31 В 1906 C. Т. Шацкий (1878–1934) создал культурно-просветительное общество «Сетлемент» (англ. поселение), включавшее детский сад, клубы, ремесленные курсы и начальную школу, в 1908 оно было закрыто за пропаганду социализма среди детей, а сам педагог арестован; в 1911 вместе с женой организовал колонию «Бодрая жизнь» в 100 верстах от Москвы, т. о. идеи Свенцицкого стали живой жизнью. 33 Общество защиты детей от жестокого обращения в Санкт-Петербурге и окрестностях возникло в 1890 в составе «Синего креста», с 1904 стало самостоятельным, в 1905 и 1915 выпустило две брошюры со своей программой и историей. В 1900–1912 получило сведения о 752 случаях увечий и истязаний детей родителями в столице. 35 В конце апреля 1915 Свенцицкий участвовал в собраниях Попечительского общества о детях труда и горя, 22 сентября оно было официально зарегистрировано под названием «Маленький человек». 38 Тулуз Эдуард (1865–1947) – французский психиатр и журналист, исследователь взаимосвязи таланта и повышенной нервной возбудимости, учредитель обществ и комитетов помощи психическим больным; его имя носит больница в Марселе. 39 Ср.: «Безумным может быть не отдельная индивидуальность, а сложная историческая сила; беспомощной, как младенец, может быть целая группа лиц, целая правительственная организация» 450). 41 Шульгин Василий Витальевич (1878–1976) – публицист, депутат II–IV ГД, в 1914 ушёл добровольцем на фронт, прапорщик, ранен в атаке под Перемышлем. 42 Ср. описание подобного психоза: «О эти сладостные минуты восторга... когда хочешь огня и приказа, когда жаждешь, чтобы приказ соединил тебя с огнём, швырнул тебя в огонь, на тысячи врагов... Приказ, приказ!» (Стругацкие А. и Б. Обитаемый остров. M., 1992. С. 28). 44 Дуров Владимир Леонидович (1863–1934) – дрессировщик и цирковой артист. В своём московском доме на ул. Божедомка проводил психологические опыты на животных, 8 января 1912 открыл там «Уголок Дурова» (ныне театр его имени). 45 20 июля 1903 на юго-западе Македонии началось Илинденское восстание против османского ига (поводом стала резня турками христианского населения), a 19 августа в восточной Фракии – Преображенское восстание болгар. К ноябрю оба были подавлены, погибли тысячи повстанцев, десятки тысяч эмигрировали. Поездка Свенцицкого состоялась в начале декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Mark (Šavykin Leonid Leont " evi), В von Ladoga Geboren am 10.7.1910 in dem Kurort Rajvola in der Karelischen Landenge. Sein Vater war Waffentechniker und stammte aus einer russisch-orthodoxen Familie in Petersburg. 1927 Abschluß der Realschule, weitere Ausbildung in Helsinki. Nach Ableistung des Militärdienstes fuhr er in das Valaam – Kloster, wo er vom Igumen Pavlin als Novize aufgenommen wurde. In der Freizeit studierte er unter der Leitung erfahrener Starzen in der reichen Bibliothek die theologische Literatur. Am 4.4.1934 Mönchsweihe durch lg. Chariton, am 29.6.1934 wurde er von EB German von Karelien und ganz Finnland zum Ierodiakon und am 14.12.1942 in Kuopio zum Ieromonach geweiht. Nach dem Zweiten Weltkrieg befand er sich im Novo-Varlaam- Kloster. Im Herbst 1947 diente er als Missionar und als Hilfspriester in verschiedenen Pfarreien Finnlands, zuletzt in der Stadt Kotka. 1954 wurde er in die USA gesandt. Am 25.9.1954 wurde er zweiter Priester an der Dreifaltigkeitskathedrale in San Francisco. Im Februar 1956 erhielt er das Brustkreuz und wurde Igumen. Seit Herbst 1956 war er Vorsteher der Peter-Paul-Kirche in Phenix, Arizona, dann wurde er von M Leontij (Turkevi) zum Vorsteher der Dreifaltigkeitskirche in Springfield, Vermont, ernannt. Unter der Trennung zwischen der Finnischen und der Russisch­Orthodoxen Kirche leidend, bat er um Aufnahme in die Jurisdiktion des Moskauer Patriarchats und wurde vom Exarchen M Boris (Vik) am 17.1.1959 aufgenommen und zum Vorsteher der St. Nikolaj – Kathedrale in San Francisco bestimmt. Seit 1.2.1959 diente er dort. In den 10 Jahren seines Wirkens breitete sich die Pfarrei aus, ein Pfarrhaus wurde gebaut, die Kirchenausstattung erneuert. Am Tage der Weihe des neuen Kathedralbaus, am 24.7. 1960, wurde er zum Archimandriten erhoben. 17 .1.1969 Ernennung zum В von San Francisco und zw. Vw der Ep. Edmonton und Kanada. 2 .2.1969 Bischofsweihe in der Nikolaus-Kathedrale in New York durch M Nikodim (Rotov), EB Ionafan (Kopolovi), В Dosifej (Ivanenko) und Aleksij (van der Mensbrügge). 10 .4.1970 wegen der Autonomie-Erklärung der Orthodoxen Kirche in Amerika vom Bischofssitz von San Francisco befreit (MP 1970, 5, 23) und zum zw. Vw der Pfarreien in Kanada, mit dem Sitz in San Francisco, ernannt. 26 .5.1970 von der Vw der Pfarreien in Kanada befreit (MP 1970, 7, 9). 11 .8.1970 erhielt er den Titel В von Ladoga (MP 1970, 9, 2). 27 .3.1973 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Kl. (MP 1973, 5, 2). 29 .12.1983 wurde er in den Ruhestand versetzt (MP 1984, 2, 4). Literatur: MP 1969, 2, 1; 5, 12–18. StdO 1969,6,12–20. MP 1971, 1, 12. StdO 1984 , 6, 2. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вячеслав Менжинский (1874–1934). Красный палач и ликвидатор 2, создатель ГУЛАГа, «шарашек» и политизоляторов. Когда 20 июля 1926 года умер Дзержинский, он стал председателем ОГПУ. Был одним из главных организаторов массовых расстрелов и внесудебных репрессий в стране. В своре кровавых палачей ЧК-ОГПУ считался «интеллектуалом». Под его руководством, согласно только официальной истории, было ликвидировано 89 крупных «банд», в которые входило около 56 тыс. человек. Причастен ко всем кровавым мероприятиям ВЧК и к организации всех фальсифицированных процессов над «врагами и народа» в период своего руководства ОГПУ с 1926 по 1934 год. Именно под руководством Менжинского ОГПУ превратилось в «государство в государстве», сохранив и упрочив свою славу «наводящего страх» карательного органа партии. В Кремлевской стене по сей день хранятся урны с прахом самых кровавых палачей Русского народа. Еще одно проклятое имя – Розалия Самойловна Землячка (урожденная Залкинд), партийная кличка – Демон (1876–1947 гг.), в народе ее называли Фурией террора. В ноябре 1920 года – секретарь Крымского обкома РКП(б). Землячка вместе с Бела Куном и Юрием Пятаковым организовала массовые расстрелы пленных белых офицеров армии П.Н. Врангеля, не щадя членов их семей. Одна из самых мразных фурий большевизма, к тому же страдавшая бешенством матки. Один из очевидцев ее похождений в Крыму вспоминает: «…в армии политработой ведала знаменитая большевичка Розалия Землячка. Далеко не юная дама ежевечерне выбирала себе партнера на ночь из красноармейцев…» (ЖирновЕ. Была такая партия//Коммерсантъ-Власть. 2004. 12). После того как Крым был передан в руки Бела Куна и Розалии Самуиловны, они пригласили в председатели Реввоенсовета Советской Республики Крым Льва Давидовича Троцкого, но тот ответил: «Я тогда приеду в Крым, когда на его территории не останется ни одного белогвардейца». Руководителями Крыма это было воспринято не как намек, а как приказ и руководство к действию. Усердие Землячки в ходе красного террора Ленин и его окружение оценили высоко. «За заслуги в деле политического воспитания и повышения боеспособности частей Красной армии» Розалию Землячку наградили в 1921 году орденом Красного Знамени. Она была первой женщиной, удостоенной такой награды. За свои палаческие заслуги она вошла в руководство КПСС и Советское правительство. Умерла, увы, своей смертью, пережив все партийные чистки и репрессии. И вот что показательно: в Израиле об этой фурии красного террора в наши дни вспоминают как о героине «еврейской революции» в России, хотя под ее пулеметом полегли вместе с русскими офицерами и некоторые лидеры сионистов в Крыму.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/22/patrio...

Софья Владимировна Акимова-Ершова (1887–1972). Родилась в родовитой дворянской семье Коргановых-Акимовых. Её отец, генерал, в течение 15 лет был директором Тифлисской казённой оперы. Софья Акимова закончила Лайпцигскую консерваторию, училась у М. Славиной. Оперная и камерная певица, профессор Лен. Консерватории, заслуженная артистка Узбекской ССР. Супруга и партнер по сцене И.В. Ершова. Игорь Иванович Ершов (1916–1985). Родился в Петрограде, в семье музыкантов. Отец, Иван Васильевич Ершов, — известный оперный певец, солист Императорского Мариинского театра. Мать, Софья Владимировна Акимова-Ершова, — певица, профессор Ленинградской консерватории. В 1932 году И.И. Ершов поступил на подготовительное отделение Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина в Ленинграде, учился под руководством И.Я. Билибина. Более того Игорь Ершов обладал прекрасным голосом (баритоном) и пропел на сцене Малого Оперного театра в Ленинграде два сезона (1946–48). И.И. Ершов окончил Институт им. И.Е. Репина в 1947 году. Дипломная работа — рисунки и литографии к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Произведения И.И. Ершова находятся в собраниях многих музеев: в Государственном Русском музее, Музее истории города Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость), Всероссийском музее А.С. Пушкина, Российской национальной библиотеке им. Салтыкова-Щедрина; Государственном музее изобразительных искусств г. Архангельска. За рубежом работы И.И. Ершова представлены в «Музее «Карнавале»» (Париж), Библиотеке Ф. Миттерана (Париж), в частных собраниях Франции и Англии. «Мама» Никита Игоревич Кривошеин. (6 июля 1934, Париж) — русский переводчик и писатель, общественный и политический деятель русской эмиграции, Кавалер ордена Святого Даниила III степени. В 1946 году семья русских дворян-эмигрантов первой волны во Франции Кривошеиных репатриировалась в СССР и в 1947 году приняла советское гражданство. Поселились в Ульяновске. Никита Кривошеин работал на заводе в Ульяновске, закончил вечернюю школу рабочей молодёжи. Окончил Московский институт иностранных языков. В августе 1957 года был арестован КГБ за напечатанную в газете «Le Monde» не подписанную статью о вторжении советских войск в Венгрию. Осуждён по статье 58 (ч. 10), и отбывал наказание в мордовских политлагерях. Работал на пилораме, на погрузочных работах. После освобождения с 1960 по 1970 годы работал письменным и синхронным переводчиком. Работал в журнале «Новое время». Прописан был в Малоярославце Калужской области. В 1971 году вернулся во Францию. Работал синхронным переводчиком в ЮНЕСКО, ООН, Совете Европы. Занимается переводами русской художественной литературы на французский язык. Женат на Ксении Игоревне Ершовой (Кривошеиной), сын Иван.

http://azbyka.ru/fiction/puti-gospodni/

принадлежал к «даниловской» оппозиции; † 21.04.1928. Николай (Орлов) в 1921 г. хирот. во еп. Нижнечирского, вик. Донской епархии; † 1922. Николай (Парфенов) 17.03.1923 тайно хирот. во еп. Аткарского, вик. Саратовской епархии; с 1925 г. на покое; † 20.01.1939 г. в тюрьме. Николай (Пирский) 3.01.1923 хирот. во еп. Кобелянского, вик. Полтавской епархии; с 1927 г. еп. Роменский, вик. Полтавской епархии; с 1931 г. архиеп. Новоградволынский; с 13.05.1932 архиеп. Полтавский; † 9.06.1935. Николай (Позднев) в июле 1921 хирот. во еп. (кафедра неизвестна); † 23.08.1934. Николай (Покровский) в 1919 г. хирот. во еп. (кафедра неизвестна); с 1919 г. еп. Вятский и Глазовский; с 1922 г. архиеп. Тобольский; с 1925 г. архиеп. Псковский; с 1927 г. на покое; с дек. 1930 г. архиеп. Пермский; с 1931 г. архиеп. Полоцкий и Витебский; с февр. 1933 г. архиеп. Ижевский и Воткинский; † 18.07.1933. Николай (Саяма) 10.12.1967 хирот. во еп. Токийского и Японского; с 10.04.1970 еп. Можайский; с 29.07.1986 на покое; с 16.05.1996 архиеп. Раменский, вик. Московской епархии. Николай (Сузделовский) в 1923 г. хирот. во еп. Белыничского, вик. Волынской епархии; уклонился в «григорианский» раскол. Николай (Феодосьев) 3.04.1960 хирот. во еп. Чебоксарского и Чувашского; с 9.09.1971 в сане архиепископа; † 22.09.1972. Николай (Чуфаровский) 21.05.1944 хирот. во еп. Полтавского и Кременчугского; с 23.05.1944 еп. Волынский и Луцкий (с 1945 г. Волынский и Ровенский); с 3.01.1946 еп. Ижевский и Удмуртский; с 30.10.1947 еп. Астраханский и Сталинградский; с 12.12.1947 еп. Орловский и Брянский; с 19.10.1949 еп. Ростовский и Новочеркасский; с 27.03.1951 еп. Рязанский и Касимовский; с 25.02.1959 в сане архиепископа; с 1.06.1963 на покое; † 7.03.1967. Николай (Шкрумко) 21.07.1985 хирот. во еп. Звенигородского, вик. Московской епархии, представитель РПЦ при Патриархе Антиохийском; с 23.03.1987 еп. Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии; с 20.05.1987 в сане архиепископа, управ. приходами РПЦ в Канаде; с 30.01.1991 архиеп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

 В частности, Ромило Кнежевич в своей книге «Homo Theurgos: Свобода по Иоанну Зизиуласу и Николаю Бердяеву» подробно обсуждает эту тему (Kneevi R. A. Homo Theurgos : Freedom According to John Zizioulas and Nikolai Berdyaev. Paris : Cerf, 2020. P. 48).  Это шаг, которого, в отличие от Бердяева, не делает митр. Иоанн (Зизиулас), и в этом Кнежевич видит главную непоследовательность греческого богослова (Ibid. P. 48).  Об этом также см. в книге Кнежевича: Ibid. P. 144. Бердяев Н. А. Спасение и творчество : Два понимания христианства) //Путь. 1926. С. 46. Там же. С. 37.  См., например: (Бердяев Н. А. Спасение и творчество : Два понимания христианства)//Путь. 1926. 2. С. 30. ; Бердяев Н. А. Философия свободного духа : Проблематика и апология христианства. С. 211.). Бердяев Н. А. Спасение и творчество : Два понимания христианства)//Путь. 1926. 2. С. 39. Там же. С. 33.  См., например: Бердяев Н. А. Философия свободного духа : Проблематика и апология христианства. С. 213., С. 214., С. 220. Бердяев Н. А. Философия свободного духа : Проблематика и апология христианства. С. 208. Там же. С. 208. Там же. С. 216. Бердяев Н. А. Спасение и творчество : Два понимания христианства). 1926. 2. С. 33-36.  См., например: «Человек рождается в Боге, и этим обогащается божественная жизнь. Есть нужда человека в Боге, и есть нужда Бога в человеке» (Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. Санкт-Петербург : Изд-е М. В. Пирожкова, 1907. С. 29). Бердяев Н. А. Философия свободного духа : Проблематика и апология христианства. С. 209. Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека : Опыт персоналистической метафизики. Париж : YMCA-Press, 1939. С. 41.  См., например, «гносеологические» введения Бердяева к основным книгам: «Философии свободы» (1911), «О назначении человека» (1931), «Я и мир объектов» (1934), «Царству духа и царству кесаря» (1947), а также последнюю фундаментальную работу «Истина и откровение» (1947), которая также может рассматриваться как гносеологическая в широком (бердяевском) смысле, т. е. посвященная вопросам познания. Стоит вспомнить и работу «Опыт эсхатологической метафизики» (1946), которую автор сам называет «опытом гносеологического и метафизического истолкования конца мира» и выражением своей «целостной метафизики» (Бердяев Н. А. Опыт эсхатологической метафизики : Творчество и объективация. М.: Республика, 1995. С. 164).

http://bogoslov.ru/article/6177644

Но в оный час слепую глину Я оттолкну и опрокину. И землю мокрую в гробу Локтями сразу разгребу. Я соберу в одном дыханье Сады Москвы и Гефсиманьи. И самый розовый рассвет И те дома, которых нет, Сольются с ними не в одно ли Мои товарищи по школе, И наши игры у ворот? – И небо травы обовьет, И будут ангелы на страже… Когда же, Господи, когда же? 1943 Опять в кустах запутаются звезды С ветвей стряхая листья и росу. О, что бы Ты, Господь, сейчас ни создал – Я ни во что поправок не внесу. Ты озарил по-новому окрестность, Тобою все пронизано насквозь… И только мертвым все-таки воскреснуть И в эту ночь опять не удалось. 2 августа 1945 Ты прячешься за домом, за сараем Совсем забыв, что детство позади… Но, Господи, я больше не играю. Я не ищу. Не прячься. Выходи. Я вижу в сад закравшуюся осень, Сквозь неба алую кайму. Я в первый раз воистину серьезен, И, может быть, я все сейчас пойму. 8 октября 1947 Раскрытое окно в вечернем храме Кругом молились, кланялись, крестясь, Тонуло все в душистом фимиаме, И вдруг весна с туманами, с ветвями В окно неудержимо ворвалась. Но богомольцы слушали молебен, Торжественные зовы ектеньи, А внешний мир был так великолепен, Так были звезд загадочны огни. Я чувствовал и радость и тревогу. Апрель внезапно в кровь мою проник, – И в храме многолюдном в этот миг, Быть может, только я молился Богу… Февраль 1977 Виктор Василенко Василенко Виктор Михайлович (1905–1991) – поэт, искусствовед. Родился в потомственной военной семье. Оба деда – генералы. Прадед по отцовской линии – герой Плевны и Шипки. Детство прошло в Петербурге, с 1921 года жил в Москве. Окончил отделение искусствоведения исторического факультета МГУ (1926–1930). С 1934 года преподавал в Художественно-промышленном училище, с 1942 года – в МГУ. В 1960–1970е годы его знали в основном как искусствоведа, крупнейшего специалиста по народному творчеству. Первая поэтическая книжка «Северные строки» вышла в «Советском писателе» в 1991 году, в нее вошли в основном лагерные стихи, о которых он писал в предисловии: «В августе 1947 года я, преподаватель Московского университета, был арестован, мне было предъявлено дикое обвинение: участие в подготовке покушения на Сталина. Когда я был взят, мне исполнилось сорок лет, увидел же я свободу лишь в дни своего пятидесятилетия. То время, жесткое и страшное, всегда неотрывно со мною. Я стараюсь забыть его, но это не удается. Врата памяти – железные и тяжкие – приоткрывают мне страну, где были потеряны надежды, а дыхание смерти, казалось мне, было всегда недалеко, и я, засыпая на нарах в душном, переполненном людьми бараке, никогда не знал, проснусь ли я завтра. Когда я оказался там – на Печоре, а потом в Заполярье, я был уже немолод, только дух поддерживал меня, но главное, в чем я находил опору и благодаря чему я выжил, – была поэзия».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

М., 1930; он же. Основные вопросы археологии Москвы//МИА. 1947. Вып. 7. С. 7-22; Бадер О. Н.,Талицкий М. В. и др. Работы на строительстве канала Москва-Волга: Археол. памятники//Археол. работы Академии на новостройках в 1932-1933 гг. Л., 1935. [Ч.] 1. С. 39-65. (Изв. ГАИМК; 109); Коробков Н. М. Метро и прошлое Москвы: Очерки геологии, истории и археологии Москвы. М.; Л., 1935, 19382; По трассе 1-й очереди Моск. метрополитена им. Л. М. Кагановича: Архивно-ист. и археол. работы академии в 1934 г. М.; Л., 1936; Из истории Москвы: (Опись г. Москвы после пожара 10 апр. 1629 г.)//Красный архив. М., 1940. Т. 4(101). С. 197-227; Бадер О. Н. Мат-лы к археол. карте Москвы и ее окрестностей//МИА. 1947. Вып. 7. С. 88-167; Богоявленский С. К. Мат-лы к археол. карте Моск. края//Там же. С. 168-178; Горюнова Е. И. Итоги работ археол. надзора на строительстве 2 очереди Моск. метрополитена им. Л. М. Кагановича//Там же. С. 44-54; Мец Н. Д. Датировка черной лощеной керамики по собранию кладов нумизматического сектора ГИМ//КСИИМК. 1949. Вып. 24. С. 108-115; Фехнер М. В. Москва и ее ближайшие окрестности в XV и нач. XVI вв.//МИА. 1949. Вып. 12. С. 106-124; Сытин П. В. История планировки и застройки Москвы: Мат-лы и исслед. М., 1950. [Т. 1]: 1147-1762; Качанова В. И. Топография кладов Москвы и ее окрестностей//Археол. памятники Москвы и Подмосковья. М., 1954. С. 131-152; Гиршберг В. Б. Мат-лы для свода надписей на каменных плитах Москвы и Подмосковья: Нумизматика и эпиграфика. М., 1960. Т. 1. С. 3-77; 1962. Т. 3. С. 212-287; Воронин Н. Н., Рабинович М. Г. Археол. работы в Моск. Кремле//Сов. Арх. 1963. 1. С. 253-272; Рабинович М. Г. О древней Москве: Очерки материальной культуры и быта горожан в XI-XVI вв. М., 1964; он же. Культурный слой центральных районов Москвы//Древности Моск. Кремля. М., 1971. С. 9-116; Розенфельдт Р. Л. Московское керамическое производство XII-XVIII вв. М., 1968; Беленькая Д. А. История заселения Китай-города (Москва), кон. XII - нач. XVII в.: АКД. М., 1972; Шеляпина Н.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Сергий Киреев 1925–1927: Новороссийская (обн.) 1926–1926: Кировская (обн.), в. у. 09(22).09,1929–20.06(03.07).1931: Донская (обн.) 20 .06(03.07).1931–09(22).04.1936: Новороссийская (обн.), паки 09(22).04.1936–01.1940: Калининская (обн.) Сергий Королёв 17(30).04.1921–1922: Бельская 04(17).04.1921–1922: Холмская, в. у. 1922–25.05(07.06).1946: Пражская (заруб.) 1946–1946: Венская (заруб.) Сергий Кудрявцев 1923–03(16).04.1955: Краснохолмская Сергий Куминский 01(14).09.1923–1928: Радомысльская и Чернобыльская 1925–1925: Киевская, в. у. 1928–1930: Бершадская, в. у(?) 1930–22.11(05.12).1934: Бузулукская 22 .11(05.12).1934–27.01(09.02).1935: Ливненская 08(21).05.1935–18(31).05.1935: Рыльская 08(21).05.1935–18(31).05.1935: Марийская 16(29).10.1935–01(14).04.1936: Вольская 01(14).04.1936–04(17).11.1937: Ачинская 19 .03(01.04).1936–22.10(04.11).1937: Красноярская и Енисейская, в. у. Сергий Лавров 01(14).07.1916–21.01(03.02).1917: Соликамская 21 .01(03.02).1917–1917: Алма-Атинская 1919–1922: Краснодарская и Кубанская 1923–1925: Ташкентская, в. у. 1923–24.01(06.02).1927: Алма-Атинская, паки 12(25).01.1925–09.1927: Ташкентская, паки Горьковская (обн.) Сергий Ларин 28 .09(11.10).1942–22.04(05.05).1943: Звенигородская (обн.) 28 .09(11.10).1942–22.04(05.05).1943: Московская (обн.), в. у. 28 .09(11.10).1942–22.04(05.05).1943: Загорская (обн.), в. у. 22 .04(05.05).1943–14(27).12.1943: Ташкентская (обн.) 02(15).08.1944–1946: Кировоградская 02(15).08.1944–1946: Одесская, в. у. 1946–17(30).10.1947: Одесская Сергий Лубенцов (Лабунцов) Прилукская Прилукская (укр.) Ахтырская(укр.) Сергий Мельников 16(29).11.1925–1927: Любимская Сергий Никольский 23 .03(05.04).1925–1927: Ефремовская Бузулукская Сергий Озерецковский 25 .05(07.06).1924–14(27).07.1924: Коломенская (обн.) 03(16).06.1924–29.04(12.05).1925: Сталинградская (обн.), в. у. 14(27).07.1924–29.04(12.05).1925: Усть-Медведицкая (обн.) 29 .04(12.05).1925–23.07(05.08).1927: Череповецкая (обн.) 23 .07(05.98).1927–28.06(11.07).1928: Чкаловская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Алексий (Кузнецов) с 20.03.1917 еп. Сарапульский, вик. Вятской епархии; с 1918 г. еп. Сарапульский (правящий); с 1927 г. в сане архиепископа; в 1931–1932 и в 1935 гг. временно управ. Свердловской епархии; с 22.11.1933 архиеп. Пензенский; с 27.03.1934 архиеп. Тобольский; с 14.05.1934 архиеп. Сарапульский, но в управ. вступил с 22.10.1935; в дек. 1937 г. арестован; расстрелян 9.01.1939. Алексий (Кутепов) 1.12.1988 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии; с 30.12.1988 в сане архиепископа; с 20.07.1990 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский (с 30.01.1991 Алмаатинский и Семипалатинский). Алексий (Орлов) 3.06.1923 хирот. во еп. Бугумильского, вик. Самарской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе; с 1924 г. после покаяния еп. Курганский; с 16.09.1937 еп. Мамалыжский, вик. Сарапульской епархии; с 11.02.1931 еп. Енотаевский; с 5.06.1931 еп. Сызранский; с 24.08.1931 еп. Омский; с 11.08.1933 в сане архиепископа; с авг. 1935 г. епархией не управ. Алексий (Палицын) 28.03.1926 хирот. во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 1941 г. архиеп. Волоколамский; с 1942 г. архиеп. Куйбышевский и Сызранский; † 8.04.1952. Алексий (Пантелеев) 6.02.1927 хирот. во еп. Сан-Францисского; позднее еп. Аляскинский; с 1947 г. архиеп. Омский и Тарский (Омский и Тюменский); † 4.09.1948. Алексий (Сергеев) 20.05.1935 хирот. во еп. Каширского; в 1936 г. еп. Серпуховской; с 5.08.1937 еп. Вологодский; с 16.08.1937 еп. Егорьевский, вик. Московской епархии; с 1.09.1937 еп. Ивановский; с 1938 г. в расколе; с 1939 г. запрещен в священнослужении и предан архиерейскому суду; с дек. 1940 г. прощен и назначен еп. Тульским; с 1941 г. архиеп. Кишиневский; с 1942 г. архиеп. Уфимский; с сент. 1942 г. архиеп. Рязанский; с 11.07.1943 управ. Калужской и Тульской епархиями; с мая 1944 г. архиеп. Ярославский; с 13.01.1941 архиеп. Курский и Белгородский; с 3.06.1948 архиеп. Челябинский и Златоустовский (указу не подчинился); с 2.07.1948 на покое; с 24.08.1948 архиеп. Челябинский и Златоустовский; с 17.03.1950 архиеп. Калининский и Кашинский; с 29.07.1954 на покое; с 14.03.1957 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с 20.02.1958 на покое; † 6.04.1968.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010