Institut für Zeitgeschichte München (IfZ), MA 142. Bl. 358909. Ökumenischen Presse-Dienst. Juli 1942. 27. S. 4; Церковное обозрение. 1943. 6. С. 8. Архимандрит Херувим. Указ. соч. С. 259. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ), ф. 6991, оп. 1, д. 21, л. 49-50, 83; Якунин В.Н. Внешние связи Московской Патриархии и расширение ее юрисдикции в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Самара, 2002. С. 145-146. Синодальный архив РПЦЗ в Нью-Йорке (СА), д. 17/41. Централен Державен архив София (ЦДА), ф. 791к, оп. 1, е. х. 68, л. 3, 495. Там же, оп. 2, е. х. 166, л. 11-12. BA, R 901/69684. Bl. 1-3. Ebd., Bl. 8-9. Ebd., Bl. 10, 14. Ebd., R 901/69687. Bl. 2. Ebd., Bl. 3, 5. ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 21, л. 85. Там же, л. 86. См.: Положение русского монашества на Святой Горе Афон//Pravoslavie. ru Р. Држава и верске зajeдhuцe 1945-1970. Део 2: 1954-1970. Београд, 2002. С. 380; Якимчук И.З. Указ. соч. С. 162-163. СА, д. 19/47. Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви. 1945-1970 гг. Сборник документов. Т. 1. М., 2010. С. 166. СА, д. 19/47. Митрополит Мануил (Лемешевский). Указ. соч. Т. 4. С. 85-87.. СА, д. 19/47. Архиепископ Василий (Кривошеин). Спасенный Богом. Воспоминания, письма. СПб., 2007. С. 8. Ангелопулос А. Монашка зajeдhuцa Свете Горе. Хиландар, 1997. С. 49. Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви… С. 166, 328. ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 141, л. 46. Деяния Совещания глав и представителей Поместных Православных Церквей в Москве. М., 1948. Т. 2. С. 358-359. Архив Свято-Троицкой Духовной семинарии РПЦЗ, ф. В.А. Маевского, д. Афон; На святом Афоне//Церковная летопись. Лозанна. 1945. 2. С. 29. Власть и церковь в Восточной Европе. 1944-1953 гг. Сборник документов. Т. 2. М., 2010. С. 753. Якимчук И.З. Указ. соч. С. 163. Нелюбов Б.А., Э.П.Г. Афинагор I, Патриарх//Православная энциклопедия. Т. IV. С. 87. Якимчук И.З. Указ. соч. С. 164. Тарусин М. Афонские будни Фома//2007. 1 (45). С. 91. Якимчук И.З. Указ. соч. С. 165.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=919

27.  Смирнов А., прот. Мессианские ожидания и верования иудеев около времени Иисуса Христа. Казань, 1899 (православный автор исследует ветхозаветную религию за последние два века перед Р. X.). 28.  Трубецкой С. Учение о Логосе в его историческом развитии. М., 1906; [М., 1994] (автор — известный русский философ. Главы 1—3 частей книги посвящены библейскому богословию). 29.  Тураев Б. А. История Древнего Востока, т. 1—2. Л., 1936 (автор — выдающийся православный востоковед. Ряд глав его классической книги содержит изложение библейской истории). 30.  Хрестоматия по истории Древнего Востока под ред. В. В. Струве и Д. Р. Редера. М., 1963. 31.  Церен Э. Библейские холмы (пер. с нем.). М., 1966 (история раскопок на Ближнем Востоке). НОВЫЙ ЗАВЕТ 1. Переводы и комментарии Новый Завет издается в трех русских переводах: 1.  Синодальный, осуществленный по благословению Синода в 1863 г. 2.  Перевод К. П. Победоносцева, сделан со славянского перевода (М., 1906). 3. Новый перевод, осуществленный православным епископом Кассиа- ном (Безобразовым) с учетом новейших научных исследований и изданный Библейским обществом (Лондон, 1970). Общепринятым является первый перевод. Приводим комментированные его издания. 1.  Гладков Б. Толкование Евангелия. СПб., 1913 (комментарии даны к тексту, составленному из 4 Евангелий). 2.  Михаил (Лузин), епископ. Толковое Евангелие, т. 1—3. М., 1903—1905; [Минск, 2000]. 3.  Он же. Толковый Апостол, Деяния святых апостолов. Киев, 1905. 4.  Он же. Толковый Апостол, Соборные послания св. Апостолов. Киев, 1905. 5.  Святое Евангелие. Париж, изд. «Истина», 1943 (с введением и примечаниями под ред. М. Н. Гаврилова). 6.  Новый Завет. Рим, 1944—1946 (под ред. иеромонаха Станислава Тышкевича и Вячеслава Иванова; переизд. в Брюсселе в 1965 г.). 7.  Новый Завет. Брюссель, изд. «Жизнь с Богом», 1964 (содержит, кроме текста Нового Завета, комментарии, симфонию, указатели и приложения); 4-е фототип. изд. 1979. 8.  Слово жизни вечной. Евангельское повествование составил по текстам Нового Завета свящ. Иоанн Корниевский. Брюссель, изд. «Жизнь с Богом», 1959.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

Индиананолисе под Сан-Паулу (1951сер. 1950-х гг.), помощник настоятеля Св.– Николаевского собора в Сан-Паулу (сер. 1950-х гг.1960), переехал в США (1960), настоятель Покровской церкви в Лос-Анджелесе (19601968), затем храма Свв. жен-мироносиц в г. Брайт в Калифорнии (1968 – после 1971). Его личные архивы находятся в фондах Гуверовского институга. Архив: АГЗ. Самойлович Павел Иоаннович, священник см. Феодосий, архиепископ. Самойлович Сергий Владимирович (дата рождения не установлена– 25.9.1955, Дрезден, Германия), протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника Минской епархии, брат о. А. Самойловича (см.). Окончил Минскую Духовную семинарию, после революции оказался на территории Польской Республики, служил священником в лоне Польской Православной Церкви, до 2-й мировой войны законоучитель в школах г. Гродно, после завоевания Польши немецкой армией переехал в Германию и принят в юрисдикцию РЗЦ, настоятель Св.-Симеоновского храма в Дрездене (19391955), протоиерей, вместе с Дрезденским приходом перешел в юрисдикцию МП (14.10.1945). Архив: АГЗ. Самсониевский Сергий Михайлович (27.8.1898, СПб. 2.6.1944, Нови Сад, Югославия), протоиерей. Офицер в одном из Лейб-Гвардейских полков, участник 1-й мировой войны и Гражданской войны, после революции эмигрировал в Югославию, где принял священство, настоятель русской церкви в Нови Сад (1939), настоятель русской церкви в Бачке в нач. 1940-х гг., представитель митр. Серафима (Ляде) в Венгрии (15.2.1942), утвержден Архиерейским Синодом РЗЦ в должности администратора благочиния русских приходов в Венгрии (19.10.1942), протоиерей (1.3.1943). Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Лит.: Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Сандин Григорий Иванович (10.3.1869, СПб. после 1946, Выборг), священник. Из семьи единоверцев. Окончил пять классов частной средней школы в С.-Петербурге, прихожанин Св.-Николаевской единоверческой церкви в С.-Петербурге, член 1-го Всероссийского съезда единоверцев в С.-Петербурге (22–30.1.1912), иподиакон (1918), эмигрировал в Финляндию, прихожанин русской Покровской общины в г. Выборге, состоящей в юрисдикции митр. Евлогия (Ieopruebckoro), диакон той же церкви (29.12.1935), рукоположение совершил еп. Пражский Сергий (Королев) в Выборге, вместе с приходом принят в клир МП (8.10.1945), священник (12.10.1945), по просьбе митр. Евлогия рукоположение совершил митр. Григорий Ленинградский, помощник настоятеля Покровской церкви Выборга, больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Постановления Константинопольского собрания были рассмотрены ВЦУ в Сремских Карловцах, дополнены и одобрены 27 . Собрание стало последним отголоском деятельности Зарубежного ВЦУ в Константинополе. В истории Русской Зарубежной Церкви начался новый, «югославский» период. Однако полугодовое пребывание руководства РПЦЗ в турецкой столице все же оставило свой след в истории — именно в эти месяцы был заложен идеологический фундамент Русской Зарубежной Церкви, дан старт ее существованию. 1  См: Запись пастырского собрания в Париже 29 VIII. 1945 С. 3//Архив ОВЦС. Д. «Русская Православная Церковь Заграницей». П. «1946». Ч.2 Л. 569. 2  См: Мазырин А., свящ., Кострюков А. Из истории взаимоотношений Русской и Константинопольской Церквей в ХХ веке. М.: ПСТГУ. 2019 С. 250-253. 3  См: Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1.Константинополь. 1921 С. 12. 4  Булгаков С., прот. Автобиографические заметки. Дневники. Статьи. Орел. 1998 С. 139-140. 5  Шавельский Г., протопр. В школе и на службе. Воспоминания. М. — Брюссель. 2016 С. 592-595. 6  Бессарабия была присоединена к Румынии в 1918 г. 7  ГА РФ. Ф. 3696 Оп. 1 Д. 7 Л. 17-19. 8  Никон (Рклицкий), еп. Жизнеописание Блаженнейшего митрополита Антония. Нью-Йорк. 1959 Т.5. С. 6, 7, 15. 9  Троицкий С. О правах епископов, лишившихся кафедр без своей вины. Каноническая норма//Церковные ведомости, 1926 17-18 С. 12-17. 10  К делу о «Всезаграничном Высшем Русском Церковном Управлении» (Следствие над архиеп.Анастасием, Александром и др.) Документы. Константинополь. 1924 С. 6. 11  К делу о «Всезаграничном Высшем Русском Церковном Управлении» (Следствие над архиеп.Анастасием, Александром и др.) Документы. Константинополь. 1924 С. 6-7. 12  κκλησιαστικ λθεια. ριθ. 26 2 ουλου 1922 Σ. 280 Ссылка предоставлена иереем Павлом Ермиловым. 13  Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1. Константинополь. 1921. С. 6-7. 14  Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1. Константинополь. 1921. С. 7. 15  Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943 гг./Сост. М. Губонин. М.,1994 С. 261; Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам Центральногоархива ФСБ РФ. М., 2000. С. 200. 16  Никон (Рклицкий), еп. Жизнеописание Блаженнейшего митрополита Антония. Т. 5 С. 14. 17  Дамиан, архиеп. Дневник моего беженства с духовенством Царицынской епархии в гражданскую войну с августа 1919 г. Публ. З.П. Тининой//Мир Православия. Сборник научных статей. Вып. 4. Волгоград, 2002. С. 293. 18  Переписка Святителя Тихона Патриарха Всероссийского и митрополита Евлогия (Георгиевского). 1921-1922/Публикация, комментарии, предисловие Н.Ю. Лазарева//Ученые записки российского Православного университета ап. Иоанна Богослова. 2000. Вып. 6 С. 96, 101.

http://pravoslavie.ru/138839.html

Постановления Константинопольского собрания были рассмотрены ВЦУ в Сремских Карловцах, дополнены и одобрены 27 . Собрание стало последним отголоском деятельности Зарубежного ВЦУ в Константинополе. В истории Русской Зарубежной Церкви начался новый, «югославский» период. Однако полугодовое пребывание руководства РПЦЗ в турецкой столице все же оставило свой след в истории — именно в эти месяцы был заложен идеологический фундамент Русской Зарубежной Церкви, дан старт ее существованию. 1 См: Запись пастырского собрания в Париже 29 VIII. 1945 С. 3//Архив ОВЦС. Д. «Русская Православная Церковь Заграницей». П. «1946». Ч.2 Л. 569. 2 См: Мазырин А., свящ., Кострюков А. Из истории взаимоотношений Русской и Константинопольской Церквей в ХХ веке. М.: ПСТГУ. 2019 С. 250-253. 3 См: Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1.Константинополь. 1921 С. 12. 4 Булгаков С., прот. Автобиографические заметки. Дневники. Статьи. Орел. 1998 С. 139-140. 5 Шавельский Г., протопр. В школе и на службе. Воспоминания. М. — Брюссель. 2016 С. 592-595. 6 Бессарабия была присоединена к Румынии в 1918 г. 7 ГА РФ. Ф. 3696 Оп. 1 Д. 7 Л. 17-19. 8 Никон (Рклицкий), еп. Жизнеописание Блаженнейшего митрополита Антония. Нью-Йорк. 1959 Т.5. С. 6, 7, 15. 9 Троицкий С. О правах епископов, лишившихся кафедр без своей вины. Каноническая норма//Церковные ведомости, 1926 17-18 С. 12-17. 10 К делу о «Всезаграничном Высшем Русском Церковном Управлении» (Следствие над архиеп.Анастасием, Александром и др.) Документы. Константинополь. 1924 С. 6. 11 К делу о «Всезаграничном Высшем Русском Церковном Управлении» (Следствие над архиеп.Анастасием, Александром и др.) Документы. Константинополь. 1924 С. 6-7. 12 κκλησιαστικ λθεια. ριθ. 26 2 ουλου 1922 Σ. 280 Ссылка предоставлена иереем Павлом Ермиловым. 13 Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1. Константинополь. 1921. С. 6-7. 14 Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1. Константинополь. 1921. С. 7. 15 Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943 гг./Сост. М. Губонин. М.,1994 С. 261; Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам Центральногоархива ФСБ РФ. М., 2000. С. 200. 16 Никон (Рклицкий), еп. Жизнеописание Блаженнейшего митрополита Антония. Т. 5 С. 14. 17 Дамиан, архиеп. Дневник моего беженства с духовенством Царицынской епархии в гражданскую войну с августа 1919 г. Публ. З.П. Тининой//Мир Православия. Сборник научных статей. Вып. 4. Волгоград, 2002. С. 293. 18 Переписка Святителя Тихона Патриарха Всероссийского и митрополита Евлогия (Георгиевского). 1921-1922/Публикация, комментарии, предисловие Н.Ю. Лазарева//Ученые записки российского Православного университета ап. Иоанна Богослова. 2000. Вып. 6 С. 96, 101.

http://patriarchia.ru/db/text/5800995.ht...

2.05.1948); от третьего брака одна дочь, Вибеке Нильсен (Vibeke Nielsen, род. 26.11.1981). Братья Ксении Гурьевны, Леонид Гурьевич (2.05.1943–27.09.2015) и Александр Гурьевич (род. 29.11.1948) Куликовские не были женаты и потомства не имеют. Из них Леонид жил и умер в Австралии. Он был одиноким и брошенным, скончался на улице и чуть было не оказался похоронен в братской могиле с неопознанными трупами. Его отпевание совершил руководитель благотворительного Императорского Ордена Святого Михаила Архангела, верный сподвижник Государыни Марии Владимировны митрофорный протоиерей Михаил Протопопов. С.В. Думин кандидат исторических наук, член Геральдических советов при Президенте Российской Федерации и при Наградной комиссии Московской Патриархии, генеральный секретарь Международной генеалогической академии 1. Re: Во имя исторической правды По поводу " лишения фамилии Романовой " Великой Княгини Ольги Александровны Арцишевский - куратор одного из обломков расколовшегося " Объединения рода Романовых " - разумеется, сказал глупость. К этому ему не привыкать, он закоснел в невежестве, лжи и клевете. Но что касается Т.Н. Куликовского и, тем более, его третьей по счёту супруги О.Н. Куликовской (урожденной Пупыниной), то они и вправду никакого права присовокуплять к своей фамилии династическую фамилию Романовых не имеют. И никакие Владетельные Дома этого никогда не признавали и признавать не могут. Нехорошо против одной лжи выдвигать другую ложь. Со стороны потомков Великой Княгини Ольги Александровны от её второго брака с адъютантом её первого супруга было бы гораздо достойнее, если бы они с честью носили свою настоящую фамилию, помнили о своём родстве с Домом Романовых, но не попирали его традиции и законы. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/01/vo...

362 Алексей Иванович – дед матери митрополита Григория Анны Ивановны. 12 Алексий I (Симанский Сергей Владимирович); (27 октября 1877 – 17 апреля 1970). Окончил Московский университет (1899) и Московскую ДА (1904), к. б. 9 февраля 1902 пострижен в монашество, 21 декабря 1903 рукоположен во иеромонаха, 18 сентября 1906 возведен в сан архимандрита. С 28 апреля 1913 – епископ Тихвинский, викарий Новгородской епархии. Подвергался аресту в 1918. В ноябре 1920 приговорен к заключению в лагерь сроком на 5 лет (по амнистии освобожден от наказания). 12 февраля 1921 приговорен к 3 годам заключения условно. С 21 февраля 1921 – епископ Ямбургский, викарий Петроградской епархии. 29 мая – 24 июня 1922 управлял Петроградской епархией, в августе – октябре 1922 возглавлял Петроградскую автокефалию. Арестован 21 октября 1922. Приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. Освобожден весной 1926. С 6 августа 1926 – временно управляющий Ленинградской епархией. Со 2 сентября 1926 – архиепископ Тихвинский, с конца того же года – архиепископ Хутынский. Временно управлял Новгородской епархией. С 18 мая 1932 митрополит Старорусский. С 11 августа 1933 – митрополит Новгородский, с 5 октября 1933 – митрополит Ленинградский, с ноября 1943 – Ленинградский и Новгородский. С 15 мая 1944 – Патриарший Местоблюститель. 2 февраля 1945 избран Патриархом Московским и всея Руси, интронизован 4 февраля 1945. См.: Одинцов М.И., Буевский А. С. Алексий/(Симанский).//Православная энциклопедия. Т./. М. 2000. С. 676–698; Письма Патриарха Алексия своему духовнику. М. 2000. 4, 199, 205, 254, 255, 266, 270, 272, 359, 389, 390, 423, 425, 426, 431,434, 436, 437, 438, 447, 448, 449, 452, 455, 458, 461, 464, 468, 469, 472, 474, 475, 479, 486, 488 Алексий II (Ридигер Алексей Михайлович); (род. 23 февраля 1929). По окончании таллинской средней школы с 1945 года служил псаломщиком в Симеоновской, а затем в Казанской церкви Таллина. В 1949 году окончил Ленинградскую ДС и поступил в Ленинградскую ДА. 15 апреля 1950 рукоположен в сан диакона, а 17 апреля того же года – в сан священника и назначен настоятелем Богоявленской церкви г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

395 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1993 год. л. 10. 396 См.: Мигунова О.А. Детская воскресная школа при Преображенском соборе г. Иваново//Ивановский епархиальный вестник. 1999. 3–4 (10–11). Март-Апрель. С. 12. 397 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1991 год. л. 7. 398 См.: Зосима (Шевчук), архимандрит. Религиозное образование в Ивановской епархии//Сборник докладов VI международных Рождественских образовательных чтений. М. 1998. С. 179. 401 См.: Грязнов В. Как я провел Рождественский праздник//Православный Суздаль. 2000. 2 (12). С.1. 403 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1995 год. л. 24. 404 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1994 год. л. 2–4. 405 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1995 год. 406 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1997 год. л. 6–7. 407 См.: Федотов А.А. Основные направления деятельности Ивановской епархии в 1998 году//Историко-философский сборник. Иваново, 1998. С. 33. 408 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1997 год. л. 27. 409 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Дело «Соглашения о сотрудничестве с государственными структурами». 410 См.: Текущий архив Ив3ановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1997 год. л. 28–29. 426 Себенцов А. Комментарии к Федеральному Закону «О свободе совести и религиозных объединениях»//Радонеж. 1997. 20 (64). С. 7. 435 См.: «Нужно много молиться, много трудиться и делать добро людям». К 10-летию архиерейской хиротонии Архиепископа Костромского и Галичского Александра. Кострома, 1999, С. 25–26. 437 См.://Московский церковный вестник. 1992. 7 (23). Май. С. 9.//Московский церковный вестник. 1991. 1 (46). -Январь. С. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Опубл.: Чудеса св. Николая, епископа города Мир. Пер. с сирийского.//Записки Восточного отд. имп. Русского археологического общества. Т. IX. 1895(1896), С. 79–86. 187 Колачев Владимир Яковлевич; (9 июня 1871 – 29 декабря 1916). Окончил Тверскую ДС (1891) и С.-Петербургскую ДА (1895), с 6 ноября 1897 – священник С.-Петербургского Петропавловского собора, с 23 августа 1911 – пресвитер собора Зимнего дворца, с 6 мая 1913 – протоиерей. 73 Колодезникова Софья Викторовна; (ок. 1884 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. 257 Колчев Валентин Иванович; (1876 – 1952). Окончил Тамбовскую ДС и училище придворной капеллы. В 1905–1932 – регент Владимирской церкви С.-Петербурга. В 1921 рукоположен во священника к той же церкви. В 1924 создал молодежное братство ревнителей церковного пения на Охте. С 1932 – священник церкви свв. прав. Симеона и Анны. Арестован в 12.1933 по делу «евлогиевцев». Приговорен 25 февраля 1934 к 3 годам концлагерей. С 1936 жил в Новгороде. С осени 1941 служил в церкви с. Гусины, а с 1943 – с. Хочени Батецкого района (ныне Новгородская обл.). С 2 ноября 1945 служил в Казанской церкви с. Ославье Волосовского района, с 26 марта 1948 – в Александро-Невской церкви Волосова. См.: Исакова Е. В. Шкаровский М. В. Собор Владимирской иконы Божией Матери (исторический очерк). СПб. 2000. С. 139, 169. 252, 267, 345 Колчицкий Николай Федорович; (17 апреля 1890 – 11 января 1961). Окончил Черниговскую ДС (1911) и Московскую ДА (1915), к. б. 14 сентября 1914 рукоположен во диакона, 26 октября 1914 – во священника. С 1915 служил в Харькове, с 1918 – священник Благовещенского собора в Харькове. Протоиерей. С 1923 служил в Богоявленском храме в Елохове в Москве, с 27 декабря 1924 – настоятель. С 1945 – протопресвитер. С 1 апреля 1941 – управляющий делами Московской Патриархии, с 1956 – председатель Учебного Комитета при Св. Синоде. См.: Хибарин И. Протопресвитер Николай Феодорович Колчицкий. (Некролог)//ЖМП. 1961. 2. С. 24–28. 462 Колюбакина Лидия Аркадьевна – сотрудница КЕПС.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отдел по культуре много лет плодотворно сотрудничает с гос. учреждениями культуры, творческими коллективами и подразделениями культуры Новосибирской обл. Среди них - Новосибирская гос. филармония, областной Центр фольклора и этнографии, Новосибирский центр белорусской культуры, Новосибирский областной украинский культурный центр, Новосибирский гос. художественный музей, Новосибирская специальная музыкальная школа (колледж), Новосибирский областной колледж культуры и искусств, Государственная публичная научно-техническая б-ка СО РАН, Централизованная библиотечная система Октябрьского р-на. В ходе совместной деятельности проводятся концерты, организуются выставки, осуществляются сценические постановки. Архиереи Викарный епископ: Новониколаевский еп. Софроний (Арефьев; 20 февр.- лето 1922). Архиереи самостоятельной епархии: митр. Никифор (Асташевский; 25 сент. 1924 - май 1935; с 1924 епископ, с 1927 архиепископ, с 18 апр. 1932 митрополит), архиеп. Сергий (Васильков; 8 мая 1935 - 29 июля 1937), митр. Варфоломей (Городцов; 26 июля 1943 - 1 июня 1956; первоначально в сане архиепископа, с 24 апр. 1949 в сане митрополита), митр. Нестор (Анисимов; 18 июля 1956 - 8 сент. 1958), еп. Донат (Щёголев; 8 сент. 1958 - 5 мая 1961), еп. Леонтий (Бондарь; 5 мая 1961 - 14 мая 1963), архиеп. Кассиан (Ярославский; 14 мая 1963 - 20 мая 1964), архиеп. Павел (Голышев; 23 июня 1964 - 2 февр. 1972), митр. Гедеон (Докукин; 2 февр. 1972 - 25 янв. 1990; первоначально в сане епископа, с 9 сент. 1977 в сане архиепископа, с 9 сент. 1987 в сане митрополита), Иркутский еп. Вадим (Лазебный; 26 янв.- 19 авг. 1990, в. у.), митр. Тихон (Емельянов; 19 авг. 1990 - 16 июля 1995 в сане епископа, вторично - с 28 дек. 2000 - 28 дек. 2018 (в сане архиепископа, с 8 янв. 2012 в сане митрополита)), еп. Сергий (Соколов; 10 дек. 1995 - 20 окт. 2000); митр. Никодим (Чибисов; 28 дек. 2018). Действующие монастыри Александро-Невский Покровский (женский, в пос. Колывань, учрежден 19 июля 1992), во имя арх. Михаила (мужской, в с. Козиха, учрежден 19 июля 1997), новосибирский во имя святого Иоанна Предтечи (мужской, в Новосибирске, учрежден 6 окт. 1999 во имя мч. Евгения, решением Синода от 27 марта 2007 переименован во имя св. Иоанна Предтечи), новосибирский во имя Новомучеников и исповедников Российских (мужской, в Новосибирске, учрежден 6 окт. 1999).

http://pravenc.ru/text/2577865.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010