Епархии Китайской Автономной Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Епархии Китайской Автономной Православной Церкви Православие.Ru , 17 января 2010 г. Юрий Максимов епископ Пекинский Василий (Шуан) На канонической территории Китайской Православной Церкви в ХХ веке существовали три епархии - Пекинская, Харбинская и Шанхайская. Поскольку в настоящее время в Китайской Православной Церкви нет епископов, все епархии являются вдовствующими. Согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви с 1997 года, управление временно осуществляет Патриарх Московский и всея Руси. Здесь приводится историческая информация по каждой епархии. Пекинская епархия Возникла на основе Российской Духовной Миссии в Китае, которая только в конце XIX века стала активно проповедовать Православие китайцам. В ХХ веке, после революции в России, здесь появились епископы и собственно епархия, которая в 1945 г. перешла под омофор Московского Патриарха, в 1950 г. вошла в образованный Восточно-Азиатский Экзархат, а в 1957 г. – в состав Китайской Автономной Православной Церкви, когда, по определению Синода, для неё был рукоположен епископ из числа православных китайцев - Василий (Шуан) (1888-1962). После кончины владыки Василия, последовавшей в 1962 г., некоторое время административным управителем и местоблюстителем епархии был протоиерей Николай Ли. Помимо множества храмов, в Пекинскую епархию входили также Покровский женский монастыря в Бэйгуань и Крестовоэдвиженский скит в горах Сишань к западу от Пекина. Действовала духовная семинария. Архиереи, занимавшие Пекинскую кафедру: Митрополит Иннокентий (Фигуровский) - 1918-1931 гг. Архиепископ Симон (Виноградов) - 1931-1933 гг. Митрополит Виктор (Святин) - 1937-1956 гг. Епископ Василий (Шуан) - 1957-1962 гг. Харбинская епархия По имеющимся сведениям, благословение на учреждение этой епархии дал святой Патриарх Тихон в 1922 г. Глава епархии носил титул «Харбинский и Маньчжурский». Также при епархии были Хайларское и Цицикарское викариатства. Здесь было наибольшее количество выходцев из России. По статистическим данным от 1 октября 1939, в епархии насчитывалось 62 храма и три монастыря (монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Харбин (мужской), монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери в г. Харбин (женский) и монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери в Солнечной Пади (мужской)). Действовали Богословский факультет Харбинского института св. Владимира, т.н. Харбинская Высшая Богословская школа и Харбинская духовная семинария. После отъезда последнего архиерея в 1956 г. по решению священноначалия храмовые здания были переданы государству, а движимое имущество – Китайской Автономной Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

ЖУРНАЛ заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2005 года 27 грудня 2005 р. 17:31 В заседании Священного Синода под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Архангельской епархии: архимандрита Павла (Моисеева; 1849 — 30 сентября 1918), архимандрита Феодосия (Соболева; 1842 — 30 сентября 1918), иеромонаха Никодима (Щапкова; 1852 — 30 сентября 1918), иеромонаха Серафима (Кулакова; 1874 — 30 сентября 1918), игумена Леонида (Молчанова; 1872 — 13 ноября 1918); от Екатеринбургской епархии: священника Алексия (Кротенкова; 1878 — 18 апреля 1930); от Московской епархии: протоиерея Димитрия (Розанова; 1890 — 9 октября 1937), протоиерея Николая (Скворцова; 1875 — 27 сентября 1937), протоиерея Александра (Левитского; 1876 — 9 октября 1937), иеросхимонаха Дионисия (Петушкова; 1863 — 10 июня 1931), игумена Владимира (Терентьева; 1872 — 3 марта 1933), священника Василия (Малахова; 1873 — 24 марта 1937), священника Константина (Любомудрова; 1879 — 19 ноября 1937), священника Алексия (Протопопова; 1880 — 4 мая 1938), диакона Николая (Аристова; 1872 — 10 июня 1931),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202515...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Комаров Анатолий Андреевич; 26.06.1879, с. Андросовка Николаевского у. Самарской губ.-17.07.1955, Днепропетровск), архиеп. Днепропетровский и Запорожский. Род. в семье священника Самарской епархии. В 1901 г. окончил Самарскую ДС, 8 авг. 1901 г. рукоположен во священника, служил настоятелем прихода в с. Хворостянка. Овдовев, в 1904 г. поступил в КазДА, окончил ее в 1908 г. студентом, в следующем году, после сдачи дополнительных экзаменов, получил степень канд. богословия, служил законоучителем средних учебных заведений и настоятелем храмов при них. С 15 авг. 1921 г. настоятель саратовской Спасо-Преображенской ц. Много потрудился в собирании средств на нужды голодающих и беспризорных детей, за что получил благодарственное письмо от председателя об-ва «Друг детей» Н. К. Крупской. Когда в 1922 г. архиеп. Саратовский Досифей (Протопопов) был арестован и Саратов стал одним из центров обновленчества , свящ. Анатолий Комаров мужественно противостоял раскольникам. В 1923 г. за твердость в Православии удостоен сана протоиерея. По благословению находившегося в заключении свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России, 29 дек. 1923 г. о. Анатолий принял постриг с именем А., 30 дек. возведен в сан архимандрита, а 31 дек. Патриархом Тихоном хиротонисан во епископа Балашовского, викария Саратовской епархии. С 1 янв. 1924 до 1926 г. временно управлял Саратовской епархией. С 1926 г. последовательно был викарным еп. Новоторжским (Тверская епархия), Петровским, Вольским (Саратовская епархия). В окт. 1929 г. в связи с арестом Астраханского архиеп. Филиппа (Ставицкого) А. переехал в Астрахань. Будучи епископом Вольским, в 1929-1931 гг. управлял Астраханской епархией. После издания Свящ. Синодом указа об увольнении на покой сосланных и заключенных архиереев А. прекратил возношение на богослужениях имени архиеп. Филиппа, находившегося в тюрьме. Оскорбленные верующие неск. раз не допускали А. в храмы на службы, а архиеп. Филипп запретил А. служить в Астраханской епархии. С сент. 1930 по февр. 1931 г. А. находился под арестом, епархией управлял Енотаевский еп. сщмч. Алексий (Орлов) . 30 сент. 1933 г. А. был назначен епископом Астраханским, 3 янв. 1934 г. возведен в сан архиепископа. Никогда не уклонялся в расколы и не отделялся от Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , хотя не всегда одобрял его решения, о чем сообщал ему при встречах и в переписке.

http://pravenc.ru/text/115248.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иосифович Сульдин (12.01.1880, дер. Ардатово Алатырского у. Симбирской губ. (ныне Дубенского р-на Мордовии) - 14.01. 1938, Куйбышев, ныне Самара), сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе Самарских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из мордовской крестьянской семьи. По другим сведениям, отец был фельдшером. По окончании ДУ в г. Ардатове и Симбирской ДС 15 апр. 1902 г. рукоположен во диакона к церкви с. Нов. Бекшанка Сызранского у. Симбирской губ. (ныне Барышского р-на Ульяновской обл.). 9 марта 1903 г. рукоположен во иерея к храму с. Нов. Томышёво того же уезда. Был зав. сельской церковноприходской школой и законоучителем. Позднее семья И. переехала в с. Ст. Томышёво того же прихода. В 1919 г., после кончины супруги, остался с 6 детьми, воспитывать которых ему помогала мать покойной жены. В марте 1920 г. переехал с семьей в г. Сызрань, служил в Ильинской ц. В 1922 г. награжден наперсным крестом. Подвергался кратковременным арестам с 1923 по 1926 г., в 1928 и 1930 гг. После закрытия в 1930 г. Ильинской ц. служил в Казанском соборе Сызрани. 21 февр. 1931 г. арестован. Проходил вместе с большой группой духовенства и мирян по делу Сызранского еп. Августина (Беляева) . Обвинялся в том, что «входил в руководящее ядро церковно-торгашески-монархической контрреволюционной организации». Отверг обвинения в антисоветской деятельности. 28 окт. 1931 г. особым совещанием при Судебной коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ИТЛ. В 1933 г., после отбытия срока в лагере, приехал к брату в Ленинград. В том же году был вновь арестован, приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. В 1936 г., после освобождения, приехал в г. Куйбышев, где жил его сын Ювеналий. 30 нояб. 1937 г. арестован. Проходил по коллективному делу вместе с архиеп. сщмч. Александром (Трапицыным) и большой группой священников и мирян. В это время было арестовано практически все остававшееся на свободе духовенство Куйбышева; задержанным не хватало места в городской тюрьме, их содержали в бараках местного лагеря. Вместе с др. привлеченными к следствию И. обвинялся в «участии в подпольной контрреволюционной церковно-сектантской организации». Не признал своей вины. 21 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Куйбышевской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в общей могиле. Предположительно место захоронения находится в городском парке им. Ю. Гагарина г. Самары. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/469229.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никифор (Никольский), архиеп. Кимрский. Фотография. 1937 г. (Никольский Николай Петрович; 10.02.1861, Калужская губ.? - 22.02.1942, г. Выкса Горьковской обл.), архиеп. Кимрский. Из семьи священника. Учился в Калужской ДС, затем поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1886 г. кандидатом богословия. Был назначен законоучителем гимназии Министерства народного просвещения и финского классического лицея в г. Выборге. В 1887 г. рукоположен во иерея. В 1888 г. назначен членом Финляндского духовного правления при викарии С.-Петербургской епархии Выборгском еп. Антонии (Вадковском ; впосл. митрополит). С образованием в 1892 г. самостоятельной Финляндской и Выборгской епархии назначен ключарем (и. о. настоятеля) кафедрального Спасо-Преображенского собора в Выборге. Одновременно являлся законоучителем выборгских народной школы и финского реального уч-ща. 27 мая 1916 г. назначен смотрителем Курского ДУ, возведен в сан протоиерея. С 1918 г., после закрытия уч-ща, служил на приходах в Курске. Был награжден правом ношения митры. Овдовел. В 1931 г. призван к архиерейскому служению заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси), хорошо знакомым с ним как с бывш. настоятелем выборгского собора во время пребывания на Финляндской кафедре с 1905 г. После решения о назначении прот. Н. П. Никольского епископом Волоколамским, викарием Московской епархии, он принял монашеский постриг с именем Никифор, был возведен в сан архимандрита. Его хиротонию 21 июня 1931 г. в Москве в Покровском храме в Красном с. возглавил митр. Сергий. 16 сент. того же года Н. был назначен епископом Кимрским, викарием Калининской епархии. Управлял Кимрским вик-ством до 7 дек. 1932 г. По нек-рым данным, в янв. 1933 г. был назначен управляющим Архангельской епархией, но в Архангельск не прибыл; в нояб. того же года Архангельскую кафедру занял еп. Никон (Пурлевский ; впосл. архиепископ). 7 дек. 1936 г. Н. был возведен в сан архиепископа и назначен управляющим Калининской епархией. К тому времени в Калинине (ныне Тверь) остались действующими только церкви в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и Успенская единоверческая в Волынях. Видимо, Н. так и не вступил в управление епархией, поскольку это не подтверждается сохранившимися епархиальными распоряжениями. С лета 1937 г. пребывал в Кимрах, где был арестован в конце того же года. Приговорен к 10 годам ИТЛ. Был досрочно освобожден, видимо по причине глубокой старости. Проживал вместе с дочерью в г. Выксе, где и скончался. В определении патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) от 15 марта 1942 г. по случаю смерти Н. он назван «архиепископом б[ывшим] Кимрским» ( Галкин А. К. Указы и определения Московской Патриархии об архиереях с начала Великой Отечественной войны до Собора 1943 г.//ВЦИ. 2008. 2(10) С. 77-78). Похоронен в Выксе.

http://pravenc.ru/text/2565496.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Павлович Писаревский (23.03.1868, с. Пчелье Мологского у. Ярославской губ.- 4.05. 1933, с. Холмогоры Северного края), священноисп. (пам. 21 апр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. Окончил Пошехонское ДУ в 1883 (по др. данным в 1884) г. и поступил в Ярославскую ДС, откуда был уволен после окончания 2-го класса в 1890 г. «по малоуспешности». 13 окт. 1891 г. назначен псаломщиком к ц. Воскресения словущего в с. Смалево Ярославского у. С февр. 1892 г. псаломщик Васильевской ц. с. Васильевского-в-Юхти Угличского у. Ярославской губ. В марте того же года рукоположен во диакона к той же церкви. 21 февр. 1910 г. архиеп. Ярославским и Ростовским Тихоном (Беллавиным ; впосл. патриарх Московский и всея России) рукоположен во иерея и назначен к Крестовоздвиженской ц. в с. Ягорба Мологского у. В 1930 г. Н. был арестован. Власти оказали давление на членов приходского совета и добились того, чтобы большинством голосов они приняли решение о закрытии церкви. Прихожане не согласились с этим решением, староста собрал новый приходской совет и стал хлопотать об открытии храма и освобождении священника. В результате Н. был освобожден и храм открыт. В марте 1931 г. от священника потребовали уплаты налогов: личного - более 500 р., с храма - 1300 р. Узнав, что власти увеличивают налоги, диакон, служивший с Н., выступил с публичным заявлением о снятии сана. Н. пришел к нему в дом и уговаривал не бояться служить, но его уговоры не имели успеха. Диакон дал показания, что священник ругал советскую власть, и в апр. 1931 г. Н. вновь арестовали. Находился в заключении в тюрьме в г. Пошехонье-Володарск (ныне Пошехонье). На допросе он сказал: «Виновным себя в части антисоветской агитации против проведения мероприятий не признаю, а признаю только одно… когда меня вызвали в сельсовет и предъявили мне 540 рублей налога, я здесь погорячился и заявил председателю, что они хотят меня ограбить».

http://pravenc.ru/text/2565926.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Иванович Троицкий (9.06. 1897, г. Воскресенск Звенигородского у. Московской губ. (ныне Истра Московской обл.) - 28.07.1938, Амурский ИТЛ), сщмч. (пам. 15 июля, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), диак. Из семьи псаломщика. В 1913 г. окончил высшее начальное уч-ще в Воскресенске, поступил учеником на телеграф и затем выучился на специалиста почтово-телеграфного дела. В 1918 г. был мобилизован в Красную Армию, в к-рой, как грамотный, исполнял должность писаря. В 1919 г. был взят в плен и находился в Польше. В 1922 г. вернулся на родину и снова стал работать на телеграфе. В 1925 г. поступил в Вознесенскую ц. Воскресенска псаломщиком. В 1930 г. П. был избран церковным старостой. По просьбам прихожан начал ходить в чайные и вести беседы с посещавшими их жителями города на религ. темы, убеждал их не оставлять веры в Бога. 22 мая 1931 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации. Виновным себя не признал. 1 сент. 1931 г. дело было прекращено за недоказанностью и П. был освобожден из-под стражи. В 1933 г. рукоположен во диакона к Вознесенской ц. с оставлением на должности псаломщика, в 1934 г. в должности псаломщика переведен в Троицкую ц. с. Троицкого-на-Истре Истринского р-на (ныне пос. Троицкий городского окр. Истра). С 11 нояб. 1936 г. П.- штатный диакон там же. 18 нояб. 1937 г. арестован в Истре как «участник контрреволюционной группы» и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Проходил по делу вместе со священниками Троицкой ц. Александром Машковым и сщмч. Иоанном Орловым и с мч. Михаилом Строевым. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 27 нояб. 1937 г. приговорен к 10 годам ИТЛ. Скончался в заключении в Амурлаге и был погребен в безвестной могиле. Определением Синода РПЦ от 7 мая 2003 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: Архив МП. Послужной список; ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-3804; Д. П-49395.

http://pravenc.ru/text/2580230.html

Пихтовка. Церковь Михаила Архангела. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:2000. Освящена в здании бывшего клуба постройки 1970-х гг., перевезённого из Осиновки в Пихтовку в 1984. Адрес: Республика Удмуртия, Воткинский р-н, пос. Пихтовка, ул. Новая, д. 1. Координаты: 57.149802, 54.14431 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История храма в селе Пихтовка, связана с связана с историей часовни в деревне Осиновка, которая находится в двух километрах от нас. В архиве был обнаружен документ, что в 1896 году был открыт приход в деревне Осиновка. Приход был назван в честь Святого Михаила Архангела. Часовня располагалась в центре деревни. Местные жители, а также жители соседних деревень, приходили в часовню помолиться. До 1930 года часовня считалась действующей, а службы прекратились в 1931 году. В 1931 году открыли школу, занимались два класса. В 1933 году часовня все еще входила в список церковных общин, находящихся в Воткинском районе. В 1934 году из деревни Липовка был перевезен в деревню Осиновка дом для постройки школы. Школа стала семилетней и называлась ШКМ (школа колхозной молодежи). Когда начались гонения на церковь, часовня тоже пострадала, хотя была уже не действующей. На часовне были установлены четыре колокола, которые в 1935 году с часовни сняли. Эти колокола были отправлены по деревням. Колокола служили гонгом, в которые звонили во время пожара. Два колокола были оставлены в деревне Осиновка, третий колокол отправлен в деревню Закуралиха, четвертый колокол был отправлен в деревню Средняя Кивара (Тараканово). В годы Великой Отечественной войны школа не прекращала обучение детей. В 1952 году была построена школа-интернат, за интернатом в огороде была кухня и столовая. После строительства новой школы здание часовни использовалось как клуб. В клубе собирались на собрания, а молодежь собиралась на посиделки. Здание клуба-часовни ни разу не ремонтировалось, обветшало и по решению сельского Совета было снесено. Так по воспоминаниям жителей деревни Осиновка, в 1970-е годы на месте где стояла часовня, построили новое здание клуба. В 1977 году деревня Тараканово переименовано в поселок Пихтовка. В 1984 году по решению директора совхоза «Пихтовка» Макарова Евгения Геннадьевича и прораба Дерюшева Сергея Анатольевича здание клуба из деревни Осиновка было перевезено в поселок Пихтовка. Для постройки клуба были организованы субботники. Добровольцы активно принимали участие в строительстве клуба. В клубе жители поселка смотрели фильмы, концерты, проводились различные мероприятия.

http://sobory.ru/article/?object=16595

Пыталово. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Согласно условиям Рижского мирного договора 1920 года часть территории Островского уезда (в том числе Пыталово) была передана Латвии. Населённый пункт Пыталово дважды переименовывался : 1) в 1925 году - Яунлатгале, 2) в 1938 году – Абрене. Статус города был получен в 1933 году. В 1944 году территория была включена в состав Псковской области, а в 1945 году городу было возвращено прежнее имя. В 1927 году по инициативе группы православных жителей вопрос об образовании в Яунлатгале самостоятельного прихода был рассмотрен на собрании Вилякского благочиния и утвержден Синодом Латвийской Православной Церкви. Настоятелем нового прихода был назначен протоиерей о. Сергий Ефимов. Прихожане в количестве около 2 000 чел. отделились от общин в сёлах Вышгородок и Верхнее-Овсище. Для временной церкви было нанято старое здание, принадлежавшее уездной управе. 19 декабря 1927 года временный храм был освящен во имя св. Николая Чудотворца. Храмовая икона старинного письма была взята из Вышгородецкой церкви. Приходской совет и дамский комитет организовали сбор средств на строительство нового храма, поддержанный многими членами общины. О. Сергий Ефимов собирал пожертвования в Риге и других городах Латвии. За пять лет было собрано 18 721 лат 28 сант. Средствами в количестве 3 161 лата помог также Синод Латвийской Православной Церкви. Из государственного земельного фонда были выделены участки земли для церкви и трех приходских кладбищ. Закладка храма состоялась 24 июня 1929 года, а к концу 1930 года он вчерне был построен. Состоялась первая служба – всенощная накануне Рождества Христова. В 1931 году выполнялись работы по обустройству интерьера. Церковную утварь приняли в дар от других храмов и частных лиц: из Лиепайского собора, от Рижских Михаило-Архангельской и Троице-Задвинской церквей, от архиепископа Иоанна (Поммера) и священников Латвии. Роспись стен выполнил сын о.Сергия - диакон о.В. Ефимов. Освящение храма было совершено архиепископом Иоанном (Поммером) 6 сентября 1931 года. Около храма были возведены причтовый дом и сторожка, в окрестностях города обустроены три кладбища – Абренское, у Баластной горы, Сидоренское. На Абренском кладбище в 1937-1938 годах была возведена маленькая (3 х 6 м) каменная Успенская кладбищенская церковь, на Сидоренском – деревянная часовня. Все работы велись на пожертвования прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=10089

1 янв. 1924 г. хиротонисан во епископа Бугульминского, викария Самарской епархии. С 13 марта 1924 г. епископ Петропавловский, викарий Омской епархии; с 1925 г. епископ Семипалатинский, викарий Омской епархии; с февр. 1926 г. епископ Козловский, викарий Тамбовской епархии; с 1927 г. епископ Уразовский, викарий Воронежской епархии. В нач. 1927 г. архиеп. Угличским Серафимом (Самойловичем), временно исполнявшим обязанности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя в период пребывания Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) в заключении, назначен кандидатом на должность временно исполняющего обязанности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, а 28 февр. того года им же - управляющим Воронежской епархией с оставлением епископом Козловским. 22 янв. 1928 г. А. отделился от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия и с большей частью епархии присоединился к сторонникам митр. Иосифа (Петровых). 27 янв. 1928 г. митр. Сергием освобожден от управления епархией и 27 марта запрещен в священнослужении. Управлял частью «буевских» (наиболее радикальных среди иосифлян ) приходов юга России, с мая 1928 г. исполнял обязанности экзарха Украины у иосифлян. Будучи выслан из Воронежа, с 20 мая 1928 г. А. проживал в Ельце, где 7 марта 1929 г. был арестован. 17 мая 1929 г. комиссией ОГПУ приговорен к 3 годам лагерей. С 9 июня 1929 г. находился в заключении на Соловках, участвовал в тайных богослужениях. 1 февр. 1930 г. арестован в лагере по делу «буевцев» , этапирован в Воронеж. 28 июля 1930 г. приговорен к высшей мере наказания. Привлечен по делу «Всесоюзного центра «Истинное Православие»» (см. Истинно православная Церковь ), переведен в московскую тюрьму. 3 сент. 1931 г. высшая мера наказания была заменена на 10 лет лагерей. Заключение отбывал в Свирьлаге и в СЛОН. 4 янв. 1932 г. написал письмо И. В. Сталину о сочувствии рабоче-крестьянской власти и с просьбой об освобождении. Арестован в лагере 19 дек. 1932 г., этапирован в Воронеж для следствия по второму делу «буевцев». 2 апр. 1933 г. дело прекращено, А. был вновь отправлен на Соловки, работал в деревополировочном цехе, в 1937 г. переведен на тюремный режим. 9 окт. 1937 г. тройкой УНКВД по Ленинградской обл. приговорен к смертной казни. Канонизирован Русской Православной Церковью за границей (1981).

http://pravenc.ru/text/64646.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010