Закрыть itemscope itemtype="" > Вечный Февраль 27 февраля 1917 г. (ст.с.), 95 лет назад в Петрограде началось вооружённое восстание. Сможем ли когда-нибудь понять, что произошло в феврале 1917? 26.02.2012 482 Время на чтение 8 минут Ещё совсем недавно так называемая Февральская революция представлялась в умах граждан как некий пролог Великого Октября. Это соответствовало коммунистическому догмату о «перерастании буржуазно-демократической революции в пролетарскую». Тем самым суть событий, произошедших весной 1917 года, оставалась неясной. На собственном опыте мы увидели, что эта же логика имеет обратный ход: в 1991 году «пролетарская» революция обратно переросла в «буржуазно-демократическую». И вроде бы после этого уже ничего не нужно - всё стало на свои места. До сих пор значительная часть населения России считает, что именно в октябре большевики «свергли царя», а потом «хорошие белые» сражались против «плохих красных». Или наоборот - «хорошие красные» против «плохих белых». В этом примитивизме русская история стирается и сводится к ХХ веку - выпавшим на долю народа испытаниям, которые во многом были предопределены именно Февралём. Невежество по части русской истории зачастую подкрепляется оговорками высших должностных лиц, получивших образование в советский период и не обогативших свои познания чтением книг в последующие 20 лет. Благодаря этим высказываниям и мутной продукции средств массовой информации период между февралём и октябрём 1917 года стал представляться как хрупкий эксперимент построения идеального общества, грубо растоптанный сапогами большевиков. С этим периодом даже начали ассоциировать Россию после 1991 года, невольно подчеркнув, что предательство Февраля до сих пор не изжито и остаётся идейной основой для правящей группировки. С трудом входит в общественное сознание понимание того, что в феврале 1917 года был совершён государственный переворот, организованный генералитетом, думскими депутатами, группой промышленников и агентами иностранных держав. Заговор готовился, и его руководители почти не скрывали своих целей, выдавая планируемый захват власти за проект демократических реформ, которые понадобились почему-то именно во время войны. В то время, когда русский народ бился в кровопролитных сражениях Первой мировой, наделённые властью и деньгами лица думали о том, как устранить царя, который казался им лишней фигурой - примерно так же, как и декабристам, фантазировавшим за век до того о будущем государственном устройстве России. Им казалось, что никакой тайны власти не существует и что их талантов достанет, чтобы удержать в руках империю и довести войну до победы, которая уже была в руках - кампания 1916 года под непосредственным руководством Николая II подвела к неизбежному краху Германии и её сателлитов летом 1917-го. Перехватить эту победу, а с ней и империю - вот был замысел заговорщиков.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Скачать epub pdf Епархии Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев), игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись); он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962–1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись); а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская (1988–1995 А. и Мурманская). Викариатство: Пинежское (1917–1920, 1925). АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917–1935 А. и Царевская; 1935–1949 А. и Сталинградская; 1949–1952 А. и Саратовская; 1952–1959 А. и Сталинградская). Викариатство: Енотаевское (1917–1931). 1934–1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930–1937 Б.; 1937 Б. и Бийская; 1938–1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.). Викариатство: Рубновское (1924–1931). 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933–1934 Б.; 1942–1944 Б. и Грайворонская; 1945–1994 упразднена). 1919–1937 Бийско-Алтайская. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ и Тынденская (до 1935 г. Приамурская и Б.; 1936–1992 упразднена). Викариатство: Хабаровское (1926–1933). 1934–1936 Боровичская. 1921 БРЯНСКАЯ и Севская (до 1945 г. Б.; 1946–1994 упразднена). Викариатство: Новозыбковское (1922–1923). 1926–1957 Великолуцкая и Торопецкая. 1918–1937 Великоустюжская и Усть-Вымская. ВЛАДИВОСТОКСКАЯ и Приморская (до 1918 г. В. и Камчатская; 1918–1932 Приморская и В.; 1946–1958 Хабаровская и В.; 1958–1989 упразднена). Викариатства: Камчатское и Петропавловское (на правах самостоятельной, 1918–1920, 1928–1929); Никольско-Уссурийское (до 1932 г.); Охотское (1928–1932). до 1922 г. Владикавказская и Моздокская. ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская (1917–1922 В. и Шуйская). Викариатства: Вязниковское (1921–1928); Иваново-Вознесенское (1923–1933); Ковровское (1920–1925); Мстерское (1917–1933); Муромское (до 1933 г.); Переславское (до 1935 г.); Суздальское (до 1932 г.); Юрьево-Польское (до 1932 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

С. Девятова Скачать epub pdf Схимонахиня Феодосия (1917–2007) Схимонахиня Феодосия (в миру Анна Леонтьевна Яковлева) родилась в  апреле 1917 года в благочестивой многодетной семье в деревне Бунино Фатежского района Курской области. Весь Курский край знал и сейчас помнит  подвижницу.  Приезжали к ней из Москвы, из Санкт-Петербурга, из многих мест России. Ее называли Курской старицей.  Матушка тайно молилась и помогала многим людям. Подвижница сподобилась побывать у великих старцев, ныне прославленных: преподобного Амфилохия Почаевского (1897–1971), преподобного Кукши Одесского (1875–1964),  преподобного  Лаврентия Черниговского (1868–1950), преподобного Серафима (Амелина) (1874–1958). Матушка была знакома со схиархимандритом Ипполитом (Халиным) (1928–2002),   со схиархимандритом  Иоанном (Масловым) (1932–1991) и другими Глинскими старцами, с Белгородским старцем архимандритом  Серафимом (Тяпочкиным) (1894–1982)). схиархимандрит Ипполит (Халин) (1928–2002) начинал в Глинской пустыни, в 1991 году был назначен настоятелем Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря. Настоятель Глинской пустыни схиархимандрит Серафим (Амелин) (1874–1958) был прославлен в 2008 году.) Прислушивался к духовным советам  схимонахини Феодосии ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии епископ Гатчинский Амвросий (в юности он вместе с матушкой пел на клиросе). Часто посещали матушку монахи Курско-Коренной обители, и она любила  эту обитель. Наместник Курско-Коренной Пустыни игумен Вениамин (Королев), очень почитал матушку, он ни раз предлагал ей переехать в обитель. Приезжал к старице и настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни архимандрит Сергий (Булатников). С большим теплом  вспоминают подвижницу сестры из монастыря Казанской иконы Божией Матери  (с. Большегнеушево Рыльского района, Курской обл.). Матушка часто приезжала к ним.  Схимонахиню Феодосию посещали духовенство из разных монастырей, священники и миряне разного возраста и звания. У Леонтия  и Акулины Яковлевых, проживавших в деревне Бунино, было десять детей, самую младшую дочь, родившуюся на праздник святых жен Мироносиц,  назвали Анной. Семья была дружная и трудолюбивая. Яковлевы имели большое хозяйство, дом был хлебосольный.  Родители с детства прививали детям любовь к труду. Старшие дети помогали родителям по хозяйству, нянчились с младшими детьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание УПЦ, образована 6 сент. 1991 г. как Луганская и Старобельская, отделена от Донецкой и Луганской епархии (см. Донецкая и Мариупольская епархия ), с 31 мая 2007 г. имеет совр. название. Территория включает города обл. подчинения Луганск, Алчевск, Брянка, Кировск, Первомайск, Стаханов, а также Беловодский, Марковский, Меловской, Новоайдарский, Перевальский, Славяносербский и Станично-Луганский районы Луганской обл. Украины. Кафедральный город - Луганск (в 1935-1942, 1943-1958, 1970-1990 Ворошиловград). Кафедральные соборы: св. апостолов Петра и Павла, равноап. кн. Владимира и Николо-Преображенский в Луганске, свт. Николая Чудотворца в Алчевске (с 1931 Ворошиловск, в 1961-1991 Коммунарск). Правящий архиерей - митр. Пантелеимон (Поворознюк). Епархия разделена на 10 благочиннических округов: Александровский, Алчевский, Беловодский, Центр. Луганский, 1-й и 2-й Луганские, Марковский, Меловский, Новоайдарский и Станично-Луганский. В епархии имеется 148 приходов, 9 часовен и молитвенных комнат, 5 мон-рей (2 мужских, 3 женских). При ЕУ действуют отделы: социального служения и благотворительности, по взаимодействию с общественностью, по приграничному сотрудничеству, по взаимодействию с пенитенциарной системой, по взаимодействию с милицией, по сотрудничеству с обл. Управлением МЧС, церковно-медицинский, религиозного образования и катехизации, по делам семьи, по делам молодежи, по делам пастырской опеки казачества, миссионерский, по взаимодействию со СМИ, гуманитарный. Территория Л. и А. е. с 1943 г. входила в Донецкую епархию, Луганск (Ворошиловград) являлся 2-м кафедральным городом, в 1942-1963 гг. центр епархии находился в Ворошиловграде. В 1942-1943 гг. епархия имела название Луганская и Донецкая, в 1943-1944 гг.- Ворошиловградская. В 1944-1945 гг. существовало Ворошиловградское викариатство Днепропетровской и Запорожской епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ). В янв. 1945 г. Донецкая епархия была возобновлена с названием Ворошиловградская и Сталинская, с февр. 1945 г.- Донецкая и Ворошиловградская, в 1956-1961 гг.- Ворошиловградская и Сталинская, в 1961-1969 гг.- Донецкая и Луганская, в 1969-1990 гг.- Луганская и Донецкая, в 1990-1991 гг.- Донецкая и Луганская. Православная Церковь и расколы на Луганщине в 1917-1942 гг.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

Беседа 20. Искушение политикой Сегодня, после значительного перерыва, мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж». И мы будем читать 22-ю главу Евангелия от Матфея с 15-го по 22-й стих. Тема, с которой мы начинаем нашу беседу, называется Искушение политикой; вторая тема: Радость и веселье в деле нашего спасения. Подобное искушение, искушение политикой очень актуально в наши дни, ибо сам характер власти в России за последние 350 лет изменился, отойдя от православных христианских начал в сторону секуляризма (XVIII век) и даже воинствующего антиклерикализма (конец XIX – начало XX веков), что и породило революцию 1917 года. В советское время (1917–1991 гг.) у нас в стране был воинствующий госатеизм, потом с 1991-го (произошла буржуазная революция) делались попытки растащить Церковь по разным политическим «квартирам». Теперь Церковь отождествляют с «партией власти», а Патриарха называют «рупором Кремля» – и это только потому, что Церковь все делает для того, чтобы страна не скатилась в пропасть гражданской войны или олигархического крепостного права. В передаче «Слово пастыря» (эфир 9 апреля 2011 года) Патриарх Кирилл обратил внимание на то, что до недавнего времени Церковь обвиняли в социальной пассивности, ставя нам в пример западное христианство с их гуманитарными шоу и всевозможными формами терпимости. «Но то была не забота об эффективности Церкви, а просто желание сказать нечто, что отвратило бы людей от Церкви», – убежденно заявил наш Предстоятель. Теперь, когда Церковь вступила в диалог с властью и называет вещи своими именами, проявляя социальную активность, это тоже кому-то не нравится, «раздается еще более яростная критика – теперь уже за эту активность», – восклицает Патриарх. Сказано: «Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали» ( Лк.7:32 ). Создается впечатление, что противникам христианства плохо все, что бы Церковь ни делала. Причину такого неприятия Евангелия Его Святейшество, видит не в «идеологическом несоответствии доктрин», но именно в неприятии Церковью греха, отказ от его легализации, полное неприятие греха в себе и других. «Кто-то откликается на эту проповедь и старается изменить свою жизнь, – отметил Патриарх, – а кто-то восклицает: “Нет, это вы (то есть христиане. – О.С.) должны уйти из общественного пространства. Я слышать не хочу. Вы мне мешаете, вы бросаете вызов моей идентичности. Я грешник, это моя суть, но я не хочу, чтобы мой грех называли злом”». Здесь Патриарх совершенно точно передает психологическую внутреннюю позицию врагов Закона Божия, почему они не приемлют Церковь , Евангелие, а значит, и Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Закрыть itemscope itemtype="" > О русскости, советскости и европейскости Центростремительные тенденции сборки большой России будут определяться ее степенью русскости 18.02.2022 811 Время на чтение 5 минут Последние полтора века второго тысячелетия от Рождества Христова, когда на понятии русскости «обществом» был проставлен ярлык «великодержавного шовинизма», Государство Российское продолжало использовать центростремительные тенденции в строительстве и регулировке качества государственного управления страной. Несмотря на этот «приклеенный» России гениями и демонами революции ярлык «великодержавного шовинизма», даже и после февраля 1917 года эти тенденции еще продолжали существовать. Конечно, после уничтожения дворянского сословия и царской семьи эти тенденции стали поддерживаться догматами, директивами и инструкциями сначала партии ВКП(б), затем КПСС, но центростремительность процессов консолидации  страны с ее многонациональными окраинами с добровольных – менялась на принудительную. Из магнитной субстанции государственного механизма был изъят императив  «За Веру, Царя и Отечество» и заменен на лозунг «Пролетарии всех стран соединяйтесь»; который, в свою очередь, в 1941 - 1945 гг. снова, все-таки неформально ознаменовался тысячелетней русской парадигмой  «За Веру, Царя и Отечество», где царем был И.Сталин, вернувший загнанную в угол православную веру и смысл (земной) жизни русского народа – отечество. Почти все ветераны - «гении и демоны революции («Пролетарии всех стран соединяйтесь»)» - сложили свои головы на плахе 1937 года, и с троцкизмом в стране было покончено. Русский – значит православный! Народ становился «великодержавным», потому что был – православным. Но, с 1917 по 1991 год, формально, народ был «советским». Семьдесят четыре года Россия была «советской», а Империей советская страна стала после войны 1941 – 1945 гг., проявившей русскость народного характера. И, далее, до августа 1991 года эта русскость  еще имела свои проявления, регулярно угнетаемые и поддавливаемые формальной советскостью.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/18/o_...

Лютеранин Владимир Пудов отвечает на вопросы " Религии и СМИ " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_31780.html 27 июля 2006 Андрей Зайцев Лютеранин Владимир Пудов отвечает на вопросы " Религии и СМИ " Судя по всему, он намерен продолжить дело Йозефа Баронаса Каково на Ваш взгляд современное состояние лютеранства в России? В стране существует несколько лютеранских церквей. Условно их можно разделить по национально-этническому и теологическому признаку. Евангелическо-Лютеранская Церковь (До 1994 года называлась Немецкая Евангелическо-Лютеранская Церковь в СССР) и Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии в России. Во многом процесс создания этих церквей шел параллельно национальному движению. Эти Церкви были созданы с началом перестройки и объединяли в себе верующих по национальному признаку, получив официальную регистрацию только в 1991 году. До этого времени существовали только автономные общины, образованные по национальному принципу. Правда в том же 1991 году была попытка построить Церковь, которая не основывалась бы по национальному признаку – Единую Евангелическо-Лютеранскую Церковь России. Ее основатель Йозеф Баронас – помощник епископа Немецкой Евангелическо-Лютеранской Церкви Харальда Калныньша, которого тот в 1990 году послал в Ленинград с целью создать общину, но вместо этого заявил о создании Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России. Последняя, по его словам, возрождала Евангелическо-Лютеранскую Церковь, существовавшую в России до 1917 года. Все, что было в лютеранстве с 1917 по 1990 год как, будто бы и не существовало. Он быстро организовал около двадцати общин в Москве, Ленинграде, Самаре, Астрахани, Оренбурге других городах. Привлек в Церковь много способных верующих, которые играли и продолжают играть заметную роль в жизни Евангелическо-Лютеранской Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви, куда большинство из них перешли после распада Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России. Особенно хотелось бы вспомнить ныне покойного пастора Церкви Ингрии Сергея Преймана, много сделавшего для становления своей Церкви. Если бы у нас было, хотя несколько таких ярких и умных пасторов как Сергей, то лютеранская Церковь давно заняла принадлежавшее ей ранее место среди христианских Церквей.

http://religare.ru/2_31780_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Александр Кырлежев Русская Православная Церковь перед проблемой модернизации После падения коммунистического режима Русская Православная Церковь (РПЦ) оказалась перед необходимостью решать две главные задачи: конфессиональной самоидентификации и позиционирования в социально-политическом пространстве. Специфика условий, в которых предстояло решать эти проблемы, заключалась в том, что не только общество, но и церковь (в большей степени именно церковь – как религиозное сообщество и как церковная институция) переживала начало нового исторического периода как " ситуацию после двух великих обвалов " (1917 и 1991). В отличие от общества (в лице определенной его части) церковь не была вовлечена в подготовку этих " обвалов " , скорее, напротив, была фактором, работающим на сохранение и стабилизацию " старого порядка " . В то же время как в начале XX века (до 1917), так и в советский период (до 1991) Российская православная церковь столкнулась с рядом вызовов, которые можно назвать вызовами модернизации. Двойная предыстория В самом начале XX века, после долгого существования внутри государственной структуры в т.н. синодальный период (когда законодательно был закреплен статус императора как главы церкви), произошло несколько важных событий, вынуждающих церковь к изменению ее самопонимания. Это встреча и открытая дискуссия " церковников " с представителями интеллигенции, предложившими проект " нового религиозного сознания " . Это указ о веротерпимости, вышедший в пореволюционном 1906 году, который открыл возможности для активизации инославных конфессий, но не изменил институциональный статус Православной церкви как государственного " ведомства православного исповедания " . Это необходимость иметь дело не только с монархом, но и с парламентом (церковный бюджет проходил через утверждение Думой, а среди членов Думы были представители духовенства). Наконец, это интенсивная подготовка к Поместному собору, который, однако, смог открыться только после падения самодержавия. К этому же периоду относятся ростки будущего всемирного экуменического движения в христианском мире, в которое Российская церковь включилась с самого начала. 1

http://religare.ru/2_8380.html

свящ. Иакинф Дестивель Материалы по истории церкви. Книга 41 (серия основана в 1991 г.)   Главный редактор серии: кандидат исторических наук, кандидат богословия священник Илья СОЛОВЬЕВ   Редакционная коллегия тома: профессор Эрих БРИНЕР (Институт «Вера во втором мире», Швейцария) протоиерей Сергий ИЛЬИН (Берлинская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата) кандидат исторических наук Модест Алексеевич КОЛЕРОВ Наталия Александровна КРИВОШЕЕВА (Православный Свято–Тихоновский гуманитарный университет, Москва) профессор протоиерей Георгий МИТРОФАНОВ (Санкт–Петербургская духовная академия и семинария) Валентин Арсеньевич НИКИТИН (Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата) кандидат исторических наук Александр Юрьевич ПОЛУНОВ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) профессор Дмитрий Владимирович ПОСПЕЛОВСКИЙ (университет Западного Онтарио, Канада) доктор исторических наук, профессор Сергей Львович ФИРСОВ (Петербургский государственный университет) кандидат искусствоведения, доцент, протоиерей Валентин ЧАПЛИН (Общество любителей церковной истории, Москва) профессор Дмитрий Михайлович ШАХОВСКОЙ (Свято-Сергиевский Православный Богословский институт, Париж) профессор Гюнтер ШУЛЬЦ (Евангелический богословский факультет Мюнстерского университета, Германия) Все права на текст книги сохранены за автором. © Священник Иакинф Дестивель – текст, 2008. Оригинал–макет, оформление – Общество любителей церковной истории, 2008.   От издательства «Свершилась воля Божия. Россия вступила на новый путь государственной жизни». Этими словами начиналось известное послание Св. Синода «К верным чадам Православной Российской Церкви», датированное 9 марта 1917 года. По сути дела, именно в этих начальных словах послания Российская Православная Церковь через Высший орган ее управления дала нравственную оценку событиям, совершившимся 2 марта 1917 года. После отречения императора Николая II от престола и перемены формы государственного правления в России, Церковь сосредоточила свои силы на созыве так долго ожидавшегося Всероссийского Поместного Собора. Именно этому Собору, провозгласившему неизменное следование принципу соборности на всех уровнях церковного управления, суждено было стать важнейшим событием церковной жизни 20 столетия. Остается лишь сожалеть, что работа Собора, проходившая под сильным давлением политических обстоятельств времени, так и не была завершена, а многие соборные решения не были воплощены в жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

составитель И.В. Соловьев Скачать epub pdf Митрополит Мануил (Лемешевский). Каталог русских архиереев-обновленцев Материал для «Словаря русских архиереев-обновленцев» (1922–1944 гг.) От издателей «Каталог русских архиереев-обновленцев» митрополита Мануила (Лемешевского) печатается по машинописной копии третьей редакции автора. В нашем издании «Каталога» печатаются только биографии обновленческих архиереев в том виде, как они представлены в авторском тексте. Во всех возможных случаях редакция дополнила сведения митр. Мануила новыми данными, заимствованными из нижеследующих источников: Общий алфавитный список православных епископов и раскольнических иерархов 1917–1946 гг.//Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943: Сб. в 2-х частях/Сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 957–996 (сокращенно – Кат-ГУБ). Голубцов Сергий , протодиакон. Московская Духовная Академия в начале XX века. Профессура и сотрудники. Основные биографические сведения (Краткий справочник). По материалам архивов, публикаций и официальных изданий. М., 1999 (сокращённо – Голубцов). Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни. Воспоминания. М.: Московский рабочий – ВПМД (Материалы по истории Церкви. Кн. 3) (сокращённо – Евлогий). Зеленогорский М. Жизнь и деятельность архиепископа Андрея. М., 1991 (сокращённо – Зеленогорский). Лавринов В., протоиерей. Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы. Екатеринбург: Изд-во Урал, университета, 2001 (сокращённо – Лавринов). Левитин-Краснов А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты/Предисл., примеч. И. В. Соловьева: В 3 т. изд.]. М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1996. (Материалы по истории Церкви: Кн. 9) (сокращённо – Левитин). Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви. 1917–1945 &91;2-е изд.]. М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1996. (Материалы по истории Церкви: Кн.15) (сокращённо – Регельсон). Шкаровский М. В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви XX века. СПб.: НЕСТОР, 1999 (сокращённо – Шкаровский).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010