Иркутск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровско-Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты Перестроена из каменного жилого дома, подаренного иркутским купцом Е. Лычаговым. 8 июля 1824 начались работы по переоборудованию дома. К нему с восточной стороны была пристроена апсида, а с западной паперть и колокольня. Указанные объемы сооружались по проекту, составленному городским архитектором. 1 октября 1826 года освящается главный храм во имя Сретения Господня и придел во имя Покрова Божией Матери, а 7 мая 1828 года — придел под колокольней во имя священномученика Ермолая. В ограде Покровской церкви был захоронен известный купец и меценат Павел Андреевич Пономарев. Надгробный памятник на могиле П.А. Пономарева был уничтожен в 1930-е. Церковь закрыли на основании постановления ВСКИК от 21 апреля 1934. Здание передали автобазе под клуб, затем в нём размещались слесарные мастерские авторемонтного завода. В фасадах преобладали формы провинциального классицизма с отзвуками барокко. Особенность этой постройки в том, что стены ее возведены не только из кирпича, но частично из дерева. Деревянные стены имеют двухэтажная паперть и апсида придела св. Ермолая, причем они оштукатурены и побелены под камень. По словам старожилов, верхний этаж церкви (придел св. Ермолая) ранее украшали росписи. Источник: Калинина И.В. Православные храмы Иркутской епархии XVII — начала XX в. М.: 2000. Медведев С.И. Мысль моя — посвятить жизнь мою на пользу людям... (о Павле Андреевиче Пономареве)//Земля иркутская : журнал. — 2. — 1994. Наша мысль: газета. — 100. — 1911. Сайт " Всё о Приангарье "   http://irkipedia.ru/content/pokrovskaya_cerkov Перестроена из каменного жилого дома, подаренного иркутским купцом Е. Лычаговым (дом, вероятно, построен в начале XIX). 8 июля 1824 г. начались работы по переоборудованию дома. К нему с восточной стороны была пристроена апсида, а с западной паперть и колокольня. Указанные объемы сооружались по проекту, составленному городским архитектором. В 1826 г., 1 октября освящается главный храм во имя Сретения Господня и придел во имя Покрова Божией Матери, а 1 мая 1828 г. – придел под колокольней во имя священномученика Ермолая. Храм посвящен двум престольным праздникам, причем оба престола (Сретения и Покрова) располагались в едином объеме, без какого-либо дополнительного разделения, как в интерьере, так и во внешнем облике постройки.

http://sobory.ru/article/?object=20463

Киев. Введенский монастырь. Карта и ближайшие объекты Вдова капитана Матрона Александровна Егорова ходатайствовала о создании женской общины на Печерске. В пользу общины она пожертвовала свои дома и капитал. Скончалась она в Санкт-Петербурге, тайно приняв перед смертью постриг с именем Димитра (†9 марта 1878 г.). В том же году ее останки перевезли в нижний храм Введенской общины. В 1878-1879 гг. были освящены оба храма, в 1882 г. построена колокольня. В 1901 г. община была преобразована в общежительный женский монастырь, в нем открыта церковно-приходская школа для девочек. В 1930-е гг. монастырь закрыли. Колокольню разрушили в 1936 г. В 1941 г. монастырь открылся и вторично был закрыт в начале 1960-х гг. В помещениях монастыря разместилась районная больница, а в других устроили склады. 2/15 июня 1992 г. — третье открытие храма. 23 ноября/6 декабря 1996 г. приходской храм преобразован во Введенский мужской монастырь. 3/16 сентября 2008 г. — прославление прпп. Димитрия и Олимпиады. Чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение». Эта икона XIX в. — список с одноименной чудотворной псковской иконы 1420 г., празднование которой совершают 16/29 сентября. Во Введенский храм икону передала схимон. Феодора († 1994 г.), хранившая ее у себя 55 лет. 19 июля/1 августа 1993 г. лик Богородицы с Богомладенцем чудесным образом отпечатался на стекле, прикрывавшем икону и не соприкасавшемся с ним. Летом 1993 года настоятель Введенской общины, игумен Дамиан обратил внимание на потемневшие краски иконы, находящейся в деревянной раме под стеклом. Было принято решение пригласить реставраторов, чтобы определить причины изменения красочного слоя. Однако, 1 августа, в день памяти прп. Серафима Саровского, когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца. В результате исследований киевских ученых установлено, что светло-серого цвета отпечаток на стекле органического происхождения и является нерукотворным отражением Богоматери и Младенца, который на темном фоне выглядит негативом, а на белом — позитивом. Это событие было запечатлено в видеофильме режиссера А. Лесового “Киевское чудо”. Стекло с отображением было установлено в киоте рядом с иконой. От самой иконы и от нерукотворного ее отпечатка на стекле стали происходить исцеления. 22 ноября 1995 года Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата постановил считать Киевскую икону Божией Матери “Призри на смирение” чудотворной, с празднованием в ее честь 16/29 сентября. Каждый год 19 июля/1 августа в Свято-Введенском мужском монастыре торжественно отмечается и день явления чуда — нерукотворного отпечатка на стекле.

http://sobory.ru/article/?object=14117

М. В. Шкаровский Скачать epub pdf Глава I. Русская Православная Церковь в планах нацистов на территории III Рейха и Балкан 1. Антихристианская сущность нацистского режима А. Планирование создания новой религии около 1939 – 1 ноября 1941 г. С самого момента своего возникновения национал-социализм не был чисто политическим движением. Значительная часть его создателей и руководителей воспринимала нацизм как новое мировоззрение и, в конечном итоге, как основу для новой веры, которая расчистит себе путь пропагандой и насилием и придет на смену всем религиям мира. До реальной разработки планов создания государственной религии III рейха дело дошло в конце 1930-х гг. Авторы посвященных этой теме работ обычно пишут о будто бы разработанных главным идеологом НСДАП А. Розенбергом параграфах устава нацистской Церкви с заменой Библии книгой Гитлера «Моя борьба» и т.п. 30 Подобные утверждения восходят к документу, якобы добытому американской разведкой, о котором говорилось в речи президента США Ф. Рузвельта от 28 октября 1941 г. Правительство Германии ответило публикацией официальной ноты, опровергавшей утверждения президента. Подлинность зачитанных Рузвельтом материалов действительно вызывает большие сомнения и, скорее всего, не выдерживает критики. Примерно в то же время ведомство Розенберга разработало совершенно другой план. Он был найден составителем сборника в хранящемся в архиве делопроизводстве данного ведомства, и в свете других соответствующих документов именно этот план представляется подлинным. Вскоре после разработки он действительно стал выполняться на практике. 1 31 . Из разработанного ведомством рейхслейтера Розенберга «Плана национал-социалистической религиозной политики» Берлин, около 1939 г. [...] В. Цель борьбы Цель борьбы между национал-социализмом и церковью заключается в создании государственной религии, какой ее знали в Древней Греции: соединение музыкально-спортивных мероприятий, с одной стороны, и государственных праздников, с другой, – в форме торжественных представлений, соревнований и государственных актов. Наряду с государственной религией существует религиозная свобода в частной жизни. С. Средства борьбы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Максим V, патриарх К-польский. Фотография. 40-е гг. XX в. (В миру Максим Вапордзис; 26.10.1897, Синоп, Турция - 1.01.1972, Фенербахче, ныне в черте Стамбула), патриарх К-польский (20 февр. 1946 - 19 окт. 1948). Род. в благочестивой семье, его отец Элефтериос Вапордзис был служащим карантинного пункта Синопа. Окончил 8-летнюю школу в Синопе и по рекомендации Амасийского митр. Германа (Каравангелиса) в 1912 г. поступил в Халкинскую богословскую школу, но занятия в ней были прерваны в ходе первой мировой войны. В 1916-1917 гг. семинаристы были призваны в турецкую армию, Вапордзис служил в военном лагере Селимие (ныне в черте Стамбула). Там он серьезно заболел и вернулся в Стамбул, где поселился в мон-ре в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». 16 мая 1918 г. Вапордзис принял монашеский постриг с сохранением крестильного имени и был рукоположен во диакона. Летом 1918 г. он был направлен служить и преподавать в г. Тире в М. Азии. После возобновления работы Халкинской школы иеродиак. Максим продолжил в ней занятия и окончил ее в 1919 г. Служил архидиаконом Халкидонской, а затем Эфесской митрополии. В 1921 г. был назначен патриаршим диаконом и секретарем эфории Халкинской школы. 27 окт. 1922 г. переведен на должность протоколиста Синода, 15 апр. 1924 г.- помощника секретаря Синода, 17 дек. 1927 г.- архиграмматевса (главного секретаря) Синода. 1 янв. 1928 г. рукоположен во иерея и в тот же день возведен в сан архимандрита. 8 февр. 1930 г. избран митрополитом Филадельфийским, но продолжал управлять канцелярией Синода до мая 1931 г. 1 марта 1931 г. стал членом Синода и оставался им до избрания на Патриарший престол. 9 сент. 1931 г. К-польский патриарх Фотий II назначил митр. Максима временно исполняющим обязанности великого протосинкелла и председателем Центральной патриаршей церковной комиссии. В мае 1931 г. он был отправлен в качестве патриаршего экзарха на Кипр, а затем посетил Иерусалимскую и Элладскую Православные Церкви.

http://pravenc.ru/text/2561622.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Михаил (Чуб), еп. Лужский. Фотография. 1954 г. (Чуб Михаил Андреевич; 18.02.1912, г. Царское Село С.-Петербургской губ. (ныне Пушкин в черте С.-Петербурга) - 25.04.1985, г. Тамбов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Род. в семье диакона (впосл. протоиерея) Андрея Трофимовича Чуба (1880-1960). С детства посещал храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Детское Село (ныне Пушкин), в к-ром служил отец. В 1930 г. окончил 10-летнюю школу в г. Детское Село, поступил в Заочный гидрометеорологический ин-т. С 1932 г. работал лаборантом во Всесоюзном ин-те растениеводства в Детском Селе, в 1933-1935 гг.- библиотекарем-переводчиком в Детскосельском сельскохозяйственном ин-те. В марте 1935 г. был выслан вместе с родителями из Ленинградской обл. на 5 лет в Казакскую (Казахскую) АССР. Работал преподавателем в Карагандинском филиале Новосибирского ин-та повышения квалификации хозяйственников и переводчиков. В 1936 г. ссылка в Казахстан была отменена. Проживал в г. Рыбинске Ярославской обл. Поступил в Заочный ин-т иностранных языков, к-рый окончил в 1940 г. Владел французским, немецким, английским, шведским, латинским, древнегреческим и древнееврейским языками. Преподавал иностранные языки в Рыбинске: в средних школах, техникумах, в железнодорожном клубе, на учительских курсах. Был преподавателем Рыбинского танкового уч-ща (1942-1943 и 1945-1947). В 1943-1945 гг. работал в школе-типографии, был начальником охраны лесов Рыбинского межрайонного лесхоза. Во время войны перенес дистрофию. Награжден медалями «За победу над Германией» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Осенью 1947 г. переехал в Ленинград. В том же году поступил в ЛДА. После 1-го курса академии сразу перешел на 3-й, окончив 2-й курс экстерном. На 4-м курсе начал преподавать историю Древней Церкви во 2-м классе Ленинградской ДС как ассистент на кафедре общей церковной истории. Большое влияние на формирование его богословских интересов оказал 1-й научный руководитель проф. А. И. Сагарда . Студент Михаил Чуб был близко знаком с иеросхим. прп. Серафимом (Муравьёвым) Вырицким и прот. А. А. Кибардиным , ставшим его духовным наставником. В 1950 г. окончил академию со степенью кандидата богословия за соч. «Святой Мефодий Олимпийский. Его жизнь, творения и богословие». 11 июня того же года рукоположен Лужским еп . Симеоном (Бычковым) во диакона целибатом, 12 июня - во иерея; назначен священником домового академического храма во имя св. ап. Иоанна Богослова. С сент. 1950 по 1 февр. 1955 г. преподавал курс общей церковной истории в Ленинградской ДС, особое же признание коллег и студентов получил его курс лекций по истории Древней Церкви, к-рые он стал читать в ЛДА с 1953 г. как доцент кафедры патрологии. С 1952 г. привлекался председателем ОВЦС Крутицким и Коломенским митр. Николаем (Ярушевичем) к международной церковной работе.

http://pravenc.ru/text/2563658.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛТАЙСКИЙ КРАЙ субъект Российской Федерации. Территория: 169,1 тыс. кв. км. Центр: г. Барнаул. География: край расположен в пределах Западно-Сибирской равнины, входит в Западно-Сибирский экономический р-н. А. к. граничит на севере с Новосибирской обл. , на северо-востоке с Кемеровской обл. , на юго-востоке с Республикой Алтай , на юго-западе с Республикой Казахстан . Территорию А. к. делит на 2 части р. Обь. Крупные озера - Кулундинское и Кучукское. Население: 2664,8 тыс. чел. (1999). В крае проживает 90,3% русских, 4,78% немцев, 2,38% украинцев, 2,54% представителей др. национальностей (1994). Адм. устройство: А. к. образован 28 сент. 1937 г., до 1991 г. включал в себя Горно-Алтайскую АО (с 1991 Республика Алтай). Край делится на 60 адм. районов. Религия В А. к. зарегистрированы 218 религ. объединений (2000). Благодаря деятельности Алтайской духовной миссии (XIX - нач. XX в.) в А. к. сильны правосл. традиции. Существует значительное число старообрядческих общин разных толков. Католичество исповедуют поляки, немцы и русские (ок. 2,3 тыс. чел.). Лютеранство распространено преимущественно среди немцев. Ислам исповедуют татары, казахи, афганцы и выходцы из Кавказского региона. В 90-х гг. XX в. в А. к., как и в др. регионах Сибири, активизировались новые религ. движения - неоязычники, оккультисты, последователи учения Рерихов , различные псевдорелиг. учения. Русская Православная Церковь. Территория А. к. (вместе с территорией Республики Алтай) входит в Барнаульскую и Алтайскую епархию РПЦ, образованную 24 февр. 1994 г. Епархиальный центр - Барнаул. В 2000 г. в А. к. было 17 благочиннических округов, 172 прихода, 6 мон-рей и 1 скит. Первые деревянные церкви Алтая, появившиеся в 1-й пол. XVIII в., после вхождения Алтая в состав Российской империи, подчинялись Кузнецкому заказу Тобольской епархии : ц. Петра и Павла в Белоярской крепости, ц. Воскресения Христова в поселке Колыванского завода (1735), ц. Петра и Павла в Барнауле (1750). Первый каменный храм - Петропавловский собор в Барнауле - построен в 1774 г. В 1750 г. учреждено Барнаульское духовное правление, в ведомстве к-рого в 1752 г. состояло 12 церквей, в 1763-м - 16, в 1798-м - 29, в 1844-м - 189, в 1886-м - 118, в 1910 г.- 379 церквей. В 1834 г. территория Алтая вошла в состав новообразованной Томской епархии . В 1908 г. учреждено Барнаульское вик-ство Томской епархии, но еп. Барнаульский Мелетий (Заборовский) и последующие архиереи находились в Томске. В 1924-1929 гг. викариатство являлось частью Новосибирской и Барнаульской епархии, в 1930 г. было преобразовано в самостоятельную Барнаульскую епархию с назначением на кафедру еп. Александра (Бялозора) . В 1938 г. в связи с гонениями на Церковь и недостатком архиереев Барнаульская епархия была упразднена, а ее территория до 1994 г. входила в состав Новосибирской епархии.

http://pravenc.ru/text/115126.html

Православное образование в подполье: страницы истории Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 50, 2007 28 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 50, 2007 Революция 1917 г. нанесла разрушительный удар по системе церковного образования в России, причём — всех его уровней. Всё началось с изъятия из “духовного ведомства”, то есть фактически — у Российской Церкви, её начальных, а затем и всех остальных учебных заведений. В июне 1917 г. Временное правительство национализировало церковно-приходские школы как созданные в своё время “с политическими целями”, а в декабре 1917 г. уже советский Наркомпрос подверг такому же изъятию и все другие церковные учебные заведения — “учительские семинарии, духовные училища и семинарии, женские епархиальные училища, миссионерские школы, академии” 1 . С конца 1917 г. Российская Церковь была поставлена перед необходимостью заново строить свою систему образования. Между тем в январе 1918 г. новая власть в своём знаменитом Декрете сформулировала новые условия, в которых теперь должно было находиться религиозное образование в России: оно более не могло иметь место там, где преподаются общеобразовательные предметы, и могло осуществляться лишь “част­ным образом” 2 . Тем самым религиозное образование изгонялось из системы национального образования России. Несмотря на сопротивление Поместного собора Российской Церкви, церковноначалия и учительских и родительских комитетов 3 , к концу гражданской войны старая система церковного образования перестала существовать. Наступило время поиска новых образовательных форм и творческого осмысления прежнего опыта 4 . В настоящем очерке мы не ставим себе целью дать целостную картину развития церковного образования советского периода, — это невозможно в силу ещё недостаточной изученности темы. Мы остановимся лишь на трёх страницах развития церковного образования в подполье, то есть в таких организационных формах, которые не были зарегистрированы в соответствии с советскими законами. 1-й и 2-й разделы статьи будут посвящены кружковому движению 1920-х гг., которое в большинстве случаев восполняло отсутствие начального и среднего церковного образования, а также попытке создания высшего учебного заведения Патриаршей Церкви в Москве в 1920–1930-е гг. В 3-м разделе мы обратимся к педагогическим идеям авторов церковного самиздата 1970-х гг. и прежде всего — к трудам тайного священника Глеба Каледы. Выбор именно этих примеров интересен, по нашему мнению, тем, что во всех трёх случаях церковные педагоги — епископы, священники, миряне — не просто пытались сохранить, законсервировать уже утраченную традицию, а искали и находили новые формы для церковного образования, вырабатывали новые идеи и подходы. 1. Образовательные кружки

http://pravmir.ru/pravoslavnoe-obrazovan...

Произведения протоиерея Валентина Свенцицкого возвращаются к читателю… 1 февраля в музее «Дом А.Ф.Лосева на Арбате» состоялась встреча, посвященная выходу в свет второго тома Сочинений Валентина Павловича Свенцицкого – русского публициста, журналиста, философа, а с 1917 г. – священника, проповедника, исповедника веры. 2 февраля, 2011 1 февраля в музее «Дом А.Ф.Лосева на Арбате» состоялась встреча, посвященная выходу в свет второго тома Сочинений Валентина Павловича Свенцицкого – русского публициста, журналиста, философа, а с 1917 г. – священника, проповедника, исповедника веры. 1 февраля в музее «Дом А.Ф.Лосева на Арбате» состоялась встреча, посвященная выходу в свет второго тома Сочинений Валентина Павловича Свенцицкого – русского публициста, журналиста, философа, а с 1917 г. – священника, проповедника, исповедника веры. Имя прот. Валентина Свенцицкого известно православному читателю по неоднократно переизданной книге «Диалоги», написанной автором в ссылке ок. 1930 года и во времена гонений ходившей в списках, по различным более ранним проповедям и статьям, а также запискам о жизни кавказских пустынников «Граждане неба». В 2008 году в православном издательстве «Даръ» вышел первый том собрания сочинений В.П.Свенцицкого, подготовленный биографом и исследователем его жизни Сергеем Чертковым. Книга познакомила читателей с не издававшимися после 1917 г. художественными произведениями совсем еще молодого Валентина Свенцицкого, написанными вскоре после пережитого им духовного кризиса и последовавшей затем встречи с оптинским старцем прп. Анатолием (Потаповым), наставившим его в православной вере и вразумившим его метавшуюся душу. В только что вышедшем в издательстве «Даръ» втором томе помещены не переиздававшиеся с момента написания публицистические, церковно-политические, философские и литературоведческие работы В.П.Свенцицкого, написанные с 1905 по 1908 гг. Работы касаются проблемы власти, насилия, свободы и конечно же соборности Церкви. Задолго до Собора 1917-18 гг. В.П.Свенцицкий писал о необходимости созыва Поместного собора с участием белого духовенства и мирян, о необходимости упразднения синодального огосударствления Церкви и возрождения на Руси канонического патриаршего правления, о развитии приходских православных общин, о свободе совести и справедливости в обществе. Отдельные работы посвящены христианскому пониманию слова «свобода». Интересно, что в приложении и комментариям к книге проведено сравнение идей В.П.Свенцицкого с принятой 10 лет назад Социальной концепцией Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/proizvedeniya-protoier...

Раннехристианская проповедь в Китае. Часть 1 (версия для печати)/Православие.Ru Раннехристианская проповедь в Китае. Часть 1 Православие.Ru , 1 марта 2002 г. Существует предание, что христианство было проповедано в Китае еще апостолом Фомой. Традиционно считается, что мученичество св. Фомы имело место в Индии в Мадрасе в 53 г. н.э. Таким образом, первый контакт христианства с цивилизацией Китая должен был состояться незадолго до этого времени. Основывая свои выводы на изучении требника основанной Фомой древней сирийской церкви из Малабара, работавший в Китае иезуитский миссионер Николя Триго в 1615 г. приписывал происхождение китайского христианства проповеди апостола Фомы. В приводимом Н.Триго тексте упоминалось, что апостол Фома " обратил к истине китайцев и эфиопов " , его усилиями " царство Божие пришло в Китай " и что в память о Фоме китайцы " поклоняются священному имени Бога " . [Latourette K. A History of Christian Missions in China. (1929), р. 48 (примечание 11)] В современных исследованиях считается, что история о проповеди апостола Фомы в Китае была создана в 13 веке или чуть ранее. Именно тогда был составлен требник, к которому обращался Н.Триго, а источником этой традиции мог стать отчет послов малабарской церкви, которые посетили Камбалук (Пекин) в 1282 г. и могли встретиться там с жившими в Китае несторианами. [Latourette K. A History of Christian Missions in China.(1929), р.48-49] Доминиканец Гаспар да Круз, прибывший в Китай в 1556 г., также сообщал со ссылкой на армянского паломника, что армяне располагают свидетельствами, что до своего мученичества в Индии св. Фома побывал в Китае, проповедуя Евангелие. Однако, по их словам, пробыв там несколько дней и увидев, что его деятельность не дает плодов, апостол Фома вернулся назад, оставив в Китае трех или четырех учеников. Тот же да Круз видел в Кантоне в монастыре скульптуру женщины с ребенком у шеи и горящую лампаду перед ней. " Служители идолов " не смогли пояснить да Крузу смысл этого изображения. Он так и остался в неведении был ли это образ, созданный древними китайскими христианами времен св. Фомы или же это был еще один языческий идол. [Gaspar da Cruz. Tractado de China, Evora, 1569. Цит. по: Moule A. C. Christians in China before the year 1550. (1930), р. 13. По описанию " идол " похож на буддисткое божество Гуанъинь] Иоанн Монтекорвино написал из Китая в 1305 году, что в эти края не приходил никто из апостолов.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Эпоха гонений: 1918–1941 гг. 836. Желнавакова М. С. Воспоминания о матери. Письма/Публ., примеч.: Н. С. Фудель //АиО. 1999. 4(22). С. 256–277; 2000. 1(23). С. 247–271. Дочь С. И. Фуделя и В. М. Сытиной вспоминает о детстве. 837. Жиромская В. Б. Религиозность народа в 1937 году: (По материалам Всесоюзной переписи населения)//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 105–114. 838. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. История Русской Православной Церкви периода 1917–1944 гг.//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 5–17. Состояние РПЦ при свт. Тихоне (Белавине) , сщмч. Петре (Полянском) . 839. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Церковные деятели Русской Православной Церкви 20–30-х гг.: Лекция, прочит. в ЛДА 27 февр. 1989 г.//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 9–35. 840. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Состояние Русской Православной Церкви при Сергии в период его заместительства, местоблюстительства и патриаршества//ХЧ. 1991. 3. С. 4–29. 841. Каледа Г. А., прот. О некоторых аспектах духовной жизни Русской Церкви в 30–60-е годы//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 29–33. Мученичество и исповедничество как факторы усиления религиозных настроений в среде городской интеллигенции. 842. Каледа Г. А., прот. Очерки жизни православного народа в годы гонений: (Воспоминания и размышления)//АиО. 1995. 3(6). С. 127–144. 843. Косик О. В. Из истории Владимирской епархии (1917–1923 гг.)//БСб. 2000. 6. С. 26–75. 844. Крашенинникова Е. Храмы и пастыри//АиО. 1999. 3(21). С. 258–279. Воспоминания о церк. жизни в Подмосковье и Москве в 1930-е гг. 845. Мороз А. Б . Устная история Русской Церкви в советский период: (Народные предания о разрушении церквей)//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 177–185. 846. Осипова И. И. История «Истинно-Православной Церкви» по материалам следственного дела//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 374–380. 847. Поспеловский Д. В. От патриарха Тихона к митр. (патриарху) Сергию: преемственность или предательство?: [Докл. на конф. « Церковь и советская власть в 20–30-х гг.» Санкт-Петербург, май 1992 г.]//ЦиВр. 1992. 3. С. 43–60.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010