Обилие воды и побудило Лота выбрать для себя южную часть Иорданской долины. Таким образом, упоминание о Хананеях и Ферезеях не только является излишним для объяснения удаления Лота от Авраама, но и противоречит словам Авраама: не вся ли земля пред тобою! А потому естественно признать его за вставку, за интерполяцию позднейшего писателя, который совсем иначе представлял себе состояние земли Ханаанской при Аврааме и условия странствования по ней со стадами. Цель вставки можно усматривать в желании объяснить, каким образом Аврааму и Лоту стало тесно жить вместе. Что касается слов 6 стиха 12 главы: в этой земле тогда (жили) Хананеи, то их поставляют обыкновенно в связь с обетованием следующего стиха: потомству твоему отдам Я землю сию. «Предыдущее замечание предпослано здесь, говорит Генгстенберг, для того, чтобы выразить противоположность между настоящим и будущим, действительностью и идеей» 567 . Но противоположность достаточно выражена уже в 5 стихе, в двукратном наименовании земли Ханаанской, и ранее – в рассказе о переселении Авраама из Харрана и замечании 10 главы о поселении Хананеян в Палестине. Если же принимать наименование Хананеев в тесном смысле, как название племени, тогда эта противоположность и совсем потеряет силу. Из всех прочих обетований патриархам и особенно из обетования, данного Иакову ( Быт.28 ), видно, что подобное противоположение никогда не имело места. В 14-м и дальнейших стихах 13 главы, где Бог подробно повторяет Аврааму обетование 12 главы, нет никакого упоминания о Хананеях. Бог говорит: встань, пройди по —120— земле сей в долготу и в широту её, ибо Я тебе дам её (и потомству твоему навсегда) 568 . Поэтому естественно ставить обетование 7 стиха 12 главы в прямую связь со словами стиха 6-го: и прошёл Авраам по земле сей... до места Сихема и т. д. В 8 стихе 12 главы читаем: двинулся Аврам к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатёр свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; ст. 9: и поднялся Аврам и продолжал идти к югу; 13 главы стт.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отказавшись от главного – возрождения души посредством деятельной жизни в ограде Церкви, они назойливо проповедуют то о состоявшемся, то о скором Втором Пришествии, забывая, что радостным будет оно только для тех, кто любит Бога «не словом и языком, а делом и истиною» ( 1Ин. 3:18 ). Всем нам заповедал Господь: «Вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий» ( Мф. 24:44 ). Но представим себе, что это обетование уже сбылось, и наш Спаситель Христос незримо уже взошел на небо… Как же в этом случае понимать увещевание к живущим: «Будьте готовы», к чему теперь следует готовиться и что с нами, живущими, произошло? Ангелы объявили, что таким же образом Господь вернется. И мы верим пророческим словам Сына Божия – Господа нашего Иисуса Христа, что во время Второго Пришествия «все племена земные увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» ( Мф. 24:30 ). 8. Parousia – «Присутствие» или «пришествие»? В заключение рассмотрим термин греческого оригинала Священного Писания – parousia, которым недобросовестно манипулируют иеговисты. Буквально это слово означает «присутствие», хотя имеет и другие значения, например «пришествие». Известно, что правильное значение термина можно определить, исходя из контекста. Действительно, в некоторых случаях употребляемый в Священном Писании термин parousia можно перевести как «присутствие», однако в других случаях перевод, сделанный сектантами, не соответствует значению этого термина в данном контексте, равно как и содержанию текста, из которого исходит христианская Церковь 144 . Греческое слово parousia является лишь одним из немногих в этом языке слов, употребляемых в Писании для описания Второго Пришествия Спасителя. Это слово используется официозом Бруклинского иеговистского центра с тем, чтобы убедить, что пришествие Спасителя в 1914 г. было невидимым. Вопреки этому, древние греки использовали слово parousia для описания прибытия или посещения царственной личности или самого царя.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Перед вскрытием седьмой печати Иоанну показывается еще одно видение искупленных. После сего – означает не то, что эти в белых одеждах будут после тех 144000 запечатленных, а то, что после того, как он, Иоанн, видел 144000 запечатленных, он видит теперь новое явление. Так неверно понятие «Свидетелей Иеговы», что после вознесения 144000 (бывшего якобы в 1914 г.) будут теперь спасаться еще остальные. Итак, после видения о 144000-х взглянул я, Иоанн, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем. Так продолжает дорисовываться картина престола и Агнца с окружающими 24-мя старцами и четырьмя животными. Теперь перед престолом Иоанну открывается великое и невообразимое множество искупленных чад Божьих из всех народов. Престол и Агнец являются нам часто вместе собственно, нераздельно. Это указывает на единство и равночестность Отца и Сына. Это великое множество Иоанн видит в белых одеждах . Дальше мы увидим, что это прошедшие через страдания, о которых Исайя говорил, что они получили «вместо унылого духа – славную одежду» ( Ис. 61:3 ). Это взывавшие, как царь Давид: «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега» ( Пс. 50:9 ). Это – последовавшие словам Господа: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро... Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю» ( Ис. 1:16–18 ). Это – в крещении получившие новые и белые ризы спасения ( Ис. 61:10 ) и сохранившие их в чистоте и непорочности через всю жизнь и все страдания. Они и на небе облекаются в белые одежды, и это неоднократно открывает Апокалипсис. И с пальмовыми ветвями в руках своих. Пальмовые ветви – знак победы и даются победителям. Вот и древняя победительница Ханаанского царя Иавина пророчица Девора «жила под пальмою Девориною... и приходили к ней туда сыны Израилевы на суд» ( Суд. 4:5 ). Когда город Иерусалим встречал своего царя Христа, то «взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» ( Ин. 12:13 ). Так и здесь видим победивших в страданиях, убелённых кровью Агнца «с пальмовыми ветвями в руках своих». Воистину, «праведник цветет, как пальма» ( Пс. 91:13 ), и не только в веке этом, но и в веке будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Петра, который, давая высокую оценку посланиям возлюбленного нашего брата Павла, в то же время отметил, что в них есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания ( 2Пет. 3:16 ). Основываясь на этом объяснении, свт. Лука (Войно-Ясенецкий) учит, что «в секты уходят люди невежественные, не утвержденные в истине, и учение свое создают, будучи проникнуты самым тяжким пороком, самым тяжким грехом – сатанинским грехом гордости» 3 . Таким образом, главной причиной возникновения лжеучений, по справедливому замечанию прп. Иоанна Лествичника , является гордость, потому что «где совершилось грехопадение, там прежде водворялась гордость; ибо провозвестник первого есть второе» ( Иоанн Лествичник 2004:189; Лествица 23, 4). Гордость, в свою очередь, рождает ложь и прочие страсти не возрожденного Святым Духом человека. Итак, прп. Иоанн и свт. Лука увязывают гордость с ересью, невежеством и неутвержденностью в истине. Невежество свойственно, по словам прп. Симеона Нового Богослова , тем людям, которые готовы «колебаться всяким чуждым еретическим учением», вместо того чтобы «быть твердым в правых догматах Церкви» ( Симеон Новый Богослов 2011:60; Слово 45, 10). В самом деле, сомнение в церковном учении вплоть до его отвержения характерно для любого еретика. Невежество, т.е. незнание божественной истины и замена ее человеческими измышлениями, есть обязательный атрибут любой ереси. Каждый еретик, создавая привлекательную для самого себя и своих последователей новую вероучительную систему, противоречит Христу как Главе Церкви, потому что Господь уже дал Церкви Свое вечное учение. Так, невежество и гордость заставили основателей адвентизма и иеговизма сформулировать лжепророчества о дате Второго пришествия соответственно в 1844 и 1914 гг., вопреки словам Самого Христа: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти ( Деян. 1:7 ). Не имея смирения, они не принесли покаяния, когда лжепророчества не сбылись, но по гордости и невежеству дали им новое, «духовное» толкование.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

По исшествии из купели мы были помазаны святым Миром со словами: «Печать дара Духа Святого», и тем самым еще теснее соединились со Христом. «Мы потому и называемся христианами, – говорит Отец Церкви II века св. Феофил, епископ Антиохийский, – что помазываемся елеем Божиим» (К Автолику, 1, 12). Как же мы должны относиться к этому нашему званию? Быть может, с гордостью и с сознанием своего превосходства над другими? – Нет! Ибо, как единодушно утверждают два великих апостола, Иаков и Петр, «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Иак. 4:6 ; 1Петр. 5:5 ). Да и чем стали бы мы гордиться, если звание христианина получено нами без малейшей заслуги с нашей стороны, по одной лишь милости Божией? Получено потому, что, как говорит Апостол Иоанн Богослов, «не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас» ( 1Ин. 1:10 ). Но, может быть, звание христианина дает нам право судить тех, кто не являются христианами или вообще не исповедуют никакой религии? – Нет! Ибо если Сам Господь сказал о Себе: »Я пришел не судить мир, но спасти мир« ( Ин. 12:47 ), то как дерзнули бы мы – христиане – судить кого-либо, слыша слова Апостола: »Один Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить: а ты кто, который судишь другого?» ( Иак. 4:12 ). Но если звание христианина и не заслужено нами и не является нашей привилегией, то мы должны всегда помнить, что оно возлагает на нас, его носителей, чрезвычайно высокую ответственность и очень большие обязанности. Господь наш Иисус Христос совершил Свое искупительное дело для того, «чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» ( Тит. 2:14 ). И христиане не по имени только, а по самой жизни своей, всегда помнили об этой цели своего Искупителя. Древнее предание говорит, что св. Игнатий Богоносец , ученик св. апостола Иоанна Богослова, ставший потом епископом Антиохийским, слышал из уст Пресвятой Девы Марии следующее увещание: «Принятый на себя обет христианства храни непоколебимо, а поведение и жизнь свою устрояй в соответствии с обетом» (о. П. Флоренский , Столп и утверждение истины, 1914, с. 363). Мы знаем, что как св. Игнатий, так и многие другие христиане первых трех веков были верны Богу до смерти и стяжали чрез это неувядаемый венец жизни ( Откр. 2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Подводя итог этому разделу, необходимо сказать, что Общество Сторожевой Башни искажает Слово Божье, используя его для своих целей. Пользуясь недостоверными подсчетами пророческих лет, оно учит, что тайный период Царства уже начался с 1914 года и что параллельно ему идет суд народов, описанный в Матф. 25:23–46 . А самое печальное то, что оно не признает того, что учит Слово Божье о возможности спасения в настоящее время для всякого человека через веру во Христа. Это значит, что истинный верующий не просто будет иметь жизнь вечную когда-то, а имеет её теперь. Иметь жизнь вечную значит иметь спасение. Апостол Иоанн ясно написал: «Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь – в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную ( 1Иоан. 5:11–13 ). Что может быть яснее этого? Бог хочет, чтобы верующий во Христа не только имел вечную жизнь теперь, но и знал, что она у него есть. Идея достижения совершенства и обретения жизни вечной во время Тысячелетнего Царства не соответствует истине. Умершие грешники не воскреснут во время Тысячеления вместе с праведниками, чтобы достигать совершенства и получать дар спасения. Сторожевая Башня предлагает своим последователям и другим людям ложную надежду. Те, кто не спасется теперь, воскреснут после Тысячелетия, чтобы предстать перед великим белым престолом праведного суда Божья и получить приговор ( Откр. 20:11–15 ). Апостол Павел говорит: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» ( 2Кор. 6:2 ). Несостоятельность четвертого столпа веры свидетелей Иеговы Таков четвертый столп веры свидетелей Иеговы в особой схеме пророческих событий в мире и связанное с ней учение о человеке и его конечной участи. Как и предыдущие, этот «столп» также в своем фундаменте и в отдельных частях содержит ложные компоненты. Далее мы не будем давать ответы на все пункты учения Сторожевой Башни, связанные с ее схемой пророческих событий. Правильное учение на такие темы, как смерть, воскресение, вечные муки, последние события, последний суд, спасение и т.д. читатель может найти в книгах евангельских толкователей. Естественно, что изучение Библии в данном случае должно стоять на первом месте.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

«Посему, – продолжает блаженный Феодорит , – так как сей жалкий из всего этого не извлек для себя никакой пользы, Бог всячески вознегодовал… И при этом не вдруг налагает на него наказание, но подает ему совет и увещевание через Даниила и целый год долготерпит, ожидая покаяния» 198 . Навуходоносор не покаялся. Господь помрачил его рассудок. Как долго пребывал царь Вавилонский в состоянии умопомрачения? Библия указывает «семь времен». «Подвергшись болезни умоповреждения, умоисступления и бешенства, безумствуя и кидаясь с яростью на всех, Навуходоносор по необходимости обложен был узами. Однако и этого недостаточно было, чтобы удержать его дома, скитаясь проводил он время в пустынях, бедствуя на открытом воздухе, и подобно скотам, питаясь травою» 199 , – пишет блаженный Феодорит . Вероятно, на время болезни царь был удален за пределы царственного града, дабы не соблазнять происходившим многих. Отвечая на вопрос, сколько это «семь времен» блаженных, учитель Церкви поясняет: «О седьми временах одни утверждают, что это семь лет, а другие – три с половиной года, потому что Божественное Писание делит год не на четыре части, но на две главнейшие – зиму и лето, посему семь таких частей составляют три с половиной года» 200 . «По окончании же тех дней, – говорит о себе царь Навуходоносор, – я возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне, и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего… В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратилась ко мне сановитость и прежний вид мой. Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирять ходящих гордо» ( Дан. 4:31–34 ). Из чего же исходят свидетели Иеговы, придавая эсхатологический смысл библейскому повествованию о семи временах, имеющих касание к жизни царя Навуходоносора? Согласно их учению, Навуходоносор взял в плен последнего царя израильского Седекию (607 г.), после чего эпоха теократического правления завершилась. По прошествии с той поры семи времен, а это, по мнению иеговистов, ровно 2520 лет, должна будет восстановиться теократия. Но в 1914 г. мир никаких признаков «божественного» правления не ощутил. Совершенно необъяснимо, чем руководствовались иеговисты, связывая повествование о временах книги пророка Даниила с повествованием о времени, временах и полувремени из книги Откровения, в которой одно время, как мы знаем, составляет 360 дней. Но даже, если согласиться, что «одно время» по Даниилову пророчеству равно 360 дням, то можно лишь заключить, что царь Навуходоносор провел в недуге около семи лет, т.е. 2520 дней, никакого иного смысла из этого сообщения извлечь невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

После создания своего учения Рассел начал издавать журнал под названием " Сторожевая башня Сиона " . Сегодня этот журнал широко известен как " Сторожевая башня " . Именно журнал является основным источником вероучения для членов секты. Вообще суды неоднократно уличали во лжи основателя секты " Свидетели Иеговы " . В адрес Рассела было множество обвинений в искажении Библейского учения, в попытках выдать себя за представителя всех деноминаций, в то время как он не связан ни с одной из них и отвергнут всеми ими, нечестном ведении бизнеса, отношениях с женщинами, в давлении на больных и умирающих с тем, чтобы они составляли свои завещания в его пользу и т.д. Сегодня журнал " Сторожевая башня " является основным источником вероучения для членов секты. Отметим, что как раз многие выпуски этого журнала и были признаны экстремистской литературой в Ростовском областном суде. – Благодаря чему эта секта обрела " популярность " ? – Дело в том, что Рассел несколько раз предсказывал конец света. И на его могиле даже установлено надгробие в виде египетских пирамид, чертежи которых он когда-то представлял в качестве подтверждения своих расчетов конца света! Но стоит вспомнить слова самого Христа о том, что никому не дано знать время конца. Как сказано в Евангелии от Марка " О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время " . Итак, Рассел возомнил из себя пророка и предсказал время Второго пришествия Христа в 1914 году. Преемник Рассела Рутерфорд перенес несостоявшийся конец света сначала на 1918-й, затем на 1925-й, а потом и на 1942 год. Его продолжатели передвинули " последний срок " на 1975-й год. Однако в ветхозаветной книге Второзакония говорится: " Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово " . А как мы помним из Евангелия от Иоанна, отец лжи – диавол. И не случайно в 1950 году " Свидетели Иеговы " издали так называемый " Перевод Нового Мира " , в котором Библия была существенно подкорректирована. Например, слова " Бог " и " Господь " были заменены на " Иегова " .

http://religare.ru/2_70178.html

Притча Иисуса Христа о «верном рабе» стала основой для злоупотребления Свидетелями Иеговы. Они, как организация, объявили только себя именно тем рабом, о котором говорил Иисус. Остальные христианские церкви исключаются. Организация Свидетелей Иеговы появилась лишь в 19-м веке, но это вовсе не мешает им делать подобные заявления о своей богоизбранности. «Мы являемся частью интернационального общества братьев и сестер, большой организации, которая обращается к общественности, и которая руководится Иисусом Христом через «верного и благоразумного раба». (Сторожевая Башня, 15.12.1985 г., стр. 23). Исходя из этой притчи Иисуса, Свидетели Иеговы сформировали основную доктрину о классе помазанников. Тем не менее, они проигнорировали некоторые элементы этой притчи. Если внимательно и подробно рассмотреть все слова Иисуса, то они в целом не соответствуют учению Свидетелей Иеговы. «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, – то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов». ( Мф.24:4,5–51 ); «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут». ( Лк.12:47,48 ). Притча о «верном рабе», несомненно, обращена к живым слушателям во все времена, и даже к современникам Иисуса Христа. Эта притча относится уже к периоду, когда еще никакой организации Церкви и соответственно класса помазанников не существовало. Следовательно, использовать притчу для обоснования своих религиозных притязаний беспочвенно. Эта притча дана не для того, чтобы определять какую-либо истинную конфессию, а для увещевания в бодрствовании всех христиан. Иисус не давал повода для понимания, что этот «раб» является частью организованной религиозной системы. Иисус даже нигде не сказал Своим апостолам, что они являются классом этого «верного раба». И очевидно, что звание «верного раба» определяется Самим Богом, когда Иисус вернется, а не «раб» самовольно претендует на это звание. Судя по контексту, это не является тем «невидимым» присутствием с 1914 года, а когда настанет время суда, потому что этого дня никто «не ожидает», и после чего Господин неверного раба подвергнет одной участи с лицемерами, где «будет плач и скрежет зубов».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Иоанн Восторгов. Истинная Церковь. Опубликовано: 05 июня 2022 В Евангелии сегодня, в память святых отцов Первого Вселенского Собора, читается в наше назидание 17-я глава святого евангелиста Иоанна Богослова. Здесь приведена последняя, так называемая первосвященническая молитва Господа Иисуса Христа, которую Он, окруженный Своими верными апостолами, после предательства Иуды, после Тайной Вечери, пред Гефсиманским подвигом и грядущей Голгофой вознес к Отцу Своему Небесному. Он молился как Искупитель и Божественный Учитель, окруженный малым стадом Своих учеников, молился уже не за весь мир (ст. 9), а только за Своих апостолов (ст. 11) и за тех, которые уверуют по слову их (ст. 20). Это было собрание верных во главе со своим Учредителем Богочеловеком, иначе сказать, это была Церковь Новозаветная, Церковь Христова. Спаситель оставляет ее на земле, не берет ее из мира, напротив, оставляет ее в мире, чтобы ею спасся мир (ст. 11). Какие же свойства сей Церкви? Она – Единая. Не один раз, а несколько раз, с особым ударением, с особой как бы настойчивостью (ст. 11, 21, 22, 23) молит Спаситель Отца Своего об апостолах: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино . Иначе и быть не может – ибо един Иисус Христос, едина истина и едино наше спасение. Посему и Церковь едина. Она – Святая. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною, говорит Спаситель (ст. 19). Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина (ст. 17). И Церковь имеет эту истину, единую истину, ею освящена, то есть выделена из мира; иной истины, иного учения в ней нет, и от единой Главы Иисуса Христа, делая святыми своих чад, она должна быть и есть на самом деле – святая. Она – Соборная. В нее вошли и входят апостолы и все те, кто верует и уверует по слову их (ст. 20), то есть в собрание верных Божиих. Она – Апостольская. Ибо об апостолах молит ныне Сын Божий и Искупитель Своего Отца Небесного, их полагает первыми камнями величайшего и вечного Дома Божия на земле и на Небе – Церкви Своей Апостольской. Пойдем же по гласу Христову, примем Его яко Первосвященника нашего, Великого Архиерея, прошедшего небеса (Евр. 4: 14), Главу Своей Церкви, которую Он стяжал честною Своей Кровью (Деян. 20: 28), и пребудем для спасения во Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, в ее руководстве, в ее учении и в ее благодати. Церковность. 1914. 159. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/733-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010