Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Николаевич Белюстин (1.03.1881, г. Тверь - 27.11.1937, Калининская обл.), сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи чиновника Тверской духовной консистории. По окончании Тверской ДС был рукоположен во иерея. Служил священником в Вознесенской ц. на погосте Котово (ныне с. Новокотово Молоковского р-на Тверской обл.). В 1931 г. переехал в Сонковский р-н и стал служить в храме погоста Сабурова. 6 апр. 1933 г. был арестован по обвинению в антисоветской деятельности и заключен в тюрьму в г. Бежецке. Отказался признать себя виновным. 9 апр. на допросе он сказал: «Каких-либо разговоров про политику советской власти и правильность ее проведения я ни с кем не имел ни при каких обстоятельствах». На следующий день районный уполномоченный ОГПУ составил обвинительное заключение, и дело было передано на рассмотрение Особой тройки Полномочного представительства ОГПУ по Московской обл., к-рая 26 апр. 1933 г. приговорила М. к 3 годам ИТЛ. Отбывал срок заключения в Саровском ИТЛ. В 1935 г. он освободился из лагеря и по благословению Калининского и Кашинского архиеп. сщмч. Фаддея (Успенского) поехал в пос. Сонково, где храм на погосте Прилуки был в то время без священника. В нояб. 1936 г. М. удалось перерегистрировать правосл. общину погоста Прилуки и прилегающих к нему деревень - Гладышево, Синяево, Прибериха, Григоровка, Сносы, Моисеиха, Селы, несмотря на начавшуюся кампанию по закрытию храмов. 12 нояб. 1937 г. М. вновь был арестован и заключен в тюрьму в Бежецке. Его обвиняли в «систематической контрреволюционной агитации, направленной на срыв колхозного строительства, и распространении провокационных слухов о войне и падении советской власти». Виновным себя не признал. Казнен по приговору Особой тройки НКВД по Калининской обл. от 25 нояб. 1937 г., похоронен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 4716-С; Д. 21785-С.

http://pravenc.ru/text/2563478.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор святых Архангельской митрополии АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИНА Брянских (10 июня 1891, Иркутск – 9 января 1938, Архангельск), мученица (пам. 27 декабря, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедиков Церкви Русской) ЛЕОНИД (Молчанов Лев Петрович; 1872-1918), игумен, преподобномученик (пам. 31 окт., в Соборе Святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской ЛЕОНИД (1551 (?) - 1654), прп. (пам. 17 июля, в Соборе Архангельских святых, в Соборе Вятских святых, Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых), основатель Леонидовой Усть-Недумской в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мужской пустыни ЛОНГИН († 10.02.1540), игумен, прп., Коряжемский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе святых Архангельской митрополии) ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) МАКСИМ (Попов Мефодий Григорьевич; 1876-1934), иером., прмч. (пам. в Соборе Архангельских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Горбунов (1878 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Иванович Викторов (1871-1933), прот., священноисп. (пам. 29 марта, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/2423716.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖИВАЯ ЭТИКА [Агни Йога], новое религ. движение оккультно-теософского характера. Учение Ж. э. является преемственным по отношению к «Тайной Доктрине» Е. П. Блаватской . Основатели Ж. э.- Елена и Николай Рерихи. 1-я кн. Ж. э. «Листы сада Мории» появилась в 1924/25 г. За ней вышло еще 12 книг («Община» (1926); «Агни Йога» (1929); «Беспредельность I» (1933); «Беспредельность II» (1934); «Иерархия» (1931); «Сердце» (1932); «Мир Огненный I» (1933); «Мир Огненный II» (1934); «Мир Огненный III» (1935); «Аум» (1936); «Братство» (1937); «Надземное» (1938)). Ранние книги написаны стилем близким к стихотворному, в более поздних появляется четкое деление на параграфы, каждый из к-рых является ответом Учителя (махатмы) на вопрос ученика. Для адептов учения Ж. э. трактаты Рерихов являются своего рода мантрами, ритмический характер к-рых якобы соединяет их с ритмами космоса. Рерихи создали ряд орг-ций, через которые пропагандировали идеи Ж. э.: Cor Ardens (Пылающее сердце), Международное художественное сообщество (1921); Музей Н. Рериха (1929); Гималайский исследовательский ин-т «Урусвати» (1929). В наст. время идеи Ж. э. распространяются рериховскими орг-циями и об-вами, существующими в разных странах мира, в т. ч. в России: Международный центр-музей им. Н. К. Рериха (Москва), Международный совет рериховских орг-ций (Москва), Благотворительный фонд им. Е. И. Рерих (Москва), Благотворительный фонд поддержки космического мышления (Москва), Объединенный научный центр космического мышления (Москва); Музей Николая Рериха (Нью-Йорк) и мн. др., а также информагентства, интернет-сайты, интернет-форумы, печатные издания. В виде культурно-просветительных программ Ж. э. проникает в общественные и гос. учреждения, в систему образования. Учение Ж. э. представляет собой эклектическое соединение положений из различных религий (христианства и буддизма), теософских и оккультных доктрин, философских учений XX в. о космической эволюции (см. Космизм ), отдельных естественнонаучных теорий.

http://pravenc.ru/text/182249.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Анатолий Правдолюбов. 1931 г. Авдеевич Правдолюбов (6.04.1862, с. Давыдово Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12. 1937, Рязань), сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), прот. Род. в многодетной семье свящ. Авдия Семеновича Правдолюбова; мать, Екатерина Ивановна (урожд. Пальмова), умерла вскоре после рождения 7-го ребенка, и воспитывал детей отец. После свадьбы младшей дочери о. Авдий принял постриг в рязанском мон-ре с именем Антоний. После окончания Рязанской ДС (1882) А. работал учителем в Давыдовском народном уч-ще. В 1886 г. переехал в Касимов, где стал учителем Касимовского ДУ. Женился на дочери прот. А. Ф. Дмитриева Клавдии. В семье родилось 12 детей: 4 дочери и 8 сыновей, трое из к-рых впосл. были прославлены в лике новомучеников и исповедников Российских (мч. Владимир Правдолюбов , священномученики Сергий Правдолюбов и Николай Правдолюбов ). 20 февр. 1892 г. Рязанским архиеп. Феоктистом (Поповым) А. был рукоположен во священника к церкви с. Змиевка Данковского у. Рязанской губ., но на приходе не служил из-за преподавания в ДУ, жен. гимназии, школе. 6 февр. 1894 г. А. начал служить на приходе в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в Касимове, был замечательным проповедником. В 1896 г. принимал участие в открытии и прославлении мощей свт. Феодосия Черниговского . С 22 янв. 1909 г. наблюдатель церковных школ Касимовского у. После издания нового положения о наблюдателях церковных школ А. пришлось 27 мая 1915 г. оставить приход. С 18 нояб. 1918 г., после закрытия всех духовных школ, А. служил в ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в с. Даневе Касимовского у., настоятель к-рой сщмч. Николай Динариев был расстрелян (1918). С дек. 1921 г. А. был настоятелем Успенской ц. Касимова до ее закрытия в 1933 г. В 1924 г. вместе с сыном сщмч. Сергием А. ездил в Москву к свт. Тихону , Патриарху Московскому и всея России, за благословением и подтверждением канонического общения с ним и получил в дар от святителя его фотографию с дарственной надписью. С 1933 по нояб. 1937 г. А. служил настоятелем Благовещенской ц. Касимова, в последние годы жизни был благочинным 1-го Касимовского округа. Награжден всеми церковными наградами, включая митру.

http://pravenc.ru/text/114970.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Георгий Колоколов. Бутырская тюрьма. 1937 г. Иосифович Колоколов (22.10.1876, Москва - 9.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи диакона. В 1898 г. окончил Московскую ДС. В 1899 г. рукоположен во диакона к Преображенской ц. в с. Спас-Тушине Московского у. В 1904 г. рукоположен во священника к Николаевской ц. в с. Аксиньине Звенигородского у. Назначен законоучителем Аксиньинского народного уч-ща и церковноприходской школы, одновременно с 1908 г. учитель Закона Божия Липкинского народного уч-ща. В 1909-1918 гг. состоял членом Совета Звенигородско-Саввинского отд-ния Кирилло-Мефодиевского братства. В 1924 г. за ревностное и усердное служение Г. был награжден наперсным крестом, в 1927 г. возведен в сан протоиерея, в 1930 г. награжден палицей. Арестован в 1931 г., приговорен к 5 годам заключения. Отбывал срок на строительстве Беломорско-Балтийского канала, с марта 1932 по июнь 1933 г. работал счетоводом в одном из отд-ний Соловецких ИТЛ на лагерном пункте Сеннуха. По возвращении из заключения в 1933 г. назначен Волоколамским еп., вик. Московской епархии Иоанном (Широковым) настоятелем храма вмц. Параскевы в с. Туголес Коробовского (ныне Шатурского) р-на Московской обл. В 1934 г. награжден наперсным крестом с украшениями, в 1935 г.- митрой. 27 нояб. 1937 г. арестован вместе с псаломщиком Петром Царапкиным по обвинению в «антисоветской контрреволюционной агитации». Проходил по одному делу с прот. сщмч. Назарием Грибковым . На следствии заявил, что агитацию не вел, а говорил о мучительной жизни в лагерях и об издевательстве над народом. 3 дек. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив МП. Послужной список; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 8357, Д. П-58379.

http://pravenc.ru/text/164171.html

Самарской епархии, существовало в 1923-1928 гг.; в составе Ульяновской епархии действовало в 1929-1935 гг. Названо по г. Мелекесс (до сер. 30-х гг. XX в. Мелекес, ныне Димитровград Ульяновской обл.). М. в. Самарской епархии было открыто постановлением патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Беллавина) от 6 сент. 1923 г. Тем же постановлением на вновь образованную викарную кафедру был переведен викарий Приморской и Владивостокской епархии (см. Владивостокская и Приморская епархия ) Никольск-Уссурийский еп. Павел (Введенский). Однако викариатством он фактически не управлял, поскольку в 1923 г. был арестован, до 1926 г. находился в заключении, а после освобождения жил в ссылке в Уфе. Он сохранял титул «епископ Мелекесский» до 13 июля (16 сент.?) 1927 г. С 16 сент. 1927 по нач. 1928 г. Мелекесскую кафедру занимал еп. Николай (Ипатов), с 15 янв. по апр. 1928 г.- еп. Георгий (Анисимов) . В апр. 1928 г. Мелекесским викарием был определен еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов) . При встрече с заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) еп. Амфилохий высказал несогласие с существующей формулой поминовения за богослужением властей. В связи с этим по предложению митр. Сергия он подал прошение об увольнении за штат по болезни, удовлетворенное заместителем патриаршего местоблюстителя не позднее июля 1928 г. В 1929 г. М. в. вошло в состав Ульяновской епархии. В 1929-1932 гг. его возглавлял еп. Амвросий (Казанский). Поскольку в Ульяновской епархии широко распространился григорианский раскол (к 1931 в Ульяновске действовали 5 григорианских приходов, 2 обновленческих (см. Обновленчество ) и ни одного «тихоновского»), правосл. архиереи, управлявшие епархией, были вынуждены пребывать в Мелекесе. 19 окт. (1 нояб.?) 1932 г. на Мелекесскую кафедру был назначен еп. Серафим (Зборовский), также ему было вверено временное управление Ульяновской епархией, которую он окормлял до назначения на эту кафедру 16 июня 1933 г. еп. Стефана (Знамировского ; впосл. архиепископ). 18 окт. 1933 г. еп. Стефан был переведен на Вологодскую кафедру (см. Вологодская и Кирилловская епархия ), после чего временное управление Ульяновской епархией вновь было поручено еп. Серафиму. В 1934 г. он был перемещен на Алатырскую викарную кафедру Ульяновской епархии (см. Алатырское викариатство ). В том же году Мелекесским викарием был назначен еп. Артемон (Евстратов) . 30 сент. 1935 г. еп. Артемон был определен епископом Елецким, викарием Орловской епархии (см. Елецкое викариатство ). В тот же день последовало назначение на Мелекесскую кафедру Свердловского еп. (архиеп.?) сщмч. Аркадия (Ершова) , однако накануне, 29 сент., он был арестован; 22 окт. 1935 г. находившийся в заключении архиерей был формально уволен на покой. М. в. прекратило существование.

http://pravenc.ru/text/2562816.html

Сергей Фомин Библиография основных трудов Митрополита Нестора Печатные работы: Русско-тунгусский перевод миссионера иеромонаха Нестора. Владивосток, 1908. Православие в Сибири. СПб., 1910. Объяснительная записка к Уставу [Камчатского братства]. СПб., Историческая справка о православном просвещении в Сибири. СПб., Из жизни камчатского миссионера. СПб., 1910. Из жизни камчатского миссионера и записки из дневника иеромонаха Нестора. СПб., 1912. Расстрел Московского Кремля (27 октября – 3 ноября 1917 г.). М., 1917 (2-е изд. Токио. 1920). Таинственная, великая книга бытия и деяний человеческих кладбище. Харбин, 1929. Житие святителя Иннокентия. Харбин, 1931. Облик женщины при свете христианства. Шанхай, .1932 (2-е изд. Белград. 1933). Маньчжурия. Харбин. Белград, 1933. Житие святителя Арсения. Харбин, 1934. Старая Русь. Харбин, 1934. Очерки Югославии. Впечатления путешествия. Харбин, 1934. Египет, Рим, Бари. Шанхай, 1934. Очерки Дальнего Востока. Белград, 1934. Святая Земля. Харбин, 1935. Камчатка. Харбин, 1936. Воспоминания. (Детство и юность.) Харбин, 1936. Митрополит Антоний. Харбин, 1936. Личные воспоминания о Государе Императоре Николае II и Его Царской Семье. Харбин, 1936. Личные воспоминания о прославлении мощей св. Иоасафа Белгородского в 1911 г. Харбин, 1936. Часовня-памятник памяти Венценосных мучеников в г. Харбине. Харбин. 1936. Смута в Киеве и мученичество митрополита Владимира в 1918 г. Харбин, 1936. Чудо в Магловите. Б. м. и г. Литургия. Б. м. и г. Православная Церковь в СССР. Харбин, 1942. Юбилейный доклад о Камчатской епархии//Хлеб Небесный. Харбин. 1940. 11. С. 5–20. Юбилейный очерк о Камчатской области и епархии, 14/27 сентября 1940 г.//Камчатка, 1740–1940. Юбилейный сб. в память 200-летия основания г. Петропавловска на Камчатке. Ред.-изд. А.А. Пурин. Шанхай, 1940. С. 39–65. Личные воспоминания об о. Иоанне Кронштадтском //Хлеб Небесный. Харбин, 1944. 2. С. 5–9. Моя Камчатка. Записки православного миссионера. СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1995. Мои воспоминания. Материалы к биографии, письма. М.: Крутицкое Патриаршее Подворье, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

29 июня 1915 г. хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии, с местопребыванием на правах настоятеля в Богоявленском мон-ре Житомира, хиротонию совершили архиеп. Волынский и Житомирский Евлогий (Георгиевский), архиеп. Владимиро-Волынский сщмч. Фаддей (Успенский) и еп. Новгород-Северский Пахомий (Кедров). А. был членом Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. После отъезда в эмиграцию архиеп. Евлогия и ареста еп. Фаддея в 1922 г. А. был назначен епископом Волынским и Житомирским. После закрытия в 1921 г. Волынской ДС А. организовал в Житомире пастырские курсы. В 1922 г. арестован по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей и приговорен к 2 годам заключения. 12 марта 1923 г. был освобожден и вернулся в Житомир, где прилагал немало усилий, чтобы уберечь паству от церковных расколов. 12 апр. 1925 г. принимал участие в погребении свт. Тихона (Беллавина), Патриарха Московского и всея Руси, подписал акт о передаче высшей церковной власти Крутицкому митр. Петру (Полянскому). С 1926 г. архиепископ. В 1927 г. арестован ОГПУ и приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. После досрочного освобождения в 1928 г. вернулся к управлению Волынской епархией. 15 февр. 1930 г. А. был вновь арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Обвинен ОГПУ в том, что был ознакомлен с письмом бывш. секретаря Иерусалимского Патриаршего подворья в Москве А. И. Дросси К-польскому Патриарху Фотию II , в к-ром описывалось бедственное положение РПЦ. Виновным себя не признал. Приговорен к 3 годам ссылки в Архангельск. 23 янв. 1931 г. арестован Архангельским ОГПУ вместе с 21 чел.: епископами, священниками и неск. правосл. мирянами, к-рых обвинили в том, что они якобы создали контрреволюционную группировку, вели антисоветскую агитацию, а также оказывали материальную помощь ссыльному духовенству. Особым совещанием при коллегии ОГПУ 2 дек. 1931 г. приговорен к 3 годам ссылки в Тотьму. В 1933 г. А. был вновь приговорен к 3 годам ссылки, на этот раз в г. Бирск (Башкирия), где находился до своего последнего ареста 25 июля 1937 г., когда против него было выдвинуто множество ложных обвинений. Под давлением следователей А. признал себя виновным. 10 нояб. 1937 г. тройкой УНКВД по Башкирской АССР приговорен к расстрелу.

http://pravenc.ru/text/62712.html

Евгений (Зернов) Евгений (Зернов Семён), митрополит Горьковский. Родился в 1877 году в семье диакона Московской епархии. В 1898 году окончил Московскую семинарию. В 1902 году Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, где в 1900 году принял монашество и рукоположен в иеродиакона. 25 марта 1902 года рукоположен в сан иеромонаха и по окончании академии назначен преподавателем Черниговской духовной семинарии. В Чернигове он, как преподаватель раскола, усердно изучал сектантство, результатом чего явился особый доклад о мерах борьбы с ним. За этот доклад он удостоился благодарности епархиального начальства. В 1904 году – инспектор той же семинарии. В 1906 году возведён в сан архимандрита и определён ректором Иркутской духовной семинарии. В Иркутске, кроме обязанностей ректора семинарии выполнял сложные обязанности председателя епархиального училищного совета: был членом миссионерского комитета, членом Географического общества, братства во имя св. Иннокентия и редактором «Епархиальных Ведомостей». Миссионер. В 1909 году – член комиссии по освидетельствованию останков святителя Софрония Иркутского. 20 янв. 1913 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротония состоялась в г. Иркутске в кафедральном соборе. Чин хиротонии совершали: Серафим, архп. Иркутский и Верхоленский, Мефодий, епископ Томский и Алтайский, Иоанн, епископ Забайкальский и Нерчинский. 11 июля 1914 года – епископ Приамурский и Благовещенский. 30 ноября 1923 года возведён в сан архиепископа. 13 авг. 1930 года назначен архиепископом Белгородским – назначение отменено. С 1931 года – архп. Котельнический, вик. Вятской епархии. 3 апр. 1931 года награждён правом ношения креста на клобуке. С 8 сент. 1933 года – архп. Вятский и Слободской. С 3 мая 1934 года – митрополит Горьковский. В 1935 году епархией не управлял. Скончался 12 ноября 1935 года. Труды Речь при наречении его во епископа Киренского «Приб. к Церк. Вед.» 1913, 7–8, стр. 347 Литература «Церк. Вед.» 1913, 3, стр. 11. 1913, 20, стр. 294–295. 1914, 29, стр. 340. 1918, 19–20, стр. 111

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Епархии Китайской Автономной Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Юрий Максимов Епархии Китайской Автономной Православной Церкви На канонической территории Китайской Православной Церкви в ХХ веке существовали три епархии - Пекинская, Харбинская и Шанхайская. Поскольку в настоящее время в Китайской Православной Церкви нет епископов, все епархии являются вдовствующими. Согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви с 1997 года, управление временно осуществляет Патриарх Московский и всея Руси. Здесь приводится историческая информация по каждой епархии. епископ Пекинский Василий (Шуан) На канонической территории Китайской Православной Церкви в ХХ веке существовали три епархии - Пекинская, Харбинская и Шанхайская. Поскольку в настоящее время в Китайской Православной Церкви нет епископов, все епархии являются вдовствующими. Согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви с 1997 года, управление временно осуществляет Патриарх Московский и всея Руси. Здесь приводится историческая информация по каждой епархии. Пекинская епархия Возникла на основе Российской Духовной Миссии в Китае, которая только в конце XIX века стала активно проповедовать Православие китайцам. В ХХ веке, после революции в России, здесь появились епископы и собственно епархия, которая в 1945 г. перешла под омофор Московского Патриарха, в 1950 г. вошла в образованный Восточно-Азиатский Экзархат, а в 1957 г. – в состав Китайской Автономной Православной Церкви, когда, по определению Синода, для неё был рукоположен епископ из числа православных китайцев - Василий (Шуан) (1888-1962). После кончины владыки Василия, последовавшей в 1962 г., некоторое время административным управителем и местоблюстителем епархии был протоиерей Николай Ли. Помимо множества храмов, в Пекинскую епархию входили также Покровский женский монастыря в Бэйгуань и Крестовоэдвиженский скит в горах Сишань к западу от Пекина. Действовала духовная семинария. Архиереи, занимавшие Пекинскую кафедру: Митрополит Иннокентий (Фигуровский) - 1918-1931 гг. Архиепископ Симон (Виноградов) - 1931-1933 гг. Митрополит Виктор (Святин) - 1937-1956 гг. Епископ Василий (Шуан) - 1957-1962 гг.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010