Кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в Кировограде. 1812 г. Фотография. 2010 г. УПЦ основана 26 дек. 1946 г. как Кировоградская и Чигиринская, 12 мая 1947 г. преобразована в Кировоградское викариатство , с дек. 1947 по окт. 1949 г.- Кировоградская и Николаевская епархия, в 1949-1950 гг. кафедра снова была викарной в составе Херсонской и Одесской епархии, с 17 марта 1950 по 20 июня 1992 г.- Кировоградская и Николаевская епархия, в 1992-1994 гг.- Кировоградская и Новомиргородская, в 1994-2007 гг.- Кировоградская и Александрийская, с 27 июля по 14 нояб. 2007 г.- Кировоградская и Новоархангельская, с 14 нояб. 2007 г.- Кировоградская и Новомиргородская. Территория епархии включает зап. районы Кировоградской обл.: Гайворонский, Голованевский, Добровеличковский, Маловисковский, Новоархангельский, Новомиргородский, Новоукраинский, Ольшанский, Ульяновский и расположенный в центре области Кировоградский р-н. Кафедральный город - Кировоград (Украина) (в 1754-1775 крепость Св. Елисаветы, в 1775-1924 Елисаветград, в 1924-1934 Зиновьевск, в 1934-1939 Кирово). Кафедральные соборы (в Кировограде): в честь Рождества Пресв. Богородицы (деревянный храм построен в 1766, освящен во имя равноап. царя Константина, вскоре переосвящен в честь Владимирской иконы Божией Матери, каменный собор воздвигнут в 1812, в 1937-1942 богослужения в храме не совершались, в 1944 главный престол переосвящен в честь Рождества Пресв. Богородицы), в честь Преображения Господня (деревянный храм построен в 1788, каменное здание в 1813, собор не действовал в 30-х гг. XX в. и в 1961-1991, статус кафедрального получил в 2013). Правящий архиерей - еп. Иоасаф (Губень ; с 10 февр. 2011, с 9 июля 2012 в сане архиепископа). Епархия разделена на 11 благочиннических округов: Кировоградские городской и районный, Гайворонский, Голованевский, Добровеличковский, Маловисковский, Новоархангельский, Новомиргородский, Новоукраинский, Ольшанский, Ульяновский. В 2014 г. в епархии насчитывалось 125 приходов, мужской мон-рь, в клире епархии состояли 108 священников и 5 диаконов.

http://pravenc.ru/text/1841105.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕМКОВЩИНЫ АПОСТОЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ Особая единица в составе Галицко-Львовской униат. митрополии (Львовской церковной провинции), созданная для лемков Польши; существовала в 1934-1947 гг. 1934-1939 гг. Решение о создании Л. а. а. было обусловлено массовым переходом в Православие лемков-униатов, живших на территории совр. Подкарпатского и Малопольского воеводств Польши. Движение лемков за возвращение в Православие начал в 1911 г. свящ. сщмч. Максим Сандович , открывший домовый храм в с. Граб Дуклянского деканата (в Ясельском повете). В 1912 г. свящ. Максим был арестован, храм закрыт. Несмотря на это, правосл. возрождение постепенно распространилось на др. лемковские села: Оженна, Вишоватка, Длуге, Ждыня. Движение за воссоединение с Православием было подавлено австро-венг. властями в начале первой мировой войны. В сент.-нояб. 1914 г. свящ. Максим и его родственник - симпатизировавший Православию униат. декан Мушинского округа свящ. Петр Сандович - были приговорены к расстрелу военной администрацией; перешедший в Православие свящ. Михаил Юрчакевич из с. Чарна стал узником концлагеря. В янв.-мае 1915 г., когда вост. часть Лемковщины заняли российские войска, была сделана слабая попытка возродить правосл. движение - в Православие перешел униат. свящ. Иосиф Кодельский из с. Тарнавка. После отступления российских войск и начала новой волны репрессий русофильское и тяготеющее к Православию униат. духовенство было выселено, отдельные его представители репрессированы. Вновь правосл. движение приняло широкий размах после 1926 г. («Тылявская схизма»). Переход лемков в Православие в 20-х гг. XX в. был обусловлен конфликтом между униатским духовенством и паствой. Перемышльский еп. Иосафат Коциловский (1917-1947) и его окружение насаждали среди лемков «украинское национальное самосознание», политизировали церковную жизнь. В нояб. 1926 г. группа прихожан в селах Тылява и Тшчана (ныне Кросненского повета) перешла в Православие, протестуя против деятельности униат. свящ. Кирилла Коциловского, двоюродного брата еп. Иосафата, к-рого обвинили в попытках латинизации литургии и «чрезмерной приверженности идеям украинизации». В янв. 1927 г. по резолюции митр. Дионисия (Валединского) в указанных селах были открыты правосл. приходы, 25 мая 1927 г. открыты приходы в с. Крулёва-Руска (ныне Крулёва-Гурна) и Богуши Грыбувского повета Краковского воеводства. Первым руководителем правосл. миссии на Лемковщине стал священник галицкого происхождения Михаил Иваськив, назначенный настоятелем прихода в Тыляве; 18 нояб. 1927 г. он был приговорен к большому штрафу по обвинению в организации столкновения в селе с униат. общиной. К 1928 г. в Православие перешли общины храмов в селах Липна, Радоцына Горлицкого повета, Свежова-Руска и Свёнткова-Мала Ясельского повета, был образован правосл. приход в с. Чарна Горлицкого повета, настоятелем которого стал свящ. Михаил Грицай.

http://pravenc.ru/text/2463371.html

Николай Михайлович (9.10.1898, Москва - 25.08.1980, Оксфорд, Великобритания), рус. религ. мыслитель, богослов, историк Церкви и рус. культуры, представитель экуменического движения. Род. в семье врача и общественного деятеля М. С. Зёрнова. Окончил гимназию Поливанова с золотой медалью. В 1917 г. поступил на медицинский фак-т Московского ун-та. В 1921 г. покинул Россию. В 1925 г. окончил Богословский фак-т Белградского ун-та, где учился вместе с буд. свт. Иоанном (Максимовичем) , архим. Киприаном (Керном) , протопр. Николаем Афанасьевым , еп. Григорием (Граббе) и др. На Карловацком Соборе 1921 г. поддержал еп. Вениамина (Федченкова ; впосл. митрополит) в полемике с митр. Антонием (Храповицким) . З. был одним из организаторов и участников студенческого кружка, в который также входили митрополиты Вениамин и Антоний, еп. Жичский, свт. Николай (Велимирович) , прот. Василий Зеньковский , С. С. Безобразов (впосл. еп. Кассиан ). З. принял активное участие в создании Русского студенческого христианского движения (РСХД), был его секретарем (1925-1930), редактором «Вестника РСХД» (с 1925 по 1929). В 1930-1932 гг. обучался в аспирантуре Оксфордского ун-та. Принимал участие в создании Православного Богословского ин-та прп. Сергия Радонежского в Париже . С 1934 по 1947 г. был секретарем Албания святого и преподобного Сергия содружества . В 1947-1966 гг. преподавал в Оксфорде основы восточноправосл. культуры. З.- д-р философии (1932), богословия (1966), принципал колледжа Маланкарской Церкви в Юж. Индии (1953-1954). В 1960-1961 гг. дважды посетил СССР. В 1965 г. совершил миссионерскую поездку на острова Тихого океана и в Австралию. Профессор богословия в амер. ун-тах Айовы, Дру, Дьюка. Член Королевского об-ва лит-ры в Лондоне. В рамках Содружества св. Албания и прп. Сергия совместно с супругой, М. В. Зёрновой (урожд. Лавровой), руководил работой открытых ими домов св. Василия Великого в Лондоне и святых Григория Нисского и Макрины в Оксфорде. Сестра З., София (1899-1972), организовала правосл. детский дом в Монжероне (близ Парижа), др. сестра, Мария (в замужестве Кульман, 1902-1965), основала в Лондоне Пушкинский клуб и была его директором.

http://pravenc.ru/text/199761.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Митр. Виталий (Устинов) (РПЦЗ). Фотография. 2001 г. (Устинов Ростислав Петрович; род. 18.03.1910, С.-Петербург), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из семьи морского офицера. В 1920 г. был определен в кадетский корпус в Феодосии, в составе к-рого в том же году эмигрировал в Стамбул. В дек. 1920 г. кадетский корпус был перемещен в Королевство сербов, хорватов и словенцев, размещен сначала на хуторе Стрнишче (ныне Кидричево, Словения), затем в г. Бела-Црква. В 1923 г. мальчик вместе с матерью переехал во Францию, где поступил в иезуитский коллеж св. Людовика, кор. Франции, в г. Ле-Ман. По окончании учебы Устинов уехал в Канн, где жила его мать. В 1934 г. был призван во франц. армию, служил в 9-м кирасирском полку в Лионе. По окончании службы работал на англ. предприятии во Франции, учился в Православном Богословском ин-те прп. Сергия Радонежского в Париже . В 1938 г. Устинов поступил в мон-рь прп. Иова Почаевского в Ладомирове (Владимирове) в Чехословакии. В 1939 г. архим. Серафимом (Ивановым) был пострижен в рясофор, 15 марта следующего года принял монашеский постриг. 17 июля 1940 г. Мукачевским и Прешовским еп. Владимиром (Раичем) (Сербский Патриархат) В. был рукоположен во диакона, 10 окт. следующего года в Братиславе митр. Берлинский и Германский Серафим (Ляде) (РПЦЗ) рукоположил В. во иерея. В. занимался окормлением приходов в соседних с мон-рем селах. В 1944 г. возведен в сан игумена. В июле того же года в связи с наступлением советских войск мон-рь и Иова Почаевского, преподобного, братство эвакуировались в Братиславу, в кон. 1944 г.- в Берлин, где клирики братства несли пастырское служение среди вывезенных в Германию граждан СССР. В нач. мая 1945 г. при приближении Красной Армии В. вместе с архим. Нафанаилом (Львовым) переехал в Гамбург. После окончания войны стараниями В. и архим. Нафанаила неск. тыс. советских военнопленных и депортированных в Германию были спасены от принудительного возвращения в СССР. По инициативе В. для них был организован лагерь Фишбек, в к-ром действовали церковь, рус. и укр. школы, гимназия, пастырские курсы, иконописные мастерские и типография, издававшая религ. лит-ру. В 1946 г. за организацию церковной жизни в Фишбеке митр. Анастасий (Грибановский) возвел В. в сан архимандрита. В 1947 г. В. был назначен настоятелем лондонской общины и благочинным приходов РПЦЗ в Англии. Благодаря его активной миссионерской работе, в т. ч. среди англичан, были открыты приходы в Манчестере, Престоне и Брадфорде.

http://pravenc.ru/text/158840.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛОМОУЦКО-БРНЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ [Чеш. Olomoucko-brnnská eparchie ] Чешских земель и Словакии Православной Церкви . Объединяет правосл. приходы на территории исторической обл. Моравия. Кафедральный город - Оломоуц. Правящий архиерей - архиеп. Симеон (Яковлевич; на кафедре с 9 апр. 2000). Возрождение и активное развитие Православия в Моравии в 20-30-х гг. XX в. было тесно связано с деятельностью еп. Чешского и Моравско-Силезского сщмч. Горазда (Павлика). После создания независимой Чехословацкой Республики (1918) в Чехии и Моравии началось движение духовенства и мирян за выход из состава католич. Церкви. В результате в 1920 г. была создана независимая гуситская Чехословацкая Церковь, руководство которой вскоре начало переговоры о присоединении к Сербской Православной Церкви . 25 сент. 1921 г. в Белграде бывш. католич. свящ. Горазд (Павлик) был рукоположен во епископа. После хиротонии он стал заниматься организацией правосл. общин в Моравии. В 1929 г. во главе с еп. Гораздом была создана Чешская правосл. епархия (в юрисдикции Сербской Православной Церкви), охватившая территорию земель Чехии, областей Моравия и части Силезии. Благодаря деятельности еп. Горазда в Моравии в этот период наблюдался рост правосл. верующих: если в 1921 г. здесь проживали 1686 чел. правосл. исповедания, то к 1930 г. их было уже более 9 тыс. В 30-х гг. в состав Чешской епархии входили 11 общин, из к-рых 9 располагались в Моравии. В 1934 г. еп. Горазд для улучшения управления епархией перенес свою резиденцию из Праги в моравский пос. Ржимице. Во время второй мировой войны церковные общины Моравии были фактически разгромлены нем. оккупационной властью. После окончания войны началось их восстановление. Переход в 1946 г. правосл. приходов Чехии и Словакии в юрисдикцию РПЦ, учреждение Экзархата РПЦ в Чехословакии и прибытие в Прагу экзарха архиеп. Елевферия (Воронцова) способствовали оживлению церковной жизни. В 1946-1951 гг. в правосл. Церкви в Чехословакии открывались новые приходы и складывались условия для провозглашения церковной автокефалии. В этот период увеличению числа правосл. верующих епархии способствовало возвращение на родину т. н. волынских чехов (чеш. крестьян-эмигрантов, выехавших на Волынь в XIX в.): в 1946-1947 гг. в Чехословакию вернулись ок. 40 тыс. чехов с Волыни, из к-рых ок. 90% исповедовали Православие.

http://pravenc.ru/text/2578343.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАНАДСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. Канадска enapxuja; англ. Diocese of Canada] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Объединяет приходы СПЦ на территории Канады. К. е. была выделена решением Собора СПЦ 26 мая 1983 г. из состава Восточноамериканской и Канадской епархии (см. ст. Восточноамериканская епархия ). Кафедральный собор во имя свт. Николая Чудотворца находится в г. Гамильтон близ Торонто (пров. Онтарио). Правящий архиерей - еп. Георгий (Джокич) , на кафедре с 14 окт. 1984 г. Поделена на 2 наместничества. Имеет 33 прихода (в т. ч. 21 храм), на которых служат 24 священника, монах и 2 диакона. Действует муж. мон-рь в честь Преображения Господня близ г. Милтон. В епархии организовано сестричество (Савез кола српских сестара), созданы благотворительный фонд «Св. царь Лазарь» и изд-во, выходит газ. «Источник». История Появление сербов в Канаде относится к сер. XIX в., в основном это были молодые мужчины из Боки-Которска и с юж. побережья Адриатического м., к-рые приезжали в страну для работы на лесозаготовках. Большинство серб. эмигрантов регистрировались как австрийцы, венгры или турки (в зависимости от гос-ва, в котором они жили ранее), поэтому установить их точное число в этот период сложно. Впервые национальность «сервиан» упоминается в переписи населения Канады в 1901 г. В 1900 г. значительное число сербов переехало в Канаду из обл. Воеводина, а в 1907-1908 гг.- из США. В межвоенный период, в 1926-1929 и 1934-1939 гг., многочисленные серб. эмигранты, покинувшие родину из-за экономических проблем, селились в индустриальных центрах Канады, напр. в Торонто, где в 1928 г. проживало ок. тысячи сербов. Серб. эмигранты, переехавшие в Канаду в 1947-1953 гг., после установления коммунистического режима в Югославии, отличались высоким уровнем образования. Последняя волна серб. эмиграции пришлась на 90-е гг. ХХ в., она была вызвана распадом Югославии и началом военных действий на территории ее бывших республик. В 2006 г. в Канаде проживали 72 690 сербов.

http://pravenc.ru/text/1470183.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 13  голосов:  4.7 из  5) Оглавление Священник Василий Румянцев (1876/77 — 1962) родился в деревне Дьяконове Буйского уезда в крестьянской семье. В 1884 — 1887 гг. учился в Чудцовской начальной школе Буйского уезда. Это было единственное учебное заведение, в котором он учился. Отец, Вавила Васильевич, умер 54х лет, когда сыну было не более 13 лет, но отец успел научить Василия всем крестьянским работам. После смерти отца Василий нанимался вместе с братьями, с которыми он жил, к лесопромышленникам рубить и вывозить лес (работал 2 зимних сезона погонщиком лошадей), помогал братьям в плетении лаптей на продажу. С 1891 г. он — писарь и счетовод местного сельского старосты. В 1893 — 1909 гг. — учитель Чудцовской церковно-приходской школы и Дьяконовской школы грамоты (в 1896 г. сдал испытания на звание учителя начальной школы). За труды по народному образованию в 1902 г. был награждён серебряной медалью «За усердие» на Александровской ленте. В 1909 г. Василий Румянцев принял сан диакона и вплоть до 1913 г. служил диаконом в Ильинской церкви села Тутки Солигаличского уезда. В 1913 г. о. Василий был рукоположен в священника и с этого времени по 1937 год служил священником Георгиевской церкви села Каликина Чухломского уезда (ныне территория Парфеньевского района), впоследствии закрытой и разрушенной. В 1934 г. о. Василий перешёл в обновленческий раскол, став в это время благочинным. В 1937 г. ушёл в заштат. В 1943 г. в связи с упразднением обновленчества возвратился в Русскую Православную Церковь. После 1937 г. недолго служил в Воскресенском храме села Парфеньева, в 1947 г. — в храме св. Василия Великого в Галиче. Умер 85-ти лет в Каликине, похоронен возле Георгиевского храма, в котором прослужил около 25 лет. Воспоминания написаны им в начале 50х гг., публикуются в сокращении. При публикации сохранены особенности авторского написания слов: буква ё под ударением («бревёнчатый», «тёмно») и в безударном положении («морё»), «и» в положении между мягкими согласными («болизни») и некоторых слов: «фамиль», «дедушко», «конфекты» и т.д.; написание с заглавной буквы названий месяцев года, учебных предметов в школе и в др. случаях («Государство» — не в начале предложения; «Его» — при рассказе о погибшем в Отечественую войну сыне — тоже не в начале предложения — и пр.); приставки на «з» перед глухими согласными; у прилагательных и числительных окончание «-ия» вместо «-ие» в им. п. мн. ч. и «-яго» вместо «-его» в род. п. ед. ч. муж. и ср. р.

http://azbyka.ru/fiction/iz-vospominanij...

Родился 25 марта 1899 г. в д. Прокудино Судогодского уезда Владимирской обл. Был младшим сыном в многодетной семье железнодорожного рабочего. Когда Иосифу было всего два года, отец его умер, а семья вынуждена была переехать во Владимир. В 1912 г. окончил железнодорожное училище. Служил мальчиком в бакалейной лавке. С детства Иосиф прислуживал в алтаре при службах в соборе, пел на клиросе. В 1915 г. поступил во Владимирский Боголюбов монастырь. Проходил послушание келейника епископа Юрьевского Евгения (Мерцалова), викария Владимирской епархии. В 1919 г. призван в Красную армию. Был откомандирован во Владимир в одну из воинских частей. Во Владимире познакомился с архимандритом Афанасием (Сахаровым) . После смерти епископа Евгения о. Иосиф стал выполнять обязанности иподиакона при служении Владыки Афанасия. В январе 1922 г. был по болезни освобожден из армии. Будущий протоиерей Иосиф стал самым близким и преданным другом епископа Афанасия (Сахарова) . 17 февраля 1922 г. сочетался браком с Марией Ивановной Хренковой. Венчал их сам Владыка Афанасий. 25 февраля 1922 г. святитель Афанасий рукоположил Иосифа Афанасьевича во диакона. В 1922–1925 гг. о. Иосиф служил во владимирской Троицкой церкви. В 1925 г. арестован по обвинению в «возбуждении народных масс на религиозной почве». Виновность не была доказана, был вскоре освобожден. Снова начал служение в Троицкой церкви. Отец Иосиф помогал сосланным архиереям: епископу Афанасию (Сахарову), архиепископу Николаю (Добронравову) и др., заботился о матери святителя Афанасия, которая называла его вторым сыном. После перехода Троицкой церкви к обновленцам о. Иосиф стал служить в Никитской церкви Владимира. В 1931 г. арестован вместе с протоиереем Павлом Устиновым, иеромонахом Дамаскином (Жабинским) и еще 15 священнослужителями, монахинями и мирянами. Обвинен в руководстве «к[онтр]-р[еволюционной] группы церковников, близких еп[ископу] Афанасию (Сахарову), у себя на квартире организовывал а[нти-]/с[оветские] сборища, имел кассу для помощи ссыльному духовенству». Приговорен к 3 годам концлагерей. В 1934 г. освобожден. Служил в Успенской церкви в пос. Петушки Владимирской обл. В 1936 г. арестован вместе с епископом Афанасием. Приговорен к 3 годам ИТЛ. Был отправлен в Ухтинский лагерь в Коми АССР. В 1941 г. освобожден. Был в стройбате на фронтах Великой Отечественной войны. С 1946 г. служил в новгородском Никольском соборе. С 1947 г. протодиакон. В том же году рукоположен во иерея. В 1957 г. Святейшим Патриархом Алексием награжден саном протоиерея.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

С. Девятова Скачать epub pdf Пюхтинские старицы 42 Блаженная старица Елена (1866–1947 гг.) Блаженная старица Елена (в миру Елена Богдановна Кушаньева) родилась 21 мая 1866 года в селении Верхний Остров Псковской губернии. Когда девушке исполнилось двадцать пять лет, она пожелала стать невестой Христовой. Благочестивые родители, Богдан и Анна, благословили дочь, решившую уйти в монастырь. Летом 1891 года Елена стала послушницей Пюхтицкого монастыря. Проходившая общие послушания рясофорная послушница Елена вскоре была назначена игуменьей Варварой уставщицей. С 1897 по 1921 год, она несла послушание на монастырском Ревельском подворье. Как-то матушка Елена возвращалась с подворья в Таллинне. За ней была послана из монастыря лошадь на станцию Йыхви (тогда Йевве), но пятидесятилетняя матушка Елена, не пожелала ехать, а возвратилась в монастырь пешком, пройдя 25 километров от станции. После этого случая многие стали обращать внимание на её необычное поведение. По рассказам сестёр в 1938 году блаженная Елена возвратилась в обитель из Гефсиманского скита и поселилась в домике у калитки при Святых вратах, в крайней угловой келии. Многие сёстры уважали её, понимая, что блаженная старица, под видом юродства, скрывает свои подвиги. Но бывали случаи, когда за странные поступки блаженную осуждали. Вспоминает схимонахиня Фотина: «В церковь придет, встанет и громко ругается, а потом, уходя, еще и дверью хлопнула. Сестры сделали ей замечание: «Мать Елена, почему ты так ругалась в церкви?» – «Так разве вы не видели? Ведь полная церковь бесов была, я их все и выгоняла!» Вот как блаженная видела!» Из воспоминаний схимонахини Варсонофии, поступившей в обитель в 1934 году «В то время уже 68-летняя мать Елена была выше среднего роста, видная, крепкого телосложения, и все поступки ее были, как блаженной… Бывало, встретишь ее и скажешь: «Мать Елена, благословите!» Она скажет: «Бог благословит!» А то ответит: «Не моя неделя». Или и вовсе молча пройдет. Ночью ее часто можно было видеть с кухни. Около 3-х часов ночи выходит и начинает вокруг собора ходить: то камушки собирает, потом их переносит, то опять на место кладет. И все это имело особенное значение. В обители издавна существует предание о том, что в 3 часа ночи здесь Матерь Божия является. Валаамский старец иеромонах Памва, по сохранившимся рассказам, неоднократно пюхтицким сестрам о том же говорил: «В 3 часа ночи у вас в обители Матерь Божия всегда ходит».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сокращения Журналы, периодические и справочные издания АО Богословские труды. Сборники. Изд. Московской Патриархин. М., 1958-. 1 -. Богословский вестник. СП, 1892–1918; Н. с. 1– (1993-). Вестник русского христианского движения. Париж, Ν. Y., М., 1925-. 1925–1974. 1–111 (под названием «Вестник русского студенческого христианского движения»), М., 1992-. 164-. Вестник церковной истории. М., 2006-. Византийский временник. Ж-л. СПб/.Ленинград, 1894–1928.1–25; М.,1947-.26-. Журнал Министерства Народного Просвещения. СПб., 1834–1905; Н. с. 1906–1917. Журнал Московской Патриархии. М., 1948-. Полное собрание русских летописей. Православная энциклопедия. М., 2000-. Т. РПЦ, 1 -. Труды Императорской Киевской духовной академии. Киев, 1860–1917; Н. С. 1997-.1-. Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Сборники. Ле- нинград/СПб., 1934-. 1 -. Творения Святых Отцов в русском переводе. М.,1843–1864, 1871,1872,1880–1891,1893–1917. Т. 1–69 (72). Христианское чтение. СПб., 1821–1918; Н. с. 1991-. 1 -. Церковно-исторический вестник. М., 1998-. Acta Conciliorum Oecumenicorum/Iussu atque mandato Societatis Scientiarum Argentoratensis edenda, instituit E. Scbwadz, continuavit J. Straub. Strassburg, Berlin, Leipzig, 1914–1974. T. 1–4 (27 partes). [При ссылках указываются: том (римской цифрой), книга, часть, страница.] Bibliotheca Scriptorum Graecorum et Romanorum Teubneriana. Leipzig (или Stuttgart), затем Wiesbaden, затем München, 1849-, Clavis Patrum Graecorum. Vol. 1–4/Cura et studio M. Geerard. Turnhout: Brepols, 1983, 1974, 1979, 1980; Vol. 5/Cura et studio M. Geerard et F. Glorie. Turnhout: Brepols, 1987; Vol. IIIa (addenda vol. III)/Parata a J. Noret. Turnhout: Brepols, 2003. Clavis Patrum Latinorum.../Commode recludit E. Dekkers... praeparavit et iuvitH. Gaar. Editio tertia avcta et emendata. Steenbrugis: Brepols, 1995. Corpus Christianorum. Series Graeca. Turnhout: Brepols, 1978-. Corpus Fontium Historiae Byzantinae/Hrsg. v. A. Kambylis. 1967-.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010