38 Филатьев Д.В. Катастрофа Белого движения в Сибири, 1918–1922. Впечатления очевидца. Paris: YMCA-Press, 1985. С. 15. 41 Черновик письма А.В. Колчака А.В. Тимиревой (около 17 июня 1917 года)//«Милая, обожаемая моя Анна Васильевна…». С. 202 (примечание). В черновике эти слова были Колчаком зачёркнуты. 43 То же, от 24 июня 1917 года, 2 и 17 января 1918 года//Там же. С. 203–204, 253, 259 (конъектура в прямых скобках – публикаторов документа). 45 Клерже Г.И. Революция и гражданская война. Личные воспоминания. Ч. I. Мукден: типография газеты «Мукден», 1932. С. 22. 47 Протокол допроса Н.Д. Миронова Чрезвычайной комиссией для расследования дела о генерале Л.Г. Корнилове и его соучастниках от 19 сентября 1917 года//Дело генерала Л.Г. Корнилова. Материалы Чрезвычайной комиссии по расследованию дела о бывшем Верховном главнокомандующем генерале Л.Г. Корнилове и его соучастниках. Август 1917 г. – июнь 1918 г. Т. 2. Показания и протоколы допросов свидетелей и обвиняемых. 27 августа – 6 ноября 1917 г. М.: Международный фонд «Демократия»; издательство «Материк», 2003. (Россия. XX век. Документы). С. 250. 49 Показание прапорщика В.С. Завойко Чрезвычайной комиссии… от 6 октября 1917 года//Дело генерала Л.Г. Корнилова. Т. 2. С. 103, 106; см. также с. 546 (примечание). 50 Показание генерала-от-инфантерии Л.Г. Корнилова Чрезвычайной комиссии… от 2–5 сентября 1917 года//Там же. С. 197. 58 Кожинов В.В. «Черносотенцы» и Революция (загадочные страницы истории). 2-е изд., дополненное. М., 1998. С. 57. 59 Черновик письма А.В. Колчака А.В. Тимиревой от 29 сентября 1917 года//«Милая, обожаемая моя Анна Васильевна…». С. 229. 61 Севский В. [Краснушкин В.А.]. Борис Савинков//Донская Волна. 1918. 6, 15 июля [старого стиля]. С. 1. 62 Курганов В. [Краснушкин В.А.]. Адмирал Колчак//Там же. 24, 25 ноября [старого стиля]. С. 5–6. 63 Волошин М.А. Россия распятая//Из творческого наследия советских писателей. Л.: Наука (Ленинградское отделение), 1991. С. 83. 64 Нет ни Востока, ни Запада, ни границ, ни происхождения, ни родины, когда двое сильных встают лицом к лицу, хотя бы они и пришли с разных концов земли (англ.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Александр Архангельский: Революции в 2017 году не будет Примирение со своей историей – это не просто равнодушие 1 марта, 2017 Примирение со своей историей – это не просто равнодушие Сейчас революционной ситуации нет. Но если мы посмотрим на русскую историю, то поймем, что в России никогда не бывает ярко выраженной революционной ситуации, пока не случается революция. Нет и нет ситуации, и вдруг – раз, не завезли хлеб, и в 3 дня исчезает империя! В 1991 году был Советский Союз, 3 дня – и нет Советского Союза. Осмысления 1917 года – не будет – На прошлой неделе в передаче «Тем временем» обсуждали 100-летие революции. Кто-то пророчит ее повторение, кто-то просто молчит, не зная, как на эту тему говорить. Каким будет осмысление событий 1917 года? – Нет, такого осмысления у нас не будет. Да, есть форматы, в которых уже сегодня идет обсуждение 1917 года и делается это довольно хорошо: проект «1917» или курс «Революция 1917 года», который появился в образовательном проекте «Арзамас», его подготовил историк Борис Колоницкий, и много чего еще. Но осмысления – в том плане, как это было в послевоенной Германии – его не будет. Не будет, потому что мы давно живем в мире тактическом, и тактика такова, что такие крупные юбилеи, как 1917 год, каждый раз используются для того, чтобы рентгеновски подсветить фрагмент сегодняшней политики. Не более того. Пять лет назад было 95-летие революции. Как это отмечалось официально? Официально было предупреждение об опасности любой революции – февральская она или октябрьская, потому что Майдан маячил на горизонте. Про сам Майдан разговор отдельный, но это и тогда была натужная ассоциация, никакого революционного настроя в России и пять лет назад не было. Что было? С моей точки зрения, был последний в нашей истории лоялистский протест, я сейчас не обсуждаю, хорошо это или плохо, просто это было так. Революция – это когда люди хотят смести существующий строй, либо миропорядок. Революции бывают глобальные, как русская в 1917 году, когда смели все, а восстановили в худшем виде то, что было: самодержавие – в форме политбюро, крепостное право – в форме колхозов, то есть восстановили даже вроде бы то, что уже преодолели в эпоху империи!

http://pravmir.ru/aleksandr-arhangelskiy...

3) Регионы: Малороссия (Киевская, Житомирская, Черкасская и Полтавская области, а также город Киев), Волынь (Волынская и Ровенская области), Подолье (Винницкая и Хмельницкая области) и Северная Буковина (Черновицкая область). 4) Время нахождения в составе русского государства с Куликовской битвы и до распада СССР (1380 по 1991 год) - от 200 до 300 лет (кроме Черновицкой области). 4.1. Малороссия (с городом Киевом) - около 300 лет: с 1686 по 1991 год. 4.2. Волынь - около 200 лет: с 1793 по 1991 год (кроме периода с 1917 по 1939 год). 4.3. Подолье - около 200 лет: с 1793 по 1991 год. 4.4. Черновицкая область - около 50 лет: с 1940 по 1991 год. 5) Территория максимальной этнической силы - город Киев. 6) Основные языки общения - русский и суржик. 7) Вспомогательные средства общения - диалекты северного и юго-восточного наречий украинского языка. 8) Главенствующие религии - православие Московского и Киевского патриархатов. 9) Исторический опыт вооруженной борьбы за свои земли в течение последних ста лет - есть. 10) Исторический опыт самостоятельного, без руководящей роли другого этноса, выигрыша войн, а не отдельных сражений - нет. 11) Основной стиль ведения войны - армейский бой. 12) Город-герой - есть. 13) Исторический опыт существования в собственном независимом государстве в течение минимум ста лет - нет. 14) Исторический опыт участия в создании собственной великой империи - нет. 15) Исторический опыт существования в подчиненном положении другим этносом в течение минимум ста лет - есть. 16) Исторический опыт борьбы за доминирование в Европе - нет. 17) Исторический опыт создания и развития морского флота - есть. 18) Исторический опыт создания и развития тяжелой промышленности - нет. 19) Наличие собственной культуры мирового уровня - нет. 20) Исторические контакты с Европой - ограниченные. 21) Отношение к России - как к старшему брату. 22) Численность - примерно 14,5 млн. чел. Этнический регион 1) Главный город - Львов. 2) Области: Львовская, Ивано-Франковская и Тернопольская.

http://ruskline.ru/opp/2016/mart/26/shit...

1956. 5. S. 33–51, 89–136. Zur Geschichte der Beziehungen zwischen der Russischen Kirche und dem Orthodoxen Osten: Kirche und Regierung im petrinischen RuЯland in ihrem Verhдlmnis zum Patriarchen von Konstantinopel (1700–1914)//Ostrichliche Studien. 1958. 7. S. 1–47. Le Mont Athos et la Russie//Le Millйnaire du Mont Athos, 963–1963. Йmudes et Mйlanges. Chevetogne, 1963. 1. P. 279–318. Geschichte der russischen Kirche 1700–1917. Leiden, 1964. 1 (Studien zur Geschichte Osteuropas. Bd 9). Wiesbaden, 1991. 2 (Forschungen zur osmeuropдischen Geschichte. Bd 45); на русск. яз.: История Русской Церкви. 1700–1917. М., 1996–1997. 2 т. Der KonzilsvorbereimungsausschuЯ des Jahres 1906: Zur Vorgeschichte des Moskauer Landeskonzils von 1917/1918//Kirche im Osten. 1964. 7. S. 53–93; на русск. яз.: Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917. М., 1997. 2. Приложения. Das Kirchenrecht in der Russischen Orthodoxen Kirche//Die Russische Orthodoxe Kirche in Lehre und Leben. 2. Aufl. Witten-Ruhr, 1966. S. 139–166. Die Russische Kirche in der Revolutionszeit vom Mдrz bis Oktober 1917 und das Landeskanzil 1917 bis 1918 (Zur Geschichte der Beziehungen zwischen Staat und Kirche in RuЯland)//Ostrichliche Studien. 1965. 14. S. 3–34; на русск. яз.: Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917. М., 1997. 2. Приложения. I. S. Aksakov und die Frage der Meinungs- und Gewissensfreiheit//Festschrift fьr Margarete Woltner zum 70. Geburtstag. Heidelberg, 1967. S. 262–269. И. К. Смолич является также автором отдельных статей в: Die Religion in Geschichte und Gegenwart. 3. Aufl. Tьbingen, 1957–1965 (статьи: Kiew, Laura, Solowki-Kloster, Stauropegion, Troice-Sergiew-Kloster, Walaam-Kloster, Wasserweihe); Lexikon fьr Theologie und Kirche. 2. Aufl. Freiburg i. Br., 1957–1965 (статьи: Alexander Newskij, Alexander I. v. RuЯland, Starez). И. К. Смолич также публиковал рецензии в: Kyrios, ZSP. Примечания См.: История Русской Церкви. М., 1997. Кн. 8. Ч. 1–2. Краткую биографию И. К. Смолича см. в: История Русской Церкви. М., 1997. Кн. 8. Ч. 1. С. 5–16. Краткий обзор состояния и характера источников по истории русского монашества см. с. 15–18. в наст. изд. Текст перевода любезно предоставлен Издательством Московской Патриархии. При подготовке списка использованы материалы, опубликованные в Jahrbьcher fьr Geschichte Osteuropas. 1971. 19. 4. S. 629–630. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436423/

Надо же обладать такой способностью, говорить «обо всем и ни о чем»! О каком именно «сообществе» говорит Петров? О какой «полемике»? Как и с кем «ведут полемику» участники «сообщества»? Согласиться можно лишь, что «башня из слоновой кости» излишне романтическое и высокое определение таким «историкам». Они - «в танке», под глухой броней. Но в танке не пассивно стоящем, но еще и стреляющем в историю страны своей пассивностью и теми же «изысками», например, по так называемой «Великой русской революции», о чем чуть ниже. Далее Познер интересуется вышедшем под эгидой Российского исторического общества документе с названием «Десять трудных вопросов о революции». Петров скромно подтверждает, что «имел отношение» к этой брошюре. Уточним название. Пособие «Великая Российская Революция. 10 вопросов» , составленное руководителем Центра истории России, Украины и Белоруссии ИВИ РАН Александром Шубиным. Документ подготовлен, как можно прочитать, «в целях использования на уроках истории в общеобразовательной школе» по инициативе Российского исторического общества в рамках цикла мероприятий, приуроченных к 100-летию Революции 1917 года. Читаем некоторые утверждения «научного сообщества» в этой брошюре: «События, известные как Февральская революция 23 февраля - 2 марта 1917 г., стали первым этапом более длительного и глубокого процесса - Великой российской революции 1917-1922 гг.». И чуть далее: «Слом институтов Российской империи начался в феврале-марте 1917 г. Революционные события продолжались до 1922 г., и завершение революции можно датировать образованием СССР и началом нового периода отечественной истории - истории СССР». Каково? Пять лет революции с 1917 по 1922 - это как? Научный подход? Соответствует пониманию, собственно, «революции»? А может, тогда, революцией считать все 70 с лишним лет советской власти? Скажем, с 1917 по 1991 годы? А может, одну единую революцию считать с 1905 года? Как-то выбивается событие первой революции в России. Почему бы до такого «прочтения» не додуматься? Или всё впереди? Просто нужно подождать следующих изысканий «научного сообщества» и пособий для средних школ? Можно даже предложить название такой «революции» - «столетняя революция» или «революция 20 века», с 1905 по 1991 годы. Весь век - сплошная революция. Опрокинуть, так сказать, понятие эволюционности напрочь. Заодно опрокинуть и консерватизм, охранительство. Одна сплошная революция.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

В августе 1991 года в нашей стране произошла революция, которая была, по сути, контрреволюцией, потому что мы обратились к завоеваниям Февральской революции, отбросив завоевания Октябрьской. Контрреволюция и революция как один и тот же процесс, но если учитывать, что события 1991 года изменили весь строй нашей жизни и материальный, и духовный, то надо признать их именно революционными. Очевидно, что Февральская революция 1917 года была на 90% управляема. Россия, в отличие от бедствующих Франции и Германии, экономически почти не пострадала от войны, и вдруг не хватило хлеба в Петербурге. Революция стала углубляться - шел процесс развала во всех областях жизни, как и в других подобных ситуациях активно поддержанный нашими внешними врагами. Но и революция 90-ых годов углублялась вовсе не потому, что Запад хотел, чтобы Россия преобразовалась в одну из подобных ему по государственному и общественному устройству стран, а потому что он хотел ее полного разрушения. Впрочем, как в революцию 1917 года, тут было два уровня идей: нижний, где царствовали легенды прогресса и социальных преобразований, и высший, где планировалось уничтожение России. В революции 1991 года один уровень идей - это победа демократии, установление правового государства, другой -демонтаж исторической России. Существенное отличие революции 1991 года в том, что она была уже почти полностью управляема. Пока СССР совершенствовался в технике и надеялся с помощью вооружения победить своих противников, Запад занялся новым видом оружия массового поражения - воздействием на человека. Если отбросить всякие парапсихологические средства, то успеха тут можно достичь и весьма простыми методами. Это вроде как сеть интернет - в ней нет ничего революционного, но при хорошей организации, какие возможности она открывает! Так же знание социальной психологии с учетом национального фактора, техника массового обмана и другие способы способны сокрушать государства. Когда-то Победоносцев очень опасался всеобщего образования, потому что предвидел, что это образование будет не просвещением, а оболваниванием масс.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Главное событие и главный герой русской истории 01.10.2013 1023 Время на чтение 8 минут Если выбирать самую важную дату русской истории, какова она будет? Если выбирать главное действующее лицо исторической драмы, охватывающей всю нашу историю, то кого назвать главным её героем? Народы гордятся кто своей революцией (Франция), кто контрреволюцией (Великобритания), кто Конституцией (США) - и это избранная слава. Есть и иные поводы для определения какого-либо события как знакового для народа - «избранная травма», трагедия. Так, для сербов битва на Косовом поле, в которой они потерпели поражение, является таким определяющим событием. Именно поэтому отторжение Косова неприемлемо для сербов. Русским пытались навязать в качестве главного символа отечественной истории Октябрьскую революцию. Не вышло. Слишком велики жертвы этой революции именно для русского народа, который стал главным объектом геноцида. Слишком велики разрушения, которые принесли русской жизни большевики, слишком тяжки оскорбления, нанесённые русскому достоинству. Пытались предложить в качестве знакового события «демократическую революцию» 1991 года. Но это событие было знаковым не более полугода. Разрушение страны и открытие нового многолетнего геноцида раскрыло русским глаза: это не наша история, это чужой триумф! Никто из окопавшихся во власти изменников сегодня не рискнёт отмечать 1991 год как праздник. Никто не посмеет провозгласить 90-е годы славным периодом отечественной истории. Всенародно прокляты вожди этой «революции» и все их деяния. Но правители, получившие власть от них, тихой сапой продолжают «демократическую революцию», отчего острота переживаний измены 1991 года не ослабевает. 1991 год - наша «избранная травма», с которым связана утрата 5 млн.кв.км территории и десятков миллионов сограждан, которые вовсе не выражали желания отделиться от России. Увы, в скорбной оценке этого события ещё слишком много сожалений о советской эпохе, которая с годами видится всё краше, а её пороки - всё бледнее. Слишком мало в этом событии ощущения катастрофы, постигшей русский народ, ставший с тех пор крупнейшим в истории человечества разделённым народом, оставившим за политическими границами рекордное число сородичей. Лишь преодоление противопоставления 1991 года 1917 году даст народу верное понимание исторической «травмы», которую нужно компенсировать в процессе воссоединения страны. Обе эти памятные даты должны быть отождествлены и оценены как трагедия русской истории.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

10 Государственная дума четвертого созыва работала неполных 5 лет: с 15 ноября 1912 г. по 6 октября 1917 г. Во время своей пятой сессии (с 1 ноября 1916 г. по 25 февраля 1917 г.), после двух месячных каникул, Дума продолжила свою работу 14 февраля 1917 г. В послефевральский период 1917г. ее влияние на политическую жизнь страны становилось все меньшим и меньшим. 6 октября 1917г. Дума была официально распущена Временным правительством в связи с началом выборов в Учредительное собрание (см. подробнее: Высшие и центральные государственные учреждения России (18011917 гг.). Отв. сост. Д.И. Раскин. СПб., Изд. Наука. 1998. Т. 1. С. 187; Гайда Ф.А. Либеральная оппозиция на путях к власти (1914 – весна 1917 г.). М., РОССПЭН. 2003. С.252:265). 11 До 10 марта 1917 г. Временное правительство официально, в целях «преемственности власти» именовало себя Советом министров (Высшие и центральные государственные учреждения России... Т. 1. С. 232). 12 За 238 дней своего существования Временное правительство сменило 4 состава: однородно-буржуазное (02.0302.05), 1-е коалиционное (05.0502.07), 2-е коалиционное (24.0726.08) и 3-е коалиционное (25.0925.10) (см. подробнее: Высшие и центральные государственные учреждения России... Т. 1. С. 232). 13 Временный комитет Государственной думы был образован в ночь с 27 на 28 февраля 1917г. Председателем его стал М.В. Родзянко. 1 марта комитет взял на себя управление государством и по договоренности с руководством Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов сформировал Временное правительство (Милюков П.Н. История второй русской революции. М., РОС СПЭН. 2001. С. 42, 44, 45, 51). Временный комитет Государственной думы назывался также Исполнительным комитетом Государственной думы и Временным Исполнительным комитетом Государственной думы (Высшие и центральные государственные учреждения России... Т. 1. С. 227). 14 Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы (включительно). Сост. Мануил (Лемешевский) , митрополит. Куйбышев, б/и. 1966. В 6 тт.; Каталог русских архиереев-обновленцев. Материал для «Словаря русских архиереев-обновленцев». Сост. Мануил (Лемешевский) , митрополит. «Обновленческий» раскол (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики). (19221944 гг.). Сост. И.В. Соловьев. М., Изд. Крутицкого под ворья. 2002. С. 6131018; Акты святейшего Тихона... Приложения 24. С. 833996; Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. (Сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства). М., Изд. МП. 1993. Т. 1. Л. XVIIXVIII; Т. 2. С. 13941418; Иерархия Российской Православной Церкви. Список конца 1918 г. с собственноручной правкой святителя Тихона. Публ. П.Н. Грюнберга, Ф.А. Гайды. Материалы по истории русской иерархии. Статьи и документы. М., Изд. ПСТБИ. 2002. С. 165185; Энциклопедический словарь. Т. «Россия». Сост. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Л., Лениздат. 1991. Репринтное издание: СПб., 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Газета «Коммерсант» от 7 февраля 1917 года. — URL: http://www.kommersant.ru/doc/3217352 / Гибель царского Петрограда. Февральская революция глазами градоначальника А. П. Балка//«Русское прошлое»: историко-документальный альманах. — Кн. 1. — СПб.: Свелен, 1991. — С. 26. Из записки охранного отделения от 24 февраля, предназначенной для сведения полицейских приставов// Ненароков А. П. 1917. Краткая история, документы, фотографии. — М.: Политиздат, 1987. — С. 42. Керсновский А. А. История русской армии. — Т. 4. 1915–1917. — М.: Голос, 1994. — С. 255, 257. Катков. Г. Россия 1917. Февральская революция. — Париж: ИМКА-Пресс, 1984. — С. 255. Саттон Энтони. Уолл-стрит и большевицкая революция. — М.: Русская идея, 1998. — С. 309. Чернов В. М. Перед бурей. Воспоминания. — Нью-Йорк.: Изд-во им. Чехова, 1953. — С. 234. Мельник-Боткина Т. Е. Воспоминания о царской семье и ее жизни до и после революции. — Белград, 1921. — С. 11. Февральская революция 1917/под ред. Л.Н. Беловой, Г. Н. Булдакова, А. Я. Дегтярева и др.//Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: энцикл. справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия. — 1992. — С. 638. Мельгунов С. П. Мартовские дни 1917. — М.: Вече, 2016. — С. 216. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юрий 27 января 2024, 17:03 НН, с чего Вы взяли, что дворяне пренебрегали техническим образованием? 24,6% студентов высших технических учебных заведений в 1914 г. были дворянами. Это князь Накашидзе, спроектировавший бронеавтомобиль пренебрегал техническим образованием? Или авиаконструктор Сергей Ульянин? Юрий 27 января 2024, 17:03 НН, А зачем нам примеры «за все века»? Мы говорим про конец XIX – нач. ХХ в. Я могу Вам и ещё привести примеры – Иван Деникин, Михаил Алексеев, Илья Ульянов, Иван Павлов, Иван Менделеев – они все происходили или из крестьян, или из мещан, или из духовенства. И это те, о которых мы знаем. А были и другие. Например, работал я в ГАСО в фондах Екатеринбургской гимназии. Там аттестат зрелости получили В. А. Плотников и К. А. Вяткин – оба крестьяне. Известными историческими личностями они не стали, были просто крестьянами, которые учились в гимназии в Российской Империи. И это было нормально!

http://pravoslavie.ru/157816.html

Буржуазно-либеральные и модернистские издания. М., 1982. С.179–233; Колеров М. А. «Вопросы жизни»: история и современность//Логос. 1991. 2. С.264–273. Статья С.Л. Франка «Проблема власти» опубликована в журнале «Вопросы жизни» за 1905 г., 3. С.205–250. 112 Открытие Религиозно-философского общества состоялось 3 октября 1907 г. Его работа началась докладом С. Алексеева-Аскольдова «О старом и новом религиозном сознании». Последнее собрание было 21 мая 1917 г. С.Л.Франк выступил на заседании Религиозно-философского общества 16 ноября 1910 г. с речью «Памяти Льва Толстого». 113 Душа человека. Опыт введения в философскую психологию. Петроград, изд. С.И.Сахарова и Г.А.Леман (Записки историко-филологического факультета Петроградского университета. Ч.138). Второе издание книги появилось только в парижском издательстве YMCA-Press в 1964 г. 114 Саратовский университет был основан 10(23) июня 1909 г. в составе одного медицинского факультета, и в том же году в нем начались занятия. В сентябре 1915 г. в Саратов из Киева были эвакуированы университет и Коммерческий институт. На 1917–1918 учебный год в университете было 5 факультетов (включая и историко-филологический) С.Л.Франк приехал в Саратов 1 сентября 1917 г. 115 Ольденбург Сергей Федорович (1863–1934) – востоковед-индолог, непременный секретарь Российской Академии наук и АН СССР. В описываемое время – член кадетской партии, министр народного просвещения во втором коалиционном временном правительстве, участник сборника «Проблемы идеализма». Вернадский Владимир Иванович (1863–1945) – выдающийся естествоиспытатель, создатель ряда научных отраслей. Автор концепции ноосферы. В описываемое время – активный деятель кадетской партии. Гревс Иван Михайлович (1860–1941) – историк и педагог; с 1899 г.– профессор Санкт-Петербургского, затем Ленинградского университета. 116 Жирмунский Виктор Максимович (1891–1991) – известный филолог, литературовед и историк литературы, германист. В 1917 и 1918 гг. работал в Саратовском университете. Бутенко Вадим Аполлонович (1877–1930) – историк, ученик Н.Н.Кареева, приват-доцент Петроградского университета; работал в Саратове с 1917 по 1928 г. В юбилейном сборнике «Саратовский университет. 1909–1959» (Саратов, 1959) сказано, что он «внутренне оставался на старых позициях и не оставил заметного следа в жизни факультета» (С.96).

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010