Между тем многие акафисты по богословскому содержанию и по поэтическим достоинствам уступают текстам Триоди, Октоиха и Миней. Следует осмотрительно относиться к этому и не преувеличивать необходимости создания и богослужебного употребления все новых и новых акафистов. Конечно, работа по составлению служб новопрославленным святым ведется медленно, ведь гимнографический труд ответственен и сложен. Но эта работа всё же осуществляется. За истекший межсоборный период, помимо уже упомянутой «Минеи новомученикам», Синодальной богослужебной комиссией были составлены служба Собору преподобных Оптинских старцев, служба преподобным Иулиании и Евпраксии Московским и заново отредактирован акафист святому праведному Иоанну Кронштадтскому. Именно текстами, изданными официально, надлежит пользоваться при отправлении богослужений. Наконец, прошу епархиальных Преосвященных обратить внимание на одобренные Священным Синодом 26 июля 2010 года принципы формирования состава епархиальных Соборов святых. Соблюдайте эти принципы, когда направляете мне соответствующие рапорты. Молитвенное чествование Собора святых епархии есть ежегодное празднование общеепархиального характера, центр которого – богослужение. Могут также проводиться различного рода мероприятия, знакомящие желающих с житием святых, с историей епархии и современной церковной жизнью.  В период со времени Архиерейского Собора 24–29 июня 2009 года в состав Собора новомучеников и исповедников Российских ХХ века включены имена: - от Екатеринбургской епархии: архимандрита Ардалиона (Пономарева; 1877 – 29 июля 1938); - от Йошкар-Олинской епархии: священника Анатолия (Ивановского; 1863 — 17 (30) октября 1918); - от Казанской епархии: епископа Чистопольского Иоасафа (Удалова; 1886 – 2 декабря 1937); - от Московской епархии: архимандрита Неофита (Осипова; 1875 – 3 ноября 1937), игумена Сергия (Чернухина; 1879 – 9 ноября 1942), священника Сергия (Спасского; 1884 – 27 ноября 1937), священника Михаила (Троицкого; 1878 – 5 августа 1938), монахини Елены (Коробковой; 1879 – 7 июня 1938), послушницы Марии (Виноградовой; 1886 – 17 февраля 1938), Александры (Булгаковой; 1886 – 15 октября 1938); - от Чувашско-Чебоксарской епархии: священника Василия (Константинова-Гришина; 1874 – 14 марта 1943). Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

4 нояб. 1929 г. хиротонисан во епископа Марийского, стал викарием Нижегородской епархии. В 1930 г. назначен временно управляющим Казанской епархией. 2 июня 1931 г. определен епископом Чебоксарским. Из-за противодействия властей не смог приступить к служению на новом месте и 29 июля того же года стал вновь епископом Марийским. С 16 сент. 1931 г. епископ Волоколамский, викарий Московской епархии. Был ближайшим помощником Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) в управлении Московской епархией. 10 апр. 1934 г. назначен епископом Балахнинским, управляющим Горьковской епархией, однако 3 мая того же года в связи с предстоящим назначением Горьковским митр. сщмч. Евгения (Зернова) И. был определен епископом Муромским, а 14 мая - епископом Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии. С янв. 1936 г. епископ Дмитровский, временно управлял Рязанской епархией. С 19 июля 1936 г. вновь епископ Волоколамский. Проживал на подмосковной ст. Перловская Ярославской железной дороги. Служил в храме во имя св. Григория Неокесарийского на Б. Полянке в Москве. Вел аскетическую жизнь. По воспоминаниям прихожан, проводимые им службы были уставными, каноны повечерия вычитывались полностью. Прекрасно и проникновенно читал каноны, любил петь на клиросе. Арестован 27 апр. 1937 г. в храме во время всенощного богослужения. Проходил по делу с Великоустюжским архиеп. Питиримом (Крыловым) и управляющим делами Московской Патриархии прот. Александром Лебедевым в связи с подготовкой НКВД процесса против Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского). Обвинялся в участии в «нелегальном центре, возглавляемом митрополитом Сергием», в составлении «списков архиереев для организации путем опроса избрания Предстоятеля Русской Церкви». Расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД по Московской обл., похоронен в безвестной общей могиле. О казни И. известно не было, поэтому 27 окт. 1943 г. Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский) обратился в Совет по делам РПЦ с ходатайством о его амнистии и привлечении к церковной работе; в ответ власти сообщили о смерти И. в заключении.

http://pravenc.ru/text/469562.html

После образования независимой Латвийской республики Курляндская губ. была упразднена. Первым правосл. Церковь в независимой Латвии возглавил архиеп. сщмч. Иоанн (Поммер) , 19 июля 1921 г. назначенный на Рижскую кафедру св. Тихоном , Патриархом Московским и всея России. Вместе с назначением архиеп. Иоанн получил патриарший томос об автономии Латвийской Православной Церкви. После мученической кончины архиеп. Иоанна в ночь на 12 окт. 1934 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) возложил временное управление Латвийской Церковью на митр. Виленского и Литовского Елевферия (Богоявленского) , но латв. мин-во иностранных дел отказало последнему во въезде в страну. 31 мая 1935 г. съезд правосл. духовенства и мирян Латвии отклонил назначение митр. Елевферия и обратился к К-польскому Патриарху Фотию II с прошением о принятии Латвийской Церкви в юрисдикцию К-польского Патриархата. В июне 1935 г. Латвийская Церковь на правах автономии вошла в юрисдикцию К-польского Патриарха, 29 марта 1936 г. в Рождественском кафедральном соборе Риги состоялась хиротония Августина (Петерсона) во епископа Рижского и всея Латвии, в тот же день К-польский Патриарх Фотий II возвел его в сан митрополита. В 1936 г. было учреждено Е. в., епископом Елгавским был избран Иаков (Карп); на Соборе, прошедшем ранее в том же году, он был одним из кандидатов на пост митрополита. Епископская хиротония Иакова (Карпа), состоявшаяся 27 сент. 1936 г., совершалась на латыш. языке. Под упр. еп. Иакова находились приходы Елгавского и Лиепайского благочиний (ок. 30 общин), кафедральным храмом был елгавский собор праведных Симеона и Анны; в пределах Е. в., в г. Кулдиге, имелась школа псаломщиков. На содержание Елгавского епископа выделялись средства из латыш. казны. Еп. Иаков жил преимущественно в Риге, в здании Рижской ДС, помогая митр. Августину в управлении Латвийской Церковью. В 1940 г. правосл. Церковь Латвии вернулась в лоно РПЦ. 28 марта 1941 г. Рижский митр. Августин и его 2-й викарий Ерсикский еп. Александр (Витолс) в московском Богоявленском соборе принесли покаяние в грехе уклонения в раскол перед Заместителем Патриаршего Местоблюстителя. Не поехавший в Москву из-за болезни еп. Иаков отправил покаянное письмо. С 1941 г. еп. Иаков почти не принимал участия в церковной жизни, иногда участвовал в богослужениях. 6 июля 1942 г. экзархом Прибалтики Литовским и Виленским митр. Сергием (Воскресенским) он был возведен в сан архиепископа, скончался 19 окт. 1943 г. Впосл. Е. в. не замещалось. В 1945-1990 гг. в Елгаве действовала кладбищенская церковь, в 1992 г. был возвращен верующим полуразрушенный елгавский собор, оба храма относятся к Рижскому благочинию Рижской епархии.

http://pravenc.ru/text/189675.html

14 января после мощной артиллерийской подготовки перешли в наступление войска 59-й армии Волховского фронта. Вражеская оборона была прорвана, и 20 января войска освободили Новгород. Остатки новгородской группировки немцев были уничтожены. Ряд соединений и частей за эту операцию были удостоены наименования Новгородских. К концу января 1944 года войска Ленинградского и Волховского фронтов отбросили противника от Ленинграда и по всему фронту на 65-100 километров и вышли к оборонительному рубежу по реке Луге, освободили города Красногвардейск (Гатчину), Пушкин , Слуцк (Павловск), Тосно, Любань, Чудово, Мга. Войска 2-го Прибалтийского фронта, перешедшие в наступление 12-14 января 1944 года, 29 января освободили город Новосокольники и прочно сковали 16-ю немецкую армию и не позволили германскому командованию за счет ее усилить 18-ю армию . Встреча бойцов Ленинградского и Волховского фронтов у Рабочего поселка во время операции по прорыву блокады Ленинграда 27 января 1944 года Военный совет Ленинградского фронта передал по радио долгожданную и радостную весть о полном освобождении Ленинграда от вражеской блокады. Это был для Ленинграда исторический день: положен конец варварским артиллерийским обстрелам противника, город перестал быть фронтом. «Граждане Ленинграда! Мужественные и стойкие ленинградцы! Вместе с войсками Ленинградского фронта вы отстояли наш родной город, - говорилось в обращении. - Своим героическим трудом и стальной выдержкой, преодолевая все трудности и мучения блокады, вы ковали оружие победы над врагом, отдавая для победы все свои силы». Ленинградцы не только ждали этого дня. Они делали всё возможное, чтобы помочь фронту, увеличивая выпуск боевой техники и боеприпасов, приближая день снятия ненавистной блокады. Несмотря на тяжелейшие условия блокады, муки голода и холода, работники ленинградской промышленности с начала войны и до конца 1943 года дали фронту 836 новых и 1346 отремонтированных танков, 150 тяжелых морских орудий, более 4,5 тысяч единиц сухопутной артиллерии разных калибров, свыше 12 тысяч станковых и ручных пулеметов, более 200 тысяч автоматов, миллионы артиллерийских снарядов и мин , взрывателей разного типа, большое количество раций, полевых телефонов, разного типа приборов и аппаратов. Ленинградские судостроители достроили и построили 407 и отремонтировали около 850 кораблей разного класса . Город-фронт и город-арсенал вместе добыли победу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Церковь во имя св. Архангелов в Мцване Квавила, Кутаиси. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя св. Архангелов в Мцване Квавила, Кутаиси. Фотография. 10-е гг. XXI в. В апр. 1922 г. сщмч. Назарий поддержал направленный на Генуэзскую конференцию меморандум католикоса-патриарха всей Грузии сщмч. Амвросия (Хелаи) , в к-ром он назвал советскую власть оккупационной и привел факты религ. репрессий. После ареста католикоса-патриарха (12 янв. 1923) под разными предлогами были арестованы и его сподвижники, в т. ч. и сщмч. Назарий. В апр. 1924 г. он был освобожден без права проживать в своей резиденции; в это же время был разрушен храм Баграта. Митрополит, остававшийся под строгим надзором, служил в деревнях. 2 авг. 1924 г. сщмч. Назарий и 8 священнослужителей освятили ц. во имя Спасителя в сел. Аджамети (ныне в муниципалитете Зестафони). Все были арестованы и помещены в кутаисскую тюрьму. Им было приписано участие в «августовской авантюре» (в Грузии готовилось антисоветское восстание, намеченное на 28 авг.). Тройкой НКВД митр. Назарий, священники Герман Джаджанидзе, Иерофей Николадзе и Симеон Мчедлидзе, диак. Виссарион Кухианидзе 27 авг. 1924 г. были приговорены к расстрелу, в ту же ночь приговор привели в исполнение (прославлены в лике святых 19 сент. 1995 - Сборник правовых актов. 1990. С. 442). Антирелиг. кампания продолжалась: районные руководители соревновались в упразднении церквей и в хищении церковного имущества. Был закрыт мон-рь Гелати, насельники изгнаны. Неск. энтузиастам удалось передать в музей нек-рые хранившиеся в мон-ре ценности и добиться признания архитектурного ансамбля Гелати памятником культуры. Храм Баграта в Кутаиси. 1003 г. Фотография. 2-я пол. ХХ в. Храм Баграта в Кутаиси. 1003 г. Фотография. 2-я пол. ХХ в. С осени 1924 г. Кутаисским архиереем стал еп. Батуми-Шемокмедский Давид (Качахидзе). Современники характеризовали его как нервного и неуравновешенного человека. Он поддерживал курс «обновления и реформ», что подразумевало укоренение в ГПЦ идей обновленчества. После кончины католикоса-патриарха сщмч. Амвросия (29 марта 1927) на IV церковном Соборе 21-27 июня был избран католикос-патриарх Христофор III (Цицкишвили) . Еп. Давид поддерживал кандидатуру местоблюстителя Патриаршего престола Христофора в период выборов католикоса-патриарха сщмч. Амвросия, в память о чем Христофор III дал ему сан митрополита и должность постоянного местоблюстителя католикоса-патриарха. Однако амбиции митр. Давида возросли: он начал критиковать деятельность католикоса-патриарха и требовать его смещения. Синод лишил Давида сана митрополита, но Христофор III перевел его с сохранением сана в Батуми-Шемокмедскую епархию, которой митр. Давид руководил до кончины (19 марта 1935). В довоенные годы К.-Г. е. управляли митр. Симеон (Челидзе; 1930-1935), католикос-патриарх Каллистрат (Цинцадзе; нояб. 1935 - июль 1937), митр. Варлаам (Махарадзе; с 7 июля 1937; арестован в нояб. того же года и умер в лагере в 1943).

http://pravenc.ru/text/2462343.html

Еженедельник писателей России " Литературная Россия " N 17 , 1991, - с.23. Кнышевский П.Н. " Тайная вечеря " (Статья) Журнал " Ленинградская панорама " N 6, 1991, - с.10,28,29; Журнал " Ленинградская панорама " N 7, 1991, - с.27-29. Кнышевский П.Н. " Тайная вечеря " (Статья) Еженедельник " Литературная Россия " N 39/1495/, 1991, - с.20,21. Кнышевский П.Н. " Гибель собора " (Статья) Журнал " С.-Петербургская панорама " N 11, 1991, - с.33,34. Кнышевс-кий П.Н. " Скрытая правда войны: 1941 год. Неизвестные документы " (Монография) М. " Русская книга " , 1992. - 348с., 16л.ил. (Россия в лицах, документах, дневниках). Кнышевс-кий П.Н. Высоцкий В.В. Соломатин С.А. " Бриллианты для диктатуры пролетариата " (Статья) Журнал " С.-Петербургская панорама " N 8, 1992, - с.28-31. Кнышевский П.Н. " Не стесняясь никакими средствами " (Статья) Журнал " Исторический архив " N 2, 1993, - с.38-40. Горинов М.М. " Кремль против Ватикана " (Статья) Журнал " Новое время " N 30/2508/, 1993, - с.38-40. " Русская православная церковь и советская власть в 1917-1927 годах " (Статья) Журнал " Вопросы истории " N 8, 1993, - с.40-50. " Золотой буревестник " (Статья) Журнал " Новое время " N 43/2521/, 1993, - с.48-50. Кнышевский П.Н. " Славкин жил, Славкин жив, Славкин будет жить! " (Статья) Журнал " Новое время "   N 44/2522/, 1993, - с.44-46. Кнышевский П.Н. " Серый кардинал ВЧК " (Статья) Журнал " Новое время " N 46/2524/, 1993, - с.42, 43. " Kirche und Kommunistischer Staat " (Статья) Печ. Нем. Журнал " Ost Europa " , N 11/Е 5509/, 1993, С.601-609. Венер М. " Русская Православная Церковь в 1927-1943 годах " (Статья) Журнал " Вопросы истории " N 4 1994, сс.35-47. " Пророки в Отечестве " " Журнал " Новое время " N 29, 1994 сс.36-37. " Мир немеркнущей звезды " Журнал " Мир национальностей " N 2, 1994 " Русская Православная Церковь в Великой Отечественной войне " (Статья) Сборник: " Историки мира спорят " ./Сб. " Россия в ХХ веке " . М., " Наука " , 1994. " Красные конквистадоры " (Монография) М., Изд-во " Соратник " , 1994. 17 п.л.

http://bogoslov.ru/person/254499

Даниил ( Юзьвюк Николай Порфириевич , 2.10.1880–27.08.1965), архиепископ. Окончил ДС, в 1925–1939 гг. преподавал в Виленской ДС, с 1939 г. секретарь митрополита Литовского и Виленского Елевферия. В 1942 г. хиротонисан во еп. Ковенского. С 29.04.1944 г. временно управляющий Литовской епархией и экзархатом Латвии и Эстонии в сане архиепископа. В дальнейшем эвакуировался на территорию Чехословакии. С 30.12.1945 г. архиеп. Пинский и Брестский, в 1950–1954 гг. находился в заключении. С 1956 г. на покое в различных монастырях. Дионисий ( Валединский Константин Николаевич , 4.05.1876–15.03.1960), митрополит. В 1900 г. окончил Казанскую ДА. 21.04.1913 г. хиротонисан во еп. Кременецкого. В 1919 г. эмигрировал из России, с 1922 г. в сане архиепископа. 27.02.1923 г. избран митр. Варшавским, главой неканоничной автокефальной Польской Православной Церкви. В 09.1939 г. арестован гестапо. С 09.1940 г. по 1945 г. возглавлял Православную Церковь Генерал-губернаторства. 25.08.1948 г. обратился с покаянным письмом о принятии в каноническое общение с Московской Патриархией. Принят в сане митрополита, но не признан главой Польской церкви. Пребывал на покое. Скончался в г. Лодзи. Евлогий ( Георгиевский Василий Семенович , 10.04.1868–8.08.1946), митрополит. В 1892 г. окончил Московскую ДА. В 1903 г. хиротонисан во еп. Люблинского, с 14.05.1914 г. архиеп. Житомирский. 19.01.1920 г. эмигрировал из России в Югославию. С 21.04.1921 г. по 10.06.1930 г. управлял Западно-Европейским экзархатом Московской Патриархии. В 1930 г. перешел в юрисдикцию Константинопольского патриарха, продолжая возглавлять экзархат. 2.09.1945 г. воссоединился с Русской Церковью, оставлен экзархом Западной Европы. Скончался в Париже. Зайц Кирилл ( Закис Карл Янович , 15.07.1869–1948), протопресвитер. В 1891 г. окончил Рижскую ДС, ок. 1895 г. посвящен в сан священника. Служил в храмах Белоруссии и Латвии, в 1929–1933 гг. настоятель Рижского кафедрального собора. В 11.1941–01.1944 гг. начальник Псковской православной духовной миссии сначала в сане протоиерея, а с 1943 г. протопресвитера. Арестован в 1944 г. по обвинению в сотрудничестве с нацистами, приговорен к 20 годам лагерей. Скончался в Карлаге, реабилитирован посмертно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди др. почитаемых на Алтае икон - образ вмч. Пантелеимона с частицей мощей святого (дар Покровскому кафедральному собору Барнаула от афонского Пантелеимонова мон-ря), икона Божией Матери афонского письма нач. ХХ в. в храме свт. Николая в Барнауле, образ Христа Спасителя в храме свт. Николая Чудотворца в г. Горняк, икона Божией Матери «Утоли моя печали» в церкви г. Заринска. На территории разрушенного барнаульского в честь Казанской иконы Божией Матери женского монастыря восстанавливается Никольский источник. Восстановлен св. ключ близ с. Сорочий Лог, где в 20-х гг. XX в. были замучены 11 благочестивых крестьян. На этом месте воздвигнута часовня во имя Иоанна Крестителя и устроен скит барнаульского Знаменского мон-ря. Монастыри В Б. и А. е. действуют 3 мон-ря. Постановлением Свящ. Синода от 19 июля 1994 г. Знаменский приход в Барнауле преобразован в барнаульский в честь иконы Божией Матери «Знамение» женский монастырь . Монастырь имеет подворье - Иоанно-Предтеченский скит в с. Сорочий лог Заринского района Алтайского края. 10 окт. 1996 г. в с. Кислуха был открыт Иоанна Кронштадтского женский монастырь. Архиереи: еп. Александр (Бялозор; 1930-1931), еп. Тарасий (Ливанов; дек. 1931-1932), еп. Герман (Коккель; 1932), архиеп. сщмч. Иаков (Маскаев; 4.04. 1933-1936), еп. Григорий (Козырев; 29.01.- 27.07.1937), с 1937 г. кафедра не замещалась, в 1943-1994 гг. территория Б. и А. е. входила в состав Новосибирской епархии. Кафедра возобновлена в 1994 г.: еп. Антоний (Масендич; 19.03.1994 - 8.07.2001), еп. Максим (Дмитриев; с 20.01.2002); еп. Сергий (Иванников; с 29 мая 2013 г.). Лит.: Макарова-Мирская А. Апостолы Алтая. М., 1997; Док-ты по истории церквей и вероисповеданий в Алтайском крае (XVII - нач. XX в.). Барнаул, 1997; Скворцова Т. Приговор приведен в исполнение//Алтайская миссия. 1998. 5; Асеева Н. Открытие//Там же. 8; Док-ты по истории церквей и религиозных объединений в Алтайском крае (1917-1998). Барнаул, 1999; Радуйся, Заступница земли нашея Алтайской//Алтайская миссия. 1999. 10; Антоний (Масендич), еп. Барнаульская епархия на рубеже веков//Там же. 2000. 10. С. 2-3; Кривоносов Я. Е., Скворцова Т. В. Православные храмы Барнаула. Барнаул, 2001.

http://pravenc.ru/text/77566.html

Российский государственный архив древних актов РГАДА. Ф. 27. Д. 140. Л. 2–1039. Государственный архив Российской Федерации ГАРФ. Ф. Р.–550. Оп. 1. Д. 95. Л. 1. ГАРФ. Ф. Р.–1235. Оп. 1. Д. 10. Л. 205–205об. ГАРФ. Ф. Р.–1318. Оп. 1. Д. 207. Л. 184. ГА РФ, Ф. Р.–5263, Оп. 1. Ед. хр. 131. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 1. Д. 1745. Л. 197–205. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 1. Д. 2039. Л. 241–242. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 2. Д. 227. Л. 71–80. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 2. Д. 255. Л. 117–121. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 2. Д. 309. Л. 35–36об. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 2. Д. 606. Л. 5–6. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 5. Д. 637. Л. 44–46. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 5. Д. 801. Л. 21–24. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 5. Д. 964. Л. 81–85. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 6. Д. 1126. Л. 13. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 6. Д. 1758. Л. 29. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 5. Д. 2716. Л. 69. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 5. Д. 3263. Л. 52–58. Российский государственный архив социально-политической истории РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 294. Л. 9–10. РГАСПИ. Ф. 325. Оп. 1. Д. 89. Л. 1. Государственный исторический музей ГИМ ОР. Ф. Увар. 150–1. Л. 121–137. III. Периодические издания Братский вестник. [Издание Федерации Союзов евангельских христиан-баптистов. М.,] 1993. 6. Всероссийский церковно-общественный вестник. [СПб.,] 1917. 28, 45, 90. Журнал Московской Патриархии. 1961. 8; 1990. 9; 1993. 3, 11/12; 1997. 3. Исторический архив. 1994. 4; 1995. 4; 2000. 2. Минувшее: исторический альманах. [Вып. 9]. М.: Открытое общество «Феникс», 1992. – 507 с. Отечественные архивы. 1994. 3; 1995. 1. IV. Авторские работы Алексеев В.А. Тернистый путь к живому диалогу. – М.: ЗАО «Издательский центр «Россия молодая», 1999. – 32 с. Васильева О.Ю. Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943–1948 гг. М.: Институт российской истории РАН, 2001. – 213 с. Власть и церковь в СССР и странах Восточной Европы. 1939–1958 (Дискуссионные аспекты). М.: Институт славяноведения РАН, 2003. – 380 с. Никольская Т. Русский протестантизм и государственная власть в 1905–1991 годах. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2009. – 356 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архп. Андрей считал большой ошибкой возведение их в святительский сан, а против хиротонии протоиерея Свиридова возражал и протестовал, считая его человеком, вредным для Церкви. В Днепропетровской и Запорожской епархиях имел несколько сот приходов и женский монастырь. Свою деятельность начал там с того, что «просеял сквозь сито церковных правил» все духовенство, и выявил не имеющих законного рукоположения, в связи с чем имел немало врагов. До его вступления на Днепропетровскую кафедру в епархии царил беспорядок. В начале войны там действовали неизвестные самочинные архиереи, оставившие повсюду своих ставленников. Миряне и духовенство, не чувствуя над собой твердой церковной власти, допускали своеволия и бесчинства. По словам бывш. секретаря Днепропетровского Епархиального Управления прот.В.Турбина и других лиц, хорошо знавших его деятельность в Днепропетровской епархии, архп. Андрей с архипастырской мудростью украсил храмы не только живописью, но и батюшками. Труды : Пасхальное послание. «Правда о религии в России» МП, 1942, стр.114–119· Слово в праздник Вознесения Господня. «ЖМП» 1946, стр.27–29. Письма к разным лицам. Литература: «ЖМП» 1943, I, стр.13,16,17. 1944, 2, стр.9. - " - 1955, 9, стр.8–10. 1959, 4, стр.23. ФМП стр.4. ФПС I, 189, стр.7. ФПС II, стр.4. ФПС 4, cmp.I. ФПС 5, 20. ФАРЛ I, 2, стр.2. «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.120–122. «Рус.Прав. Церковь и Вел.Отеч.война», стр.8–10, 22–23, 35–36. Письма разных лиц об архиепископе Андрее. Воспоминания об архп.Андрее (Комарове) – рукопись. «Не забытая могила». Рукопись, 1965· Анкета (краткие биограф.сведения с личной подписью архп.Андрея). «Незабываемое торжество» – статья прот.В.Турбина по поводу 50-летию служения архп. Андрея в священном сане. Некролог. Сост.протоиерей А.Турбин. (Статья и некролог были помещены в ЖМП в сокращенном виде). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010