Станки. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Георгия Победоносца , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Екатерининский классицизм Год постройки:1796. Ссылки:   Адрес: Московская обл., Талдомский р-н, д. Станки Координаты: 56.811017, 37.774838 Проезд: ст. Талдом Савеловского направления, далее авт. 27 (6 в день) до ост. " Станки " , 1 км пешком на юг на автомобиле: из Москвы по Дмитровскому шоссе. В Дмитрове по указателям на Талдом и Сергиев Посад (через город или по объездной дороге). По Ковригинскому шоссе (А-108) прямо до Жестылево. В Жестыл ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда ст. Талдом Савеловского направления, далее авт. 27 (6 в день) до ост. " Станки " , 1 км пешком на юг на автомобиле: из Москвы по Дмитровскому шоссе. В Дмитрове по указателям на Талдом и Сергиев Посад (через город или по объездной дороге). По Ковригинскому шоссе (А-108) прямо до Жестылево. В Жестылево по указателю на " Гелиопарк " поворот налево - до Талдома. В Талдоме на светофоре направо, далее по указателю на Спас Угол, Кимры. Прямо до Квашонок. В Квашонках поворот на Спас Угол - направо. После Дьяконово и поворотов на Храброво (направо) и Кошелево (налево), перед мостом через реку Хотча (обозначена) - поворот направо, далее через кладбище до церкви Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная церковь Георгия Великого. Строилась с 1796г. на средства О.М.Салтыковой (матери М.Е.Салтыкова-Щедрина) в стиле раннего классицизма. Освящена в 1807г. Осквернена и занята производством в 1930-е гг. Источник: Колмовской А.А. Памятники архитектуры Подмосковья. Северное направление. М., 1999 Георгиевский погост на реке Хотче упоминается уже в Дмитровской переписной книге за 1627-29 года «погост на реке на Хотче, а на погосте церковь Георгия страстотерпца древяна клецки» (1, 2). В 1722 году «по челобитью полковника Кирилла (фамилия не указана) велено ему на погосте, что на Хотче вместо ветхой Георгиевской построить вновь церковь во имя тот же престол».

http://sobory.ru/article/?object=08170

Старая Русса. Церковь Петра и Павла. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь, сооруженная на месте старого каменного Пятницкого храма, построенного не позже XVI в. Заложена в кон. XVIII в., освящена в 1804 г. Здание типа восьмерик на четверик с трапезной, с декором в духе классицизма. Приделы в трапезной, перестроенной в 1882-1884 гг., Пятницкий и Нила Столобенского. Отдельно стоящая шатровая колокольня сооружена в 1883 г. Закрыта в 1930 г., разрушена не позже 1940-х гг. На юго-восточной окраине Руссы, там, где ныне широко раскинулся тенистый парк, в древние века, еще до последнего великого разорения Старой Руссы, красовалась иноческая обитель. Она была окружена тенистыми садами, пестрыми огородами и цветниками. Тихо было там. Только звон колоколов да пение трудниц инокинь слышалось в урочные часы. Неведомо, когда и появился этот монастырек. Издавна в нем стояла деревянная церковка о двух этажах. Вверху был престол первоверховных Апостолов, а внизу — первомученика Архидиакона Стефана. Невдалеке сто­яла церковка в честь преподобного Нила Столобенского. Любили горожане, щедрые храмоздатели, монастырек — много земель, домов и имений отказывали они на вечный помин души 1). И поминались они долгое время, а монастырек цвел, широко раскинувшись среди приволья лугов. По находкам можно думать, что все настоящее пространство парка было занято им. Полуистлевшие кости — часто в дубовых колодах, различные вещи, иконка св. Кирика н Иулитты — говорят, что тут было и кладбище с могилками подвижниц. 1) По описи 1625 года, монастыря уже не было; но замечено, что ему прежде принадлежало 21 1/2 место в разных частях города. При самом монастыре был большой огород и такой же фруктовый сад, принадлежавший игуменьи с сестрами. Старожилы, действительно, помнят и рассказывают о большом саде при прежней деревянной Петропавловской церкви. Ныне же это место занято зданиями и парком при ваннах. По Макарию. Не пощадили обители Литва со шведами. Груды полуразрушенных зданий остались на ее месте после вражеских нашествий (1609-1914). И долго стояли эти одинокие церковные развалины. Все насельницы разбежались или погибли.

http://sobory.ru/article/?object=36144

1 1Кор.15:50. 2 1Кор.15:53. 3 Августин. Retrationes, 2.3. 4 Так, А. Цумкеллер полагает, что в основе трактата лежит одна или, может быть, две проповеди, произнесенные Августином на пуническом языке для готовящихся ко крещению, ср.: Zumkeller A. Der Christliche Kampf und Einfuhrung//Hfbitzki А. Aurelius Augustinus. Der Christliche Kampf und die Christliche Lebensweise. Warsburg. 1961. S. XVI. 5 Ср.: D’Ales A. De agone cristiano//Grigorianum 11 (1930). P. 132—133. 6 Ср.: Oroz Reta J. El kombate cristiano, segun san Agustin//Congresso internazionale su S. Agustino nel XVI cenmenario dtlla cjbversione. Vol. III. Roma 1987. P. 103. 7 Ср.: Августин. Strmo 64. 4: Agon latine certamen est. 8 Alici L. De agone christiano. Interiorizzazione del conflitto//Fede e Vita. Lectio Augustini XVIII. Settimana Agostiniana Pavese (2002). Roma, 2004. Р. 40; Frend W.H.C. The Donatist Church. Oxford, 1952. Р.219—223. 9 В начале 397 года донатистские епископы Фелициан и Претестат, отлученные в 394 году донатнстским собором в Багаи, были вновь приняты в «донатистское общение». В De agone christiano Августин обращается к теме разделений внутри донатизма, но ничего не упоминает об этом случае с епископами. По-видимому, трактат был написан Августином до этого, то есть в 396 году. Ср.: Zumkeller A. Der Christliche Kampf. S. XV. 10 Подробнее об этом см.: Burns J. P. The Development of Augustines Dilemma Grace. Paris. 1980. Р. 17—51; Creswell D.R. St. Augustines Dilemma. Grace and Eternal Law in the Major Works of Augustine of Hippo. N-Y., 1997. Р. 13—89; Столяров А. А. Свобода воли как проблема европейского морального сознания. М., 1999. С. 115—151; Фокин А. Р. Краткий очерк учения блаженного Августина о соотношении свободного человеческого действия и Божественной благодати в спасении (по сочинениям 386—397 гг.)//Блаженный Августин. Трактаты о различных вопросах. М., 2005. С. 8—40; Соколовски А. Р. Блаженный Августин как матрица всех заключений в богословии Корнелия Янсениуса//Церковь и время, 1 (42)2008. С. 138—155.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2775...

А.А. Кострюков Глава 12. Русская Церковь в последние годы сталинского правления и в период государственного междувластия (1945–1958 гг.) § 1. Русская Церковь в 1 9 4 5–1948 гг. Уступки, сделанные советской администрацией Русской Православной Церкви, отчасти совпадали и с новой идеологией государства. Для первых послереволюционных лет с их идеей мировой революции была характерна дискредитация дореволюционного прошлого, где с положительной стороны выставлялись в основном бунтовщики или террористы, в то время как цари, князья, полководцы, писатели, меценаты были для большевиков прежде всего «эксплуататорами». Постепенно советское руководство стало осознавать, что для грядущих войн нужны другие идеи, вследствие чего уже во второй половине 1930-х гг. начала разыгрываться патриотическая карта. Идеология стала приспосабливаться к русской истории, было разрешено дозированно использовать в пропаганде ретушированные образы некоторых исторических деятелей. Им посвящались художественные фильмы и книги, их имена стало возможным употреблять в статьях и публичных выступлениях. В обиход возвращались и отдельные внешние элементы дореволюционного декора – в 1943 г. были введены погоны, мундиры для чиновников железнодорожного и юридического ведомств. Появилась школьная форма, было введено раздельное обучение мальчиков и девочек. Ожидать за всем этим возвращения к исторической России было наивно. Пролетарский интернационализм был всего лишь заменен «советским патриотизмом». Церкви в новой идеологии было позволено присутствовать как временному элементу. Это место было весьма незначительным, хотя положение Церкви по сравнению с довоенным периодом стало относительно приемлемым. В первые послевоенные годы коммунистическое государство предпринимало немало усилий и для увеличения внешнего влияния Русской Православной Церкви, и для упрочения ее внутреннего положения. Государству стало проще иметь дело с единой Церковью, в то время как расколы и разделения создавали теперь режиму ненужные проблемы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.Л. Беглов Часть 1. Советское государство и церковное подполье. 1920–1930 годы § 1. Политика советского государства в отношении Российской Православной Церкви: к вопросу о границе легальности Рассмотрение истории церковного подполья невозможно без уяснения основных направлений политики советского государства в отношении Церкви, так как именно государство устанавливало юридические нормы, в которых жила Церковь , определяло, какой из элементов церковной жизни имеет право на легальное существование, а какой не должен иметь место в рамках нового строя. Под этим углом зрения необходимо рассмотреть основные законодательные установления советской власти в отношении Российской Православной Церкви, понять принципы, на которых они основывались. Историография прошлых лет вела отсчет государственно-церковных отношений советского периода со знаменитого Декрета советского правительства от 20 января (2 февраля) 1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Однако представляется, что уже постановления Поместного собора 1917–1918 гг. имели ключевое значение для последующих событий. После крушения империи, в условиях оформления светского государства Российская Церковь была заинтересована в определении своего юридического статуса. 2 декабря 1917 г. Поместный собор, открывшийся в августе в Москве, принял определение «О правовом положении Православной Российской Церкви», которое – если бы оно было принято новой властью – закрепило бы за Российской Церковью «первенствующее среди других исповеданий публично-правовое положение, подобающее ей, как величайшей святыне огромного большинства населения и как великой исторической силе, созидавшей Российское государство» 59 . Соборное определение фактически было предложением в адрес новой власти о заключении конституционного соглашения, в котором определялись бы правовое положение Церкви и взаимные обязательства сторон, и изложением тех принципов, на основе которых Церковь считала бы возможным заключить такое соглашение. Декрет от 20 января (2 февраля) 1918 г., который официально назывался «О свободе совести и религиозных обществах» 60 , был ответом на это соборное определение. Предложение о заключении соглашения этим документом было отвергнуто. Практически каждому пункту соборного определения соответствовал раздел декрета, урезавший права религиозных организаций или вытеснявший их из общественной жизни. Прежде всего Церковь была лишена прав юридического лица и de jure – всего имущества. Тем самым большевистское правительство продемонстрировало, что оно не считает Российскую Церковь общественным институтом, имеющим право голоса и даже право на существование в новом государстве 61 . С этого момента диалог между Церковью и советским правительством, который стороны вели на языке декретов, определений Собора и посланий Патриарха, приобрел откровенно конфронтационный характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Барнаул. Церковь Николая Чудотворца. Никольский храм Карта и ближайшие объекты Церковь была построена по типовому проекту военных храмов,утверждённому Строительной комиссией в 1901 г. (арх. Фёдор Михайлович Вержбицкий). Всего в Российской Империи к 1917г. было выстроено не менее 60-и таких церквей. К началу ХХ века гарнизон в г.Барнауле составляли 1-я, 2-я и 3-я батареи Сибирского резервного горного артиллерийского дивизиона. Здесь же находились Управление Барнаульского уездного воинского начальника, местной команды и военного лазарета. Для их духовного окормления 17 Апреля 1904 г. на углу Московского пр. (ныне пр. Ленина) и Второй Алтайской улицы была заложена каменная церковь, выстроенная в течение двух лет под наблюдением барнаульского архитектора И.Ф. Носовича (которому в ряде публикаций ошибочно приписывается авторство этого храма в целом), и торжественно освящена 9 Февраля 1906 г. Первым настоятелем этого храма с 7 Мая 1906 г. стал свящ. Владимир Васильевич Златомрежев. Согласно клировой ведомости, на 1906 г. число прихожан это церкви, состоящих из чинов вышеназванных подразделений, составляло 864 человека. В 1930-е годы храм был закрыт и вскоре обезглавлен. Спустя некоторое время в нём был устроен клуб близлежащей воинской части, а позднее - клуб Барнаульского высшего военного лётного училища. В таком виде в Мае 1991 г., вскоре после посещения Барнаула патриархом Московским и всея Руси Алексием (Ридигером), здание было возвращено РПЦ и в нём возобновились Богослужения. В Мае 1993 г.Никольская церковь была освящена малым чином. К 2006 г. была вновь воссоздана колокольня, а 3 Июня 2006 г.храм был увенчан куполом, на которые (с колокольней) 21 Мая 2007 г. были торжественно подняты новые золочёные кресты. Внутри церкви к настоящему времени установлен новый двухъярусный золочёный иконостас, воссозданный по старым фотографиям, иконы в котором написаны палехскими иконописцами. Роспись же внутри храма выполнена известным барнаульским художником В. Коньковым. РГИА, ф.806, оп.8, д.685, лл.1-6 об.Клировая ведомость церкви за 1906г.;также использована информация с сайта Барнаульской и Алтайской епархий http://bdu.eparhia/ru/

http://sobory.ru/article/?object=09825

Верхотурье. Церковь Воскресения Христова (Спасо-Воскресенская). Спасо-Воскресенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Спасо-Воскресенская церковь (1786 - 1806 гг.) с основным двухэтажным продольно вытянутым объемом имела высокую двухъярусную колокольню и в храмовой части венчалась цилиндрическим световым барабаном под уплощенным шлемовидным покрытием (колокольня и храмовое венчание утрачены). Декоративное убранство фасадов сочетало черты архитектуры барокко в нижнем ярусе, а также формы и детали архитектуры классицизма. Спасо-Воскресенская церковь была первым верхотурским зданием, в архитектурном решении которого произошел переход от традиционных форм народного зодчества к архитектуре классицизма. Воскресенская церковь, каменная, двухэтажная, двухпрестольная. Заложена 13 марта 1786 г. Нижний храм в честь Воскресения Господня, освящен 22 ноября 1786 г. Верхний храм в честь Нерукотворенного Образа Спасителя, освящен 29 июля 1806 г. В 1922 г. изъято 2 пуда 1 фунт 30 золотников серебра (33,1 кг.). С 1925 г. до закрытия обновленческой ориентации. Закрыта в 1930-е гг. Снесены купол и колокольня. В здании размещается котельная. Церковь Воскресения Христова - этапное явление в развитии уральского культового зодчества, одно из первых проявлений классицизма, к тому же сразу высокого уровня. Церковь Воскресения Христова возведена в двух ярусах. В первом ярусе престол Во Имя Обновления храма Воскресения Христова. Он был освящен в 1786 году. А престол второго яруса - Во Имя Нерукотворного Образа Спасителя - только в 1806 году, отсюда разнородность их стилистики. Если нижний ярус, по всей вероятности, еще представляет собой произведение народных мастеров-каменщиков, обходившихся без проектных чертежей, то в основе верхнего, безусловно, лежит архитекторский проект. Причем его автор использовал, вопреки обычной провинциальной инерции, самые передовые по тому времени формы, которые могут считаться переходными от строгого классицизма к ампиру. Вместе с тем он должен был учитывать композицию первого яруса храма, предопределившую объемное построение второго.

http://sobory.ru/article/?object=00345

Владимир. Церковь Спаса Преображения. Спасо-Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты 8 мая 1935 г. проводилась проверка имущества в Спасской церкви г. Владимира, выявившая отсутствие серебряных изделий весом 39 кг, что составляло 27400 рублей. После проведенной 14 июня перепроверки имущества по предоставленной верующими описи выявилось отсутствие уже только 25 кг (17700 рублей), т.к. некоторые вещи не существовали, а у некоторых был завышен вес. Верующие уплатили 4400 рублей и 23 августа подали жалобу во ВЦИК, утверждая, что стоимость отсутствующего имущества изначально не превышала 6500 рублей. В том же году за неуплату денег и неудовлетворительную охрану здания договор с общиной Спасо-Преображенской церкви был расторгнут, храм ненадолго перешел обновленцам. 26 октября 1937 г. от уже бывших членов общины Спасской церкви г. Владимира была жалоба М.И. Калинину на решение суда, проходившего 10 апреля того же года, по вопросу о похищенных ценностях - каждому начислили по 368 рублей штрафа. По утверждению верующих, 26 февраля в комиссии по переоценке не было ювелира-эксперта (хотя представитель райфинотдела Копытов утверждал обратное, т.е. совершил обман суда, и это осталось без внимания); в итоге за восьмикилограммовую посеребренную медную икону Александра Невского начислили штраф как за серебряную - 5600 рублей. В 1938 г. официально закрыли летнюю и зимнюю Спасскую церковь. Церковь, будучи обновленческой, не пользовалась популярностью, поэтому община не смогла содержать церковь - не было средств на ремонт храма. Ее передали артели «Заготзерно». ГАВО. Ф. Р-19. Оп. 1. Д. 861. Л. 122; ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 696. Л. 239-245; Д. 698. Л. 37-42)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 102, 109. Спасская церковь возведена на бывшем княжеском дворе. Храм расположен на месте построенной Андреем Боголюбским в 1164 году белокаменной церкви Спаса. От древнего храма сохранились лишь фундаменты и частично нижние ряды кладки стен. Несмотря на стремление строителей сохранить прежний облик сооружения, в его архитектуре явно присутствуют черты барокко XVIII века.

http://sobory.ru/article/?object=01840

Горлово. Церковь Димитрия Солунского. Дмитриевский храм Карта и ближайшие объекты Уже в 1734 г. приходских дворов при Дмитриевской церкви состояло только 87. Но церковь эта в половине прошлого столетия сгорела, на место ее поставлена другая, также деревянная и в тоже храмонаименование, которую предписано было в 1752 г. марта 24 освятить на новом антиминсе строителю Скопинского Троицкого монастыря Иринарху; но и эта церковь сгорела. В существующей ныне в с. Горлово каменной церкви придел в честь Святителя Николая освящен в 1819 г., а перестроен в 1860 г. Настоящий Дмитриевский храм был окончен постройкою и освящен в 1827 г. В 1862 г. был пристроен с левой стороны трапезы другой придел во имя Трех Святителей. Дмитриевский храм в настоящее время имеет фигуру крестообразную, простирается в длину на 30, а в ширину 11 сажень. Окружающая церковь каменная с железными решетками ограда устроена была в 1870 г. В одном из приделов Дмитриевской церкви находится чтимая во всей окрестности икона Божьей Матери Скоропослушницы, вышиною в 1 аршин с четвертью и шириною не более 1 аршина. Поставленная 27 окт. 1869 года не известным лицом на церковной паперти, икона эта сочтена была в народе ,,явленною’’ и привлекла множество молящихся из всех окрестных селений, вследствие чего в 1871 г., по указу преосв. Алексия, велено было передать икону на хранение в ризницу Скопинского собора, откуда она была возвращена в Дмитриевскую церковь Палладием только в 1879 г. по просьбе прихожан. В настоящее время при Дмитриевской церкви числится неприкосновенного капитала, проценты с которого идут на поддержание благолепия храма, 1500 руб. Церковной земли во владении причта состоит: усадебной 5 ?, луговой 3 и пахотной 38 ? десятин. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии ныне существующих и упразднённых со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX столетия. Составил священник Иоанн Добролюбов. 1884 г. Церковь закрыли в 1930-х годах прошлого столетия,  но  священник храма  Попов Валентин Михайлович венчал и крестил до конца 1937 года. Храм не взрывали, его в 1950-х годах разрушали с целью использовать  кирпичи для строительства колхозных зданий, но из-за прочной кладки сломать алтарь не смогли. В таком состоянии его и оставили. В заложенных окошках были изображения святых и Богоматери.  

http://sobory.ru/article/?object=18733

Дело «Об изъятии церковных ценностей и колоколов» АПРФ, ф. 3, оп. 60, д. 23 В конце дела находятся документы 1930–1938 г?.. об изъятии церковных колоколов (с л. 82). 23–1 Воззвание патриарха Тихона к духовенству и верующим Российской Православной Церкви по поводу изъятия церковных ценностей 15/28 февраля 1922 г. Божиею милостью, смиренный Тихон, Патриарх Московский и Всея России, всем верным чадам российской православной церкви. БЛАГОДАТЬ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА ДА БУДЕТ С ВАМИ. Среди тяжких испытаний и бедствий, обрушив[ши]хся на землю нашу за наши беззакония, величайшим и ужаснейшим является голод, захвативший обширное пространство с многомиллионным населением. Еще в августе 1921 г., когда стали доходить до нас слухи об этом ужасающем бедствии, Мы, почитая долгом своим придти на помощь страждущим духовным чадам нашим, обратились с посланиями к главам отдельных христианских церквей (Православным патриархам, Римскому Папе, Архиепископу Кентерберийскому и епископу Нью-Йор[к]скому) с призывом, во имя христианской любви, произвести сборы денег и продовольствия и выслать их вымирающему от голода населению Поволжья. Тогда же был основан Нами Всероссийский Церковный Комитет помощи голодающим и во всех храмах и среди отдельных групп верующих начались сборы денег, предназначающихся на оказание помощи голодающим. Но подобная церковная организация была признана Советским Правительством излишней и все собранные церковью денежные суммы потребованы к сдаче (и сданы) Правительственному К[омите]ту. Однако в декабре Правительство предложило нам делать, при посредстве органов церковного управления (Св[ященного] Синода, Высш[его] Церк[овного] Совета, Епархиального Совета, Благочинного и церк[овно-]приходского совета), сборы деньгами и продовольствием для оказания помощи голодающим [ 1 ]. Желая усилить возможную помощь вымирающему от голода населению Поволжья, Мы нашли возможным разрешить церковно-приходским Советам и общинам жертвовать на нужды голодающим драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления, – о чем и оповестили православное население 6/19 февраля с/г. особым воззванием, которое было разрешено Правительством к напечатанию и распространению среди населения [ 2 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010