Клуб-театр, похоже, ненадолго задержался в церкви, если вообще был там открыт, а не выдвигался просто как повод для ее ликвидации. В предвоенные годы культовое сооружение использовалось под промышленные нужды. В 1941 году проводились капитальный ремонт и переоборудование здания под прядильную фабрику. Очевидно, результатом этого ремонта стало уничтожение верхних ярусов купола и колокольни, сводов трапезной и превращение оставшегося строения в промышленный цех. В мае 1944 года церковь упоминается в решении горсовета: ремонтная база 31 освободила помещение хлопкопрядильной фабрики и его возвращали горпромкомбинату. Но обстоятельства изменились, и осенью 1944 года Рождественский храм использовался под общежитие военнопленными немцами, которые восстанавливали завод 16. Сейчас церковное здание занимает ремонтный завод «Автозапчасть» (ул. Димитрова, 51). Не зная этого заранее, вряд ли кто сумеет рассмотреть за высоким забором остатки храма. Да и как узнать его в краснокирпичном ремонтном цехе; фотографировать цех не было смысла, представления о церкви снимок все равно не даст. Изображений же той поры, когда храм Рождества Христова действовал и имел благолепный вид, разыскать не удалось, поэтому его и нет среди иллюстраций к этой книге. Из Страховой описи 1916 года известно лишь, что храм вместе с колокольней имел длину в 25 сажень (53 м), ширину 8 сажень 1 аршин (18 м), высоту - 5 сажень (10,5 м), колокольня в три с половиною яруса, ее высота до карниза - 14 сажень (30 м). Церковь венчал один купол о 12 окнах. http://www.vidania.ru/ Придаченская церковь в Воронеже — одна из самых старых, кирпичное здание — постройки далекого 1856 года. Если верить местной прессе, деревянный храм на этом месте был возведен в 1680 году и дважды (в 1745 и 1773 гг.) его обновляли и перестраивали, а в 1785 году в слободе Придача здесь же заложили каменную церковь. Так что возраст, на самом деле, у церкви солидный. Этот старый храм на улице Димитрова, которая во времена его постройки носила название Кузнечной, имел раньше завершенный вид. Однако верхний ярус здания с куполом и колокольней снесли вскоре после закрытия церкви в первые годы советской власти. Как и многие религиозные сооружения в то время, храм Рождества Христова на Придаче использовался в культурно-производственных целях. О судьбе церкви Успения Пресвятой Богородицы на Ленинском проспекте в Воронеже полтора года назад я уже писал. В здании же этой церкви в 30-х годах прошлого века размещался клуб-театр. Затем помещение было отдано под прядильную фабрику.

http://sobory.ru/article/?object=19033

Соч.: Каков должен быть характер современно-церк. проповеди//ПО. 1891. Сент. С. 128-192; Пастырь-проповедник по св. Иоанну Златоусту//Могилёвские ЕВ. 1891. 30-31. С. 343-372 (отд. изд.: Тифлис, 1903); Мысли о посте//Могилёвские ЕВ. 1892. 8. С. 107-113; 9. С. 123-128; Мысли о современной церк. проповеди//Там же. 1892. 15. С. 163-166; 16. С. 167-170; 17. С. 171-175; Мысли о самоубийстве: Посвящ. учащейся молодежи//Радость христианина. 1895. Кн. 3 (отд. изд.: Тифлис, 1908); Вторая миссионерская церковь в Тифлисе//ДВГЭ. Приб. 1897. 13. С. 8-18 (отд. изд.: Тифлис, 1897); Мысли пастыря о нек-рых изречениях св. ап. Павла, относящихся к пастырскому служению. Тифлис, 1903. Вып. 2, 3; Пастырское утешение безмерно скорбящим о воинах, павших на поле брани. Тифлис, 1914; Акафист св. ап. Варфоломею. Баку, 1917; Полгода со дня кончины Святейшего Патриарха Сергия//ЖМП. 1944. 12. С. 25-30; Служба свт. Иоанну, митр. Тобольскому. Новосиб., 1947; Памяти Патриарха Сергия: По восп. его академического товарища//Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 206-210; Сибирские святители: Свт. Иннокентий, первый Иркутский епископ//ЖМП. 1948. 2. С. 31-39; Свт. Софроний, еп. Иркутский//Там же. 1948. 3. С. 26-30; Свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский и всея Сибири//Там же. 1948. 3. С. 30-33; Проф. Г. П. Георгиевский: Некролог//Там же. 1948. 4. С. 48-50; О пастыреводительном характере творений свт. Димитрия, митр. Ростовского//Там же. 1949. 1. С. 54-58; О пастырском служении по св. ап. Павлу//Там же. 1950. 1. С. 43-50; 4. С. 54-59; 5. С. 54-60; О пастырском благовествовании//Там же. 1950. 6. С. 25-28; Первый шаг к миру//Там же. 1950. 9. С. 6-7; Из духовного наследия митр. Новосибирского и Барнаульского Варфоломея: Дневник, ст., послания. Новосиб., 1996. Арх.: ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 76. Л. 30, Д. 776. Л. 3, Д. 789. Л. 9, Д. 906. Л. 4; Оп. 2. Д. 611. Л. 4; Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 21. Лит.: Шаповалова А. Варфоломей, архиеп. Новосибирский и Барнаульский//ЖМП. 1947. 7. С. 68-75; Миловидов С., прот. 60-летие священнослужения митр. Варфоломея//Там же. 1953. 2. С. 6-8; Пашутов В., свящ. Митр. Новосибирский и Барнаульский Варфоломей: Некролог//Там же. 1956. 7. С. 18-22; Пивоваров Б., прот. Пастырские труды Высокопреосв. Варфоломея, митр. Новосибирского и Барнаульского (1866-1956)//Там же. 1981. 12. С. 16-23; он же. Митр. Новосибирский и Барнаульский Варфоломей: К 40-летию со дня кончины//Из духовного наследия. С. 5-46; «По характеру человек прямой...»: [Характеристика уполномоч. Совета по делам РПЦ]/Публ. В. Бочкарева//ЖМП. 1999. 6. С. 47-53; Библиогр. тр. архиеп. Варфоломея//Там же. С. 53, также см.: Из духовного наследия. С. 323-326.

http://pravenc.ru/text/154403.html

Не оставляют своим духовным попечением Петропавловский храм молитвенники и сегодня. Большим событием для общины храма бывает приезд схиархимандрита Оптиной пустыни Илия (Ноздрина). Сегодня на севастопольском Петропавловском храме вы прочтете табличку «Памятник архитектуры». Однако храм этот остается и памятником истории мужественного Севастополя, города-героя, доблестного воина и труженика, дважды выдержавшего тяжелую осаду вражескими войсками. Рейтинг: 10 Голосов: 228 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга Ковалик 16 июля 2021, 21:51 Андрей. Профессор - может, академик - нет. Архитектор Морского ведомства в Николаеве, главный архитектор Севастополя генерал-майор Рулев (как и А.И. Кухаревский) стал пансионером Императорской Академии художеств с легкой руки Главного командира Черноморского флота адмирала А. С. Грейга. Он - единственный академик, не построивший ни одного здания в Москве и Петербурге. Андрей 16 июля 2021, 04:59 Ольга Ковалик. Насколько известно профессор по определению может быть должность и может звание. Ольга Ковалик 13 июля 2021, 21:10 Позволю себе внести поправки в текст уважаемого автора. 1. Рулев был не профессором архитектуры, а академиком; разница принципиальна, так как академик - почетное звание, а профессор - оплачиваемая должность. 2. Первым храмом Севастополя был Николаевский собор, на месте которого сейчас находится Дом офицеров флота, именно на берегу Южной бухты начинался город, а не на Центральном холме. 3. " Подобного рода памятник культуры " не есть " единственный образец античной церковной архитектуры на территории постсоветского пространства " ; в 1839 г. князь Воронцов в своем Алупкинском имении и на свои средства возвел храм Архангела Михаила по проекту Эльсона,который напоминал греческий храм Тезея. Валентина 12 июля 2021, 18:40 Грандиозный храм. Ощущается греческая традиция. Глядя на фотографию (из киносъёмки 1944 года), я Пантеон вспомнила. Оля 12 июля 2021, 16:09 Величие и преемственность.

http://pravoslavie.ru/140438.html

Награжден орденами св. кн. Владимира 1-й степени (1963) и св. Сергия Радонежского 2-й степени (1981). Скончался в своем храме перед началом воскресной литургии. 8 апр. 1987 г. Крутицкий митр. Ювеналий (Поярков) возглавил в Скорбященской ц. отпевание К., к-рое, согласно завещанию покойного, совершалось священническим чином. Погребен на Преображенском кладбище Москвы. Соч.: Победа света над тьмой: (К церк. празднику в честь ангелов)//ЖМП. 1944. 11. С. 32-33; Историческое путешествие//Там же. 1945. 8. С. 6-25; 9. С. 16-25; Уродливое явление//Там же. 1947. 8. С. 32-34; Москва//Там же. 10. С. 11-12; Митр. Ливанский Илия и архим. Антиохийского Патриархата Василий в гостях у Патриарха Московского и всея Руси Алексия//Там же. 1948. 1. С. 45-56; Погребение Верховного Патриарха-Католикоса всех армян Георга VI//Там же. 1954. 7. С. 67-75; 18 дней в Японии: Междунар. конф. за запрещение атомного и водородного оружия]//Там же. 1957. 9. С. 35-37; Поездка в Индию: [Учредительная конф. инд. нац. объединения христиан в борьбе за мир]//Там же. 1963. 7. С. 39-42; Высокопреосв. Питирим, митр. Крутицкий и Коломенский: [Некр.]//Там же. 9. С. 21-25; Четыре дня в Лондоне//Там же. 1964. 5. С. 22-25; В гостях у киприотов//Там же. 1965. 7. С. 9-12; О хлебе насущном//Там же. 1973. 1. С. 37; Проповедь в день прославления иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»//Там же. 1975. 10. С. 45-46; В Неделю 12-ю по Пятидесятнице (Мф. 19. 16-26)//Там же. 1987. 9. С. 47-48; Архиеп. Киприан (Зёрнов): К 100-летию со дня рождения: [Статьи и проповеди]/Сост.: прот. А. Федосеев. М., 2001. Лит.: Наречение и хиротония архим. Киприана//ЖМП. 1961. 9. С. 8-11; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 94-98; Краснов-Левитин А. Э. «Рук Твоих жар»: (1941-1956): [Восп. Ч. 2]. Тель-Авив, 1979. С. 155-157; он же. В поисках Нового Града: Восп. Ч. 3. Тель-Авив, 1980. С. 150, 166-170; Лагуткин А., прот. лет архиеп. Киприану и 20 лет его архиерейского служения]//ЖМП. 1981. 9. С. 29-30; Гузняков Б., прот. Высокопреосв. архиеп. Киприан: [Некр.]//Там же. 1987. 9. С. 25-27; Ардов М., прот. Мелочи архи..., прото... и просто иерейской жизни. М., 1995. С. 221-250; Цыпин. История РЦ. С. 400-401.

http://pravenc.ru/text/1684752.html

Эти цифры, как абсолютно точные данные Совета, не для печати и не для пользования в пропагандистских целях, так как для заграницы и вообще для пользования ими, мы и церковь даем всегда (с 1944 г.) совершенно другие цифры (— подч. Карповым). Если мы общие цифры 1956 года сравним с данными на 1-е января 1950 года, то уменьшение общего количества церквей и молитвенных домов составит 938 точек (по точным данным). Если мы сравним уменьшение количества церквей с тем, что было ко дню окончания войны (1945 г.), то уменьшение составит, примерно, на две с половиной тысячи точек. По сравнению с данными на 1.1.1955 г. — увеличение на несколько десятков за счет восстановления учета и воссоединения униатов” 14 . Изменения коснулись и численности белого духовенства: “…диа­коны, протодиаконы, священники и протоиереи на 1-е января 1956 года составляют 12 151 человек, то есть на 1500 человек меньше, чем это было на 1 июля 1949 года” 15 . Что касается возраста духовенства, то цифры были такие: среди 82 архиереев Русской Православной Церкви 62,2% старше 60 лет, “в том числе 14 человек в возрасте старше 75 лет, моложе 50 лет только 5 архиереев. Среди священников 64% были старше 55 лет” 16 . По сравнению с послевоенными годами почти вдове уменьшилось количество монастырей: “Если в 1945 году мы имели в СССР 101 православный монастырь, то сейчас всего 57 монастырей и 9 скитов, и в них монашествующих 4570” 17 . Но, несмотря на тревожные симптомы в государственно-церковных отношениях, и Г. Г. Карпов, и большинство сотрудников Совета пытались противостоять ситуации. Так, в мае 1957 г., выступая перед уполномоченными, Председатель Совета по делам Русской Православной Церкви подчеркнул, что главное “…обеспечить стойкие нормальные отношения между государством и церковью” 18 . Ни он сам, ни его примиренческая позиция не устраивали власть давно. С середины 1957 г. начинается подготовка смещения Г. Карпова с поста Председателя. В январе 1958 г. в Совет приходят новые сотрудники. После знакомства с ними Патриарх Алексий в разговоре с Управляющим делами Патриархии протопресвитером Н. Ф. Колчицким говорил с тревогой: “Я думаю, что это подготовка к уходу Карпова с должности председателя — это крайне нежелательно… Новым товарищам, вероятно, будет трудно работать, так как они, наверное, были активны в антирелигиозной работе” 19 .

http://pravmir.ru/chuvstvuyu-sebya-nervn...

В письме от 14/27 июня 1923 года к заведующему подворьем иеромонаху Галактиону, отец Игумен Павлин настаивал на скорейшем отъезде части братии. Отец Игумен как бы предвидел последствия проводимой политики новой власти, в своем письме он предупреждал братию: «Не полагайтесь на то обстоятельство, что срок вашего пребывания на подворье продлен, ибо никак нельзя полагаться на тех, кто гонит Церковь Христову. По всей вероятности, продление этого срока — простая случайность». По постановлению монастырского собора часть братии, получив визы на выезд в Финляндию, вернулись в обитель. Оставшейся братии строго «вменялось в послушание и непременную обязанность быть беспрекословными в повиновении и послушании заведующему подворьем иеромонаху Галактиону, строго соблюдать правила, устав и благочестивые обычаи святой обители». И все же службы продолжались, поскольку церковь подворья осталась в ведении местного приходского совета. По причине отсутствия места для жительства и ввиду столь враждебного отношения большевиков к монашествующим, часть подворской братии возбудило ходатайство о разрешении вернуться обратно на Валаам. После разных мытарств разрешение наконец было дано, и 18 человек братии 19 декабря 1924 года возвратились в монастырь. Остальные 16 человек остались в Москве для ведения богослужения в церкви преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, поселившись в подвале, напротив своего подворья, захваченного большевиками. Окончательно храм был закрыт в 1926 году, насельники разогнаны, частично арестованы. Однако священноиноки, выполняя благословение Святейшего Патриарха Тихона, не бросили свою паству: они служили в церкви Ржевской Богоматери на Поварской до ее закрытия. Величественное здание подворья было изуродовано: крест с купола снят, сломана звонница. Купол заделали бревнами, пол из метлахской плитки залили толстым слоем бетона, вход в часовню и многие окна замуровали. Позже здесь разместилась поликлиника No 36 Фрунзенского района г. Москвы, во время войны переоборудованная в госпиталь. В 1944-1945 годах несколько блестящих операций провел здесь хирург с мировым именем святитель Лука (Войно-Ясенецкий), приезжавший на Поместный Собор и заседания Священного Синода. К началу девяностых годов здание пришло в аварийное состояние, коммуникации не действовали, ставился вопрос о его сносе. 1 апреля 1993 года подворье, наконец, было возвращено Церкви, возобновилась монашеская жизнь. После обустройства временного иконостаса в нижнем храме (бывшей часовне) 1 августа 1993 года была совершена первая Божественная Литургия. Приходили сюда новые насельники и прихожане. Маленький нижний храм был переполнен. А к весне следующего года расчистили центральную часть храма во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских, и 1 мая 1994 года в нем прошла первая пасхальная служба.

http://sobory.ru/article/?object=09505

священника Василия Коклина (1883 – 5 апреля 1938), священника Александра Зверева (188116 ноября 1937), священника Димитрия Розанова (1890 – 25 ноября 1937), священника Алексия Лебедева (1876 – 17 февраля 1938), священника Михаила Маркова (1868 – 1930-е), диакона Николая Запольского (1889 – 27 июня 1938), протоиерея Сергия Покровского (1880 – 1 ноября 1937), священника Вениамина Благонадеждина (1880 – 1 октября 1937); от Нижегородской епархии: протоиерея Михаила Гусева (1890 – 20 ноября 1937), инокини Матроны (Власовой; 1889 – 7 ноября 1963), инокини Пелагии (Тестовой; 1878–3 ноября 1944); от Саранской епархии: архимандрита Александра (Уродова; 1882 – 14 августа 1961); от Сыктывкарской епархии: епископа Вязниковского Германа (Ряшенцева; 1884 – 15 сентября 1937), священника Стефана Ермолина (1891 – 15 сентября 1937), священника Палладия Попова (1879 – 23 сентября 1937), священника Иоанна Попова (1863 – 23 сентября 1937), иеромонаха Платона (Колегова; 1865 – 15 августа 1937), иеромонаха Мелетия (Федюнева; 1871 – 23 сентября 1937), священника Иоанна Павловского (1876 – 19 сентября 1937), священника Николая Шумкова (1886 – 21 августа 1937), священника Григория Бронникова (1876 – 31 августа 1937), священника Николая Доброумова (1876 – 25 августа 1937), священника Всеволода Потемкинского (1870 – 19 сентября 1937), священника Димитрия Спасского (1877 – 19 сентября 1918), монахини Елизаветы (Ярыгиной; 1879 – 12 сентября 1937), Евфимия Кочева (186718 сентября 1937); от Ярославской епархии: священника Геннадия Здоровцева (1868 – 5 июля 1918), священника Константина Снятиновского (1867 – 1918), священника Димитрия Вознесенского (1855 – 17 октября 1918), Ираиды Тиховой (1896 – 7 августа 1967). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о положении в Русской Православной Церкви Заграницей накануне ее Архиерейского Собора, назначенного на 23 октября 2001 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/429493/

2 «Число сорок в Священном Писании означало время окончания великих подвигов. В сороковой день после рождения первенцы Израиля первенцы Израиля по закону Моисееву должны были являться в храме перед лицом Иеговы ( Лев.16:19–20 ) . В сороковой же день после воскресения, как бы новом рождении, должен был войти в небесную скинию и «первенец из мертвых» ( Кол.1:18 ) – Господь наш Иисус Христос» (Жития святых. Май. М.: Репринт, 1908. С. 779). К символике числа 40 обращается и известный русский богослов протоиерей Сергий Булгаков (+1944) и видит в Вознесении в сороковой день исполнение всего спасительного дела Христа: «…Господь не мог оставаться на земле долее того 40-дневного срока, в который совершалось таинственно окончательное прославление и приуготовление к Вознесению Его воскресшего тела. Как сорок дней готовился Он в пустыне к земному Своему служению, так сорок дней протекли и до Его Вознесения. Доколе Господь оставался на земле, не было еще завершено дело спасения и обожения человеческого естества. Господь пришел, чтобы «земное соединить с небесным» (кондак). Для этого Он сошел с небес и воплотился от Девы Марии, но будучи истинным Богом,…Он имел пройти и обратный путь Своего нисхождения. Небеса, открывшиеся для Его схождения к тварному, должны были открыться и для обратного восхождения Плотоносца. Если бы Господь пребыл на земле и не возвращался бы на небо, это означало бы, что человеческому естеству нет дороги в небесное, и Принявший его тем отделился бы от Святой Троицы, как бы оставшись бессильным обожить и прославить человеческое естество… Вознесение на небо и седение одесную Отца означает полное и окончательное спасение и обожение человеческого естества: нет разделения небесного и земного, ибо в небесах сидит на престоле Бог , носящий человеческую плоть. Вознесение есть сила Рождества Христова, ибо знаменует нерасторжимость божеского и человеческого естества. Вознесение есть сила, которое не завершилось бы, если бы Воскресший не обрел Себе власти вознестись на небо с пречистою Своею плотию. Вознесение есть прославление человеческого естества: «И славу Твою, которую Ты дал Мне, я дал им…Отче, которых ты дал Мне, хочу, чтобы там где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира ( Ин.17:24 ). Вот что означает в любви Божией к миру Вознесение Христово…» ( Булгаков Сергий , протоиерей. Радость разлучения. Слова, поучения, беседы. Париж, 1987. С. 294–295).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

А теперь о самих Сталинских ударах. 1 удар. Ленинградско-Новгородская операция (14 января – 1 марта 1944 г.). Ленинградский фронт (Л. Говоров) при поддержке Балтийского флота (В. Трибуц) наступал с севера, от Ленинграда, Волховский (К. Мерецков) и 2-й Прибалтийский (М. Попов) фронты с востока. 900 тысячам советских солдат и офицеров противостояли 760 тыс. войск немецкой группы армий «Север» (Г. Кюхлер, затем В. Модель). Бои шли в тяжёлых условиях. За два с половиной года немцы сумели создать мощные, хорошо оснащённые в инженерном отношении оборонительные сооружения, условия местности – множество водных преград и незамёрзшие болота – затрудняли массированное применение танков, а частая непогода ограничивала действия авиации. В результате победоносного наступления наши войска вышли к берегам Нарвы, Чудского и Псковского озёр, линия фронта отодвинулась на 220 км к западу от Ленинграда и на 320 км к югу. Была полностью снята блокада Ленинграда с юга (частично снятая в январе 1943 г., когда была пробита «Дорога Победы»), освобождены вся Ленинградская область и западная часть Калининской, железнодорожная магистраль Москва – Ленинград, города Новгород, Старая Русса, Гатчина, Гдов и десятки других, нанесены тяжёлые поражения 18-й и 16-й армиям группы армий «Север», уничтожены 3, разгромлены 26 дивизий противника. К северу от Ленинграда, на Советско-финской линии фронта, боевых действий не было, если не считать несколько «показательных» бомбёжек пустынных окраин Хельсинки, которые возымели своё действие. Уже в марте финны сделали зондаж: как заключить мир с СССР с наименьшими потерями? Советские условия – восстановление границы 1940 г., интернирование немецкой армии и выплата репараций – их не устроили, и они решили из войны не выходить. В обмен на сохранение верности Германия даже выделила финнам тяжёлое вооружение. 2 удар. Днепровско-Карпатская операция (24 декабря 1943 г. – 17 апреля 1944 г.). Операцию на южном фланге Советско-Германского фронта против групп армий «Юг» (Э.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/23/de...

Да, с осени 1939-го в Красную Армию стали призывать не в 21-22, а в 18-19 лет, а расти мужчины переставали тогда не к 18, как сейчас, а к 25 годам. Но для 19-летнего немца в 1940-м небольшим считался рост 170 сантиметров 16 , а у нас? " Редкий призывник вылазит за габариты 160 см и 50 кг " , - констатировал, изучив документы призывных комиссий, работавших перед войной в нынешней Курганской области, Александр Базаров. У 279 призывников - односельчан Базарова средний рост был 153 сантиметра, средний вес - 52 килограмма 17 ... Не дрогнет рука. Фото: РИА Новости " Гвозди бы делать из этих людей... " " Вокруг меня собираются немцы - молодые, здоровые, спортивного вида сытые ребята " , - вспоминал плененный в августе 1941-го под Ленинг радом Борис Соколов 18 . " Большинству в 1943 году исполнилось 18 лет, - писал о полученном осенью 1943 года его мотострелковым взводом пополнении Евгений Бессонов. - Физически они были неокрепшими, роста в основном ниже среднего, щупловатого телосложения [...] " 19 . 18-летний минометчик Владимир Логачёв в 1944-м таскал 19-килограммовый ствол 82-мм миномета при собственном весе 51 кило 20 ... А ведь в 1943-1944 годах пришлось мобилизовывать и 17-летних... Воевать Красной армии было физически тяжелее, чем вермахту. Но это она, а не сытый " накачанный " вермахт дошел до Победы, мобилизовав терпение и моральную готовность к лишениям, во все времена отличавшие русского солдата. ТОЛЬКО ЦИФРЫ 4500 кг столько снарядов и гильз с порохом перебрасывал за 15 минут расчет 152-мм гаубицы М-10 35 кг станок пулемета Максима, который боец нес на спине 30 м 3 объем вынутого грунта при окапывании танка Т-34 экипажем 3,1 кг терял в весе заряжающий танка Т-34-85 в 12-часовом бою 153 см средний рост предвоенных призывников в Курганской области Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/06/sem_po...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010