Закрыть itemscope itemtype="" > Магистрали Победы Железнодорожный транспорт в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.): история и современность 06.05.2015 720 Время на чтение 8 минут Всю историю второй половины XX века пронизывают те важнейшие смыслы и значения, которые были заданы Второй Мировой войной и ее срединным пунктом и событием - Великой Отечественной войной советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Великая война по сей день будоражит память и актуализирует в сознании людей вековечные темы преступления и наказания, свободы и несвободы, добра и зла, света и тьмы, справедливости и несправедливости, чести и бесчестия. Подтверждением этому являются длящиеся уже многие десятилетия обсуждения на страницах научных журналов, дискуссии в средствах массовой информации, различные конференции, круглые столы и т.п. Юбилейные даты вновь бередят старые раны фронтовиков, а ученых, политиков и общественных деятелей заставляют обращаться к неизбывным событиям военного лихолетья. Вот и семьдесят лет уже прошло, как закончилась эта война... Международная научно-практическая конференция, посвященная семидесятилетию Великой Победы, «Магистрали Победы. Железнодорожный транспорт в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.): история и современность», состоявшаяся 22-24 апреля 2015 г. в старейшем транспортном университете России Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I как раз и стала таким коммеморативным мероприятием, которое объединило ученых историков, философов, социологов, политологов нашей страны, Дальнего и Ближнего Зарубежья. Организаторами этого научного форума выступил коллектив ученых-гуманитариев кафедры «История» ПГУПС под руководством заведующего кафедрой, д.и.н., проф. В.В.Фортунатова и администрация ВУЗа. Весьма примечательно, что конференция была представлена разными поколениями участников - ветеранами и молодежью, т.е. продемонстрировала морально-политическое и идеологическое единство научной вузовской общественности в понимании великого непреходящего значения Победы.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

В 1858 г. латыши основали собственную колонию Н. Буланка в Минусинском окр. В 1861 г. в 200 верстах от Минусинска и в 7 верстах от Н. Буланки возникло поселение ссыльных эстонцев В. Буланка. В 1881 г. из новых колоний был создан самостоятельный приход под названием В. и Н. Буланка. В 1869 г. основан евангелическо-лютеранский приход Тобольск-Рыжково, к-рый по состоянию на 1904-1905 гг. насчитывал 4,6 тыс. прихожан. В 1884 г. для проживающих в Сибири финнов была учреждена должность разъездного пастора, и первым таким проповедником стал Г. И. Гране. В 1888 г. в В. Суэтуке на деньги прихожан и средства фин. консульства была построена каменная кирха. В 1893 г. в Н. Буланке было основано библиотечное товарищество. В его фондах содержалось ок. 300 наименований книг и 12 периодических изданий на латыш. языке, гл. обр. религиозного содержания. Новая волна поселенцев стала пополнять колонии после открытия Транссибирской железной дороги, а затем - после подавления революции 1905-1907 гг. Самая большая миграция пришлась на годы столыпинских реформ, когда в К. к. прибыло неск. тысяч крестьян. В условиях репрессий 30-х гг. XX в. лютеран. общины распались. При этом в 40-х гг. число лютеран в Сибири росло за счет массовых депортаций. В 1940-1941 и 1944-1945 гг. в Сибирь ссылали латышей и эстонцев, в авг. 1941 г. насильственному переселению подверглись российские немцы. Возрождение лютеран. общин на территории К. к. пришлось на нач. 90-х гг. На нач. 2015 г. лютеранство в регионе представлено пробством Центр. Сибири Евангелическо-лютеранской церкви Урала, Сибири и Дальн. Востока, входящей в состав Союза Евангелическо-лютеранских церквей (11 общин на территории К. к., из них 1 - в Красноярске), Сибирским пробством Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии (приходы в Красноярске, Минусинске, В. Суэтуке, В. и Н. Буланке), Сибирской Евангелическо-лютеранской церковью (с 2003 автокефальная, ранее являлась частью Эстонской Евангелическо-лютеранской церкви (ЭЕЛЦ), на территории К. к. имеется 2 прихода), Красноярским пробством Евангелической лютеранской церкви европ. части России (ЕЛЦЕР) и Евангелическо-лютеранской церковью Аугсбургского исповедания (1 приход в Красноярске).

http://pravenc.ru/text/2458975.html

Александр (Толстопятов; 1878–1945 гг.), епископ Молотовский. В 1920-х гг. настоятель церкви при Консерватории. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 16. Фрагменты. Рукопись (Архив митрополита Григория). Там же. Чуков Н. К., прот.Богословские школы в Ленинграде... Л. 22; Шкаровский М. В. Петроградское (Ленинградское) Богословско-пастырское училище в 1918–1928 гг.//Вестник церковной истории. 2015. 1/2 (37/38). С. 273. Там же. С. 274. Там же. С. 275. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 17. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). Чуков Н. К., прот. Богословские школы в Ленинграде… Л. 16. Предположительно это А. Я. Миркович (1792–1888 гг.), генерал-майор, участник войны с Наполеоном; передал свою коллекцию исторических документов Императорской Публичной библиотеке. Чуков Н. К., прот. Богословские школы в Ленинграде... Л. 17–18. Там же. Л. 18. Там же. Л. 7–8. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 16. Фрагменты. Рукопись (Архив митрополита Григория). Чуков Н. К., прот. Богословские школы в Ленинграде… Л. 8. Академический паек периода «военного коммунизма» существовал в 1919—1923 гг. в виде регулярного ежемесячного натурального (продуктами питания) бесплатного пособия ученым от советского правительства. Чуков Н. К., прот. Положение Церкви и духовенства в Олонецкой губернии. Записка от 22 ноября 1918 г. свящ. М Галкину для представления секретарю Ленина Бонч-Бруевичу//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2006. 34. С. 132–133. А. Ф. Шидловский (1863–1942 гг.), ученый-краевед, действительный статский советник, с 1911 г. Олонецкий вице-губернатор; основал Общество изучения Олонецкой губернии , в котором протоиерей Н. К. Чуков был учредителем и почетным членом. В своей записке «О путях на Севере к открытому морю» обосновал экономическую и военную необходимость строительства Беломорско-Балтийского канала и Мурманской железной дороги , входил в комиссию по строительству последней; с 1916 г. Олонецкий губернатор; в январе 1917 г. переведен в Архангельск, в мае 1917 г отставлен. После Октябрьской революции возглавлял Северный отдел КЕПС Академии наук.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929588/

Румянцев О.Г. Российско-японские отношения и проблема территориальной целостности РФ: девять аспектов: Доклад, июль 1992 г. М. 1992. Русские Курилы: история и современность. Сб. док./Сост. В.К. Зиланов и др. М. 1995. Сахалинцы и курильчане в защиту целостности России. Резолюция митинга//Regnum. 22.12.2018. – URL: regnum.ru/news/2542710.html (дата обращения: 08.11.2018). Сборник важнейших документов, касающихся оккупации и контроля союзных держав в Японии (на англ. языке). Токио. МИД Японии. Т. 2. 1949. Сборник документов и материалов по Японии (1951-1954 гг.). М. 1954. Славинский Б.Н. Советская оккупация Курильских островов (август-сентябрь 1945г.). М. 1993. Советский Союз на международных конференциях периода Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг.: Сборник документов/М-во иностр. дел СССР. М. 1978/84. Т. 1. 6. Берлинская (Потсдамская) конференция руководителей трех союзных держав – СССР, США и Великобритании (17 июля – 2 авг. 1945 г.). М. 1984. Совместная декларация Союза Советских Социалистических Республик и Японии. 19.10.1956//Декларации, заявления и коммюнике Советского правительства с правительствами иностранных государств 1954–1957 гг. М. 1957. С. 313–316. Степанов Н.Н. Первая русская экспедиция на Охотское побережье в XVII в.//Известия Всесоюзного географического общества. 1958. Т. 90. Вып. 5. Стрельцов Д.В. Внешнеполитические приоритеты Японии в Азиатско-Тихоокеанском регионе. М. 2015. Стрельцов Д.В. Российско-японский политический диалог в 2016-2017 гг.//Япония. Ежегодник. 2017. Стр. 26-44. Тихвинский С.Л. Россия – Япония. Обречены на добрососедство. Воспоминания дипломата и заметки историка. М. 1996. Токийская декларация о российско-японских отношениях. 13.10.2003//Бюллетень международных договоров. 1994. С. 66-68. – URL: naukaprava.ru/catalog/159/160/162/22951?view=1 (дата обращения: 08.11.2018). Трояновский Я. Предисловие//Кикудзиро Исии. Дипломатические комментарии. М. 1942. I-XV. Указ Президиума ВС СССР от 25.01.1955 о прекращении состояния войны между Советским Союзом и Германией//Ведомости Верховного Совета СССР. 1955. 2.

http://ruskline.ru/opp/2022/04/05/kurils...

В 1947 г. вновь освятили синагогу в Тронхейме, сильно пострадавшую во время оккупации. В мае того же года в Н. переехали ок. 400 «перемещенных лиц» из разных лагерей Европы (большинство из них впосл. уехали в Израиль и Сев. Америку). Во 2-й пол. 40-х - 50-х гг. XX в. в Н. прибывали евреи из Польши (после погрома 1945 г.) и Венгрии (после восстания 1956 г.). С 50-х гг. XX в. норвеж. евреи начали эмигрировать в Израиль. В послевоенное время возрожденные иудейские общины в Осло и Тронхейме были немногочисленны, в будние дни они едва собирали миньян для богослужений. К сер. 70-х гг. XX в. треть евреев состояли в браках с неевреями. В 1976 г. евреев в Н. насчитывалось ок. 1 тыс., в 1981 г.- ок. 1,3 тыс., из них большинство (ок. 850 чел.) проживали в Осло. В 1980 г. в столичную общину в качестве постоянного раввина прибыл Микаэль Мельхиор (род. 1954), священнослужитель в 7-м поколении, сын Бента и внук Маркуса Мельхиоров, верховных раввинов Дании в 1969-1996 и 1947-1969 гг. соответственно. С деятельностью Микаэля Мельхиора связано укрепление иудейских общин в Н., количество евреев, посещавших службы, существенно возросло. В 1986 г. он переехал в Израиль, где вел активную политическую жизнь, одновременно сохраняя титул раввина в евр. общине в Осло. В 1999 г. он стал Верховным раввином Н. В 1997 г. был открыт Еврейский музей в Тронхейме, в 2005 г.- в Осло, в здании бывш. синагоги. В нач. XXI в. в Н. проживали ок. 1,2 тыс. евреев, однако не все они принадлежали к иудейским религ. общинам. Усилились проявления антисемитизма со стороны как норвеж. ультраправых, так и приезжих мусульман. В то же время акция «Кольцо мира», организованная мусульм. молодежью Н. у синагоги в Осло в февр. 2015 г. (после теракта в Большой синагоге Копенгагена), продемонстрировала стремление к взаимопониманию и мирному сосуществованию разных религ. общин. Ислам Распространение ислама в Н. связано с рабочей миграцией из традиционно мусульм. стран (Пакистан, Марокко, Турция, территория бывш. Югославии) в период норвеж.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

движения Пермского Прикамья. 1940-1950-е гг.//Религиоведение. 2012. 1. С. 50-55; он же. Баптисты и пятидесятники в сов. коллективе: конструирование идентичности в 1-й пол. 1960-х гг. (на мат-лах Пермской обл.)//Там же. 2013. 4. С. 32-42; он же. Протестант. общины в городах и рабочих поселках в 1945-1956 гг. (на мат-лах Молотовской (Пермской) обл.): АКД. Екат., 2013; Рязанова С. В. «Два ислама» в Пермском крае: истинный и мнимый конфликты//Этнорелигиозная конфликтология. М., 2011. 1. С. 78-87; Черных А. В. Народы Пермского края: история и этнография. Пермь, 2011; Голикова С. В. «Бредни христовщины и безумие скопчества»: история сектантства на Урале 1-й четв. XIX в. по дневнику С. Д. Нечаева//Изв. Уральского федер. ун-та. Сер. 2: Гуманит. науки. 2012. 1(99). С. 130-136; Вклад религ. организаций и верующих Прикамья в победу в Великой Отеч. войне. Пермь, 20152; Межконфессиональный консультативный комитет: Пермские практики межрелиг. диалога. Пермь, 20154; Рязанова С. В., Сироткин П. Ф. Провинциальный протестантизм: варианты эволюции (Пермский край)//Вопросы культурологии. М., 2015. 10. С. 70-78; Глушаев А. Л., Глушаева С. В. «Собираются на моления в явочном порядке…»: Евангельские общины Пермского Прикамья нач. 1960-х гг.//Вестн. Пермского ун-та. Сер.: История. 2016. 3(34). С. 145-154; Клюева В. П., Рязанова С. В. Молитвенные практики в пятидесятнической среде: религ. коммуникация «по вертикали»//Вестн. ПСТГУ. Сер. 1: Богословие. Философия. Религиоведение. 2016. 2(64). С. 90-102; Белобородов С. А., Боровик Ю. В. Староверы горнозаводского Урала: Страницы истории согласия беглопоповцев/часовенных XVIII - нач. XX в. Екат., 2017; Правосл. энциклопедия Урала. Екат., 2017; Пермь от основания до наших дней: Ист. очерки/Ред.: М. Г. Нечаев. Пермь, 20183. Т. 1-2; Рязанова С. В., Шишигина М. А. Иудейская община Перми: факторы и принципы функционирования//Вестн. Ленингр. ун-та им. А. С. Пушкина (СПб.). 2018. 3. Ч. 1. С. 215-225. М. Г. Нечаев, С. А. Белобородов Архитектура До перехода к каменному строительству в Прикамье возводились деревянные «клетские» церкви с крутыми 2-скатными крышами, увенчанными главкой.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

В ходе проведения экспедиции в городах остановки проводятся мероприятия по реализации следующих социальных и культурных программ: «Своих не бросаем. Ратный и трудовой подвиг Донбасса» – передвижная выставка военного фотокорреспондента РИА Новости Виктора Ивановича Антонюка, издание и распространение одноименной книги-альбома; «Бессмертный полк» – участие в акциях историко-патриотического общественного движения в городах остановки; «Эстафета Побед» – совместные с региональными филиалами Российского Союза боевых искусств (РСБИ) патриотические акции и спортивные мероприятия в городах проведения экспедиции; «Марш ветеранов» – встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, участниками боевых действий на Донбассе и освобождаемых территориях, их родственниками, вручение им книг и подарков; «9 Великих битв 1941-1945 гг.» – проект по изданию и распространению книги автора-составителя Сергея Ивановича Полонского о ратном и трудовом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; «Оружие Великой Победы» – проект по изданию и распространению книги Международной общественной организации бывших военнослужащих «Марс-Меркурий»; «От солдата до генерала. Воспоминания о войне» – проект по изданию и распространению 22-го тома книги. Проведение семинара с руководителями ветеранских организаций и преподавателями учебных заведений о методике создания очередных томов издания (проект общенационального значения, согласно распоряжения Президента РФ 62-рп от 15 марта 2015 года); «Мы победили ВМЕСТЕ» – международный патриотический проект Российского Союза ветеранов, с проведением акций «Горсть земли», «Школа имени Героя» и «Знамена Победы» в городах остановки экспедиции; «Фронтовой рубеж Кубинки» – историко-патриотический проект о создании мемориала на Минском шоссе между городом Кубинка и деревней Наро-Осаново, где 26 октября 1941 года 82-я мотострелковая дивизия остановила наступление немецко-фашистских войск на Москву; «Память поколений» – посещение участниками фестиваля памятных и мемориальных мест, исторических музеев и культурных центров, связанных с историей ратного и трудового подвига в годы Великой Отечественной войны, а также в предвоенные и послевоенные годы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/17/sv...

Эксперт: мультимедийные парки " Моя история " повысят туристскую привлекательность регионов Москва, 21 марта 2017 г. Мультимедийные исторические парки " Россия - моя история " , созданные в российских городах по примеру того, что открыт на ВДНХ, повысят их привлекательность для туристов. Такое мнение высказала ТАСС директор Музея современной истории России Ирина Великанова.         " Доступ к современным выставочным проектам, посвященным отечественной истории, должны иметь не только жители столичного региона. В Москве на выставку стояли большие очереди, что говорит об интересе зрителей и потребности в таком материале. Но это всего лишь Москва, у нас огромная страна, и особенно в отдаленных уголках не хватает таких интересных, современных проектов " , - сказала директор. По ее словам, создание мультимедийных исторических парков в российских городах позволит повысить их туристическую привлекательность - в первую очередь для людей из близлежащих регионов, сообщает ТАСС . " Цель этого проекта - широко познакомить людей с историей страны, дать максимальное представление о ней благодаря этим современным мультимедийным средствам. Если кто-то заинтересуется историй более глубоко, то может прийти в Музеи Московского Кремля, Исторический музей, к нам " , - отметила Великанова. Она напомнила, что Музей современной истории России оказывал поддержку проекту, представляя свои оцифрованные экспонаты - фото, документы, картины. " Если к нам обратятся и нужно будет помочь, мы откликнемся и готовы делиться своими материалами " , - заключила директор Музея современной истории России. После проведения выставок в " Манеже " в 2015 году на ВДНХ был открыт исторический парк " Россия - моя история " на основе мультимедийных экспозиций " Рюриковичи " , " Романовы " , " ХХ век. 1914-1945 гг. От великих потрясений к Великой Победе " , в 2017 году планируется открытие еще одной - " ХХ век. 1945-2000 гг. " . В экспозициях используются современные технологии музейного показа, в том числе голограммы, интерактивные сенсорные экраны, проекционный купол, видеопанели с трехмерными историческими реконструкциями, аудиогиды. Выставки, подготовленные Патриаршим советом по культуре, во время проведения в " Манеже " пользовались огромной популярностью: за несколько недель работы каждую посетили от 250 тыс. до 300 тыс. человек. 21 марта 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/102034.html

В Общественной палате РФ пройдет круглый стол, посвященный 1000-летию преставления равноапостольного князя Владимира 22 декабря 2015 г. 12:34 23 декабря 2015 года в 11.00 в Общественной палате Российской Федерации (Москва, Миусская пл., д. 7, стр. 1) состоится круглый стол на тему «Хранить верность историческому выбору: к 1000-летию преставления святого князя Владимира». В ходе круглого стола будут представлены результаты работы общественных организаций за 2015 год, в ходе которого отмечалось 1000-летие преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. Планируется также подвести итоги межрегиональных мероприятий патриотической направленности и общественно-государственного партнерства, обозначить основные мероприятиях в рамках празднования 400-летия памяти русского национального героя, одного из руководителей национально-освободительного движения против польско-литовской интервенции Кузьмы Минина (+1616), 75-летия начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., других значимых дат календаря. Круглый стол проводится в продолжение тем слушаний, состоявшихся в Общественной палате в прошлые годы: 8 декабря 2011 года на тему «Вместе в прошлом — вместе в будущем! Единство народов, сословий и регионов России как основа славного прошлого и путь к новым свершениям», посвященных подготовке к празднованию 400-летия преодоления смуты и восстановления российской государственности, 21 декабря 2012 года на тему «1612-2012: уроки истории. Продолжение следует», посвященных Году российской истории, 12 декабря 2013 года «1613-2013: знай прошлое, живя настоящим, думай о будущем», посвященных 400-летию императорской династии Романовых, 23 декабря 2014 года «Путем преподобного Сергия: любовью и единением спасемся», посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Предполагается обсудить предложения и региональные инициативы по подготовке и проведению мероприятий 2016 года, выработать рекомендации для взаимодействия в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы тоже умеем не прощать 11.03.2015 1004 Время на чтение 6 минут Михаил Демурин предлагает вернуть в оборот понятие " вражеское государство " , зафиксированное в Уставе ООН. А повод для размышлений ему дали последние события в Польше. В Польше набирает обороты кампания героизации " Армии Крайовой " и других прозападных подпольных и партизанских группировок времён Второй мировой войны. Как утверждается, они " отважно противостояли Советам " в 1944 - 1945 годах. С другой стороны, их бойцов поминают как " незаконно пострадавших от сталинского режима " . Это вклад Варшавы, причём не единственный, в общие усилия Запада по пересмотру истории и итогов Второй мировой войны. Кто такие поляки, воевавшие против СССР Суть действий военной организации " Армия Крайова " против СССР очевидна: она воевала против Красной Армии и советских партизан, а также против союзного нам Войска Польского и на территории СССР, и на территории Польши. Кроме того, её отряды - по сути дела, террористические, бандитские формирования - уничтожали мирное население, лояльное СССР и народной Польше, совершали диверсии на гражданских объектах, сжигали сельсоветы и целые деревни. Они совершали диверсии на железных дорогах, в том числе и в отношении эшелонов, которыми советские войска перебрасывались на восток для войны с Японией, уничтожали санитарные машины, занимались банальным грабежом. Известны случаи сотрудничества формирований " Армии Крайовой " с гитлеровцами. После завершения освобождения территории Польши, подстрекаемые враждебно настроенными польскими политиками, засевшими в Лондоне, часть руководителей и боевиков " Армии Крайовой " , несмотря на приказ её командования о роспуске не прекратили партизанских действий, чем и предопределили последующие действия советских военных властей в отношении себя. Преступления и зверства " Армии Крайовой " досконально задокументированы, их можно было бы детализировать и детализировать, и я уверен, что российские и белорусские историки будут продолжать эту работу. Недавно Росархив опубликовал новые материалы на этот счёт: документы под общим заголовком " Как польское вооруженное подполье " помогало " Красной Армии разгромить нацистскую Германию. 1944-1945 гг. " .

http://ruskline.ru/opp/2015/3/11/my_tozh...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010