Описывая свое пребывание в шарашке, Л. З. Копелев отмечал: «...с нами подружился Игорь Александрович Кривошеин - сын министра в кабинете Столыпина, выпускник Пажеского корпуса... Он и не пытался скрывать, что вплоть до высылки из Франции был масоном ,.. признался он и в том, что в 1940-1943 гг. был связан с французской разведкой ». Если связи И. А. Кривошеина с французской разведкой до сих пор остаются для нас тайной за семью печатями, то некоторое представление о его масонских связях дают имеющиеся публикации. Из них явствует, что, находясь в эмиграции, с 1922 по 1947 г., И. А. Кривошеин входил в 12 масонских лож: 1) Астрея (посвящен в декабре 1922), Друзья Любомудрия (принят в июне 1928 г.), Северное сияние (член ложи до 1930 г.), 4) Юпитер (с 1930 по 1935), Капитул Астрея (с 22 октября 1930 г), Северные братья (1932-1933 гг.) Лотос (вышел в 1935 г, восстановлен в 1945 г.), Ложа Горячие товарищи (присутствовал на открытии в 1933 г.), Совет объединения русских лож Древнего и Принятого шотландского устава (член Совета от Ложи Астрея в 1934-1946 гг.), Консистория 32 степени Россия (1939 г.), Ареопаг Ордо аб хао (1945-1947 гг.), Русский особый совет 33-й степени (1945-1947 гг.) . В разное время состав этих лож входило несколько сот человек, многие из них после Второй мировой войны еще были живы. Следует отметить, что В. Б. Сосинский тоже был масоном и состоял в двух ложах: «Северная звезда» (26) и «Северные братья», причем в последней вместе с И. А. Кривошеиным. Показательно, что после возвращения И. А. Кривошеина из Советского союза (1974 г) он почти сразу же был восстановлен в масонстве и почти сразу же занял в нем видное место: 6 марта 1975 г. мы видим его в ложе «Астрея». 8 апреля 1975 г. его возвели в 31-ю и 32-ю степени «в союзе Верховного Совета для Франции», в 1979 - в 33-ю. В том же году он вошел в состав Суверенного (державного) Капитула Астрея и «Величественного ареопага Ордо аб хао» . В 1984 г. Игоря Александровича приняли в Ложу совершествования (Друзья Любомудрия).

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

av. de Tokyo), были прочитаны рассказы “Небывалый обед” (впервые опубликован: Возрождение. 1934. 9 дек.), “Орел” (Возрождение. 1926. 12 сент.; вошел в сб. Про одну старуху. Париж, 1927) и фрагмент главы “У креста” романа “Богомолье”. 743а Я не из “саниных”… — противопоставление главному герою романа М. П. Арцыбашева “Санин” (1907), который проповедовал “свободную любовь”. 743б …к одному полковнику… — имеется в виду Павел Николаевич Богданович (1883—1973), полковник Генштаба, участник I мировой войны, создатель и глава организации “Союз русских разведчиков” (1925), редактор газеты “Парижский вестник”; …из отряда ген. Самсонова… — генерал от кавалерии А. В. Самсонов (1859—1914), командующий армией, потерпевшей поражение в Восточно-прусской операции. 743в …я для союза не раз читал… — И. С. Шмелев автор нескольких статей о Союзе русских разведчиков: “Русский лагерь в Капбретоне” (Возрождение. 1934. 28 июля), “Куда послать детей” (См.: Ив. Жантийом-Кутырин. Мой дядя Ваня. М., 2001. С. 63—64). 743г …я числюсь “почетным председателем…” — в 1947 г. в статье “Необходимый ответ” И. С. Шмелев писал: “Мне предлагали возглавить “литературный отдел” при Управлении, и я — отклонил. Предложили — “Почетным председателем”, — ответил, что не ценю почета” (См.: Шмелев И. С. Собр. соч. Т. 7. С. 554).  Ед. хр. 70. Л. 34, 35. Письмо, рук. Ед. хр. 70. Л. 48, 49. Письмо, рук. Ед. хр. 18. Л. 23, 24. Письмо, машинопись. 744 …когда умерла _н_е_ родная бабка… — имеется в виду Надежда Тимофеевна Шмелева (1818— после 1880), жена двоюродного деда И. С. Шмелева. Описана в повести “Распад” (1906) под именем бабки Василисы. См.: Грико Т. И. Шмелевы//Былое. 1997. No 2. 745 …“борьба с насилием”… — И. С. Шмелев имеет в виду одну из наиболее известных работ И. А. Ильина книгу “О сопротивлении злу силой” (Берлин, 1925), направленную против этического учения Л. Н. Толстого. В книге Ильин признает возможным моральное (а при необходимости и физическое) воздействие на человека “чтобы это воздействие благодетельно передалось именно “злу”, в нем живущему” (Ильин И.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

О времени написания “Слова Даниила Заточника”//Тр. X Археологического съезда в Риге. Μ., 1896. Т.1. С. 290–297; он же. Из комментария к “Молению” Даниила Заточника//Историко-литературный сб., посвященный И.И. Срезневскому . Л., 1924. С.412–420; Будде Е. О слове Даниила Заточника в его отношении к древней русской Пчеле//Под знаменем науки: Юбилейный сб. в честь Н.И. Стороженка. Μ., 1902. С. 74–94; Истрин В. Μ. Был ли “Даниил Заточник” действительно заточен?//Летоп. ИФОНУ. 1902. Т.10. Визант.-слав. отд. С.55–74; он же. Очерк (прим. 383). С.228–235; Айналов Д. Очерки и заметки по истории древнерусского искусства, I: Два примечания к слову Даниила Заточника//ИОРЯС. 1908. Т.13. 1. С.352–265; Миндалев П. Моление Даниила Заточника и связанные с ним памятники. Казань, 1914 (особенно об источниках); Сперанский Μ. Новые тексты “Моления” Даниила Заточника//Slavia. 1925/1926. Т.4. С.846–854; Абрамович Д. Из наблюдений над текстом “Слова Даниила Заточника”//Сб. статей к 40-летию деятельности акад. А.С. Орлова. Л., 1934. С. 135–141; Гудзий Н.К. К какой социальной среде принадлежал Даниил Заточник?//Там же. С.477–485; idem. (прим. 514). S.205–217; Перетц В.Н. Академическое издание Моления Даниила Заточника//ТО ДР Л. 1934. Т. 1. С. 341–350; Обнорский С.П. (прим. 1039). С.81–131; Романов Б.А. Люди и нравы древней Руси. Л., 1947. С. 17–38; Tschiewskij D. (прим. 477). S.374–381; idem (ievskij) (прим. 1213). Р. 131–135; Руссов В.Μ. Историческая основа Моления Даниила Заточника//ТОДРЛ. 1949. Т.7. С.410–418; Будовниц И.У. Памятник ранней дворянской публицистики (Моление Даниила Заточника)//Там же. 1951. Т. 8. С. 138–157 (ср.: он же. [прим. 184]. С. 269–290); Скрипиль Μ.О. “Слово Даниила Заточника”//ТОДРЛ. 1955. Т.Н. С. 72–95; Грушевський Μ.С. (прим. 477). Т.З. С.220–232; Бегунов Ю.К. Отражение “Беседы” Козмы Болгарского в “Молении Даниила Заточника”//СС. 1966. С.71–74; он же. (прим. 11). С.38–41; Вагнер Г.К. “Моление Даниила Заточника” – скульптура Георгиевского собора – “Слово о погибели Руския земли”//ТОДРЛ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Столкнувшись с ростом международной напряженности в сер. 30-х гг. XX в., румын. дипломатия под рук. министра иностранных дел Н. Титулеску (1882-1941) вначале пыталась поддержать усилия по созданию системы коллективной безопасности в Европе. 9 февр. 1934 г. Р. присоединилась в Балканскому пакту с участием Греции, Турции и Югославии (т. н. Балканская Антанта). В июне 1934 г. были восстановлены дипломатические отношения с СССР, велись переговоры о заключении договора о взаимопомощи. С отставкой Титулеску 29 авг. 1936 г. данный курс был свернут, началось постепенное сближение Р. с нацистской Германией. Мюнхенское соглашение (29-30 сент. 1938) фактически покончило с Малой Антантой, поскольку Чехословакия не получила помощи от своих союзников. 23 марта 1939 г. было заключено экономическое соглашение с Германией, давшее ей преференции в сфере торговли и инвестиций. В апр. 1939 г. Великобритания и Франция предоставили Р. односторонние гарантии независимости, однако это не остановило усиления влияния нацистской Германии. Р. в 1939-1947 гг., вторая мировая война. С нападением Германии на Польшу 1 сент. 1939 г. Р. не оказала ей помощи в соответствии с союзным договором и объявила о нейтралитете. Руководство Польши и войска, отступившие на территорию Р., были интернированы. 28 мая 1940 г. был заключен т. н. нефтяной пакт с Германией, усиливший экономическую зависимость Р. от Германии. 26-27 июня 1940 г. СССР выдвинул Р. требование о немедленном возвращении Бессарабии, упомянутой в секретном приложении к советско-герм. договору 1939 г., а также о передаче СССР Сев. Буковины. Р. приняла данное требование, 28 июня румын. войска и администрация были выведены из региона. 2 авг. 1940 г. на сессии Верховного Совета СССР была создана Молдавская ССР, часть Бессарабии и Сев. Буковина вошли в состав Украинской ССР. В июле 1940 г. Р. отказалась от англо-франц. гарантий. Правительство Й. Джигурту заявило о прогерм. ориентации. Однако данные действия не смогли предотвратить новые территориальные уступки. Под нажимом Германии и Италии Р. согласилась передать Венгрии Сев. и Сев.-Вост. Трансильванию (по условиям 2-го Венского арбитража, 30 авг. 1940) и Болгарии Юж. Добруджу (по Крайовскому договору, 7 сент. 1940), где проводился обмен болг. и румын. населением. В общей сложности Р. потеряла ок. 31% территории и 33% населения.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

во еп. Чебоксарского и Чувашского; с 9.09.1984 в сане архиепископа. Варнава (Накропин) с 7.03.1917 на покое (б. архиеп. Тобольский и Сибирский); † 13.04.1924. Варсонофий (Вихвелин) с 13.11.1913 еп. Каргопольский, вик. Олонецкой епархии; с 1922 г. еп. Никольский, вик. Вологодской епархии; с 1924 г. на покое; † 6.08.1934 в ссылке. Варсонофий (Гриневич) 30.12.1945 хирот. во еп. Гродненского и Барановичского; с 18.11.1948 еп. Семипалатинский и Павлодарский; с 31.10.1950 еп. Чкаловский и Бузулукский; с 16.11.1953 на покое; с 29.07.1954 еп. Калининский и Кашинский; с февр. 1956 г. в сане архиепископа; † 13.03.1958. Варсонофий (Лебедев) 8.01.1917 хирот. во еп. Кирилловского, вик. Новгородской епархии; расстрелян 15.09.1918. Варсонофий (Лузин) 12.04.1926 хирот. во еп. Спасского, вик. Казанской епархии; с 24.04.1929 управ. Иркутской епархией; с 25.07.1930 еп. Владивостокский; расстрелян 9.09.1937. Варсонофий (Судаков) 8.02.1991 хирот. во еп. Саранского и Мордовского. Варфоломей (Ващук) 24.02.1990 хирот. во еп. Волынского и Ровенского; с 10.04.1990 еп. Волынский и Луцкий; с 1992 г. еп. Николаевский и Вознесенский; с 1993 г. еп. Сумской и Ахтырский; с 27.07.1995 еп. Ровенский и Острожский; с 23.11.1995 в сане архиепископа. Варфоломей (Гондаровский) 26.05.1963 хирот. во еп. Угличского, вик. Ярославской епархии; с 29.05.1963 еп. Саратовский и Волгоградский; с 22.12.1964 еп. Венский и Австрийский; с 7.07.1966 еп. Тульский и Белевский; с 20.03.1969 еп. Кишиневский и Молдавский; с 11.10.1972 еп. Ташкентский и Среднеазиатский; с 9.09.1973 в сане архиепископа; с сент. 1987 г. архиеп. Орловский и Брянский; † 21.03.1988. Варфоломей (Городцов) 18.05.1942 хирот. во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 19.05.1942 в сане архиепископа; с 26.02.1943 архиеп. Новосибирский и Барнаульский; с 10.07.1947 управ. Владивостокской епархией; с 24.04.1949 в сане митрополита; † 1.06.1956. Варфоломей (Ремов) 28.07.1921 хирот. во еп. Сергиевского, вик. Московской епархии; с 9.07.1934 в сане архиепископа; 17.06.1935 приговорен к расстрелу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Т. к. Экхарт не упоминает при цитировании имени К. А., невозможно с уверенностью сказать, читал ли он это сочинение К. А. или же в данном случае имеет место общее заимствование из неизвестного источника, возможно, из к.-л. несохранившегося трактата основоположников Шартрской школы (см.: Meister Eckhart. Die lateinischen Werke/Hrsg. B. Geyer. Stuttg., 1934. Bd. 5. S. 89-91; ср.: H ä ring. 1965. P. 45-47; Fortin. 1995. P. 83-84). Оценивая учение К. А. в целом, Э. Жильсон (1884-1978) отмечал, что его идеи «заслуживают серьезного исследования», и называл его наиболее типичным носителем того, что может быть названо «шартрским комплексом» (Chartres complex). Поясняя эту мысль, Жильсон утверждал, что для К. А., как и для ряда др. представителей Шартрской школы, характерны «огромное влияние сочинений Боэция, присутствие почерпнутого от Халкидия элементарного платонизма, учение о Боге как о форме всего сущего, предельно реалистическая интерпретация универсалий, и не в последнюю очередь знакомство с классической культурой, которое позволяет ему выражать свои идеи не без доли элегантности» ( Gilson. 1955. P. 149). Сходную оценку наследию К. А. давал и франц. историк средневек. философии М. де Вульф (1867-1947), полагавший, что при рассмотрении ряда вопросов К. А. превосходит своего учителя Теодорика Шартрского «как широтой, так и глубиной мысли» ( Wulf. 1934. P. 186). В XX в. сочинения К. А. неоднократно привлекали внимание исследователей средневек. философии и теологии; систематическому и историко-философскому анализу взглядов К. А. посвящено неск. монографий ( Jansen. 1926; Fortin. 1995; Martello. 1998); его имя нередко упоминается в научных статьях и общих обзорах средневек. философии (см., напр.: Wulf. 1934; Gilson. 1955; Kneepkens. 2003; Bafia. 2005). Соч.: Tractatus super librum Boetii De Trinitate// Jansen. 1926. S. Idem// H ä ring. 1965. P. 63-186 [=In De Trinit.] (англ. пер.: George, Fortin. 2002. P. 1-94); Expositio super librum Boethii De hebdomadibus//Ibid. P. 189-221 [=In De hebdom.] (англ.

http://pravenc.ru/text/1841259.html

Lomb. Sent.]; Лит.: Espenberger J. N. Die Philosophie des Petrus Lombardus und ihre Stellung im 12 Jh. Münster, 1901; Baltzer O. Die Sentenzen des Petrus Lombardus: Ihre Quellen und ihre dogmengeschichtliche Bedeutung. Lpz., 1902; Cavallera F. Saint Augustin et le Livre des Sentences de Pierre Lombard//Archives de philosophie. P., 1930. T. 7. N 2. P. 186-199; Schupp J. Die Gnadenlehre des Petrus Lombardus. Freiburg, 1932; Landgraf A. M. Die Stellungnahme der Frühscholastilk zur wissenschaftlichen Methode des Petrus Lombardus//CF. 1934. Vol. 4. P. 513-521; Weisweiler H. La «Summa Sententiarum»: Source de Pierre Lombard//RTAM. 1934. Vol. 6. N 2. P. 143-183; Ghellinck J., de. Peirre Lombard//DTC. 1935. Vol. 12. Pt. 2. Col. 1941-2019; Lottin O. Le premier commentaire connu des Sentences de Pierre Lombard//RTAM. 1939. Vol. 11. N 1. P. 64-71; Stegm ü ller F. Repertorium commentariorum in Sententias Petri Lombardi. Würzburg, 1947. 2 vol.; H ä ring N. M. The Eulogium ad Alexandrum Papam Tertium of John of Cornwall//Mediaeval Studies. Toronto, 1951. Vol. 13. P. 253-300; Glorieux P. L " orthodoxie de III Sentences (d. 6, 7 et 10)//Miscellanea lombardiana. 1957. P. 137-147; Miscellanea Lombardiana: Pubblicata a chiusura delle celebrazioni centenarie organizzate in Novara per onorare Pietro Lombardo/A cura del Pontificio ateneo salesiano di Torino. Novara, 1957; Schneider J. Die Lehre vom dreieinigen Gott in der Schule des Petrus Lombardus. Münch., 1961; Williams J. R. The Cathedral School of Reims in the Time of Master Alberic, 1118-1136//Traditio. N. Y., 1964. Vol. 20. P. 93-114; Brady I. The Distinctions of Lombard " s «Book of Sentences» and Alexander of Hales//Franciscan Studies. 1965. Vol. 25. P. 90-116; idem. Peter Manducator and the Oral Teachings of Peter Lombard//Antonianum. R., 1966. Vol. 41. P. 454-490; [idem.] Prolegomena// Magistri Petri Lombardi Parisiensis episcopi Sententiae in IV libris distinctae. 1971. Vol. 1. Pt. 1. P. idem. The Three Editions of the «Liber sententiarum» of Master Peter Lombard (1882-1977)//AFH.

http://pravenc.ru/text/2580406.html

503 В этой сфере стоит упомянуть прежде всего Г. Йонаса, сформировавшегося в Германии в школе Бультмана (Gnosis und Spatantiker Geist, два тома, опубликованные в Гёттингене в 1934–1954 гг.). Переехав в Соединенные Штаты по причинам национальности, он опубликовал там работу The Gnostic Religion (Boston, 1972) (итальянский перевод: Lo gnosticismo. Torino, 1991, с добавлением обширной библиографии под редакцией Р. Фарина). Понятие гностицизма у Йонаса очень широко, он включал в него также маркионизм и герметизм (а в работе, опубликованной в 1934 г., еще и Филона и других) и рассматривал его в качестве выражения восточной реакции на эллинизацию, а впоследствии – в качестве религиозного движения, конкурирующего с христианством. Его идеи оказали глубокое влияние на американских ученых. 504 Отсылаем прежде всего к представителям гёттингенской школы истории религий, которые, отвергая традиционную оценку гностицизма как ереси в рамках христианской религии, рассматривали его как самостоятельную религию, близкую к христианству. Подробнее см.: Bousset W. Hauptprobleme der Gnosis, Gottingen 1907; R. Reitzsenstein. Poimandres. Leipzig, 1904; Das iranische Erlosungmysterium. Gottingen, 1921. Об основных направлениях гёттингенской школы истории религий см.: Colpe С. Die religionsgeschichtli-che Schule. Gottingen, 1961. В противоположность Гарнаку, который в своей работе Dog-mengeschichte рассматривал гнозис в качестве резкой эллинизации христианства, Буссе и Райценштайн предложили гипотезу восточного происхождения этого течения мысли, рассматриваемого генетически независимым от христианства. Впоследствии речь шла о еврейском происхождении гностицизма (Петерсон, Даниелу). Уравновешенный обзор гностической мысли см. в выше упомянутой выше работе Филорамо, примеч. 1 на с. 221. 505 Свидетельства о гностицизме на греческом и латинском языках собраны в книге: Testi gnostici greci e latini/М. Simonetti. Milano, 1993. 506 См.: Foerster W. Von Valentin zu Heracleon. Giessen, 1928; Sagnard R M. M. La gnose valentinienne et le temoignage de Saint Irenee. Paris, 1947.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

Горев М. Засуха. М., 1921. 27 с.; Засуха. Вятка, 1922. 20 с.; Засуха. Изд. 1, 2. М., 1924–1925. 24 с. Горев М. Голод. М., 1922. 40 с.; Голод: [О положении в Поволжье в 1920 – 21 гг.]. Ново-Николаевск, 1922. 24 с. Горев М. Откуда неурожаи и голодовки. М., 1922. 16 с.; Откуда неурожаи и голодовки. М., 16 с. Горев М. Карловицкий собор. М., 16 с. Горев М. Материалы для агитаторов по вопросу об изъятии церковных ценностей для голодных. М., 17 с. ГА РФ, ф. Р–5407, оп. 1, д. 10, л. 18–18 об. Незаверенная машинописная копия. Михаил Осипович Логинов (Антон Логинов) (1882–1963 гг.), член РСДРП с 1902 г., в середине 1920-х гг. член МК РКП(б). В марте 1925 г. введен в состав Антирелигиозной комиссии ЦК от Московского комитета РКП(б). 1 апреля 1926 г. назначен заместителем председателя Исполнительного бюро ЦС СБ СССР. Федор Несторович Олещук, сын священника. 1 апреля 1926 г. был назначен заведующим издательством «Безбожник» (газета и журнал). Член и ответственный секретарь Исполнительного бюро Центрального совета Союза воинствующих безбожников. После смерти Е. М. Ярославского в 1943 г. стал и. о. председателя Союза воинствующих безбожников и занимал этот пост вплоть до конца существования последнего в 1947 г. Федор Максимович Путинцев (1899–1947 гг.), член РКП(б) с 1920 г., а ктивный деятель антирелигиозного движения, с 1925 г. член Исполнительного бюро Центрального совета Союза безбожников СССР, представитель его лево-радикального крыла. 1 апреля 1926 г. назначен ответственным редактором одного из отделов издательства «Безбожник» (газета и журнал). В 1928 г. — участник дискуссии в Коммунистической академии в Москве по вопросам религии, критик «мелкобуржуазного», народнического отношения к религиозным миноритарным группам. В 1932–1934 г. редактор газеты «Безбожник». Марк Самуилович Кобецкий (1899–1937 гг.), член РКП(б) с декабря 1919 г., в региональных органах ЧК —с 22 сентября 1920 г., вМоскве —с 1925 г. В июне/июле 1925 г. откомандирован в распоряжение ОГП, оставался сотрудником ОГПУ вплоть до января 1933 г. С июня 1925 г. работал и в структурах Союза безбожников СССР. На момент ареста в октябре 1937 г. исполнял обязанности заведующего его Информационно-инструкторским отделом.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

   УРАЛЬСКАЯ и Гурьевская (1908—1926 У. и Николаевская; 1926—1932 У. и Покровская; 1933—1989 упразднена).     Викариатства: Пугачевское (1924—1931).     1990    ЧИМКЕНТСКАЯ и Акмелинская (1990—1993 Ч. и Целиноградская).     Среднеазиатские республики    ТАШКЕНТСКАЯ и Среднеазиатская (1923—1937 Туркестанская и Т.; 1937—1944 упразднена).     Викариатства: Семиреченское и Верненское (1917—1927); Пишпекское (1926—1929).     Молдова     1945—1955    Измаильская и Белградская.    КИШИНЕВСКАЯ и всей Молдовы (К. и Хотинская; К. и Бессарабская; К. и Молдавская).     Викариатства: Аккерманское (до 1919 г.); Дубоссарское (1995).     1921—1949    Тираспольская.     Латвия     1936—1943    Елгавская (б. Митавская).    РИЖСКАЯ и всей Латвии (Р. и Митавская; Р. и Латвийская).     Викариатства: Ревельское (до 1919 г.); Ерсийское; Модянское.     Литва    Виленская и ЛИТОВСКАЯ.     Викариатство: Ковенское (до 1944 г.).     Эстония    ТАЛЛИНСКАЯ и всей Эстонии (1950—1951 викариатство Ленинградской епархии; Т. и Эстонская).     Викариатства: Печерское (1920—1940).     СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА     до 1963 г.    Алеутская и Североамериканская (1963—1970 Нью-Йоркская и Алеутская).     Викариатства: Аляскинское (до 1970 г.); Аргентинское (1943—1952); Бруклинское (до 1970 г.); Вашингтонское и Аляскинское (1934—1939); Канадское (до 1920 г.); Питтсбургское (до 1918 г.); Филадельфийское (1968).     с 1948 г.    АРГЕНТИНСКАЯ и Южноамериканская (1948—1963 А.).     1947—1963    Нью-Йоркская.     1930—1958    Сан-Францисская и Калифорнийская.     1933—1954    Североамериканский экзархат.     1944—1954    Филадельфийская и Карпаторосская.     1956—1970    Эдмонтонская и Канадская.     1954—1970    Экзархат Северной и Южной Америки.     1970    Экзархат Центральной и Южной Америки.     ЯПОНИЯ     1969—1971    Киотоская.     1971—1990    Седнайская.    ТОКИЙСКАЯ и Японская (до 1941 г. Японская; 1947—1967 Т.).     КИТАЙ     1946—1962    Восточноазиатский экзархат.     1918—1962    Пекинская и Тянцзынская (Пекинская и Китайская).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010