Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ВЕСТНИК РУССКОГО ХРИСТИАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ» выходит с 1 дек. 1925 г., издание прерывалось в 1939-1945 гг. и в 1948 г. Первоначально журнал являлся органом Русского студенческого христианского движения (РСХД). Название издания менялось: в 1925-1926 гг.- «Вестник русского студенческого движения в Западной Европе», в 1927, 1930-1936, 1950-1974 гг.- «Вестник русского студенческого христианского движения», в 1928-1929 гг.- «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Западной Европе», в 1937-1939 гг.- «Вестник: Орган церковно-общественной жизни», в 1945-1947 гг.- «Вестник церковной жизни», в 1949 г.- «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Германии» 3 - под названием «Вестник: Орган русского студенческого движения во Франции»), с 1974 г. 112/113) - «В. Р. х. д.». Редакторы журнала: Н. М. Зёрнов (1925-1929), И. А. Лаговский и Г. П. Федотов (1929-1930), Лаговский (1930-1936), В. В. Зеньковский (1937-1938), свящ. Лев Липеровский (1939), Л. А. Зандер (1945-1947), свящ. Александр Киселёв (1949), прот. Георгий Бенигсен (1949, с 5/6), И. В. Морозов (1950-1955), в 1955-1970 гг. общая редколлегия, с 1970 г. ответственный редактор Н. А. Струве. Место издания: в 1925-1939, 1945-1947 гг.- Париж, в 1949 г.- Мюнхен, с 1950 г.- Париж, с 1953 г.- Париж и Нью-Йорк, с 1974 г. (с 112/113) - Париж, Нью-Йорк, Москва. Периодичность: в 1925-1926 гг. вышли 12 номеров, в 1927-1935 гг. издавались 12 номеров в год, в 1936 г.- 2 1/2 и 11), в 1937 г.- 12, в 1938 г.- 5, в 1939 г.- 2, в 1945 г.- 4, в 1946 г.- 3, в 1947 г.- 1, в 1949 г.- 12, в 1950-1952 гг.- 6 номеров в год, с 1953 г.- без определенной периодичности, с общей нумерацией. 1925-1939 гг. Первоначально «Вестник» представлял собой информационный бюллетень объемом ок. 14 страниц, напечатанный на ротаторе в количестве 75 экз. Задачей издания были активизация и объединение деятельности кружков, входивших в РСХД.

http://pravenc.ru/text/158264.html

Молчанов Борис Николаевич (24.7.1896, СПб. 22.8.1963, Нью-Йорк, США), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Петроградскую Духовную семинарию (1916), после революции эмигрировал во Францию, окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1928), диакон (3.4.1927), священник (7.4.1927), рукоположение совершил митр. Евлогий (Георгиевский) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, состоял в юрисдикции митр. Евлогия, настоятель Воскресенской церкви в Медоне (15.6.19271932), откололся от митр. Евлогия и перешел вместе с Медонским приходом в юрисдикцию РЗЦ (14.8.1928), член епархиального совета Западно-Европейской епархии РЗЦ (1928), настоятель Успенской церкви в Лондоне (193323.5.1936), протоиерей (1935), настоятель Покровской церкви в Цюрихе (23.5.193630.3.1938), настоятель церкви в Бейруте (30.3.19381.9.1938), участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938), настоятель русской церкви в г. Бела Цркв (1.9.19381942), законоучитель Донского кадетского корпуса и девичьего института в том же городе (19391942), полковой священник русского корпуса в Югославии (23.1.19421945), эмигрировал в Австрию (1945), главный священник русского корпуса (26.5.1945), настоятель церкви при лагере перемещенных лиц в Келлерберге (19451946), настоятель церкви при лагере в Фельдкирке (1.3.19461.12.1948), помощник настоятеля и законоучитель при лагере Парш под Зальцбургом (1.12.19481.9.1949), законоучитель в русской гимназии в Зальцбурге (1.1.19491.9.1949), член епархиального совета Австрийской епархии ( 19481949), уехал во Францию и принят в клир Русского Экзархата КП (1.10.1949), настоятель Троицкой церкви в Кнютанжс (30.5.19501.6.1951), настоятель кладбищенской Успенской церкви в Сент-Женевьев-де-Буа (1.6.19517.11.1952), снова перешел в РЗЦ (1952), настоятель церкви в Тьонвилле в Лотарингии (19531954), помощник настоятеля церкви при кадетском корпусе в Версале (19541955), помощник настоятеля церкви в Лондоне (19551956), переселился в США, настоятель церкви в г. Миннеаполисе (19561957), настоятель Св.-Александро-Невской церкви в Нью-Йорке (19571959), 1-й помощник настоятеля Знаменского синодального собора в Нью-Йорке (19591963), духовник русского корпуса, духовник Организации русских разведчиков, митрофорный протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сказ “Медной горы Хозяйка” положил начало целой группе произведений, объединяемых образом Малахитницы. В эту группу, кроме указанного сказа, входят еще девять произведений, в том числе; “Приказчиковы подошвы” (1936), “Сочневы камешки” (1937), “Малахитовая шкатулка” (1938), “Каменный цветок” (1938), “Горный мастер” (1939), “Две ящерки” (1939), “Хрупкая веточка” (1940), “Травяная западенка” (1940), “Таюткино зеркальце” (1941). Малахитовая шкатулка Впервые опубликован в 1938 г. (газета “На смену”, г. Свердловск. с 18 сентября — до 14 ноября 1938 г. и альманах “Уральский современник”, г. Свердловск, кн. 1я, 1938). Первоначально сказ назывался “Тятино подаренье”, при подготовке к печати автор заменил это заглавие другим — “Малахитовая шкатулка”. Замена оказалась удачной, название стало общим для всей книги сказов, отмеченной в 1943 г. Сталинской премией второй степени. В передовой газеты “Правда” (“Лауреаты сталинских премии”, 20 марта 1943 г.) говорится: “Родина дорога нам и бескрайными голубеющим просторами своими, и широкими реками, и горами, и народами своими, их говором, их сказами и преданиями. Народу нашему полюбился старый уральский сказочник П. Бажов. Его “Малахитовая шкатулка” содержит в себе самоцветы народной поэзии. Книга “Малахитовая шкатулка” неоднократно переиздавалась Первое издание вышло в г. Свердловске, в 1939 г. Сталинская премия была присуждена автору за второе издание книги, вышедшее в московском издательстве “Советский писатель” в 1942 г. Третье издание — выпустил Гослитиздат в 1944 г.; четвертое — Свердлгиз, 1944 г.; пятое издание вышло в Москве в издательстве “Советский писатель” в 1947 г.; шестое — выпустил Гослитиздат, М. 1948 г.; седьмое — Свердлгиз, 1949 г.; восьмое — последнее прижизненное издание, в составления которого принимал участие автор, — выпушено Лениздатом в 1950 г. В 1944 г. книга была выпущена в Англии. В этой связи П. Бажов интересовался характером перевода и издания. Он писал: “Ведь и для автора, и для сказов, которые, как вам известно, партийно направлены, далеко не безразлично, кто будет издавать… Когда переводят свои, там может быть порой и смешное в подыскании адекватных выражений, но есть полная уверенность, что извращений основной мысли не будет, а ведь в частном издательстве могут и вверх ногами поставить, а то выделить одну мишуру”. (Из архива П. Бажова. Письмо от 25 февраля 1945 г.)

http://azbyka.ru/fiction/uralskie-skazy/...

В эту группу, кроме указанного сказа, входят еще девять произведений, в том числе; «Приказчиковы подошвы» (1936), «Сочневы камешки» (1937), «Малахитовая шкатулка» (1938), «Каменный цветок» (1938), «Горный мастер» (1939), «Две ящерки» (1939), «Хрупкая веточка» (1940), «Травяная западенка» (1940), «Таюткино зеркальце» (1941). Малахитовая шкатулка Впервые опубликован в 1938 г. (газета «На смену», г. Свердловск. с 18 сентября — до 14 ноября 1938 г. и альманах «Уральский современник», г. Свердловск, кн. 1-я, 1938). Первоначально сказ назывался «Тятино подаренье», при подготовке к печати автор заменил это заглавие другим — «Малахитовая шкатулка». Замена оказалась удачной, название стало общим для всей книги сказов, отмеченной в 1943 г. Сталинской премией второй степени. В передовой газеты «Правда» («Лауреаты сталинских премии», 20 марта 1943 г.) говорится: «Родина дорога нам и бескрайными голубеющим просторами своими, и широкими реками, и горами, и народами своими, их говором, их сказами и преданиями. Народу нашему полюбился старый уральский сказочник П. Бажов. Его «Малахитовая шкатулка» содержит в себе самоцветы народной поэзии. Книга «Малахитовая шкатулка» неоднократно переиздавалась Первое издание вышло в г. Свердловске, в 1939 г. Сталинская премия была присуждена автору за второе издание книги, вышедшее в московском издательстве «Советский писатель» в 1942 г. Третье издание — выпустил Гослитиздат в 1944 г.; четвертое — Свердлгиз, 1944 г.; пятое издание вышло в Москве в издательстве «Советский писатель» в 1947 г.; шестое — выпустил Гослитиздат, М. 1948 г.; седьмое — Свердлгиз, 1949 г.; восьмое — последнее прижизненное издание, в составления которого принимал участие автор, — выпушено Лениздатом в 1950 г. В 1944 г. книга была выпущена в Англии. В этой связи П. Бажов интересовался характером перевода и издания. Он писал: «Ведь и для автора, и для сказов, которые, как вам известно, партийно направлены, далеко не безразлично, кто будет издавать… Когда переводят свои, там может быть порой и смешное в подыскании адекватных выражений, но есть полная уверенность, что извращений основной мысли не будет, а ведь в частном издательстве могут и вверх ногами поставить, а то выделить одну мишуру».

http://azbyka.ru/fiction/uralskie-skazy/...

    1929—1937    Глазовско-Вятская.     до 1942 г.    Донская и Новочеркасская.     Викариатства: Аксайское (до 1928 г.); Каменское (ок. 1920 г.— 1933); Усть-Медведицкое (1921—1927).    ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ и Верхотурская (1926—1943 Свердловская и Ирбитская; 1944—1947 Свердловская и Челябинская; 1947—1958 Свердловская и Ирбитская; 1958—1993 Свердловская и Курганская).     Викариатства: Златоустовское (1931—1938); Ирбитское (1932—1933); Кушвинское (единоверческое, 1923); Нижнетагильское (1923—1928); Шадринское (1923—1930).     1929—1937    Елецкая (1935—1937 Елецкая и Задонская).    ИВАНОВСКАЯ и Кинешемская (1929—1933 Иваново-Вознесенская; 1933—1946 И.; 1946—1947 И. и Шуйская).     1927    ИЖЕВСКАЯ и Удмуртская (до 1933 г. И. и Воткинская; 1934—1938 И. и Златоустовская; 1934—1938 И. и Воткинская; 1938—1944 упразднена; с 1944 г. И. и Удмуртская; в 1961—1988 гг. управлялась Казанским преосвященным).     Викариатство: Малмыжское (1924—1931).    ИРКУТСКАЯ и Ангарская (до 1943 г. И. и Верхоленская; 1943—1994 И. и Читинская).     Викариатства: Киренское (до 1928 г.); Нижнеудинское (1924—1929).     1993    ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ и Марийская.     1917—1919    Тифлисская и Бакинская (Кавказский экзархат).     Викариатство: Елисаветпольское.    КАЗАНСКАЯ и Татарстанская (до 1949 г. К. и Свияжская; 1949—1957 К. и Чистопольская; 1957—1993 К. и Марийская).     Викариатства: Бугульминское (1928—1930); Елабужское (1929—1934); Мамадышское (1920—1927, 1930—1934); Спасское (1923—1929); Чебоксарское (до 1930 г.); Чистопольское (до 1935 г.).    КАЛУЖСКАЯ и Боровская.     Викариатства: Боровское (1919—1924, 1930—1931); Малоярославецкое (1922—1927), Масальское (1921—1929); Сухиничское (1929—1931).     1993    КЕМЕРОВСКАЯ и Новокузнецкая.    КОСТРОМСКАЯ и Галичская.     Викариатства: Кинешемское (до 1936 г.); Нерехтское (1919—1920).     1926    КРАСНОДАРСКАЯ и Новороссийская (до 1994 г. К. и Кубанская).    Викариатства: Армавирское (1918—1926); Майкопское (1919—1927); Новороссийское (1955—1956).    КРАСНОЯРСКАЯ и Енисейская (до 1934 г. Енисейская и К.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

789 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 36. 790 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 169. 791 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 170. 792 Рерих Е. И. Письма.//Рерих Е. И. У порога нового мира. – М., 1993, с. 163. Письмо от 1.11.1949. 793 Рерих Е. И. Письма.//Рерих Е. И. У порога нового мира. с. 154. Письмо весны 1949 г. 794 Рерих Е. И. Письма.//Рерих Е. И. У порога нового мира. с. 147. 795 Честертон Г. К. Преступление коммуниста.//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 2. – М., 1994, с. 417. 797 «В специальном французском масонском журнале „Acacia“ от 6 января 1910 на стр. 77 напечатано, что 21 сентября 1909 года состоялось торжественное открытие ложи ритуала г. Чикаго. Ложа открыта А. Безант, которая состоит главным инспектором 33-й степени, Вице-Президентом высшего соединенного Масонского совета и делегатом масонства для Великобритании, Индии и других английских колоний». – Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. – СПб., 1914, с. 41. 798 см. Carlson M. «No religion higher than truth»: A history of the theosophical movement in Russia, 1875-1922. – Princeton, 1993, p. 139. 799 Блаватская Е. П. Письма. с. 88. 800 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 43. 801 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 264. 802 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 79. 803 О стремлении оккультистов к политической власти рассказывает книга Мэрилин Фергюсон «Заговор Водолея»: Marilyn Ferguson. The Aquarian Conspiracy: Personal and Social Transformation in the 1980s. – Los Angeles, 1980. 804 Письма Елены Рерих 1929-1938 Т. 1, с. 286. 805 Сидоров В. Время выбора.//Гласность. 5.9.1995. 806 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 396. 807 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, сс. 362-363. 808 А вообще давно замечено, что «отважному Духу Космоса» все равно какие аргументы употреблять для борьбы с Церковью Христа. Фауста он подзуживал «слезинкой ребенка»: «Мне дела нет до Солнца и миров: Я вижу лишь страданья человека». Спустя век Рерихам он уже внушал нечто совершенно противоположное: «Необходимо направить человечество на путь к дальним мирам» (Агни Йога, 135). Кстати – «Где же ближайшие миры, куда мы могли бы направить наше сознание? – Юпитер и Венера» (Община, 32).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

БЕРЛИНСКАЯ 03(16)11.1948 13(26)09.1950 КАЗАНСКАЯ 13(26)09.1950 05(18)12.1952 Сергий Костин НОВОРОССИЙСКАЯ 01(14)08.1955 04(17)09.1956 в/у КРАСНОДАРСКАЯ 12(25)04.1956 18(31)05.1956 КОСТРОМСКАЯ 04(17)09.1956 02(15)06.1959 Сергий Крылов-Платонов КОСТРОМСКАЯ 17.03.1812 04.06.1817 РЯЗАНСКАЯ 04.06.1817 18.08.1824 Сергий (сх. Михаил) Кудрявцев КРАСНОХОЛМСКАЯ Сергий Куминский РАДОМЫСЛЬСКАЯ 18(31)08.1923 в/у КИЕВСКАЯ в/у БЕРШАДСКАЯ БУЗУЛУКСКАЯ 09(22)11.1934 ЛИВНЕНСКАЯ 09(22)11.1934 27.01(09.02)1935 РЫЛЬСКАЯ 27.01(09.02)1935 08(21)05.1935 ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ 08(21)05.1935 18(31)05.1935 ВОЛЬСКАЯ 03(16)10.1935 19.03(01.04)1936 АЧИНСКАЯ 19.03(01.04)1936 22.10(04.01)1937 в/у КРАСНОЯРСКАЯ 19.03(01.04)1936 22.10(04.11)1937 Сергий Лубенцов (Лабунцов) ПРИЛУКСКАЯ Сергий Лавров САЛМАССКАЯ 01.12.1913 01.07.1916 СОЛИКАМСКАЯ 01.07.1916 21.01.1917 АСТАНАЙСКАЯ 21.01.1917 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ в/у ТАШКЕНТСКАЯ АСТАНАЙСКАЯ, паки 24.01(06.02)1927 в/у ТАШКЕНТСКАЯ, паки 12(25)01.1925 24.01(06.02)1927 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. 03.1929 ГОРЬКОВСКАЯ, обн. (1938) Сергий Ланин УМАНСКАЯ 02.06.1896 16.03.1902 ПСКОВСКАЯ 16.03.1902 05.12.1903 ЯРОСЛАВСКАЯ 05.12.1903 05.08.1904 Сергий Ларин ЗВЕНИГОРОДСКАЯ, обн. 28.09(11.10)1942 22.04(05.05)1943 в/у ЗАГОРСКАЯ, обн. 28.09(11.10)1942 22.04(05.05)1943 в/у МОСКОВСКАЯ, обн. 28.09(11.10)1942 22.04(05.05)1943 ТАШКЕНТСКАЯ, обн. 22.04(05.05)1943 14(27)12.1943 КИРОВОГРАДСКАЯ 02(15)08.1944 в/у ОДЕССКАЯ 02(15)08.1944 ОДЕССКАЯ 17(30)10.1947 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 17(30)10.1947 06(19)10.1949 в/у ЖИТОМИРСКАЯ 06(19)10.1949 30.11(13.12)1949 ЖИТОМИРСКАЯ 30.11(13.12)1949 04(17)03.1950 ГРОДНЕНСКАЯ 04(17)03.1950 19.01(01.02)1951 в/у ТУЛЬСКАЯ 19.01(01.02)1951 20.03(02.04)1952 ТУЛЬСКАЯ 20.03(02.04)1952 27.01(09.02)1954 АСТРАХАНСКАЯ 27.01(09.02)1954 02(15)07.1959 ОМСКАЯ 02(15)07.1959 21.03(03.04)1961 ПЕРМСКАЯ 21.03(03.04)1961 27.09(10.10)1962 БЕРЛИНСКАЯ 27.09(10.10)1962 07(20)05.1964 в/у ПЕРМСКАЯ 27.09(10.10)1962 07(20)05.1964 ЯРОСЛАВСКАЯ 07(20)05.1964 30.08(12.09)1967 в/у ВОЛОГОДСКАЯ 12(25)05.1965 02(15)06.1965

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел (Чистяков) 4.05.1931 хирот. во еп. Новоторжского, вик. Калининской епархии; с 30.12.1931 еп. Сызранский; с 14.04.1932 еп. Юрьевский; с 10.06.1932 на покое; с 4.04.1933 еп. Сергачский, вик. Нижегородской епархии; с 28.11.1933 в заключении; с февр. 1936 еп. Ижевский и Удмуртский, с 1937 г. в заключении, † 20.08.1938. Павлин (Крошечкин) 2.05.1921 хирот. во еп. Рыльского, вик. Курской епархии; с 14.10.1926 еп. Полоцкий; с 1.12.1930 еп. Пермский; с 2.12.1930 еп. Боровский; с 30.09.1931 еп. Калужский; с 16.06.1933 архиеп. Могилевский; с янв. 1936 г. на покое; расстрелян 3.11.1937. Паисий (Образцов) 26.08.1944 хирот. во еп. Брестского; с 1944 г. еп. Саратовский и Сталинградский, а затем еп. Саратовский и Вольский; с 13.01.1947 еп. Черниговский и Нежинский; с 19.06.1947 еп. Ивановский и Кинешемский; с 3.06.1948 еп. Брестский и Кобринский; с 18.11.1948 еп. Гродненский и Брестский; с 28.02.1949 еп. Гродненский и Лидский; с 13.12.1949 на покое; с 31.10.1950 еп. Пинский и Лунинецкий; с 15.11.1952 еп. Ульяновский и Мелекесский; с 28.01.1953 на покое; † 29.10.1953. Палладий (Добронравов) с 1918 г. еп. Сарапульский и Елабужский; с 1919 г. на покое; † 1922. Палладий (Каминский) 30.03.1947 хирот. во еп. Полтавского и Кременчугского; с 15.11.1952 еп. Волынский и Ровенский; с 23.07.1956 архиеп. Львовский; с 31.05.1960 архиеп. Оренбургский и Бузулукский; с 14.05.1963 архиеп. Рязанский и Касимовский; с 5.02.1965 архиеп. Воронежский и Липецкий; с 8.02.1968 архиеп. Житомирский и Овручский; с 6.10.1977 на покое; † 6.06.1978. Палладий (Соколов) в окт. 1919 г. хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского, возведен в сан архиепископа; † в дек. 1919 г. Палладий (Шерстенников) 14.12.1930 хирот. во еп. Бужского, вик. Казанской епархии; с 1933 г. еп. Ржевский, вик. Смоленской епархии; с 1935 г. еп. Ржевский, вик. Калининской епархии; с 1936 г. еп. Олонецкий и Петрозаводский; с 1937 г. еп. Калининский; с 1938 г. в сане архиепископа; с 29.10.1947 архиеп. Семипалатинский и Павлодарский; с 18.11.1948 архиеп. Омский и Тюменский; с 21.02.1949 архиеп. Иркутский и Читинский; с 20.02.1958 архиеп. Саратовский и Вольский; с 14.07.1959 архиеп. Саратовский и Сталинградский; с 29.05.1963 архиеп. Орловский и Брянский; с 25.02.1968 в сане митрополита; † 23.04.1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Терновый мой венец На Печоре существовало несколько гигантских лагерей: Ухтинско-Печорский (с 1929 г.) – 55 тыс. заключенных (1938 г.), Ухто-Ижемский (с 1938 г.) – 37 тыс. заключенных (1949 г.), Интинский (с 1941 г.) – 19 тыс. заключенных (1948 г.), Воркутинский (с 1938 г.) – 73 тыс. заключенных (1951 г.), Печорский (с 1950 г.) – 59 тыс. заключенных (1951 г.). Общая численность заключенных этих лагерей была значительно больше свободного населения этого края. Крестным отцом лагерной системы Печорского края был видный еврейский большевик, профессиональный убийца Янкель Моисеевич Иоссель-Мороз. В ЧК он работал с 1918-го, прославился необыкновенной жестокостью. В 1929 году застрелил подследственного и за превышение власти на семь лет лишен свободы и исключен из ВКП(б), но по личному указанию Ягоды был еще в положении заключенного направлен руководить Ухтинской экспедицией ОГПУ, ставшей с 1931 года Ухтинско-Печорским лагерем. К моменту расформирования лагеря во власти этого преступника находилось 55 тыс. заключенных. В 1938 году Иоссель-Мороз становится начальником Ухто-Ижемского лагеря. Местные краеведы, ссылаясь на рассказы бывших заключенных, живших в этих краях на поселении, сообщают о его издевательствах и пытках над заключенными из священников и интеллигентов. На глазах священников Иоссель-Мороз стрелял в иконы, спрашивая: «Где ваш Бог?» Выражавших протест он сажал в холодный карцер. Некоторые умирали. Лагерный доктор тут же составлял справку о естественной смерти. Знаменательный факт. Некоторое время начальником Ухто-Ижемского лагеря сразу же после Иоссель-Мороза был еще один пламенный еврейский революционер Цесарский, бывший помощник Ежова. Этот тоже с особой ненавистью относился к священникам, но, чувствуя скорый арест, беспробудно пил. «На бескрайних просторах Печоры, – вспоминал бывший заключенный, – эти лагерные начальники чувствовали себя чем-то вроде удельных князей, хозяевами не только лагеря, но и всего окрестного свободного населения. Известие о расстреле двух этих преступников в Москве вместе с Ягодой было воспринято как должное, как справедливое возмездие»...

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/15/...

В 1929-1930 гг. по приглашению вице-канцлера Австрии И. Шобера И. занимал пост федерального министра по социальным делам и добился внесения изменений в пенсионное законодательство страны, к-рые были направлены на смягчение последствий инфляции и экономического кризиса. 17 янв. 1931 г. папой Римским Пием XI возведен в достоинство прелата папского двора. 19 сент. 1932 г. назначен архиепископом Венским. Епископское рукоположение И., состоявшееся 16 окт. того же года в венском кафедральном соборе св. Стефана, возглавил нунций в Австрии титулярный Сидский архиеп. Энрике Сибилиа. 27 окт. вступил в управление архиеп-ством, торжественная интронизация И. состоялась 30 окт. в соборе св. Стефана. С 1932 по 1949 г. также являлся апостольским администратором австр. федеральной земли Бургенланд. 13 марта 1933 г. возведен в достоинство кардинала, 16 марта получил титул кардинала-пресвитера рим. ц. св. Хрисогона и назначен членом Конгрегаций по делам Вост. Церкви, пропаганды веры и церемониала. 17 марта кардинал получил от папы паллий. 18 окт. того же года назначен кардиналом-протектором Тевтонского ордена . И. поддерживал политику диктатуры, проводившуюся правительствами Э. Дольфуса (1932-1934) и К. Шушнига (1934-1938), однако в условиях сложной социально-политической ситуации в стране призывал клириков воздерживаться от к.-л. политических выступлений, в т. ч. от критики герм. национал-социализма. Тем не менее И. открыто приветствовал аншлюс Австрии Третьим рейхом (12 марта 1938) и 15 марта был принят в Вене А. Гитлером . 18 марта И. и др. австр. епископы подписали составленную буд. гауляйтером Вены Й. Бюркелем «Торжественную декларацию» (Feierliche Erklarung), одобрявшую нацистскую политику Германии и заявлявшую о поддержке австр. епископатом аншлюса. В декларации содержались призывы голосовать на плебисците за присоединение страны к Третьему рейху (10 апр. 1938). И. добавил к своей подписи фразу: «Хайль Гитлер!», а затем отдал распоряжение вывесить 20 апр. 1938 г. по случаю дня рождения Гитлера на католич. храмах флаги Третьего рейха со свастикой и совершить торжественные богослужения. Декларация австр. епископов стала широко использоваться властями на территории всего рейха для противопоставления энциклике папы Пия XI «Mit brennender Sorge» , содержавшей резкую критику нацизма. Декларация вызвала негативную реакцию Папского престола; 6 апр. И. прибыл для объяснений в Рим, где по требованию папы и гос. секретаря Ватикана кард. Эудженио Пачелли (буд. папа Пий XII ) составил заявление, в к-ром указал, что декларация не является для католиков обязательной «по совести» и не оправдывает к.-л. нарушений «Божественного закона, свободы и прав Церкви». Газ. «Osservatore Romano» , опубликовавшая заявление И., также подчеркнула, что «Торжественная декларация» была подписана без одобрения Папского престола.

http://pravenc.ru/text/389613.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010