12(25)07.1970 ТИХВИНСКАЯ 13(26)07.1970 22.10(04.11)1986 Мелхиседек Аверченко АНДРЕЕВСКАЯ, обн. 13(26)05.1925 05.1926 УРАЗОВСКАЯ 05.1926 ГЛАЗОВСКАЯ 10.1926 ФРУНЗЕНСКАЯ 10.1926 04(17)10.1929 в/у АСТАНАЙСКАЯ 10.1926 04(17)10.1929 ТРОИЦКАЯ 29.07(11.08)1931 КУРГАНСКАЯ ранее 06(19)10.1933 Мелхиседек Золотинский ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.08.1841 24.09.1845 Мелхиседек Лебедев ВОЛОГОДСКАЯ 04(17)06.1965 24.09(07.10)1967 ВЕНСКАЯ 24.09(07.10)1967 12(25)06.1970 ПЕНЗЕНСКАЯ 12(25)06.1970 27.09(10.10)1978 БЕРЛИНСКАЯ 27.09(10.10)1978 04(17)12.1984 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 04(17)12.1984 13(26)02.1994 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 04(17)12.1984 27.03(09.04)1989 БРЯНСКАЯ 13(26)02.1994 28.02(13.03)2002 Мелхиседек Николаев (иногда Николев) КАШИРСКАЯ 03(16)09.1920 05.1922 ДОНСКАЯ, обн. 05.1922 17.02(01.03)1924 ОРДЖОНИКИДЗЕНСКАЯ, обн. 17.02(01.03)1924 07(20)10.1925 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 07(20)10.1925 06.1926 КАЛИНИНСКАЯ, обн. 06.1926 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 11.1928 АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. 11.1928 09.1931 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн. 09.1931 10.1931 НОВГОРОДСКАЯ, обн. 10.1931 17(30)03.1932 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ, обн. 16(29)06.1932 09(22)11.1933 БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 09.1935 СЫКТЫВКАРСКАЯ, обн. 09.1935 17(30)12.1935 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 17(30)12.1935 Мелхиседек Паевский КРОНШТАДТСКАЯ 08.09.1916 17.06.1917 ЛАДОЖСКАЯ 17.06.1917 13(26)06.1919 СЛУЦКАЯ 13(26)06.1919 в/у МИНСКАЯ 13(26)06.1919 МИНСКАЯ, белор. МИНСКАЯ, 07.1923 09(22)12.1925 МИНСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 06.1926 МИНСКАЯ, паки 06.1926 30.06(13.07)1927 КРАСНОЯРСКАЯ 09.1928 17(30)05.1931 Мемнон ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Мемнон Вишневский КИРОВОГРАДСКАЯ 22.01.1884 07.09.1891 ХЕРСОНСКАЯ 07.09.1891 03.05.1903 КИРОВОГРАДСКАЯ, паки 03.05.1903 04.11.1903 Менандр Созонтьев ПРИЛУКСКАЯ 26.01.1897 24.05.1897 БАЛТСКАЯ 24.05.1897 10.03.1902 Сщмч. Меркурий СМОЛЕНСКАЯ (XIII в.) Меркурий Иванов в/у ЗАРАЙСКАЯ 15(28)12.1999 23.01(05.02)2000 ЗАРАЙСКАЯ 24.01(06.02)2000 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 24.01(06.02)2000 Мефодий АСТРАХАНСКАЯ 10.05.1758 29.05.1776 Мефодий Абрамкин РАННЕНБУРГСКАЯ 14(27)06.1924 24.01(06.02)1931 в/у РЯЗАНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Муравьев А. Н. Грузия и Армения. СПб., 1848. Ч. 1. С.55-116; Иоселиани П. Гора св. Давида в Тифлисе. Тифлис, 1858; он же. Описание древностей города Тифлиса. Тифлис, 1866. С. 39-53; Алекси-Месхишвили Т. Краткое описание груз. мон-рей//ДВГЭ. 1864. 8. С. 36-50; Бердзенов И. Г. Мон-рь св. Додо//Дроеба. 1881. 10 июня. 118. С. 3; Сабинин М. -Г. Мой ответ И. Г. Бердзенову//Там же. 1881. 27 июня. 133. С. 3(на груз. яз.); Макарий, архим. Письмо в редакцию//Там же. 1881. 170. 3 июля. С. 2 (на груз. яз.); Каллистрат (Цинцадзе), иером. Пустынь св. Давида Гареджели. Тифлис, 1884 (на груз. яз.); Карбелашвили П. , прот. В Давид-Гареджийской пустыни//Иверия. 1895. 179. С. 2 (на груз. яз.); Кирион (Садзаглишвили), еп. Повествование о чудодейственном благодатном камне Давидо-Гареджийской пустыни. Тифлис, 1899; он же. Давид Гареджели и его Лавра. Тифлис, 1901; Какабадзе С. Архетипы житий Сирийских отцов//Исторический сб. Тифлис, 1926. Т. 1: Палеография. С. 1-18, 36-42; Peradse G. Die Anfänge des Mönchtums in Georgien. Gotha, 1927. S. 1-41; Чубинашвили Г. Пещерные мон-ри Давид Гареджи. Тбилиси, 1948; Амиранашвили Ш. История груз. монументальной живописи. Тбилиси, 1957. Т. 1. С. 41-53; Кекелидзе К. К вопросу о прибытии Сирийских отцов в Картли// он же. Этюды. 1956. Т. 4. С. 82-107 (на груз. яз.); он же. Др.-груз. лит. Т. 1. С. 158-162 (на груз. яз.); Абрамишвили Г. Цикл Давида Гареджели в груз. монументальной живописи. Тбилиси, 1972. С. 146-149 (на груз. яз.); Габидзашвили Э. Жития Сирийских отцов: О взаимоотношении архетипов//Мацне: Сер. языка и лит-ры. 1982. 4. С. 62-67 (на груз. яз.); он же. Поминальные дни груз. святых и праздников по древнегруз. рукописям//Мравалтави. 2001. Вып. 19. С. 96-109 (на груз. яз.); Tomekovic S. Les particularités du cycle peint de la vie de David Garejeli (IXe/Xe siècles - debut du XIIIe siècle)//Revue des études géorgiennes et caucasiennes. 1986. N 2. P. 113-134; Папуашвили М. По следам информации М. Сабинина по поводу «Джваршемосили»//Гулани: Ист.филол. разыскания. Тбилиси, 1989. С. 271-281 (на груз. яз); Схиртладзе З. К вопросу о системе росписи купольной церкви мон-ря св. Додо в Гареджи//Сообщ. АН ГССР. 1991. Т. 144. 1. С. 109-112 (на груз. яз.); idem. Martyrs and Martyria in the Gareja Desert//Monastères, images, pouvoirs et société à Byzance. Р., 2006. Р. 61-88; он же. Усыпальница св. Давида Гареджели. Тбилиси, 2006 (на рус., англ., груз. яз.); Eastmond A. The Cult of St. Davit Garejeli: Patronage and Iconographic Change in the Gareja Desert//Desert Monasticism: Gareja and the Christian East. Tbilisi, 2001. S. 220-239; Схиртладзе З. , Истмонд Е. Цикл жития св. Давида Гареджели в диаконнике главной церкви мон-ря Удабно: Новые данные и наблюдения//Древности Грузии. Тбилиси, 2002. 2. С. 28-49 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/178730.html

Заключительная строфа стихотворения B.C. Соловьева «Мы сошлись с тобой недаром» (1892). У Соловьева: «Свет из тьмы. Над черной глыбой…» См.: Соловьев B.C. «Неподвижно лишь солнце любви…» Стихотворения. Проза. Письма. Воспоминания современников. М., 1990, с. 74. 184 См.: Adler A. Menschenkenntnis. Leipzig. Hirzel, 1927. 185 См.: SchelerM. Der Formalismus in der Ethik und die materiale wertethik [Формализм в этике и материальная этика ценностей//Шелер М. Избранные произведения. М., 1994, с. 259–337]. 186 Рус. перевод см.: Манн Т. Собрание сочинений. М., 1960, т. 7, с. 194–259. 187 Цитата из стихотворения Г.Р. Державина «Бог» (1784). См. прим. 132 на с. 900. 188 О Л. Клагесе и его учении см.: Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., 1991, с. 213–216. Основное сочинение Клагеса — «Дух как противник души» (Der Geist als Widersacher der Seele. Bd. 1–3,1929–1932). 189 См.: Франк С.Л. Духовные основы общества [М., 1992, с. 47–53]. 190 Определение человека как существа («животного») политического (или «общественного») дано Аристотелем в «Политике» (1253а8–10) и дважды — в «Никомаховой этике» (1097Ы1,119бЬв11): «Человек есть существо общественное в большей степени, нежели пчелы и всякого рода стадные животные». «Человек — по природе существо общественное». «Человек — общественное существо» (Аристотель. Сочинения в 4–х тт. М., 1984, т. 4, с. 379, 63,259). 191 См. Tonnies F. Gemeinschaft und Gesellschaft Теннис Ф. Общность и общество. СПб., 2002]. 192 Jung C.G. Seelenprobleme der Gegenwart. 1931 [Анима, по определению К.Г. Юнга, «в качестве категории женского рода есть фигура, компенсирующая исключительно мужское сознание. У женщин же такая компенсирующая фигура носит мужской характер, поэтому ей подойдет такое обозначение, как анимус… Персона есть сложная система отношений между индивидуальным сознанием и социальностью, удобный вид маски, рассчитанный на то, чтобы, с одной стороны, производить на других определенное впечатление, а с другой — скрывать истинную природу индивидуума» (Юнг К.Г. Психология бессознательного. М., 1994, с. 274,258). См. также: Иванов В.И. Anima//Франк СЛ. Из истории русской философской мысли XIX и начала XX века. Антология. Inter–Language Literary Associates, 1965, с. 183–193]. 193

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

     Впервые в истории Голландии врач был признан виновным в совершении принудительной эвтаназии. Больная, страдавшая старческим слабоумием, была умерщвлена врачом, в то время как не было никаких уверенных данных о том, что она хочет подвергнуться этой процедуре, которая в Королевстве Нидерланды официально разрешена. Ссылаясь на якобы сказанные устно, ничем неподтвтержденные слова 80-летней пациентки, врач принял решение лишить ее жизни. Как показало расследование, чтобы пациентка не сопротивлась, ей подмешали успокоительное в кофе. Во время введения яда пациентка начала сопротивляться, но члены семьи крепко держали женщину, пока та не скончалась. Самое интересное началось далее. Наблюдательный совет, который следит за эвтаназией, обвинил доктора не в убийстве, а в том, что он не обратил внимание на то, что пациентка недостаточно ясно и уверенно выразила свое желание умереть и в даче седативного, подмешанного в кофе, в том, что ее держали во время инъенкции. Но, учитывая состояние больной (безнадежность и непереносимость страданий), комитет все-таки решил, что в целом доктор действовал правильно, сохранив вышеперечисленные замечания. (По материалам голландской прессы). Конечно, было ясно, что когда в Стране тюльпанов, мельниц и каналов узаконят добровольную эвтаназию, она скоро превратится в принудительную. Случай, который сейчас попал в прессу, вряд ли является единственным, но врачи и семьи в Голландии могут принять этот случай к сведению: если больной недостаточно ясно выражает свое желание умереть, за него могут решить другие. Может так случиться, что через несколько лет практика принудительной эвтаназии станет обычным делом а законодатели зафиксируют новую норму о том, что некоторые больные могут быть усыплены без их согласия. Вызывает опасения то, что инициативы из стран с либеральным законодательством вскоре могут прйити на восток, тем более, как показали высказывания некоторых общественных деятелей и чиновников, в нашей стране немало сторонников эвтаназии. Добровольная эвтаназия была легализована в 2002 году в Голландии, затем в Бельгии и далее еще в некоторых странах. Хотя эвтаназия еще широко не распространена в мире, данный случай можно считать опасным прецедентом. До этого идеи убийства больных и " неполноценных " были популярны в европейской прессе 20-х годов, которые тогда произвели большое впечатление на молодого А. Гитлера. В 1927 году в Берлине был основан институт антропологии, генетики человека и евгеники имени Вильгельма I Гогенцоллерна. С этим институтом был связан нацистский доктор Йозеф Менгеле. Нацисты не скрывали, что хотя формальной целью программы " уничтожения жизни, недостойной жизни " была расовая гигиена, важнейшим мотивом была экономия средств, которые тратились на содержание больных.

http://pravoslavie.ru/100685.html

42 Психоневрологический институт основан в 1907 г. академиком В.М. Бехтеревым. Первона­чально в институте объединились известные врачи и психотерапевты физиологической и матери­алистической направленности. В числе профессоров работали П.Ф. Лесгафт, М.М. Ковалевский, Н.Я. Введенский, В.Я. Комаров, В.С. Серебреников , Е.В. Тарле, социолог Е.В. де Роберти. Од­нако не все учёные института пошли материалистическим путём. Например, «психофизиологи­ческие интересы проф. В.С. Серебреникова , – как пишет Ю.М. Зенько, – не были самоцелью, они нужны были прежде всего для выяснения более сложных проблем религиозной психологии» (См.: Зенько Ю.М. Психология и религия. СПб., 2002. С. 66, 80). 45 В.М. Бехтерев (1857–1927) – выдающийся клиницист, невропатолог, психиатр и психолог. К психологии он пришёл от неврологии и психиатрии, которыми занимался после окончания Медико-хирургической академии в Петербурге. Под его руководством в 1885 г. была основана первая в России лаборатория по экспериментальной психологии в Казанском университете. В Пе­тербурге В.М. Бехтерев организовал ряд лабораторий и институтов в целях исследования нервно­больных: в 1907 г.» Психоневрологический институт», в 1912 г.» Экспериментально-клинический институт по изучению алкоголизма», после революции в 1918 г.» Институт по изучению мозга и психической деятельности». «Центральная идея Бехтерева – объединение различных разделов неврологии: нейрохирургии, нейропатологии, физиологии и психологии» (Ждан А.Н. История психологии от античности до наших дней. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1990. С. 207). 47 «В 1896 г. в Петербурге по инициативе П.Ф. Лесгафта были открыты» курсы для приготов­ления руководительниц физического воспитания и игр», на базе которых в дальнейшем было создано первое в России высшее учебное заведение в сфере физической культуры. С 1918 года В.С. Серебреников числился на кафедре гигиены в качестве преподавателя психологии, а с 1919 – деканом дошкольного отделения» (Сто лет Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 1996. С. 25, 47).

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Serebr...

– Симферополь, 2002. – С. 149–154, рис. 1–3. 1925 См.: Stepanova Е. New Seals from Sudak. – P.47–58; Stepanova E. New Finds in Sudak//XXe Congress International des etudes bzyantines (College de France – Sorbonne, 19–25 aout 2001). Pre-Actes. T.2. – Paris, 2001. – P.67; Степанова E. В. Связи Херсонеса и Сугдеи по данным сфрагистических архивов. – С. 21, 24–28; Булгакова В. И. Печати стратигов Сугдеи... – С. 37–41. 1927 См.: Михеев В. К., Тортика А. А. Историческая география Хазарского каганата и экологически возможная численность населения кочевых хазар (середина VII – середина X вв.)//Bichuk Miжhapoдhoro Соломонового yhibepcumemy. – К., 2000. – 3. – Юдажа. – С. 154, 160–161. 1928 Photii Patriarchae Constantinopolitani Epistulae et Amphilochia/ReC. B. Laourdes, L.G. Westerink. – Leipzig,1983. – Vol. 1: Epistularum pars prima. – P. 132; Байер Х.-Ф. История крымских готов... – C. 118–119; Могаричев Ю. М. К вопросу о «хазарском наследстве» (хазарские иудеи и проблема происхождения караимов и крымчаков)//ПИФК – М., Магнитогорск, 2001. – Вып. 10. – С. 273. В этом епископе Антонии некоторые исследователи предлагают видеть того самого епископа, который, по словам «Окружного послания» патриарха Фотия от 867 г., стал вести проповедь христианства среди новообращенных русов (Кабанец Е. П. Восточные славяне и византийские христианские миссии... – С. 91). 1930 Ср.: Якобсон А. Л. Средневековый Крым. – С. 55; Константин Багрянородный. Об управлении империей. – С. 334, комм. 1 к гл. 11; Айбабин А. И. Крым под властью Хазарского каганата//Византия и Крым. Международ. конф. – Симферополь, 1997. – С. 8. 1931 См. Майко В. В. Emhokyльmyphi звязки Криму з Noдhinpob’ям i Niдbhuчhuм Кавказом в VII–X ст.: Автореф. дисс. ... канд. icm. наук/Ihcmumym археологи НАНУ. – К., 1998. – С. 14. 1932 Седикова J1. В. Керамическое производство и импорт ... – С. 20; Города Таманского полуострова в конце VIII–XII веках//Крым, Северо-Восточное Причерноморье и Закавказье в эпоху средневековья IV–XIII века/Отв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 40-томном своде приведены не только сочинения К. В 38-м сб. помимо трудов К. содержатся списки неизвестных по др. рукописям старообрядческих соборных уложений 1919 и 1927 гг., в которых отразились эсхатологические настроения. В частности, на последнем соборе прозвучал призыв: «Не пора ли воспрянуть от погибельной спячки и посмотреть на исполнение пророческого изречения, свидетельствующее о деятельности последнего антихриста, не исполняется ли все уже фактически!» (Ч. 38. Л. 32-32 об.). 37-я часть собрания - это сб. «Пчела» , 40-я часть - Стихарник. К. собирал рукописи и старопечатные издания, переплетал, реставрировал и украшал книги. В 90-х гг. XX в. он участвовал в конференциях археографов МГУ. О нем снят фильм «Покров день семьи Килиных». Соч.: Коллекционирование жизненных явлений, или Повесть дней и страстей 1-й пол. ХХ в./Публ.: Е. А. Агеева//Из фонда редких книг и рукописей НБ МГУ. М., 1993. [Вып. 5]. С. 229-235. Лит.: Агеева Е. А. Современный старообрядческий писатель А. К. Килин//Традиционная духовная и материальная культура рус. старообр. поселений в странах Европы, Азии и Америки. Новосиб., 1992. С. 277-282; она же. Век минувший и век нынешний в эпистолиях старообр. писателей Я. Е. Ларина и А. К. Килина//Skupiska staroobrzedowców w Europie, Azji i Americe. Warsz., 1994. S. 73-80; она же. Старообрядческая полемика об антихристе на исходе ХХ в.//Уральский сб.: История, культура, религия. Екатеринбург, 1997. [Вып. 1]. С. 9-16; она же. Старообрядческое согласие «не приемлющих общин» и его историографы//Традиционная народная культура населения Урала: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. Пермь, 1997. С. 172-178; она же. «Мысль и мышление староверов» на пороге XXI в.: (По трудам старообр. писателей)//Уральский сб. 2001. Вып. 4. С. 3-17; она же. Старообрядческий род Килиных//Старообрядчество: История и современность, местные традиции, рус. и зарубежные связи: Мат-лы III междунар. науч.-практ. конф. Улан-Удэ, 2001. С. 94-100; Салливан Дж. Духовные стихи в одной совр. старообрядческой семье//Мир старообрядчества. М., 1998. Вып. 4. С. 196-205; Бахтина О. Н. Проблемы поэтики старообрядческой лит-ры: (Агиогр. тексты): АДД. Томск, 2000. С. 33-34; Зольникова Н. Д. «Стихотворение о всеядцах»: (Памятник старообр. полемики)//Проблемы истории рус. книжной культуры и обществ. сознания. Новосиб., 2000. С. 42-51; Покровский Н. Н., Зольникова Н. Д. Староверы-часовенные на востоке России в XVIII-XX вв. М., 2002. С. 302-308.

http://pravenc.ru/text/1684616.html

1866       Kirsch G.P L’archeologia cristiana. Suo carattere proprio e suo metodo scientifico: Prolusione per l’inaugurazione del Pont. Istituto di archeologia Cristiana//Rivista di archeologia Cristiana. 1927. T. IV. P. 52. 1867       Jäggi C. Ex Oriente Lux: Josef Strzygowski und die «Orient oder Rom» – Debatte um 1900//S. Ögel, G. Wedeking (Hrsg.). Okzident und Orient. Istanbul, 2002 (Sanat Tarihi Defterleri. Sonderheft, 6). S. 91–111; Eadem. Die Frage nach dem Ursprung der christlichen Kunst. Die «Orient oder Rom» – Debatte im frühen 20. Jahrhundert Giuseppe Wilpert. Archeologo Cristiano. Atti del Convegno… S. 231–246. 1869       Chalkia E. Geschichte der Christlichen Archäologie in Griechenland – ein Überblick//Römische Quartalschrift. Bd. 105. Hft. 1–2. S. 135–140. 1870       Seeliger H.R. Alfons Maria Schneider//Schneider A.M. Reticulum: Ausgewälte Aufsätze und Katalog seiner Sammlung/Hrsg. H.R. Seeliger. Münster, 1998. S. 3–33. B этом сборнике помещена библиография трудов Шнайдера. 1872       Rodenwaldt G. Archäologische Institut des Deutschen Reiches. 1829–1929. B., 1929; Juncker K. Das Archäologische Institut des Deutschen Reiches zwischen Forschung und Politik: Die Jahre 1929 bis 1945. Mainz, 1997. 1873       Deichmann F.W., Tschira A. Das Masoleum der Kaiserin Helena und die Basilika der Heiligen Petrus und Marcellinus an der Via Labicana vor Rom//Jahrbuch des Deutschen Archäologischen Instituts. 1957. Bd. 72. S. 44–110. 1874       Dennert M. Die Christliche Archäologie und das Deutsche Archäologische Institut//Römische Quartalschrift. 2009. Bd. 104, 1–2. S. 103–140. Приложением к статье Мартина Деннерта является список статей по христианской археологии и поздней античности, опубликованных в изданиях Института начиная с 1965 г.: S. 132–136. 1875       Зуев В.Ю. М.И. Ростовцев. Годы в России: Биографическая хроника//Скифский роман/Под ред. Г.М. Бонгарда-Левина. M., 1997. С. 55–58,65–67; Marcone A. Michele Rostovzeff е l’Istituto Archeologico Germanico di Roma: la corrispondenza con Christian Hülsen//Critica storica. 1988. T. 25. P. 339–350; Виноградов Ю.Г. Переписка М.И. Ростовцева с Хр. Хюльзеном, Э. Петерсоном и Р. Дельбрюком (из архива Римского отделения Германского археологического института)//Вестник древней истории. 1995. С. 204–211.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обычно первый советник избирается новым пророком после смерти предыдущего, и все продвигаются на один шаг вперед: второй советник делается первым, а самый влиятельный из «Кворума 12» – вторым советником. После смерти «пророка» Джозефа Смита было еще 14 пророков. Сейчас (в начале 2002 г.) пророком является Гордон Б. Хинкли (р. 1910 г.); следующим, скорее всего, будет его первый советник Томас С. Монсон (р. 1927 г.). Президент, апостолы и «Кворум Семидесяти» руководят церковью мормонов. Дважды в год у мормонов бывают общие собрания, на которых избираются новые должностные лица. Эти действа очень похожи на памятные многим из нас советские выборы, когда выбирать предлагается из одного кандидата, за которого все дружно голосуют (это называется у мормонов «поддержкой руководителей»). Понятно, что все назначения при такой системе идут сверху. Каждый из мужчин-мормонов считает, что он имеет «священство Аароново», но избранные имеют «священство Мелхиседеково». Они-то и являются мормонскими должностными лицами. Женского священства у мормонов нет. Интересно, что изначально чернокожим было запрещено иметь священство (любое) 87 , но в 60-е годы началось движение за гражданские права, и под очень сильным давлением уже в 1976 г. к мормонам пришло новое откровение, в результате которого было объявлено, что Бог простил чернокожих и разрешил им принимать священство 88 . 10. Божественные откровения в «Учении и заветах» подверглись значительной правке Мормоны, в своем написанном прежде всего для «внешних» « Символе веры » 89 утверждают: «Мы верим, что Библия – слово Божие, поскольку она переведена правильно (нарочито туманное выражение; имеется в виду «если она переведена правильно», а с методами «правильного» перевода Смита читатель, думается, уже вполне знаком. – А.Д.); мы также верим, что книга Мормона – слово Божие». Однако главное вероучение мормонов изложено в двух упоминавшихся книгах: «Учение и заветы» и «Драгоценная жемчужина» . Первая книга состоит из дальнейших откровений бога Дж. Смиту и некоторым другим мормонским президентам-пророкам. Во вторую, самую короткую из всех мормонских вероучительных книг, вошли «Книга Моисея» (отрывок из библейского текста Книги Бытия, «правильно переведенного» – а на самом деле, грубо искаженного – Смитом согласно «божественному откровению»), уже знакомая нам «Книга Авраама», также «правильно переведенная» пророком двадцать четвертая глава Евангелия от Матфея и отрывки из его «канонического жития», написанного им самим.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Безант, Б. П. Бадья открыл в США в начале 1920-х «Объ­единённую теософскую ложу» («The United Lodge of Theosophists»). 403 Там же. С. 119–122. Непосредственно изучением медиумических явлений зани­мались проф. А. В. Сапожников и Г. О. Лобода (последний в качестве медиума). 417 Высокий путь. С. 95. Запись от 2 апреля 1922. Во время путешествия Н. Рерих должен был носить на себя образок Сергия Радонежского и по приезде в Лхасу снять его и вручить Далай-ламе (18 января 1923). 430 Фосдик З.Г. Мои Учителя. С. 139. Запись от 16 декабря 1922. См. также запись в дневнике Е. Рерих: «Кольца – только кругу. Закажите в Париже. Теперь изготовьте клише и отпечатайте числом 117» (Высокий путь. С. 152–153). 433 Письма Н. К. Рериха к В. А. Шибаеву (1922–1924)//Вестник Ариаварты. 2002. С.51. Письмо от 30 апреля 1922. 437 И. Э. Грабарь вместе с группой советских художников, в которую кроме него входили И. Д. Сытин, И. И. Трояновский, С. А. Виноградов , С. Т. Конёнков, К. А. Сомов, Ф. И. Захаров и В. В. Фон Мекк, приехал в США с выставкой кар­тин. 439 «Тайна Чёрного Камня велика». Из дневников Елены Рерих 1923–1924.//Вест­ник Ариаварты. 2001. 1. С. 5–10. 440 Sarat Chandra Das. A Tibetan-English Dictionary with Sanscrit Synonyms. Calcutta, 1902. P. 746. 444 Морий – металл; согласно рериховскому учению, входит в состав первичной материи, праны. Судя по названию является открытием Махатмы Мории. См.: Беседы Высокого Общинника Востока. Нью-Йорк, 1927. С. 283 (ссылка из книги: Рябинин К.Н. Развенчанный Тибет. С. 197). 446 См.: Высокий путь. С. 212; Росов В. А. Николай Рерих – Вестник Звенигорода. С. 77. См. также Рерих Н.К. Обитель Света. М., 1992. С. 34. 447 Французский адрес на посылке впервые приводится в книге Дубаев М. Л. Рерих. М., 2003. С. 217. 452 Зимородки (птицы отряда ракшеобразных) считаются символом супружеской верности в Китае. Тот же образ мы находим и в древнегреческом мифе об Алкионе, дочери бога ветров Эола: Зевс превратил Алкиону и её мужа Кейка в пару зимо­родков. См. Иванова-Казас О.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010