316 «Подлинно были мы точно между братьями, и все выражения сочувствия были так просты, без малейшей аффектации, – писал Победоносцев цесаревичу. – О, когда б могли вы слышать те простые слова, которые говорят об вас в таких углах русской и славянской земли – сколько бы прибавилось вам силы и радости, и уверенности на ваше звание» (ПкА. 1. С. 2328. Письмо от 9/21 августа 1874 г.). 317 ПкА. 1. С. 3435 (письмо от 12 марта 1875 г.). Ответы Александра Александровича см.: ПиК. 2. С. 1014, 1015. 318 ОР РГБ. Ф. 230. К. 5273. Ед. хр. 4. Л. 6; Ед. хр. 5. Л. 7 (письма к А.Ф. Тютчевой от 21 марта 1867 г. и 20 октября 1868 г.; ПкА. 1. С. 6 (письмо без даты, предположительно – ноябрь–декабрь 1867 г.). «Можете себе представить, в какую ярость приходят от этих статей здешние немцы», – писал Победоносцев А.Ф. Тютчевой по поводу «Писем» Самарина и публикаций «Москвы» 326 Милютин Д.А. Дневник Д.А. Милютина. М., 2008. Т. I. С. 105; Валуев П.А. Дневник П.А. Валуева, министра внутренних дел. М., 1961. Т. II. С. 361. 328 См.: Гроссман Л. Достоевский и правительственные круги 1870-х гг. Литературное наследство. 1934. 15; Достоевский и Победоносцев. КА. 1922. Т. II; Byrnes R. Op. cit. P.94109; Гальцева РА., Роднянская И.Б.Раскол в консерваторах; Полунов А.Ю. К.П. Победоносцев в начале 1880-х гг.: программа нравственного перевоспитания общества. Россия и реформы. 18611881. М., 1991; Степанов Ю.Г. К истории взаимоотношений К.П. Победоносцева с Ф.М. Достоевским. Освободительное движение в России. Вып. 16. Саратов, 1997. 331 Там же. С. 8992, 129137. Показателен для сложившихся между Победоносцевым и Достоевским отношений был факт, что после смерти великого писателя обер-прокурор организовал его похороны в Александро-Невской лавре, выхлопотал пенсию вдове и стал опекуном его детей. 334 ПкА. 1. С. 23; 2. С. 179 (письма от 9 августа 1874 г. и 16 июля 1888 г.). В целом Победоносцев прилагал немало усилий для того, чтобы ознакомить августейшее семейство с состоянием «славянского вопроса». В 1869 г. он преподнес наследнику книгу известного историка Н. А. Попова «Россия и Сербия», в 1876 г. организовал при дворе лекции известного славяноведа В.И. Ламанского, доставлял наследнику издания Московского славянского комитета и др. См.: ПкА. 1. С. 9, 3940 (письма от 28 сентября 1869 г., 18 апреля и 1 декабря 1875 г.); ОР РНБ. Ф. 14. Ед. хр. 265. Л. 12 (письмо к И.С. Аксакову от 30 мая 1876 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

278 О творчестве св.Марии см.: Krivochéine Х. La Beauté salvatrice: Mére Marie (Skobtsov): Peintures – Dessins – Broderies. Paris, 2012; см. также: Ladouceur Р.Тне Saint as Artist: The Art of Saint Maria of Paris (Mother Maria Skobtsova). The Making of а Poet-Artist//Sobornost 36:1. 2014. Р.48–72. 285 Russian Primary Chronicle, 108/Ed. and trans. S.H.Cross, О.Р. Sherbowitz-Wetzor. Cambridge, МА, 1953. Р.111. 297 О Крайнике см.: Hall Chr. «Pancosmic» Church – Specific Românesc: Ecclesiological Themes in Nichifor Crainic " s Writings between 1922 and 1944. Uppsala Universitet, 2008. ОХ. Более о дадаизме см.: Aldea L. The implicit Apophaticism of Dada Zurich: А Spiritual Quest ву Means of nihilist Procedures//Modem Theology, 29. 2013. Р.157–175. 298 См.: The Tradition of Life: Romanian Essays in Spirituality and Theology/Ed.A.M. Allchin, SSTS 2 (Oxford: Fellowship of St.Alban and St.Sergius, 1971), где содержатся статьи Патриарха Юстиниана (Марины) и о.Д.Станилоэ о св.Каллинике. 299 См.: Clement О. Le Pere Dumitru Stniloae et le génie de l " Orthodoxie roumaine//Persoansi Comuniune: Prinos de Cinstire. Preotului ProfesorAcademician Dumitru Stniloae 1903–1993/Ed. Mircea Pcurariu and Ioan I.Ic Jr.Siblu, 1993.Р.82–89. 300 См.: Stniloae D. Spiritualitatea Ortodox: А cetica si Mistica. Bucharest, 1992; ЕТ: Orthodox Spirituality/Trans. Archimandrite Jerome (newville), О. Kloos. South Canaan, РА, 2002. 301 См.: Stniloae D. Teologia Dogmatic Ortodox, 3 vols. Bucharest, 1978. 2nd ed.P.1996–1997. Впервые переведено на немецкий язык Hermann Pitters из Lutheran Hochschule in Siblu (Hermannstatt): Orthodoxe Dogmatik, 3 vols. Zürich: Benziger Verlag/Gütersloh: Gerd Mohn, 1994–1995. ЕТ: The Experience of God: Orthodox Dogmatic Theology/Перев. I.onit и для некоторых томов R.Barringer. Brookline, МА, 1989–2013. 302 По поводу различных версий «Филокалии» см. мою статью: Lauth А.Тне influence of the Philokalia in the Orthodox world//The Philokalia: А Classic Text of Orthodox Spirituality//Ed. B.Bingaman, B.Nassif. New York: Oxford University Press, 2012. Р.50–60, 286–287 (notes).

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/so...

    Канке В.А.Философия науки: краткий энциклопедический словарь. – М.: Омега-Л, 2008. – С. 137.     Садохин А.П. Концепции современного естествознания: курс лекций. – М.: Омега-Л, 2006. – С. 64.     Там же,с. 65.     Нестерук А. Логос и космос: Богословие, наука и православное предание//Пер. с англ. (Серия «Богословие и наука»). – М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 2006. - С. 291-294.     Гомологические ряды в наследственной изменчивости — понятие, введенное генетиком Н.И. Вавиловым (1887–1943) в 1920–1923 гг. после исследования параллелизмов в явлениях наследственной изменчивости по аналогии с гомологическими рядами органических соединений, основанных в свою очередь на закономерностях, отраженных в Периодической системе. Закономерности в полиморфизме (многообразии структур) у растений, установленные путем детального изучения изменчивости различных родов и семейств, можно условно до некоторой степени сравнить с гомологическими рядами органической химии, например с углеводородами (CH 4 , C 2 H 4 , CH 3 …), а также периодичностью в Системе элементов Д.И. Менделеева. Суть явления состоит в том, что при изучении наследственной изменчивости у близких групп растений были обнаружены сходные формы, которые повторялись у разных видов (например, узлы соломины злаков с определенной окраской или без нее, колосья с остью или без и т. п.). Наличие такой повторяемости давало возможность предсказывать наличие ещё не обнаруженных аллелей (различных форм одних и тех же генов), важных с точки зрения селекционной работы.     Номогенез ( nomogenesis ) – недарвиновская теория развития жизни, обязанная своим названием книге академика Льва Семёновича Берга (1876–1950) «Номогенез, или эволюция на основе закономерностей» (Петроград, 1922), одним из основных положений которой было признание закономерного, а не случайного характера изменчивости организмов, лежащей в основе эволюционного процесса.     Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека (Гл. 8). – СПб.: AXIOMA, 1995. - С. 22-25.

http://bogoslov.ru/article/1704645

Закрыть Дарует ли Господь победу России в следующей войне? Нашему народу нужен духовный прорыв через соборное покаяние 01.10.2008 941 Время на чтение 5 минут От редакции: Этот текст мы получили по электронной почте. Автор нам неизвестен, видимо, это псевдоним. Однако вопросы, которые он поднимает весьма актуальны. Война в Осетии и обострение отношений с Западом остро поставили вопрос о нашей готовности к войне. На эту тему на РЛ размышляли уже многие авторы. Особенность публикуемого материала пожалуй состоит в том, что в нем все вопросы поставлены предельно четко и остро. События в Грузии продемонстрировали лживость намерений и планов НАТО и Евросоюза в отношении России и постсоветского пространства. Обе эти структуры, как шакалы, идут в тени США и «мировой закулисы», чтобы отхватить свой кровавый кусок от тела России и ее бывшего пространства. Остановить их может только реальная сила, основанная на правде, и уважают они только силу. Убеждать Запад можно либо палкой, либо подкупом (разделяй и властвуй). Пределу цинизма натовских и евро чиновников в отношении оценки событий и принятия правды - геноцида Грузии против южных осетин - нет. Дух внешне холеных чиновников НАТО и ЕС ужасает своим безумием и жестокостью, что, впрочем, не отрезвляет нашу либерализированную интеллигенцию и экспертное сообщество, влияющих на выработку и реализацию политики безопасности страны. Русский дух победил и прошел первое испытание, поскольку мы стояли за правду, за правду русские солдаты проливали свою кровь. Но значит ли это, что духовно и нравственно мы лучше Запада, не обманываем ли мы себя и не приведет ли это к поражениям в недалеком будущем? Будет ли Богом дарована следующая победа русскому оружию? Демонстрация военного могущества России, заокеанские походы наших эскадр не должны вводить нас в заблуждение, - России нужен духовный прорыв через соборное покаяние . В 1922 году, после уничтожения православной империи, сатанист Ленин своим декретом впервые в мире на государственном уровне позволил делать аборты.

http://ruskline.ru/analitika/2008/10/01/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. Велимирович. Фотография. 2001 г. [Velimirovi] Милош (10.12.1922, Белград - 18.04.2008), амер. музыковед, исследователь визант. и слав. муз. культур. В 1940 г. окончил Белградскую муз. школу (ныне им. С. Мокраняца) как скрипач и пианист. В 1941 г. после прекращения занятий в Белградском ун-те в связи с началом второй мировой войны и нем. оккупации Югославии В. поступил в Музыкальную академию и продолжил занятия по классам скрипки (у П. Стояновича) и фортепиано (у Е. Крстич). В 1943 г., избежав работы на рудниках, он сумел сформировать маленький муз. ансамбль, игравший в лагерях серб. молодежи нем. полувоенной строительной орг-ции Тодта. В дек. 1943 г. бежал в Белград; в апр. 1944 г. из-за амер. бомбардировки Белграда присоединился к войскам генерала Д. Михайловича, занимался составлением ежедневных сводок новостей. В 1945 г. был взят в плен силами И. Б. Тито, однако был определен в Клуб 23-й дивизии Югославской армии с предписанием создать джаз-банд совместно с музыкантами разных подразделений. В связи с выборами 1945 г. был арестован за причастность к силам Михайловича, провел 9 месяцев в штрафном батальоне в Словении. В 1946 г. возвратился в дивизию, располагавшуюся близ Триеста, на место пианиста и руководителя клубного ансамбля. В 1947 г. вернулся после военной службы в Белград, где продолжил занятия в Музыкальной академии (1947-1952) по фортепиано, композиции (у М. Логара) и с 1948 г. в качестве музыковеда, а также в ун-те (1947-1951) на отд-нии изящных искусств философского фак-та (среди учителей - историк-византинист Г. Острогорский ). В 1950-1951 гг. в качестве ассистента проф. А. Лорда (Гарвардский ун-т, США) занимался собиранием эпической поэзии, гл. обр. репертуара мусульм. певцов, поющих с аккомпанементом гусле, в т. ч. в Македонии. С 1952 г. учился в Гарвардском ун-те у О. Гомбоши (история музыки, муз. палеография), Р. Томпсона (контрапункт), С. Таттла (библиография, музыка англ.

http://pravenc.ru/text/150149.html

Чувашские учёные, например, на протяжении всего советского периода при исследовании истории национального просветительства и его подвижника Ивана Яковлева (1848-1930) неизменно отмечают первенствующую роль Н.И.Ильминского. Тема эта нашла отражение в десятках монографий, сборниках научных конференций и других научных изданиях. Достаточно сослаться на множество публикаций, приуроченных к 120-летию И.Я.Яковлева и 100-летию основанной им Симбирской чувашской учительской школы, в частности, многие годы изучающего особенности чувашского православного просветительства и национального образования Н.Г.Краснова. Нельзя обойти вниманием работы видного мордовского учёного-педагога Е.Г.Осовского, утверждающего, что «Ильминский применил концепции естественного воспитания и народности для обучения народов, не владевших русским языком» и что «несмотря на миссионерский характер этих концепций, их основополагающие идеи явились общечеловеческими и были пронизаны гуманизмом». И совсем недавно, в 2008 году, вышла в свет монография доктора педагогических наук Ирины Сковородкиной «Этнопедагогический подход к образованию народов России: история, теория, практика». Автор - ученый секретарь Института теории и истории педагогики и секретарь Научного совета по истории образования и педагогической науки Российской Академии Образования, то есть человек компетентный в вопросах педагогики и значимости педагогов. Так вот, И.З.Сковородкина ставит Ильминского в один ряд с основателем научной педагогики в России, кстати сказать, почти его ровесником Константином Ушинским (1824-1871). В монографии, посвященной, кроме упомянутых, анализу научно-педагогической деятельности Петра Каптерева (1849-1922), Павла Ковалевского (1850-1931), Виктора Сороки-Росинского (1882-1960), второй раздел (после К.Д.Ушинского) посвящен Н.И.Ильминскому. При этом конкретизируется, что в середине XIX века при формировании подходов к организации национального образования прослеживалось несколько линий в понимании и обосновании его концепции, в том числе наиболее предпочтительные из них: «принцип народности как основное требование построения системы российского образования» (который предложил К.Д.Ушинский) и «системный подход к образованию народностей России, вариантности народной школы» (разработанный и реализованный Н.И.Ильминским).

http://pravoslavie.ru/55796.html

Грацианский Михаил Вячеславович 1 Caspar E. Geschichte des Papsttums von den Anfängen bis zur Höhe der Weltherrschaft. Bd. 1. Tübingen, 1933. S. 16–32; Haller J. Das Papsttum. Idee und Wirklichkeit. Bd. 1. Stuttgart, 1950. S. 1–46. 2 См. о нем: Patrologiae cursus completus. Series Latina/Acc. J.-P. Migne. T. LIV. S. Leonis Magni Tomus I. Parisiis, 1846. Col. 49–118; Caspar E. Geschichte des Papsttums... Bd. 1. S. 525–555; Jalland T. The Life and Times of St. Leo the Great. L., 1941; Haller J. Das Papsttum. Bd. 1. S. 152–202; McShane P.A. Romanitas et le pape Léon le Grand. Tournai; Montréal, 1979. P. 71–108; Ullmann W. Gelasius I. (492–496). Das Papsttum an der Wende der Spätantike zum Mittelalter. [Päpste und Papsttum 18]. Stuttgart, 1981. S. 88–103; Wessel S. Leo the Great and the Spiritual Rebuilding of a Universal Rome. [Supplements to Vigiliae Christianae. Texts and Studies of Early Christian Life and Language; 93]. Leiden; Boston, 2008. P. 1–9; Pidolle L. La christologie historique du pape saint Léon le Grand. P., 2013. 3 Лепорский П.И. История Фессалоникского экзархата до времени присоединения к Константинопольскому патриархату. СПб., 1901. С. 41–47 et passim; Πιπερκβιτς Αι. Τ λλυρικν κα π’ ατο δκαια τν κκλησιν μης κα Κωνσταντινουπλεως. ν θναις, 1919. Σ. 13–21; Streichhan F. Die Anfänge des Virkariates von Thessalonich//Zeitschrift der Savigny-Stiftung für Rechtsgeschichte. Kanonistische Abteilung. 1922. Bd. 12. S. 330–384; Whitney J.P. The Earlier Growth of Papal Jurisdiction//Cambridge Historical Journal. 1932. Vol. 4. No. 1. P. 1–25; Demougeot Ε. Note sur la politique orientale de Stilicon, de 405 à 407//Byzantion. 1950. T. 20. P. 27–37; Grumel V. L’Illyricum de la mort de Valentinien Ier (375) à la mort de Stilicon (408)//REB. 1951. Vol. 9. P. 6–46. 4 Малицкий Н. Борьба Галльской Церкви против пап за независимость. Опыт церковно-исторического исследования из эпохи IV–V вв. М., 1903. С. 82–140; Holmes T.S. The Origin and Development of the Christian Church in Gaul during the First Six Centuries of the Christian Era.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/vl...

О. неоднократно упоминает в 1-й книге использованные им офиц. документы, к-рые он поместил в конце трактата ( Optat. Contr. Parmen. I 14. 1, 20. 1, 22. 1, 26. 3, 27. 3, 27. 6). Эти документы были частично сохранены в одной из рукописей (Codex Parisinus lat. 1711). К. Цивса издал их в приложении к трактату О. ( Optati Milevitani libri. 1893. Р. 183-216). Сборник состоит из 10 документов: 2 протоколов расследований и 8 писем, 6 из которых относятся к имп. Константину. Согласно протоколу расследования, проведенного чиновником Зенофилом в 320 г. относительно еп. Цирты Сильвана, ревностного приверженца донатизма, Сильван был обвинен в выдаче Свящ. Писания во время гонений при имп. Диоклетиане. Второй протокол касается расследования дела о еп. Феликсе Аптунгском, рукополагавшем диак. Цецилиана во епископа. Приписываемые Древние авторы знали только одно сочинение О., однако в XX в. были высказаны предположения о принадлежности ему неск. проповедей. «Проповедь на Рождество» (In natali sanctorum innocentium qui pro Domino occisi sunt; CPL, N 245) вызывает больше всего дискуссий: в одной из рукописей она надписана именем О., и ее 1-й издатель А. Вильмар определенно приписывал авторство О. ( Wilmart. 1922. Р. 271-276). Версия Вильмара была аргументированно опровергнута итал. ученым А. Пинкерле ( Pincherle. 1923. Р. 134-135), к-рый доказывал, что данная проповедь имеет донатистское происхождение. В наст. время донатистское происхождение этой проповеди признают большинство исследователей. «Проповедь на Богоявление» (Sermo de Epiphania; CPL, N 247). Ж. Морен в 1923 г. издал эту проповедь из корпуса Псевдо-Августина и атрибуировал ее О. на основании сходства с «Проповедью на Рождество» ( Morin. 1923. Р. 233-236). В наст. время предположение Морена не находит поддержки в научном сообществе: считается, что проповедь написана после Августина, возможно одним из его учеников (см., напр.: Silvestre. 1964. P. 61-62; Simonetti. 1986. P. 126; Marone. 2008. Р. 33). «Проповедь на Пасху» (Sermo paschalis; CPL, N 246). В 1929 г. Вильмар издал проповедь из корпуса приписываемых блж. Августину сочинений ( Wilmart. 1929. P. 197-203) и на основании сходства с «Проповедью на Рождество» отнес ее к сочинениям О. В наст. время эта атрибуция не признаётся (см., напр.: Simonetti. 1986. P. 126). Богословие

http://pravenc.ru/text/2581445.html

Стороны заявили, что статус и принадлежность Сев. Ирландии могут быть определены только мирным путем и лишь через волеизъявление ее населения. Еще одним шагом на пути к урегулированию ситуации в регионе стало заключение между И. и Великобританией в 1998 г. Белфастского соглашения (или соглашения Страстной Пятницы), предусматривавшего создание автономных органов власти в Сев. Ирландии и равное представительство в них католиков и протестантов, реформу полиции, разоружение военизированных формирований и др. преобразования. В 2004 г. была создана Независимая мониторинговая комиссия, ответственная за отслеживание ситуации. В ее состав вошли представители И., Великобритании, США и Сев. Ирландии. Усилия по урегулированию конфликта постепенно привели к отказу радикальных групп от террористической деятельности. Из-за бесконтрольного роста ипотечного кредитования в 1-й пол. 2000-х гг. и недостаточного регулирования банковского сектора проявившийся в 2008 г. глобальный экономический кризис сказался на И. сильнее, чем на др. гос-вах Зап. Европы. Опасность экономического коллапса вынудила И. обратиться к ЕС за финансовой помощью для стабилизации ситуации. На парламентских выборах в нач. 2011 г. партия «Фианна Фойл» потерпела сокрушительное поражение, впервые в своей истории уступив не только «Фине Гэл», но и лейбористам. Лит.: Burke Savage R. The Church in Ireland: 1940–1965//Studies. Dublin, 1965. Vol. 54. P. 297–338; The Age of de Valera/Ed. J. J. Lee, G. Ó Thuathaigh. Dublin, 1982; Bowen K. Protestants in a Catholic State. Dublin, 1983; Lee J. J. Ireland 1912–1985: Politics and Society. Camb., 1989; Milne K. The Church of Ireland: A Critical Bibliography. Pt. 6: 1870–1992//Irish Historical Studies. 1993. Vol. 28. P. 376–384; Keogh D. Ireland and the Vatican: The Politics and Diplomacy of Church–State Relations, 1922–1960. Cork, 1995; Inglis T. Moral Monopoly: The Rise and Fall of the Catholic Church in Modern Ireland. Dublin, 1998 2 ; Lee J. J. Ireland, 1912–1985. Camb., 1998; Understanding Ireland’s Economic Growth/Ed.F. Barry.

http://sedmitza.ru/text/2560398.html

— Часть пятая: Стабилизация структуры муфтия Талгата Таджуддина Силантьев, Роман Анатольевич  —  12 декабря 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть третья: Создание новых муфтиятов и активизация борьбы «за права мусульман» Силантьев, Роман Анатольевич  —  27 ноября 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть вторая: Новые политические инициативы Совета муфтиев Силантьев, Роман Анатольевич  —  20 ноября 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть первая: Развитие государственной программы поддержки ислама Силантьев, Роман Анатольевич  —  14 ноября 2008 10 Книги По ту сторону секулярного порядка. Репрезентация бытия и репрезентация народа/Пер. А. Кырлежева под редакцией А. Гагинского. — М.: Издательство ББИ, 2023. — 360 с. Милбанк Джон 10 Книги Русская икона середины XVII – начала XX века. Коллекция Олега Кушнирского. М.: Эксмо, 2023. 10 Книги Византийская философия. Четыре центра синтеза /Пер. с болг. Г.В. Вдовиной. СПб.: Изд-во СПбДА, 2022. – 704 с. ISBN 978-5-6048867-5-5 Каприев Георгий 10 Книги Море житейское: воспоминания в четырёх томах. — Т. 1: Скитания (1920–1922). Кн. 2: Остров добровольных русских изгнанников; Кн. 3: Болгария/под ред. протоиерея Бориса Даниленко. — М.: «Архив славянской письменности и печати», 2022. — 504 с. илл. Гарднер Иван Алексеевич 10 Книги Врата моря. Где был Бог во время цунами? М.: Теоэстетика, 2022. Харт Дэвид Бентли 10 Книги Собраны во Имя Мое. Царствие Божие как новая социальная реальность. — М.: Никея, 2022. — 192 с. Ианнуарий (Ивлиев), архимандрит 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть седьмая: Ужесточение борьбы с исламским экстремизмом Силантьев, Роман Анатольевич  —  25 декабря 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть шестая: Исламские прорывы Рамзана Кадырова Силантьев, Роман Анатольевич  —  17 декабря 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть пятая: Стабилизация структуры муфтия Талгата Таджуддина Силантьев, Роман Анатольевич  —  12 декабря 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг.

http://bogoslov.ru/article/361957

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010