24 Furor contrahi matrimonium non sinit, quia consensus opus est. digest. 23.2.1.16 пар.2. наши законы относят такие браки к одному разряду с браками, совершенными по насилию или обманом. Св. зак. гражд. ст.37. см. Уст. Консист. ст.218. 25 Digest. 23.2. lex 22. cf. prochir. 4.4.17. eclog. 12,1.3.13. сн. Кормч. гл.48. зак. град. 4. гл.3.17. гл.49, зач.2. гл.1 26 Digest. 48, 6. lex 5, пар.2. Prochir 39, 40. eclog. 28,13. сн. Кормч. зак. град. гр. 39. гл. 40. Леона и Конст. гр.16. гл.12. Св. зак. гражд. ст.8. сн. улож. о наказ. Ст. 2118. 27 Prochir. 1,6.4, 22.23.34, 1.3. Кормч. зак. град. гр. 1. гл.6. гр. 4, гл.10–24. гр. 34. гл.2.4. 28 См. соборн. Ст. 1667г. мая 28 в Акт. Экспед. 4. Стр. 206. Доклад. Св. Синода 1722 апр. 12 в Собр. зак. 34 Prochir. 4,4;7–9; 10:24;12:15,19. Photii Nomoc. tit.13. сар.9. сн. слав. Кормч. зак. град. гр.4. гл.3.7–9; гл.10,24. Гл.12,15.19. 36 Соб. зак. 1722. п.16. ст.14. Дела эти и ныне подлежат светскому суду. Св. зак. гражд. ст. 2786. 37 Св. зак. гражд. ст.6. В губерниях черниговской и полтавской, если отец или мать, имея в своем опекунском управлении имение, принадлежащее совершеннолетней дочери, будут препятствовать выходу ее в замужество, то ей предоставляется объявить о том в суде и с его разрешения вступить в брак. 40 Св. Синод в 1815г. п делу об одном браке, заключенном без воли родителей, находя, что сочетавшиеся повенчаны по взаимному согласию, утвердил решение епархиального местного начальства об оставлении их в супружестве неразлучными, с возложением только на виновных епитимьи, за вступление в брак без воли родителей, а о поручителях, ложно свидетельствовавших в обыске, что брак совершался с воли родителей, отнестись к гражданскому начальству, на его заключение. См. в Собр. зак. 1815. 44 Св. зак. гражд. ст.6. В примечании к сей статье сказано, что запрещение вступать в брак без согласия опекунов и попечителей надлежит считать в действии с 1 января 1835г., не приписывая ему обратной силы. 55 Митр. Иоанна правила. Русс. Достоп. 1 стр. 92. Посл. м. Ионы к вятчанами ок. 1456. В Акт. ист. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Остаток этот потом идёт для домашнего употребления тех, у кого в квартире совершается преломление. Хлеб для преломления берётся из булочной, простой, обыкновенный, белый, иногда просто розанчик в 3 коп. Будет ли хлеб круглый или продолговатый, это не имеет значения. Когда хлеб обойдёт всех участников преломления, тогда я или другой берём бутылку с вином, наливаем его в стакан, ставим стакан на тарелку, подаём ближайшему к нам „брату“ или „сестре“, те отпивают немножко и передают стакан с вином, вместе с тарелкой, следующему лицу, пока стакан с вином обойдёт всех. Вино употребляется тоже не всё, и от него обыкновенно остаётся немного. Вино берётся виноградное, лёгкое, иногда сладкое, иногда с кислотой, какое придётся, но непременно красного цвета. Тарелка как с хлебом, так и с винам, обойдя всех, возвращаются затем мне или другому, кто первый подал её, и мы последние употребляем хлеб и вино, но тоже не весь хлеб и не всё вино. – В том способе, какой употребляется у нас при раздаче хлеба и вина участникам преломления, мы следуем Евангелию от Луки (гл. 22 ст. 17), где говорится, —174— что Спаситель, на тайной вечери, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и „разделите между собой“. лянам, гл. 3 ст. 23–29, гл. 5 ст. 1–6, гл. 8 ст. 1–5, в Посл. к Ефесянам, гл. 2 ст. 4–17, в Посл. к Титу, гл. 3 ст. 4–7, в Посл. к Евреям, гл. 2 ст. 11–13, гл. 10 ст. 9–10:16–18, гл. 13 ст. 11–16, и в Откровении Иоанна, гл. 3 ст. 21–22. Общий смысл всех этих мест слова Божия ясно показывает, что так как искупленный и освящённый кровью Иисуса Христа человек пребывает в Господе, носит Его в сердце своём, то он не может грешить; а если он не может грешить, – в чём же он будет каяться? В 1 Посл. Иоанна, в гл. 3 в ст. 9, прямо говорится, что всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя, т. е. слово, Его пребывает в нём, и он не может грешить, потому что рождён от Бога. Но так как и ежедневный личный наш опыт, и история жизни пророков и апостолов, даже таких великих из них, как Илии, избившего лжепророков царя Ахава и жены его Иезавели, царя Давида, коварно завладевшего Вирсавией, женой военачальника своего Урии, апостола Петра, трижды с клятвой отрёкшегося даже от знакомства с своим Господом, свидетельствуют, что духовная сторона человека хотя и освящена присутствием Господа, но плотская сторона, по слабости, по духовному младенчеству призванного ко спасению, способна к падениям, преткновениям в своём шествии к нравственному совершенству, и по плоти впадает в ошибки, или даже в проступки, то, чтобы освободиться от угрызения совести за них и восстановить мир в ней, мы искренно, от всей души, каемся в ваших падениях перед Господом в сердцах своих.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

43); гражданские законы из «Номоканона» Патриарха Фотия (гл. 44); извлечения из законов Моисея о наказаниях за преступления (гл. 45); «Закон судный людем» - болгарская компиляция, в основу которой легла «Эклога» (гл. 46); полемическое сочинение против латинян Никиты Стифата (XI в). и другое полемическое сочинение неизвестного автора, направленное против латинян (гл. 47-48); «Градский закон» - полный перевод «Прохирона» (гл. 49); «Эклога» Льва и Константина с сокращениями (гл. 50); статья «О браках» (гл. 51); византийские статьи на тему о незаконных браках (гл. 52); «Томос единения» - 920 г. (гл. 53); канонические ответы Патриарха Николая Грамматика (гл. 54); канонические ответы Никиты, митрополита Ираклийского, относящиеся к концу XI века (гл. 55); правило св. Мефодия, Константинопольского Патриарха (IX в.), о принятии в Церковь отпадших от Православия (гл. 56); «правило иереом, иже не облачаются во вся священныя ризы.» (гл. 57); извлечения из правил Патриарха Константинопольского св. Никифора Исповедника (гл. 58); отрывки из канонических ответов, надписанных именем Иоанна, епископа Китрского, а на деле принадлежащих архиепископу Димитрию Хоматину (гл. 59); «Архиерейское поучение новопоставленному священнику,» единственная статья русского происхождения (гл. 60); канонические ответы Патриарха Александрийского Тимофея, дополнительные к его ответам, помещенным в 32-ю главу «Кормчей» (гл. 61); правила Василия Великого о монастырях и монахах (гл. 62-65); статья «О священных одеждах и особах» (гл. 66-69); трактат Тимофея, Константинопольского пресвитера VI века, о приеме в Церковь еретиков (гл. 70); выписки из «Пандект» греческого монаха Никона Черногорца, жившего в XII веке, о важности церковных правил (гл. 71). В конце «Кормчей книги,» вне глав, по указанию Патриарха Никона помещены три статьи: «Известие» о названии и издании этого сборника, подложная дарственная грамота Константина Великого папе Сильвестру и «Сказание» об отделении Римской Церкви от Восточной. «Номоканон при Большом Требнике.» «Номоканон,» помещенный в конце Большого Требника, представляет собой сокращенный и переработанный свод правил, заимствованных главным образом из основного канонического кодекса Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/432368/

Гл. 42: Восемьдесят семь глав извлеченных из новелл Юстиниана Иоанном Схоластиком. Гл. 43: Три новеллы императора Алексея Комнина о церковном обручении и венчании браков. Гл. 44: От различных граней Иустиниана царя новых заповедей главы избраны различны. Это ссылки на Юстиниановы законы, которые в греческом Фотиевском номоканоне помещены вслед за правилами в различных главах различных титулов номоканона, но которые в славянской Кормчей выделены из органической связи с главами номоканона и помещены отдельно, в виде особой юридической статьи. Гл. 45. Извлечете из законов уголовных, данных Богом чрез Моисея Израильтянам. Гл. 47. Полемические сочинения против латинян Никиты Стифата  и неизвестного. Гл. 48: Прохирон Василия Македонянина. Гл. 51: О беззаконных браках – византийские статьи о браках, запрещенных по родству и свойству. Гл. 52: Том соединения или постановление Константинопольского патриаршего синода при Николае Мистике 920 г. о третьем и четвертом браке. Гл. 53: Канонические ответы патриарха Николая Грамматика на разные вопросы, предложенные Иоанном Молчалником и другими. Гл. 54: Канонические ответы Никиты митрополита Ираклийского на вопросы Константина епископа памфилийского из конца XI века. Гл. 69: Мнение Тимофея пресвитера Константинопольского VI в. о способа принятия в церковь еретиков различных наименований. Остальных статей из числа помещенных в печатной кормчей не было Рязанской рукописи, а именно не было: Гл. 46: Закон судный людем. Гл. 49: Эклога Льва Исаврянина. Гл. 50: О тайне супружества. Гл. 55: Правила Мефодия патриарха Константинопольского IX в. о способе принятия в церковь отпадших от православной веры в ересь или в нехристианскую веру. Гл. 56: Толкование о священнических одеждах. Гл. 57: Правила патриарха Константинопольского Никифора Исповедника IX в. Гл. 58: Отрывки из канонических ответов Иоанна епископа Китрского XIII в. Гл. 59: Архиерейское поучение новопостановленному иерею. Гл. 60: Канонические ответы Тимофея патриарха александрийского V в., составляющее дополнение к его ответам помещенным выше в гл. 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

124.  Migne. Patr. Graec. t. 32, col. 133–136. И у св. Иоанна Дамаскина De fide orth. II. 3. M. P. G. t. 94 col. 872. 125.  Октоих, гл. 4, песнь 1. 126.  Там же, гл. 4, песнь 5. 127.  Октоих, гл. 2, понедельник, вечерня, на «Господи, воззвах». 128.  Там же, гл. 1, понедельник утро, канон, песнь 7. 129.  Добротолюбие, т. 2, стр. 218. О трезвении и молитве гл. 201 130.  То же, том 3, стр. 218. 3 сотница, гл. 33 131.  То же, стр. 216. 3 сотница, гл. 24 132.  Добротолюбие, том 5, стр. 51. «Деятельныя и богословския главы» гл. 157 133.  8 ноября, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 134.  Октоих, гл. 3, понедельник, утро, канон, песнь 4. 135.  Там же, вечерня, на Господи, воззвах. 136.  Там же, rл. I, понедельник, утро, канон, песнь 9. 137.  Октоих, гл. 1, неделя. утро, канон крестовоскресный, песснь 1. 138.  Св. Кирилл Иерусалимский. cath. 22, I; св. Исидор Пелусиот, ер, 3, 195. 139.  Триодь Цветная, Вознесение, утро, ин канон, гл. 4, песнь 8. Иосифово. 140.  Там же, утро, синаксарий. 141.  Октоих, гл. 4, вторник утро, канон Предтечи, песнь 4. 142.  24 июня, малая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 143.  Октоих, гл. 7, вторник вечер, на Господи, воззвах. 144.  Там же, гл. 6, вторник утро, канон Предтечи, песнь 9. 145.  24 июня, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4, твор. св. Андрея Критского. 146.  Там же, утро, по 2 кафисме, седален, гл. 8. 147.  Славий (слав.) — соловей. 148.  Октоих, гл. 1, вторник, утро, канон, песнь 9. 149.  Там же, гл. 2. вторник, вечер, на Господи, воззвах. 150.  Вот такого рода указание встречаем мы в постановлениях одного из западных Соборов 506 года (Agathense); правило 21 гласит, между прочим: religuis festivitatibus, ut idi mls: sas teneat propter fatigatonem familiae, justa ordinatione permittimus, Pascha vero Natale Domini, Epiphania Ascentionem Domini, Pentecostem, et natalem S. Joannis Babtistae. (Mansi, applissima collecfio conciliorum. t. 8. col. 328. Paris et Leipzig, 1901). 151.  24 июня, малая вечерня, на стиховне, слава и ныне, гл.8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Содержание I. Пролог (гл. 1) II. Вступление Израиля в землю обетованную (2,1 5,12) А. Обетование Божие и хананейская блудница (гл. 2) Б. Обетование Божие и переход через Иордан (гл. 3; 4) В. Воспоминание об обетовании Божием (5,1–12) III. Завоевание земли обетованной (5,13 12,24) А. Вождь воинства Господня (5,13–15) Б. Гибель и спасение под сенью обетования Божия: Иерихон и Раав (гл. 6) В. Прегрешение против обетования: Ахан (гл. 7) Г. Обещанная победа: Гай (8,1–29) Д. Народ обетования (8,30–35) Е. Страх хананеев и поражение Израиля: договор с Гаваоном и проклятие (гл. 9) Ж. Завоевание южного Ханаана (гл. 10) З. Завоевание северного Ханаана (гл. 11) И. Перечисление побежденных царей и завоеванных территорий (гл. 12) IV. Обретение земли обетованной (гл. 13–21) А. Повеление заселить землю (13,1–7) Б. К востоку от Иордана (13,8–33) В. К западу от Иордана (гл. 14–19) 1 . Введение (14,1–5) 2 . Халев: пример верности и послушания (14,6–15) 3 . Удел колена Иудина (гл. 15) 4 . Уделы колен Ефремова и Манассиина (гл. 16; 17) 5 . Другие колена и Иисус Навин (гл. 18; 19) Г. Города-убежища (гл. 20) Д. Города для левитов (21,1–42) 1 . Просьба левитов (21,1–3) 2 . Выделение городов левитам (21,4–8) 3 . Перечисление городов (21,9–40) 4 . Заключение (21,41,42) V. Краткие выводы (21,43–45) VI. Эпилог (гл. 22–24) А. Единство Израиля: его основа и угроза ему (гл. 22) Б. Требования верности Богу (гл. 23) В. Выбор Израиля в Сихеме (24,1–28) Г. Смерть Иисуса Навина и Елеазара (24,29–33) Глава 1 1:1–18 Слова «По смерти Моисея» указывают как на момент истории, с которой начинается книга, так и на духовный кризис (или кризис богословия Израиля). Смерть Моисея стала завершением суда Божия над поколением израильтян, вышедшим из Египта (5,4–6; Втор. 1,35; 32,51 ). Однако и «по смерти Моисея» Господь Бог Израиля остался верен Своим обетованиям (см. Введение: Характерные особенности и темы). Данная истина вначале открывается Иисусу Навину Самим Богом (ст. 1–9), а затем уже сообщается Иисусом Навином Израилю через его начальников (ст. 10,11).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Из учения об Иисусе Христе, как Первосвященнике и Жертве, святой Павел выводит наставления твердо держаться спасения во Христе Иисусе, посредством веры в Него и надежды на будущее блаженство, чтобы не погибнуть навеки. Раздел первый. Увещание неуклонно держаться исповедания – упования христианского (10:19–39) Все мы вошли в Святое Святых – в общение с Богом через тело Христово, и воду крещения, будем и держаться принятого направления нашей веры (ст. 19–23). Но при этом нужно и усовершенствоваться в новом пути, и взаимно помогать друг другу, а потому те и не должны покидать взаимообщения (ст. 24–25). Отпавшим нет второй жертвы Христовой, а потому им грозит суд (ст. 25–28), и тем более сильный, чем важнее свидетеля нашего завета – Христа, и Дух мы оскорбляем (ст 28–29), и Сам Бог будет судить нас за это со всею строгостью Своей воли (ст 30–31). Между тем, вы так много делали когда-то мне (Апостолу) своим сочувствием (ст. 32–34). Не надо же покидать прежнего (ст. 35), нужно только терпение (ст. 36). И вот явится Судия для воздаяния каждому (ст. 37), как и пророк Аввакум говорил, что приятен Богу тот, кто верит, что Он дарует удовлетворение (ст. 38). Будем же верить, ведь мы, христиане, чтобы встретить могущего скоро прийти Судию (ст. 39). Раздел второй. Сила веры ветхозаветных праведников (11:1–40) Она была всегда опорой в делах, давая осуществление ожидаемому и уверенность в невидимом (ст. 1), поэтому праведники много претерпели в надежде воздаяния (ст. 2–3). Авель верил в силу благочестия (ст. 4), Енох – в блаженную будущую жизнь (ст. 5–6), Ной – в угрозу потопом (ст. 7), Авраам, Исаак и Иаков – в духовную землю обетования, в Царство Божье (ст. 8–10), Авраам и Сарра – в свое потомство (ст. 11–12). Все они не получили обетования здесь, но верили, и Бог их назвал Своими (ст. 13–16). Но еще большую веру обнаружил Авраам, в принесении своего сына в жертву (ст. 17–19), потом при благословении детей (ст. 20). Также Иаков при благословении детей (ст. 21) и Иосиф, велевший вынести кости свои из Египта (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Псалом этот, образцовое произведение библейской поэзии, составляет вдохновенную хвалебную песнь Богу – всемогущему Творцу и попечительному Промыслителю мира, «громкий отзвук, верное эхо самого мироздания» 764 . Псалмопевец начинает возбуждением своей души к прославлению Бога; так как этот Бог чудно велик в Своем творении, и творение есть славное Его облачение (ст.1) 765 . – И вслед за тем псалмопевец в частности изображает величие и славу Бога, Творца и Промыслителя мира 766 . Бог создал свет, окружив Себя оным, как бы блестящею одеждою (ст.2а) 767 , потом твердь (ст.26 и 3) 768 , в облаках и в буре Он нисходит (на суд) и ангелов посылает, как органов Своего откровения (ст.Зб-4) 769 . Он создал как небо, со всем, что находится на нем и над ним, так и землю (ст.5), Своим всемогущим словом отделивши воды, покрывающие землю (ст.6) 770 и тем обнаруживши горы и долины (ст.8), которые не должны уже покрываться окружающими их водами (ст.9). – Впрочем, Он не лишил совершенно землю воды, но обильно снабдил ее орошением для блага различных Своих тварей (ст.10–17). Из источников и ручьев звери могут утолять свою жажду (ст.10–11) 771 ; у ручьев – в тростниках – и на высотах гор птицы вьют гнезда (ст.12) 772 . Он также снабжает водою горы и нивы, посылая живительный дождь и произращивая тем пищу для людей и животных (ст.13–16) 773 ; равным образом дождем оживляются деревья и сохраняются в роскошной зелени и цвету; на них птицы вьют гнезда, даже вершины гор населены зверями (ст.17–18) 774 . – Подымаясь на высоты гор к небесному своду и от дел третьего дня мироздания переходя к делам четвертого дня, псалмопевец встречается с луною и солнцем; ими условливается различие дня и ночи; ночь – время для голодающих диких зверей, а день – для труждающихся людей (ст.19–23) 775 . Созерцая с достигнутой им высоты как бы лежащие под ним создания, псалмопевец снова выражает удивление творческому могуществу и силе Божией (ст.24) и затем удивленный взор свой устремляет на море и чудеса его (ст.25–27) 776 . Всем тварям – как на море, так и на суше – милосердный Творец подает в надлежащее время пищу (ст.28); они существуют только милостию Его; внезапно Он может обратить их в ничто и произвести также новые (ст.29–30). Да будет вовек слава Господня в творениях Его (ст.31); Он всемогущ, и потому может удалить от них всякие перевороты (ст.32). Псалмопевец всегда будет прославлять Бога, столь величественно являющего Себя в своем творении (ст.33); да будет только приятна Ему песнь его (ст.34). Ввиду попечительных, всемогущих действий Божиих в творении, он в заключение снова выражает желание и уверенность, что Господь некогда совершенно истребит с земли нечестивцев, оскверняющих это творение, нарушающих его гармонию (ст.35) 777 . Псалом 104. Хвалите Господа, Который согласно обетовашмм даровал семени Авраама св. землю!

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

—184— и слышать нас. Стало быть, чего же мы будем их призывать? Запрещение боготворить какие-либо вещественные предметы заключается во 2-й заповеди, в кн. Второзаконие (в гл. 4 ст. 13–21), в Евангелии Иоанна (гл. 4 ст. 21–24), в Деян. Апост. (гл. 17 ст. 24–31). Затем, поминовение усопших, молитвы об избавлении душ их и о даровании им царствия небесного, по нашему убеждению, несогласны с Божиим словом, как это можно видеть из Псалма 48 ст. 8–9, Еванг. Матф. гл. 16 ст. 26, гл. 20 ст. 28, Еванг. Луки гл. 16 ст. 25–26. В приведённом мною псалме прямо говорится, что человек никак, никакой ценой, следовательно никакими Молитвами, не может искупить своего брата и дать Богу выкуп за него. Единственная цена искупление заключается в крови Иисуса Христа. Так что, если в земной жизни человек не примет кровь Иисуса Христа за средство своего спасения, за единственный источник будущей жизни, то он лишается её навсегда, или, по слову Псалма (ст. 9) не будет того во век. Наконец, что касается праздников Пасхи и других, установленных православной Церковью , то мы признаём все их, так как все они совершаются в воспоминание тех или других событий из жизни Иисуса Христа, нашего Спасителя, но не проводим праздники эти так, как принято проводить их у людей, не познавших Господа, на что Он горько жаловался ещё в древние времена, как это видно у Пророка Исаии (гл. 1 ст. 12–20), у Пророка Амоса (гл. 5 ст. 21–24). В частности, день воскресный мы чтим как седьмой день, как день покоя от физических трудов, и посвящаем его на общение с „братьями“ посредством чтение слова Божия, беседы о нём и молитвы. – Главный пункт, на котором расходимся мы с православной Церковью , заключается в том, что мы основываем своё спасение единственно на искупительной жертве Иисуса Христа, Который Своей кровью приобрёл нам вечное искупление (Евр. гл. 9 ст. 12); считаем Его основанием и главой Церкви, краеугольным камнем, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает во святой храм в Господе (Посл. к Ефес. гл. 2 ст. 20 и 21), признаём, что нет ни в ком ином спасения, и нет

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После Февральской революции 1917 г. мн. Е. в. прекратили существование, другие выходили нерегулярно, иногда в газетном формате. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» (март-авг. 1917, в сент.-дек. выходил под названием «Свободная Церковь»), «Церковная правда: Свободный голос клира и мирян о церковных делах» (апр.-нояб. 1917, с приложением «Известий по Симбирской епархии» - по июль 1918), «Оренбургский церковно-общественный вестник» (апр. 1917 - дек. 1918), «Известия Екатеринбургской Церкви» (апр. 1917-1919), «Голос свободной Церкви» (Рязанская епархия, май 1917 - июль 1918), «Православная Волынь» (май 1917-1918), «Вестник церковного единения» (Воронежская епархия, июнь 1917 - июль 1918), «Костромской церковно-общественный вестник: Журнал для духовенства и мирян Костромской епархии» (июль 1917 - март 1918), «Донская христианская мысль» (июль 1917 - нояб. 1919), «Бессарабский церковный голос» и «Голос Бессарабской Церкви» (1917), «Петроградский церковно-епархиальный вестник» (1918), «Киевский епархиальный вестник» (1918), «Курский епархиальный вестник: Издание духовенства и мирян Курской епархии» (1918), «Официальные известия по Омской епархии» (1918), «Голос духовенства и мирян Черниговской епархии» (1918), «Голос Подольской Церкви» (1918), «Томский церковно-общественный вестник» (1918, в 1919 возобновилось изд. «Томских епархиальных ведомостей» ), «Уфимский церковно-народный голос» (1918-1919), «Голос Якутской Церкви» (1918-1919). В 1917 г. офиц. издания выходили в 61 епархии, в 1918 г.- в 46, в 1919 г.- в 15 епархиях, из них лишь 3 - в губерниях, занятых большевиками («Владимирские ЕВ», «Новгородские ЕВ» и «Вестник Орловского епархиального совета»). В 1920-1922 гг. выходили «Архангельские ЕВ» (янв.-февр. 1920), «Распоряжения Высшей церковной власти» (Вятка, 1920), «Голос свободной Церкви» (Владивосток, 1920), «Известия епархиального совета» (Владивосток, 1921-1922), «Забайкальский церковно-общественный вестник» (Чита, сент. 1921 - окт. 1922).

http://pravenc.ru/text/190001.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010