1941. 13/14. С. 2; В лесах порабощенной Родины//Там же. 7. С. 2-3; Духовные вожди//Там же. 21/22. С. 1; Из записок советскаго лагерника//Там же. 15/16. С. 6; Краткая священная история: Руководство для учащихся. Ладомирова, 1941; Молебен в антирелиг. музее//Правосл. Русь. 1941. 17/18. С. 2-5; Научные познания св. Василия Великого//Там же. 2. С. 1-2; О Ветхом Завете//Там же. 3. С. 1-2; О душе современного рус. человека//Там же. 15/16. С. 4-6; Правосл. учение о Церкви//Там же. 11. С. 4-6; Религиозное понимание национализма//Там же. С. 1-2; Селям Алейкум//Там же. 23/24. С. 2-3; Сила слова//Там же. 19/20. С. 1; Служение родине//Там же. 1. С. 1; Трофим Топчугов//Там же. 11. С. 4-7; Где тот народ?//Там же. 1942. 23/24. С. 2-4; К проблеме единения//Там же. 17/18. С. 1-8; Как Глеб Радченко стал верующим//Там же. 2. С. 4-6; Песнь о св. Егории Храбром//Там же. 8. С. 2-3; Поэзия мучеников//Там же. 17/18. С. 1-2; Сила в правде//Там же. 13/14. С. 1-8; Церк. единство//Там же. 12. С. 3-4; Патриаршество в России?//Там же. 1943. 10. С. 1-3; Фрейзингенские записки//Там же. 3/4. С. 13-15; 5/6. С. 2-5; Страшное время//Там же. 1944. 10. С. 1-2; Ночь: [Стихотворение]//Правосл. Русь. Джорд., 1947. 19. С. 11; Очерки жизни русских в Германии (1942-1947 гг.)//Там же. 2. С. 9-11; 3. С. 9-13; 5. С. 6-8; 6. С. 10-3; 7. С. 9-12; 8. С. 4-6; 17. С. 4-8; 20. С. 9-12; 1948. 2. С. 6-11; По страницам ЖМП//Там же. 3. С. 4-8; 8. С. 9-12; 9. С. 2-6; 1949. 4. С. 12-13; Современное положение Американской митрополии//Там же. 1948. 16. С. 4-5; Еще о сатире с христ. точки зрения//Там же. 1949. 15/16. С. 17; Неудачная попытка восстановления церк. единства в Зап. Европе//Там же. 20. С. 14; К 10-летию со дня кончины заруб. писателя А. Задонскаго//Там же. 1951. 21. С. 12; Памяти архиеп. Рожера Боссара//Там же. 1952. 5. С. 4; Россия и Восток с ист. позиций//Свобода. Мюнхен, 1958. Сент.; Удерживающий//Правосл. обозр. Монреаль, 1959. Май. С. 52-57; Орудия древнекаменного века//Там же. 1969. Апр. С. 38, 57; Отец архим.

http://pravenc.ru/text/2564776.html

ежегодник за 1940 г. Рига, 1940. С. 40-41; Латвийская живопись//Сов. Латвия. Рига, 1941. 1/2. С. 163-166; Певец тихой жизни: Памяти М. В. Нестерова (1862-1943)//За Родину. Рига, 1943. 7 янв.; Заметки о живописи//Рус. вестник. Рига, 1944. 15 апр.; Русские художники в Латвии//Там же. 16 апр.; Певец крестьянской детворы: Памяти акад. Н. П. Богданова-Бельского//Грани. Мюнхен, 1948. 3. С. 47-48; Русские женщины в изображении рус. художников. Вашингтон, 1967; Памяти проф. В. И. Синайского//Новое рус. слово. Н.-Й., 1969. 3 сент.; Raffaello e la Russia//Fenarete Letture d " Italia. Mil., 1971. Anno 23. N 130. Р. 25-30; М. В. Добужинский (1875-1957)//Зарубежье. Мюнхен, 1972. Март. С. 18-20; Александр Бенуа (1970-1960)//Там же. Июль-окт. С. 31-33; Город Петра Великого и рус. художники//ЗРАГ. 1973. Т. 7. С. 213-219; Russian Architecture: 1880-1910//Apollo. L., 1973. Vol. 98. N 142. P. 436-443; Alexandre Benois and His Role in Russian Art//Ibid. P. 460-469; Лев Толстой по портретам рус. художников//ЗРАГ. 1978. Т. 11. С. 34-52; Выставка рус. живописи в Нью-Йорке//Зарубежье. 1978. Февр./март. С. 17; Книга о худож. И. Глазунове//Рус. возрождение. Н.-Й., 1979. 5. С. 75-79; Иллюстрации рус. художников к произведениям Ф. М. Достоевского//ЗРАГ. 1981. Т. 14. С. 357-363; Творчество А. Иванова//Там же. 1982. Т. 15. С. 95-106; Восп. о проф. И. А. Ильине//Рус. возрождение. 1983. 23. С. 95-106; Иллюстрации рус. художников ХХ в. к произведениям Н. В. Гоголя//ЗРАГ. 1984. Т. 17. С. 193-215; Чехов и рус. художники//Там же. 1985. Т. 18. С. 143-156; Судьба моей мозаики//Новое рус. слово. 1986. 19 июля; Об одном возможном автографе Пушкина, промелькнувшем на пушкинских торжествах в Риге в 1937 г.//ЗРАГ. 1987. Т. 20. С. 207-211; Встречи в Петербурге, Риге, рус. Зарубежье: Из восп. художника/Вступ.: С. И. Журавлёва; послесл.: В. Н. Сергеев. Рига, 1994; Письма к Е. Н. Морозкиной//Новости Пскова. 1994. 11 авг.; Встречи/Публ.: В. Н. Сергеев//Лит. Россия, 1994. 19 мая; Восп. о Ломоносовской гимназии и ее учителях//Рижская гор.

http://pravenc.ru/text/1841421.html

Реставрационные работы по восстановлению первоначального облика и укреплению конструкции трапезного храма возобновились в 2001 году и продолжались по 2008 год. Сейчас он является частью комплекса музея-заповедника, богослужения в нем не ведутся. Библиография: Касаткин В.В. Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до начала XIX столетия. Владимир, 1906. Ч.1. С.: 34 Воронин Н.Н. Боголюбово, Владимир, Суздаль, Юрьев-Польской. Книга-спутник по древним городам Владимирской земли. М., 1967. С.: 229, 230 Баталов А.Л. Московское каменное зодчество конца XVI века. М., 1996. С.: 76, 77, 167, 169, 205, 224, 237 Ильин М.А. Русское шатровое зодчество. Памятники середины XVI века. М., 1980. С.:29 Город Суздаль в 7136-7138 (1628-1630) годы: Список с Писцовой книги города Суздаля. Владимир, 1905. С.: 66 Город Суздаль и его достопамятности. М., 1912. С.:21 Воронин Н.Н. Древнерусские города. М., 1945. С.: 70; Варганов А.Д. Суздаль. М., 1944. С.: 26; Он же. Суздаль: Очерки по истории и архитектуре. Ярославль, 1971. С.: 172; Вагнер Г.К. Суздаль. М., 1969. С.: 16-18 Сахаров Л.И. Историческое описание Суздальского первоклассного Спасо-Евфимиева монастыря. Владимир, 1870. С.: 42. Он же. Историческое описание Суздальского первоклассного Спасо-Евфимиева монастыря. Владимир, 1905. С.: 58 Тихонравов К.Н. Описная книга Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря за 1660 год. Владимир, 1878. С.: 39 Спасо-Евфимиев монастырь//Православные монастыри: Путешествия по святым местам. 2009. 30. С.: 16 Воронин Н.Н. Переславль-Залесский. М., 1948. С.: 24, 25 Маштафаров А. В., Баталов А. Л. Евфимиев Суздальский в честь Преображения Господня мужской монастырь С.: 361-374//Православная энциклопедия. М., 2008. Т. 17. С.: 365-366 Иоасаф, иером. Церковно-историческое описание суздальских достопамятностей. Чугуев, 1857. С.: 58-59 Баталов А.Л. Церковь Преображения Господня в селе Остров: вопросы датировки и происхождения мастеров. С.: 353//Древнерусское искусство: Художественная жизнь Пскова и искусство Поздневизантийской эпохи. М., 2008. С.: 353-382

http://sobory.ru/article/?object=05122

В течение нескольких лет мне приходилось участвовать в подготовке материалов к канонизации святых (в том числе и священномучеников и новомучеников). Знакомство со следственными делами убеждает, что действовала жестокая и хорошо спланированная система террора. Необходимо поставить вопрос: несет ли И. Сталин за это ответственность? Да. Несет ответственность не только как глава тоталитарного государства, но и как прямой инициатор. 15 мая 1932 года И. Сталин подписал Декрет о второй пятилетке. В Декрете наряду с экономическими показателями была поставлена цель: к 1 мая 1937 «имя Бога должно быть забыто на территории страны». Не произошло это, потому что Божественный Спаситель дал обетование: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16: 18). Поклонники И. Сталина чаще всего ссылаются на встречу И. Сталина ночью 4 сентября 1943 года. В результате произошло лишь ослабление гонений. Причины были внутренние и внешние. Два года войны показали, что выстоять и победить можно только при жертвенном участии всего народа. Во время переписи 1937 года 57,7% опрошенных назвали себя верующими. Это побудило отступить от объявленной 15 мая 1932 года политики полного уничтожения религии, потому что в народе это вызывало недовольство. Вторая причина была внешняя – пропагандистские шаги для западных союзников. Сказанное можно подтвердить тем, что гонения ослабли, но не прекратились. В заключении продолжал томиться святитель Афанасий (Сахаров). 5 ноября 1943 года ярославским НКГБ епископ Кинешемский Василий (Преображенский) был арестован и 7 ноября заключен в ярославскую внутреннюю тюрьму. 13 августа 1945 владыка скончался в ссылке. В сентябре 1944 года был арестован священномученик архимандрит Серафим (Шахмуть; 1901–1945). Он мужественно исповедовал православную веру во время пыток и издевательств и скончался в тюрьме НКВД. С 1948 года начинаются новые аресты духовенства, которые продолжаются весь период с 1948 по 1953 год, и, самое главное, с этого времени начинается методичное закрытие храмов. Если к 1948 году у нас было 14,5 тысяч храмов, то за последние годы жизни Сталина было закрыто около тысячи храмов. В записке И. Сталину, поданной 25 июля 1948 года министром МГБ В. Абакумовым, сообщается, что за период с 1 января 1947 года по 1 июня 1948 года «за активную подрывную деятельность» было арестовано 1968 «церковников и сектантов»; православных – 679.

http://pravoslavie.ru/31936.html

3. Бог помогает народам СССР в войне против фашистских агрессоров (по поводу великих успехов Красной Армии и наших союзников) [Текст]/Лука, архиеп. Тамб.//Журн. Моск. Патриархии. 1944. 9. С. 21–22. 1946 4. Возмездие совершилось [Текст]/Лука, архиеп. Тамб. и Мичур.//Журн. Моск. Патриархии. 1946,. 1. С. 28–29. О процессе над немецкими военными преступниками в Нюрнберге. 1950 5. Ко Второму Всемирному Конгрессу сторонников мира [Текст]/архиеп. Лука//Журн. Моск. Патриархии. 1950. 11. С. 17–18. 1951 6. Размышление о правде и лжи (к первой сессии Всемирного Совета Мира) [Текст]/архиеп. Лука//Журн. Моск. Патриархии. 1951. 5. С. 8–11. 1990 7. О воспитании детей [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Журн. Моск. Патриархии. 1990. 8. С. 50–52. 1993 8 . Воспоминания архиепископа Луки [В.Ф. Войно-Ясенецкого] [Текст]//Журн. Моск. патриархии. 1993. 12. С. 37–58. 9. О воспитании детей [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Опыт православ. педагогики. Москва, 1993. Кн. 5–6. С. 197–202. 1994 10. О лицемерии [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Журн. Моск. Патриархии. 1994. 1. С. 10–14. 1996 11. Моя жизнь во Христе [Текст]: мемуары/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Санкт-Петербург: Образование, 1996. 76 с. 12. Я полюбил страдание [Текст]: автобиография/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Изд-во Рус. Хронограф, 1996. 206 с. 1998 13. Я полюбил страдание [Текст]: автобиография/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Изд-во им. св. Игнатия Ставропольского, 1998. 206 с. То же. 1999, 2003, 2005. 189 с., 2012. 192 с. 14. «Наставлю тебя на путь, по которому идти» [Текст]/В.Ф. Войно-Ясенецкий//Воскрес. школа: еженед. прил. к газ. «Первое сентября» 1998. Янв. 2). С. 5. Воспоминания В.Ф. Войно-Ясенецкого. 2005 15. Я полюбил страдание.. .: автобиография [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Москва: Приход храма Св. Духа сошествия, 2005. 208 с. 2006 16. Я полюбил страдания [Текст]: автобиография. Акафист святителю Луке архиепископу Крымскому/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Образ, 2006. 206 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

— Какие потери понесли в ходе Будапештской операции немцы и какие мы? — К началу Будапештской операции 2-й Украинский фронт насчитывал 5 советских и 2 румынских общевойсковых, 1 танковую и 1 воздушную армии. Советским войскам противостояла немецкая группа армий «Юг» в составе 35 дивизий, в том числе 9 танковых и моторизованных дивизий и 3 бригад, а также остатки венгерской армии. Безвозвратные потери Красной армии в ходе Будапештской операции составили более 80 тыс. человек, ранеными — более 240 тыс. человек. Было потеряно 1766 танков и самоходных артиллерийских установок. Потери противника составили до 50 тыс. убитыми и 138 тыс. пленными. В Балатонской оборонительной операции потери 3-го Украинского фронта составили более 32 тыс. человек, из них 8,5 тыс. — безвозвратно. По советским данным, противник в ходе контрудара потерял свыше 40 тыс. человек, более 300 орудий и миномётов, около 500 танков и штурмовых орудий, свыше 200 самолётов. — Последний вопрос: какова память об освобождении Венгрии? — Это памятники воинам-освободителям, в том числе расстрелянным парламентерам Миклошу Штейнмецу и Ивану Остапенко. Это и песня «Враги сожгли родную хату» (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера). Она завершается так: Хмелел солдат, слеза катилась, Слеза несбывшихся надежд, И на груди его светилась Медаль за город Будапешт . 13 февраля 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юрич 21 апреля 2020, 18:48 Заканчиваю поиск и восстановления справедливости по отношению к своему дяди, Самохину Николаю Алексеевичу, 1925 г.р., погибшего 26 декабря 1944 г. при взятии Кечкеда. Мне многое удалось узнать в этом поиске и я готов поделиться этой историей... Роман 9 апреля 2019, 16:16 Хочу показать фотографию может кто узнает родственников берег дуная Аня Перова 30 октября 2018, 20:37 Здравствуйте. Мой дедушка Коптяков Зосим Васильевич, был ранен осколочным ранение, к сожалению я больше ничего про его срожения не знаю, т.к он умер до моего рождения,а родственники толком ничего не знают,а так хочется больше узнать про дедушку, чтобы было что передать детям. Буду благодарна вам очень,за любую информацию.

http://pravoslavie.ru/77240.html

еп. Серапион (Александровский, 11 июня 1788 - 16 окт. 1799); еп. Серафим (Глаголевский, 25 дек. 1799 - 29 янв. 1804); архиеп. Августин (Виноградский, 7 февр. 1804 - 19 февр. 1818, возведен в сан архиепископа 30 авг. 1814); еп. Лаврентий (Бакшевский , 19 янв. 1819 - 27 окт. 1820); еп. Афанасий (Телятев , 10 марта 1821 - 5 авг. 1824); еп. Кирилл (Богословский-Платонов , 26 окт. 1824 - 26 марта 1827); еп. Иннокентий (Сельнокринов, 23 мая 1827 - 28 марта 1831); еп. Николай (Соколов, 8 мая 1831 - 2 окт. 1834); еп. Исидор (Никольский , 11 нояб. 1834 - 5 июня 1837); еп. Виталий (Щепетов, 27 июня 1837 - 14 нояб. 1842); еп. Иосиф (Богословский , 27 дек. 1842 - 20 нояб. 1849); еп. св. Филофей (Успенский , 18 дек. 1849 - 19 авг. 1853); еп. Алексий (Ржаницын , 20 сент. 1853 - 20 июля 1857); еп. Евгений (Сахаров-Платонов , 6 окт. 1857 - 13 окт. 1858); еп. Порфирий (Соколовский , 21 нояб. 1858 - 21 марта 1859); еп. Леонид (Краснопевков, 26 апр. 1859 - 15 мая 1876); еп. Никодим (Белокуров , 17 июня 1876 - 14 окт. 1877); еп. Игнатий (Рождественский , 17 дек. 1877 - 11 февр. 1878); еп. Амвросий (Ключарёв, 6 апр. 1878 - 22 сент. 1882); еп. Алексий (Лавров-Платонов , 22 янв. 1883 - 9 марта 1885); еп. Мисаил (Крылов, 4 мая 1885 - 3 июня 1889); еп. Виссарион (Нечаев , 30 июля 1889 - 14 дек. 1891); еп. Александр (Светлаков , 11 янв. 1892 - 29 янв. 1894); еп. Нестор (Метаниев, 29 янв. 1894 - 8 июня 1901); еп. Трифон (Туркестанов , 1 июля 1901 - 2 июня 1916); еп. Алексий (Кузнецов, 26 дек. 1916 - 20 марта 1917); еп. Иоасаф (Каллистов, 20 марта 1917 - 15(28) янв. 1918); еп. Димитрий (Добросердов, 15(28) янв. 1918 - нач. 1920); еп. сщмч. Серафим (Звездинский, 3 янв. 1920 - 25 апр. 1928); еп. Амвросий (Смирнов , 25 апр.- 28 нояб. 1928); архиеп. Питирим (Крылов, 17 марта 1931 - янв. 1936, возведен в сан архиепископа 18 марта 1932); еп. Иоанн (Широков , янв.- 19 июля 1936); архиеп. Сергий (Воскресенский, февр. 1938 - март 1941); еп. Иларий (Ильин, 5 марта - май 1944); архиеп. Виталий (Введенский, 19 июля 1946 - 25 марта 1950); архиеп. Пимен (Извеков, 26 дек. 1957 - 16 марта 1961, возведен в сан архиепископа 23 нояб. 1960); архиеп. Киприан (Зёрнов, 14 нояб. 1961 - 20 мая 1964, возведен в сан архиепископа в авг. 1963); еп. Филарет (Денисенко, 22 дек. 1964 - 14 мая 1966); архиеп. Филарет (Вахромеев, 14 мая 1966 - 1 апр. 1973, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1969); архиеп. Владимир (Сабодан, 18 апр. 1973 - 16 июля 1982, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1973); архиеп. Александр (Тимофеев, 14 окт. 1982 - 12 авг. 1992, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1986); еп. Филарет (Карагодин, 12 авг. 1992 - 19 июля 1995); еп. Иннокентий (Васильев, 18 июля 1995 - 11 окт. 1996); еп. Александр (Агриков, со 2 сент. 2001).

http://pravenc.ru/text/178617.html

К кон. 1943 г. в Архангельске было 3 действующих православных храма, а в большинстве р-нов области действующих храмов и священников не было. К весне 1944 г. в результате нормализации отношений между Церковью и государствомвом в епархии было уже 35 действующих храмов. Основным содержанием антирелигиозной борьбы на Севере в 1920-1923 гг. также стало закрытие монастырей. Так, трагичной оказалась судьба Антониева Сийского монастыря, на базе которого организована трудовая коммуна из числа монахов, в Благовещенской церкви размещена детская колония. Всего в начале 1920-х гг. в Архангельской губ. было национализировано 16 монастырей. В 1922 г. в результате кампании по изъятию церковных ценностей по Архангельской губ. было изъято серебра - 167 пудов, 30 фунтов, 58 золотников, золота - 15 фунтов, 65 золотников, драгоценных камней - 2078 штук. В 1943-1995 гг. территория Архангельской и Холмогорской епархии находилась в границах Архангельской и Мурманской обл., а также Коми АССР. В 1985-1995 гг. епархия именовалась Архангельская и Мурманская. В кон. 1995 г. разделена на 3 отдельные епархии: Архангельскую, Мурманскую, Сыктывкарскую. С 1995 г. епархия носит название Архангельская и Холмогорская. В 1955 г. в состав епархии входил 31 храм (в т. ч. в Архангельской обл. — 26, в Мурманской обл. — 4, в Коми АССР — 1), в 1962 г. — 18 (в нач. 1970-х гг. в А. и X. е. действовало 18 правосл. общин), в 1977 г. — 23, в 1987 г. — 21 (в т. ч. в Архангельской обл. — 15, Мурманской обл. — 2, Коми АССР — 4), в 1995 г. — 114. На 1955 г. численность духовенства в А. и X. е. — 46 чел. (в т. ч. священников — 41, диаконов — 5), на 1956 г. — 49 (в т. ч. Священников — 43, диаконов — 6), на 1977 г.— 40, на 1987 г. — 38 (в т. ч. священников — 30, диаконов — 8), на 1990 г. — 44, на 1991 г. — 50, на 1992 г. — 55, на 1993 г. — 61, на 1995 г. — 93, на кон. 1995 г. (после отделения Мурманской и Сыктывкарской епархий) — 41 (в т. ч. 6 диаконов). К сер. 1950 г. усиление атеистической пропаганды сказалось на кол-ве совершаемых в храмах обрядов, но в целом религиозность населения оставалась значительной. Так, в 1961 г. в Котласском р-не крещение в правосл. храмах приняли 51, 5 % новорожденных, за 1964 г. в Сольвычегодске кол-во крещений возросло на 30 %. В 1970 г. совершение обрядов возросло в городских храмах на 2%, в сельских - на 24 %.

http://patriarchia.ru/db/text/81087.html

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец Глава 4. Таллиннская и Эстонская епархия (1945–1992) К 1945 г. ЭАПЦ лишилась 19 священнослужителей, репрессированных советскими карательными органами, из которых ни один не вернулся из заключения. Будем помнить их имена: Печерский викарный епископ Иоанн (Булин) – арестован 18 октября 1940 г.; священник Александр Филомафитский – арестован в 1940 г., скончался в 1941 г.; протоиерей Иоанн Коведяев – арестован в 1940 г.; протоиерей Валентин Смирнов – арестован 5 ноября 1940 г.; протоиерей Владимир Иродиопов – арестован в 1940 г.; священник Константин Хиоб – арестован 12 июня 1941 г., скончался в 1942 г.; диакон Симеон Карпин – арестован в 1941 г., скончался 16 июля 1941 г.; протоиерей Константин Колчин – арестован в июле 1941 г., скончался 18 июля 1941 г.; священник Иоанн Краав – расстрелян 7 июля 1941 г.; протоиерей Василий Ристкок – арестован в июне 1941 г., скончался 6 января 1942 г.; священник Иоанн Толстяков – арестован и убит в 1941 г.; священник Артемий Ваннер – арестован в 1941 г., скончался 7 августа 1943 г.; священник Николай Лейсман – арестован 13 июня 1941 г.; диакон Петр Козлов – арестован в 1941 г.; священник Иоанн Сергиев – арестован в 1941 г., скончался 22 марта 1943 г.; диакон Василий Астанин – арестован в 1941 г.; священник Леонид Лавров – арестован в 1944 г.; иеромонах Лин (Никифоров) – арестован в 1944 г.; священник Владимир Вихерпуу – арестован в 1945 г. Да упокоит Всемилостивый Господь в небесных селениях души Своих верных рабов! Таким образом, к середине 1940-х гг. ЭАПЦ утратила большую часть своего клира, и, несмотря на это, владыка Павел с присущим ему сознанием глубокой ответственности и архипастырского долга делал все возможное, чтобы упорядочить жизнь православной Церкви в Эстонии в специфических условиях Советского государства. Владыка Павел страдал тяжелым сердечным недугом, но это никак не отражалось на его повседневной деятельности, включавшей ревностное совершение богослужений, вдохновенную проповедь слова Божия, постоянное посещение приходов епархии и заботу о пополнении клира, о восстановлении разрушенных и пострадавших в военное время храмов. Архиепископ Павел возглавлял Эстонскую Апостольскую Православную Церковь полных шестнадцать месяцев до своей праведной кончины, наступившей в полночь 1 февраля 1946 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕМЕНЕЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1902-1919 гг. Волынско-Житомирской епархии (см. в ст. Житомирская и Новоград-Волынская епархия ), в 1919-1922 гг. с неопределенным статусом, в 1924-1926 гг. Волынско-Кременецкой епархии, в 1944-1945 гг. Луцкой и Волынской епархии . К. в. ненадолго возобновлялось в 1955 и 1988 гг. Центр - г. Кременец (ныне Тернопольской обл., Украина). 1902-1926 гг. К. в. как 2-е вик-ство Волынской и Житомирской епархии (1-е вик-ство - Владимир-Волынское ) образовано 16 июня 1902 г. указом Синода РПЦ после упразднения Острожского викариатства с центром в Кременце. Острожское вик-ство прекратило существование после перевода в 1901 г. Волынской ДС из Кременца в Житомир, когда отпала необходимость наблюдения со стороны Острожского епископа за деятельностью этой духовной школы (Острожское вик-ство было возобновлено в 1910 с центром в Остроге). Резиденция Острожского епископа находилась при кременецком в честь Богоявления мужском мон-ре , кафедральным был Николаевский собор в Кременце. Последним епископом Острожским с кафедрой в Кременце был Серафим (Мещеряков) . Первым Кременецким епископом стал Паисий (Виноградов; 16 июня 1902 - 18 дек. 1902), бывш. викарный епископ Владимир-Волынский. В его обязанности входило управление приходами в Кременецком у., наблюдение за кременецкими муж. и жен. епархиальными духовными уч-щами. Следующим Кременецким епископом стал Димитрий (Сперовский ; 2 февр. 1903 - 1 мая 1904), к-рого сменил бывш. ректор Волынской ДС архим. сщмч. Амвросий (Гудко ; 30 мая 1904 - 27 февр. 1909), хиротонисанный во епископа в кафедральном соборе в Житомире. С 27 февр. 1909 по 26 янв. 1913 г. К. в. возглавлял Никон (Бессонов) . Викариям в исполнении адм. функций помогали настоятели кременецкого Николаевского кафедрального собора: прот. Иларион Концевич (1908-1918), благочинные Кременецкого окр. протоиереи Дионисий Кирилович (1918-1923), Михаил Тучемский (1923-1933).

http://pravenc.ru/text/2459003.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010