Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЙ Иисус Навин посылает соглядатаев в Гай (Нав 7. 2). Миниатюра из Свитка Иисуса Навина. X в. (Vat. Palat. gr. 431. Fol. 6) Иисус Навин посылает соглядатаев в Гай (Нав 7. 2). Миниатюра из Свитка Иисуса Навина. X в. (Vat. Palat. gr. 431. Fol. 6) [евр.  , обычно с артиклем   - обломки, развалины; греч. Γαι или Αγγαι], название города в центральной части Палестины, недалеко от Иерусалима и рядом с Вефилем . В кн. Бытие рассказывается, что Авраам поставил жертвенник «между Вефилем и между Гаем» (Быт 13. 3; ср.: 12. 8); в описании военной кампании Иисуса Навина против хананеян этому городу придавалось большое стратегическое значение (ср.: Нав 7-10; 1 Езд 2. 28; Неем 7. 32; 11. 31). Точное местоположение Г. не определено. Возможно, под этим именем в I тыс. до Р. Х. был известен холм Эт-Телль (в случае, если идентификация лежащего ок. 3 км западнее холма Телль-Байтин как Вефиля - правильная), существующий в наст. время. Евсевий Кесарийский указал, что Г.- небольшая руина восточнее Вефиля, но не уточнил название ( Euseb. Onomast. 4. 27), хотя восточнее Байтина находится неск. холмов с остатками поселений. Э. Робинсон (1838) предложил локализовать Г. либо на Эт-Телле, либо на Хирбет-Хайяне (окраина совр. Дейр-Дибвана; Saunders. P. 95-96). В пользу Эт-Телля высказался Ч. Уилсон, опиравшийся на текст Библии и топографическое обследование Палестины, У. Олбрайт указал, что при обследовании в 1924 г. окрестных холмов только на Эт-Телле найдена керамика бронзового века и следы разрушенных укреплений. До сер. ХХ в. отождествление Г. с Эт-Теллем не оспаривалось (см.: EAEHL. Vol. 1. P. 36). В 1928 г. Дж. Гарстанг (Департамент древностей Палестины) начал археологические работы на Эт-Телле, найденную там керамику он атрибутировал рубежом XV-XIV вв. до Р. Х. Однако попытка сблизить дату памятника с традиц. датой разрушения городов Ханаана израильтянами не удалась ( Callaway. Citadel and Lower City. P. 1-4). Экспедиция 1933-1935 гг. под рук. Жюдит Марке-Краузе была плодотворной, раскопали т. н. дворец, некрополь и городские кварталы. Но самой результативной была Объединенная археологическая экспедиция под рук. Дж. Каллауэя (1964-1972).

http://pravenc.ru/text/161457.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Николай (Коцвар), архиеп. Прешовский, митр. Чешских земель и Словакии. Фотография. Нач. 2000-х гг. Николай (Коцвар), архиеп. Прешовский, митр. Чешских земель и Словакии. Фотография. Нач. 2000-х гг. [Словац. Nicolaj] (Коцвар Микулаш; 19.12.1927, с. Ганиговце, близ г. Сабинова, Словакия - 30.01.2006, г. Прешов, там же), архиеп. Прешовский, митр. Чешских земель и Словакии. Род. в крестьянской семье. В 1935-1943 гг. учился в начальной школе в родном селе, в 1946-1949 гг.- в Русской гимназии в г. Гуменне. В 1949 г. стал одним из первых воспитанников Православной духовной семинарии в Праге (действовала в 1949-1950). В 1950 г. женился. 4 авг. того же года в храме блгв. Александра Невского в Прешове еп. Прешовским Алексием (Дехтерёвым) рукоположен во диакона, на следующий день - во пресвитера. Включен в клир Прешовской епархии и направлен на служение в с. Микулашова. В 1954 г. овдовел, самостоятельно воспитывал сына. В том же году назначен духовником Православного богословского фак-та в Прешове. В 1955-1959 гг. обучался в МДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия (тема диссертации: «Насаждение унии в Закарпатье и на Пряшевщине и борьба Православия с нею в XVII-XX вв.»). Вернулся к пастырскому служению в Прешовской епархии. С 1 июля 1959 г.- настоятель храма в с. Гералтов, с 1 янв. 1960 г.- настоятель храма в с. Ярабина. С нояб. 1962 г.- вновь духовник Православного богословского фак-та в Прешове. С 1 нояб. 1964 г. в связи с избранием Прешовского архиеп. Дорофея (Филипа) митрополитом Пражским и всея Чехословакии свящ. Микулаш Коцвар был назначен администратором Прешовской епархии. В февр. 1965 г. в часовне Православного богословского фак-та в Прешове митр. Дорофеем пострижен в монашество. 26 февр. 1965 г. избран епископом Прешовским. 28 февр. 1965 г. состоялась епископская хиротония Н., к-рую совершили митр. Дорофей (Филипп), архиеп. Берлинский и Среднеевропейский (РПЦ) Киприан (Зёрнов) и еп. Михаловский Мефодий (Милли). Занимал Прешовскую кафедру до конца жизни (более 40 лет).

http://pravenc.ru/text/2565948.html

Синицкая Людмила Ивановна, Синицкая Ольга Григорьевна, Синицкая Серафима Григорьевна, Синицкая Фаина Григорьевна Семья Синицких. Слева направо: Ольга Григорьевна. Фаина Григорьевна, Татьяна Григорьевна. Людмила Ивановна. Серафима Григорьевна. Кострома. 1962 г. Архив семьи Медведевых Семья Синицких – пример православной семьи священника, достойно прошедшей все испытания эпохи гонений на Церковь . Вдова протоиерея Григория Синицкого Людмила Ивановна Синицкая (урожд. Бабура; 1878–1964) родилась в в Херсонской губ. в семье священника. В 1896 г. окончила Одесское епархиальное училище. В том же году обвенчалась с Григорием Синицким, псаломщиком Успенского собора г. Александрия Херсонской губ. У протоиерея Григория и Людмилы Ивановны было пятеро детей – Ольга (1897–1985), Фаина (1899–1977), Серафима (1903–1986), Татьяна (1907–1992) и Людмила (1910–1922). 1 октября 1896 г. Григорий Синицкий принял священство и получил назначение в с. Троицкое -Сафоново Херсонского уезда Херсонской губ., где прослужил 20 лет. В 1916 г. семья переехала в г. Николаев, куда был переведен и назначен настоятелем собора Рождества Богородицы о. Григорий. Во время обновленческого раскола остался верен Православной Церкви. По благословению Патриарха Тихона и архиепископа Херсонского Прокопия (Титова) о. Григорию было поручено принимать покаяние примкнувшего к обновленчеству местного духовенства. Отца Григория несколько раз подвергали арестам – сначала за отказ поддержать обновленцев, позже – за отказ признать декларацию митрополита Сергия. С 1928 г. он был полностью отстранен от службы в церкви. Старшим дочерям пришлось уехать в Москву, так как власти лишили их возможности учиться и работать. 15 января 1931 г. о. Григорий был арестован за принадлежность «к к[онтр]-р[еволюционной] организации «Истинно-Православная Церковь " » и заключен в одиночную камеру николаевской тюрьмы. Людмила Ивановна была арестована спустя две недели после ареста мужа. В апреле 1931 г. были арестованы также две их дочери, работавшие в Москве, – Серафима и Фаина. После 2-месячного пребывания в Бутырской тюрьме они были сосланы на 3 года в Казахстан. Людмилу Ивановну продержали в николаевской тюрьме в камере с уголовниками и проститутками полгода. В августе 1931 г. она была освобождена без ограничения места проживания. Протоиерей Григорий провел в одиночке год и в январе 1932 г. был отправлен на 3 года в ссылку в Вологодскую область. В 1934 г. Людмила Ивановна уехала с тремя старшими дочерьми в Самарканд. В 1935 г. к ним приехал и о. Григорий, у которого окончился срок ссылки.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В Париже молитвенно почтили память архиепископа Павла (Голышева) 22 января 2018 г. 14:33 21 января 2018 года, в 39-ю годовщину преставления ко Господу архиепископа Павла (Голышева; 1914-1979), клирик парижского Троицкого кафедрального собора иерей Иоанн Димитров совершил на месте погребения архипастыря заупокойное богослужение. Панихида состоялась на муниципальном кладбище Буа-Коломб (Bois-Colombes) в городе Аньер (Asnieres) под Парижем. Архиепископ Павел (Голышев) родился 6 сентября 1914 года в г. Екатеринославе (совр. Днепр, Украина). В 1919 году вместе с родителями эмигрировал в Бельгию. В 1935 году окончил среднюю школу в Брюсселе. 7 ноября 1936 года пострижен в рясофор, 16 марта 1937 года — в мантию.  19 марта того же года рукоположен во иеродиакона. 2 июня 1938 года рукоположен во иеромонаха, определен настоятелем церкви г. Антверпена (Бельгия). В 1939 году окончил Православный Богословский институт в г. Париже со степенью кандидата богословия. С 1941 года — настоятель поочередно двух церквей во Франции и духовник церковно-социальной организации «Православное дело» в Париже, в сане игумена. В ноябре 1947 года возвратился на Родину, был принят в число братии Троице-Сергиевой лавры , определен проповедником и казначеем и одновременно назначен переводчиком по французкому языку при иностранном Отделе Московской Патриархии. С сентября 1950 года — преподаватель Одесской духовной семинарии и казначей Успенского мужского монастыря в Одессе. С сентября 1952 года — приходской священник в г. Пскове. С октября 1953 года — преподаватель Ленинградской духовной семинарии и академии , исполняющий обязанности сектетаря Учебного комитета Русской Православной Церкви. С ноября 1954 года — настоятель в разных церквях Ставропольской епархии , затем настоятель церкви в Кисловодске. 7 июля 1957 года хиротонисан во епископа Молотовского (Пермского) и Соликамского. Чин хиротонии совершали митрополит Крутицкий и Коломенский Николай , епископ Финляндской Православной Церкви Павел и епископ Чкаловский и Бузулукский Михаил. С 15 сентября 1960 года — епископ Астраханский и Енотаевский. 25 февраля 1964 года возведен в сан архиепископа с правом ношения креста на клобуке. С 23 июня 1964 года — архиепископ Новосибирский и Барнаульский. 2 февраля 1972 года назначен архиепископом Вологодским и Великоустюжским. В том же году освобожден от управления Вологодской епархией и почислен на покой; проживал в г. Кисловодске.  В октябре 1975 года выехал во Францию к брату. Скончался 21 января 1979 года. Отпевание состоялось 23 января 1979 года в Брюсселе . Корсунская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5134635.ht...

профессор Христос Яннарас (10.04.1935) Догматическое богословие Религиозно-философские труды Священное Писание Ветхого Завета Философия Аудиокниги профессор Христос Яннарас Известный греческий философ, богослов,  профессор афинского Института политических наук и международных исследований. Биография Греч. Χρστος Γιανναρς родился в 1935 г. В юности получил надлежащее образование. В возрасте 19-ти лет предался глубокому изучению богословия: в период с 1954 по 1958 гг. изучал теологию в Афинском университете. В это же время примкнул к членству братства «Зои». В 60-х гг., желая внутреннего реформирования братства, но не видя возможности осуществления желаемых реформ, Х. Яннарас принял решение покинуть ряды «Зои». В 1964 г. он перебрался на Запад с целью дальнейшего образования. С 1965 по 1967 г. изучал философию в университете города Бонна. В период с 1968 по 1970 трудился над докторской диссертацией в Париже, защита которой, впоследствии, состоялась в Сорбонне. После этого он работал в Париже, в Женеве, в должности профессора теологии, в продолжении четырех лет, а затем на Крите, на философском факультете местного университета. За годы своей философской и богословской деятельности Х. Яннарас заслужил признание в научном мире; вот лишь некоторый перечень его достижений — профессор философии афинского Института политических наук и международных исследований, член Международной академии религиозных исследований, обладатель звания почётного доктора Белградского университета, обладатель степени доктора философских наук университета «Сорбонна», а также духовной школы Университета Аристотеля в Салониках. Многие исследователи, и среди них российские, отзываются о Х. Яннарасе как о большом православном мыслителе, однако в действительности далеко не все его взгляды, мысли и выражения отвечают жестким требованиям ортодоксальности. Например, утверждение о том, что в результате грехопадения прародителей «природа дробится на множество индивидов, каждый из которых живет лишь для себя» нельзя назвать догматически точным, так как каждый человек обладает не одной дробной частью человеческой природы, а природой в полноте (в противном случае следовало бы признать, что все мы — не люди, а недочеловеки, не единосущны Христу, Который, как известно, — Совершенный Бог и Совершенный Человек). Ряд критиков видят в его творчестве очертания чрезмерных экуменических устремлений (в данном случае имеется в виду экуменизм как движение, направленное на соединение Церквей не на основе Православия, а на основе некоего компромиссного консенсуса). В богословских работах Х. Яннараса содержится множество светлых мыслей и идей. Но всё же их следует читать с рассуждением.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristos_Yannar...

Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви и митрополит Воронежский Сергий совершили панихиду по митрополиту Анастасию (Грибановскому) 29 сентября 2009 г. 14:35 28 сентября официальная делегация Русской Православной Церкви Заграницей во главе с митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом посетила Воронежскую епархию . Почетных гостей в Покровском кафедральном соборе у раки с мощами святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, встречал митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий . Поклонившись мощам святителя Митрофана и священномученика Петра (Зверева), помолившись на могиле блаженной старицы Феоктисты (Шульгиной) в Алексиево-Акатовом монастыре, архипастыри и пастыри Зарубежной Церкви направились в село Братки Терновского района, на малую родину первоиерарха РПЦЗ митрополита Анастасия (Грибановского). Митрополит Сергий и митрополит Иларион совершили панихиду по владыке Анастасию и его родителям — священнику Алексию и рабе Божией Анне — во Введенской церкви села Братки. Рядом с храмом в память о митрополите Анастасии была установлена мемориальная табличка, которую освятил митрополит Воронежский Сергий. Завершился визит делегации Русской Зарубежной Церкви посещением Серафимо-Саровского мужского монастыря, подворьем которого является Введенский храм села Братки. Митрополит Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич) родился 6 августа 1873 года в с. Братки Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Окончил Тамбовскую духовную семинарию (1893), Московскую духовную академию (1897). В 1898 году принял монашество. В 1901-1906 годах — являлся ректором МДА. Епископ Серпуховский (1906), Холмский и Люблинский (1914), Кишиневский и Хотинский (1915). Участвовал в работе Поместного Собора 1917-1918 гг. С 1919 года в эмиграции. Руководил Русской духовной миссией в Палестине (1924-1935). В 1936-1964 гг. возглавлял РПЦЗ. С 1961 года жил в США. Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский. Автор книг «Священной памяти Великой княгини Елизаветы Феодоровны» (Иерусалим, 1925), «Сборник духовных сочинений» (Джорданвилль, 1948), «Нравственный облик Пушкина» (Джорданвилль, 1949), «Архипастырские послания, слова и речи» (Джорданвилль, 1956). 22 мая 1965 года отошел ко Господу в Нью-Йорке, похоронен в Джорданвилле. Воронежская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/754517.htm...

Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви и митрополит Воронежский Сергий совершили панихиду по митрополиту Анастасию (Грибановскому) Москва, 29 сентября 2009 г. 28 сентября официальная делегация Русской Православной Церкви Заграницей во главе с митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом посетила Воронежскую епархию, сообщает Патриархия.ru . Почетных гостей в Покровском кафедральном соборе у раки мощей святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, встречал митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. Поклонившись мощам святителя Митрофана и священномученика Петра (Зверева), помолившись на могилке блаженной старицы Феоктисты (Шульгиной) в Алексиево-Акатовом монастыре архипастыри и пастыри Зарубежной Церкви направились в село Братки Терновского района, на малую родину первоиерарха РПЦЗ митрополита Анастасия (Грибановского). Митрополит Сергий и митрополит Иларион совершили панихиду по владыке Анастасию и его родителям — священнику Алексию и рабе Божией Анне — во Введенской церкви села Братки. Рядом с храмом в память о митрополите Анастасии была установлена мемориальная табличка, которую освятил митрополит Воронежский Сергий. Завершился визит делегации Русской Зарубежной Церкви посещением Серафимо-Саровского мужского монастыря, подворьем которого является Введенский храм села Братки. Митрополит Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич) родился 6 августа 1873 года в с. Братки Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Окончил Тамбовскую духовную семинарию (1893), Московскую духовную академию (1897). В 1898 году принял монашество. В 1901-1906 годах — являлся ректором МДА. Епископ Серпуховский (1906), Холмский и Люблинский (1914), Кишиневский и Хотинский (1915). Участвовал в работе Поместного Собора 1917-1918 гг. С 1919 года в эмиграции. Руководил Русской духовной миссией в Палестине (1924-1935). В 1936-1964 гг. возглавлял РПЦЗ. С 1961 года жил в США. Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский. Автор книг «Священной памяти Великой княгини Елизаветы Феодоровны» (Иерусалим, 1925), «Сборник духовных сочинений» (Джорданвилль, 1948), «Нравственный облик Пушкина» (Джорданвилль, 1949), «Архипастырские послания, слова и речи» (Джорданвилль, 1956). 22 мая 1965 года отошел ко Господу в Нью-Йорке, похоронен в Джорданвилле. 29 сентября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32097.html

Ожегов Сергей Иванович Статистика Ожегов Сергей Иванович Сергей Иванович Ожегов (1900—1964) — лингвист, лексикограф, доктор филологических наук, профессор. Сергей Ожегов родился 22(9) сентября 1900 года в посёлке Каменное (ныне город Кувшиново) Тверской губернии в семье инженера-технолога Каменской бумажно-картонной фабрики — Ивана Ивановича Ожегова. Сергей Иванович окончил Ленинградский университет (1926). Ученик В. В. Виноградова и Л. В. Щербы. Основатель и первый заведующий сектором культуры речи Института русского языка АН СССР (с 1952). Один из составителей «Толкового словаря русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935—1940). Автор одного из самых известных и популярных русских словарей — однотомного «Словаря русского языка» (1949, с исправлениями и обновлениями переиздавался неоднократно, с 1992 — при участии Н. Ю. Шведовой); словарь Ожегова фиксирует современную общеупотребительную лексику, демонстрирует сочетаемость слов и типичные фразеологизмы. Словник словаря Ожегова лёг в основу многих переводных словарей. Основные труды посвящены русской лексикологии и лексикографии, истории русского литературного языка, социолингвистике, культуре русской речи, языку отдельных писателей (П. А. Плавильщикова, И. А. Крылова, А. Н. Островского) и других. Редактор «Орфографического словаря русского языка» (1956, 5 изд., 1963), словарей-справочников «Русское литературное произношение и ударение» (1955), «Правильность русской речи» (1962). Основатель и главный редактор сборников «Вопросы культуры речи» (1955—1965). По инициативе Сергея Ивановича Ожегова в 1958 году в Институте русского языка была создана Справочная служба русского языка, отвечающая на запросы организаций и частных лиц, касающихся правильности русской речи. Умер Сергей Иванович Ожегов в Москве 15 декабря 1964 года. Урна с его прахом покоится в стене некрополя Новодевичьего кладбища. Библиография © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/authors/1277

Игнатий (Демченко) Игнатий (Демченко Иоанн Николаевич), еп. б. Кировоградский и Николаевский. Родился 8 мая 1905 года в г. Бендеры, Молдавия, в семье рабочего. По окончании среднего образования в 1923 году вступил в число братии Ново-Нямецкого Свято-Вознесенского монастыря, б. Бендеровского уезда. В течение двух лет был на монастырском послушании. В 1926 году поступил в монашескую духовную семинарию в Старо-Нямецкой лавре в Молдавии. В 1930 году, по окончании 4 класса духовной монастырской семинарии, уехал в Париж для продолжения богословского образования в православном институте. В октябре 1930 года принял иноческий постриг с именем Игнатия, рукоположен митрополитом Евлогием в иеродиаконы и направлен на Сергиевское подворье. 19 августа 1933 года рукоположен в иеромонаха и оставлен на служении на том же подворье. В 1935 году закончил Богословский институт, а в 1937 году получил звание кандидата богословия. В 1937 году награждён наперсным крестом. В 1939 году возведён в сан игумена, и возвратился в Румынию. С сентября 1939 года был духовником в Кишинёвской кладбищенской богадельне при Александро-Невском братстве. В июле 1940 года переведён в Старокладбищенскую Всехсвятскую церковь . В 1940 году о. Игнатий был принят в общение с Московской Патриархией и назначен штатным священником и ключарём Кишинёвского кафедрального Христо-Рождественского собора. 15 февраля 1941 года возведён в сан архимандрита. С 1946 по декабрь 1948 года служил на приходах в сибирских епархиях. С декабря 1948 года по сентябрь 1961 года – на приходах Украинского Экзархата, был настоятелем церкви Преображения Господня в г. Жданове. 3 сент. 1961 года хиротонисан во епископа Хмельницкого и Каменец-Подольского. Хиротонию совершали: митрополит Киевский Иоанн и митрополит Одесский Борис. 12 янв. 1962 г. назначен епископом Черниговским и Нежинским временным управлением Сумской епархией. 16 ноября 1962 г. перемещён на кафедру Кировоградскую освобождением от управления Сумской епархией. 25 мая 1965 года уволен на покой. Литература «ЖМП» 1961, 9, стр. 5. 1961, 12., стр. 19–20, 20–21, 22. 1962, 2, стр. 13, 23. 1962, 12, стр. 12. 1964, 1, стр. 21. 1965, 6, стр. 2 Er lebte in der Stadt Slavjansk, obl. Doneck. Seinen letzten Gottesdienst konnte er noch am 12.09.1981 halten. Gestorben am 05.10.1981 in Slavjansk. Nekrolog: MP 1982, 2, 18. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРРОУЗ Бáрроуз [англ. Burrows] Миллард (1889-1990), амер. библеист и археолог. Профессор библеистики в Брауновском ун-те в Провиденсе (1934-1938) и Йельском ун-те (1934-1958); директор Американских школ исследований Востока в Иерусалиме (1931-1932, 1947-1948) и их президент (Иерусалим и Багдад, 1934-1938). Диссертация Б. (Йельский ун-т, 1925) была посвящена лит. контексту возникновения Книги пророка Иезекииля; он участвовал в издании Пересмотренной стандартной версии Библии (RSV) (см. Библия, переводы ); автор работ, посвященных проблемам перевода и истолкования трудных мест текста (The Revised Standard Version of the Old Testament//Congress Volume: Oxf., 1959. Leiden, 1960. P. 206-221. (VT. Suppl.; 7); Diligently Compared: The Rev. Standard Version and the King James Version of the Old Testament. L., 1964). Его книги о рукописях Мёртвого м. (The Dead Sea Scrolls. N. Y., 1955) переведены на мн. языки и очень популярны. До сих пор вызывает интерес у читателей его классическая книга по библейской археологии (What Mean These Stones? The Significance of Archaeology for Biblical Studies. N. Y., 1941), в к-рой Б. поставил вопрос о степени и методах соотнесения научных открытий в археологии с данными Свящ. истории. Соч.: The Byzantine Tombs in the Garden of the Jerusalem School// BASOR. 1932. Vol. 47. P. 28-35; An Outline of Biblical Theology. Phil., 1946; More Light on the Dead Sea Scrolls. N. Y., 1958; Jesus in the First Three Gospels. Nashville, 1977. Лит.: Hyatt J. P., Raymond P. M. A Bibliography of M. Burrows " Works//Essays in Honour of M. Burrows. Leiden, 1959. P. 87-96; Pope M. H. Millar Burrows (1889-1990), in Memoriam//Bibl. Arch. 1991. Vol. 44. N 2. P. 116-121. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: БЕНЦИНГЕР Иммануил (1865-1935), нем. протестант. теолог, один из основателей археологии библейской в Германии ВО Ролан де (1903 - 1971), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. Земли КЕМПИНСКИЙ Аарон (1939-1994), израильский археолог, один из ведущих специалистов в области библейской археологии и археологии Ближ. Востока

http://pravenc.ru/text/77584.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010