Вопрос: Если допустить, что в Ваших связях с б. послушниками Даниловского монастыря нет ничего антисоветского и никакой нелегальной организации, то почему же Вы скрываете от следствия лиц, поддерживающих с Вами общение и посещавших Вас? Ответ: С другими б. послушниками Даниловского монастыря, кроме архимандрита Холмогорова, связь и общения у меня были в большинстве случайными, а поэтому я этих лиц и не указал. Вопрос: Почему Вы скрыли от следствия приезд к Вам в ссылку в 1935 году Мих. Карелина? Ответ: Я категорически заявляю, что Карелин Мих. ко мне в ссылку в 1935 году не приезжал». Владыка, конечно, еще не знал, что об этом уже было сказано 31.12.1936 на первом допросе архим. Симеона (вернее, взято из писем, изъятых у того при обыске) и на допросе 20.01.1937 арестованного Голубцова. «Проводится очная ставка Поздеевскому А.В. с Карелиным М.П. Вопрос Карелину М.П.: Представленного Вам на очной ставке Поздеевского А.В. Вы знаете? Ответ: Да, знаю. Это архиепископ Поздеевский Александр Васильевич (в монашестве Федор), с которым я неоднократно встречался. Вопрос Карелину М.П.: Вы ездили к нему с посылками в ссылку в г. Сыктывкар в 1935 году? Ответ: Да, в 1935 году я к Поздеевскому в ссылку ездил и возил ему посылку из г. Владимира. Вопрос Поздеевскому А.В.: Вы продолжаете отрицать приезд к Вам в ссылку Карелина М.П.? Ответ: Да, я утверждаю, что в ссылку ко мне Карелин М. в 1935 году не приезжал. Он приезжал в 1933 году в г. Зарайск, где я проживал тогда и привозил мне мои вещи. Холмогоров мне писал, что Карелин выезжал ко мне в Сыктывкар, но в пути заболел и не доехав до места возвратился, что не будет отрицать и сам Карелин. (Вношу поправку: не ко мне в Сыктывкар направлялся Карелин, а в какие-то места на север.)». Михаил Карелин не мог этого не сказать, потому что его уже «уличили» указанием на его приезд в письме о. Симеона и показаниями Голубцова, он понимал, что отказываться бесполезно, опыта следствия у него еще не было, он, видимо, считал, что отказываться от «знакомства» с владыкой уже не имеет смысла и это может быть воспринято самим владыкой как трусость.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

В конце декабря 1935 г. в с. Никульском Небыловского района прошло несколько собраний о закрытии храма, запрете колокольного звона и снесении колокольни. 27 декабря 1935 г. Клементьевский сельсовет поднимает вопрос о ликвидации храма в с. Никульском перед Небыловским райисполкомом. 1 января 1936 г. верующие пишут в облисполком протест против решений собраний о закрытии церкви и снятии колоколов. Лишь 26 июня облисполком велит райисполкому разобраться с жалобой верующих по поводу изъятия из их пользования колоколов, но только сигнальных, и объясняет, как по закону райисполком может оставить сигнальные колокола себе. О верующих больше не вспоминали  [ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 738. Л. 14, 15, 17-20, 11, 10, 1]. В настоящее время церковь Николая Чудотворца пустует и постепенно ветшает. Комментарии и обсуждение 27 декабря 1935 г. Клементьевский сельсовет поднимает вопрос о ликвидации храма в с. Никульском перед Небыловским райисполкомом. В ответ на отношение последнего от 13 марта 1936 г. Клементьевский сельсовет 26 марта пишет в райисполком: «По с. Никульскому … церковный совет от уплаты за похищенные ценности категорически отказался». 9 февраля 1936 г. Небыловский райисполком поднимает вопрос о ликвидации храма перед облисполкомом, 22 мая 1936 г. облисполком утверждает закрытие храма. При вынесении постановления о ликвидации ни райисполком, ни облисполком не упоминали недостачу имущества как причину закрытия. И только ВЦИК 20 октября при вынесении своего заключения после жалобы верующих вынужден был указать: «Основания закрытия: нужда в помещении, … невыполнение обществом своих обязательств (ремонт, уплата за украденные ценности)» (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 738. Л. 16, 20, 13, 23, 2, 1)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. ISBN 978-5-88636-046-2 С. 103 В конце декабря 1935 г. в с. Никульском Небыловского района прошло несколько собраний о закрытии храма, запрете колокольного звона и снесении колокольни. 27 декабря 1935 г. Клементьевский сельсовет поднимает вопрос о ликвидации храма в с. Никульском перед Небыловским райисполкомом. 1 января 1936 г. верующие пишут в облисполком протест против решений собраний о закрытии церкви и снятии колоколов. Лишь 26 июня облисполком велит райисполкому разобраться с жалобой верующих по поводу изъятия из их пользования колоколов, но только сигнальных, и объясняет, как по закону райисполком может оставить сигнальные колокола себе. О верующих больше не вспоминали. [ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 738. Л. 14, 15, 17-20, 11, 10, 1].

http://sobory.ru/article/?object=01956

25 сент. 1929 г. на Елецкую кафедру был назначен архиеп. сщмч. Сергий (Зверев) . 16 дек. он направил заявление в адм. отдел Елецкого окружного исполкома о регистрации его как «духовного руководителя... верующих православной Церкви Елецкого округа... в звании архиепископа Елецкого» (ГА Липецкой обл. Ф. Р-2210. Оп. 1. Д. 25362. Л. 273). Усилия архиеп. Сергия были направлены на поиск легальных возможностей сохранить приходы и духовенство вик-ства, на поддержание церковной жизни. Владыка много проповедовал, старался чаще бывать на приходах. Главный храм Ельца - Вознесенский собор - был к тому времени закрыт, архиерей служил в Рождество-Богородицкой ц. в Аргамачьей слободе, в престольные праздники совершал богослужения в действующих городских храмах. В 1930 г. власти вернули Вознесенский собор верующим, и архиеп. Сергий собрал в нем священно- и церковнослужителей из закрытых елецких храмов. В 1933 г. по благословению архиеп. Сергия клирики Ельца служили молебны о сосланных священнослужителях, верующие собирали пожертвования. В 1935 г. архиеп. Сергий был арестован вместе с 14 священниками и мирянами по обвинению в организации «контрреволюционной церковно-монархической группы», 29 окт. Воронежским облсудом он был приговорен к 5 годам лишения свободы. Одним из пунктов обвинения были сбор архиереем материалов о разрушенных храмах и мон-рях Ельца и передача их в Баку еп. Митрофану (Поликарпову) «для переправки за границу для дискредитации советской власти». Архиеп. Сергий на допросах не отрицал, что собирал по просьбе еп. Митрофана материалы о святителях Митрофане Воронежском и Тихоне Задонском, др. подвижниках, о храмах и мон-рях Ельца с научными целями. С 3 авг. 1935 по 14 марта 1937 г. во главе Е. в. стоял архиеп. Серафим (Протопопов), до 30 сент. 1935 г. с титулом «епископ Елецкий и Липецкий» управлявший одновременно Е. в. и Липецким вик-ством Орловской епархии. 30 сент. после возведения в сан архиепископа он был назначен на Орловскую кафедру, но вскоре, по-видимому, на короткий срок подвергся аресту. С 30 сент. по 19 окт. 1935 г. Елецким епископом являлся Артемон (Евстратов) . 19 окт. 1935 г. еп. Артемон получил назначение на Орловскую кафедру, а Серафим (Протопопов) стал именоваться «архиепископ Елецкий и Задонский». В марте 1937 г. архиеп. Серафим и еще 9 священно- и церковнослужителей Ельца были арестованы по обвинению в создании «контрреволюционной монархической группы церковников, ведшей среди населения активную антисоветскую агитацию». 5 авг. все арестованные были приговорены к расстрелу, 8 авг. приговор был приведен в исполнение (ГА Липецкой обл. Ф-2210. Оп. 1. Д. 23711. Л. 255-264). Впосл. Е. в. не замещалось, в 1954-2003 гг. Елец входил в Воронежскую и Липецкую епархию, с 2003 г.- в составе Липецкой и Елецкой епархии. Архиереи

http://pravenc.ru/text/189791.html

С 1935 г. начала вести открытые нападки на христианскую Церковь еженедельная газета «Штюрмер» («Der Stunner» – «Штурмовик»), которую издавал гаулейтер Франконии Юлиус Штрейхер, названный в обвинительном заключении Нюрнбергского трибунала «антисемитом 1». С 1923 по 1945 г. в своих речах и статьях он «неделя за неделей и месяц за месяцем... отравлял сознание германского народа ядом антисемитизма и подстрекал его к активным преследованиям евреев» 77 . Уже в 1920-е гг., в ходе выступлений в баварском ландтаге Штрейхер выступал против крещения евреев, в частности, заявлял: «Глубочайшая сущность человека заключена в его крови... Крещением нельзя изничтожить свою еврейскую расу: еврей связан со своей еврейской кровью» (20 апреля 1926 г.); «Свидетельство о крещении не делает еврея другим» (22 февраля 1929 г.) и т.д. 78 В 1935 г. тираж «Штюрмера» вырос более чем в четыре раза, приблизившись к полумиллиону экземпляров, и, помимо ожесточенного антисемитизма, с его страниц открыто зазвучали антихристианские мотивы. С этого времени в выступлениях Штрейхера стала особенно заметна связь антисемитской и антицерковной составляющих идеологии и политики национал-социализма. На неоязыческом празднике летнего солнцестояния в июне 1935 г. он сообщил: «Христианская церковь – инструмент расы, которая 2 тысячи лет назад казнила за государственную измену величайшего антисемита всех времен Иисуса из Назарета». На митинге Всемирной антисемитской лиги на велодроме «Геркулес» в Нюрнберге в мае 1935 г. гаулейтер Франконии заявил, что политическая деятельность Церкви в Германии нетерпима, в речи по поводу завершения учебного курса Педагогической академии в июле 1935 г. он крайне негативно отозвался об отношении обеих христианских конфессий «к еврейству», а на массовом митинге в Мюнхене в мае 1937 г. сказал: «Тот, кто вырывает людей из жизни и прячет за монастырскими стенами, совершает преступление» 79 . В 1936 г. произошел острый конфликт между главным редактором «Штюрмера» Фрицем Финком и известными теологами и иерархами Евангелическо-Лютеранской Церкви по поводу статьи Финка «Ветхий Завет – опасность для воспитания нашей молодежи».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27 .03(09.04).1934–05.1937: Августин Беляев 1937–1941: 1942–1943: Питирим Свиридов 11(24).07.1943–05.1944: Алексий Сергеев 09 .1945–09(22).03.1960: Онисифор Пономарев Калужская (обн.) Иоанникий Дьячков 07 .1923–07.1924: Пётр Виноградов 12(25).06.1924–26.11(09.12.).1924: Алексий Замараев 07(20).12.1924–14(27).01.1925: Христофор Сокольский 11(24).01.1925–03(16).01.1926: Геронтий Шевлягин 03(16).01.1926–06(19).11.1929: Георгий Добронравов 1930–11.1930: Аристарх Николаевский 1930–1933: Георгий Добронравов, паки 19 .03(01.04).1931–1932: Пётр Виноградов. паки 31 .10(13.11). 1932–1934: Арсений Краснов 05 .1934–1935: Николай Смирнов 10 .1935–14(27).01.1936: Иннокентий Копейкин –11.1936: Александр Рябцовский 26 .11(9.12).1936–1939: Андрей Расторгуев Каменец-Подольская 20 .03(02.04).1914–1920: Митрофан Афонский 1918–1920: Пимен Пегов, в. у. 1920–1922: Пимен Пегов –1922: Адриан Анцино-Чекунский 1922–1926: Амвросий Полянский Борис Шипулин, в. у. 1927–29.07(11.08).1932: Димитрий Галицкий, в. у. 29 .07(11 08).1932–10.1932: Владимир Горьковский 7(20).10.1932–29.07(11.08).1933: Памфил Лясковский 1932–1935: 1935–1942: Пимен Пегов, паки –1944: Дамаскин Малюта 1944–1946: Максим Бачинский, в. у. Каменец-Подольская (обн.) 1922–1924: Пимен Пегов 1924–1925: Афанасий Вечерко 1925–1927: 1927–: Гавриил Киперман 1927–1928: Герасим Строганов Иоасаф 11 .1927–08.1935: Мелетий Фомин Каменец-Подольская (укр.) Павел (Павло) Погорилко Иоанн (Иван) Теодорович Каменская 23 .08(05.09).1924–09(22).12.1925: Иннокентий Бусыгин 1925–1932: 13(26).05.1932–27.06(10.07). 1932: Симеон Михайлов 16(29).07.1932–08(21).03.1933: Владимир Горьковский 10(23).10.1932–03(16).02.1933: Александр Раевский Каменская (григ.) 09(22).12.1925–1930: Иннокентий Бусыгин Каменская (обн.) 05(18).12.1924–22.07(04.08).1925: Иоанн Ильин 10(23).06.1925–1926: Иннокентий Кулаков 07(20).11.1925–1926: Адриан Компанийцев 1926–1926: Афанасий Вечерко 1926–: Виктор Камень-Каширская (заруб.) 1931–1934: Антоний Марценко Камчатская 16(29).10.1916–1916: Нестор Анисимов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

27 .08(09.09).1945–01(14).01.1961: Иосиф Орехов Воронежская (григ.) –1932: Митрофан Русинов, в. у. –1933: Виссарион Зорнин Евлогий Воронежская (обн.) 1923–1923: Тихон Василевский 12(25).03.1923–07(20).(11).1923: Пётр Сергеев 05 .1923–1924: Алексий Шербаков, в. у. 1923–04(17).07.1926: Тихон Василевский, паки 10(23).07.1926–1926: Василий Павлов, в. у. 09(22).09.1926–08(21).06.1935: Корнилий Попов 1926–1930: Василий Павлов, в. y., паки 1934–27.12(09.01).1935: Тихон Попов 1935–1936: Александр Медведев 09(22).04.1936–05(18).06.1937: Иоанн Острогорский 1937–1937: Михаил Князевский 1937–1942: 03 .1942–1942: Корнилий Попов, паки Ворошиловградская см. Луганская Ворошиловградская (григ.) см. Луганская (григ.) Ворошиловградская (обн.) см. Луганская (обн.) Воскресенская 1927–20.02(04.03). 1931: Иоанн Василевский Восточно-Американская (заруб.) Виталий Максименко Воткинская 1924–1924(?): Амвросий Казанский –1925(?): Георгий Анисимов, в. у. 04(17).08.1924–03.1926: Иоанн Братолюбов 1925–: Трофим Якобчук, в. у. 13 (26) .04.1926–12.1927: Онисим Пылаев 1926–: Виктор Островидов, в. у. 1928–02.1930: Николай Ипатов 1930–1933: 05(18).10.1933–1933: Димитрий Поспелов Воткинская (обн.) 1932–1932: Палладий Бельтюков 14(27).03.1932–27.09(10.10).1933: Димитрий Красильников Второй викарий Ленинградской епархии (без наим. по каф. городу) (обн.) 05(18).02.1927–13(26).03.1931: Николай Соболев Выборгская 21 .10(03.11).1935–1940: Александр Карпин Вытегорская Василий Дохтуров Вытегорская (обн.) 1924–22.01(04.02).1924: Николай Сахаров Вышегородская 23 .10(05.11).1934–05(18).02.1935: Сергий Гришин Вяземская 1918–1919: Павел Ивановский 1919–1921: 07(20).03.1921–1927: Венедикт Алентов 1927–1929: 1929–29.07(11.08).1932: Владимир Горьковский 21 .03(03.04).1933–08.1933: Никон Пурлевский, в. у. 11(24).08.1933–11.1936: Модест Никитин Вяземская (обн.) 1930–1931: Сергий Андреев 11 .1932–05.1933: Пётр Горбатов Вязниковская 1921–1926: Корнилий Соболев 1926–1927: Василий Преображенский 2 1927–1927: Нифонт Фомин 09 .1927–21.04(04.05).1928: Николай Никольский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Виленский и Литовский. С 1948 г. – архиеп. Горьковский и Арзамасский. 25/II-1955 г. – митр. Горьковский и Арзамасский. 14/VIII-1961 г. уволен на покой по болезни. Скончался 27/Х-1966 г. в г. Горьком. [ПСТБИ] [Шкаровский. С. 53, 56, 86, 88.] ЛАЗАРЬ (Любимов (Михаил Иванович]) Епископ Загорский, викарий Московской епархии Родился 22/ХII-1897 года. В 1922 г. заочно окончил Московскую духовную академию, будучи священником с 1919 года. Овдовел и в 1930 г. принял монашество. С 1931 по 1933 г. был на гражданской службе. В 1934 г. уклонился в обновленческий раскол. 6/I-1935 г. перерукоположен во епископа, согласно его заявлению о том, что до этого рукоположен во епископа «анархическим» староцерковническим еп. Андреем (Ухтомским) с титулом еп. Загорского, вик. Московской епархии, и считал эту хиротонию недействительной. 7/I-1935 г. на другой день после хиротонии назначен настоятелем церкви всех Святых в г. Москве. С сентября 1935 г. – настоятель собора в г. Моршанске, Тамбовской области. 9/III-1936 года уволен за штат. 9/XII-1937 года назначен священником Оренбургской Дмитровской церкви. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 114. Кат-АМ 189. Кат-ЯВ 158. С. 73–74. [Кат-ГУБ. С. 978.] Родился 20/Х-1886 г. в семье псаломщика с. Литвинова Наро-Фоминского уезда Московской губернии. После окончания Дмитровского духовного училища, поступил в Вифанскую духовную семинарию, перевёлся в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1908 г. Служил приходским священником в Москве. После опубликования июльской Декларации 1927 г. перешёл в оппозицию митр. Сергию (Страгородскому) . 1928–1932 гг. священник церкви свт. Николая Большой Крест на Ильинке в Москве. Тайно в 1930 г. рукоположен во епископа иосифлянами. По другим данным, рукоположен в 1932 г. С осени 1931 г. возглавил московских иосифлян. Арестован 15/IV-1932 г. по делу «Московского филиала ИПЦ». 07/VII-1932 г. приговорён к 3 годам заключения в лагерь, что было заменено ссылкой. В 1935 г. после освобождения вернулся в Москву и перешёл в обновленчество, обновленческий еп. Клинский, вик. Московской епархии. В 1935 г. – обновленческий еп. Моршанский. 15/XII-1937 г. арестован в Москве по делу «Автокефальной Черной Церкви». Тройка при УНКВД СССР по Московской области 20/XII-1937 г. приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 22/ХII-1937 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

05 .1944–17(30).12.1944: Даниил Юзьвюк, в. у. 31 .03(13.04).1945–05(18).11.1948: Корнилий Попов Винницкая 14(27).02.1914–07(20).11.1917: Давид Качахидзе 22 .10(04.11).1918–1922: Амвросий Полянский 1922–1926: 22 .07(04.08). 1926–09(22).05.1928: Феодосий Вощанский 1928–1931: Варлаам Козуля, в. у. 13(26).05.1932–1933: Филарет Линчевский 25 .08(07.09).1933–07(20).05.1937: Александр Петровский 23 .03(05.04).1937–11.1937: Иннокентий Тихонов 1937–1944; 1944–1945: Максим Бачинский 30 .04(13.05).1945–01.1946: Варлаам Борисевич Винницкая (григ.) 1927–: Сергий Винницкая (обн.) 1925–1926: Иоаким Пухальский 03 .1926–09(22).07.1936: Иоанн Славгородский 19 .12(01.01).1927–05.1928: Павел Циприанович 01(14).09.1928–03.1930: Димитрий Михальчук 09(22).07.1936–01(14).12.1937: Николай Поликарпов Винницкая (укр.) 1922–: Павел (Павло) Погорилко Григорий 23 .07(05.08).1942–1943: Евлогий Марковский Витебская (Полоцко-Витебская) 10(23).01.1915–12(25).07.1917: Кирион Садзегелли 09 .1917–06(19).03.1918: Иннокентий Ястребов, паки 1918–1918: Пантелеймон Рожновский, в. y., паки 19 .03(01.04).1918–09(22).04.1918: Серафим Александров 09(22).04.1918–09(?)1918: Иоанн Поммер 09 .1918–1926: Иннокентий Ястребов, в третий раз 1924–1925: Нектарий Трезвинский, в. у. 1925–1926: Алексий Буй(?) 01(14).10.1926–18.11(01).12.1927: Павлин Крошечкин 1927–1928: Гавриил Воеводин 1928–1931: 1931–1932: Николай Покровский 31 .01(13.02). 1933–14(27).07.1935: Тихон Русинов 1935–1935: Феофан Семеняко. в. у. 1935–1941: 1941 –1944: Афанасий Мартос, окк. Витебская (обн.) 28 .08(10.09).1922–03.1923: Константин Запрудский 01 (14).01.1923– 1925: Гавриил Свидерский 1925–1927: Александр Щербаков 1927–1928: Сергий Добромыслов 1928–1929: Михаил Постников, в. у. 1929–1932: Нил Ушаков 1933–06.1935: Сергий Добромыслов, паки Владивостокская 01(14).01.1899–1920: Евсевий Никольский 1918–1920: Михаил Богданов 1920–: Марк Бакалдин 1922–1922: Павел Введенский, в. у. 1922–1925: 31 .10(13.11).1925–02(15).09.1927: Киприан Комаровский 09 .1927–1928: Нифонт Фомин

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Будучи сотрудником парфюмерной лаборатории А. Рождественского в Грасе, З. 21 марта 1935 г. получил командировку в Эстонию, Латвию и Литву с целью налаживания деловых связей с прибалтийскими коммерсантами. По пути весной 1935 г. посетил Спасо-Преображенский Валаамский монастырь . Принял участие в реставрации крыльца и звонницы ц. свт. Николая Чудотворца в Псково-Печерском мон-ре, что принесло З. широкую известность в рус. Прибалтике. В Печорском у. обнаружил древнеслав. городище Митковицкий «городочек», где в ходе археологических раскопок нашел неск. предметов каменного века. Осенью 1935 г. возвратился во Францию. Впосл. занимался археологическими и этнографическими исследованиями в Эстонии в сотрудничестве с Археологическим ин-том им. Кондакова в Праге, с Базельским ун-том и др. учреждениями. В 1937 г. ездил в Эстонию от музея Трокадеро (Париж) и Мин-ва просвещения Франции, результатом работы стали многочисленные рисунки, схемы, планы местности и карты Изборского края. 7 июня 1938 г. был командирован Музеем естественной истории (Музеем человека) в Прибалтику с целью изучения района Сетумаа, Чудского оз. и р. Нарвы. Экспедиция была организована при содействии П. Н. Милюкова , собравшего часть средств. Вместе с 2 научными сотрудниками и 4 рабочими З. обследовал Изборск, Малы, Печорский у., осенью 1938 г. вернулся во Францию. По результатам поездок многократно выступал в Париже с докладами о древностях Петсери и Изборска (О древностях Изборского и Печерского края//Последние новости. 1935. 26 сент. С. 3), в парижском об-ве «Икона» сделал доклад «Монастырские и церковные древности Печерского края в Эстонии». Позднее составил «Записку о произведенном обследовании древностей Псковского и Изборского края и о результатах археологических разведок 1935-1938 гг.» (П., 1946) и «Записку о дохристианских пережитках и религиозных верованиях сетских чудо-эстонцев и крестьян Печерского края» (П., б. г.). В рассказе «Обитель» описал посещения Псково-Печерского мон-ря и судьбы своих соработников по экспедициям в Печорском крае (Новоселье. 1946. 29/30. С. 35-54). Успешной экспедиционной работе способствовали умение З. устанавливать доверительные отношения с местным населением, близкое знакомство с Печерским еп. Иоанном (Булиным) , принадлежавшим к народности сету. По нек-рым свидетельствам, З. имел отношение к деятельности антисоветской террористической орг-ции «Братство Русской Правды» и, живя в Риге, возглавлял латв. отд-ние «Русского отряда».

http://pravenc.ru/text/200115.html

1315 Настолько, насколько не может быть формализована полнота Церкви. Однако там, где такая полнота налицо (Вселенские соборы, признанные восточной Церковью и одобренные западной в лице папы), формальные критерии не требуются – вернее, возникают естественно сами собой. 1318 Например, в православном учении о Церкви, по мнению прот. В. В. Асмуса (Асмус 2004), можно выделить как минимум четыре разных экклесиологии: евхаристическую, епископальную, имперско-монархическую и монашескую. 1319 Литература о подобных подделках, относящихся к эпохе первых вселенских соборов, указана у Медведева 1997, с. 310, примеч. 1. 1321 Медведев 1997, Приложение VII. Филологический спор о подлинности патристических текстов на Флорентийском соборе, 310–321. 1324 Учение о. Сергия Булгакова было осуждено в Карловцах в марте 1927 и октябре 1935 г. Определение Московской Патриархии вышло 24 августа 1935 г. 93), указ митрополиту Елевферию вышел 7 сентября 1935 г. 1651) (Соболев 1937/1993, Приложение III, с. 112), в октябре 1935 Булгаков подал «Докладную записку митр. Евлогию», в 1936 появился «Спор о Софии» Лосского. Подробнее в статье М. П. 1998, 151. 1325 О неправильности упрека митр. Сергию, что он будто бы придал своему «единоличному мнению» характер соборного постановления, см. статью М. П. 1998 с первой факсимильной публикацией документов. На самом деле учение о. Сергия было осуждено собором «прилучившихся» архиереев – московским вариантом σνοδος νδημοσα. 1327 Знал ли он об этом, когда писал цитированные строки в «Споре о Софии», мы не можем сказать с уверенностью, ибо книга могла быть сданной в печать до получения указанного ниже письма митр. Сергия. 1328 Сергий 1947, 75. Разрядка моя. По-видимому, митр. Сергий прочитал книгу чуть позже указа 24 августа 1935 г. 1329 См. также толкования Зонары и Вальсамона (Rhallis-Potlis. Σνταγμα... II, 77–78 [PG 137, 157 A]). 1331 Последние работы иеромонаха Александра (Голицына), в которых автор попытался поколебать мнение большинства ученых и представить наследие Пс.-Дионисия традиционно-православным, нам лично не представляются убедительными.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010