Скончался заштатный клирик Курской епархии протоиерей Николай Давыдов 7 июня 2021 г. 16:34 6 июня 2021 года на 94-м году жизни отошел ко Господу заштатный клирик Курской епархии , кандидат богословия, митрофорный протоиерей Николай Филиппович Давыдов. Отпевание новопреставленного священника состоится 8 июня в Николаевском храме г. Курска (ул. Комсомольская, 2). Начало Божественной литургии в 8 часов утра, в 10 часов начнется чин отпевания. Погребение будет совершено на Северном кладбище города Курска на семейном участке. Курская епархия выражает глубокие соболезнования сыновьям — протоиерею Владимиру, протоиерею Александру и Леониду Николаевичу, всей семье и близким почившего протоиерея Николая. Будущий священник родился 14 августа 1927 года в многодетной крестьянской семье благочестивых родителей Филиппа и Ксении Давыдовых, проживавших в селе 1-е Шемякино Стрелецкого района Курской области. В 1944 году окончил семилетнюю школу. До 1952 года работал в сельхозартели. В 1952 году поступил на учебу в Минскую духовную семинарию, которую успешно окончил в 1956 году. Был направлен для продолжения духовного образования в Московскую духовную академию, которую в 1960 году окончил со степенью кандидата богословия. В 1957 году был венчан с Раисой Борисовной Уткиной, в браке с которой родилось трое сыновей. 14 сентября 1958 года в Воскресенском храме в Сокольниках города Москвы епископом Дмитровским Пименом (Извековым) , будущим Патриархом Московским и всея Руси, Николай Давыдов был рукоположен в сан диакона, а 13 сентября 1959 года — в сан пресвитера. В 1960-1962 годах проходил приходское служение на приходах Костромской епархии , в 1962-1964 годах — в Смоленской епархии . С 1964 года отец Николай — клирик Курской епархии; был настоятелем Преображенского храма сл. Замостье Суджанского района, Всехсвятской церкви и Никитского храма города Курска. С 1988 года — клирик, а с 4 февраля 1993 года до 22 августа 2019 года — настоятель Свято-Никольского храма г. Курска. Со дня открытия в Курске духовного училища (1990 год), в 1991 году преобразованного в духовную семинарию, отец Николай нес послушание преподавателя церковно-исторических дисциплин. Пользовался большим уважением и любовью воспитанников духовной школы.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОНАТ (Щёголев Дмитрий Федорович; 2.06.1899, Рига - 27.10.1979, Москва), архиеп. Калужский и Боровский. Донат (Щёголев), архиеп. Калужский и Боровский. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. Донат (Щёголев), архиеп. Калужский и Боровский. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. Из семьи рабочего. Окончил Рижскую гимназию. Работал в разных учреждениях в Москве. В 1922-1925 гг. проходил послушание пономаря в Новоспасском московском в честь Преображения Господня муж. мон-ре . 28 марта 1926 г. Муромским еп. Евгением (Кобрановым) пострижен в монашество в г. Муроме с именем в честь свт. Доната, 5 апр. того же года рукоположен во диакона, 23 апр. 1928 г.- во иерея. В 1926-1930 гг. служил в храмах Московской епархии. 22 окт. 1930 г. арестован. 13 янв. 1931 г. особым совещанием ОГПУ приговорен к 3 годам концлагеря. Отбывал срок в мордов. лагерях. В 1941 г. вступил в народное ополчение, участвовал в боевых действиях до 1944 г., был тяжело ранен. С 1944 г. священник ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери с. Кривцы Московской обл. В 1951-1956 гг. ключарь Богоявления собора в Елохове в Москве, сначала в сане игумена, затем - архимандрита. 14 июня 1956 г. Патриархом Московским и всея Руси Алексием I хиротонисан во епископа Бийского, назначен викарием Новосибирской епархии. 14 марта 1957 г. переведен на Свердловскую кафедру с титулом «епископ Свердловский и Ирбитский». Одновременно с мая по июль 1957 г. был временно управляющим Молотовской (Пермской) епархией. С 8 авг. 1957 г. епископ Великолукский и Торопецкий, в том же году епархия была упразднена, в связи с тем что Великолукская обл. была разделена между Калининской и Псковской областями. Д. стал викарием Псковской епархии с титулом «епископ Великолукский». С 26 дек. 1957 г. епископ Балтский, викарий Одесской епархии. С 8 сент. 1958 г. епископ Новосибирский и Барнаульский. Его служение на Новосибирской кафедре пришлось на годы активного наступления на Церковь, усиления атеистической пропаганды, регламентации всех действий архиереев и священников, кампании по закрытию храмов при Н. С. Хрущёве . Д. в числе 5 архиереев высказал несогласие с реформой приходского управления, утвержденной на созванном по инициативе гос. власти Архиерейском Соборе РПЦ 18 июля 1961 г. и проходившей под жестким контролем Совета по делам РПЦ. Зам. председателя Совета по делам РПЦ В. Г. Фуров настаивал на удалении этих архиереев от управления. 5 мая 1961 г. Д. переведен на Костромскую и Галичскую кафедру. С июля 1961 г. пребывал на покое, после отстранения от власти Хрущёва вернулся к архиерейскому служению.

http://pravenc.ru/text/178921.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНДЗАКИС [греч. Καζαντζκης] Никос (18.02.1883, Ираклион, Крит - 26.10.1957, Фрайбург-им-Брайсгау, ФРГ), греч. писатель и поэт. Был старшим ребенком в семье торговца Михалиса и Марии К., имел 2 младших сестер и брата, умершего в детстве. В 1889 г. из-за антиосманского восстания на Крите семья К. провела неск. месяцев в Пирее (порт Афин). В 1897 г., после начала революции на Крите, семья на 2 года переехала на о-в Наксос, где К. посещал католич. франц. коллеж Честного Креста, изучил франц. и итал. языки. В 1902 г. поступил на юридический фак-т Афинского ун-та, окончил его с отличием; в 1907 г. поступил в аспирантуру в Париже, посещал лекции А. Л. Бергсона , философия к-рого повлияла на формирование его мировоззрения; в 1909 г. К. защитил дис. «Фридрих Ницше в философии права и государства». В 1910 г. К. вернулся в Афины, женился на писательнице Галатее Алексиу (Казандзаки, 1881-1963), с к-рой прожил до 1926 г. С 1945 г. был женат 2-м браком на Элени Самиу, с которой был знаком с 1924 г. Н. Казандзакис. Фотография. 1907 г. Н. Казандзакис. Фотография. 1907 г. В 1912 г., с началом 1-й Балканской войны, К. вступил добровольцем в греч. армию, работал в канцелярии премьер-министра Э. Венизелоса. В 1914 г. вместе с греч. поэтом А. Сикелианосом путешествовал по историческим местам Греции, в т. ч. посетил Св. Гору Афон . В 1919 г. Венизелос назначил К. генеральным директором Мин-ва социального обеспечения и поручил организовать репатриацию из Закавказья ок. 150 тыс. греков, бежавших от гражданской войны. В 20-х гг. К. совершил поездки во Францию, в Германию, Австрию, Италию. В 1922 г. в Италии К. познакомился с Л. И. Шестовым , изучал рус. язык; в 1928 г. встречался с М. Горьким; был знаком также с Ф. Т. Маринетти, брал интервью у Б. Муссолини, М. Риверы. В 1925-1927 гг. как корреспондент К. неоднократно посещал СССР, в ходе одной из поездок работал над сценариями для советского кинематографа. Заметки о рус. лит-ре легли в основу кн. «История русской литературы» в 2 томах (Ιστορα της Ρσικης λογοτεχνας. Αθνα, 1930). В 1927 г. К. посетил Синай. В 1929-1933 гг. жил попеременно в Германии, во Франции и в Испании. В 1935 г. совершил путешествие в Японию и Китай; в 1939 г. посетил Великобританию. В период нем. оккупации Греции (1941-1944) К. жил на о-ве Эгина; в окт. 1944 г. переехал в Афины. В 1945 г. вернулся к политической деятельности, на короткое время стал председателем Союза рабочих социалистов и министром без портфеля в правительстве Т. Софулиса. В 1946-1948 гг. К. жил в Париже, где недолго работал в ЮНЕСКО советником по вопросам литературы, затем переехал в Антиб. К этому времени творчество К. приобрело мировую известность. В 1956 г. по решению Всемирного совета мира К. был награжден Международной премией мира; трижды выдвигался на Нобелевскую премию по лит-ре. В 1957 г. совершил поездку в Китай.

http://pravenc.ru/text/1319796.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕРМСКАЯ И КУНГУРСКАЯ ЕПАРХИЯ Каферальный собор во имя Св. Троицы. 40–50-е гг. XIX в. Фотография. 2019 г. Каферальный собор во имя Св. Троицы. 40–50-е гг. XIX в. Фотография. 2019 г. РПЦ, образована в 1799 г. В 1799-1833 гг. именовалась Пермской и Екатеринбургской, в 1833-1885 гг.- Пермской и Верхотурской, в 1885-1916 гг.- Пермской и Соликамской, в 1916-1925 гг.- Пермской и Кунгурской, в 1925-1937 гг.- Пермской и Соликамской, в 1943-1944 гг.- Молотовской, в 1944-1957 гг.- Молотовской и Соликамской, в 1957-2014 гг.- Пермской и Соликамской, с 2014 г. имеет совр. название. С 19 марта 2014 г. входит в состав Пермской митрополии и имеет совр. границы. Епархия включает городские округа: города Пермь и Кунгур, ЗАТО пос. Звёздный, Лысьвенский, Краснокамский, Чайковский, а также Бардымский, Берёзовский, Добрянский, Еловский, Кишертский, Куединский, Кунгурский, Октябрьский, Ординский, Осинский, Пермский, Суксунский, Уинский, Чайковский, Чернушинский районы Пермского края . В Перми и в Кунгуре действуют по 2 благочиннических округа, также имеются Успенский, Петропавловский, Закамский, Монастырский, Лобановский, Чернушинский, Лысьвенский, Добрянский, Осинский, Чайковский благочиннические округа. Кафедральный город - Пермь. Кафедральный собор - пермский во имя Св. Троицы. Правящий архиерей - митр. Пермский и Кунгурский Мефодий (Немцов ; на кафедре с 5 марта 2010, до 19 марта 2014 с титулом «Пермский и Соликамский»). К нач. 2019 г. в П. и К. е. числилось 7 мон-рей (3 мужских, 4 женских), 5 архиерейских подворий, 136 приходов; в клире состояли 191 священник и 34 диакона. При ЕУ действуют отделы: религ. образования и катехизации, по работе с молодежью, по церковной благотворительности и социальному служению, церковной истории и канонизации святых, информационно-издательский, миссионерский, паломнический, по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством, строительный, по тюремному служению; имеются комиссии: архитектурно-искусствоведческая, по вопросам физической культуры и спорта.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Вениамин (Новицкий), архиепископ Будущий архиепископ Вениамин (в миру Сергей Васильевич Новицкий) родился 25 сентября 1900 г. в с. Кривичи Минской губ. В августе 1928 г. поступил в число братии Успенской Почаевской лавры. Принял монашеский постриг, в том же году пострижен в мантию, рукоположен во иеродиакона и во иеромонаха. Окончил православный богословский факультет Варшавского университета. С 1934 г. архимандрит. С 1936 г. настоятель церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы во Львове; благочинный православных приходов Галиции. С июля 1937 г. состоял в числе братии Успенской Почаевской лавры. В декабре 1937 г. удостоен степени магистра богословия за диссертацию на тему «Об изменяемости канонов Православной Церкви». 15 июля 1941 г. хиротонисан во епископа Пинского и Полесского, викария Волынской епархии (в кафедральном соборе г. Луцка); хиротонию возглавлял митрополит Киевский Николай (Ярушевич) . Имел местопребывание в Успенской Почаевской лавре. С июня 1941 по 1943 г. находился на оккупированной немцами территории; вошел в состав епископата Автономной Украинской Православной Церкви. В августе 1945 г. Собором епископов 1942 г. Автономной Украинской Православной Церкви был избран епископом Полтавским и Лубненским. В сентябре 1943 г. при отступлении немцев из Полтавы возвратился в Успенскую Почаевскую лавру. В 1944 г. по вызову властей приехал в Киев и там был арестован. В 1945–1956 гг. в заключении в лагере на Колыме. 30 сентября 1956 г. участвовал в богослужении в Свято-Троицкой Сергиевой лавре вместе с епископом Афанасием. С 22 ноября 1956 г. епископ Омский и Тюменский. С 1958 г. архиепископ. С 21 февраля 1958 г. архиепископ Иркутский и Читинский; в. у. Хабаровской и Владивостокской епархией. С 31 мая 1973 г. архиепископ Чебоксарский и Чувашский. 14 октября 1976 г. скончался в Чебоксарах. 1. 2 апреля 1957 г. Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко! Сердечно Вам благодарен за память, выраженную в присылке мне напечатанного канона предстоящего праздника Благовещения. Благодарение Богу, уставность служб здесь люди любят.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

поиск:   разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Биография Родился 12 октября 1944 года в только что освобожденном от Блокады Ленинграде. Отец – Александр Васильевич Охапкин, офицер пожарной охраны, родом из Тверской губернии. Рано оставил семью. Мать – Анна Ивановна Соколова, ткачиха. Бабушка – Ольга Григорьевна Соколова работала в детском саду вместе с Евдокией Ивановной Горшковой, занимавшейся воспитанием Олега (из-за болезни матери) с 12 лет. Е.И.Горшкова была в среде почитателей отца Иоанна Кронштадского, но умеренного крыла. Она не принадлежала к тому кругу иоаннитов, которые были признаны Мессионерским съездом 1908 года – сектой. К сожалению, с подачи Д.Я.Дара, который в свое время не разобрался в этом вопросе, бытует неправильное мнение на счет характера религиозного воспитания Олега. Оно не было фанатичным, но было в духе свободного религиозного творчества отца Иоанна Кронштадского (как известно, последнего не очень одобрял К.П.Победоносцев, который любил в Церкви " тихих тружеников " ). В юношеские годы вместе со своей воспитательницей он часто посещал монастыри, где было живо старчество. Сестра – Охапкина Галина Александровна, 1945 года рождения, торговый работник. В 1957-58 пел в хоре Александро-Невской лавры. В 1961 году окончил Архитектурно-художественное ремесленное училище. Затем поступил в музыкальное училище им. Мусоргского (класс вокала). Параллельно работал маляром, осветителем и статистом в Малом оперном театре (1963-65), певцом в хоре Ленинградского радио и телевидения под управлением Г.Сандлера (1965-66). Однако, в 1966 году оставляет музыкальное училище, окончательно решив посвятить себя поэзии. В 1966 (год смерти А.Ахматовой) пришел в литобъединении " Голос юности " к Давиду Яковлевичу Дару. Служение поэзии требовало новой организации жизненного времени. Устраивается рабочим в Эрмитаж на зимнее время (1966-70), а летом – в археологические экспедиции по Средней Азии, Архангельской области, в геофизическую экспедицию в Якутию. Конец 60-х ознаменовался судьбоносными встречами с И.А.Бродским и Н.А.Козыревым. Художественное творчество первого и научное – второго существенно повлияли на формирование собственного стиля Олега Охапкина. В 1970 году становится литературным секретарем лауреата Сталинской премии писательницы Веры Пановой (жены Д.Дара), а через год по их рекомендации был принят в профком литераторов при Союзе писателей. С открытием в 1971 году литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского, работал некоторое время и секретарем директора этого музея. С 1979 по 1986 – эпоха литературного подполья с непременной работой оператором газовой котельной.

http://religare.ru/25_863_110_1.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Архимандрит ИОСИФ (Пустоутов): ПРАВДА О СОВЕТСКИХ МИТРОПОЛИТАХ. Часть первая. Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский ИОСИФ. 11 мин., 01.06.2009 Митрополит Иосиф (Чернов) служил в страшные годы: при Сталине, при Хрущеве, в войну, после войны… Его сажали, ссылали, калечили — он возвращался к своей пастве и бесстрашно продолжал служение Христу. Его запомнили радостным, мудрым и необычным человеком. Свой старый автомобиль он именовал «черным лебедем», свою собаку называл исключительно на «вы»… Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (в миру Иван Чернов) родился в 1893 году в Могилеве. В 1910 г. поступил в Белынический Рождество-Богородицкий монастырь Могилевской епархии. Был келейником, затем иподиаконом архимандрита, впоследствии епископа Арсения (Смоленца). В 1918 г. пострижен в монашество. Служил в Никольском храме Таганрога, выступал против обновленческого движения. В 1925 г. был арестован, приговорен к двум годам лишения свободы. С 1924 г. — игумен, с 1927 г. — архимандрит, с 1932 г. — епископ Таганрогский, викарий Ростовской епархии. С февраля 1933 г. управлял Донской и Новочеркасской епархией. В 1935 г. был арестован, приговорен к пяти годам лишения свободы по обвинению в «антисоветской агитации». В декабре 1940 г. освобожден, вернулся в Таганрог, затем был выселен в Азов. Тайно служил, совершал священнические хиротонии и монашеские постриги. Во время немецкой оккупации Таганрога возобновил открытое служение. В ноябре 1943 г. был арестован гестапо по обвинению в шпионаже, в январе 1944 г. освобожден. В июне 1944 г. арестован советскими органами власти, приговорен к 10 годам лишения свободы. В 1954–56 г. находился в ссылке в поселке Ак-Кудук Чкаловского района Кокчетавской области, работал водовозом. С 1956 г. — епископ Петропавловский, викарий Алма-Атинской епархии. С 1957 г. — епископ, затем архиепископ Петропавловский и Кустанайский. С 1960 г. — архиепископ, с 1968 г. — митрополит Алма-Атинский и Казахстанский. После кончины Патриарха Алексия I митрополита Иосифа пытались выдвинуть в кандидаты на Патриарший престол, однако он отказался. Владыка скончался 4 сентября 1975 года в Алма-Ате.

http://foma.ru/arximandrit-iosif-pustout...

Мануил (Лемешевский), архиепископ Будущий митрополит Мануил (в миру Виктор Викторович Лемешевский) родился в 1884 г. В 1923 г. хиротонисан во епископа Лужского, викария Петроградской епархии. Осенью 1923 г. активно противодействовал обновленческому расколу в Петрограде. В 1924–1927 гг. находился в Соловецком лагере особого назначения. С 1928 г. епископ Серпуховский, викарий Московской епархии. С 1928 г. временно управляющий Каширским викариатством. С 1929 г. епископ Серпуховский и Каширский, викарий Московской епархии. В 1930 г. уволен на покой. В 1934–1936 гг. в Мариинском лагере (Сиблаг), в 1939–1944 гг. в Канских лагерях в Красноярском крае. С 1945 г. епископ Чкаловский, затем именовался епископом Чкаловским и Бузулукским. С 1946 г. архиепископ. С 1948 г. находился в заключении в Дубравлаге. В 1955 г. освобожден. С 1955 г. в. у. Чебоксарско-Чувашской епархией. С 1956 г. архиепископ Чебоксарский и Чувашский. С 1960 г. архиепископ Куйбышевский и Сызранский. С 1962 г. митрополит. В 1965 г. уволен на покой. Скончался в 1968 г. Автор «Каталога обновленческих архиереев», «Каталога русских православных архиереев периода с 1897 по 1957 г.», труда «Русские православные иерархи периода 1893–1965 гг.» 795 1. 1 мая 1956 г. Христос Воскресе! Дорогой Владыка! Примите от меня самое искреннее поздравление с наступающими праздниками Светлого Христова Воскресения! Я слыхал, что Вы были больны гриппом. Он и меня свалил 10 апреля, и до сего дня я лежу в кровати, т. к. образовалось осложнение – воспаление почек. Простите меня, дорогой святитель, напоминаю Вам, что я такой же близкий Вашей душе человек, каким был до присылки Вам «Чина арх[иерейского] отпевания» 796 . Ваш «суровый» отзыв принял как проявление любви Вашей ко мне. И все у меня с Вами по-старому. Когда я смогу выбраться к Вам, чтобы насладиться беседами по литургике, о календарях, месяцесловах рус[ских] святых и т. п. важных вопросах, к[оторые] у меня зафиксированы. Жду такой беседы. Слыхал, что архим[андрит] Стефан Светозаров 797 освобожден еще в янв[аре] – февр[але] сего года. По-видимому, поехал в Краснодар к своей сестре. Простите меня за все. Любящий Вас Ваш богомолец и собрат А[рхиепископ] М[ануил]

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иоанн (Снычёв), митр. С.-Петербургский и Ладожский. Фотография. 90-е гг. XX в. Иоанн (Снычёв), митр. С.-Петербургский и Ладожский. Фотография. 90-е гг. XX в. (Снычёв Иван Матвеевич; 9.10.1927, с. Нов. Маячка, ныне поселок Херсонской обл., Украина - 2.11.1995, С.-Петербург), митр. С.-Петербургский и Ладожский, церковный историк, духовный писатель. Из крестьянской семьи. Вскоре после его рождения родители переехали в Оренбуржье, с нач. 30-х гг. проживали в Сорочинске. В 1942 г. Иван Снычёв окончил сорочинскую 7-летнюю школу и поступил в Орский индустриальный техникум, но не получил стипендии и вынужден был прервать обучение; вернулся в Сорочинск. В 1943 г. стал посещать богослужения, проводившиеся свящ. Леонидом Смирновым в домовой церкви. В кон. нояб. 1944 г. призван в армию, но в апр. 1945 г. демобилизован по состоянию здоровья. Служил пономарем Петропавловского храма в г. Бузулуке при настоятеле свящ. Леониде Смирнове. В июле того же года поступил келейником к Чкаловскому (Чкаловом в 1938-1957 назывался Оренбург) и Бузулукскому еп. Мануилу (Лемешевскому ; с апр. 1946 архиепископ), к-рый на протяжении мн. последующих лет был его духовным наставником. 9 авг. 1945 г. посвящен во иподиакона. 7 июня 1946 г. пострижен в рясофор с сохранением имени Иоанн. 9 июня того же года рукоположен архиеп. Мануилом во диакона с зачислением в штат Никольского кафедрального собора г. Чкалова, а 14 янв. 1948 г.- во иерея. В том же году «за неустанное проповедование Слова Божьего» И. был награжден набедренником. Вместе с архиеп. Мануилом объезжал отдаленные приходы, позднее сам ездил для исполнения архиерейских поручений, записывал жизнеописания исповедников и подвижников благочестия епархии, составил акафист «Пресвятой Богородице ради чудотворнаго Ея образа Табынския» (впосл. написал много богослужебных песнопений). Служил с архиеп. Мануилом до его ареста в сент. 1948 г. В янв. 1949 г. зачислен на 2-й курс Саратовской ДС, к-рую окончил в июне 1951 г. по 1-му разряду. В окт. того же года поступил в Ленинградскую ДА. Во время учебы по поручению Ленинградского и Новгородского митр. Григория (Чукова) совершал богослужения и читал проповеди в храмах Ленинградской епархии, пользовался большим уважением у клира и верующих посещаемых им приходов. Вел переписку с отбывающим срок заключения архиеп. Мануилом (Лемешевским), ездил к нему в пос. Явас (Мордовская АССР).

http://pravenc.ru/text/469546.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1826 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1826 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Александровской епархии Владимирской митрополии), находится в с. Новом Юрьев-Польского р-на Владимирской обл. Основан 28 сент. 1995 г. при приходском каменном храме во имя свт. Николая Чудотворца (1826) по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова ; ныне митрополит). В кон. XVII в. с. Новое, государева дворцовая вотчина, было пожаловано братьям боярину Петру († 1698) и окольничему Василию († 1698) Абрамовичам Лопухиным. В XVIII в. село принадлежало графам Федору (1723-1804) и Ивану (1725-1811) Андреевичам Остерманам. Однокупольный каменный храм свт. Николая Чудотворца (1826) в стиле классицизма с боковыми портиками, трапезной и колокольней возвели на месте обветшавшей деревянной церкви XVII в. Первоначально в храме был теплый трапезный придел во имя праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. В 1883 г. трапезная была расширена, в ней освятили еще один придел - во имя ап. Иоанна Богослова. При церкви имелось ок. 1 дес. усадебной земли, 7 дес. 1090 кв. саж. сенокосной и 50 дес. 80 кв. саж. пахотной земли. В нач. XX в. в с. Новом насчитывалось ок. 80 дворов. В приход входили село и дер. Новоникольская (в 3 верстах от церкви), всего насчитывалось 259 прихожан и 296 прихожанок. С 1879 г. в с. Новом существовало земское народное уч-ще. В ХХ в. храм не закрывался. С 1936 г. в нем до кончины служил свящ. Сергий Николаевич Колоколов (1892-1944), похороненный близ алтаря. По преданию, местные власти заставляли о. Сергия сдать ключи от церкви, неск. раз сажали в тюрьму на 2 недели, угрожали ссылкой и расстрелом. «Стреляйте, а ключи не отдам»,- отвечал он. В 50-х гг. XX в. в храме служил игум. Досифей (Смирнов; в схиме Емилиан; † 1966), в 1957-1962 гг.- прот. Михаил Вознесенский (архим. Митрофан; ок. 1910 - ок. 1984), в 1963-1994 гг.- иером. Максим Абрамов (схиархим. Гедеон; † 13 марта 1994; похоронен за алтарем Никольской ц.), при к-ром сложилась монашеская община.

http://pravenc.ru/text/2566154.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010