Статистика Алексий II (Ридигер), патр. Патриарх Алексий (в миру - Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 года в городе Таллине (Эстония). Отец его обучался в училище правоведения, гимназию окончил в эмиграции в Эстонии, в 1940 году окончил Богословские трехгодичные курсы в Таллине и был рукоположен во диакона, а затем во иерея; в течение 16 лет был настоятелем Таллинской Рождества Богородицы Казанской церкви, состоял членом, а позже и председателем епархиального совета. Мать Святейшего Патриарха - Елена Иосифовна Писарева (+1959), уроженка Ревеля (Таллина). С раннего детства Алексей Ридигер прислуживал в церкви под руководством своего духовного отца протоиерея Иоанна Богоявленского, впоследствии - епископа Таллинского и Эстонского Исидора; с 1944 по 1947 год был старшим иподиаконом у архиепископа Таллинского и Эстонского Павла, а затем и у епископа Исидора. Обучался в русской средней школе в Таллине. С мая 1945 по октябрь 1946 года он был алтарником и ризничим Александро-Невского собора в Таллине. С 1946 года служил псаломщиком в Симеоновской, а с 1947 года - в Казанской церкви Таллина. В 1947 году поступил в Санкт-Петербургскую (в то время - Ленинградскую) Духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1949 году. 15 апреля 1950 года Алексей Ридигер был рукоположен в сан диакона, а 17 апреля 1950 года - в сан священника и назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви (Johvi) Таллинской епархии. В 1953 году отец Алексий окончил Духовную академию по первому разряду и был удостоен степени кандидата богословия. 15 июля 1957 года отец Алексий назначен настоятелем Успенского собора города Тарту и благочинным Тартуского округа. 17 августа 1958 года возведен в сан протоиерея. 30 марта 1959 года назначен благочинным объединенного Тарту-Вильяндиского благочиния Таллинской епархии. 3 марта 1961 года в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры пострижен в монашество. 14 августа 1961 года иеромонаху Алексию определено быть епископом Таллинским и Эстонским с поручением ему временного управления Рижской епархией. 21 августа 1961 года иеромонах Алексий возведен в сан архимандрита. 3 сентября 1961 года в Таллинском Александро-Невском кафедральном соборе совершена хиротония архимандрита Алексия во епископа Таллинского и Эстонского.

http://lib.cerkov.ru/authors/787

Элиста Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 46.307743; 44.269759 Россия, Республика Калмыкия, Элиста Элиста, Республика Калмыкия Россия Казанский кафедральный собор (Элиста) Элиста (от калм. Элст — песчаный; в 1944—1957 Степной) — город на юге Европейской части России, столица и крупнейший город Калмыкии, административный центр городского округа Город Элиста. Город расположен в балке Элиста в юго-восточной части Ергеней, в 1250 км к юго-востоку от Москвы. Важнейший экономический, политический и культурный центр Калмыкии . Крупнейший научно-образовательный центр региона. Содержание Православие в Элисте [ править править код ] В 1995 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II впервые в истории Калмыкии была создана Элистинская и Калмыцкая епархия Русской Православной Церкви, в то время как история Православия в Калмыкии насчитывает не одну сотню лет. Первые письменные источники о крещении калмыков относятся к XVII веку. Документы сохранили интересный факт: в 1724 году Петр I подарил походную церковь Воскресения Христова внуку хана Аюки Баксадаю Дорджи, принявшему христианство с именем Петра Тайшина. Процесс принятия калмыками христианства был добровольным. При этом запрещалось применять какие-либо насильственные методы. Улусных православных церквей было несколько, они просуществовали до ухода большей части калмыков в Джунгарию в 1771 г. В том же году было решено воссоздать одну походную улусную церковь для русских чиновников, живших в Калмыцкой степи, и калмыков-христиан. 30 декабря 1846 года Николай I издаёт указ «О заселении дорог на калмыцких землях в Астраханской губернии», который предусматривал создание поселений на территории Калмыцкой степи. В результате здесь появились переселенческие села Плодовитое, Тундутово, Обильное, Садовое, Приютное, Элиста и другие. Вскоре крестьяне стали возводить в них первые стационарные православные храмы. В 1924-25 гг. в Калмыцкой автономной области было 17 православных приходов и церквей. К 1940 г. в результате атеистической политики советского государства все церкви до одной были уничтожены.

http://azbyka.ru/palomnik/Элиста

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАБОЛОТСКИЙ Николай Анатольевич (22.01.1924, дер. Бор, ныне Валдайского р-на Новгородской обл.- 4.01.1999, Женева), проф., консультант ОВЦС. Род. в семье священника, репрессированного в 1937 г. Окончил среднюю школу (1942), в 1944-1945 гг. служил в армии, в тыловых частях. В 1946 г. был принят в 3-й класс Ленинградской ДС, которую окончил в 1948 г. по 1-му разряду. В 1952 г. окончил Ленинградскую ДА со степенью кандидата богословия за соч. «Древнерусская проповедь в ее главных представлениях». В 1952-1957 гг. преподавал в Саратовской ДС, исполнял обязанности секретаря правления семинарии и был регентом семинарского хора. Автор «Учебных записок по церковному пению, составленных применительно к семинарской программе (для 1-2, 3-4 классов)» (Саратов, 1957. Маш.). В Ленинградских ДАиС преподавал с 1958 г. церковное пение (был также регентом хора), в 1960-1977 гг. и 1983-1990 гг.- историю древней Церкви, историю зап. исповеданий, византологию, логику, историю Древних Восточных Церквей. Составил учебные пособия по академическому курсу «Древние Восточные Церкви» (1972, переработанные и дополненные в 1973, 1974, 1983, 1989) и кн. «Христология: Предварительная часть курса академического предмета «Древние Восточные Церкви (экспериментальная)» (Л., 1983), дополнил курс проф. А. И. Иванова «Византология» (1969). С 1963 г. доцент Ленинградской ДА. 17 сент. 1969 г., защитив диссертацию на тему «Кафоличность - проблема экуменизма», получил степень магистра богословия и был утвержден в звании профессора. С 1962 г. З. был привлечен к деятельности в ОВЦС, с февр. 1963 г. назначен его сотрудником, с 1964 по 1984 г. был консультантом отдела. В 1977-1983 гг. находился в командировке в Женеве и работал в штабе ВСЦ. Активно участвовал в международных конференциях, симпозиумах, богословских диалогах и форумах, посвященных экуменической и миротворческой тематике. Публиковал по этим темам многочисленные статьи в «Журнале Московской Патриархии» .

http://pravenc.ru/text/182409.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Грех беспамятства Слово профессора Владимира Казарина к 55-летию первого Вечного огня в СССР 04.03.2013 889 22 февраля – важный день в истории Севастополя. Это годовщина зажжения первого в СССР Вечного огня, посвященного подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. Он вспыхнул на Малаховом кургане в 1958 году, то есть 55 лет назад. Севастополь, впав в грех беспамятства, этот юбилей проигнорировал. Самый первый Вечный огонь в современном мире был задуман в 1920 году при закладке мемориала Неизвестному солдату в Париже, посвященного жертвам Первой Мировой войны. Его зажгли через несколько лет после открытия самого мемориала – 11 ноября 1923 года. Советский союз подхватил эту традицию в 1957 году, когда на Марсовом поле в Ленинг раде у памятника борцам Революции был зажжен Вечный огонь в честь 40-летия октябрьских событий. От этого пламени зажгли факел, который был доставлен в Севастополь. Таким образом, Вечный огонь на Малаховом кургане был вторым негаснущим мемориалом в СССР. Его открытие приурочили к 40-летию Красной армии. 22 февраля на Малаховом кургане состоялся торжественный митинг. Энциклопедический справочник «Севастополь» сообщает, что среди почетных гостей была Герой Советского Союза снайпер Л.М.Павличенко и другие участники обороны города 1941-1942 годов. Зажег Вечный огонь Герой Советского Союза адмирал Ф.С.Октябрьский, командовавший Черноморским флотом в те грозные годы. От пламени с Малахова кургана были зажжены Вечные огни в Новороссийске, Керчи, Одессе. 9 мая 1970 года та же Л.М.Павличенко зажгла на Малаховом кургане факел и передала его Герою Советского Союза Ф. И. Матвееву, штурмовавшему Сапун-гору в 1944 году. Именно он провез факел через весь город и зажег Вечный огонь на центральной аллее мемориального комплекса Сапун-горы у подножия обелиска Славы. От этого Вечного огня позже зажигали пламя на площади Нахимова (1999 г.) и на мысе Хрустальном (2007г.). Таким образом, Вечный огонь на Малаховом кургане для четырех негаснущих мемориалов памяти стал «отцом», а для двух – «дедом».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/04/gr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Царь — не настоящий. Почему Ивану Грозному не везёт в кино 25.05.2016 1298 Время на чтение 4 минуты Уважаемые читатели! Это был, в общем, нормальный царь переломной эпохи. С тяжёлым детством, со множеством внутренних и внешних вызовов, со своими победами и неудачами. Со своими заслугами и со своим списком жертв - как известно, по тогдашним европейским меркам вполне скромным, резко уступавшим спискам испанского коллеги Филиппа или английской коллеги Марии (если бы те, конечно, вели свои «синодики обиженных»). На каждое утверждение об Иване Васильевиче обязательно можно найти какое-нибудь «зато». Например: взял Казань и Астрахань - зато проиграл Ливонскую войну, открыв тем самым ворота будущему польскому нашествию. Проиграл Ливонскую войну - зато разбил Девлет-Гирея, окончательно похоронив идею возвращения ига в любой форме. Похоронил иго - зато казнил кучу народу. Казнил кучу народу - зато установил сильную центральную власть, как показали последующие столетия истории, для России необходимую до неизбежности. Установил сильную центральную власть - зато устроил опричнину, подготовив почву для будущего Смутного времени. Устроил опричнину - зато увеличил размеры государства вдвое... И так далее и так далее. В принципе, из таких «зато» состоит политическая биография любого крупного исторического лидера. Но мы сегодня о другом. А именно - о том, почему Ивану IV, первому русскому царю, так сильно не везёт в отечественном кино. Вспомним основные этапы его кинематографической карьеры. В первую очередь это, конечно, «Иван Грозный» С.М. Эйзенштейна (1944/1957 г.). Первая часть фильма, задуманного как трилогия, снималась в эвакуации, в войну, в тяжёлые годы. И это был, конечно, чистейший фильм-плакат без примесей. Вот юный Иван коронуется на царство и немедленно сообщает, глядя огненным взглядом, свою политическую программу укрепления вертикали боярам - чтоб те боялись. Бояре, которым предстоит бояться - смотрят в ответ с лютой ненавистью, которую даже не пытаются скрыть. За одетым и подстриженным «по польской моде» Курбским только что парашют не волочится - видно, что предаст. Ханский посол предлагает царю зарезаться прямо на коронации.

http://ruskline.ru/opp/2016/maj/25/car_n...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРАЧКОВСКИЙ Игнатий Юлианович (4.03.1883, Вильна - 24.01.1951, Ленинград), востоковед-филолог, один из создателей отечественной школы арабистики, основоположник изучения арабо-христ. литературы в России; академик РАН (с 1921; с 1925 - АН СССР). Профессор Петроградского (затем Ленинградского) ун-та (с 1918), научный сотрудник (с 1916) Азиатского музея (с 1930 - Ин-та востоковедения АН СССР); вице-председатель Географического об-ва СССР (1938-1945), создатель и председатель Ассоциации арабистов при ИВ АН СССР (1934-1938), член мн. отечественных и зарубежных научных орг-ций, в т. ч. Арабской АН в Дамаске, Польского об-ва востоковедов, Немецкого востоковедного об-ва, Королевского азиатского об-ва Великобритании и Ирландии, Польской АН, Фламандской АН и др. В годы Великой Отечественной войны 1-ю блокадную зиму провел в Ленинграде, состоял председателем Комиссии по делам ленинградских учреждений АН СССР; за это время написал бóльшую часть фундаментального труда «Арабская географическая литература» (опубл. в 1957, переведена на араб. яз. в 1963). Дважды награжден орденом Ленина (1944, 1945). Лауреат Сталинской (Государственной) премии СССР 1-й степени (посмертно - 1951) за неоднократно переиздававшуюся кн. «Над арабскими рукописями: Листки воспоминаний о книгах и людях», переведенную на мн. языки. Научное наследие К. велико по объему и разнообразно по тематике: основная его часть посвящена истории араб. лит-ры, художественной и научной; К. принадлежат также работы по араб. языкознанию, эфиопистике, исламоведению, историографии и палеографии, истории востоковедения, русско-араб. культурным связям; им выполнены издания и переводы многочисленных исторических и лит. памятников, в т. ч. академический перевод Корана (1-е изд.: М., 1963) и редактирование полного рус. перевода сб. «Тысяча и одна ночь», осуществленного М. А. Салье (М.; Л., 1929-1939. 8 т.), а также редактирование академического арабско-русского словаря Х. К. Баранова (1-е изд.: М.; Л., 1940-1946).

http://pravenc.ru/text/2458991.html

[нем. Ammann] Альберт Мария (1892, Мюнхен - 8.08. 1974), иезуит, специалист по истории правосл. Церкви и правосл. церковного искусства. Род. в католич. семье, с 1911 г. (с перерывом на время первой мировой войны, когда А. служил санитаром на серб., македон. и франц. фронтах), изучал философию и теологию в иезуитских коллегиях в Австрии (Форарльберг), затем в Кракове, где в 1923 г. был рукоположен во священника. Позднее продолжил обучение в немецких ун-тах, прежде всего в Мюнстере, в области правосл. церковной истории, результатом чего явились первые научные публикации А., в т. ч. диссертация о церковно-политической ситуации в Вост. Прибалтике до сер. XIII в. (Kirchenpolitische Wandlungen im Ostbaltikum bis zum Tode Alexander Newski " s: Stud. z. Werden d. russischen Orthodoxie//OCA. R., 1936. Vol. 2), немало послужившая прояснению обстоятельств и характера орденско-шведско-дат. наступления на сев.-зап. рубежах Руси и организующей роли папства в этих процессах. С 1936 г. ординарный профессор по истории слав. Церквей в Папском восточном ин-те (Pontificio Istituto Orientale); в это время им опубликованы монография о богословии свт. Григория Паламы (Die Gottesschau im Palamitischen Hesychasmus. Würzburg, 1938, 19482) и курс истории Русской Церкви (Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Freiburg i. Br., 1944. W., 19522; итал. пер.: Storia della Chiesa Russa e dei paesi limitrofi. Torino, 1947). В 1948 г. А. сменил проф. Г. Жерфаниона на кафедре археологии и восточнохрист. искусства Папского восточного ин-та, где организовал небольшой музей правосл. богослужебной утвари и церковного искусства, а также выпустил книгу о визант. иконописи (La pittura sacra bizantina. R., 1957). Весомым вкладом в изучение истории Русской Церкви до установления автокефалии явилось одно из последних крупных исследований А.- «Untersuchungen zur Geschichte der kirchlichen Kultur und des religiösen Lebens bei den Ostslawen» (Heft 1: Die ostslawische Kirche im jurisdiktionellen Verband der byzantinischen Grosskirche (988-1459). Würzburg, 1955). Вместе с тем при всем объективизме автора, особенно заметном в сравнении с аналогичными трудами его собратьев по ордену М. Таубе и М. Жюжи, оно вызвало и обоснованную критику, напр., в связи с гипотезой А. о первоначальном (до 1039) статусе Киевской кафедры как «миссийной» (Missionsbistum), якобы не находившейся в каноническом подчинении ни К-полю, ни какому бы то ни было др. церковному центру (см. подробную рецензию: M ü ller L.//ZSP. 1957. Bd. 26/1. S. 209-224, а также ответ А.: Gedanken zu einigen neuen Veröffentlichungen aus der frührussischen Kirchengeschichte//OS. 1960. Bd. 9/2-3). В последние годы работал над каталогом визант. икон Ватиканской пинакотеки.

http://pravenc.ru/text/114484.html

Патриаршее благочиние в Мадабе Центр: г. Мадаба (Иордания) Управляющий: архимандрит Иннокентий. Тел.: +962-8-544984 Патриаршее благочиние в Катаре Центр: г. Доха (Катар) Управляющий: архимандрит Макарий. Адрес: Patriarchal Representation in Qatar, P. O. Box 23417, Doha, Qatar Тел.: +974-4-872032 E-mail: mmakarios@hotmail.com Другие архиереи и архиереи на покое: Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины Ириней (Скопелитис) Митрополит Кесарийский Василий (Блацос) Родился в 1923 году. Архиерейская хиротония в 1962 году. Адрес: Greek Orthodox Patriarchate, P.O. Box 19632-633, East Jerusalem, Israel Tel. 6271331, 6262149, 6284006 Митрополит Скифопольский Иаков (Капенекас) Родился в 1921 году. Архиерейская хиротония в 1972 году. Митрополит Петрский Корнилий (Родусакис). Глава церковного суда первой инстанции Иерусалимской патриархии. Родился в 1936 году. Архиерейская хиротония в 1976 году. Митрополит Фаворский Даниил (Хориатакис) Родился в 1940 году. Архиерейская хиротония в 1981 году. Убрать эти две строки: «Митрополит Скифопольский Аркадий (Икономидис) Родился в 1924 году. Архиерейская хиротония в 1981 году.» Митрополит Неапольский Амвросий (Андонопулос) Родился в 1934 году. Архиерейская хиротония в 1981 году. Митрополит Капитольядский Исихий (Кондоянис). Глава издетельского и информационного отдела Иерусалимской патриархии. Родился в 1944 году. Архиерейская хиротония в 1984 году. Тел.: +972-2-6260493, +972-545-832695 Факс: +972-2-6264334. E-mail: pressbureau@jerusalem-patriarchate.info Митрополит Вострский Тимофей (Маргаритис) Родился в 1951 году. Архиерейская хиротония в 1988 году. Митрополит Елевферупольский Христодул (Саридакис) Родился в 1943 году. Архиерейская хиротония в 1988 году. Тел.: +972-2-6280862 Митрополит Филадельфийский Венедикт (Цекурас). Глава церковного суда в Аммане. Родился в 1957 году. Архиерейская хиротония в 1998 году. Архиепископ Герасский Феофан (Хасапакис) Родился в 1948 году. Архиерейская хиротония в 1988 году. Архиепископ Константинский Аристарх (Перистерис), Генеральный секретарь Иерусалимской Патриархии Родился в 1948 году. Архиерейская хиротония в 1998 году. Адрес: P. O. Box 19632 и 19633, Jerusalem 91140. Тел.: +972-2-6274941, +972-2-6281033. Факс: +972-2-6282048. E-mail : secretariat@jerusalem-patriarchate.info

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Екатеринбург. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Храм Казанской иконы Божией Матери в Нижне-Исетске Карта и ближайшие объекты Заложен храм был в 1815 году. В тогдашнем Нижне-Исетске, ставшим позднее одним из районов Екатеринбурга. Это была каменная трехпрестольная красавица. Главный престол храма был освящен в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы 8 июня 1840 года. Правый придел - во имя апостола Иоанна Богослова. Еще один придел - во имя святителя Стефана Великопермского. В 1922 году из храма было изъято серебряных и золотых украшений общим весом более 200 килограмм. В 1935 году запретили колокольный звон, а в 1946 году храм закрыли. В таком виде он простоял без малого 30 лет. В 1974 церковь была снесена. В 1990 году на месте церкви был установлен памятный крест. Возведение храма в честь Казанской Иконы Божией Матери в бывшем поселке Нижнеисетск началось в 2002 году. Местные жители решили, что на историческом месте должен быть заново построен Казанский храм - точная копия каменного трехпрестольного храма, заложенного в 1815 году и разрушенного более чем полтора века спустя, в годы советской власти. Осенью 2003 года была закончена подготовка и закладка основания храма, в 2004 году завершен нулевой цикл и возведение цокольного этажа. Стены храма возведены, на том и остановились…  История храма в датах: 1815 г. – начало строительства храма. 1870 г. – открытие храма. 1935 г. – закрытие храма. 1940–1944 гг. – клуб завода Уралхиммаш. 1944–1953 гг. – здание пустует. 1953–1957 гг. – цех резинотехнических изделий. 1957–1974 гг. – здание заброшено. 1974 г. – храм взорван. 1990 г. – установлен поклонный крест. 2002 г. – освящён закладной камень. 11.06.2011 г. – установлен крест на куполе правого придела. Начались регулярные богослужения. С информационной доски храма Храм во имя иконы Божией Матери Казанская (церковь Казанской иконы Божией Матери, Богородицкая церковь, Богородице-Казанская церковь) был заложен 24 мая 1815 года в посёлке Нижне-Исетского завода (современная территория микрорайона Химмаш). На то время в посёлке с 12 июля 1809 г. действовала деревянная Вознесенская церковь, перевезённая сюда из Екатеринбурга. В сентябре 1824 года в строящемся храме побывал российский император Александр I, проезжавший через Нижне-Исетский завод в город Екатеринбург (по легенде, на заводе император собственноручно выковал два гвоздя и топорище). В 1837 г. во время своего путешествия по России Нижне-Исетский завод и храм посетил наследник царевич Александр (будущий император Александр II).

http://sobory.ru/article/?object=12289

Иларион (Прохоров) Иларион (Прохоров Николай Иванович ), архп. Уфимский и Стерлитамакский. Родился в 1889 году. В 1910 году окончил Курскую духовную семинарию и назначен законоучителем женской гимназии в Юзовке (Сталино). 1912–1914 гг. – студент Московского коммерческого института. В 1914 году рукоположен во священника к Успенской церкви с. Воцкнина, Путильского уезда, Курской епархии. С 1926 г. служил в г. Белополье, Харьковской епархии. Там же служил он несколько лет (с 1943–1945 гг.) до своей хиротонии. В 1943 году овдовел. 28 сент. 1945 года пострижен в монашество. 30 сент. 1945 года хиротонисан во епископа Сумского и Ахтырского. Чин хиротонии совершали: митр. Киевский и Галицкий Иоанн, архп. Харьковский и Богодуховский Стефан и еписк. Винницкий и Брацлавский Варлаам. В 1947 году награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» 27 дек. 1951 года назначен епископом Кировоградским и Николаевским. 17 ноября 1953 года – епископ Уфимский и Стерлитамакский. 25 февраля 1957 года возведён в сан архиепископа. 9 дек. 1958 г. – архиепископ Ивановский и Кинешемский. 29 мая 1963 года – архиепископ Омский и Тюменский. II мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. 9 окт. 1963 года – архиепископ Уфимский и Стерлитамакский. Литература «ЖМП» 1945, 10, стр. 30. 1947, 9, стр. 62. 1952, 1, стр. 12. 1953, 12, стр. 3. 1957, 3, стр. 9. 1953, 8, стр. 10–11. 1958, 9, стр. 6. 1959, 1, стр. 11. 1961, 4, стр. 32. 1961, 8, стр. 32. 1961, 10, стр. 24. 1963, 6, стр. 10. 1963, 7, стр. 9. 1963, 11, стр. 3 «Журнал Засед. Св. Син.» 12 от 27.12. 1951 г. 15 от 17.11.1953 г. 16а от 09.12.1958 г., стр. 2 Заметки и дополнения Е.М. Er wurde am 09.03.1889 im Vorwerk Michajlovskij, jetzt ray. Jampolfe, obi. Sumy, geboren. Sein Vater war Beamter. 28 .06.1915 Diakon, dann Priesterweihe. Er diente an der Mariä-Entschlafungskirche im D Bošinino, hier war er auch von 1915 bis 1917 Religionslehrer. In den folgenden Jahren war er Vorsteher der Verklärungskirche in Belopoe, obi. Sumy. 1936 wurde er vom Exarchen der Ukraine, M Konstantin D’jakov, mit der palica ausgezeichnet. 1944 Vorsteher der Kathedral- kirche in Belopol’e.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010