Россия и Церковь Памяти Юрия Михайловича Калинина   18 марта почил в Боге писатель Юрий Михайлович Калинин. Многолетний прихожанин храма свт. Николая в Пыжах, он памятен всем своим благочестием и глубокой церковностью. Еще накануне смерти Юрий Михайлович был храме, на своем привычном месте у солеи. Подростком Юрий Калинин пережил блокадную зиму 1941-42 гг. Потеряв отца и родственников, с больной матерью он был эвакуирован летом 1942 г. через Ладогу. Этот опыт жизни и смерти раб Божий Юрий осмыслил в своем творчестве как духовный путь в небо, как ответ на вопросы нашего века: века призрачной свободы и истинного тоталитаризма.   Глубоко верующий, истинный христианин, знакомый с заступничеством Божией Матери, Юрий Михайлович Калинин является автором книги " Голос Неба и немота Земли " о Царице Небесной и Ее явлениях страждущему человечеству в XX в. Вечная память! Калинин, Георгий (Юрий) Михайлович Ленинград - 18.3.2011, Москва] — прозаик, публицист. Родился в семье потомственных петербуржцев. Отец — железнодорожный служащий, мать — машинистка. Пережил тяжелейшую блокадную зиму 1941-42, когда потерял отца и близких родственников. С больной матерью был эвакуирован летом 1942 через Ладогу, до лета 1944 жил в Пермской обл. Окончил филологический факультет ЛГУ по отделению журналистики (1954). Работал в комсомольских газетах г. Фрунзе и Калининграда (1954-57), литературным консультантом журнале «Костер» (1958-59). Опробовал профессии рабочего лесопилки, грузчика, почтальона и другие. С 1959 проживает в Москве. Работал в издательстве «Прогресс», в пресс-центре международных выставок, литературным редактором. С 1957 пишет художественную прозу. Оставив престижную службу, в 1976 ушел на должность заведующего складом московской детской туристской станции, удовольствовавшись материально прожиточным минимумом ради обретения времени для каждодневных занятий писательским трудом (на службе - до 1988). Большая школа литературы началась для Калинина в последние 3 года студенчества с приобщения к сочинениям Льва Толстого в поисках мировоззренческой опоры личным духовным стремлениям и в целях изучения художественных способов изображения внутреннего «я» индивидуальности.

http://moral.ru/kalinin.html

епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский) (07.10.1890–16.05.1979) Воспоминания Основы православия Русская патрология Аудиокниги епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский) Епископ Зилонский, викарий Западно-Европейской Архиепископии Константинопольского Патриархата. Автор Православного катехизиса. Биография Родился в Петербурге в дворянской семье Дмитрия Петровича Семёнова-Тян-Шанского, ученого-статистика (1852 — 1917), и Евгении Михайловны Заблоцкой-Десятовской (1854—1920), приходился внуком Петру Петровичу Семёнову Тян-Шанскому, знаменитому исследователю Средней Азии. Имел 4 братьев и 2 сестёр. В 1914 году окончил юридический факультет Петербургского университета. Проявлял интерес к наукам и искусству, хорошо рисовал. В 1916 году окончил офицерские курсы Пажеского корпуса и поступил в лейб-гвардии Егерский полк, участвовал в Первой мировой войне и в гражданской войне в рядах Добровольческой армии. В 1920 году эмигрировал сначала в Финляндию, затем — Германию, а в 1925 году — во Францию. В 1937 году начал изучать богословие и 23 марта 1941 года митрополитом Евлогием (Георгиевским) в Александро-Невском соборе в Париже рукоположён в сан диакона. В 1942 году окончил Свято-Сергиевский богословский институт в Париже. Митрополитом Евлогием 21 мая 1943 года рукоположён во священника. С 1 июня 1943 года — помощник настоятеля Свято-Сергиевской церкви в Коломбеле, а с 11 января 1944 года — законоучитель и настоятель церкви при детском приюте в Веррьере-Ле-Бюиссон. С 1947 года настоятель церкви при Воскресенской женской обители и приюте в Розе-ан-Бри, а с 14 октября 1955 года — настоятель Покровской церкви в Париже; 17 апреля 1955 года возведён в сан протоиерея; 16 января 1957 года назначен настоятелем Знаменской церкви в Париже в должности которого оставался до своей кончины. В монашество был пострижен 2 июля 1966 года, а 3 июля возведён в сан архимандрита. Занимал видное место среди русской эмиграции. Являлся председателем канонической комиссии и духовного суда Западноевропейской русской архиепископии. Часто выступал на страницах эмигрантских изданий, много писал для «Вестника РСХД»; проявлял большой интерес к литературе и искусству, опубликовал ряд проповедей и статей о взаимосвязи христианства и культуры. Являлся духовным руководителем юношеской организации «Витязи» и членом Пажеского объединения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Закрыть itemscope itemtype="" > Записки русского интеллигента: татарские политики вновь требуют от русских стать на колени и посыпать главы пеплом 31.01.2019 831 Время на чтение 16 минут У русских есть такая дурная национальная привычка: попустительски относиться к тем, то в обороне стрелял им в спину, ибо ЭТО впоследствии приводит к тому, то стрелявшие потом - залазят им на голову, а ещё и требуют компенсации за потраченные патроны Недавно мне прислали один любопытный документ от весьма неоднозначной организации НДКТ на имя руководства Крыма. В восьмистраничном опусе чего я только не нашёл, не нашёл там только правды. Начнём с претензий: «...отдельные политики «доброжелатели» злонамеренно продолжают идеологию татарофобии в Крыму, заложенную более полувека назад... Есть и такой факт...: На набережной г. Алушты стоит памятник комиссарам Республики Таврида, с надписью на мраморной плите, содержащий текст национал-экстремистической направленности, возбуждающий национальную вражду и ненависть против крымско-татарского народа в Крыму. Официально памятник заново реставрирован в 1957 году по время расширения части Приморского парка г. Алушты, и по сей день памятник стоит как новенький... ...Так кто принимал участие в зверском расстреле и кто же похоронен? Шаг за шагом возникают несоответствия и большие сомнения в достоверности исторических событий по зверскому расстрелу членов Правительства Республики Таврида из Истории городов и сел Украинс кой ССР. Как известно из исторической справки, расстрелянные члены правительства похоронены на следующий день и члены Правительства Республики Таврида, похоронены без соответствующего расследования, установления личности и национальности лиц, участвовавших в зверском расстреле... ...никакая классовая борьба, даже самые жестокие и ужасные серийные убийства века, никогда не имели и не имеют ссылки на национальную принадлежность... ... несмотря на трудности военного времени, 17 мая 1944 г. государственной комиссией по установлению злодеяний немецко-фашистских захватчиков на территории совхоза «Красный» Симферопольского района, проведено расследование и выдано заключение следственной комиссии по зверским преступлениям...

http://ruskline.ru/opp/2019/yanvar/31/za...

Иоанно-Предтеченский мужской монастырь (Псков) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Предтеченский монастырь (Ивановский) — православный мужской монастырь в Пскове. Находится на Завеличье, на Комсомольской пл. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1243 г. княгиней Ефросиньей Рогволдовной, в иночестве св. Евпраксией, убитой своим мужем псковским князем Ярославом Владимировичем, известным в истории своим предательством города в 1240 году. В монастырском храме Иоанна Предтечи также погребены: княгиня Наталия (по преданию, приходится невесткой св. Князю Тимофею, и супругой его сыну Давиду), Марфа Псковская, инокиня Васса, Голендуха, инокиня Иулия, Анна, Иулиана, Мария, Александра, Ефросиния, София и Елена. В 1510 г., после присоединения Пскова к Москве, Василием III обители была дана жалованная грамота, освобождавшая монастырских людей (включая и крестьян из приписных деревень) от местного суда, от податей и подчиняла чинному суду самого князя. Осенью 1615 г. шведский король Густав осадил Псков, обосновавшись с войском на Снятной горе и на Завеличье, расположился и в стенах Ивановского монастыря. Три дня отсюда били вражеские пушки по крепостным стенам, выпущено было, если верить источникам, «700 огненных ядер, а чугунных — без счета». В 1764 году к обители приписали Ильинскую и Стефановскую церкви на Завеличье, и перевели насельниц из нескольких закрытых монастырей. В 1915 г. монастырь населяли 135 сестер. С приходом к власти большевиков монастырь был закрыт, храм закрыли в 1925 г. В июле 1944 г. во время боев за освобождение Пскова от немецко-фашистских захватчиков часть собора была разрушена снарядами и пожаром. В 1949—1959 гг. проходила реставрация храма по проекту П. М. Максимова. Восстановлено древнее позакомарное покрытие, шлемовидные главы, прежние оконные и дверные проемы, древние формы надкупольных деревянных крестов. В 1957—1958 гг. разобраны колокольня и ограда. В 1962 г. окончательно срыто кладбище, площадь у собора заасфальтирована.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 2 ноября, в двенадцатую годовщину смерти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, его память почтили на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры. На могиле владыки с утра до вечера служились панихиды. Почитатели покойного митрополита весь день приносили на кладбище цветы и свечи. Митрополит Иоанн, в миру – Иван Матвеевич Снычев, родился 9 октября 1927 г. в селе Ново-Маячка Каховского района Николаевской области в крестьянской семье. В детстве он практически не был знаком с православной традицией и к сознательной вере обратился в возрасте около 15 лет (по преданию, во время деревенских танцев). В 1944 году он был призван в Красную Армию, но из-за болезни был вскоре освобожден от воинской службы. После этого он стал пономарём в храме Святых Апостолов Петра и Павла г. Бузулука Оренбургской области, где его заметил и взял в келейники вновь назначенный на Оренбургскую кафедру епископ Мануил (Лемешевский). Уже в 1946 году 19-летний Иван Снычев принял монашеский постриг и был рукоположен епископом Мануилом во диакона, в 1948 году им же - во иерея. После ссылки епископа Мануила, в 1948-51 гг. священник Иоанн учился в Саратовской Духовной Семинарии, в 1951-1955 – в Ленинградской Духовной Академии, где получил степень кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом на кафедре сектоведения. В 1955-57 гг. отец Иоанн был преподавателем Минской Духовной Семинарии, в 1957-59 гг. вновь пребывал при епископе Мануиле (тогда Чебоксарском и Чувашском), помогая ему в работе над научными трудами по истории РПЦ в XX веке. В 1959-60 гг. отец Иоанн преподавал в Саратовской Духовной Семинарии, с 1960 г. вновь служил при епископе Мануиле в Куйбышевской епархии. Там в 1961 году он был рукоположен во игумена, а в 1964 – в архимандрита.

http://old.aquaviva.ru/news/2007-11-05/1...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Британский писатель Патрик Ли Фермор на Афоне Британский писатель Патрик Ли Фермор на Афоне Британский писатель Патрик Ли был на Афоне. Записи его посещения найдены в книге монастыря Ксиропотам. Это легендарный человек. Журналист Би-би-си однажды написал о нём: «В нём скрестились Индиана Джонс, Джеймс Бонд и Грэм Грин.»   «Моя любовь к Греции была абсолютна», говорил Фермор. «Месяцы что я проводил вдали от Греции казались мне невыносимыми. Поэтому в 1941 году, вступив в секретный корпус (Intelligence Corpus), я попросился вернуться к грекам, которые в это время сражались в Албании. Так и произошло.»  В силу знания греческого языка, Ли Фемор был послан офицером связи в Албанию, где греческая армия продолжала вести успешные бои против итальянцев.     В дальнейшем Ли Фермор воевал в континентальной Греции и на острове Крит. Во время немецкой оккупации, он возвращался на Крит три раза, из которых один раз был сброшен на парашюте. Он был одним из немногочисленной группы офицеров SOE (Управление специальных операций) посланных для организации на острове сопротивления против германской оккупации . Переодетый пастухом и под псевдонимами Михалис или Филедем, он прожил более двух лет в горах. С капитаном Биллом Стэнли Моссом (англ.)русск., Ли Фермор возглавил англо-греческую группу, которая в 1944 году взяла в плен и выслала с Крита на Ближний Восток немецкого генерала Генриха Критяне отметили похищение Крайпе памятником возле села   Мосс отметил эти события в своей книге «Я буду встречен лунным светом: Похищение генерала Крайпе» Позже в 1957 году эта книга, под тем же названием, была перенесена на экран режиссёрами и продюсерами Майклом Пауэллом и Эмериком Прессбургером. В фильме роль Ли Фермора играл Дерк Богард.   Критики и проницательные читатели считают его книгу «Время даров» 1977 года как одну из величайших книг о путешествиях написанных на английском языке.               Одна из историй:   Вообще смех смехом, но капитан Ли Фермор и его греческие друзья добились того, что немцам за каждой оливой и под каждым камушком мерещились тысячи и тысячи неукротимых критских партизан.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=11&iid=2...

Пимен, Патриарх Московский и всея Руси (Извеков Сергей Михайлович) Дата рождения: 10 июля 1910 г. Дата смерти: 3 мая 1990 г. Дата хиротонии: 17 ноября 1957 г. Дата пострига: 4 октября 1927 г. День ангела: 27 августа Страна: Россия Биография: Будущий Патриарх Пимен (в миру Сергей Михайлович Извеков) родился 10 июля 1910 г. в городе Богородске Московской губернии (по другим данным, в селе Кобылино Бабичевской волости Малоярославецкого уезда Калужской губернии) в семье служащего. В отроческие годы в праздничные и свободные от учебы дни любил бывать в храме, где часто читал и пел на клиросе, а также иподиаконствовал у епископов Богородских Никанора и Платона. В 1923 г. Сергея, обладавшего прекрасным голосом, пригласили в архиерейский хор собора. В 1925 г. после окончания школы переехал в Москву и в конце того же года в Сретенском монастыре принял постриг в рясофор с именем Платон. В этот период жизни инок Платон управлял церковными хорами в московских храмах. 4 октября 1927 г. в пустыни Параклит (Святого Духа) близ Троице-Сергиевой лавры 17-летний инок Платон был пострижен в монашество с именем Пимен в честь преподобного Пимена Великого. 16 июля 1931 г. архиепископом Звенигородским Филиппом (Гумилевским) монах Пимен был рукоположен во иеродиакона, в январе 1932 г. — во иеромонаха. В течение нескольких лет проходил пастырское служение в Москве. В 1932 г. был призван на два года для несения срочной службы в РККА в одной из частей в Белоруссии. По некоторым сведениям, иеромонах Пимен не принял «Декларацию» митрополита Сергия (Страгородского) и до 1945 г. не состоял в общении со структурами в юрисдикции митрополита Сергия. Точных сведений о жизни иеромонаха Пимена в 1932-45 гг. нет, существуют различные версии его биографии. Согласно одной из них, дезертировал, жил по подложным документам в Москве, был осужден по обвинению в дезертирстве и до осени 1941 г. отбывал наказание на строительстве канала Москва-Волга и в ссылке в Узбекской ССР. В 1944 г. был осужден на 10 лет, отбывал ссылку в Воркуте; в 1945 г. амнистирован в связи с победой над Германией. Согласно другой версии, в 1934 г. был арестован за нарушение закона об отделении Церкви от государства и осужден на три года лишения свободы; отбывал срок на строительстве канала Москва-Волга в городе Химки Московской области. После окончания срока в 1937 г. был выслан в город Андижан Узбекской ССР, где до начала Великой Отечественной войны заведовал домом санитарного просвещения. В июне 1941 г. был призван в действующую армию.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198641...

Предстоятель Церкви Мар Фомы Митрополит Филипосе Мар Хризостом уходит на покой по состоянию здоровья 1 сентября 2007 г. 12:24 Митрополит доктор Филипосе Мар Хризостом, Предстоятель Маланкарской Сирийской Церкви Мар Фомы, уходит на покой по состоянию здоровья, сообщает сайт диоцеза Северной Америки и Европы . Мар Хризостом объявил о своем решении на заключительной заседании Законодательной ассамблеи Церкви Мар Фомы, которое состоялось в городе Тирувалла (штат Керала, Индия) 28 августа 2007 года. Пожав руку викарному митрополиту доктору Иосифу Мар Иренею, Мар Хризостом попросил его взять на себя управление Церковью. Митрополит Филипосе Мар Хризостом недавно отметил свое 90-летие . Он родился в штате Керала 27 апреля 1917 года в семье священника К.Е. Маммана, получив при рождении имя Филипп Уммен. 1 января 1944 года он был рукоположен во диакона, 3 июня того же года — во священника. 23 мая 1953 года состоялась его архиерейская хиротония, с наречением имени Филипосе Мар Хризостом. Отметим, что 6 августа 2007 года Мар Хризостом «побил рекорд» (среди иерархов различных христианских деноминаций, представленных в Индии) по продолжительности архиерейского служения, опередив Джерома Фернандеса, управляющего римско-католическим диоцезом Коллама, пробывшего епископом на протяжении 19799 дней (54 года и два месяца). В разные годы Филипосе Мар Хризостом возглавлял Национальный Совет Церквей Индии, принимал деятельное участие в различных проектах Христианской Конференции Азии и в форумах Всемирного Совета Церквей в Эванстоне (1950) и Упсале (1968). С 1978 года — викарный митрополит. 23 октября 1999 возведен в сан Митрополита (Предстоятеля Церкви). Филипосе Мар Хризостом считается 20-м Предстоятелем Церкви Мар Фомы со времен восстановления епископской иерархии у индийских «христиан апостола Фомы» в XVII столетии. Преемник Филипосе Мар Хризостома викарный митрополит доктор Иосиф Мар Иреней родился 27 июня 1931 года. Рукоположен во диакона 29 июня 1957 года, 18 октября того же года — во священника. 8 февраля 1975 года хиротонисан во епископа; в сан викарного митрополита возведен 15 марта 1999 года.

http://patriarchia.ru/db/text/289687.htm...

протопресвитер Борис Бобринский (25.02.1925-07.08.2020) Литургика Нравственное богословие Догматическое богословие Биографические труды Беседы протопресвитер Борис Бобринский Протопресвитер Архиепископии русских церквей в Западной Европе Константинопольского Патриархата. Богослов. Декан Свято-Сергиевского богословского института. Биография Родился в Париже в семье графа Алексея Алексеевича Бобринского (потомок Екатерины II и графа Григория Орлова) и графини Натальи Павловны Ферзен, покинувших Россию во время революции. Окончил Интернат святого Георгия в Мёдоне. Большое влияние на становление его богословского видения оказала близкая дружба с Владимиром Лосским. В 1944 году поступил в Свято-Сергиевский богословский институт в Париже, котрый окончил в 1949 году, защитив кандидатскую диссертацию под руководством отца Георгия Флоровского на тему «Таинство миропомазания у восточных Отцов IV века», в котором предпринял попытку изучения богословия и практики совершения этого таинства в ранней сиро-палестинской традиции, в том числе у святителя Кирилла Иерусалимского, преподобного Ефрема Сирина, святителя Иоанна Златоуста и др. С 1949 по 1951 год стажировался на богословском факультете Афинского университета, исследуя рукописи святителя Григория Паламы, хранящиеся на Афоне и в Афинах. После возвращения во Францию в 1951 году был приглашён преподавать историю Древнего Востока в Свято-Сергиевском богословском институте. С того же года — помощник инспектора. С 1953 года — профессор догматического богословия. С 1954 года заведовал кафедрой догматического богословия. Сферой особого его интереса в догматике было троичное богословие. В своем преподавании сочетал глубину библейского богословия с постоянной обращенностью к святоотеческому наследию. В 1957 году женился на Елене Юрьевне, урождённой Дистерло. У них родилось трое детей. Весной 1959 года был рукоположен во диакона митрополитом Владимиром (Тихоницким), а 18 октября того же года — во пресвитера. Стал последним священником, рукоположенным митрополитом Владимиром.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Святейший Патриарх Болгарский Максим HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православие.Ru Святейший Патриарх Болгарский Максим Патриарх Болгарский Максим (в миру Марин Найденов Минков) родился 29 октября 1914 г. в благочестивой семье ремесленника в селе Орешак Троянско Ловчанского округа неподалеку от Троянского монастыря. В детские годы будущий предстоятель Болгарской Церкви испытал на себе благотворное влияние братии этой святой обители. Титул предстоятеля: Святейший Патриарх Болгарский, Митрополит Софийский Патриарх Болгарский Максим (в миру Марин Найденов Минков) родился 29 октября 1914 г. в благочестивой семье ремесленника в селе Орешак Троянско Ловчанского округа неподалеку от Троянского монастыря. В детские годы будущий предстоятель Болгарской Церкви испытал на себе благотворное влияние братии этой святой обители. В 1935 г. он с отличием заканчивает Софийскую Духовную Семинарию, а в 1942 г. - Богословский факультет Софийского государственного университета им. свт. Климента Охридского. На последнем курсе факультета , 13 декабря 1941 г., Марин принял монашеский постриг с именем Максим, а ровно через неделю,19 декабря, он был рукоположен в сан иеродиакона. После недолгого служения митрополичьим диаконом в г. Ловеч, был назначен учителем-воспитателем Софийской Духовной Семинарии. На этой должности иеродиакон Максим находился почти пять лет с 1942 по 1947 гг. 14 мая 1944 г. состоялось рукоположение отца Максима во иеромонаха, а 12 октября 1947 г. он был возведен в сан архимандрита и назначен протосингелом Доростоло-Червенской митрополии . В 1950 г. определением Священного Синода Болгарской Православной Церкви архимандрит Максим был назначен настоятелем Болгарского подворья в Москве. Его служение в Москве продолжалось в течение почти шести лет - до конца 1955 г. В это время отец Максим расширил свои познания о Русской Православной Церкви, познакомился с ее архипастырями и пастырями, снискал общую любовь своих прихожан. После возвращения на родину архимандрит Максим был назначен главным секретарем Священного Синода Болгарской Церкви ( Занимал эту должность в 1955 — 1960 г. ). и председателем редакционной коллегии синодальных периодических изданий ( 1957 –1960 гг. ). 30 декабря 1956 г. состоялась его хиротония во епископа Браницкого, а в 30 октября 1960 г. — провозглашение митрополитом Ловчанским.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010