А.А. Кострюков Источники Архив Архиерейского Синода РПЦЗ. Д. «Архиепископ Серафим (Соболев) ». Архив ОВЦС Московского Патриархата. Д. «Болгарская Православная Церковь », «Русская Православная Церковь Заграницей», «Сербская Православная Церковь ». Архив Русской духовной миссии в Иерусалиме (Московский Патриархат). Дело 46-н. (Письма митрополиту Анастасию). Архив Свято-Троицкой духовной семинарии (Джорданвилль). Фонд «Свитич». Государственный архив Российской Федерации. Ф. 1486 – Шавельский Г. И., протопресвитер. Оп. 1. Д. 8; Ф. 3696 – ВВЦУ на юго-востоке России. Оп. 1. Д. 2, 3, 25; ГАРФ. Ф. 6343 – Архиерейский Синод РПЦЗ. Оп. 1. Д.2,6,8,10,12,14,15,21–199, 222, 283; ГАРФ. Ф. 6991 – Совет по делам религий. Оп. 1. Д. 16, 132, 140, 418, 419, 731. Оп. 2. Д. 65. Оп. 7. Д. 28, 104. Архив А. Бойкикевой (Болгария) Справка из Государственного архива Рязанской области ТЦ-3459 от 23.10.2014 «Аз съм ви не само баща, но и родна майка». Кратки спомени за архиепископ Серафим//Православно слово. 2001. 4. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. М.: 1994. Вениамин (Федченков) , митр. Промысл Божий в моей жизни. СПб. Сатис. 2011. Власть и Церковь в Восточной Европе 1944–1953. Документы российских архивов. Т. 1–2. М.: РОССПЭН. 2009. Воззвание митрополита Макария Московского //Вестник военного и морского духовенства. 1913, 7–8. Деяния Русского Всезарубежного Собора, состоявшегося 8–21 ноября 1921 года (21 ноября-3 декабря) в Сремских Карловцах в Королевстве С.Х. И С. Сремски Карловци: Српска манастирска штампари]а, 1922. Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. 8–18 июля 1948 г. Т. 2. М.: 1949. Дневник архиепископа Царицынского Дамиана 1919–1922 годов. Публ. 3. Тининой//Мир Православия. Сборник научных статей. Вып. 4. Волгоград: Волгоградский государственный университет. 2002. Древний патерик, изложенный по главам. М.: Издание Афонского Пантелеимонова монастыря. 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Библиография. Труды святителя Луки 1. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) . Дух, душа [и] тело. Сыктывкар, 1993; Симферополь, 1995; М., 1997. 2. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) . « Я полюбил страдание...» Автобиография. М., 1995 4 . 3. Архиепископ Лука (проф. В.Ф. Войно-Ясенецкий). Моя жизнь во Христе. Мемуары. [Автобиография]. СПб., 1996. 4. Лука, архиепископ Красноярский. Кровавый мрак фашизма. Проповедь. – Журнал Московской Патриархии. 1943, 4. 5. Лука, архиепископ Тамбовский. Памяти Святейшего Патриарха Сергия. – Журнал Московской Патриархии. 1944, 8. Документы и исследования Архивные материалы 6. Архив Белогорского благочиния при Свято-Никольском храме. Переписка с Епархиальным управлением. Архиерейские у казы.1948–1959. 7. Архив Крымской епархии. Материалы Комиссии по канонизации архиепископа Симферопольского и Крымского Луки (Войно-Ясенецкого). 8. Архив Крымской епархии. Рапорт архиепископа Луки 380 от 11 ноября 1950 г. 9. Архив Московской Патриархии. Личное дело архиепископа Луки. 10. Архив Московской Патриархии. Личное дело архиепископа Луки. Письмо протопресвитеру Николаю Колчицкому от 14 июня 1942 г. 11. Архив Московской Патриархии. Личное дело архиепископа Луки. Письмо митрополиту Сергию от 9 ноября 1942 г. 12. Архив Московской Патриархии. Личное дело архиепископа Луки. Прошение в Св. Синод архиепископа Красноярского Луки от 15 октября 1943 г. 13. Архив Московской Патриархии. Личное дело архиепископа Луки. Отчет о состоянии Красноярской епархии за 1943 год. 14. ГАРФ, ф. 6691, оп. 2, д. 225, л. 7–11. 15. ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 4, л. 24–26. 16. Крымский государственный архив, ф. 721, с/р-2647, оп. 1, д.4. Архивные материалы 17. Вострышев М. Донос из Крыма. – Православная Москва. 1995, (53). 18. Грекова Т. Два служения доктора Войно-Ясенецкого. Наука и религия. 1986, 8. 19. Кассирский И.А. Воспоминания о профессоре В.Ф. Войно-Ясенецком. – Наука и жизнь. 1989, 5. 20. Крестный путь патриарха Сергия: документы, письма, свидетельства современников (к 50-летию со дня кончины). Отечественные архивы. 1994,

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССУТО [итал. Cassuto] Умберто (евр. имя Моше Давид; 16.09. 1883, Флоренция - 18.12.1951, Иерусалим), итал. и израильский библеист. Род. в религ. иудейской семье, получил традиц. воспитание. Учился во Флорентийском ун-те (1901-1906) и в раввинской семинарии (бейт-мидраш) во Флоренции (1908-1913). В 1914 г. стал раввином и начал преподавать в семинарии. В 1922 г. был назначен директором семинарии и главным раввином Флоренции. В 1925 г. К. занял должность профессора еврейского языка и литературы Флорентийского ун-та, оставив служение раввина. У. Кассуто. Фотография. 1-я пол. ХХ в. У. Кассуто. Фотография. 1-я пол. ХХ в. Начало научной деятельности К. связано с изучением истории евреев в Италии, результатом к-рого стали серия статей и монография «Евреи Флоренции в эпоху Возрождения» (1918). Впосл. К. написал многочисленные статьи по истории евреев Италии для нем. «Encyclopedia Iudaica», а также статьи по истории ивритской литературы для Итальянской энциклопедии. (В 1938 эти статьи вышли отдельным сб. «История послебиблейской еврейской литературы».) С 1925 г. основной сферой научных занятий К. стала библеистика. В 1933 г. К. занял должность профессора рим. ун-та Сапиенца на кафедре евр. языка. Занимался каталогизацией евр. рукописей Ватиканской б-ки. В 1938 г. К., как и др. преподаватели евр. происхождения, был уволен из ун-та. В 1939 г. К. приглашен в качестве профессора библеистики в Еврейский ун-т в Иерусалиме. Он стал первым главным редактором «Энциклопедия микраит» (Библейской энциклопедии). В 1944 г. ученый совершил путешествие в Алеппо (Халеб, Сирия) с целью изучения Алеппского кодекса. К. был одним из немногих ученых, получивших возможность работать с этой авторитетной рукописью, прежде чем значительная ее часть была утрачена (см. разд. «Рукописи ВЗ» в ст. Библия ). К. известен прежде всего как критик документальной теории происхождения Пятикнижия , получившей классическое выражение в книге Ю.

http://pravenc.ru/text/1681295.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Клеймо СС не смывается Документы опровергают попытки обелить прибалтийских карателей 08.04.2005 1061 Время на чтение 13 минут В руки нашего специального корреспондента попали архивные документы, доступ к которым ограничен. Они хранят тайну " легионов смерти " , от рук которых в годы Второй мировой войны полегли многие тысячи ни в чем не повинных людей. Каратели Далеко не все знают, что на оккупированных территориях нацисты создавали легионы фашистской гвардии из местных, национальных кадров. Именовались они " добровольческими дивизиями СС " . К концу 1942 года почти каждая из действовавших на Восточном фронте гитлеровских дивизий имела 1-2 " восточные " роты, а корпус - роту или батальон. Не стала исключением и Латвия. На стороне гитлеровцев воевали около 165 тысяч латышских легионеров. 16 марта 1944 года даже была проведена совместная операция двух дивизий латышского добровольческого легиона СС под Волховом. Но документы свидетельствуют о том, что " борцы за независимость " не столько кормили в окопах вшей, сколько выполняли самую грязную работу в тех случаях, когда германское командование не хотело, так сказать, " пачкать руки " . И прославились прибалтийские эсэсовцы не героическими сражениями с Красной Армией, а жесточайшими карательными операциями против мирных жителей, прежде всего белорусов. Только за февраль и март 1944 года каратели из латышской дивизии СС уничтожили в одной лишь Витебской области 138 деревень, расстреляли и повесили 17 тысяч человек и угнали в рабство в Германию еще 13 тысяч. Особенно кровавые страницы вписали латвийские фашисты в горестную историю прибалтийских евреев. В Рижском гетто и концлагере Саласпилс были зверски уничтожены девять из каждых десяти жителей всего довоенного еврейского населения Латвии. Эта трагедия началась еще в 1941 году. Тогда солдаты 21-го латышского полицейского батальона расстреливали лиепайских евреев в Шкедских дюнах, а каратели из 18-го латышского полицейского батальона стали самыми активными исполнителями при массовых казнях евреев в городе Слониме на территории Белоруссии. Подобным образом латышские эсэсовцы показали себя на территории Польши, Литвы, Псковской и Смоленской областей. В 1942 году 22-й полицейский батальон нес охрану в Варшавском гетто.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Новости В конклаве ожидается участие 115 кардиналов Полный список кардиналов-выборщиков 06.03.2013 06:42 Рим, 6 марта, Apic/Благовест-инфо. Как неоднократно сообщалось, к началу периода вакантного престола – к вечеру 28 февраля – кардиналов, не достигших 80-летнего возраста, насчитывалось 117. Все они могли принять участие в выборах следующего Папы, однако двое из них отказались поехать на конклав. Один – индонезиец Джулиус Дармаатмаджа – по состоянию здоровья, а другой – шотландец Кит О’Брайен – из-за выдвинутых в его адрес обвинений, которые он признал и решил покинуть кафедру и отойти от всякой публичной деятельности. Ниже приводится список 115 иерархов, которые – если не случится ничего экстраординарного – вскоре соберутся в Сикстинской капелле для выборов преемника Бенедикта XVI. Кроме имен в списке указаны даты рождения и страны. 67 из 115 выборщиков (то есть 58%) получили алые кардинальские бирретты из рук Бенедикта XVI – их имена набраны курсивом. Остальные 48 (то есть 42%) были возведены в кардинальское достоинство Иоанном Павлом II. 52% выборщиков – европейцы (60 человек), 19 – латиноамериканцы, 14 – представители США и Канады, 11 – африканцы, 10 – азиаты, 1 – представитель Океании. Кардиналы перечислены по старшинству – от самого пожилого к самому молодому – внутри каждой страны. ЕВРОПА (60) Италия (28) Северино ПОЛЕТТО (18.03.1933); Раффаэле ФАРИНА (24.09.1933); Джованни Баттиста РЕ (30.01.1934); Диониджи ТЕТТАМАНЦИ (14.03.1934); Франческо МОНТЕРИЗИ (28.05.1934); Паоло САРДИ (01.09.1934); Тарчизио БЕРТОНЕ (02.12.1934); Джованни ЛОЙОЛО (03.01.1935); Велазио ДЕ ПАОЛИС (19.09.1935); Эннио АНТОНЕЛЛИ (18.11.1936); Аттилио НИКОРА (16.03.1937); Антонио Мария ВЕЛЬО (03.02.1938); Паоло РОМЕО  (20.02.1938); Франческо КОККОПАЛЬМЕРИО (06.03.1938); Карло КАФФАРРА (01.06.1938); Анджело АМАТО (08.06.1938); Агостино ВАЛЛИНИ (17.04.1940); Анджело СКОЛА (07.11.1941); Джузеппе БЕРТЕЛЛО (01.10.1942); Джанфранко РАВАЗИ (18.10.1942); Анджело БАНЬЯСКО (14.01.1943); Доменико КАЛЬГАНО (03.02.1943); Крешенцио СЕПЕ (02.06.1943); Джузеппе Версальди (30.07.1943); Анджело КОМАСТРИ (17.09.1943); Мауро ПЬЯЧЕНЦА (15.09.1944); Фернандо ФИЛОНИ (15.04.1946); Джузеппе БЕТОРИ (25.02.1947)

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Можайская Основана 16.02.1746. Именование – по г. Можайск (Московская область). Переславль-Залесское викариатство Местопребывание – в Никитском Переславль-Залесском монастыре. Упразднена 03.03.1753. Возобновлена 14.10.1862. Московское викариатство. Упразднена 16.01.1918. Возобновлена 17(30)11.1919. Титулярная до 1987 г. Именовалась: Можайская и Волоколамская; с 14.10.1862 – Можайская. 16.02.1746 03.03.1753 04.11.1862 16.06.1866 Савва Тихомиров 07.08.1866 17.12.1877 Игнатий Рождественский 15.01.1878 06.04.1878 Амвросий Ключарев 30.04.1878 22.01.1883 Алексий Лавров-Платонов 20.02.1883 04.05.1885 Мисаил Крылов 30.06.1885 11.01.1892 Александр Светлаков 02.02.1892 20.08.1899 Сщмч. Тихон Никаноров 10.10.1899 01.12.1904 Парфений Левицкий 02.01.1905 15.02.1908 Серафим Голубятников 09.03.1908 02.05.1914 18.05.1914 16.01.1918 Сщмч. Димитрий Добросердов 30.11(13.12)1919 09(22)11.1920 Сщмч. Димитрий Добросердов, паки 09(22)11.1920 02(15)11.1923 09(22)12.1925 26.03(08.04)1926 09(22)11.1933 10(23)03.1934 Иоасаф II Шешковский-Дрылевский 10(23).03.1934 16(29)09.1937 01.1936 04(17)07.1936 18(31)05.1942 18(31)05.1942 11.1942 11(24)01.1943 11(24)08.1943 Димитрий II (в сх. Лазарь) Градусов 01(14)05.1944 31.12.1959 13.01.1960) 25.03(07.04)1960 27.03(09.04)1962 27.03(09.04)1962 22.07(04.08)1963 28.03(10.04)1970 16(29)07.1986 28.08(10.09)1987 31.08(13.09)1987 в/у Григорий Чирков 31.08(13.09)1987 Можайская, григ. Основана в 1925 г. Именование – по г. Можайск (Московская область). Московское викариатство (при несуществующей основной кафедре). Упразднена в 1938 г. 09(22)12.1925 – Борис Рукин Иувеналий Зиберт Филарет Можайская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Можайск (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1935 г. 1922 Иннокентий Бобцов (1926) 08.1934 Николай Новоселов 12(25)03(??).1934 22.11(05.12)1935 2737 Первая дата: ААО. Т. 1. С. 232. «...Хир. 30 марта 1745 г. во епископа, без наименования града, наименован 16 февраля 1746 г. Можайским и Волоколамским...» (Н.Д. Иерархия... С. 364). В ряде компетентных источников Серапион (Лятошевич) «...показан хиротон. во епископа Боголюбовского. Из указа Св.Синода ... видно, что Преосв. Серапион, был хиротонисан непосредственно во епископа Можайского.... Из дел же Св. Синода видно, что епископ Серапион хиротон. без означения града ... что не канонично...»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кишиневская Основана 13.08 (по др. 21.08) 1813. «...В Бессарабии до учреждения Кишиневской епархии существовала еп. Хотинская...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). Предыстория возникновения теперешней Кишиневской епархии относится к XVIII в. Во время русско-турецкой войны 1735–739 гг. в Яссах был хиротонисан митрополит Молдавский Антоний Черновский, находившийся во временной юрисдикции Св. Синода. Затем, в ходе русско-турецкой войны 1787–1791 гг., на территории, оккупированной Дунайской армией, для местного Православного населения учреждается Молдовлахийская епархия, возглавленная находившимся при армии в Яссах архиепископом Екатеринославским Амвросием (Серебренниковым) – «Местоблюстителем Молдовлахийской Экзархии» (ПБЭ Т. 4. С. 9; Т. 5. С. 357). Впоследствии на территории Бессарабии, отошедшей к России, учреждается Кишиневская епархия. Архиепископия с 03.07.1821. С 1844 г. обычно замещалась епископами. «...В 1878 г. к Кишиневской епархии присоединена епископия Нижнедунайская (кафедра была в Измаиле) существовавшая с 1856...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). 22 .09(05.10)1992 на основе архиепископии создана автономная Православная Церковь в Молдове. Митрополия. Именовалась: с 21.08.1813 – Кишиневская и Хотинская; Кишиневская и Молдавская; Кишиневская и Молдавская (Православная Церковь в Молдове). Викарные кафедры: Измаильская, Бельцкая, Бендерская, Дубоссарская, Ниспоренская. 1739 22.12.1789 29.12.1791 1 1.02.1792 10.05.1793 27.03.1806 20.09.1812 21.08.1813 30.03.1821 18.06.1821 04.08.1844 12.11.1844 17.03.1858 17.03.1858 13.03.1871 23.06.1871 16.07.1882 21.08.1882 12.01.1891 12.01.1891 21.11.1892 Исаакий Положенский 21.11.1892 26.01.1898 26.01.1898 12.08.1904 Иаков Пятницкий 12.08.1904 16.09.1908 Владимир Сеньковский (Синьковский) 16.09.1908 20.03.1914 29.05.1910 16.11.1911 20.03.1914 05.12.1915 10.12.1915 12.1940 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) Иероним Захаров 05(18)02.1947 21.05(03.06)1948 Венедикт Поляков 21.05(03.06)1948 25.05(07.06)1949 25.05(07.06)1949 24.02(09.03)1969

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Памяти Высокопр. Николая, архп. Японского (к годовщине кончины его. + 3 февр.1912 года)». «Христ. Чтен.» 1913, янв., стр.3. «Месяц по Японии». Путевые заметки и впечатления. «Христ. Чтен.» 1908, ноябрь, стр.1470. -“- 1908, декабрь, стр.1573. -“- 1909, янв., стр.22. -“- 1909, февр., стр.238. -“- 1909, март, стр.390. -“- 1909, апр., стр.574. -“- 1909, май, стр.725. -“- 1909, июнь, стр.965. «Миссионерские радости». «Христ. Чтен.» 1911, февр., стр.197. 1911, май-июнь, стр.718. Литература: «Церк.Вед.» 1905, 46, стр.505. -“- 1908, 14, стр.67. -“- 1912, 26, стр.261. «Приб. к «ЦВ» 1905, 46, стр.1975. -“- 1910, 31, стр.1312. «Церк. Вестн.» 1895, 35, стр.1103, 1127. -“- 1904, 36, стр.1145. -“- 1908, 15–16, стр.455. -“- 1908, 23, стр.700. Булгаков, стр.1412. БЭС m.II, стб.2048, 1402. ЦЭС, стр.258. “Мисс. Календ.” 1907, стр.138. “Прав. Собес” 1912, май, стр.686–694. “Христ. Чтен.» 1909, т.1, стр.14(отчет). “Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год”, стр.326–327. “Именной список ректор. и инспектор. дух. академ. и семинар, на 1917 год», стр.177. «Изв. Каз. Еп.“ 1912, 16, стр.524. “Рус. Пр. Церк.» стр.163. “НЭС» 1907, дon.m.II, стр.616. «ЖМП» 1931, 5, стр.3. -“- 1950, 10, стр.29–34. -“- 1951, 7, стр.41–53. -“- 1959, II, стр.39. -“- 1960, 7, стр.53, 54, 58. -“- 1960, 8, стр.58, 64–68. -“- 1960, 10, стр.16. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия», стр.15. ФПС д. 18, стр.1. ФПС II, стр.1. ФПС IV, стр.7. ФПС V, 176. “Елевферий митр.» Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.113. Die ökumenische Arbeit des Metropoliten von Japan, Sergius (Tichomirow), in: StdO 1961,9/10,62–65. G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland 29f, 44, 53, 312, 315, 428. Cerk.Vest.Zap.Ev.Ekz. 1930,4,28; 9,5–8. Patriarch Sergij i ego duchovnoe nasledstvo 260f. Er wurde im D Grusi bei Novgorod in der Familie eines Priesters geboren. Von 1882 bis 1886 besuchte er die Geistliche Schule in Novgorod, von 1886 bis 1892 das GS in Novgorod. Als Bvon Japan hatte er sich in den 20er Jahren verschiedentlich um finanzielle Hilfe an die Auslandskirche gewandt.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Сергеев Виктор Михайлович; 15.01.1899, Московская губ.- 6.04.1968, Москва), архиеп. Алма-Атинский и Казахстанский. В 1919 г. окончил архитектурное отд-ние Московского уч-ща живописи, ваяния и зодчества, в 1923 г. поступил послушником в Смоленской иконы Пресвятой Богородицы Зосимову пустынь Владимирской епархии. В 1924 г. еп. Серпуховским Варфоломеем (Ремовым) рукоположен во диакона (целибатом) и в том же году переведен в Высокопетровский московский монастырь . В 1925 г. еп. Варфоломеем пострижен в монашество с именем А., 16 янв. 1927 г. тем же архиереем рукоположен во иеромонаха, в 1932 г. возведен в сан архимандрита. 18 мая 1935 г. указом Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) назначен епископом Каширским, викарием Московской епархии. 20 мая в московском храме Рождества Пресв. Богородицы в Путинках состоялась хиротония, к-рую возглавил митр. Сергий. В 1936 г. А. был назначен епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, 5 авг. 1937 г. епископом Вологодским, но от назначения отказался. С 16 авг. 1937 г. епископ Егорьевский, викарий Московской епархии, с 1 сент. 1937 г. епископ Ивановский. В 1938 г. уклонился в раскол, в 1939 г. был запрещен в священнослужении и предан архиерейскому суду. Акт запрещения подписали митр. Московский Сергий (Страгородский), митр. Ленинградский Алексий (Симанский) , архиеп. Семипалатинский Палладий (Шерстенников). В дек. 1940 г. А. принес покаяние и был назначен епископом Тульским и Одоевским, с 1941 г. архиепископом Кишиневским и Бессарабским. Когда в 1941 г. Бессарабия и Румыния были оккупированы фашистскими войсками, А. был эвакуирован с назначением архиепископом Уфимским и Мензелинским, затем последовательно Орловским и Севским, Тамбовским и Мичуринским; с сент. 1942 г. архиепископ Рязанский и Шацкий. 11 июля 1943 г. А. был назначен временно управляющим Калужской и Тульской епархией. С 1 мая 1944 г. архиепископ Ярославский и Ростовский. Принимал участие в Архиерейском Соборе 1943 г.

http://pravenc.ru/text/64684.html

Гнездилово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Гнездилово (Смоленская губерния, Ельнинский уезд) Усадьба основана в третьей четверти 18 в. действительным тайным советником М.О. Осиповым, в середине 19 в. принадлежала его внучке генеральше Е.Г. Болговской (урождённой Осиповой), с 1880 г. - Погодиным, последний владелец до 1917 г. - земской деятель М.И. Погодин, внук известного историка М.П. Погодина. Остались руины Успенской церкви 1767 г. и заросший регулярный парк. Источник: Чижков А.Б., Зорин А.А. Калужские усадьбы Село Гнездилово являлось центром 4-го благочиннического округа Ельнинского уезда Смоленской губернии. С 1944 года - это Спас-Деменский район Калужской области. В 1767 году действительный тайный советник Михаила Осипович Осипов построил здесь каменную церковь, освященную во имя Успения Божьей Матери. Праздник иконы отмечался 15/28 августа. Храм был трехпрестольным - южный придел посвящен Святителю Димитрию Ростовскому, северный - преподобному Михаилу Новгородскому. Прихожане в 11 селениях, отстоящих в 1-12 верстах. На 1898 год, по данным Смоленских епархиальных ведомостей проживало в приходе 1268 душ мужского пола и 1311 - женского пола, не считая детей до 16 лет. В селе была земская школа. Земли церковной - 40 десятин 1200 саженей, из которых пахотных - 32 д. 1960 саженей, сенокосов - 4 д., остальная земля - неудобица. Священник получал жалование 144 рубля, дьякон - 56 рублей и псаломщик - 36 рублей. В ночь на 1 октября 1878 года из церкви были похищены два Евангелия (одно в серебряном окладе), три напрестольных серебряных креста, две дарохранительницы и три серебряных потира. Кража такого количества серебряных изделий свидетельствует о том, что Успенская церковь была богатой и в течение долгого времени получала значительные вклады. Убыток ризницы возместили своими дарами полковник Ф.Н. Бобыль и фельдшер земской больницы И.А. Соколов. Уже через год пожертвовали серебряный потир с полным прибором и большой напрестольный крест.

http://sobory.ru/article/?object=12521

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010