Stumpf. Boethius " De topicis differentiis. Ithaca (N.Y.), 1978. Boethius. De consolatione philosophiae, transl. by J.Walton, ed. by M.Science. London, 1927. Boethius. Die Tröstungen der Philosophie, übers. v.R.Scheven. Leipzig, 1930. Boèce. La consolation de la philosophie, trad., introd. et notes par A.Bocagnano. Paris, 1937. Boezio. La consolazione della filosofia. Introd., versione e note di U.Moricca. Firenze, 1942. Boecio. La consolatión de la filosofia, trad. de Alberto de Aguayo. Ed. e itrod. del Luis G.Alonso Getino. Buenos Aires-México, 1943. Boethius. De vertroosting der wijsbegeerte. Opnicuw mit het Latijn vertaald en ingeleid door J.W. Schotman. Antwerpen, 1945. Boethius. Van de vertroosting der wysheyd. Vyt " t " latyn op nieus vertaalt MDLXXXV. Amsterdam, 145. Boethius. The consolation of philosophy, with an english transl. by H.F.Stewart. London, 1946. Boecio. La consolación de la filosofia, trad. de E.M.de Villegas. Barcelona, 1955. Boethius. Trost der Philosophie, deutsch von K.Büchner. Mit Einführung v.F.Klingner. Bremen, 1955. Boethius. Trost der Philosophie, aus der Lateinischen übers., mit Einleitung und Anmerkungen versorgt v.E.Neitzke. Stuttgart, 1959.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

1941−1945 годы — это Великая Отечественная Война. Данных об абортах за эти годы нет. Но что исключительно важно: после Победы в 1945 году поток девочек восстановился до уровня 1940 года — всего за четыре года, 1946−1949 годы. В 1950-х вал миллионных абортов вновь захлестнул Россию. И в 1957 году число абортов превысило число русских растущих девочек. Почему? Причина — всё то же мировоззрение, в котором нет различия между мужчиной и женщиной. Все должны трудиться на «социалистическом производстве». Но в жизни не бывает, чтобы русские «труженики и труженицы» не занимались любовью. А плоды любви: беременность — это удел «труженицы» — или рождение, или аборт. Но массовые рождения неминуемо влияют на развитие «социалистического производства». Это — потери «трудоресурсов» на декретный отпуск, на уход за рожденными детьми, затем нужны детские ясли и садики. Так что вполне ясно, рождение миллионов детей русских женщин резко влияло на эффективность «социалистического производства». Чтобы уменьшить этот вред в «социалистическом строительстве», Кремль Указом 1955 года5 отменил постановление 1936 года о запрете абортов, которое хотя и частично, но все же сдерживало распространение абортов. Смотрите сами, уважаемые читатели как после 1955 года поток абортов резко рванул вверх и в 1964—1965 году достиг максимума3,6. Сделаю небольшое отступление. В передаче «ОТРажение» 17 декабря 2019 эксперты и специалисты обсуждали тему «В чём реальные причины падения рождаемости». При этом возник вопрос, почему после 1964 года стал «резко падать суммарный коэффициент рождаемости». Резюме этого обсуждения: « 1964 год — это такая таинственная, большая историко-социальная загадка». А теперь, уважаемые читатели, я предлагаю вам внимательно посмотрите середину 1960-х на диаграмме 1. И вам будет ясна отгадка той «историко-социальной загадки 1964 года», которую пытались объяснить эксперты России на программе «ОТРажение» 17 декабря 2019 года7. Статистика абортов вполне однозначно показывает, что исход беременностей женщин России заканчивался максимумом абортами именно в 1964—1965 годы3,6. Максимум абортов соответственно уменьшил рождения и поток девочек. Вот вам и отгадка той « историко-социальной загадки», которая обсуждалась на передаче «ОТРажение».

http://ruskline.ru/opp/2020/01/16/istoch...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИБАНОВ Александр Ильич (14.11.1910, г. Борисов Минской губ.- 23.05.1994, Москва), советский историк, источниковед, религиевед, исследователь сектантства. Род. в семье врача. В 1932 г. окончил Историко-лингвистический ин-т им. Н. К. Крупской в Ленинграде. К. начал публиковать сектоведческие и религиеведческие работы в 1929 г., они носили пропагандистско-агитационный антирелигиозный характер. В 1932 г. он защитил кандидатскую диссертацию по истории меннонитов, стал научным сотрудником Антирелигиозного музея, работал в Государственном антирелигиозном издательстве. В 1932-1934 гг. занимал должность зав. отделом агитации и пропаганды ленинградского отд-ния Союза воинствующих безбожников. В 1934 г. преподавал в Политико-просветительском ин-те им. Н. К. Крупской. В 1936 г. К. был арестован по обвинению в троцкизме и приговорен к 5 годам ИТЛ. После освобождения в 1942-1945 гг. преподавал в Красноярском педагогическом ин-те историю СССР, сначала в качестве доцента, с 1943 г. в качестве заведующего кафедрой истории СССР. В 1946-1948 гг.- зам. директора Музея истории религии АН СССР в Москве, в 1947-1948 гг.- научный сотрудник Ин-та истории АН СССР. А. И. Клибанов. Фотография. 3-я четв. ХХ в. А. И. Клибанов. Фотография. 3-я четв. ХХ в. Второй арест последовал в 1948 г. К. был приговорен к 10 годам ИТЛ. Освобожден в 1954 г., реабилитирован в 1955 г. В 1955-1993 гг. работал в Москве научным, старшим научным, затем ведущим научным сотрудником Ин-та истории АН СССР (с 1968 - Ин-та истории СССР АН СССР, с 1992 - ИРИ РАН). Ведущая тема научного творчества К.- история отечественной религиозно-общественной жизни: антицерковные движения средневековья (им посвящен цикл крупных статей и монография «Реформационные движения в России в XIV - 1-й пол. XVI в.». 1960), история сект в XVII - нач. XX в. («История религиозного сектантства в России». 1965), религ. движения в послереволюционное время («Религиозное сектантство и современность». 1969; «Религиозное сектантство в прошлом и настоящем». 1973; «Из мира религиозного сектантства». 1974). Все эти книги и статьи связывает одна принципиальная тема: вклад религиозно-общественных движений в отечественную историю и соотнесение их духовного и социально-практического опыта с опытом параллельных европ. еретических, реформационных, сектантских движений.

http://pravenc.ru/text/1841323.html

Отец Ливерий Воронов на следствии вел себя очень достойно, принципиально. Я смотрел уголовное дело отца Ливерия, где он полностью и до последнего дня опровергал все обвинения в сотрудничестве с немецкими спецслужбами, в том, что он являлся резидентом немецких спецслужб, что он вел шпионскую и подрывную деятельность, выдавал советских патриотов немецким властям и так далее. Он до конца оставался на этой позиции – не признавал себя виновным. Отец Ливерий находился в заключении с мая 1947 года (то есть следствие шло довольно долго) по 23 апреля 1955 года. Отец Ливерий Воронов проходил по делу руководства, по делу членов управления Псковской православной миссии, по которому также проходили такие яркие миссионеры, руководители миссии, как протопресвитер Кирилл Зайц, священник Николай Жунда. Андрей Яковлевич Перминов, делопроизводитель Псковской миссии, Георгий Иванович Радецкий. В 1955 году, когда началось общее «потепление» и освобождение осужденных прежде всего по бытовым статьям, некоторые миссионеры начинают писать письма в прокуратуру и в Верховный Совет с тем, чтобы пересмотрели их обвинительный приговор и еще раз проверили все моменты следствия, поскольку они велись с нарушением, с искажением и очень часто обвинения были составлены либо просто без всяких свидетелей, либо подбирались лжесвидетели. После пересмотра дела и после вызова свидетелей, многие свидетели отказались от своих прежних показаний, сказав, что они их давали под давлением, поскольку многих шантажировали возможностью также сесть на скамью подсудимых вместе с «предателями». Действительно, в 1956 году военный трибунал Ленинградского военного округа пересмотрел дело по обвинению управления Псковской миссии, в том числе и в отношении отца Ливерия Воронова, и отменил приговор военного трибунала от 15 января 1945 года. Таким образом, необоснованно репрессированный по политическим мотивам священник Ливерий Воронов был реабилитирован и был освобожден. Слава Господу, 15 лет отцу Ливерию не пришлось находиться в лагере.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

С ноября 1954 года по февраль 1955 года, когда временно из-за болезни сына жила в деревне, работала учителем русского языка и литературы в школе сельской молодежи. С октября 1955 года по сентябрь 1962 года работала на заочном отделении Ленинградского государственного педагогического института им. Покровского, а после слияния институтов — педагогического института им. А.И. Герцена в должности заведующей консультационным пунктом, затем — методистом заочного отделения и одновременно преподавателем истории зарубежной литературы. В октябре 1963 года перешла на работу преподавателя кафедры русского языка на подготовительный факультет для студентов-иностранцев Ленинградского государственного гидрометеорологического института, а в августе 1965 года перешла на ту же работу в Ленинградский политехнический институт им. М.И. Калинина. В октябре 1963 года переведена на должность старшего преподавателя. В конце учебного 1975 года ушла на пенсию по собственному желанию. По приглашению ректора Ленинградской духовной академии и семинарии архиепископа Кирилла поступила на работу в Ленинградскую духовную академию. На прошении Нины Федоровны, хранящемся в настоящее время в архиве Санкт-Петербургской духовной академии, стоит собственноручная резолюция ректора академии: «Назначить на должность воспитателя в 1 регентский класс с окладом 220 руб. в месяц с 10 октября с.г. Архиепископ Кирилл. 17.09.80». 10 сентября 1980 года Нина Федоровна, согласно прошению, была назначена на должность воспитателя регентского класса при ЛДАиС. 1 сентября 1983 года назначена на должность помощника инспектора по Регентскому отделению. С 1 сентября — делопроизводитель Регентского отделения. 6 ноября 1987 году была освобождена от занимаемой должности.  Имела ряд гражданских и церковных наград: медаль «За оборону Ленинграда»; медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»; в 1996 году была награждена Патриаршей грамотой в связи с 275-летием Санкт-Петербургских духовных школ в благословение за усердные труды во славу святой Церкви; в 2009 году во внимание к усердным преподавательским трудам и в связи с 200-летием Санкт-Петербургской духовной академии награждена орденом святой равноапостольной княгини Ольги III степени (указ подписан Патриархом Московским и всея Руси Кириллом)

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Болгария поддерживает дипломатические отношения более чем со 130 государствами, однако с рядом стран они были временно прерваны – с Израилем в 1967, Чили в 1973 и Египтом в 1978 (в конце 1990-х годов они были восстановлены). Болгария является членом ООН (с 1955). С августа 1990 установлены и развиваются отношения с НАТО в рамках программы «Партнерство во имя мира». 5 мая 1992 Болгария была принята в Совет Европы. С 1 февраля 1995 стала ассоциированным членом Европейского союза (ЕС). Отношения с соседней Турцией , историческим противником Болгарии и членом НАТО, были постоянно напряженными, но особенно обострились после 1984 после попытки насильственной ассимиляции турецкого меньшинства. После падения режима Живкова наметилось улучшение отношений между этими государствами. Болгаро-югославские отношения в 1948–1953 носили явно враждебный характер, поскольку Болгария предъявляла притязания на территорию Македонии. После примирения СССР с Югославией в 1955 они улучшились. Религия До 1945 ок. 90% населения страны были членами Болгарской Православной Церкви , к середине 1990-х годов – ок. 80%. При коммунистическом режиме собственность Церкви была конфискована, религиозные дисциплины исключены из школьных программ, введена цензура на церковную литературу. В 1950 введен государственный контроль за всей церковной деятельностью и назначениями духовенства; государственные органы и массовые организации оказывали влияние на избрание членов Священного Синода . Конституция 1971 года провозгласила отделение Церкви от государства и свободу выбора вероисповедания. К концу 1980-х годов разнузданные кампании против «религиозных предрассудков» и посещения Церкви уступили место более терпимому отношению к религии, что создало почву для появления сектантских организаций. В качестве оппозиции Болгарскому Патриархату проводились альтернативные богослужения под эгидой Комитета по защите религиозных прав, который стал одним из учредителей массовой политической организации – Союза демократических сил.

http://drevo-info.ru/articles/14152.html

Аладьина. В этом же институте ждёт своего издания и финансовой поддержки трёхтомная «Тихоокеанская эпопея» К.Е. Черевко. 3. Кирилл Черевко и Курилы. Известно, что по международному Сан-Францисскому мирному договору 1951 года, Япония отказалась от всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова и Южный Сахалин. Но подводным камнем этого договора было то, что в нём не было определено, какому государству в дальнейшем будут принадлежать эти отошедшие территории. Здесь была уже заложена мина, дававшая шанс японской дипломатии в будущем начать пересмотр этого вопроса, что, соответственно, и произошло. Таким образом, Сан-Францисский договор стал фактическим шагом назад от Ялтинского соглашения трёх великих держав в Ливадийском дворце 11 февраля 1945 года, где ясно говорилось о возвращении Советскому Союзу южной части Сахалина и Курильских островов. В дальнейшем, начавшийся в правление Хрущева распад СССР, привёл к тому, что осенью 1955 года Н.С. Хрущёв согласился изъять острова Хабомаи и Шикотан из территории СССР и, по совместной декларации, передать их Японии после заключения советско-японского мирного договора. В том же, 1955 году, СССР отказался от своих прав на аренду КВЖД, а также от Порт-Артура и Дальнего. Это была прямая сдача геополитических позиций потенциальному противнику. Наследие Хрущёва и его «отступательная» антигосударственная политика в этом и в ряде других вопросов висит над нами «дамокловым мечом» до сих пор. Что же касается японцев, то аппетит, как известно, приходит во время еды. В 1969 году началась японская картографическая агрессия, когда южные Курилы на географических картах стали именоваться как Северные территории Японии. С начала 21-го века японцы требуют возвращения им всех четырех Южно-Курильских островов (Хабомаи, Шикотан, Кунашир и Итуруп), как базу для мирных переговоров, что было подтверждено в 2001 году Иркутским заявлением Президента В.В. Путина и тогдашнего Премьер-министра Японии Мори. 12 июня 2009 года Япония объявила эти острова уже исконными территориями Японии.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/27/ru...

Митрополиты: Мефодий (Герасимов) Харбинский и Маньчжурский. Рукоположен 2 июня 1884 года. Скончался 15 марта 1931 года Иннокентий (Фигуровский) Пекинский и Китайский. Рукоположен 3 июня 1902 года. Скончался 15 июня 1931 года Мелетий (Заборовский) Харбинский и Маньчжурский. Рукоположен 22 ноября 1908 года. Скончался 24 марта 1946 года Пантелеймон (Рожновский) б. Минский и Белорусский. Рукоположен 2 июня 1913 года. Скончался 17 декабря 1950 года Серафим (Ляде) Берлинский и Германский. Рукоположен в августе 1924 года. Скончался 1 сентября 1950 года Архиепископы: Феофан (Быстров) б. Полтавский и Переяславский. Член Заграничного Синода. Рукоположен в 1909 году. Скончался 6 февраля 1940 года Гавриил (Чепур) б. Челябинский и Троицкий. Член Заграничного Синода. Рукоположен в 1910 году. Скончался 1 марта1933 года Гермоген (Максимов) б. Екатеринославский и Новомосковский, Управляющий русскими общинами в Греции, Африке и на Кипре. Рукоположен 9 мая 1910 года. Убит в 1945 году Дамиан (Говоров) б. Царицынский Начальник Богословской школы в Болгарии. Рукоположен в 1916 году. Скончался 6 апреля 1936 года Митрофан (Абрамов) б. Сухумский. Рукоположен в 1916 году. Скончался В1945 году Феофан (Гаврилов) б. Курский и Обоянский. Член Заграничного Синода. Рукоположен в марте 1917     года. Скончался в 1943 году Аполлинарий (Кошевой) управляющий Северо-Американской и Канадской епархией. Рукоположен 21 октября 1917 года. Скончался 6 июня 1933 года Серафим (Соболев) управляющий русской православной Общиной в Болгарии. Рукоположен 1 октября 1919 года. Скончался 26 февраля 1950 года Симон (Виноградов) Пекинский и Китайский. Рукоположен 4 сентября 1922 года. Скончался 11 февраля 1933 года Тихон (Лященко) Берлинский и Германский. Рукоположен 28 апреля 1924 года. Скончался в феврале 1945 года Тихон (Троицкий) Западно-Американский и Сан-Францисский     Рукоположен 2 июня 1930 года. Скончался 30 марта 1963 года Иоасаф (Скородумов). Буэнос-Айресский и Аргентинский Рукоположен 12 октября 1930 года. Скончался 26 ноября 1955 года

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бобринский, граф, владелец Богородских хуторов в Тульской губернии 90, 525 Богомолов, житель Ельца 24 Боков Виктор Федорович (р. 1914), поэт 45, 473 Большаков, агроном 398 Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич (1873–1955), деятель большевистской партии, автор работ по истории религиозно-общественных движений в России 109, 135, 398–399, 500 Бострем Георгий Эдуардович (1884–1977), художник, знакомый Пришвина по Загорску 262, 322 Брик Осип Максимович (Ося) (1888–1945), теоретик литературы 325—326 Брихничев Иона Пантелеймонович (1879–1968), публицист, поэт, издатель 165 Брусилов Алексей Алексеевич (1853–1926), военачальник 181 Брюсов Валерий Яковлевич (1873–1924), поэт 113–114, 123–124,131, 273, 308 Булгаков Михаил Афанасьевич (1891–1940), писатель 178, 208, 232, 292–293, 357, 460 Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944), философ, богослов 19–20, 53, 120, 122, 210, 357, 464, 499 Бунин Иван Алексеевич (1870–1953), писатель 6–8, 10–11, 15, 18–19, 27, 54, 58–59, 66, 77, 81, 90, 99, 103, 113–114, 117, 137–139, 144, 158–163, 165, 167, 172–174, 177, 203, 208–211, 214–215, 217–219, 228, 241, 251, 253–254, 257, 275–278, 303, 487, 493–494, 498–499, 501–503, 506 Бунин Юлий Алексеевич (1857–1921), литератор, брат И. А. Бунина 54, 58, 66 Буренин Виктор Петрович (1841–1926), поэт и публицист 167 Бутов Михаил Н., один из елецких руководителей при советской власти 176 Бутягина-Розанова (урожд. Руднева) Варвара Дмитриевна (ок. 1864–1923), вторая жена В. В. Розанова 40–41, 42 Бухарин Николай Иванович (1888–1938), советский партийный и государственный деятель 349, 359, 362–363, 381, 398 Варя см. Измалкова Варвара Петровна Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856–1933), художник 387 Введенская (урожд. Коноплянцева) Мария Михайловна, родная сестра А. М. Коноплянцева 479 Ведекинд Франк (1864–1918), немецкий писатель, драматург 75 Венгеров Семен Афанасьевич (1855–1920), литературовед 107 Вересаев (наст. фамилия Смидович) Викентий Викентьевич (1867–1945), писатель 13, 208, 292, 475, 478 Войнович Владимир Николаевич (р. 1932), писатель 272

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010