Сборник греческих надписей христианских времен из южной России. – С. 16–17; Щеглова Я. А., Васильева М. В. Научные чтения, посвященные памяти М. Я. Сюзюмова, по теме «Континуитет и дисконтинуитет в Византии» (Севастополь, 15–19. IX. 1989 г.)//ВВ. – 1992. – Т. 53. – С. 208; Антонова И. А. Раскопки в цитадели Херсонеса//Археологические исследования в Крыму. 1994 год: Сб. науч. ст. – Симферополь, 1997. – С. 21; Антонова И. А. Административные здания херсонесской вексилляции и фемы Херсона (по материалам раскопок 1989–1993 гг.). – С. 14–18, рис. 5; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель Херсонеса. – С. 537–539, 716, 31. 1345 Лепер P. X. Дневник раскопок у башни Зенона//X. сб. – 1927. – Вып. 2. – С. 101; Антонова И. А. Административные здания... – С. 16. 1346 Антонова И. А. Отчет о раскопках в «цитадели», юго-восточный район Херсонеса 1989 г.//Архив НЗХТ. – Д. 2978. – Л. 2. 1348 Антонова И. А. Отчет ... 1989 г. – Л. 45. Уже К. Э. Гриневич обратил внимание на многочисленность монет Василия I и Романа I, обнаруженных при раскопках крайних западных помещений здания, хотя здесь встречались и единичные находки монет Льва V и Феофила (см.: Гриневич К. Э. Отчет о херсонесских раскопках 1926 года... – С. 272, 291–293). 1349 В постройке оказался клад из 40 монет рубежа XI–XII вв., что тоже указывает на время, к которому здание комплекса претория, еще существовавшее в 1056 г., было уже заброшено (Антонова И. А. Отчет...1989 г. – Л. 10; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель Херсонеса. – С. 539). 1350 Байер Х.-Ф. История крымских готов как интерпретация Сказания Матфея о городе Феодоро. – Екатеринбург, 2001. – С. 144, 145; ср.: Латышев В. Этюды по византийской эпиграфике. 3: Надпись времени Исаака Комнина, найденная в Херсонесе//ВВ. – 1895. – Т. 2. – С. 187, прим. 3. 1352 Храпунов Н. И. Преторий в средневековом Херсоне//Apxeoлoriя та emhoлori Cxiдhoi Европи: мamepiaлu i дocлiджehhя: Т. 3. – Одеса, 2002. – С. 148–149. 1353 Отчет заведующего раскопками в Херсонесе К.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

271 . Tixeront J. Histoire des Dogmes dans Antiquite chretienne. Vol. 1–3. Paris, 1912; 1930–1931 2 . 272 . Trinitarian Theology Today: Essays on Divine Being and Act/Ed. C. Schwobel. Edinbourgh, 1995. 273 . Ulrich J. Nicaea and the West//Vigiliae Christianae, 51/1 (1997). P. 10–24. 274 . Wolfson H. A. The Philosophy of the Church Fathers. Vol. 1. Faith, Trinity, Incarnation. Cambridge (Mass.), 1956. 275 . Zizioulas J. D. Being as Communion: Studies in Prsonhood and the Church. Crestwood, N. Y., 1985 (рус. пер.: Митр. Иоанн Зизиулас . Бытие как общение. М., 2006). 4. Исследования по отдельным латинским авторам Тертуллиан 276 . Попов К. Тертуллиан , его теория христианского знания и основные начала его богословия. Киев, 1880. 277 . Штернов Н. В. Тертуллиан , пресвитер Карфагенский. Очерк учено-литературной деятельности. Курск, 1889. 278 . Фокин А. Р. 2005. См. выше, 155. 279 . Bardy G. Tertullien//DTC. T. 15. Col. 130–171 . Paris, 1947. 280 . Braun R. Deus Christianorum. Recherches sur le vocabulaire doctrinal de Tertullien. Paris, 1962; 1977 2 . 281 . Cantalamessa R. La Christologia di Tertulliano. Friburgo (Svizzera), 1962. 282 . D’Ales A. La theologie de Tertullien. Paris, 1905. 283 . Dunn G. D. Tertullian. London, N. Y., 2004. 284 . Evans E. Introduction//Idem. Q. S. Fl. Tertullians, Treatise against Praxeas. London, 1948. P. 1–88. 285 . Fredouille J. C. Tertullien et la conversion de la culture antique. Paris, 1972. 286 . Hilberath B. J. Der Personbegriff der Trinitatstheologie in Ruckfrage von Karl Rahner zu Tertullians «Adversus Praxean». Innsbruck, 1986. 287 . Lortz J. Tertullian als Apologet. Bd. 1–2. Munster, 1927–1928. 288 . MacCruden K. B. Monarchy and economy in Tertullian’s «Adversus Praxeam»//Scottish Journal of Theology 55 (2002). P. 325–337. 289 . MacGowan A. B. God in Early Latin Theology: Tertullian and the Trinity//God in Early Christian Thought. Essays in Memory of Lloyd G. Patterson/Ed. A. B. MacGowan, B. E. Daley, Timothy J. Gaden. Leiden, 2009. P. 61–81.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Д. занимался также педагогической деятельностью. В С.-Петербургской консерватории вел хоровой класс студентов (1896-1900), преподавал вокал в муз. уч-ще Баку (1905-1906), вел хоровые дисциплины в Киевском музыкально-драматическом ин-те им. Н. В. Лысенко (1917-1919), на Всеукраинских дирижерских курсах в Житомире (1918), читал лекции на дирижерских курсах в Кобеляках и Виннице (1919-1921), в Корсунском муз. училище, в Лубнах (1924), руководил регентскими классами при муз. уч-ще в Ростове-на-Дону, работал в капельмейстерском классе при Военной академии им. М. В. Фрунзе в Москве (1933-1934). Подготовил ок. 500 хоровых дирижеров. У Д. сложилась своя система организации хоров, методика хормейстерской работы, основанная на разъяснении содержания произведения, сольфеджировании, пении интервалов, специальных упражнениях (см.: Давидовский Г. М. Организация хоровой художественной капеллы//Тр. Моск. регентско-певческой семинарии: 2002-2003. М., 2005. С. 376-378). Репертуар хоров Д. включал сочинения советских, западноевроп. композиторов, собственные сочинения (в т. ч. церковные), народные (укр., рус., польск., румын., мордов. и др.) песни. С церковным хором С.-Петербургской консерватории в духовных концертах 1899-1900 гг. исполнял сочинения М. И. Глинки , М. С. Березовского , Д. С. Бортнянского , прот. Петра Турчанинова , А. Ф. Львова , П. И. Чайковского , Г. Я. Ломакина , А. Д. Шереметева , Е. С. Азеева , А. С. Аренского , С. В. Протопопова , собственные сочинения. Д. оставил ок. 80 хоровых сочинений и обработок. Из них для церковных хоров: Всенощная (Ростов-на-Дону, 1909-1910), Литургия (Винница, 1920-1921), «О Всепетая Мати», «Милость мира», «Тебе поем» (1903), «Благочестивейшаго», «В молитвах неусыпающую», «Ныне отпущаеши», «Свете тихий», Великая и сугубая ектении (опубл.: На Божественной литургии. М., 1992), «Хвалите имя Господне», Малое славословие (1912), «Христос воскресе» (3 варианта), Гимн царю-освободителю (1912). Среди светских сочинений наиболее известны: трилогия на темы укр. народных песен «Бандура» (1896), «Кобза», «Кубань» (1927), поэмы «Украина» памяти Т. Г. Шевченко, «На чyжuhi» и др. Ок. 20 сочинений написаны на тексты Е. Долматовского, В. Лебедева-Кумача, П. Тычины, М. Рыльского, В. Сосюры, А. Пашко и др. Заслуженный артист УССР (с 1951).

http://pravenc.ru/text/168572.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Лютеранский пастор-маньяк умер в бельгийской тюрьме Андраш Панди убил и растворил в кислоте двух жен, двух сыновей и двух приемных дочерей. Брюссель. В тюрьме бельгийского города Брюгге в возрасте 86 лет скончался лютеранский священник венгерского происхождения Андраш Панди, который в 80-х годах прошлого века убил и растворил в кислоте шесть своих домочадцев: двух жен, двух сыновей и двух приемных дочерей. В марте 2002 года серийный убийца Андраш Панди, прозванный " пастором дьявола " , был приговорен к пожизненному заключению. Его дочь и соучастница Агнес получила 21-летний тюремный срок, сообщает RTBF . Женщина, которой к настоящему времени исполнилось 55 лет, на протяжении десятилетия с лишним помогала отцу в расправах над родственниками. А изобличить Панди удалось благодаря признательным показаниям Агнес, которые она дала в 1997 году. По словам женщины, исчезавшие с 1986 года жены и дети Панди не " сбегали с новыми любовниками за рубеж " , а становились жертвами родственников-убийц. Церковнослужитель и его дочь убивали и расчленяли их, а потом растворяли человеческие останки в кислоте или отправляли на местную скотобойню, пишет " БалтИнфо " . Во дворе дома Панди криминалисты нашли останки еще восьми человек, не считая его родственников. Установить их личности и доказать причастность пастора к их смерти не удалось. Суд Брюсселя признал Панди виновным в шести убийствах, покушении на убийство и изнасиловании трех дочерей, хотя сам Андраш категорически отрицал причастность к этим преступлениям. В 2010 году Агнес вышла на свободу условно-досрочно. Кстати, когда Андрашу Панди исполнилось 80 лет, власти рассматривали возможность перемещения маньяка в дом престарелых.   Хроника " семейных " убийств   Андраш Панди родился 1 июня 1927 года в городе Чоп. Тогда он находился на территории Венгрии, однако по итогам Второй мировой войны оказался частью Закарпатской Украины.

http://sedmitza.ru/text/4345945.html

1105 Это лучше передает смысл слова parëkolouthèsa, чем перевод Лоулора и Оултона: «за некоторыми из которых я следовал». 1106 Английский перевод по: H.J. Lawlor and J. E. L. Oulton, Eusebius Bishop of Caesareä The Ecclesiastical History and the Martyrs of Palestine, vol. 1 (London: SPCK, 1927) 169, с некоторыми изменениями (см. предыдущие примечания). 1108 Во всех греческих рукописях здесь стоит «из вас» (hymôn), однако очень хочется последовать примеру сирийской версии Евсевия и опустить это местоимение. 1109 Таким образом, у С. Е. Hill, The Johannine Corpus in the Early Church (Oxford: Oxford University Press, 2004) 297, нет оснований полагать, что Клавдий Аполлинарий не поддерживал празднования Пасхи в четырнадцатый день. 1110 Обзор мнений о том, был ли известный Папию Филипп из числа Двенадцати или из числа Семи, см. у: С. R. Matthews, Philip: Apostle and Evangelist (NovTSup 105; Leiden: Brill, 2002) 31–33. 1111 M.Hengel, Die johanneische Frage (WUNT 67; Tübingen: Mohr, 1993) 35. Монтанистский автор Прокл (Евсевий, Церковная история, 3.31.4), напротив, хотя и знает традицию, связывающую Филиппа и его дочерей с Иераполем (он пишет, что все они похоронены там), упоминает четырех дочерей-пророчиц. О том, что Поликрат, возможно, знал о существовании четвертой дочери, оставшейся в Палестине, см. у: Matthews, Philip, 24 η. 33. 1112 Таково мнение большинства ученых [например, M.Hengel, The Johannine Question (tr. J. Bowden; London: SCM, 1989) 7; R. A. Culpepper, John the Son of Zehedeë The Life of a Legend (Columbiä University of South Carolina Press, 1994) 128]. Однако Matthews, Philip, считает, что Филипп был только один – благовестник, включенный в список Двенадцати задним числом. Он полагает, что Лука, найдя имя Филиппа и в списке Двенадцати, и в списке Семи, ошибочно решил, что это два разных человека. Я в этом не убежден, отчасти из-за того, что говорил о списках Двенадцати в главе 5. Мэтьюз (16–18) верно указывает, что имя Филипп среди палестинских иудеев было редким (встречается семь раз, если считать наших Филиппов двумя людьми), и замечает: «Маловероятно, чтобы Филиппами звали сразу двух древнейших христианских лидеров в Палестине» (18). Однако здесь есть особые обстоятельства, на которые стоит обратить внимание. Филипп, один из Двенадцати, был родом из Вифсаиды ( Ин 1:44 ) – и, следовательно, наверняка назван в честь тетрарха Филиппа, управлявшего этой областью и пожаловавшего Вифсаиде статус города. [Об этом Филиппе см.: N. Kokkinos, The Herodian Dynasty (Sheffield: Sheffield Academic, 1998) 236–240. Он упоминает гражданина Панин, названного Филиппом в честь тетрарха (240).] Филипп, член Семи, напротив, был грекоязычным жителем Иерусалима и, по всей видимости, родился в диаспоре. Поэтому о распространенности его имени невозможно судить, исходя из палестинского ономастикона.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

К. Отчет о раскопках... 1905 году. – С. 123). В склепе близ того же храма наряду с элевтериальными херсонесскими монетами оказались монета Юстиниана I (527–565) и солид Фоки (610 г.) с двумя дырочками для подвешивания, что указывает на то, что последняя монета попала в погребение уже после того как давно вышла из обращения (Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1904 году//ИАК. – 1906. – Вып. 20. – С. 78–79; Бертье-Делагард А. Л. О Херсонесе. Приложение И. Определение могил некрополя у крестового храма по монетам, в них найденным//ИАК. – 1907. – Вып. 21. – С. 175). Инвентарь склепа (1905 г.) включал пару серебрянных пряжек типа обувных или для подвесных деталей снаряжения, которые датируются от последней трети VI до середины VII в. (Гавритухин И. О. Фибулы и ременные гарнитуры из цистерны П–1967 в Херсонесе//МАИЭТ. – 2002. – Вып. 9. – С. 219, В склепе А (раскопки 1909 г. в юго-восточном углу монастырского скотного двора) найдены при костяках медные, серебряные, железные пряжки, в том числе с крестообразным гнездом для вставки, которые позволяют отнести комплекс к VI–VIII вв. (Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 270–271, рис. 136). Судя по форме щитка бронзовой шарнирной пряжки, в VII в. действовал склеп с тремя лежанками, истлевшие кости на которых вперемежку с кусками дерева, гвоздями от гробов лежали пластами от 0,45 до 0,72 м (Репников Н. И. Дневник... – С. 153, рис. 8). Со II в. по меньшей мере до VII в. оставался в пользовании склеп (21), открытый в 1909 г., в котором наиболее поздней находкой оказалась «бронзовая узорная пряжка с изображением креста» (Лепер P. X. Дневники раскопок херсонесского некрополя//X. сб. – 1927. – Вып. 2. – С. 192–193). Еще позже, в IX–X вв. использовали склеп (3), открытый в 1910 г.: кроме позднеримских монет и монеты Феодосия I, столетиями не выходивших из обращения, он включал обломки поливной посуды и две монеты Василия I (867–886) в верхнем слое (Лепер P. X. Дневники... – С. 212). Монета Романа I оказалась на правой лежанке склепа (102) – «склепа Московского Археологического института» – вместе с двумя непотревоженными костяками, которым сопутствовал инвентарь позднеримского облика, включая одну позднеримскую монету (Лепер P.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11. 854 См.: Du Manoir de Juaye H. Dogme et spiritualite chez saint Cyrille d’Alexandrie. Paris, 1944. P. 163–164. 855 См.: Burghardt W. J. The Image of God in Man according to Cyril of Alexandria. Woodstock, 1957. P. 4–50. 856 Эту мысль св. Кирилл, как и многие отцы Церкви, любит повторять, подчеркивая ее, кстати, и в своей полемике против Юлиана Отступника. См.: Bounois М.-О. Liberte et theodicee selon Cyrille d’Alexandrie//Studia Patristica. Vol. 37. 2001. P. 385–386. 858 Русский перевод см.: Деяния Вселенских Соборов. T. I. С. 144–147. Он слегка корректируется по изданию: Acta conciliorum oecumenicorum/Ed. E. Schwartz. T. I. Vol. I, pars 1. Berolini et Lipsiae, 1927. P. 25–28 (далее ACO). 860 См.: Wessel S. Cyril of Alexandria and the Nestorian Controversy. The Making of a Saint and of Heretic. Oxford, 2004. P. 113. 861 Русский перевод см.: Деяния Вселенских Соборов. T. I. C.191–198. Греческий текст: ACO. T. I. Vol. I, pars 1. P. 33–42. 862 Первый термин предпочитали использовать антиохийцы, не всегда понимая его недостаточность (см.: Лященко Т. Указ. соч. С. 275). Именно в «Третьем послании» св. Кирилл обратил внимание на недостаточность подобного словоупотребления (см.: Daley В. E. Nature and the «Mode of Union»: Late Patristic Models for the Personal Unity of Christ//The Incamation. An Interdisciplinary Symposium on the Incarnation of the Son of God. Oxford, 2002. P. 172). 864 См.: Chadwick H. Eucharist and Christology in Nestorian Controversy//Journal of Theological Studies. Vol. VI. 1957. P. 145–164. 865 См.: Gebremedhin E. Life-Giving Blessing: An Inquiry into Eucharistie Doctrine of Cyril of Alexandria. Uppsala, 1977. P. 83. 866 См. ряд наблюдений на сей счет в кн.: Welch L. J. Christology and Eucharist in the Early Thought of Cyril of Alexandria. San Francisco, 1994. P. 129–130. 867 K такому видению святителя тяготеет А. Гриллмайер, который в своей фундаментальной и во многих отношениях весьма ценной монографии рассматривает христологию св. Кирилла в подобном умозрительном плане, втискивая ее в надуманную схему «христологии типа Логос-плоть» (см.: Grillmeier A. Christ in Christian Tradition. Vol. I: From the Apostolic Age to Chalcedon (451). London; Oxford, 1975. P. 473–483.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

3. С. 249-262; 1916. Т. 4. Вып. 3. С. 229-245; Из лингвистической поездки в Абхазию: К этнологическим вопросам//ИИАН. Сер. 6. 1913. Т. 7. 6. С. 303-334; Из поездок в Сванию (летом 1911 и 1912 гг.)//ХВ. 1913. Т. 2. Вып. 1. С. 1-36; Эчмиадзинский фрагмент древнегруз. версии Ветхого Завета//Там же. 1914. Т. 2. Вып. 3. С. 378-388; Кавказский культурный мир и Армения//ЖМНП. Н. с. 1915. Июнь. Ч. 57. С. 280-330; Ереван, 19952; О религ. верованиях абхазов: К вопросу о яфетическом культе и мифологии//ХВ. 1915. Т. 4. Вып. 1. С. 113-140; Материалы по халдской эпиграфике из командировки И. А. Орбели в Турецкую Армению//ЗВОРАО. 1917. Т. 24. С. 97-124; Надпись Русы II из Маку//Там же. 1921. Т. 25. С. 1-54; О фрагменте груз. версии «Детства Христа»//ХВ. 1922. Т. 6. С. 343-347; Из гурийских народных преданий о постройке Зарзмского мон-ря//Там же. 1922. Т. 6. С. 347-350; Арм. культура: Ее корни и доист. связи по данным языкознания. П., 1925 (на арм. яз.); То же/Сост., пер. с арм.: О. Ганаланян. Ереван, 1990; Грамматика древнелит. груз. языка. Л., 1925; О кавказской версии Библии в груз. палимпсестных фрагментах//ТРКФ. 1925. Т. 1. С. 50-65; Автобиография//Огонек. 1927. 27(223). 3 июля; Избранные работы. М.; Л., 1933-1937. Т. 1-5; Ани: Книжная история города и раскопки на месте городища. Л., 1934. Ереван, 20112; Описание груз. рукописей Синайского мон-ря. М.; Л., 1940; Краткое описание груз. рукописей б-ки Греческого Патриархата в Иерусалиме. Тб., 1955 (на груз. яз.); Об истоках творчества Руставели и его поэме. Тб., 1964; Ереруйская базилика: Арм. храм V-VI вв. в окрестностях Ани. Ереван, 1968; Яфетидология. М., 2002. Лит.: Бартольд В. В. Отзыв о трудах Н. Я. Марра по исследованию древностей Ани//ЗВОРАО. 1916. Т. 23. С. 373-411; Памяти акад. Н. Я. Марра (1864-1934): Сб. ст./Сост.: И. И. Мещанинов. М.; Л., 1938; Дзидзигури Ш. Николай Яковлевич Марр - исследователь груз. культуры. Тб., 1965 (на груз. яз.); Такаишвили Е. Воспоминания// Он же. Избр. труды. Тб., 1968. Т. 1. С. 331-367 (на груз.

http://pravenc.ru/text/2562396.html

Служба героя-земляка Т.А. Кондратова (1921-1994 гг.) в ВМФ СССР завершилась 10 декабря 1945 года. Он вернулся в родное подмосковное Юркино с боевыми наградами. Долгой – без малого полвека - и счастливой была жизнь Тимофея Алексеевича в супружестве. Своё счастье он встретил во время Великой Отечественной. Его боевая верная подруга Ксения Демьяновна (1921-2002 гг.) была родом с Донбасса, из города Горловка, и тоже участвовала в боях. Среди её наград есть и орден Отечественной войны. Ксения впоследствии уговорила суженого уехать жить к ней на Родину, там и прошли последние дни бывшего краснофлотца. Ныне близкие родственники Кондратова проживают и в Подмосковье и на территории ДНР. Помимо Тимофея, на Военно-Морском флоте СССР доблестно служили ещё два его родных брата – Иван и Виктор. Тоже участники Великой Отечественной войны. Иван Алексеевич, 1927 года рождения, был призван на службу в октябре 1944 г., учился в 1-м Балтийском (бывшем Ленинградском) высшем военно-морском училище и до апреля 1951-го находился во флоте, участвовал в экспедиции по Северному морскому пути от Ленинграда до Владивостока. Брат Виктор служил на Балтике, занимался в том числе обезвреживанием акватории от неразорвавшихся мин, оставшихся после войны. Евгений Яковлевич Голоднов , член Союза краеведов России, член Союза журналистов России, ветеран труда При написании материала использовались данные статьи «ВОВ. Кондратов Тимофей Алексеевич, 1921 г.р. Юркино» . На верхнем фото: А.И. Маринеско. Фото военных лет из архива МО РФ. А.И. Маринеско Легендарная подлодка С-13 Наградной лист. Медаль Нахимова Наградной лист. Орден Красной Звезды Родные братья-моряки Кондратовы из дер. Юркино Супруги Кондратовы Т.А. Кондратов - курсант морского училища связи Т.А. Кондратов (1921-1994), кавалер ордена Красной Звезды, служил у легендарного Маринеско Наградной лист Т. Кондратова. Орден Отечественной войны Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/06/k_...

Карловци, 1899; он же. О Kohзucmopujaмa у мumponoлuju Kapлobaчkoj од 1729-1868//Архив за ucmopujy српске православне Карловачке мumponoлuje. Сремски Карловци, 1913. Бр. 3. С. 234-278; он же. О cpnckoj hapoдho-цpkbehoj abmohoмuju у Yrapckoj (1690-1903). Сремски Карловци, 1926; М. О Apcehujy IV Шакабенти. Сремски Карловци, 1899; Никодим (Милаш), еп. Православна Дaлмaцuja: Ucmopujcku преглед. Нови Сад, 1901; J. О митр. Ucauju 1911. 274. С. 69-70; он же. Римска kypuja и jyжhocлobehcke од 16. до 19. в. Београд, 1950; М. Рускосрпска трговина Tepeзujahckor доба. Сремски Карловци, 1912; Воскресенский Г. А. Православные славяне в Австро-Венгрии. СПб., 1913; Gruji R. Karlovaka mitropolija// Stanojevi S. Narodna enciklopedija srpsko-hrvatsko-slovenaka. Zagreb, 1927. Knj. 2. S. 268-278; он же Р.). Автокефалност Карловачке Mumponoлuje//ГлИДНС. 1929. 2. Св. 3. С. 365-379; он же. Проблеми ucmopuje Карловачке мumponoлuje//Там же. Св. 1. С. 53-65; Св. 2. С. 194-204; он же. nampujapcu и карловачки митрополити у XVIII в.//Там же. 1931. 4. Св. 1. С. 13-34; Св. 2. С. 224-240; он же. Духовни живот Срба у Bojboдuhu//Bojboдuha. Нови Сад, 1939. 1: Од hajcmapujux времена до Велике сеобе. C. 330-414; он же. Азбучник Српске православне цркве. Београд, 1993; Н. Митр. Стефан 1936. 345. Св. 1. С. 40-60; Стеван Митр. карловачки као поглавар Цркве, просветни и национално политички радник: Дис. Београд, 1936; он же. Ucmopuja. 2002. 1; Р. Л. Apcehuje III у ucmopuju и Београд, 1949; он же. Jeдuhcmbo у православна црква, 1219-1969: Споменица о аутокефалности. Београд, 1969. С. 217-221; он же. Преглед ucmopuje Карловачке мumponoлuje од 1695. до 1919. г.//Там же. С. 221-240; J. Борба Срба за cbojy народно-црквену aymohoмujy//ЗбМСД. 1952. Бр. 4. С. 5-23; Д. Срби и у Cлabohuju и Cjebephoj Xpbamckoj. Загреб, 1967; Бажова А. П. Из югославянских земель в Россию//ВИ. 1977. 2. С. 124-137; Политические и культурные отношения России с югославянскими землями в XVIII в. М., 1984; Велика сеоба: 1690-1990. Београд, 1990; M.

http://pravenc.ru/text/1681083.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010