Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Григорий (Чуков): открытие храмов в Ленинградской епархии в 1945-1948 гг. 27.11.2015 784 Время на чтение 22 минут Галкин А.К. В статье, посвященной 60-летию кончины митрополита Ленинг радского и Новгородского Григория (Чукова), церковный историк, автор и соавтор ряда статей в Православной Энциклопедии Александр Константинович Галкин повествует об участии этого выдающегося иерарха в открытии православных храмов в Ленинграде и Ленинградской области в последние месяцы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы. Автор сопровождает текст собственными современными фотографиями открытых храмов. В сентябре 1941 г., когда началась осада Ленинграда, на блокированной территории богослужения совершались в 11 храмах, семь из которых были патриаршими, три - обновленческими и один иосифлянским. Салют 27 января 1944 г. по случаю полного снятия блокады церковный Ленинград встречал с 10 действующими храмами, но «единым стадом с единым архипастырем», митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Симанским). Два обновленческих храма - на Серафимовском кладбище и в Лисьем Носу к лету 1942 г. оказались без клира, и власти позволили митрополиту Алексию вступить в управление ими. Два других воссоединения (общины иосифлянской Троице-Лесновской церкви и клира и общины обновленческого Спасо-Преображенского собора) произошли много месяцев спустя - и лишь после сентябрьского 1943 г. приема Сталиным трех митрополитов Московской Патриархии. Когда в августе-сентябре 1941 г. замыкалось блокадное кольцо, внутри него действовал еще один патриарший храм - Князь-Владимирский в Усть-Ижоре. Почему в нем прекратились богослужения и куда делось его имущество - неизвестно. С освобождением города от блокады и районов области от немецко-фашистских захватчиков, Ленинградскому правящему архиерею предстояла большая работа. С одной стороны, требовалось сохранить от вторичного закрытия храмы, открытые в условиях оккупации на территории, православное население которой временно принял под свой омофор митрополит Виленский и Литовский, патриарший экзарх Латвии и Эстонии Сергий (Воскресенский).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ [Болг. Партений] (Стаматов Стоян Стоянов; 7.03.1907, г. Провадия - 2.03.1982, София), еп. Левкийский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Начальное образование получил в родном городе, в 1923-1929 гг. учился в Софийской ДС. 8 июня 1929 г. пострижен в монашество с именем Парфений Софийским митр. Стефаном (Шоковым; впосл. экзарх Болгарский), на следующий день рукоположен во диакона. В 1929-1933 гг. учился на Богословском фак-те Софийского ун-та, служил в храме вмч. Георгия Победоносца в Софии. 20 июля 1933 г. рукоположен во иерея. 15 сент. того же года назначен преподавателем и библиотекарем Софийской ДС. 15 сент. 1936 г. стал протосинкеллом Неврокопской епархии , это послушание исполнял до 1944 г. В 1937/38 г. проходил богословскую стажировку в Берне и Фрайбурге. 7 янв. 1939 г. возведен в сан архимандрита. После прихода к власти в Болгарии «Отечественного фронта» (9 сент. 1944) П. был арестован, через 40 дней освобожден благодаря прошению Болгарского митр. Стефана. 1 дек. того же года поставлен протосинкеллом Софийской митрополии. 8 апр. 1945 г. в кафедральном соборе блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа с титулом Левкийский, викария Софийского митрополита. Считал своим духовным отцом архиеп. Богучарского свт. Серафима (Соболева). Входил в состав делегации БПЦ на Всеправославном совещании на о-ве Родос (24 сент.- 30 сент. 1961; см: Всеправославно предсъборно съвещание на о-в Родос//ДК. 1962. Год. 42. N 1. С. 3-6; N 2. С. 1-9; N 3. С. 1-10. N 4. С. 3-15; Втори Родос//Там же. 1964. Год. 44. N 8. С. 1-16). Неск. раз посещал СССР в составе делегаций БПЦ. 15 янв. 1965 г. был определен викарием митр. Андрея (Петкова), управлявшего болг. епархией в Америке (см. в ст. Американо-Австралийская епархия ). Во время торжеств в честь 10-летия совершеннолетия наследника болг. престола, жившего в эмиграции в Испании, Симеона II Саксен-Кобург-Готского (род. в 1937) П. крестил в Православие 2 его сыновей - первенца Кардама (1962-2015) и Кирилла (род. в 1964). Это крещение вызвало недовольство властей Болгарии, к-рые, опасаясь, что П. станет духовным главой болг. эмиграции, потребовали отозвать его из Америки. Имея возможность остаться в США, П. последовал решению Болгарского Синода и в кон. 1965 г. вернулся на родину. Он никогда не скрывал антикоммунистических взглядов и отказывался от сотрудничества с органами безопасности Болгарии, что помешало его церковному служению - до конца жизни он оставался викарием Софийского митрополита. Был духовником схиигум. Марии (Дохторовой; † 1978), некролог к-рой опубликовал в ЖМП (ЖМП. 1978. 12. С. 51).

http://pravenc.ru/text/2579089.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Дух гражданина: «Антимайдан» по-русски и патриотизм 3. Памяти жертвенного подвига воинов-освободителей и 79-летию начала Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. 01.07.2020 1563 Время на чтение 57 минут 1 часть 2 часть 3 часть « Neopentacostals » – новозаветный взгляд на новую мутацию христианства В новозаветных Деяниях святых апостолов описан момент очень показательный и в отношении всех современных псевдохристиан-неопротестантов (тоже, что и неопятидесятников, по англ. «neopentacostals»), так называемых «евангельских христиан» с реальным языческим и оккультным подтекстом во всех своих мистериях, закамуфлированных под апостольские чудотворения. Момент, когда некто Симон в городе Самарийском, который, как описано в Деяниях, «перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого». Так вот он, увидев, что через возложение рук апостольских подаётся Дух Святой, принёс им деньги и говорит: «Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Петр (апостол) сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды». [Деян 8, 18-23]. Однако, тот ушёл, гордо подняв голову своим путём, как и нынешние харизматики. Они то – кровью Иисуса уже омыты, придя в их «церкви», то бишь спасены, а мы все, те, кто не в их «церквах», неспасённые. Они бы 100% ответили на слова апостола Петра и сейчас, как тот Симон тогда, надменно: «Помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами» [Деян 8, 24]. Именно о них в ноябре 2015 года вместе с телекомпанией НТВ нами подготовлен и снят из цикла передач «Профессия – репортер» фильм «Повелители бесов» ( http://www.ntv.ru/video/1019540/ ). Это уже взгляд и с точки зрения Церкви, и научный на данное явление, поданное ярко и креативно, в удобозримом формате.

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/01/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОКОНСКАЯ ИКОНА [груз. ], историческая святыня Грузинской Православной Церкви. Согласно груз. историческим источникам, в 1030 г. визант. имп. Роман III Аргир (1028-1034) выдал замуж за груз. царя Баграта IV свою племянницу Елену, в приданое которой дал святыни - гвоздь Креста Христова и О. и. ( Георгий Кедрин. 1963. С. 55; Вахушти Багратиони. 1973. С. 144). О. и. заняла важное место в жизни груз. царей: они приносили перед иконой клятвы и обеты, поручались ею в грамотах (кровопролития, купли-продажи, жалованных и т. д.) (документы XVII-XVIII вв.: НЦРГ. Hd 5303, 5305, 5306, 6107, Sd 546; Алимбарашвили. 2012. С. 135-136). Поскольку ни в одном из исторических источников нет сведений относительно изображения на иконе, ученые по-разному идентифицировали ее. Триптих с композицией Деисус (слоновая кость, X-XI вв.) до 1924 г. хранился в Оконской церкви во Фронском ущелье, затем перенесен в Гос. музей г. Цхинвали. В 1992 г. образ был украден, вывезен за границу. В 2001-2004 гг. находился в Женеве, в 2004 г. правительство Грузии приобрело его на аукционе Christie " s, в наст. время хранится в ГМИГ ( Хускивадзе. 2004. С. 47). Оконское Распятие (чеканка, XIV в.; включены частицы мощей и гвоздь Креста Христова; украшено драгоценными камнями). В 1724 г. Распятие было вывезено царем Картли Вахтангом VI в Россию, в кон. XIX в. потомок царя графиня Толстая передала Распятие своей родственнице, игумении мцхетского монастыря Самтавро Нине. После ее смерти Распятие было передано груз. историко-этнографическому об-ву. В 1921 г. ученый прав. Евфимий Такаишвили вместе с др. груз. ценностями вывез его в Париж, в 1945 г. Распятие было возвращено и помещено в ГМИГ. Деисус (чеканка, 2-я пол. XVI в.), вклад в Оконскую церковь сына царя Имерети Баграта III Константина († 1587), ныне хранится в ГМИГ. Создан под влиянием триптиха из слоновой кости ( Месхи. 2015. С. 37). Деисус (живопись, XVI-XVII вв.), из Оконской церкви г. Гори, ныне в Историко-этнографическом музее г. Гори. Икона Божией Матери (живопись, XIX в.; хранилась в Спасо-Преображенском соборе г. Лысково Нижегородской епархии, ныне утрачена) ( Алимбарашвили. 2012. С. 29).

http://pravenc.ru/text/2578253.html

Закрыть Как отмечать День Победы: «по-украински» или по-человечески? 09.04.2015 250 Время на чтение 6 минут На Украине в канун 70-летия Великой Победы пытаются вычеркнуть из истории и памяти народа Великую Отечественную войну 1941-1945 годов, а отмечать то, что предписал Петро Порошенко в указе «О мероприятиях по празднованию в 2015 г. 70-й годовщины Победы над нацизмом в Европе и 70-й годовщины завершения Второй мировой войны». Этим указом Порошенко отменил указ своего предшественника, изданный в 2012 году, «О мероприятиях в связи с празднованием 70-й годовщины освобождения Украины от фашистских захватчиков и 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Заметим, что ранее нынешний президент учредил медаль «70 лет освобождения от фашистских захватчиков». Не послушав советников, которые говорили, что Украину не освободили, а только изгнали нацистов... 8 мая объявлено Днем памяти и примирения. Есть и 9 мая - традиционный, пожалуй, наиболее трепетный для Украины и всего постсоветского пространства День Победы. То есть в украинском календаре появилась новая дата. Едва ли праздничная. Скорее поминальная. Две даты. Официальный Киев теперь обязывает 8 мая отмечать День памяти погибших во Второй мировой войне (1939-1945 гг.), а 9 мая - День Победы, не называя ее победой в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Первый праздник - для захвативших власть в Киеве евроинтеграторов, второй - для той части народа, с которой им не по пути. В прошлом году кандидат в президенты Петр Порошенко предложил отмечать День памяти вместо Дня Победы. На пресс-конференции в Кременчуге 8 мая, в канун любимого всеми праздника. Свой, как многие подумали, каприз Порошенко объяснил переходом к европейским традициям. Мариуполь как бы не въехал в тонкости риторики будущего президента. 9 мая жителей города расстреляли каратели из «Азова» во главе с гомосеком-политиком Ляшко. Расстреляли за Марш победы в честь 9 мая. Украинские нацисты ясно давали понять: в гробу мы видели ваш День Победы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Магистрали Победы Железнодорожный транспорт в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.): история и современность 06.05.2015 720 Время на чтение 8 минут Всю историю второй половины XX века пронизывают те важнейшие смыслы и значения, которые были заданы Второй Мировой войной и ее срединным пунктом и событием - Великой Отечественной войной советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Великая война по сей день будоражит память и актуализирует в сознании людей вековечные темы преступления и наказания, свободы и несвободы, добра и зла, света и тьмы, справедливости и несправедливости, чести и бесчестия. Подтверждением этому являются длящиеся уже многие десятилетия обсуждения на страницах научных журналов, дискуссии в средствах массовой информации, различные конференции, круглые столы и т.п. Юбилейные даты вновь бередят старые раны фронтовиков, а ученых, политиков и общественных деятелей заставляют обращаться к неизбывным событиям военного лихолетья. Вот и семьдесят лет уже прошло, как закончилась эта война... Международная научно-практическая конференция, посвященная семидесятилетию Великой Победы, «Магистрали Победы. Железнодорожный транспорт в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.): история и современность», состоявшаяся 22-24 апреля 2015 г. в старейшем транспортном университете России Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I как раз и стала таким коммеморативным мероприятием, которое объединило ученых историков, философов, социологов, политологов нашей страны, Дальнего и Ближнего Зарубежья. Организаторами этого научного форума выступил коллектив ученых-гуманитариев кафедры «История» ПГУПС под руководством заведующего кафедрой, д.и.н., проф. В.В.Фортунатова и администрация ВУЗа. Весьма примечательно, что конференция была представлена разными поколениями участников - ветеранами и молодежью, т.е. продемонстрировала морально-политическое и идеологическое единство научной вузовской общественности в понимании великого непреходящего значения Победы.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы тоже умеем не прощать 11.03.2015 1004 Время на чтение 6 минут Михаил Демурин предлагает вернуть в оборот понятие " вражеское государство " , зафиксированное в Уставе ООН. А повод для размышлений ему дали последние события в Польше. В Польше набирает обороты кампания героизации " Армии Крайовой " и других прозападных подпольных и партизанских группировок времён Второй мировой войны. Как утверждается, они " отважно противостояли Советам " в 1944 - 1945 годах. С другой стороны, их бойцов поминают как " незаконно пострадавших от сталинского режима " . Это вклад Варшавы, причём не единственный, в общие усилия Запада по пересмотру истории и итогов Второй мировой войны. Кто такие поляки, воевавшие против СССР Суть действий военной организации " Армия Крайова " против СССР очевидна: она воевала против Красной Армии и советских партизан, а также против союзного нам Войска Польского и на территории СССР, и на территории Польши. Кроме того, её отряды - по сути дела, террористические, бандитские формирования - уничтожали мирное население, лояльное СССР и народной Польше, совершали диверсии на гражданских объектах, сжигали сельсоветы и целые деревни. Они совершали диверсии на железных дорогах, в том числе и в отношении эшелонов, которыми советские войска перебрасывались на восток для войны с Японией, уничтожали санитарные машины, занимались банальным грабежом. Известны случаи сотрудничества формирований " Армии Крайовой " с гитлеровцами. После завершения освобождения территории Польши, подстрекаемые враждебно настроенными польскими политиками, засевшими в Лондоне, часть руководителей и боевиков " Армии Крайовой " , несмотря на приказ её командования о роспуске не прекратили партизанских действий, чем и предопределили последующие действия советских военных властей в отношении себя. Преступления и зверства " Армии Крайовой " досконально задокументированы, их можно было бы детализировать и детализировать, и я уверен, что российские и белорусские историки будут продолжать эту работу. Недавно Росархив опубликовал новые материалы на этот счёт: документы под общим заголовком " Как польское вооруженное подполье " помогало " Красной Армии разгромить нацистскую Германию. 1944-1945 гг. " .

http://ruskline.ru/opp/2015/3/11/my_tozh...

Закрыть itemscope itemtype="" > Хроническая турбулентность в мировой экономике Экономист Александр Агеев о причинах «черного понедельника» 26.08.2015 2267 Курс рубля против доллара и евро пережил «черный понедельник», испытав сильнейшее за несколько месяцев падение — примерно на 2,5 рубля и на 5 рублей относительно доллара и евро соответственно, сообщает РИА Новости. Курс евро обновил максимум 2015 года, поднявшись до 83,628 рубля, а курс доллара приблизился к аналогичному уровню — в конце января он доходил почти до 71,85 рубля, и ему не хватило до него около 20 копеек. Основным поводом для такого падения стал обвал китайского фондового рынка, усиливший опасения по поводу состояния экономики Поднебесной. Это по цепочке толкнуло вниз фондовые рынки других стран и рынок нефти, обновивший многолетние минимумы. Стоимость черного золота как раз является главным ориентиром для курса рубля. Фондовый рынок Китая упал в начале недели на 8,5%, продолжив череду снижения с июня. Инвесторы опасаются, что текущее падение приведет к замедлению темпов экономического развития Поднебесной, и это негативно скажется на развитии всей мировой экономики. На этом фоне 24 августа ощутимо упали европейский и американский фондовые рынки, эксперты даже заговорили о возможности краткосрочной приостановки торгов акциями в США из-за обвала биржевых индексов. Стоимость нефти на этом фоне опускалась в район 42,5 доллара за баррель марки Brent, обновив многолетний минимум. Дополнительное давление на рынок нефти оказали данные американской нефтегазосервисной компании Baker Hughes о том, что число буровых установок, занятых в добыче нефти, выросло на прошлой неделе на 2 единицы (до 674 штук). Ситуацию проанализировал в интервью «Русской народной линии» генеральный директор Института экономических стратегий РАН, доктор экономических наук, профессор Александр Иванович Агеев : Есть глубинные и краткосрочные причины. Если взглянуть на проблему с фундаментальной точки зрения, то стоит отметить, что мы живем более десяти лет в эпоху смены общей модели мировой экономики, когда появляются альтернативные энергетические источники. В свою очередь доллар уже не может играть роль мировой резервной валюты, платежного средства, как это произошло с фунтом стерлингов сто лет тому назад. Все эти дисфункции создают хроническую турбулентность в мировой экономике, сложность для перетекания капиталов, товаров, в конкурентной борьбе разных стран и народов. Эта ситуация продлится долго. Надо понимать весь ее драматизм. В прошлом веке потребовалось 30 лет, с 1914 по 1945 гг. для преодоления аналогичной ситуации. Эти годы ушли на то, чтобы возникла новая модель мировой экономики при помощи людей, отстаивающих свои интересы. Это базовая причина, но есть краткосрочные.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/26/hr...

Дмитрий Бабич: «Анналена Бербок и " зеленые " : самая опасная для России сила в ФРГ» 25.05.2021 18:34:57 Вот уже четверть века лет я читаю немецкую прессу в оригинале, на немецком языке. И могу утверждать: в ней впервые за 80 лет появились два опаснейших явления, напоминающих времена Третьего рейха. Первое тревожное явление – это почти не скрываемая ненависть к России и русским со стороны " зеленых " -— экологической партии, много лет относившей себя к самым гуманистически настроенным, идеалистическим левым в Германии. Это особенно опасно потому, что антироссийски настроенная лидер " зеленых " Анналена Бербок наверняка станет канцлером или как минимум главой МИД ФРГ после выборов в сентябре этого года. Второе тревожное явление — то, что в среде традиционных левых — социал-демократов, социалистов и прочих — вдруг появилась терпимость к антисемитским лозунгам, которые теперь звучат на улицах Германии каждый день — впервые с 1945-го года. Поясню ситуацию насчет антисемитизма: лозунги типа " Бей сионистов! " и " Смерть Израилю! " выкрикивают чаще немцев представители живущей в ФРГ мусульманской общины – в первую очередь люди из того миллиона " беженцев " из арабских стран Ближнего Востока, который фрау канцлерин Меркель запустила в Германию в 2015-2016 гг. Напомним, что Меркель сделала это в знак солидарности с " мучимыми Россией " сирийскими исламистами, врагами президента Асада.   Антисемитизм вернулся под маской идеализма Тем не менее вот что страшно: официальные власти ФРГ не только не запрещают все эти прикрывающиеся " солидарностью с Газой " митинги, но даже поощряют их. А ведь на этих митингах раздаются лозунги, которых Германия не слышала с момента смерти фюрера. ( " Долой еврейский финансовый капитал! " — самый невинный из них.) Мэрии Берлина, Гельзенхирхена, Золингена, Галле разрешили демонстрации с сожжением израильских флагов и призывами " нанести удар по Тель-Авиву " . Да, немцев среди этих погромного типа демонстрантов мало, но они есть, они сами обозначают себя лозунгами и плакатами. Относятся они чаще всего к левацким немецким организациям, которых германские власти не только не преследуют, а даже поощряют: движению " Антифа " , движение " Автономы " и т.д. Наряду с привычными антироссийскими фразами, антиизраильские высказывания позволяют себе даже центристы: социал-демократические политики и " либералы " из Свободной демократической партии Германии (СвДПГ).

http://radonezh.ru/2021/05/25/dmitriy-ba...

Закрыть itemscope itemtype="" > По движению души В Сирии готовятся к 75-летию Победы 04.05.2020 676 Время на чтение 5 минут Фото: RusVesna.su m.pravdoryb.info В Сирийской Арабской Республике к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. готовятся российско-сирийские семьи. Как сообщил президент Благотворительного фонда «РУССАР» (Русь + Сирийская Арабская Республика) Олег Фомин, эта инициатива, исходит от потомков победителей — их детей, внуков, правнуков, их мам — русских, белорусских, в общем советско-российских. Папы, в основном выпускники советских и российских вузов, естественно тоже среди инициаторов. Самому младшему из участников еще нет и года. В чем заключается подготовка к празднику? – На этот и другие вопросы, связанные с каждодневной деятельностью Фонда, ответил Олег Фомин. В Сирийской Арабской Республике вот уже почти 10 лет терзаемой международным терроризмом и его пособниками, хорошо знают цену победы над врагами страны. Почти в каждой семье погибшие, раненые… В российско-сирийских семьях в Сирии свято чтят память о жертвах в Великой Отечественной войне советского народа, ее участниках, ее победителях. Для жителей Алеппо тема войны особо чувствительна, ведь разрушенную восточную часть крупнейшего сирийского города не случайно сравнивали со Сталинградом. В результате вооруженной агрессии против Сирии были разрушены экономика страны и мирный уклад ее жителей. Российские военные оказывают непосредственную помощь правительственным войскам Сирийской Арабской Республики по просьбе руководства страны с 2015 г. Общие пережитые потери, лишения и страдания сплачивают народы наших государств — России и Сирии. В адрес Фонда «РУССАР» поступил ролик о подготовке к 9 мая – Дню Великой Победы, её 75-летию. Участники видеоролика – взрослые и дети – в память о Великой Победе советского народа, приветствуя своих зрителей перед видеокамерой, молча, но с достоинством надевают Георгиевскую ленту на левую сторону груди, там, где сердце. Чувствуется, что дети и их родители делают это с волнением и трепетом, по зову души и сердца. Это знак уважения и благодарности своим предкам, отвоевавшим мир у фашизма в XX веке. Этим жестом каждый из участников действа как бы говорит:

http://ruskline.ru/analitika/2020/05/04/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010