Любимовка (Сретенское) – ст. Дворики Р.-У. ж. д. Малевка – ст. Никитское 5) Михайловское – ст. Михайловское Непрядва – ст. Никитское Никитское Новгородское Никольское-Каменка – ст. Узловая С.-В. ж. д. 10) Папоротки – ст. Михайловское Ростово-Спасское Осиновый Куст, прип. к с.Никитскому – ст. Никитское Левиная, прип. к Малевкест. Никитск. 5-й округ Благочинный, священник села Лутова Василий Милованов. Духовный следователь, священник села Огорева Лев Каменев. 1) Барятино – ст. Барятино Верхоупье – ст. Никитское Волово-Знаменское Доробино-Спасское – ст. Доробино 5) Истленьево(Нововоскресенское) Казанское-Ивановское Лутово – ст. Барятино Огарево – ст. Доробино – г. Богородицк 10) Покровское-Луговка – ст. Караси С.-В. ж. д. Рождествено – ст. Караси С.-В. ж. д. Солодилово Сахаровка Белевский уезд Белевский городской округ Благочинный, протоиерей Соборной г. Белева церкви Василий Знаменский. Духовный следователь, священник Троицкой ц. Петр Алферьев. Соборная Афанасие-Кириловск. 1)     Соборная Афанасие-Кириловск. г. Белев Воскресенская Сретенская 5) Покровская Богородице-Рождественская Николаевская на Посаде Николаевская на Посаде Троицкая 10) Успенская Ольгинская при тюрьме прип. к Успенской ц. Николаевская в Казачьей Слоб. Петропавловская Елизоветинская при вдовьем д. 15) Вознесенская Единоверческая Зосимо-Саватиевская при Дух.Уч Уездный 1-й округ Благочинный, священник Сретенской г. Белева церкви Петр Воскресенский. Духовный следователь, священник села Жабыни Николай Воскресенский. 1)     Болото – г. Белев Бельмово Жуковское Жабынь 5) Ильино Погорелое Пронино Семьюново Семеновское 10) Сныхово Темрянь Хализово-Песковатое Хочево 2-й округ Благочинный, священник села Мишенского Григорий Руднев. Духовный следователь, священник села Зайцева Сергий Никольский. 1) Алтухово – ст. Дольцы Бакино – ст. Белев Зайцево – ст. Дольцы Каменка – ст. Белев 5) Лабодино Лиховищи Ментелово – ст. Дольцы Мишенское – ст. Белев Новые Дольцы – ст. Дольцы 10) Петрищево Старые Дольцы Сухочево – г. Белев

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

По содержанию Книга в целом делится на ряд частей, условно на пять разделов. В Новом Завете мы находим 11 цитат из пророка Исаии — это евангелист Матфей, Деяния апостолов, Послание ап. Павла к Римлянам и ряд др. моментов (Мат. 12, 17-18), (Деян.8, 28-35), (Рим. 10) и т.д. Первый раздел мы условно называем «Книга суда над Израилем и Иудеей» (гл.1—6). Основные темы — общее введение в пророческое служение, жалобы и обвинения, приговор к помилованию, пророчество о бесплодном винограднике и плач пророка над ним. Гл.6 повествует о призвании Исаии и посвящении его в пророки. Второй раздел — это Книга об Еммануиле (гл.7—12). Самое важное — это пророчество о рождении Еммануила (гл.7). Затем идет пророчество о Дамаске и Самарии (гл.8). Гл.9 говорит о наказании Израиля через Ассирию. Гл.10 говорит о самонадеянности и унижении Ассирии — это позднейшая вставка в текст, касающаяся более позднего периода. Гл.11 говорит о Мессии и царствии Его на Земле. Гл. 12 — благодарственные песни избавленных от поругания и наказания. Третий раздел, куда включается гл. 13-27, условно называем «Книга плача о врагах Господних». В гл.13—23 дается описание различных городов, суда над ними, их людьми и народами. Гл. 24-27 некоторые экзегеты называют «Апокалипсис Исаии». Здесь говорится о судьбе всего Мира, отчасти этот Апокалипсис перекликается с Апокалипсисом Иоанна Богослова. Четвертый раздел — это книга бедствий Сиона, Книга суда и спасения. Сюда входят такие темы, как опасность Ассирии, или так называемые шесть плачей (гл.28-33); гл.34 включает в себя тему, которая называется «Суд над всеми народами» и гл.35 — это «Слава Мессии». Далее мы встречаемся с Книгой, которую мы условно называем «Книга приложений», которая повествует нам о различных событиях, в частности, об освобождении Иерусалима, о болезни и выздоровлении Езекии, о компромиссе Езекии (гл.38). Затем идет раздел, который мы условно относим к Второ-Исаие, который включает главы 40-66. Это особый раздел, где говорится о национальном избавлении царем Киром, о возвращении из вавилонского плена (гл.40-48), о духовном избавлении отрока Господня, о страдании и победе. Мессианские места этого раздела — гл.53. Больше нигде в Священном Писании Ветхого Завета, за исключением некоторых Псалмов Давида, в такой сжатой форме, практически без пробелов, не дано описание страдания Иисуса Христа и избавления через эти страдания. Практически вся эта глава может быть полностью воспроизведена по цитатам из Нового Завета.

http://sedmitza.ru/lib/text/432156/

Ст.13 в конце: семя свято стояние его. Мир стоит потому, что в нем есть избранники Божии, люди добродетельные. Ис. Гл.9, ст.17 – до конца... Поэтому о юношах его не порадуется Господь, и сирот его и вдов его не помилует: ибо все они – лицемеры и злодеи, и уста всех говорят нечестиво. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта. Слова царя Ассирийского. Как гордо! Гл.10, [ст.] 14. «И рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул». Следствие нечестия. Гл.16, ст.10. Исчезло с плодоносной земли веселье и ликование, и в виноградниках не поют, не ликуют; виноградарь не топчет винограда в точилах: Я прекратил ликование. Господь везде представляется полновластным Владыкою и человека, и природы с ее произведениями, как Творец всего. Гл.17. Пророчество о Дамаске. Гл.19. Пророчество о Египте. Гл.20, ст.3 [-4]. И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии, так поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнаженными чреслами, в посрамление Египту. О, если бы сказал Господь об нас то же, что об Исаии: такой-то раб Мой. Как бы мы были счастливы! Господь называет верных Своих Своими рабами, а как хорошо быть верным рабом Владыки всего мира! Гл.21, ст.4. Сердце мое трепещет; дрожь бьет меня; отрадная ночь моя превратилась в ужас для меня. Гл.22. Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!» ст.13. Гл.23, [ст.15–16]. И будет в тот день, забудут Тир 12 на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице: «возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе». Гл.24. Исполнена силы слава Господня. Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассевает живущих на ней... Земля опустошена вконец и совершенно разграблена, ибо Господь изрек слово сие. Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. И земля осквернена под живущими на ней (посредством живущих на ней), ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет... [ст.1 – 5]. И так далее... В этой главе виден Творец всяческих и гневный Судия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

327. …„проклят гнев их, ибо жесток“. — Старец повторяет слова завещания Иакова, осудившего двух своих сыновей, Симеона и Левия, которые, вступившись за честь сестры, неоправданно жестоко отомстили целому городу: „…проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа“ (Бытие, гл. 49, ст. 7). 328. Без слуг невозможно в миру, но так сделай, чтобы был у тебя твой слуга свободнее духом, чем если бы был не слугой. — В „Дневнике писателя“ за 1880 г. Достоевский так поясняет эту мысль: „Слуги же не рабы. Ученик Тимофей прислуживал Павлу (апостолу. — Ред.), когда они ходили вместе, но прочтите послание Павла к Тимофею: к рабу ли он пишет, даже к слуге ли, помилуйте! Да это именно «чадо Тимофее“, возлюбленный сын его. Вот, вот именно такие будут отношения господ к своим слугам, если те и другие станут уже совершенными христианами! Слуги и господа будут, но господа уже будут не господами, а слуги не рабами“ (XXVI, 163). 329. …изо всех сил пожелает стать сам всем слугой по Евангелию. — В Евангелии Христос говорит ученикам: „…вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою…“ (Евангелие от Матфея, гл. 20, ст. 25, 26; см. также: гл. 23, ст. 11, от Марка, гл.9, ст. 35; гл. 10, ст. 43). 330. „Камень, который отвергли зиждущие, стал главою угла“ — Псалом 117, ст. 22. Ср.: Евангелие от Матфея, гл. 21, ст. 42. Этот стих не раз повторяется в новозаветных текстах. 331. …кончат тем, что зальют мир кровью — Да и сии два последние не сумели бы в гордости своей удержать друг друга…— Звучат мотивы стихотворения Байрона „Тьма“ (1816). Здесь в фантастической картине изображены последние дни Земли: 332. …кровь зовет кровь, а извлекший меч погибнет мечом — Ср. „…все, взявшие меч. мечом погибнут“ (Евангелие от Матфея, гл.26, ст. 52). 333. И сбылось бы, если бы не обетование Христово, что ради кротких и смиренных сократится дело сие — В Евангелии эти слова звучат несколько иначе „И если бы не сократились те дни то не спаслась бы никакая плоть, но ради избранных сократятся те дни“ (Евангелие от Матфея, гл.24, ст. 22; ср.: Евангелие от Марка, гл. 13, ст. 20).

http://predanie.ru/book/68775-bratya-kar...

19–20) Богослужение Апостольского времени (II, 42–47) Состояние богослужения при Апостолах Общение имуществ (мнимый коммунизм) в древней Иерусалимской церкви Апостольская Церковь, по изображению ее в книге Деяний Апостольских Вечери любви у древних христиан Отношения фарисеев и саддукеев к первоначальной проповеди Апостолов (гл. II-V) Библиографический указатель ко II главе II. Церковь Христова в Иерусалиме (III-VII гл.). Глава III Исцеление хромого (III, 1–11) Толкование на стих 1-й Толкование на ст. 1-й Вторая проповедь Апостола Петра (III, 11–26) О речи Ап. Петра по исцелении хромого Толкование на ст. 17–18 О том же Мысли на ст. 19 гл. III Толкование на ст. 20–21 Почему Господу и Спасителю нашему не благоугодно было по воскресении своем из мертвых остаться на земле, дабы видимо управлять Своею Церковью (III, 21) Библиографический указатель к III гл. Глава IV Первый допрос Апостолов в Синедрионе (IV, 1–31) О суде Синедриона над Апостолами Несть иного имени под небесем, данного в человецех, о нем же подобает спастися нам (Деян. IV, 12) Мысли на ст. 19–20 О свидетельстве, какое воздавали св. Апостолы воскресению Иисуса Христа и какое может давать всякий христианин (IV, 33) Общение имуществ (IV, 32–34) Дух любви древних христиан. (IV, 32) Св. Апостол Варнава (IV, 36–37) Библиографический указатель к IV гл. Глава V Наказанное лицемерие Анании и Сапфиры (V, 1–11) Анания, как первообраз современных европейских коммунистов О том, что гнев Апостола Петра на Ананию и Сапфиру был не жесток, но в начале проповеди полезен О страшных последствиях клятвопреступной лжи Мысли о всеведении и вездеприсутствии Божием Кто из христиан подражает Анании и Сапфире (V, 3–4) Дальнейшее распространение Церкви Христовой в Иерусалиме и новое нападение Синедриона на Апостолов (V, 12–42) О видимом неравенстве награды, даруемой святым (на ст. 15) О близости к нам Ангелов и причинах, почему мы их не замечаем (на ст. 19) Мысли на ст. 29–32 Как проходили св. Апостолы путь Христов (на ст. 41) Главы VI-VII Избрание семи диаконов (VI, 1–7) Другие служения в Церкви Христовой в век апостольский Архидиакон Стефан Речь первомученика Стефана и ее отличительные особенности Отношение фарисеев и саддукеев к проповеди св.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Цель речи – расположить коринфян к милостыне в пользу иерусалимских христиан, которым более других приходилось терпеть от фанатизма иудеев. Раздел первый. Побуждения к благотворительности на разных примерах (8:1–15) I . По буждение примером македонян (8:1– 6) Достойно удивления, что по этому случаю замечается в Македонии (ст. 1). Там щедрость прямо пропорциональна их собственной нужде (ст. 2), так что они доброхотны сверх своих сил (ст. 3). Не выпрашивать надо было у них милостыню, а лишь не обижать отказом – принять (ст. 4). Ради дела Божия, они готовы были отдать все (ст. 5). То же хорошо было бы делать и вам, а потому я посылаю к вам Тита, который ранее уже начал у вас этот сбор, так пусть он его и окончит (ст. 6). II. Другие, более близкие коринфянам побуждения, к щедрому собиранию милостыни (8:7–15) A). При прочих добрых качествах, не следует им отставать от других христиан ив этой добродетели (8:7–9) Зову вас к этому совершенству (ст. 7) не силою повеления, а лишь указывая на усердие других, чтобы возбудить вашу ревность к милостыне (ст. 8), ибо и Христос всего Себя лишил, что свойственно Ему было по Его природе, для нашего обогащения (ст. 9). Б). Дело милости не ново для них, уж начали, остается лишь кончить (8:10–11) Вы хотели это делать еще в прошлом году (ст. 10), а теперь уже закончите, как того хотели ранее (ст. 11). B). Не чрезмерное что требуется, а кто что может (8:12–15) Давайте не сверх сил (ст. 12), дабы было уравнение у неимущего с имущим излишек (ст. 13–14), как было при собирании манны, там Сам Господь распределял, сколько кому было надо (ст. 15). Раздел второй. Распоряжение Апостола послать в Коринф Тита с другими двумя братьями (8:16–9:5) Чтобы не было замедления в сборе милостыни, святой Павел рассудил послать для этой цели Тита с двумя братьями. Извещая теперь об этом коринфян, Апостол считает нужным сказать I . Кто посылаемые (8:16– 24) Прежде всего, идет Тит (ст. 16), который взялся за это дело по своему усердию (ст. 17), а с ним еще брат, спутник, которого мне указала Церковь специально для этого дела (ст. 18–19), того требовала осторожность, чтобы ввиду обильно собираемой милостыни, не было какого нарекания (ст. 20–21). К ним присоединяю и еще одного брата, тоже избранного Церковью для этого дела (ст. 22). Тит – от меня, а те двое – от Церквей, их я и прошу принять с почетом и уважением, дабы не напрасною была моя похвала вами (ст. 23–24).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Ст. 18. О том, что болезнь посылается человеку Богом для пользы души, см.: Иов 33:19–22 . Ст. 27. Описывается морская болезнь; ...разум -букв. «мудрость, сообразительность, догадливость». Ст. 33–35. Бог полностью властвует над природой, Он волен менять облик земли. Святые отцы видят в этих стихах иносказание: Бог отвергает иудеев (ст. 33), солью апостольской проповеди иссушает нечестие (ст. 34) и вместо иудеев призывает к себе другие народы (ст. 35). Ст. 34. О том, что земля опустошается за грех отступления от Бога, – см.: Втор. 29:22–26 . Ст. 39. Святые отцы видят в этих стихах пророчество о гонениях на христиан. Ст. 40. Этот стих перекликается с Иов 12:21, 24 . Под князьями св. отцы понимают книжников и фарисеев.   Псалом 107 Этот псалом составлен из двух псалмов: ст. 2–6 соответствуют ст. 8–11 пс. 56; ст. 7–14 соответствуют ст. 7–14 пс. 59.   Псалом 108 В конец – см. примеч. к пс. 4:1. Псалом поется от лица человека бедного, убогого (ст. 16), незаслуженно гонимого. В ст. 1–5 он горько сетует, говоря о своей беде, затем призывает проклятия на тех, кто платит ему злом за добро (ст. 6–29), и обращается к Богу с мольбой о защите, живописуя свои мучения. Встающий в этом псалме образ невинно страдающего человека, которому за любовь воздают ненавистью, воспринят христианской традицией как прообраз Господа нашего Иисуса Христа, как пророчество о предательстве Иуды и о суде синедриона. Ст. 2. ...уста грешника, уста лукавого – св. отцы под грешником понимают диавола, под лукавым – лицемерного Иуду. Ст. 2,3– ср. описание суда над Господом нашим Иисусом Христом (см.: Мк. 14:56–57 ). Ст. 5. Мотив этого стиха с особой силой звучит в богослужении Страстной недели: «Люди Мои, что сотворил Я вам? И что Мне воздали вы? За манну желчь, за воду – уксус, за Мою любовь ко Кресту Меня пригвоздили» (Великая Пятница, утреня, антифон 12). Ст. 6 и след. Похожее призывание бедствий на голову тех, кто воздает злом за добро, встречаем у пророка Иеремии (см.: Иер. 18:20–23 ). Свт. Афанасий Великий предлагает рассматривать эти стихи не как проклятия, а как простое пророчество, понимая желательное наклонение в смысле обычного будущего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Б). В числе верующих коринфян не много мудрых и видных лиц, но уверовав, они получают высокое духовное достоинство (1:26–31) Господу угодно было из незначительности составить Свою Церковь , и эта незначительность стала важнее всего важного в мире (ст. 26–28), чтобы никто не хвалился здесь собою (ст. 29), ибо все у вас от Бога – и премудрость, и праведность, и святость, и искупление (ст. 30), и все это от Бога, для славы Его Единого, по Писанию (ст. 31). B). Сам Апостол приходил в Коринф в смиренном виде (2:1–5) Приходил в смиренном виде, с простым словом (ст. 1–3) о Распятом (ст. 2), чтобы вера коринфян ничем не была обязана мудрости человеческой (ст. 4 ), а только Богу (ст. 5). Г). Проповедь при первом оглашении проста, но уверовавшие потом в области веры получают знание истинной мудрости, недосягаемой мудрецами мира (2:6–16) Эта мудрость не людская – князей века сего (ст. 6), но та, что Сам Бог предуказал для нашего прославления, через искупление Крестом (ст. 7), ее-то никто и не познал, иначе не распяли бы Господа (ст. 8). В самом деле, они, как не любившие Господа, ничего славного не видели в Спасителе (ст. 9), а мы, через откровение Духом, знаем эту мудрость (ст. 10), ибо Дух Божий, как и дух в человеке, знает внутреннее Божие (ст. 11). Его мы приняли в себя (ст. 12), и им изъясняем дарованное откровение соответственным духовным образом (ст. 13), потому-то наших слов не могут понять душевные мудрецы (ст. 14), но не мы (ст. 15), у которых ум самого Христа (ст. 16). II . Втор ая причина и ее устранение (3:1–4: 16) Вторым источником толков, разделявших коринфян, было неправильное понятие о том, какая роль Апостолов, а за ними и всех других учителей, в устроении Церкви Христовой, и если судить о них, то с какой точки зрения? То и другое объясняет теперь святой Павел. С этой целью он показывает. А). Каково значение Апостолов в устроении спасения верою в Господа (3:1–23) а). Не надо считать источником проповеди Евангельской – людей (3:1–4) Переходная мысль – коринфяне еще не духовны, и потому не понимают духовного порядка вещей, считая людей источником Евангельской проповеди и совершителями спасения (ст. 1–4).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

30. А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. 31. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мной, и всё мое твое. 32. А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения В евангельском чтении этой недели, притчею о блудном сыне Святая Церковь призывает чад своих к покаянию. 1. Необходимость покаяния (ст.11–16) имеет свое основание: а) В глубокой греховности человека. Начало греха — своеволие и гордость; « Отче! дай мне следующую мне часть имения » (ст.12). Сущность греха — отпадение от Бога; « По прошествии немногих дней младший сын … пошел в дальнюю сторону » (ст.13). Обнаружение греха — беспутная жизнь: « расточил имение свое, живя распутно » (ст.13). б) В пагубных последствиях, которыми сопровождается грех. Потому что в грешнике остается еще жажда спасения: « настал великий голод » (ст.14); он чувствует свое несчастное состояние: « начал нуждаться » (ст.14); ищет помощи себе, но напрасно: « пошел, пристал к одному из жителей страны той » (ст.15) и наконец нигде не находит спасения: « придя же в себя » (ст.16). 2. Сущность покаяния (ст.17–20) состоит в том, что: а) грешник одумывается: « придя же в себя » (ст.17); б) сознает тяжесть своего положения: « сколько наемников … избыточествуют хлебом » и проч. (ст.17); в) питает в себе благую решимость: « встану, пойду к отцу » (ст.18); г) исповедует свои грех: « отче! я согрешил » и т. д. (ст.18); д) смиряется: « уже недостоин называться сыном твоим » и проч. (ст.19); е) действительно возвращается на путь правый: « встал и пошел к отцу своему » (ст.20). 3. Следствия покаяния (ст.20–32): а) по отношению к милосердому Отцу небесному. Бог издали видит кающегося грешника: « и когда он был еще далеко, увидел его отец » (ст.20); облегчает ему исполнение его доброй решимости (ст.21); осыпает его знаками отеческой любви, дарует ему благодать и спасение (ст.22, 23); приглашает всех небожителей к участию в радости о покаявшемся грешнике (ст.24).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

В XVII веке при Московском дворе существовала целая Академия – Оружейная Палата, где работали знаменитые царские иконописцы, художники, резчики, граверы и проч. Цари Михаил Феодорович и Алексей Михайлович ценили и любили иконы и украшали ими комнаты своего дворца, где, однако, не могли поместиться все царские иконы, и поэтому для них было устроено особое помещение. Существовавшая при Московском дворце Образная Палата служила для хранения икон, а также и других священных предметов и книг, принадлежащих государю и членам его семейства. Из этой Палаты образа, кресты и проч. брались по мере надобности в дворцовые приказы, Оружейную Палату, во дворец и в придворные церкви. В царствование Алексея Михайловича Образная Палата представляла собою громадный и превосходный музей памятников православной иконографии и искусства, равного которому по богатству в настоящее время нет в России и даже на всем православном Востоке. Это ясно видно из издаваемой нами описи Палаты, приблизительно от 1669 (7177) г. Составлена опись и скреплена по листам дьяком Мастерской Палаты Иваном Чаплыгиным. Хранится она в Московском Отделе Общего Архива Министерства Императорского Двора по оп. 34 (152а), но, к сожалению, уцелела не вполне, именно – не достает первых 16 листов. Всего в ней 214 листов; разделена она на 22 главы: 1 гл. – 1–4 лл., 2 гл. – 5–12 лл., 3 гл. – 13–20 лл., 4 гл. – 21–58 лл., 5 гл. – 59–72 лл., 6 гл. – 78–86 лл., 7 гл. – 87–101 лл., 8–9 гл. – 102–111 лл., 10 гл. – 112–119 лл., 11 гл. – 120–133 лл., 12 гл. – 134–142 лл., 13 гл. – 143–160 лл., 14 гл. – 161–172 лл., 15 гл. – 173–176 лл., 16–18 гл. 177–206 лл., 19–20 гл. – 206 об. – 209 лл., 21 гл. – 210 л., 22 гл. – 211–214 лл. Главы 13–15 заключают в себе перечень книг рукописных и печатных, которые находились в Образной Палате. Как видно из рассматриваемой рукописи, опись Образной Палаты была производима и раньше 1669г., именно в 7160г., 1651–2 гг. Главное богатство Палаты составляли иконы, – они были в серебряных и золотых, басемных и сканных окладах, или без них. Риз, покрывавших всю икону и тем безобразивших ее, здесь не было. Письмо на иконах было – греческое, грузинское и русское, последнее царских и других иконописцев. Число икон было очень велико. В описи нередко указано происхождение икон, откуда они поступили в Палату. Многие иконы были поднесены государю и членам его семейства или служили им благословением. В рукописи мы, между прочим, читаем: образ Богоматери Казанской в Палату . . Образ . (Перечень следующих затем икон дает косвенное указание на монастыри, которые подносили их, напр., Иосифа Волоцкого , Макария Калязинского, Евфимия Суздальского, Антония Сийского, Дмитрия Вологодского Прилуцкого, Соловецких чудотворцев и т.д.). Иконы взяты из царских хором. Образом Спаса Вседержителя . Образом Пречистой Богородицы Казанская . Иконою Воскресения Христова .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010