Скачать epub pdf (8/21 августа 1873 г. – 8/21 августа 1973 г.) В годы страшных бедствий, постигших великий русский народ, Божественный Промысл воздвиг многих самоотверженных и мудрых мужей, указывавших путь, идя по которому Россия не только избежала бы всех своих бедствий, но и пришла бы к небывалому величию, славе и расцвету. В нашей Зарубежной Руси такими славными мужами были – главным образом приснопамятный Митрополит Антоний и два его ученика, по Московской Духовной Академии – Митрополит Анастасий и по Казанской Духовной Академии – Архиепископ Виталий. От времени их рождения ныне исполняется столетие. Они были от детства своего избранниками Божиими – чистые девственники, самоотверженные подвижники и от юности своей посвятившие себя служению Церкви Божией. В эти дни сего славного столетия на меня, бывшего в течение 14 лет в Америке помощником и сотрудником Архиепископа Виталия, возложена честь написать эти строки о нем. Архиепископ Виталий в своей подвижнической и многотрудной и самоотверженной жизни прошел служение пророческое, святительское и народное. Перейдя из земной Церкви в Церковь торжествующую, небесную, он оставил нам священные заветы и знамя, которым русский народ может одержать победу над своим врагом – безбожным коммунизмом. Эти заветы его жизнь, а вещественное знамя – основанный им Св. Владимирский Храм Памятник – памятник былой Святой Руси и знамя надежды на ея воскресение, – Св. Троицкий Монастырь и Св. Троицкая Духовная Семинария, при нем разросшиеся и укрепленные. В годы смуты перед мысленным взором Архиепископа Виталия предстояла Русская Православная Церковь и Россия, которым он самоотверженно служил. В докладе Епархиальному Съезду в г. Нью-Иорке 19 марта 1935 года Архиепископ Виталий сказал следующия слова: «Вы помните эту нашу родную величественную матерь, Русскую Церковь , как она стояла до войны? На шестую часть вселенной раскинулась. Больше ста миллионов членов. Сколько она племен и народов соединила во едино с русским народом! Какое господствующее ея положение было в христианском мире! Она оказывала высокое покровительство и помощь Вселенским Патриархам, славянским и прочим православным Церквам, 115 епархий, огромныя Миссии в Китае, в Америке, в Японии, в Корее, в Персии, в Иерусалиме, 160 архиереев, более 50 тысяч подготовленных священнослужителей, еще более церквей, 1000 монастырей, более 50 тысяч иночествующих, 4 академии, 80 семинарий, 2½ миллиона учащихся в церковных школах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Закрыть itemscope itemtype="" > Забытый Россией советский педагог Макаренко Почему почитаемый в мире создатель уникальной системы реабилитации зависимых не преподается в России 31.08.2023 875 Время на чтение 6 минут Источник: Попечение Сейчас его система так популярна в Европе, в азиатских странах, но неактуальна в России. Вспомните, когда вы в последний раз слышали упоминание имени Макаренко? В связи с какой-нибудь серьёзной статьёй на тему о воспитании подрастающего поколения? В какой-либо публичной дискуссии о вопросах образования? Сомневаюсь. Скорее всего, в обычном разговоре в ироническом контексте: мол, тоже мне, Макаренко нашёлся… 1988 год специальным решением ЮНЕСКО был объявлен годом Макаренко в связи с его 100-летним юбилеем. Тогда же были названы имена четырёх великих учителей, определивших способ педагогического мышления XX века – это А.С. Макаренко, Д. Дьюи, М. Монтессори и Г. Кершенштейнер. Произведения Макаренко были переведены почти на все языки народов мира, а его главный труд — «Педагогическую поэму» (1935) – сравнивают с лучшими романами воспитания Ж.Ж. Руссо, И. Гёте, Л.Н. Толстого. Она также названа одной из десяти самых значительных книг по воспитанию XX века. Это ли не свидетельство международного уважения и признания заслуг? А в России десять лет назад к 115-ой годовщине Макаренко было выпущено 10 000 экземпляров первого полного издания «Педагогической поэмы». Вы скажете, что за странный тираж для многомиллионной читающей страны? Однако издатели до сих пор ломают голову, как реализовать «непродаваемую» книгу. Несовременно? Неактуально? Наверное, не осталось в педагогике нерешённых проблем, благовоспитанные девочки и мальчики послушно ходят в школу, а детская преступность на нуле? Почти сто лет назад, заканчивая Полтавский учительский институт, Макаренко писал диплом на тему «Кризис современной педагогики». Кто возьмёт на себя смелость утверждать, что сейчас ситуация в корне изменилась? Он был странным человеком, этот Макаренко. Проработав два года в нормальной школе, тихий, скромный учитель истории бросает всё и идёт работать директором колонии для несовершеннолетних преступников недалеко от Полтавы. Он руководил ею с 1920 до 1928 гг. и постигал педагогику перевоспитания в боевых условиях, как солдат на поле боя.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/31/zabyty...

Храм святой равноапостольной Нины (Владикавказ) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святой равноапостольной Нины при грузинской школе была освящена 1 ноября 1898 года. Она располагалась на одной из старейших улиц Владикавказа — Стрелковой (ныне ул. Церетели 12). Содержание История [ править править код ] Церковь святой равноапостольной Нины при грузинской школе была освящена 1 ноября 1898 года. Она располагалась на одной из старейших улиц Владикавказа — Стрелковой (ныне ул. Церетели 12). Первая попытка закрыть церковь была предпринята в августе 1928 года. Городской совет постановил изъять у грузинской общины помещение церкви святой Нины, а чуть позже потребовал очистить здание храма от церковной утвари. Православная грузинская община попыталась обжаловать это решение, но безрезультатно. Ответ был однозначным: церковь закрыть; однако реальных шагов со стороны власти не последовало, и храм продолжал действовать еще пять лет. Только в октябре 1933 года здание церкви было передано под библиотеку артиллерийского полка, а с 1935 года стало использоваться как одно из помещений грузинской школы. В 1933 году, накануне закрытия, в этом храме был крещен будущий Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II. 13 марта 2011 года, при собрании большого количества молящихся, в храме было совершено первое в новейшей истории богослужение. Через 115 лет после основания церкви, 23 ноября 2013 года, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца праздничный молебен в храме отслужил секретарь Владикавказской епархии священник Савва Гаглоев, который представил будущим прихожанам священника Георгия Болотаева, назначенного ответственным за восстановление храма. С этого времени богослужения здесь совершаются регулярно. В настоящее время помещение находится в аварийном состоянии и нуждается в капитальном ремонте. Престольные праздники [ править править код ] Нина, равноапостольная, просветительница Грузии - 27 января Как добраться [ править править код ] Адрес : Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Церетели, 12 Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святой_ра...

Луганск. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В начале XX века в пригороде Луганска в селе Большая Вергунка (ныне часть города Луганска) находилась Свято-Георгиевская церковь. О времени постройки первой церкви в слободе Вергунка данных нет. Но из документов ясно, что в 1773 г. церковь эта сгорела, а в 1776 г. была отстроена новая и 27 сентября 1778 г. церковь была соборно освящена и открыта к богослужению. В 1875 г. обветшалую церковь святого Георгия, прослужившую почти 100 лет, разобрали и выстроили новую, тоже деревянную, однопрестольную. Церковь к тому времени имела во владении 1153 кв. сажень земли, из которых 48 десятин были пахотными. В приходе числилось 5442 прихожанина, что позволяло иметь средства на строительство и обновление церковной утвари. На средства церкви были построены четыре каменных дома для священнослужителей и здание церковно-приходской школы. Храм был обнесен оградой из белого камня с тремя воротами. При церкви имелось приходское кладбище в пять десятин, также обнесенное каменной оградой. Убранство храма было великолепным, и многие состоятельные семьи, проживавшие в Луганске, приезжали совершать обряды в храм Святого Георгия. В архивах сохранилась «Опись имущества Георгиевской церкви с. Большая Вергунка» от 24 мая 1922 г., согласно которой иконостас в храме был трехъярусный, московской резной работы, вызолоченный, с 22 иконами разных размеров, из них 4 – в нижнем ярусе под стеклом в серебряных вызолоченных окладах, весом 4,5 фунта, стоимостью 520 руб. На колокольне было пять колоколов, общим весом 115 пудов. К Свято-Георгиевскому приходу были приписаны хутора Малая Вергунка, Красный Яр и село Зеленая Роща. В начале 1920 г., после освобождения Луганска от белогвардейских войск, был создан Вергунский Волостной исполком, который расположился в церковном доме. Это был первый шаг к разгрому прихода и уничтожению храма. В феврале 1935 г. храм был закрыт и к концу года полностью разрушен, а на его месте разбили парк. По материалам сайта " Русские Церкви " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50420

Г. был погребен на клиросе Свято-Духовской ц. лавры, могила уничтожена после закрытия храма в 1935 г. Соч.: Слова или беседы на все воскресные и праздничные дни в году. Каз., 1849-1850. 3 т. СПб., 1850-18532. 5 т.; Житие святых святителей и чудотворцев Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского. СПб., 1853; Беседы с духовенством Казанской епархии. СПб., 1855; День святой жизни. СПб., 1856. М., Жития святых святителей Христовых Гурия, Варсонофия и Германа, казанских чудотворцев. Каз., 1871; Практические наставления митр. Григория пастырям по предмету спасительного действования на раскольников. К., 1880; На что пост? М., 1887; Кладбище - весьма назидательный учитель. М., 1887; Кто наследует живот вечный? М., 1888; Христ. взгляд на болезни и смерть. М., 1889; Тверские епископы: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890; Письма...//Письма духовных и светских лиц к митр. Московскому Филарету (с 1812 по 1867 гг.)/Сост. и авт. примеч.: А. Н. Львов. СПб., 1900. С. 59-115. Лит.: Шавров М. В. Преосв. Григорий, митр. Новгородский и С.-Петербургский. СПб., 1860; Письма Филарета, митр. Московского, к Григорию, митр. Новгородскому и С.-Петербургскому. М., 1877; Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времен до наст. времени. Новгород, 1897. С. 205-212; Рункевич С. Г. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра: 1713-1913. СПб., 1913, 2001р. Кн. 2. С. 319-324; Никифоров В. П. Новгородский и С.-Петербургский митр. Григорий (Постников) и его заслуги для духовного просвещения. Пг., 1916; Юкина Е. Митр. С.-Петербургский и Новгородский Григорий (Постников)//ППр. 1994. 3. С. 118-134; Сенько П. Н. Рус. церк. деятели - члены АН. СПб., 1995. С. 116-117. Свящ. Александр Берташ, С. Л. Фирсов Иконография Изображений Г. сохранилось не много. На живописном портрете (РИАМЗ), написанном в кон. 50-х - нач. 60-х гг. XIX в. в мастерской Н. В. Шумова в составе галереи портретов Рязанских архиереев, Г. представлен в бытность архиепископом Рязанским: в темной рясе и высоком черном клобуке с крестом, на груди - панагия, знаки и звезды орденов св. Александра Невского и св. Владимира 2-й степени, в правой руке - книга, в левой - светлые четки. Он средних лет, с длинными прямыми волосами до плеч и короткой, немного тронутой проседью бородой, тонкими, аристократическими чертами лица, взгляд обращен в сторону. Скорее всего портрет выполнен на основе более раннего оригинала, где были использованы натурные наблюдения художника.

http://pravenc.ru/text/166676.html

Кроме дел ГУГБ, по решениям «троек» местных управлений НКВД и «тройки» Главного управления милиции прошли с утверждением Особым совещанием по уголовным делам (в порядке очистки городов) воров, мошенников, хулиганов, уголовников-рецидивистов 122 726 человек. Г. Г. Ягода делает вывод, что Особое совещание ни по количеству, ни по удельному весу рассматриваемых им дел никак не может влиять на карательную политику государства. Он утверждает, что следствие ведется с соблюдением процессуальных норм. В процессе следствия осуществляется прокурорский надзор. Согласившись с цифрой, указывающей на количество заключенных, приведенной А. Я. Вышинским 1 октября 1935 г. – 1 251 501 человек, Г. Г. Ягода утверждал, что это количество осужденных за ряд лет. Из этого количества ОГПУ и Особым совещанием НКВД были осуждены 291 761 человек Все остальные отбывали наказание по приговорам судов. На 1 января 1934 г. заключенных осужденных НКВД было 215 503, или 42,2%, аНКЮ – 294 804, или 57,8%. На 1 января 1935 г. НКВД – 299 437, или 41,3%, а НКЮ –426 046, или 58,7%. На 1 октября 1935 г. НКВД – 291761, или 35,7%, а НКЮ – 525 039, или 64,3% всех осужденных. Приводя эти цифры, Г. Г. Ягода еще раз делает вывод, что работа судов неудовлетворительна 176 . Вышинский в связи с запиской Ягоды 16 февраля 1935 г. посчитал необходимым отстоять свою точку зрения, указав еще раз для сравнения некоторые цифры. На 1 октября 1935 г. 1 251 501 человек содержались в лагерях, тюрьмах и колониях, а на 1 января 1932 г. – 519 501 человек. Рост числа заключенных к концу 1935 г. составил 210,9%. А. Я. Вышинский обвинил Г. Г. Ягоду в подтасовке фактов и предложил рассматривать дела всех осужденных вместе. По представлению особого совещания были осуждены 33 823 человек. По представлению «троек» – более 122 тысяч человек. Всего: более 150 тысяч человек. По его сведениям, с момента образования НКВД Прокуратурой СССР было направлено 1344 протеста как на решения бывшей Коллегии ОГПУ, так и Особого совещания (по Секретно-политическому отделу – 369 протестов, по Экономическому управлению – 644 протеста, по Главной транспортной прокуратуре – 115 протестов и 216 – в связи с очисткой Ленинграда от социально чуждых элементов).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рядом на автовокзале объявляют время автобусных рейсов на Васильевское. Вот и родное село епископа Пимена. Небольшое, с добротными усадьбами. Старый стиль русской жизни возобновляется своей экономической стороной, но прихода в Васильевском пока нет. Малая Богородице-Рождественская церковь , в которой крестили епископа Пимена, снесена летом 1937 года еще при отце Алексии Белоликове. По акту 1935 года, это было «здание кирпичное, построенное 115 лет тому назад на сплошном булыжном фундаменте... толщина кирпичных стен до 75 см, выложенных на известковом растворе, оштукатуренных с обеих сторон». Казалось бы, стоять ему и стоять... Тем не менее, в этом же акте указывается на необходимость «срочного ремонта стен полосовым железом в 15 местах, перекладки двух голландских печей, перестила полов в колокольне, смены балок из-под колоколов, внутренних поправок пола, ремонта рам». Церковная «двадцатка» во главе с церковным старостой Бибиковым сумму в 24 тысячи рублей для такого ремонта найти не смогла, на что и рассчитывал Петриневский райисполком. На заседании областной комиссии по вопросам культов от 29 декабря 1936 года постановили: «Учитывая, что 20-кой не выполняется капитальный ремонт церкви, что ведет к разрушению здания и угрожает общественной безопасности, и имея в виду добровольный отказ 20-ки от пользования церковью, Васильевскую церковь закрыть, а здание снести». Оставалась рядом стоявшая церковь во имя Василия Великого . Ее закрыли после ареста и расстрела отца Алексия постановлением президиума Петриневского райисполкома от 25 февраля 1938 года: «Принимая во внимание, что для богослужебных обрядов верующих на расстоянии 7–9 км имеется молитвенное здание такого же течения, поэтому Васильевскую церковь закрыть, кирпичное здание церкви без ремонта использовать под клуб...» 26 . Гигантский атеистический молох затребовал и эти жертвы среди тысяч других. Несколько лет назад здание при пожаре лишилось крыши, но до сих пор его кирпичные стены завораживают особой церковной красотой, ритмом оконных проемов притягивают к себе выразительностью своего объема. Внутри видны контрфорсы и несущие колонны. Неужели когда-то храм был полон людей и гудел мощный колокол? Вокруг сохранились старые деревья, летом среди заброшенных стен вырастает крапива в человеческий рост. Где-то там могилы отца Захарии и Марии Ивановны...

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

11. С. 17-20; Толкование митр. Филаретом церк. молитвы «О соединении всех»//Там же. 1/2. С. 8-12; К крестовому походу: Речь на митинге протеста против религ. гонений в России 5 марта 1930 г. в Роттердаме//Россия и славянство: Газ. П., 1930. 67, 8 марта; Церковное облегчение//Там же. 84, 5 июля; В поисках мира церковного//Там же. 1932. 176, 9 янв.; Завет св. кн. Владимира//Путь. 1932. 36. С. 75-80; На путях к Вселенскому Собору. П., 1932; Церковь и государство: Что было и что должно быть в России. П., 1932; Временное правительство и Рус. Церковь//СЗ. 1933. Кн. 52. С. 369-388; Соединение Церквей в свете истории//Христианское воссоединение: Сб. ст. П., С. 82-120; Церковный вопрос на конгрессе меньшинств в Вене//Путь. 1933. 40. С. 40-53; Церковь и национальность//Там же. 44. С. 3-14; Церковь как фактор социального оздоровления России//К познанию России: Тр. кружка. П., 1934. Вып. 1. С. 115-124; Личное и общественное спасение во Христе//Путь. 1934. 45. С. 30-36; Церковь в ее ист. исполнении//Там же. 1935. 47. С. 15-27; Русское христианство//Там же. 1936. 51. С. 19-31; Русская Церковь периода империи//К познанию России. 1937. Вып. 2. С. 78-91; Свобода научно-богосл. исследований и церк. авторитет//ПМ. 1937. Вып. 3: Живое предание. С. 25-41; Церковь и государство: (Восточно-правосл. точка зрения). Варшава, 1937; Святой вел. кн. Владимир, отец рус. культуры. П., 1938; Св. вел. кн. Владимир. П., 1939; Революция и Собор 1917-1918 гг.//ПМ. 1942. Вып. 4: Богосл. мысль. С. 75-101; Ветхозаветная библейская критика. П., 1947; Непримиримость//Возрождение: Лит. полит. тетради. 1947. Кн. 6. С. 7-14; Православие в его отношении к ист. процессу//ПМ. 1948. Вып. 6. С. 89-102; Певец Святой Руси//Возрождение. 1950. Кн. 10. С. 157-160; Мои ранние встречи с о. Сергием Булгаковым//ПМ. 1951. Вып. 8. С. 47-55; 1500-летняя годовщина IV Вселенского Собора//Там же. 1953. Вып 9. С. 65-95; Идеология и церковный путь Франка//С. Л. Франк, 1877-1950: Сб. памяти С. Л. Франка. Мюнхен, 1954. С. 67-70; 35 лет работы издательства YMCA-PRESS//ВРСХД.

http://pravenc.ru/text/Карташёв.html

Приговорен к 3 годам лишения свободы с применением строгой изоляции. Через полтора года освобожден. 13 марта 1935 выслан из Ленинграда. См.; Антонов В. В., Кобак А. К. Святыни Санкт-Петербурга. СПб. 2003. С. 189. 217 Ивановский Николай Иванович ; (1840 – 25 октября 1913). Окончил Архангельскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1865); 9 октября 1867 утвержден в степени магистра богословия. С 9 октября 1865 – бакалавр Казанской ДА по кафедре истории и обличения раскола, с 3 мая 1869 – экстраординарный профессор. Доктор богословия 12 июня (утвержден 19 августа) 1883 («Критический разбор учения не приемлющих священства староообрядцев о церкви и таинствах». Казань, 1863). С 7 октября – 7 ноября 1883 – ординарный, с 10 декабря 1890 – заслуженный ординарный, а с 17 марта 1896 – сверхштатный заслуженный ординарный профессор той же академии. С 1871 почти 40 лет вел публичные собеседования со старообрядцами. Среди его работ: Руководство по истории и обличению старообрядческого раскола. Ч. 1. История раскола. Казань, 1866; Ч. 2–3. Обличение раскола с присовокуплением сведений о сектах рационалистических и мистических. Казань, 1887. См.: Ф. Б. Памяти профессора Н. И. Ивановск ого .//Церковные Ведомости. 1913. 48 (Прибавления). С. 2242–2248. 40, 222 Ивановский Петр Никандрович; (13 июня 1881 – 31 августа 1937). Окончил 7-ю гимназию в С.-Петербурге (1900) и С.-Петербургскую ДА (1906), к. б. До 1913 преподавал русский язык в технической школе. С 14 октября 1913 – священник, настоятель церкви св. Андрея Критского при Экспедиции заготовления государственных бумаг. Протоиерей. Один из учредителей «Петроградской автокефалии». Арестован в феврале 1923. Приговорен к заключению в лагерь. Отбывал срок в Соловецком лагере. Осенью 1926 года освобожден. Вернулся в Ленинград. С 21 ноября 1927 служил в Князь-Владимирском соборе. В апреле 1929 осужден на 3 года ссылки в Северный край. Умер в Боровичах или расстрелян. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 115. 198,217, 222 Иващенко Николай Михайлович. Окончил Киевскую ДС (1902) и Киевскую ДА (1906), к. б. С 12 ноября 1906 – помощник инспектора Могилевской ДС, с 25 августа 1911 – учитель греческого языка Екатеринбургского ДУ, с 19 декабре 1914 – помощник смотрителя того же ДУ, с 12 сентября 1916 – инспектор Екатеринбургской ДС.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

См., в частности: Данилевский И.Н. Повесть временных лет: герменевтические основы изучения летописных текстов. М., 2004. Из работ о надписи наиболее примечательны следующие: Помяловский И.В. Надгробие св. Аверкия и древнехристианский символизм//Византийский временник. 1896. Т. 3; Calder W.H. The epitaph of Abercius Marcellus//Journal of Roman Studies. L., 1939. Vol. 29. Полную библиографию см.: Беляев Л.А. Аверкия надпись//Православная энциклопедия (далее – ПЭ). Т. 1. М., 2000. С. 131–132. Из работ о нем см.: Dölger F. Aberkios//Ichtys. 1922. Bd. 2. S. 454–507; Abel A. Abercius d’Hierapole//Byzantion. 1926. T. 3. P. 321–405; Quasten J. Patrology. T. 1. Utrecht, 1950. P. 171–180. Полную библиографию см.: Виноградов А.Ю., Беляев Л.А., Никифорова А.Ю., Этингоф. О.Е. Аверкий//ПЭ. Т. 1. С. 127–128. Издание см.: Bibliotheca Hagiographica Graeca (далее – BHG). 2–4. Acta Sanctorum. Octobrii. T. 9. P. 484; Patrologia Graeca. T. 115. Col. 1211–1248; Nissen Th. Abercii vita. Leipizig, 1912. Весьма напоминающий жертвенник камень со строками эпитафии был найден Уильямом Рамсеем в 1883 г. См.: Ramsay W.M. The cities and bishoprics of Phrigia. Oxford, 1897. Vol. 2. P. 709–717. Письмо соответствует фригийским надписям конца II – начала III в. Фрагменты полностью соответствуют тексту эпитафии, сохранившемуся в житии. Связано с анаграммой ΙΧΘϒΣ – ησος Χριστς Θεου ις Σωτρ. Текст дается по изданию: Quasten J. Monumenta eucharistica et liturgica vetustissima. Vol. 1. 1//Florilegium patristicum tam veteris quam medii aevi auctores complectens. Vol. 7. 1. Bonn, 1935. S. 22, 24. Перевод В.В. Василика. Здесь мы видим аллюзию на псалом 44: «Предстала царица одесную Тебя в ризах позлащенных» (Пс. 44: 10). Позднейшие толкователи, такие как Ориген (Libri X in Canticum Canticorum. P. 109), Афанасий Александрийский (Expositiones in Psalmos//PG. 27. 212) и др., также истолковывали образ царицы как Церковь. Однако уже в V в. в анонимном кондаке появляется понимание этого стиха как относящегося к Пресвятой Богородице (см.: Trypanis K. Fourteen Early Byzantine cantica. Wien, 1968. P. 161).

http://pravoslavie.ru/50858.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010