В целом нужно заметить, что книга может быть полезна читателю-неспециалисту, который хочет что-то узнать о времени патриарха Тихона и о нем самом. В то же время специалистам-историкам, религиоведам и богословам при подготовке, например, лекционных курсов по этому периоду истории Русской Церкви лучше будет обратиться к трудам коллег В.В. Лобанова: как тех, с кем он полемизирует на страницах своей монографии, так и тех, чьи труды он предпочел «не заметить». Нужно еще сказать, что автор, готовя монографию, видимо, толком не определился с жанром: пишет он научную или научно-популярную биографию (а таковая у нас уже есть в виде книги Вострышева) — или же, пользуясь научно-биографической методикой, все-таки разбирает актуальные проблемы церковной истории. Можно, конечно, говорить об обобщении автором уже имеющихся в историографии выводов. Но зачем обобщать чужие выводы, если нашей церковно-исторической наукой не затронуто даже еще столько вопросов, где гораздо легче проявить свою исследовательскую самостоятельность, чем на исследовании периода патриаршества 1917-1922 гг.?! Сколько судеб других новомучеников — собратьев Святейшего Тихона еще не разобрано, сколько архивных дел ждут своих первооткрывателей! В этой ситуации серьезные исследователи все-таки должны заниматься архивными открытиями, а «честь» анализировать давно уже опубликованные и введенные в научный оборот источники лучше предоставить студентам-историкам и богословам в их курсовых и дипломных работах. Хочется сказать несколько слов о книге как об издательском творении. В тексте бросается в глаза достаточно большое количество опечаток, что свидетельствует о корректорской недоработке. Кроме того, издательство, следуя, видимо, за автором, пошло на публикацию обширных приложений, составляющих 1/3 книги. Дело, впрочем, не в том, что это значительная доля объема всего текста (приложения могут составлять, на мой взгляд, и большую часть текста, если это оправданно и интересно). Дело в том, что первое приложение представляет собой перепечатки из хорошо известных «Актов Святейшего Тихона» и «Следственного дела патриарха Тихона», которые не являются библиографической ценностью и в некоторых магазинах церковно-исторической литературы, в частности в Москве, до сих пор имеются в продаже (что уж говорить о том, что их легко найти в библиотеках, а их фрагменты — даже в интернете).

http://bogoslov.ru/article/387551

Антон 11 февраля 2018, 14:24 Не указано, что белых использовали страны Антанты в своих целях общего ослабления России как конкурента и военного, и экономического. В конечном итоге интервенты бросили белых на произвол судьбы, когда Антанта смогла усилить Польшу против советской России. Читатель 11 февраля 2018, 12:02 История не терпит сослагательного наклонения, что было бы, если... Если бы белые победили многое могло бы пойти как лучше так и наоборот - весьма плохо, мы этого никогда не узнаем. Мария 11 февраля 2018, 10:43 Если автор рекомендует литературу по Гражданской, осмелюсь и я. Это научная литература с документами и статисткой. 1. Балмасов С.С. Красный террор на востоке России в 1918-1922 гг. М.: «Посев», 2006. 2. Нечаев М.Г. Красный террор на востоке России//«Мудрость мира сего есть безумие перед Богом.»: IV Краевые Православные Феофановские чтения. К 90-летию «Красного террора» в России. Пермь: Издательство Пермской епархии, 2009. 3. Гражданская война в Прикамье. Сборник документов. Пермь, 2008. 4. Красный террор в годы гражданской войны: По материалам особой следственной комиссии по расследованию злодеяний большевиков. Под ред. Ю.Фельштинского — Лондон, 1992; М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2004. Мария 11 февраля 2018, 10:36 В последние годы мы видим намеренное смещение акцентов: " революционное сознание " , " виноваты все и никто " , " большевики - великие спасители государственности " (так и хочется прибавить в продолжение: " да-да, и достойные преемники убиенного ими царя " ). В этой статье - рассуждение о " творчестве " большевиков (!) Не убеждает и не объединяет, а создает ощущение неправды, или не до конца правды. Если вы дерзаете ставить вопрос: " Что было бы, если бы победили белые? " , почему бы ни поставить вопрос, о том, ЧТО БЫЛО, КОГДА ПОБЕДИЛИ " красные " , и счесть все потери за все периоды. Это десятки миллионов погибших в мирное время, не считая великих потерь в Гражданскую. И страшнее этого ничего не могло быть. Мария 11 февраля 2018, 10:28 Без ответа на этот вопрос, все " стирается " и обессмысливается. Большевики начали террор ПЕРВЫМИ, до " белых " . Первые акты насилия - это осень 1917-го г., октябрь. Первые убийства " заложников " - декабрь 1917-го - январь 1918-го г., когда был только подписан указ о создании ЧК. А массовым " красный террор " стал уже летом 1918-го г. в масштабах всей России. Объявили большевики о начале террора только осенью 1918-го г., как бы в ответ на убийство главы Петроградской ЧК Моисея Урицкого и на покушение на Ленина. Поэтому официальная статистика не отражает ни масштабов, ни ужаса " красного террора " . В Пермской епархии в одной уездной Осе - 20 000 убитых летом 1918 г.

http://pravoslavie.ru/110573.html

117 Уже отмечалось, например, что он склонен компенсировать гомеотелевты при помощи хиазма. См.: Hengsberg 1957, 42. 119 Ср. Адо 2005, 26: «В стоицизме принципиально важно (как, впрочем, и в эпикуреизме) предоставить своим последователям фундаментальный принцип, крайне простой и ясный, формулируемый в нескольких словах, чтобы он легко запоминался и мог применяться с рефлективной надежностью и постоянством». 125 Cavallin 1944, 102. При изучении прозаического ритма в наше время учитывается тип клаузулы (главная или второстепенная), различные их типы и множество других тонкостей, которые позволяют использовать статистический метод при установлении аутентичности текста, критике рукописной традиции и др. Так, из 72 изменений, внесенных Рудбергом в текст бенедиктинцев, 23 касаются клаузул (главных или второстепенных), при этом в 19 случаях чтение Рудберга предлагает лучшую концовку. Сам издатель подчеркивает: „j’ai étudié les clausules accentuées après avoir pris la désision de modiier le texte“ (Rudberg 1962, 103). Некоторые из этих изменений Рудберг оговаривает отдельно; мы упоминаем их в комментариях к греческому тексту. 126 Ср. в письме Амфилохию о трактате «О Святом Духе»: ποστελαι δ ν χρτ γεγραμμνον κλυσν με ο μετ’ μο δελφο επντες παρ τς εγενεας σου ντολς χειν ν σωματ γρψαι (Ep. 231.1). 127 Следует учесть, что артикли, местоимения, предлоги, частицы, а также энклитики в ритмическом отрезке, как правило, не несут ударения. 128 Campbell 1922, 26 насчитывает пять, у нас получается около десяти; в целом, этот прием используется умереннее, чем в «Шестодневе». Здесь и далее в понимании и классификации фигур мы ориентируемся на: Пролыгина 2008, где могут быть найдены и необходимые отсылки к античным риторическим руководствам. Предложенная в этой работе классификация в общем и целом совпадает с той, что дает Кэмпбелл. 143 Lee 2010. «Аттицизм» Василия подчеркивает в своих комментариях к беседе Ad adolesc. Wilson, 1975. 144 Fialon 1869, 4: «De tous les Pères, saint Basile est celui qui a le plus emprunté aux auteurs païens...»; ср. Courtonne 1934.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

2008 ОтветГлавы Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны на вопросы журналистов о её отношении к личности Президента Б.Н. Ельцина Личность президента Б. Ельцина противоречива и воспринимается неоднозначно многими соотечественниками. Сам он уже предстал на Суд Божий, а объективно оценить его личность и дела на земле предстоит, думаю потомкам. Я считаю, что главным его достижением является освобождение России от тоталитарного богоборческого режима. Никогда не забудем мы и то, что с его правлением связано начало нашего возвращения на Родину, что при нем мы восстановили наше российское гражданство. Были при Ельцине и огромные потери, распад великой страны, обнищание большинства соотечественников, разгул преступности и коррупции. Но ведь он во многом просто пожал плоды предшествующей революционной эпохи. Мина замедленного действия под территориальное единство России была заложена Ленины м и другими большевиками-интернационалистами еще в 1922 г., когда по их плану был создан СССР на основе «права наций на самоопределение вплоть до отделения». До поры до времени это право было фикцией, но как только центральная власть ослабела, сепаратисты всех оттенков получили прекрасную возможность взорвать эту мину. Плановая советская экономика, отсутствие частной собственности привели страну в тупик, сделали ее неконкурентоспособной. Пришедшие с Ельциным реформаторы с их «шоковой терапией» действовали по-большевицки, то есть не считаясь с интересами большинства людей. Уверена, можно было проводить реформы более мягко, постепенно и щадяще. Но обесценивание рубля, не обеспеченного реально, было предрешено задолго до Ельцина. Смягчить удар от краха советской экономики могла только более продуманная и более честная приватизация собственности. Но теперь поздно махать после драки кулаками в пустом кабаке. Нужно думать, как мирно и плавно исправить ошибки и перекосы 1990-х годов. И наконец, систематическое разрушение коммунистическим режимом христианской морали привело к всплеску беззакония и произвола. Только религия является фундаментом и источником нравственности. Никакие государственные указания в этой сфере не могут быть достаточными. Но вера в Бога во всех ее проявлениях беспощадно преследовалась коммунистами. Тоталитарная власть удерживала людей от нарушения закона и нравственности только в своих интересах, без какого-либо высшего обоснования. А если было в его интересах, то наоборот, поощряла беззаконие и безнравственность: грабь «награбленное», доноси, кричи «расстрелять как бешеных собак» и т.п. Неудивительно, что несколько поколений оказались нравственно изуродованными и в условиях временного безвластия пустились во все тяжкие. Удивительно другое - что нам с Божией помощью удалось избежать новой Гражданской войны…

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/31/...

Ист.: Цагарели А. Памятники груз. старины в Св. земле и на Синае. СПб., 1888. (ППС; Т. 4. Вып. 1); Марр Н. Из поездки на Афон//ЖМНП. 1899. Ч. 322. 3. Отд. 2. С. 1-24; он же. Дневник поездки в Шавш(ет)ию и Клардж(ет)ию// Георгий Мерчуле. Житие Григола Ханцтели. СПб., 1911. С. 189-201. (ТРАГФ; 7); Кондаков Н. Опись памятников древности в нек-рых храмах и мон-рях Грузии. СПб., 1890; Вакушти Багратиони. География Грузии/Введ., пер., примеч.: М. Г. Джанашвили. Тифлис. 1904 (Зап. Кавк. отд. ИРГО; Кн. 25. Вып. 5); он же. То же. Тб., 1973. (КЦ; 4); Такаишвили Е. Археол. экскурсии, разыскания и заметки. Тифлис, 1905. Вып. 2; он же. Тбетское Четвероевангелие//МАК. 1909. Т. 12. С. 151-162; он же. Археол. экспедиция в Лечхуми и Сванети 1910 г.// Он же. Труды. Тб., 2017. Т. 3; Георгий Мерчуле. Житие Григола Ханцтели: (Кименная ред.)/Груз. текст, введ., изд., пер.: Н. Я. Марр. СПб., 1911. (ТРАГФ; 7); То же, изм. загл.: Труд и деятельность жизни св. и блж. отца нашего Григория архимандрита, строителя Ханцты и Шатберди и вместе с ним память многих отцов блаженных//ПДГАЛ. 1963. Т. 1: V-X вв. С. 248-319; Blake R. Catalogue des manuscrits géorgiens de la bibliothèque patriarcale grecque à Jerusalem//ROC. Ser. 3. 1922/1923. Vol. 23. P. 345-445; idem. Catalogue des manuscrits géorgiens de la bibliothèque de laure d " Iviron au Mont Athos//Ibid. 1933/1934. Vol. 29. P. 114-159, 225-271; Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасала//КЦ. 1955. Т. 1. С. 139-244 (То же//Картлис Цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 75-136); Описание груз. рукописей гос. музея Грузии: Колл. Q/Сост.: Е. Метревели. Тб., 1958. Т. 2 (на груз. яз.); Василий Зарзмели. Житие и подвижничество богоносного и блаженного отца нашего Серапиона//ПДГАЛ. 1963. Т. 1: V-X вв. С. 319-347; Описание груз. рукописей Церк. музея: Колл. А/Сост.: Е. Метревели. Тб., 1973. Т. 1. Ч. 1; 1986. Т. 2. Ч. 1 (на груз. яз.); Мат-лы к истории Грузии XVII в.: Описание Грузии, сост. Павлом Алеппским/Сост.: Н. Асатиани. Тб., 1973 (на груз. и рус. яз.); Груз. док-ты IX-XV вв. в собр. Ленинградского отд. Ин-та Востоковедения АН СССР/Пер., коммент.: С. Какабадзе. М., 1982; Макарий Антиохийский, патр. Сведения о Грузии//Армагани: Образцы вост. лит-ры. Тб., 1982. С. 88-122 (на груз. яз.); Мат-лы по истории Юж. Грузии, XIII-XV вв./Сост.: К. Шарашидзе. Тб., 1982 (на груз. яз.); Корпус груз. ист. док-тов/Сост.: Т. Енукидзе, Н. Шошиашвили, В. Силогава. Тб., 1984. Т. 1: Груз. ист. док-ты IX-XIII вв. (на груз. яз.); Распорядок царского двора/Изд.: К. Сургуладзе. Тб., 1993 (на груз., рус., англ. яз.).

http://pravenc.ru/text/2581431.html

Третья глава книги посвящена выборам архиереев, но ее содержание полностью продолжает изложение, начатое во второй главе (по тем же епархиям), поэтому у читателя создается впечатление искусственности деления книги на главы. Чтобы избежать этого, видимо, нужно было для разбивки материала воспользоваться неким иным принципом, классифицируя епархии или по географии (и в этом случае не ставить рядом Екатеринославль с Красноярском), или по активности епархиальной оппозиции архиерею или как-то иначе. Хотя во введении автор и отмечает, что «работа посвящена преимущественно деятельности высшего духовенства» (С. 16), на самом деле очень значительный материал касается духовенства приходского, его настроений и наиболее активных его элементов, таким, как, например, священник Сергий Аракин из Орловской епархии (см. С. 112 и далее). Говоря об этом, нужно отметить как серьезный недостаток книги отсутствие каких-либо попутно сообщаемых биографических сведений о лицах, действующих на страницах работы. Например, яркой фигурой является «некий» протоиерей Кречетович (которого автор ни разу не называет по имени или имени-отчеству). Между тем, это очень яркая персоналия в нашей церковной истории — Иосиф Павлович Кречетович, автор исторических и богословских работ, служивший в начале XX в. в Оренбургской и Саратовской епархиях, впоследствии ставший обновленческим «митрополитом» Крымским. Чтобы о нем и ряде других персоналий, упоминающихся в книге, найти минимальные данные, столь нужные читателю для лучшего понимания мотиваций этих людей, достаточно их имена набрать в любой поисковой системе в Интернете... Через книгу совершенно отчетливо проходит стремление П.Г. Рогозного «реабилитировать» обер-прокурора В.Н. Львова, показать его неоднозначную роль в событиях весны — лета 1917 г. Делается также попытка трезво оценить с исторической точки зрения некоторых из будущих обновленческих деятелей в событиях именно 1917 г. Правильным при этом следует признать стремление автора отрешиться от влияния на эту оценку фактов из более поздних этапов биографий этих лиц (хотя, заметим попутно, всё же ситуативное поведение в 1917 и 1922 многих обновленческих вождей вполне взаимосвязано, а в ряде случаев идентично по своей направленности).

http://bogoslov.ru/article/425955

Закрыть itemscope itemtype="" > Убийство семьи Кованько 03.05.2008 544 Время на чтение 9 минут Эта трагическая история произошла в феврале 1919 года в дни страшной смуты и крамолы на Полтавщине. С 1917 года по лето 1919 года власть менялась в городе, по воспоминаниям приятеля писателя Короленко доктора О.О.Несвицкого (1856-1942), оставившего нам бесценные дневниковые записи, не менее двенадцати раз. Немцы, петлюровцы, махновцы, красные, белые и т.д. В городе процветали грабежи и насилия. Более других зверствовали, конечно, красные, оставив после своего ухода в июле 1919 года такие страшные следы преступлений, при виде которых вздрогнули даже видавшие виды жители города ( " Ходил я с писателем В.Г.Короленко смотреть на вырытые в саду Билевича на Келинской площади трупы 17 расстрелянных здесь по приговору ЧК. Все трупы без верхней одежды, в одном белье, у всех руки связаны назад веревкой или проволокой, рот заткнут тряпкой. Расстреляны в затылок. Картина ужасная. На осмотре присутствовали прокурор окружного суда Борисов, товарищ прокурора Кравченко, судебный следователь Войцеховский, судебный врач Мариниченков. Уходя из этого сада, мы с Короленко долго не могли прийти в себя от всего виденного. " Какой ужас, какой ужас! " - говорил он всю дорогу. Очень много расстрелянных зарыто за кладбищем в общих могилах. Живущие вблизи кладбища рассказывают с ужасом о производившихся там по приговорам ЧК расстрелах " . O.O.HECBIЦЬKUЙ " ПОЛТАВА У ДHII PEBOЛЮЦII ТА В NEPIOД СМУТИ 1917-1922 рр. " ) Убийствам тогда уже никто не удивлялся, люди быстро привыкают даже к смерти, когда видят её изо дня в день прямо в лицо. Так, в вышеупомянутом дневнике О.О.Несвицкого - бесценном свидетельстве очевидца страшной драмы - идёт лишь горестная констатация фактов, совершенно лишённая каких-либо эмоциональных письменно выраженных переживаний: " 5 января . Возле мельницы Молдавского и на Павленковской площади найдены трупы 4 убитых... 9 января . " Куренем смерти " ночью расстреляно 2 грабителей, бывших с оружием. 16 января ... Ночью в Корпусном саду найдены 2 убитых, ограбленных. Вывешено объявление, что бросивший в казака бомбу, тут же на месте [расстрелян] " и т.д. Исключительно интересны и другие свидетельства дневника Несвицкого, в частности, касающиеся указов большевиков, вошедших в город и установивших там свою власть. Обращу особое внимание на некоторые из них, а также на ряд приводимых фактов:

http://ruskline.ru/analitika/2008/05/03/...

А. Вигасин, А. Н. Хохлов, П. М. Шаститко. М., 1997. С. 434–459; Томашевич О. В. Классический период в развитии египтологии 1884–1939//Историография истории древнего Востока/под ред. В. И. Кузищина. Т. 1–2. М., 2008. Т. 1. С. 36–79, особенно 74–79. См. о нем подробно: Томашевич О. В. И было его жития 51 год... Биографический очерк//Тураев Б. А. Древний Египет. М., 2007. С. 414–487. Так завершается статья И. Г. Франк-Каменецкого: Франк-Каменецкий И. Г. Первый съезд русских египтологов//Восток. Кн. 2. М.; Пг., 1923. С. 130. См.: Тураев Б. А. История древнего Востока. Т. 1–2. Л., 1936. Скорее всего, Т. Н. Бороздина (в замужестве Бороздина-Козьмина) увлеклась египтологией вслед за старшим братом; она училась на Высших женских курсах у Б. А. Тураева и с 1912 г. работала в Музее изящных искусств, где стала его главной помощницей (см.: Томашевич О. В. Т. Н. Бороздина-Козьмина — ученица и наследница дела Б. А. Тураева в Музее изящных искусств//Памятники и люди/сост. В. Я. Гельман и др. М., 2003. С. 122–140; Анохина Е. А., Томашевич О. В. «Вы подготовили меня на Голенищевскую коллекцию»: Т. Н. Бороздина — ученица проф. Б. А. Тураева//Диалог со временем. 2022. 78. С. 357–372). О И. Н. Бороздине см.: Бороздина П. А. Жизнь и судьба профессора Ильи Николаевича Бороздина. Воронеж, 2000; Селиванова О. В. Мастера российской историографии: Илья Николаевич Бороздин//Исторический архив. 2014. 6. С. 56–72. Например, вместе они редактировали сборник переводов наиболее характерных древневосточных источников, предназначенный прежде всего для широкой публики: Древний Восток. Ч. 1. Восток/под ред. Б. А. Тураева, И. Н. Бороздина. М., 1915. Трутовский Владимир Константинович (1862–1932) — востоковед, нумизмат и музейный работник. С 1921 по 1924 г. был проректором Института востоковедения, почти одновременно, в 1922–1930 гг., являлся профессором археологического отделения МГУ. Израиль Григорьевич Франк-Каменецкий (1880–1937) — выдающийся филолог, египтолог и библеист. С 1919 г. профессор Иркутского (1918–1921), Московского (1921–1923) и Ленинградского (1928–1937) университетов.

http://bogoslov.ru/article/6194495

Под «воспоминаниями» Юровского подразумевается текст, который называют обычно «Запиской Юровского» и который, на самом деле, существует в нескольких модификациях: 1) рукописной; 2) машинописных; 3) «Исповеди палача», как называют воспоминания (и вправду; литературно обработанные неизвестным лицом) Юровского 1922 года; 4) беседы Юровского со старыми большевиками в г. Свердловске 1934 г. Рукописный и машинописные варианты принято относить к 1920 году. В упомянутых вариантах есть разночтения. Естественно считать, что исходным является вариант рукописный, написанный, в действительности, рукою совсем не Юровского, а Михаила Николаевича Покровского, заместителя наркома просвещения в сфере науки и высшего образования, члена ВЦИК, историка-марксиста, академика, занимавшего самые высокие посты в созданной им Социалистической (впоследствии - Коммунистической) академии. Много потрудившегося для переосмысления отечественной истории, первого и главного ее фальсификатора. Рукопись «Записки» была обнаружена в 1997 году доктором исторических наук Ю.А. Бурановым. Представить, что человек такого ранга, как Покровский, записывает «под диктовку» то, что рассказывает ему пусть не рядовой, но все же просто убийца - невозможно. Вскоре мы увидим, что имело место нечто вроде обратного, а именно Юровский повторял за Покровским даже то, что мог бы не повторять. Важно подчеркнуть, что «Записка Юровского» никогда не подвергалась официальному историческому анализу, несмотря ни на какие призывы к оному, и тем самым оказывалась как бы «в безопасности»: неоднократная (с 1990-х г.г.) и порою весьма авторитетная критика оставалась каждый раз всего лишь «частным мнением». Как это ни покажется странным, но и сейчас имеет место то же самое. Да и странно было бы ожидать от Л.А. Лыковой, давней сподвижнице В.Н. Соловьева, критического отношения к дорогой для нее «Записке». В то же время, чтобы убедиться в несостоятельности «Записки» как исторического обоснования подлинности могильника в Поросенковом Логу, достаточно простого здравомыслия. Знакомство с противоречиями, содержащимися в «Записке»: несуразностью, голословностью или лживостью ее положений приводят к однозначному выводу. Вначале мы рассмотрим вопрос об авторстве, а затем, в основном, станем «двигаться» по «Записке» хронологически: от момента перед увозом тел расстрелянных из Ипатьевского дома до создания могильника в Поросенковом Логу. Что касается текста, то мы будем следовать, главным образом, публикации Г. Рябова в журнале «Родина» 1989 г. (упоминается как « Записка »). Будем также привлекать и стенограмму беседы Юровского со старыми большевиками 1934 г. (Вениамин Алексеев «Гибель Царской Семьи: мифы и реальность», Екатеринбург 1993 г., стр. 108-116, в нашем тексте - « Стенограмма »), а также «Исповедь палача» («Последний царь нашел свое место» - в книге «Исповедь цареубийц», М.2008, стр. 289-301, в нашем тексте - « Исповедь палача »)

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/25/o...

Могли ли Гольфарт и Гринберг - «оперативные работники» УралОблЧК, не пройти подготовку для выполнения задания, естественно Шиффа, по контролю за всем происходящим в то время в Екатеринбурге? Или они были взяты «с улицы» в Нью-Йорке, как предлагает А.Д. Степанов читателям простодушно относиться к известным фактам. Да будет известно главному редактору РНЛ, панически избегающего любого упоминания участия евреев в убийстве Царской семьи, приведенный П.В. Мультатули следующий факт: «По сведениям американских газет, количество бойцов еврейских отрядов достигло на 1922 год 500 000 человек [П.В. Мультатули «Свидетельствуя о Христе до смерти...» Екатеринбург, 2008.С. 431]. ( Да будет известно судовому механику В.И. Корну, пытающемуся писать на исторические темы, что цитата из П.В. Мультатули еще ничего не доказывает. Во-первых, потому, что Мультатули не упоминает имен Гольфарта и Гринберга среди еврейских боевиков. А во-вторых, публикация в газетах (причем не упомянутых конкретно) доказывает только факт публикации в газетах. Достаточно почитать, что пишут современные украинские газеты о России, там много таких «фактов», которые не являются фактами. -Ред. ) Вот что пишет в своих воспоминаниях непосредственный свидетель происходящего в Петрограде А.А. Танеева (Вырубова), которую в Трубецкой бастион Петропавловской крепости сопровождал полковник Перетц [автор книги Г.П. (Полк.Г.Г.Перетц) В цитадели русской революции. Записки Коменданта Таврического Дворца]: «На Литейном мы остановились. Он послал юнкеров с поручением к своим знакомым; юнкера выглядели евреями, но держали себя корректно. Полковник благодарил их за их верную службу революции» [А.А. Танеева (Вырубова) «Страницы моей жизни». Санкт-Петербург. «Царское Дело». 2016. С. 191]. ( Еще один образец непрофессионализма автора. Как из этих воспоминаний можно сделать вывод, что юнкера, выглядевшие евреями, прибыли из США?! - Ред. ) Известна «верная служба революции» евреев: возглавляемые переодетыми молодыми евреями толпы охотились за полицейскими, городовыми Петрограда; снабженные министром юстиции Временного правительства Керенским их домашними адресами ( домашние адреса всех жителей столицы было просто установить по Адресной книге Петрограда, издававшейся каждый год, там даже телефоны публиковались; если бы автор был профессионалом, он хотя бы этот факт знал. - Ред. ), они врывались в квартиры и на глазах родных убивали верных слуг царя, единственных кто не перешел на сторону смутьянов.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/18/po...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010