14 . Руководителям предприятий, учреждений и управхозам жилых домов провести расчет выделения рабочей силы для выполнения вспомогательных работ в очагах поражения по указаниям органов МПВО. 15 . Населению в целях пожаротушения и на случай повреждения водопроводной сети постоянно иметь запас воды. 16 . Запретить предприятиям, организациям и отдельным гражданам самовольное включение в радиотелефонную сеть. 17 . Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на начальника штаба местной противовоздушной обороты г. Ленинграда, начальника рабоче-крестьянской милиции города и начальников МПВО районов. 18 За нарушение установленных правил местной противовоздушной обороны руководителей организаций, учреждений, предприятий и население привлекать к уголовной ответственности по законам военного времени. Начальник местной противовоздушной обороны г. Ленинграда полковник ЛАГУТКИН Ленинградская правда, 151, 27 июня 1941 г. «К трудовой повинности привлечь всех трудоспособных...» РЕШЕНИЕ Ленгорисполкома о привлечении граждан Ленинграда, Пушкина, Колпина, Петергофа и Кронштадта к трудовой повинности 136 27 июня 1941 г. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении» и на основании указания военных властей исполнительный комитет Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся решает: 1 . Привлечь с 29 июня 1941 г. граждан Ленинграда, Пушкина, Колпина, Петергофа и Кронштадта к трудовой повинности для выполнения оборонных работ. 2 . К трудовой повинности привлечь всех трудоспособных граждан обоего пола в возрасте от 16 до 50 лет для мужчин и от 16 до 45 лет для женщин, за исключением рабочих, работающих на предприятиях оборонной промышленности. 3 . В соответствии со статьей 13 кодекса законов о труде от привлечения к трудовой повинности освободить: а) лиц, вследствие болезни или увечья временно утративших трудоспособность, на срок, необходимый для ее восстановления; б) беременных женщина на период времени за 8 недель до родов или матерей 137 в течение 8 недель после родов;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Klose C. R. W. Geschichte und Lehre des Eunomius. Kiel, 1833; Albertz M. Untersuchungen über die Schriften des Eunomios: Diss. Halle, 1908; idem. Zur Geschichte der jung-arianischen Kirchengemeinschaft//Theologische Studien und Kritiken. Lpz., 1909. Bd. 82. S. 203-278; Diekamp F. Literargeschichtliches zu der Eunomianischen Kontroverse//BZ. 1909. Bd. 18. S. 1-3; Спасский А. А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Серг. П., 19142. Т. 1. С. 353-364, 408-409, 412-414, 454, 504-505, 516, 525; Флоровский. Вост. отцы IV в. С. 57-89; Vandenbussche E. La part de la dialectique dans la théologie d " Eunome «le technologue»//RHE. 1944/5. Vol. 40. P. 47-72; Ghellinck J. de. L " attitude vis-à-vis de la dialectique dans les débats trinitaires// Idem. Patristiques et Moyen Âge. Gembloux, 1947. Vol. 2. P. 244-310; Dani é lou J. Eunome l " arien et l " exégèse néoplatonicienne du Cratyle//REG. 1956. Vol. 69. P. 412-432; Benitos y Dur á n A. El nominalismo arriano у la filosofia cristiana: Eunomio у san Basilio//Augustinus. 1960. Vol. 5. P. 207-226; Koster W. J. W. De Arii et Eunomii Sotadeis//Mnemosyne. Leiden, 1963. T. 16. P. 135-141; Quasten. Initiation. Т. 3. P. 435-438; Wickham L. R. The Date of Eunomius " Apology...//JThSt. 1969. Vol. 20. P. 231-240; Wagner G. Zur Herkunft der Apostolischen Konstitutionen//Mélanges liturgiques offerts au R. P. Dom B. Botte. Louvain, 1972. P. 525-537; Bachelet X. le. Eunomius//DTC. T. 5/2. Col. 1501-1514; Cavalcanti E. Il problema del linguaggio teologico nell " «Adv. Eunomium» di Basilio Magno//Augusminianum. 1974. Vol. 14. P. 527-539; idem. Y a-t-il des problèmes eunomiens dans la pensée trinitaire de Synésius?//StPatr. 1975. Vol. 13. P. 138-144; idem. Studi eunomiani//OCA. 1976. Vol. 202; Simonetti M. La crisi ariana nel IV secolo. R., 1975; idem. L " arianismo di Ulfila//Romanobarbarica. 1976. Vol. 1. P. 297-323; Bal á s D. L. The Unity of Human Nature in Basil " s and Gregory of Nyssa " s Polemics against Eunomius//StPatr. 1976. Vol. 14. P. 275-281; Kopecek T. A. A History of Neoarianism. Camb., 1979. 2 vol.; Sesbo üé B. L " apologie d " Eunome de Cyzique et «le contre Eunome» (Lib. 1-3) de Basile de Césarée: Diss. R., 1980; Troiano M. S. I Cappadoci e la questione dell " origine dei nomi nella polemica contro Eunomio//VetChr. 1980. Vol. 17. P. 313-346; Corsini E. La polemica contro Eunomio e la formazione della dottrina sulla creazione in Gregorio di Nissa//Arché e Telos: Atti del colloquio Milano, 17-19 maggio 1979. Mil., 1981. P. 197-216; Esbroeck M., van. Amphiloque d " Iconium et Eunome: L " homélie CPG, 3238//Augusminianum. 1981. Vol. 21. P. 517-539; Болотов В. В. Учение Оригена о Св. Троице// Он же. Собр. трудов. Т. 1. С. 398-399; он же. Лекции. Т. 4. С. 71-81; Παπαδπουλος Ε. Γ. Πατρολοϒα. Αθναι, 1990. Τ. 2. Q. 579-585; Троицкий С. В. Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожники. Краснодар, 2002.

http://pravenc.ru/text/187235.html

Четвертая теория строится на предположении, что изначально Послание было анонимным, но затем было атрибутировано ап. Иакову ( Aland. 1944). Более того, нек-рые исследователи допускают дохрист. происхождение Послания ( Spitta. 1896; Ha lé vy. 1914). Главные аргументы против этой теории таковы: этика И. П. исключительно христианская и связана с евангельской традицией, в тексте отсутствуют темы, характерные для евр. традиции (обрезание, суббота, богоизбранность и т. п.). А. Майер, ссылаясь на влияние Двенадцати патриархов завещаний , попытался доказать, что Послание изначально приписывалось не Иакову, брату Господню, а ветхозаветному патриарху Иакову, к-рый обращался к 12 сыновьям. По его мнению, нравственное учение Послания можно тематически связать с каждым патриархом: напр., тема радости в Иак 1. 2 связана с Исааком, отрывок о слышании в Иак 1. 19-24 - с Симеоном и т. д. ( Meyer. 1930; Thyen. 1955). Но такая трактовка представляется искусственной ( Mussner. 1964). Противники этой интерпретации указывают на практически полное отсутствие в И. П. апокалиптики, характерной для ветхозаветных апокрифов в жанре завещаний. Древние свидетельства и канонический статус Послания Хотя мн. ученые пытались доказать, что И. П. цитирует уже сщмч. Ириней Лионский ( Iren. Adv. haer. IV 16. 2; ср.: Иак 2. 23), совр. исследователи проявляют осторожность в этом вопросе, поскольку параллель обусловлена общим ветхозаветным источником. Возможное знание И. П. автором «Пастыря» - Ермой , где, как и в Иак 1. 8 и 4. 8, используется редко встречающееся понятие «двоедушие», ставится под сомнение по той причине, что др. перекличек между этими текстами нет. Кроме того, трудно объяснить, почему «Пастырь» Ермы во II-III вв. был известен гораздо лучше, чем И. П. Так, Тертуллиан, говоря о споре в Гал 2, не упоминает и не цитирует И. П. ( Tertull. Adv. Marcion. 4. 3; 5. 3). Писатели III в. (сщмч. Ипполит Римский, сщмч. Киприан Карфагенский и автор Канона Муратори (если датировать этот текст II-III вв.)) также не знают о существовании И. П. Предполагаемые цитаты и аллюзии у Климента Александрийского ненадежны ( Clem. Alex. Strom. III 6. 49; VI 18. 164). Т. о., Ориген оказывается не только первым, кто упоминал И. П., но и первым, кто цитировал его как Свящ. Писание ( Orig. In Ioan. comm. XIX 23. 152; XX 10. 66; Idem. In Ep. ad Rom. II 9. 59, 396-408; IV 1. 63-73; 8. 22-37, 64-69). Была выдвинута гипотеза, согласно к-рой Ориген ознакомился с И. П. не в Александрии, а в Палестине ( Laws. 1980). Однако в трактате «О началах», к-рый был написан еще в Александрии, есть цитата, весьма близкая к Иак 4. 17 ( Orig. De princip. I 3. 6. 185). Тем не менее решить окончательно вопрос о том, принималось ли И. П. в Александрийской Церкви до Оригена как каноническое, невозможно.

http://pravenc.ru/text/200363.html

         Книга будет полезна студентам, ученым и всем, кто интересуется столь важными вопросами как вера в Бога, вселенная и наука.   Содержание Введение VII Благодарности XVII Часть 1. Основатели современной науки 1 Глава 1. Галилео Галилей (1564-1642) 3 Глава 2. Иоганн Кеплер (1571-1630) 34 Глава 3. Френсис Бекон (1561-1626) 59 Глава 4. Блез Паскаль (1623-1662) 59 Глава 5. Исаак Ньютон (1643-1727) 102 Глава 6. Чарльз Дарвин (1809-1882) 122 Глава 7. Альберт Эйнштейн (1879-1955) 143 Глава 8. Альфред Норт Уайтхед (1861-1947) 177 Часть 2. Ученые нашего времени. Глава 9. Рейчел Карсон (1907-1964) 197 Глава 10. Карл Саган (1934-1996) 222 Глава 11. Стивен Джей Гоулд (1941-2002) 249 Глава 12. Ричард Доукинз (1941-) 268 Глава 13. Джейн Гудолл (1934-) 296 Глава 14. Стивен Вайнберг (1933-) 317 Глава 15. Джон Полкинхорн (1930-) 340 Глава 16. Фриман Дайсон (1923-) 365 Глава 17. Стивен Хокинг (1942-) 392 Глава 18. Пол Дэвис (1946-) 412 Глава 19. Эдвард Уилсон (1929-) 437 Глава 20. Стюарт Кауфманн (1939-) 452 Глава 21 Урсула Гуденаф (1944-) 475 Индекс 505 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU

http://bogoslov.ru/article/305914

- Может, потому его дивизия и стала лучшей в наших ВВС? - Безусловно. И она сыграла решающую роль в мае-июне 1944-го, когда под Яссами была сломлена последняя попытка ëюфтваффе вернуть господство в воздухе. Командующий 1-м Украинс ким фронтом Маршал Советского Союза И.С. Конев писал о Покрышкине, что «он показал себя на фронте не только человеком большой личной храбрости, но и искуснейшим организатором боевых действий. Александр Иванович... умел ещё на земле наилучшим образом подготовить лётный состав к действиям в воздухе, быстрее и точнее всех перебазироваться, лучше всех организовать аэродромную службу. Кстати сказать, именно он первым начал летать с германских автострад, используя их как аэродромы. Покрышкин - гордость нашей авиации...» У немцев, между прочим, был тоже только один такой человек - Вернер Мельдерс, именем которого была названа после его гибели в авиакатастрофе одна из лучших немецких эскадр. Что любопытно, родились они с Покрышкиным практически в один день, в марте 1913 года... - Но есть и другие мнения о трижды Герое. Вот и недавно появилась книга «Покрышкинский авиаполк. «Нелакированные» боевые хроники», где описывается, к примеру, инцидент, произошедший 20 августа 1942 года, когда «капитаном Покрышкиным была проявлена недисциплинированность в грубом обращении и оскорблении ряда старших командиров, а также пьянка, сопровождающаяся дебошем с применением физической силы...» - ... в результате чего он ударил замкомандира и начальника особого отдела соседнего полка. А свой комполка обвинял Покрышкина в отказе от выполнения боевого задания и ходатайствовал о направлении его в штрафную эскадрилью. Поясню. В августе того года полк вывели с передовой в тыл для отдыха и переучивания на новую технику. Переход от боевых вылетов к тыловому бездействию был слишком резок. У кого-то из фронтовиков «горели» нервы... В запасном авиаполку гвардейцев ожидало место в хвосте очереди из нескольких «безлошадных» полков на получение новой техники. Настроение сразу упало. Тем более что условия жизни и снабжение выведенных с фронта полков, размещённых в дагестанских и азербайджанских посёлках, в те месяцы 1942 года сносными назвать было нельзя. Общежития переполнены. В столовой лётного состава завтрак начинался в 4.30 утра, обед в 16-18 часов, ужин в 22-23 часа. Как мне рассказывал один из очевидцев, после завтрака нужно было становиться в очередь на обед... Кормили в основном перловой кашей. Столовую, как говорится, брали на абордаж, штурмовали... Бурные перебранки и ссоры были нередкими в этих очередях. Жара под 45 градусов. Дешёвым и доступным было только местное вино на рынке. В приказах того времени нередки взыскания за «злоупотребление» и связанные с этим нарушения порядка.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Фото: gubkin.info Оскар Борисович Фельцман (18.02.1921 — 03.02.2013), композитор, народный артист РСФСР Фото: nadir.ru Автор многих популярных песен, стихи для которых писали Андрей Вознесенский, Расул Гамзатов, Евгений Долматовский, Михаил Матусовский, Игорь Кохановский, Марк Лисянский, Лев Ошанин, Роберт Рождественский, Игорь Шаферан, Михаил Танич и другие поэты. Песни Фельцмана исполняли Леонид Утёсов, Марк Бернес, Владимир Трошин, Эдита Пьеха, Валентина Толкунова, Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Эдуард Хиль, Юрий Гуляев, Георг Отс, Лев Лещенко, Мария Пахоменко, София Ротару, Анна Герман и многие другие. Николай Васильевич Леонов (06.10.1921 — 14.02.2013), гвардии полковник артиллерии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза Фото: lenww2.ru С сентября 1944 года старший лейтенант Н. В. Леонов — в действующей армии, офицер разведки 350-го лёгкого артиллерийского полка 11-го гвардейского танкового корпуса 1-й гвардейской танковой армии 1-го Белорусского фронта. Участвовал в боях по освобождению Польши, в штурме Берлина. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования в боях за Берлин и проявленные при этом мужество и героизм старшему лейтенанту Николаю Васильевичу Леонову присвоено звание Героя Советского Союза. Антон Семенович Калабалин (31.10.1939 — 15.02.2013), педагог, руководитель педагогического музея Макаренко в Центре внешкольной работы им. А. С. Макаренко, научный консультант школы Западного округа для детей с девиантным поведением Фото: proshkolu.ru Сын С. А. Калабалина — одного из первых воспитанников Макаренко (в «Педагогической поэме» он выведен под фамилией Карабанов), который продолжил дело учителя. Назван Антоном в честь Макаренко. Всё детство провел с воспитанниками детского дома, где работали его родители. После окончания Коломенского педагогического института тоже посвятил жизнь трудным подросткам, работал в детских домах, спецшколах. Григорий Соломонович Померанц (13.03.1918 — 16.02.2013), философ, культуролог, участник Великой Отечественной войны, узник ГУЛАГа

http://pravmir.ru/2013-poteri-goda/

Имя царя О. упоминается пророками Амосом и Захарией (Ам 1. 1, Зах 14. 5) в связи с сильным землетрясением, к-рое, по оценкам исследователей, произошло в Иудее ок. 750 г. до Р. Х. (см.: Austin, Franz, Frost. 2000. P. 657-661; ср.: Bunimovitz, Lederman, Manor. 2009. P. 136). Иосиф Флавий связывает землетрясение в Иудее с имевшим место конфликтом О. со священниками и беззаконием «относительно Бога», за что царя и постигла проказа ( Ios. Flav. Antiq. IX 10. 4 Лит.: Haydn H. M. Azariah of Judah and Tiglath-Pileser III//JBL. 1909. Vol. 28. N 2. P. 182-199; Albright W. F. The Discovery of an Aramaic Inscription Relating to King Uzziah//BASOR. 1931. N 44. P. 8-10; idem. The Chronology of the Decided Monarchy of Israel//Ibid. 1945. Vol. 100. P. 16-22; Thiele E. R. The Chronology of the Kings of Judah and Israel//JNES. 1944. Vol. 3. N 3. P. 137-186; idem. The Mysterious Numbers of the Hebrew Kings. Grand Rapids, 1983; Evenari M., Aharoni Y., Shanan L., Tadmor N. H. The Ancient Desert Agriculture of the Negev: III. Early Beginings//IEJ. 1958. Vol. 8. N 4. P. 231-268; Tadmor H. The Southern Border of Aram//Ibid. 1962. Vol. 12. N 2. P. 114-122; idem. The Inscriptions of Tiglath-Pileser III, King of Assyria: Crit. ed., with introd., transl. and comment. Jerus., 1994; Wenham J. W. Large Numbers in the Old Testament//Tyndale Bull. 1967. Vol. 18. P. 19-53; Kyle McCarter P. «Yaw, Son of ‘Omri»: A Philological Note on Israelite Chronology//BASOR. 1974. N 216. P. 5-7; Lapp N. L. Casemate Walls in Palestine and the Later Iron II Casemate at Tell el-Ful (Gibeah)//Ibid. 1976. N 223. P. 25-42; Cohen R. The Iron Age Fortresses in the Central Negev//Ibid. 1979. N 236. P. 61-79; Otzen B. Israel under the Assyrians: Power and Propaganda/Ed. M. T. Larsen. Cph., 1979; Na " aman N. Historical and Chronological Notes on the Kingdoms of Israel and Judah in the 8th Cent. B. C.//VT. 1986. Vol. 36. P. 71-92; idem. Azariah of Judah and Jeroboam II of Israel//Ibid. 1993. Vol. 43. P. 227-234; Cogan M., Tadmor H.

http://pravenc.ru/text/2578233.html

Алешин А.А. Проблемы развития духовного образования на страницах «Журнала Московской Патриархии» в период Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы. 1943-1948 годы//Вестник Челябинского государственного университета. 2014. 8 (337). С. 79-87. См., напр.: Страгородский С., патр. От святейшего патриарха Сергия ко дню нового 1944 года//ЖМП. 1944. 1. С. 5. Ярушевич Н., митр. От митрополита Киевского и Галицкого Николая из г. Киева//Там же. С. 6. Городцев В., архиеп. От архиепископа Новосибирского и Барнаульского Варфоломея//Там же. 8. С. 39. Сталин И.В.: 1) Архиепископу Новосибирскому и Барнаульскому Варфоломею//Там же. С. 10; 2) Сергию епископу Кировоградскому//Там же. 12. С. 10. Ломакин Н., прот. Немецкие зверства в г. Старом Петергофе близ Ленинграда//Там же. 1943. 2. С. 40. См. об этом: Шкаровский М.В. Город на все времена. СПб.: Дмитрий Буланин, 2010. С. 254. Будучи секретарем Ленинградских митрополитов, о. Николай выезжал на места для изучения фактов немецких злодеяний в данных областях. Цит. по: Ломагин Н.А. Неизвестная блокада: в 2 кн. Кн. 2. СПб.: Нева; М.: ОЛМА-Пресс, 2002. С. 102. Корреспонденции с мест//ЖМП. 1944. 3. С. 45-46. Вручение медалей «За оборону Москвы»//Там же. 1945. 1. С. 14. Осуждение изменников вере и отечеству, принятое там же//Там же. 1943. 1. С. 16. Страгородский С., Патриарх Московский и всея Руси. Послание Патриарха Сергия к 26-й годовщине Советского государства//Там же. 3. С. 3-4. Ярушевич Н., митр. Обращение митрополита Николая к клиру и верующим Украины//Там же. С. 5-6. Симанский А., митр. Архипастырское послание митрополита Ленинградского и Новгородского к пастырям и пастве в местностях, освобожденных от вражеской оккупации фашистского гнета//Там же. 1944. 4. С. 5-8. Там же. С. 7. Ярушевич Н., митр. Танковая колонна Русской православной церкви имени Димитрия Донского//Там же. 1943. 2. С. 30-32. Симанский А., митр. Христианство и война с гитлеризмом//Там же. 3. С. 18-19. Ярушевич Н., митр. Фашисты — злейшие враги культуры//Там же. С. 20-21.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6025691...

14.05.1722 20.11.1730 13.04.1731 22.10.1747 10.03.1748 22.10.1757 22.10.1757 08.06.1770 22.09.1770 08.08.1783 22.09.1783 05.01.1796 01.04.1796 02.09.1799 29.09.1799 21.08.1803 11.12.1803 24.01.1822 24.01.1822 23.02.1837 18.04.1837 21.12.1857 01.03.1858 01.07.1860 01.07.1860 28.04.1876 05.05.1876 29.01.1882 04.02.1882 01.10.1891 17.11.1891 07.06.1900 Иоанникий Руднев 07.06.1900 13.08.1900 13.08.1900 22.01.1903 01.02.1903 04.11.1915 23.11.1915 25.01.1918 26.03(08.04)1918 17(30)05.1918 17(30)05.1918 06.1921 17(30)03.1929 05.1926 04.1930 01(14)02.1932 08(21)03.1932 13(26)06.1934 13(26).06.1934 16(29)10.1937 осень 1937 15(28)07.1938 15(28)07.1941 15(28)01.1944 30.01(12.02)1944 17(30)03.1964 17(30)03.1964 11(24)04.1966 12(25)04. 1966 01(14)05.1966 01(14)05.1966 15(28)05.1992 04.1992 15(28)05.1992 15(28)05.1992 КИЕВСКАЯ, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1941 г. Викарные кафедры: Уманская, Белоцерковская, Звенигородская, Каневская, Киевского уезда. 08.1923 11.1923 09(22)11.1923 07(20)03.1924 Николай Федотов 03(16)02.1935 28.12.1937(10.01.1938) 02.1941 1897 По Н.Д. Иерархия... С. 339, Киевские митрополиты с сентября 1509 года стали использовать титул «Галицкие и всея России». Однако сам автор тут же приводит подпись Григория Цамблака – «Киевский и Галицкий и всея России». 1898 После кончины Феофила Киевского все подчинявшиеся ему епархии признали власть Московского митрополита св. Феогноста, до кончины последнего в 1353 г. «…История поставления при св. Петре отдельнаго митрополита литовскаго, который, как со всею вероятностию должно думать, получил в свое заведывание и Галицию или был поставлен в митрополиты галицко-литовские, остается нам в своих подробностях неизвестной. В одном из списков каталога архиерейских кафедр, составленного при императоре Андронике Палеологе Старшем (1282–1327), читается историческое замечание, что Литва, принадлежав к митрополии Великой России, сделана особой митрополией при помягнутом императоре Андронике и при Патриархе Иоанне Глике; а Иоанн Глика занимал Патриарший престол с Мая месяца 1316-го года по тот же месяц 1320-го года. Затем, в сохранившихся до настоящего времени записях деяний константинопольского Патриаршего собора XIV в. находим, что митрополит литовский присутствовал на этом соборе в Августе месяце 1317-го года. Из сейчас сказанного мы получаем..., что он поставлен был в 1316–1317-м году и что его испросил у импер. Андроника и патр. Иоанна Глики великий князь литовский Гедимин» (Голубинский E. Е. История Русской Церкви. Т. 2.1 пол. M., 1997. С. 127–129).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Огицкий Дмитрий Петрович, профессор МДА († 1996). Окончил Виленскую Духовную семинарию. Продолжал духовное образование в Варшаве. В 1936 г. принят в число преподавателей Виленской семинарии. В разное время преподавал в Жировицкой и Ставропольской духовных семинариях. С 1964 г. преподаёт в Московских Духовных Школах, где защитил магистерскую диссертацию на тему «Римско-Католическая Церковь ». Получил звание профессора, заведовал аспирантурой. После ухода на пенсию проживал в Щучине. Скончался осенью 1996 г. (Воспоминания профессора МинДА Антоника//Ступени. 2001. 2 (3)). Онисим (Фестинатов) , в миру – Сергей Николаевич Фестинатов, архиепископ Владимирский и Суздальский (1890–1970). В 1910 г. окончил курс Владимирской духовной семинарии. 1 августа 1913 г. посвящен в сан диакона а 6 августа 1913 г. в пресвитера к Спасской церкви города Владимира. Проходит священническое служение в храмах Владимирской епархии. 25 августа 1944 г. пострижен в монашество Алексием (Симанским), митрополитом Ленинградским и Новгородским. 27 августа 1944 г. хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. 25 февраля 1956 г. возведен в сан архиепископа. Ни в каких расколах не был. Скончался 31 октября 1970 г. Остапов Алексий Данилович, протоиерей (1930–1975). Известный церковно-общественный деятель, опытный педагог, большой знаток церковного искусства. В 1955 г. окончил МДА, и оставлен при ней профессорским стипендиатом. С 1958 г. секретарь Совета Академии и заведующий ЦАК. В 1960 г. рукоположен в иерея. Удостоен учёной степени магистра богословия и звания профессора. Скончался в 1975 г. Пий XI , папа римский в 1922–1939. Роман (Танг) , в миру – Роман Иоаннович, архиепископ Виленский и Литовский (1893–1963). В 1909 г. окончил Аренсбургское городское училище и в 1916 г. – Московские общеобразовательные курсы. 7 марта 1931 г. рукоположен во диакона, а 8 марта – во священника к Иыхвицкой Православной Богоявленской церкви. Будучи целибатом, пострижен в монашество накануне наречения во епископа. 16 апреля 1950 г. хиротонисан во епископа Таллинского, викария Ленинградской епархии. С 20 декабря 1955 г. – епископ Лужский, вик. Ленинградской епархии. С 23 июля 1956 г. – епископ Ивановский. С 9 декабря 1958 г. – епископ Курский и Белгородский. С 21 мая 1959 г. – архиепископ Виленский и Литовский. Скончался 18 июля 1963 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010