С 1948 по 1951 секретарь Международной Организации для помощи беженцам (И.Р.О.). Создательница и директриса Детского дома в Монжероне и генеральный секретарь Центра Помощи русским в эмиграции с 1934 г. Общественная деятельница. Мария Михайловна Кульман, урожденная Зернова Родилась в Москве 10 марта 1902 года. Окончила гимназию в Ессентуках в 1919 году, богословский факультет Белградского Университета в 1926 году. Создала и руководила Со дружеством молодежи и Юношеским клубом при Р.С.Х. Движении в Париже (1926–28). В 1929 году вышла замуж за Густава Густавовича Кульмана (1894–1961), члена секретариата Лиги Наций и Заместителя Верховного Комиссара по делам беженцев. Основательница и председательница Пушкинского клуба в Лондоне (1954–1964). Педагог и общественная деятельница. Умерла в Лондоне 8 августа 1965 года. Владимир Михайлович Зернов Родился в Москве 18 мая 1904 года. Окончил Русскую гимназию в Константинополе в 1921 году, медицинский факультет в Белграде в 1926 году и в Париже в 1935 году. Работал в Пастеровском институте в Париже с 1927 по 19145 год. Автор научных статей по иммунитету и физиологии изолированных органов. В 1941 году женился на Роз-Мари Баумли. Секретарь Общества русских врачей имени Мечникова. Практикующий врач. Первая глава. Протоиерей Стефан Зернов. Я. Зернов. Наша семья со стороны отца уходит своими корнями в среду сельского духовенства, наиболее сохранившего особенности духовного облика Великороссии. Наш дед протоиерей Стефан Зернов был уроженцем Владимирской губернии. Он женился на внучке Московского протоиерея. По всей вероятности, предки нашего деда и бабушки в течение ряда поколений были священнослужителями русской церкви. Наш дед умер задолго до женитьбы моего отца, но память о нем чтилась всей нашей семьей. Его портрет в большой черной раме висел над письменным столом в кабинете отца. Ежегодно в день его именин, на третий день Рождества, все мы ездили на его могилу на кладбище Покровского монастыря, где служилась панихида, сопровождавшаяся поминальным обедом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Феодосия Мстиславна (в иночестве Евфросиния), мать св. кн. Александра Невского, и его брат св. кн. Феодор Ярославич. В 1900 г. при ремонте пола в храме гробницы были обследованы членами Владимирской архивной комиссии. Гробница кн. Феодора оказалась пустой, в др. гробнице найдены кости жен. скелета и скелета младенца. Захоронения кнг. Феодосии и кн. Феодора найдены археологом М. К. Каргером при раскопках в 1933-1935 гг. в Георгиевском соборе Юрьева новгородского мон-ря . 21 июня 1922 г., в ходе кампании по изъятию церковных ценностей , из Георгиевской ц. были конфискованы богослужебная утварь, оклады богослужебных книг и икон. Постановлением президиума Ивановского облисполкома 24 июня 1930 г. храм был закрыт с целью сохранения его как «ценного архитектурного и исторического памятника». Однако при рассмотрении вопроса о передаче храма Владимирскому музею было указано, что здание «ветхое и не является музейной ценностью». В сент. 1931 г. горсовет предполагал снести церковь, т. к. она «мешает движению...». Несмотря на то что в списке архитектурных памятников высшей категории Владимира и района, составленном ок. 1931 г., Георгиевская ц. считалась закрепленной за Владимирским музеем, храм передали конторе Заготзерно. С марта 1936 г. в церкви размещалась артель «Электрик», после 1945 г.- ансамбль «Вишенка», с кон. 70-х гг. здание занимал Владимирский камерный хор, с 1988 г. Театр хоровой музыки (в 1992 преобразован в Гос. концертно-образовательное учреждение «Центр хоровой музыки Владимиро-Суздальской Руси»). Арх.: ГА Владимирской обл. Ф. 556 [Владимирская духовная консистория]. Р-19, Р-24, Р-36; РГАДА. Ф. 281; Ф. 350. 68; Ф. 1209. Оп. 1. 71. Ист.: ПСРЛ. Т. 3; 4; 7; 9; 16; 20. Ч. 1; 21. Ч. 1-2; 25; 27; 34; 39; АСЭИ. 1964. Т. 3. С. 123. 91; Бакмейстер. Известия. 1772. Т. 1. Ч. 2. С. 118; Новосельский А. А. Роспись крестьянских дворов, находившихся во владении высшего духовенства, мон-рей и думных людей по переписным книгам 1678 г.//ИА. 1949. С. 106. Лит.: [Способин И. И.] Владимирский Георгиевский упраздненный муж.

http://pravenc.ru/text/154979.html

Я никогда не пойду на это, никакой ценой! " Епископ Артемий родился 15 января 1935 года в Леличе близ Валева. По благословению архимандрита Иустина (Поповича) поступил в Православную семинарию Святого Саввы в Белграде. В 1960 году поступил на Православный богословский факультет Белградского университета. 20 ноября того же года в монастыре Челие архимандритом Иустином (Поповичем) был пострижен в монашество. В 1964 году, по окончании богословского факультета, рукоположён в сан иеродиакона епископом Шабацко-Валевским Иоанном (Велимировичем) и направлен в монастырь Крка преподавателем вновь открытой семинарии Трёх Святителей. В этом монастыре епископом Далматинским Стефаном (Боцей) рукоположён в сан иеромонаха. В 1968 году он поехал для прохождения аспирантуры сначала в Париж, затем поступил на богословский факультет Афинского университета, который окончил, защитив докторскую диссертацию на тему «Тайна спасения по святому Максиму Исповеднику». В 1977 году назначен профессором семинарии святых Кирилла и Мефодия в Призрене. С 1978 года подвизался в монастыре преподобного Иоанникия Девичского на Чёрной Реке. В мае 1991 года Архиерейским собором Сербского патриархата избран епископом Рашско-Призренским и Косовско-Метохийским. 23 июня того же года в Печском патриаршем монастыре состоялась его епископская хиротония. 4 мая 2010 года Архиерейский собор Сербского патриархата большинством голосов почислил епископа Артемия на покой, формально заподозрив его в финансовых злоупотреблениях. Решения собора Артемий не признал, и 19 ноября на следующем Архиерейском соборе был лишён сана. Сторонники епископа Артемия быстро распространились по территории Сербии, и его юрисдикция стала крупнейшей " альтернативной " православной юрисдикцией в стране. К середине 2013 года под омофором епископа Артемия действовали несколько храмов, всего под юрисдикцией епископа Артемия находятся более трёх десятков священников. 28 мая 2015 года Архиерейский собор Сербского патриархата предъявил Артемию ультиматум о покаянии и возвращении в лоно канонической церкви, в противном случае пригрозив усилить канонические прещения.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/23/ne...

DSAM Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Doctrine et Histoire/Publié sous la direction de Marcel Viller, S. J., assisté de F. Cavallera, et J. de Guilbert, S. J., avec le concours d’un grand nombre de collaborateurs. Paris, 1:1937; 2:1953; 3:1957; 4/1:1960; 4/2:1961; 5:1964; 6:1967; 7/1:1969; 7/2:1971; 8:1974; 9:1976; 10:1980; 11:1982; 12/1:1984; 12/2:1986; 13:1988; 14:1990; 15:1991; 16:1994; 17 (Index): 1995. LSJ Liddell H. G., Scott R. A Greek-English Lexicon, revised by Jones H. S. 1940 with a Supplement 1968. Oxford, impression 1994. JBL Journal of Biblical Literature. Philadelphia et al., 1881 – . JThS Journal of Theological Studies. London, 1900–1905; Oxford, 1905 – . 1 (1899/1900) – 50 (1949); NS 1 (1950) – . Mansi Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collec- tio, in qua praeter ea quae Ph. Labbeus et G. Cossartius... et novissime N. Coleti in lucem edidere, ea omnia insuper suis in locis optime disposita exhibentur, quae J. D. Mansi... evulgavit... Florentiae/Venetiis, 1759–1798 (T. 1–31); Parisiis, —15— 1902–1915 (T. 32–48); Leipzig–Arnhem, 1923–1927 (T. 49–53). (Graz, r 1960–1961. T. 1–53 в 59). Muséon Le Muséon: Revue d’études orientales (Tijdschrift voor oriëntalisme). Louvain-La-Neuve; Louvain: 1 (1882) – 15 (1896), N. S. 1=19 (1900) – 14/15=33 (1913/14); 3. Ser. 1=33 (1915/16); 34 (1921) – . ОСА Orientalia Christiana Analecta. Roma, 1935 – . ОСР Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935 – . OS Ostkirchliche Studien. Würzburg, 1952 – . ParOr Parole de l’Orient. Kaslik, Liban, 1970 – . PG Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857–1866. T. 1–161. PL Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series latina. Parisiis, 1844–1864. T. 1–225. PO Patrologia Orientalis /Ed. R. Graffin, F. Nau. Paris, затем Turnhout и Roma; Turnhout, 1903 – . PTS Patristische Texte und Studien. Berlin, 1964 – . REG Revue des Études grecques. Paris, 1888 – . RESEE Revue des Études sud-est européennes. Bucarest, 1963 – . RThom Revue Thomiste. Tolouse, 1 (1893) – 22 (1914); N. S. 1–23 (1918) – 19–41 (1936); 42 (1937); 43 (1937) – 45 (1939) – Année 45–47; 46–54 (1946) – . SC Sources Chrétiennes. Paris, 1940 – . StMon Studia Monastica. Barcelona, 1959 – . StT Studi e Testi: Biblioteca Apostolica Vaticana. Città del Vaticano, 1900 – . ThPh Revue de Théologie et de Philosophie. Lausanne, 3. Ser. 1 (1951) – 27 (1977); 28 – 110 (1978) – . [Ранее: Théologie et philosophie 1 (1868) – 5 (1872); Revues de théologie et de Philosophie et compte rendu des principales publications scientifiques 6 (1873) – 44 (1911); N. S. 1 (1913) – 38 (1950)]. TLG Thesaurus Linguae Graecae E (CD). ViC Vigiliae Christianae: A Review of early Christian Life and Language. Amsterdam, 1947 – . Условные обозначения + добавляет < опускает Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Keywords: Athanasius of Alexandria, Pseudepigrapha, the Ancient Greek sages, the prophecies of Christ, apologetics. 1 Athanasius Alexandrinus. Commentarius de templo Athenarum [Sp.] (CPG 2289)//PG 28, 1428–1432; Delatte 1923. P. 97–111; Premerstein 1935. Σ. 182–186. 5 Так называемые «Изречения Менандра» получили широкое распространение со II в. по р. х. (кроме византийских рукописей, имеются и старославянские переводы). Подлинных фрагментов из комедий Менандра в этих сборниках совсем немного (Ярхо 1982. С. 381). 6 Athanasius Alexandrinus. [Sp.]. Quaestiones ad Antiochum ducem 136 (CPG 2257)//PG 28, 681D–684B. 7 Theodotus Ancyranus. [Dub.]. Homilia in S. Deiparam et in navitatem Domini (CPG 6136) (Ed. M. Jugie. P., 1926 (PO 19). P. 334). 8 Didymus Alexandrinus. [Sp.]. De Trinitate (CPG 2570) 2, 6//PG 39, 756B–757A; Cyrillus Alexandrinus. Contra Julianum (CPG 5233) 1, 46, 48–49//PG 76, 552D, 556BC. Сравнительный анализ использования античных источников в этих двух трактатах представлен в статье: Grant 1964. См. также: Malley 1978; Boulnois 1994. 9 Συμφωνα//Pitra J.-B. Analecta sacra et classica spicilegio Solesmensi parata. T. 5/2. R., 1888. P. 305–308. Здесь показывается согласие изречений языческих мудрецов со Св. Писанием, откуда и название этого небольшого сочинения. 10 Θεοσοφα (Theosophia). Этот довольно обширный трактат составлен в VI в. в монофизитской среде. его начальный отдел, «Оракулы эллинских богов» (Χρησμο τν λληνικν θεν), опубликовал в 1889 г. К. Буреш, в приложении к своему исследованию об оракулах в поздней античности (Buresch 1973. S. 87–131). имеется и новейшая реконструкция текста всего памятника (Beatrice 2000). 11 Iohannes Malalas. Chronographia (CPG 7511) (I. Thurn. B., 2000 (CFHB 35)). Слав. пер. части этого памятника опубликован В. Истриным (Истрин 1994). Обнаруженные нами в «Хронографии» параллельные места к слову «О храме» отмечены в примечаниях к переводу. 12 А. Делят во вступительной статье к изданию слова «О храме» дает обзор его рукописной традиции и параллельных мест в других сочинениях (Delatte 1923. P. 97– 107). В интересной статье Н. Казаковой рассмотрена славянская рукописная традиция памятника (Казакова 1961. С. 358–368). новейшее исследование, касающееся в т. ч. и содержащихся в нашем слове изречений, дано во вступительной статье к изданию «теософии» (Beatrice 2000). Здесь имеется и современная библиография (Ibid. P. li–lvii).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Боголюбов несколько раз становился чемпионом Германии. Шахматист знал себе цену, о чем свидетельствует однажды высказанная им оценка своего таланта: «Если я играю белыми, я выигрываю, потому что я белый. Если я играю черными, я выигрываю, потому что я Боголюбов». Немецкое гражданство он получил только 2 ноября 1929 года. Специалисты считают, что в 30-е годы лучшее время Боголюбова как шахматиста закончилось, хотя он по-прежнему считался сильнейшим игроком страны. Однако Боголюбову было отказано в участии в «Чемпионате Германии» после 1933 года, потому что «немецкий гражданин» не имел «немецкой крови». С приходом к власти фашистов он не участвовал в чемпионатах Германии: нацисты видели в нем «второсортного» славянина, недостойного играть в национальных первенствах. Боголюбова как «неарийца» не допустили к участию в неофициальной шахматной олимпиаде, проходившей в августе — сентябре 1936 года в Мюнхене. Германии досталось на этой олимпиаде только третье место, ибо в составе ее команды не было знаменитого шахматиста-славянина из Триберга. Известно, что в период до Второй мировой войны Боголюбов победил в 1935 году в Бад-Наухайме и Бад-Саарове, в 1937, 1937 и 1938 годах в Бад-Эльстере, в 1938 году в Карлсруэ, а в 1939 году в Штутгарте. С 1940 года Боголюбов трудился непродолжительное время переводчиком в Кракове, затем работал специалистом по шахматному обслуживанию госпиталей. В апреле 1941 года Боголюбов принял решение вступить в национал-социалистическую партию, о чем он позже горько пожалел. По окончании Второй мировой войны продолжились мытарства Боголюбова. Его открыто бойкотировали советские шахматисты. Из-за давления со стороны Шахматной федерации СССР Боголюбова не допустили к матчевым турнирам на первенство мира и к другим престижным соревнованиям. Кроме того, Боголюбова исключили из списка игроков, которым присвоили звание гроссмейстера. Изданный в 1964 году в СССР «Шахматный словарь» сообщал читателям, что Боголюбов «изменил Родине», исключен из рядов советской шахматной организации «как ренегат», он «низко пал» в гитлеровской Германии и др.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/31/...

Возглавивший общество в 1919 г. умелый администратор П. Ф. Кер (1860-1944), директор Прусского исторического ин-та в Риме и генеральный директор прусских архивов, смог добиться продолжения издания «M. G. H.», несмотря на значительное сокращение гос. финансирования в годы экономического кризиса и гиперинфляции после окончания первой мировой войны. Об-во получило просторные помещения в здании Прусской гос. б-ки, было налажено сотрудничество с Немецким историческим ин-том в Риме. После прихода к власти в Германии А. Гитлера (1933) об-во было преобразовано (апр. 1935) в Имперский ин-т по изучению ранней нем. истории (Reichsinstitut für ältere deutsche Geschichtskunde), а его печатный орган переименован в «Deutsches Archiv für Geschichte des Mittelalters» (Немецкий архив по средневековой истории; с 1951 «Deutsches Archiv für Erforschung des Mittelalters» (Немецкий архив средневековых исследований)). Центральная дирекция была упразднена, руководящие функции перешли к президенту ин-та, напрямую подчиненному министру науки. Некоторые из ведущих сотрудников были вынуждены эмигрировать из Германии (В. Левизон и др.). Президентом ин-та был назначен молодой вюрцбургский архивист В. Энгель (1905-1964), ставленник одного из ведущих нацистских историков В. Франка (1905-1945). Энгелю и его преемникам Э. Э. Штенгелю (президент ин-та в 1937-1942) и Т. Майеру (президент ин-та в 1942-1945) приходилось лавировать между внешней лояльностью к идеологии национал-социализма и сохранением высокого научного уровня изданий. В «M. G. H.» полулегально работали историки евр. происхождения, а также придерживавшиеся антифашистских взглядов (Э. Перельс, К. Эрдманн). В 1940-1941 гг. Майер вынашивал планы общеевроп. «научной экспансии» Германии, в т. ч. централизации архивной работы, создания Немецкого исторического ин-та в Париже и др. ( Мэртль. 1995. С. 102-108; Хряков. 2014). После начала в 1944 г. активных бомбардировок Берлина администрация ин-та организовала вывоз б-ки и эвакуацию большинства сотрудников в Поммерсфельден в Юж. Германии (туда же была вывезена и б-ка Немецкого исторического ин-та в Риме). Оставшиеся в Берлине сотрудники до кон. 1944 г. продолжали издание журнала. Часть архива «M. G. H.» погибла в конце войны.

http://pravenc.ru/text/2564140.html

Лит.: Σθας. Νεοελληνικ φιλολογα. Αθναι, 1868. Σ. 501-505; idem. ΜΒ. 1872. Τ. 3. Σ. 31-69 (1-я паг.); Πασχλης Δ. Καισριος Δαπντες (1714-1784)//Θεολογα. Αθναι, 1935. Τ. 13. Σ. 224-250; Σφυρερας Β. Β. Δαπντες//ΘΗΕ. 1964. Τ. 4. Σ. 964-965; Camariano N. Constantin Dapontès et les principautès roumaines//RESEE. 1970. Vol. 8. P. 481-494; Κεχαγιγλου Γ. Ανκδοτα στοιχεα γι τν Καισριο Δαπντε π τ χειργραφο Βυτνας ριθμ. 1//Ερανιστς. Αθναι, 1986. Τ. 18. Σ. 35-56; idem. Η στοριογραφα ς χημα συνειρμικς συναφγησης κα γκιβωτιστικς παρκβασης: Τ λογοτεχνικ παρδειγμα τς σμμετρα διασκευαστικς Ββλου Βασιλειν το Καισαρου Δαπντε//Realia byzantina. B., 2009. S. 47-56; Чернышева Т. Н. Греч. литература XVIII в.//ИВЛ. М., 1988. Т. 5. С. 348; Καδς Σ. Χειργραφο μ ατγραφες σημεισιες το Καισαρου Δαπντε//Αφιρωμα στν Εμμ. Κριαρ: Πρακτικ Επιστημονικο Συμποσου. Θεσσαλονκη, 1988. Σ. 181-235; Πολβιος Μ. Δ. Η ζητεα το Καισαρου Δαπντε γι τν νοικοδμηση το καθολικο τς Μονς Ξηροποτμου//Κληρονομα. Θεσσαλονκη, 1992. Τ. 24. Σ. 183-203; Kitromilides P. M. «Balkan Mentality»: History, Legend, Imagination//Septième Congrès Intern. d " Études du Sud-Est Européen: Thessalonique, 29 août - 4 sept. 1994. Athènes, 1994. Vol. 1: Rapports. P. 441-467; Νιρβνας Π. Ο Σκοπελτες: Κωνσταντνος Δαπντες μετονομασθες Καισριος. Σκπελος, 1994; Μαρινσκου Θ. Ο Καισριος Δαπντες κα τ Ρουμανικ Πριγκηπτα//Αρχεον Πεπαρηθιακν Μελετν. Αθνα, 1997. Τ. 1. Σ. 101-109; Медведев И. П. Переписка греч. иерархов с рус. правительством и патриархией в кон. XVII в.: (по данным рукописи Кесария Дапонте)//РиХВ. М., 2004. Вып. 2/3. С. 493-517; он же. Поэма Кесария Дапонте (XVIII в.) «Княгиня Ольга, или История Крещения Россов»//ВЦИ. 2010. 3/4(19/20). С. 5-16; Σουλογιννης Ε. Καισριος Δαπντες (1714-1784): Η ζω, μρφωση κα ο γνωριμες του//Θησαυρσματα. Βενετα, 2004. Τ. 34. Σ. 447-457; Порфирий (Успенский), еп. История Афона. М., 2007. Т. 1. С. 961-967; Παζη-Αποστολοπολου Μ. Ελληνες λγιοι το 18ου ανα: Αφανες, σημοι κα δισημοι σ διασταυρουμνες τροχες. Αθνα, 2007. Σ. 87-133; Μ[ερακλς] Μ. Γ., Α[θνη] Σ., Π[αραδεση] Ε. Δαπντες Κωνσταντνος/Καισριος//Λεξικ νεοελληνικς λογοτεχνας. Αθνα, 20082. Σ. 458-459; Πατπιος Καυσοκαλυβτης, μον. Η Μον Εαγγελιστρας Σκοπλου κα νκδοτος περ ατν κδικας το μοναχο Καισαρου Δαπντε//Αλεξανδρινς Αμητς: Αφιρωμα στ μνμη το Ι. Μ. Χατζηφτη. Αθνα, 2009. Τ. 2. Σ. 455-476; Πασχαλδης Σ. Α. Η ατγραφη νεομαρτυρολογικ συλλογ το μοναχο Καισαρου Δαπντε (1713-1784). Θεσσαλονκη, 2012.

http://pravenc.ru/text/1684265.html

Лит.: Чубинашвили Г. Н. Несколько образцов светской архитектуры// Он же. Несколько примеров (образцов) груз. светской архитектуры. Тифлис, 1923. С. 115-126 (на груз. яз.); он же. Архитектура Кахетии. Тбилиси, 1959. Т. 1. С. 318-322, 411-416, 543-546; Путеводитель к выставке древнегруз. архитектуры. Тифлис, 1935. С. 19-20; Бардавелидзе В. Среди пшавов Иори//Энимки (Бюллетень)/Ин-т языка, истории и материальной культуры им. акад. Н. Я. Марра. Тбилиси, 1941. Вып. 11. С. 67-182 (на груз. яз.); Цицишвили И. История груз. архитектуры. Тбилиси, 1955. С. 48-49, 71, 80-81. Табл. 16 (на груз. яз.); Гомелаури И., Кения Р. Каталог проектов, обмеров и рисунков академика Н. П. Северова//Ars Georgica. Сер. В. Тбилиси, 1964. Т. 6. С. 157-222; Ростомашвили Ш. Удивительная Кветера//Сабчота хеловнеба (Сов. искусство). Тбилиси, 1969. 3. С. 22-24 (на груз. яз.); Мусхелишвили Д. Основные вопросы исторической географии Грузии. Тбилиси, 1980. Т. 2. С. 100 (на груз. яз); Беридзе В. Грузинская архитектура переходного периода (с сер. VII в. до 2-й пол. X в.): IV Междунар. симпозиум по груз. искусству. Тбилиси, 1983. С. 20; Никель Г. Происхождение и развитие фигурных колонок и пристенных опор с сдвоенными колонками в груз. архитектуре развитого средневековья: IV Междунар. симпозиум по груз. искусству. Тбилиси, 1983; Вачнадзе Д. Дворец в Кветере//Дзеглис мегобари (Друзья памятников древности). Тбилиси, 1989. 2. С. 37-45 (на груз. яз.); Закарая П. Грузинские города-крепости, крепости, крепости-замки, крепостные стены, башни Грузии. Тбилиси, 2001. С. 90 (на груз. яз.); Мосулишвили И. Замок-комплекс Кветера//Департамент истории и охраны памятников культуры Грузии. Тбилиси, 2002/2003. Вып. 6/7. С. 140-163 (на груз. яз.); Кветера//Свод памятников истории и культуры Грузии. Тбилиси, 2004. Т. 2. С. 97-101 (на груз. яз.); Кветера//Духовные сокровища Грузии. Тбилиси, 2005. Т. 1. С. 136-137 (на груз. яз.); Миндорашвили Д. Археологический материал крепости Кветера. Тбилиси, 2010 (на груз. яз.); Кветерская крепость//Памятники культурного наследия Грузии. Тбилиси, 2010. С. 199-201 (на груз. и англ. яз.); Реставрация архитектуры в Грузии: Историография, традиция, анализ опыта/Сост.: И. Элизбарашвили, М. Сурамелашвили и др. Тбилиси, 2012 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/1684043.html

В 1935 году в монастыре Горняк принял постриг старец Фаддей (Витовницкий), в 1938 году был рукоположен во иеромонаха, а в 1949 году стал игуменом монастыря Горняк, а последний монастырь, в котором он был настоятелем, был Витовница. Адрес: 105, Брезница, Сербия Проезд: Из Белграда на автобусе с центрального автовокзала до города Петровац на Млаве, автобусы ходят несколько раз в день. До монастыря от автовокзала в Петровце ходит местный автобус по маршруту Петровац – Жагубица, также несколько раз в день. Телефон: +381 12 764 2231 Подробнее... Монастырь Градац [ править править код ] Название места Градац существовало еще до основания монастыря. Вероятно, это оно связано с византийской крепостью VI века. Сам монастырь Градац был построен у реки Брвеница в последней четверти XIII века, однако точная дата его постройки неизвестна. Эксперты, оценивая возраст храмового комплекса, ориентируются на фрески и архитектурные элементы, дошедшие до наших дней. При этом самым древним письменным свидетельством происхождения Градаца является «Житие царицы Елены», написанное архиепископом Даниилом II в период между 1317 и 1324 годами. В храме Благовещения Пресвятой Богородицы находится гробница святой Елены Сербской – место ее упокоения. В монастыре находится десница Драгутина, короля Сербского, которую перенесли сюда из монастыря Высокие Дечаны. Адрес: 36346 Брвеник, Сербия Проезд: До монастыря удобнее добираться на автомобиле из-за его удаленности от крупных населенных пунктов. Ближайший город Нови Пазар или Рашка. Следуя по трасе Е-761, доехать до Брвеника и свернуть на поворот до монастыря. Телефон: +381 36 57 78 743 , +381 64 800 3884 Электронная почта: manastir.gradac@gmail.com Подробнее... Монастырь Джунис [ править править код ] В селе Джунис, недалеко от города Крушевац, находится монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Монастырь был построен на месте явления Пресвятой Богородицы девочке Милойке Йоцич 24 июля 1898 года. В 1964 году по решению Священного Синода Сербской Православной Церкви эта святыня получила статус монастыря и стала известна как монастырь святого Романа в Джунисе. Первоначально это был мужской монастырь. В 1968 году монастырь преобразован в женский.

http://azbyka.ru/palomnik/Сербия_(монаст...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010