В 1879 г. Марков Алексей Иоаннович назначен священником к Иосифо-Георгиевской церкви. 15 марта 1887 г. открылась первая одноклассная церковно-приходская школа при Иосифо-Георгиевской церкви, школа до августа месяца 1894 года помещалась в здании Сырдарьинского областного правления. В 1893 г. церковь передана из военного ведомства в епархиальное подчинение и стала городской приходской церковью, а площадь около церкви была превращена в сад с присвоением ему названия «церковного». С июля 1893 по 1918 гг. настоятелем церкви был протоиерей Петр Богородицкий. В 1896 году школа при Иосифо-Георгиевской Церкви обеспечилась собственным помещением на углу Воронцовского проспекта и Инженерной улиц. В марте 1909 года Иосифо-Георгиевская церковь была возведена в степень соборной. В 1911 году священником был А. Евфимов. Диакон Бруевич. С 1918-1919 гг. настоятелем церкви был Марков Алексей Иоаннович. Около стен Собора был похоронен скончавшийся в январе 1918 года великий князь Николай Константинович. В церковном сквере Иосифо-Георгиевской церкви был похоронен настоятель храма Пётр Богородицкий, скончавшийся 9 июля 1918 года. В 1921 г. Багрянский Венедикт Васильевич назначен священником к Иосифо-Георгиевскому Собору г. Ташкента. В 1922 г. являлся настоятелем Иосифо-Георгиевского Собора. 22 июня 1923 г. смещён обновленческим епископом Николаем Кобловым с поста настоятеля Иосифо-Георгиевского Собора. В 1922 году в церковном сквере рядом с могилой своего брата похоронили о. Константина Богородицкого. В 1932 г. храм был закрыт. В 1935 г. в здании церкви располагался физкультурный зал, в 1950-х гг. здание церкви было приспособлено под Театр кукол, позже в алтарной части было оборудовано кафе-пельменная. Здание церкви было снесено в 1995 году. Книги: " Летопись первой церкви Ташкента " 1908г., " К истории христианства в Средней Азии " , " По стопам Апостола Фомы " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение У Иосифо-Георгиевского храма имелось 6 колоколов: самый большой весил 30 пудов, далее 15 пудовый, 8 пудов, 2 пуда и остальные 2 по 1 пуду. На 1879 г. самый большой колокол имел повреждения, был немного разбит.

http://sobory.ru/article/?object=21461

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Артоболевский. Фотография. Таганская тюрьма. 1938 г. Алексеевич Артоболевский (9.01.1872, с. Проказна Мокшанского у. Пензенской губ.- 17.02. 1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот., проф. богословия. Из семьи священника. После окончания в 1891 г. Пензенской ДС как лучший ученик был направлен для продолжения образования в МДА, которую окончил в 1895 г. 19 июня 1896 г. утвержден в степени кандидата богословия (магистранта). В марте-сент. 1896 г. помощник секретаря Совета и Правления МДА. С сент. 1896 по авг. 1905 г. преподавал Свящ. Писание и евр. язык в Вифанской ДС и географию во 2-м классе Филаретовского уч-ща при Александро-Мариинском доме призрения в Сергиевском посаде. В 1899 г. удостоен звания магистра богословия за работу «Первое путешествие св. ап. Павла с проповедью Евангелия: Опыт историко-экзегетического исследования», в том же году избран на должность преподавателя евр. языка в МДА. В период службы в МДА И. учился в Московском археологическом ин-те. Имел чин надворного советника. 6 июля 1905 г. Московским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры рукоположен во иерея к ц. св. равноап. Марии Магдалины при Имп. коммерческом уч-ще в Москве, где в 1905-1911 гг. служил также законоучителем. В 1907 г. назначен настоятелем Александро-Невского храма при Усачевском уч-ще. С 1911 г. профессор богословия, зав. кафедрой богословия при Петровской сельскохозяйственной академии (до 1918, когда кафедра богословия в академии была упразднена) и настоятель домовой академической ц. во имя св. апостолов Петра и Павла. Об архитектуре этого храма И. была написана статья (Храм в Петровско-Разумовском: [История храма, архит. особенности храма]//Сб. в память 50-летия Высшей сельскохозяйственной школы в Петровско-Разумовском. М., 1917. Т. 2. Ч. 1. С. 46-98). И. был знаком с историком В. О. Ключевским, с которым они были родом из одного уезда. И. обладал широкой эрудицией, знал древние и новые языки. Был одним из инициаторов и участников комиссии по созданию юбилейного сб. «У Троицы в Академии (1814-1914)» (М., 1914). В 1916-1917 гг. читал лекции по богословию студентам Рижского политехнического ин-та, эвакуированного в то время в Москву. Был награжден орденом св. Станислава 3-й степени. В 1917 г. избран членом Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. от Московской епархии. На Соборе принимал активное участие в работе ряда отделов. В 1919 г. возведен в сан протоиерея. В 1-й пол. 1922 г. участвовал в собраниях Союза христ. молодежи в помещении сельскохозяйственной академии.

http://pravenc.ru/text/Артоболевского.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛКОВ Евгений Христофорович (13.09.1882, г. Петрозаводск Олонецкой губ.- 1.12.1930, Ленинград), свящ. Из семьи священника. Окончив Ярославскую ДС, в 1904 г. поступил в Демидовский юридический лицей в Ярославле. С 1905 г. в печати начали появляться статьи Б., в к-рых он, доказывая необходимость преобразований церковной жизни, высказывал идеи, близкие к программе «группы 32-х петербургских священников» (см. Союз церковного обновления ). В 1906 г. Б. переехал в С.-Петербург и перевелся на юридический фак-т С.-Петербургского ун-та. В 1906-1907 гг. вместе с отцом редактировал лит. церковно-общественный ж. «Звонарь». Осенью 1907 г. был отчислен из ун-та за то, что не внес плату за обучение, впосл. предпринимал неоднократные попытки закончить курс: учился на юридическом фак-те с осени 1909 по дек. 1911 г., в 1915/16 учебном году - на историко-филологическом фак-те, затем был призван в армию, осенью 1918 г. восстановлен как студент ун-та, в 1919 г. вновь был призван на военную службу, в марте 1921 г. подавал прошение о зачислении на фак-т общественных наук. В 1912-1918 гг. в журналах «Русский паломник» и «Соборный разум» Б. публиковал рассказы о жизни духовенства, стихи (подписывался «Х. Толшемский», «Б-в» и «Евг. Б.»). В 1911 г. в С.-Петербурге вышел его 1-й сб. рассказов «В мире рясы», содержавший резкую критику высшего духовенства и монашества, затем увидели свет еще 3 книги. В кон. 1917 г. Б. женился на М. Пирамидовой и был рукоположен во иерея к ц. святых Захария и Елисаветы на Фурштадтской ул., где служил 3-м священником. Б. горячо приветствовал Февральскую революцию. Являлся членом об-ва «Соборный разум», учеником и другом руководителя об-ва прот. Иоанна Егорова , одним из организаторов одноименного изд-ва. В июне 1918 г. при посещении свт. Патриархом Тихоном Петрограда Б. в составе делегации об-ва вручил ему приветственный адрес. 29 марта 1922 г. Б. подписал декларацию о помощи голодающим «Петроградской группы прогрессивного духовенства» и вскоре стал одним из руководителей обновленчества .

http://pravenc.ru/text/77906.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУДЗИЙ Гудзий Николай Каллиникович (21.04.1887, г. Могилёв Подольской губ.- 29.10.1965, Москва), историк рус. лит-ры. Род. в семье чиновника из крестьян. Окончив в 1900 г. 2-классное городское уч-ще в Могилёве, поступил в реальное уч-ще в с. Комрат Бендерского у. Бессарабской губ., откуда был переведен в Винницкое реальное уч-ще. В 1903 г. в связи с переходом отца на службу в Киев продолжил обучение в Киевском реальном уч-ще, из к-рого в 1906 г. ушел, «не поладив с начальством». Н. К. Гудзий. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Н. К. Гудзий. Фотография. 50-е гг. ХХ в. В 1907 г., выдержав экстерном экзамен за курс гимназии при Одесском учебном округе, поступил на славяно-рус. отд-ние историко-филологического фак-та Киевского ун-та св. Владимира. Исследовательскую работу Г. начал на 2-м курсе в 1908 г., когда по рекомендации С. А. Бугославского стал членом семинара по рус. филологии, к-рым руководил проф. В. Н. Перетц . В марте 1909 г. Г. выступил перед членами семинара с докладом «Был ли Максим Грек представителем Возрождения?», в сент. сделал сообщение ««Прение живота и смерти» в старинной украинской литературе», к-рое было повторено 5 марта 1910 г. в Об-ве любителей древней письменности в С.-Петербурге. Исследование ««Жития» Петра Скарги в украинском переводе XVI-XVII веков», законченное к весне 1911 г., принесло Г. золотую медаль на конкурсе филологических работ в ун-те (опубл.: Переводы «ywotów witych» Петра Скарги в Юго-Западной Руси. К., 1917). По окончании ун-та в 1911 г. Г. был оставлен при кафедре рус. лит-ры для подготовки к профессорскому званию. В 1914 г. выдержал экзамен на степень магистра. В 1915-1918 гг. состоял в должности приват-доцента Киевского ун-та, в 1915-1916 гг. прочел первый спецкурс - «Белинский и его эпоха». В те же годы читал курс рус. лит-ры в старших классах 3 киевских гимназий. В окт. 1918 г. Г. был откомандирован в качестве профессора в Таврический (Крымский) ун-т (Симферополь), являлся членом Таврической ученой архивной комиссии, проявлял интерес к сентиментализму в рус. лит-ре, а также к истории старинного рус. театра.

http://pravenc.ru/text/168260.html

Приводим краткие биографические данные о нём: Архиепископ Рижский и Латвийский Иоанн [Поммэр], латыш по национальности, родился в 1876 г.; уроженец Лифляндской епархии; 1897 г. – окончил Рижскую духовную семинарию; 1899 г. – псаломщик Либавского собора; 1904 г. – окончил Киевскую Духовную Академию; преподаватель Черниговской духовной семинарии; инспектор Вологодской духовной семинарии; 1907 – ректор Литовской духовной семинарии, архимандрит; настоятель Виленского Свято-Духова монастыря; член Совета Виленского Свято-Духовского Братства; редактор Братского печатного органа «Вестник...»; 1911 – председатель Литовского епархиального Училищного Совета. 11(24) марта 1912 г. в Санкт-Петербурге, в Троицком соборе Александро-Невской Лавры хиротонисан во епископа митрополитом Владимиром [Богоявленским], митрополитом Флавианом [Городецким], архиепископом Сергием [Страгородским], архиепископом Агафангелом [Преображенским], архиепископом Николаем [Зиоровым], архиепископом Антонием [Храповицким], архиепископом Арсением [Стадницким], архиепископом Назарием [Кирилловым], епископом Евлогием [Георгиевским], епископом Никоном [Рождественским], епископом Кириллом [Смирновым], епископом Серафимом [Чичаговым] и епископом Никандром [Феноменовым]. 1912–1913 гг. – Слуцкий; 1913–1917 гг. – Приазовский и Таганрогский; 1917– 1918 гг. – Старицкий; 1918–1921 гг. – Пензенский и Саранский; 1921 – 1936 гг. – архиепископ Рижский и Латвийский. С 1925 г. – депутат Латвийского Сейма. Как передавали в своё время, в 1936 г. убит в своей загородной даче под Ригой. В подожжённой было злоумышленниками даче удалось обнаружить труп Владыки, привязанный проволокой к столярному станку, с отрезанными конечностями, выколотыми глазами и пр. Владыка любил в часы досуга заниматься столярным ремеслом. Архиепископ Иоанн, как говорили, был убит будто бы местными националистами за категорический отказ провозглашения «автокефалии» Православной Латвийской Церкви по дурному примеру русских архиереев в Польше. Были и другие слухи...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Библиотека митр. Флавиана и братская читальня. фотография. 1911 г. (ГПИБ) Библиотека митр. Флавиана и братская читальня. фотография. 1911 г. (ГПИБ) Летом 1917 г. митр. Владимир участвовал в работе Предсоборного совета в Петрограде, в авг. уехал в Москву на Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. 21 нояб. Киевский митрополит возглавил чин интронизации патриарха Московского и всея России свт. Тихона . Когда в дек. митр. Владимир вернулся в Киев, братия стала открыто критиковать его, выступая за демократизацию жизни лавры. Радикально настроенные монахи требовали выселения митрополита в Софийский митрополичий дом, лишения титула священноархимандрита лавры и переизбрания наместника. Последний вскоре сам сложил полномочия. Не дождавшись решения Синода по этому вопросу, братия на общем собрании 6 дек. 1917 г. в присутствии 600 чел. (230 с правом голоса) избрала нового наместника - архим. Климента. Гробница митр. Владимира Киевского. Фотография. 2013 г. Гробница митр. Владимира Киевского. Фотография. 2013 г. В янв. 1918 г. началось наступление Красной гвардии под командованием М. А. Муравьёва на Киев. Красногвардейцы вели прицельный огонь по городским памятникам. В Великую ц. попало 8 снарядов. Значительные повреждения были нанесены Великой лаврской колокольне, типографии, просфорне. В дни боев митр. Владимир находился в лавре, служил молебны, читал акафисты. Вечером 23 янв. 1918 г. отряды Муравьёва ворвались на территорию К.-П. л. Солдаты грабили помещения, глумились над монастырскими святынями, издевались над насельниками. В ночь на 26 янв. вооруженные люди ворвались в покои митр. Владимира. Его расстреляли недалеко от Всехсвятской ц. Лаврская братия, побоявшаяся защитить своего архипастыря, навлекла на себя многочисленные нарекания со стороны верующих. Наместник лавры архим. Климент все же отслужил панихиду по убиенному архипастырю. 29 янв. тело митр. Владимира перенесли в Успенский собор лавры. Чин отпевания совершили митр. Тифлисский Платон (Рождественский) , Екатеринославский еп. Агапит (Вишневский) , Черниговский еп. Пахомий (Кедров) , Чигиринский еп. сщмч. Никодим (Кротков) и Балтский еп. Пимен (Пегов) . Гроб с телом сщмч. Владимира был перенесен в Ближние пещеры лавры и погребен в Крестовоздвиженской ц. Большевики не взяли на себя ответственность за убийство иерарха. После установления власти гетмана П. П. Скоропадского была создана комиссия по расследованию обстоятельств трагедии, но она так ничего и не выяснила.

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

Это захоронение (совместно с могилами супруги М.Ф. Благовидовой и сына Я.Я. Благовидова) находится в 5 квартале Воскресенского некрополя (старого городского кладбища на ул. К. Маркса) г. Ульяновска. В 2003 году на могиле, по инициативе протоиерея Алексия Скалы, было установлено новое надгробие в виде креста из мраморной крошки. Диаконом с 1 сентября 1911 г. служил Николай Михайлович Смеловский (в 1913 г. – 28 лет), перемещён в данный храм он был по ходатайству директора гимназии Василия Петровича Андронникова. Церковным старостой с 17 июня 1907 г. состоял (по ходатайству директора гимназии Бориса Николаевича Некрасова) губернский секретарь Николай Петрович Пастухов – представитель известного купеческого рода, сверхштатный чиновник особых поручений при симбирском губернаторе в 1911-1916 гг. А.С. Ключарёве, один из инициаторов переименования в 1912 г. улицы Большой Саратовской в Гончаровскую. Примечательно, что ранее должность церковного старосты занимал его отец купец Пётр Андреевич Пастухов. В клировой ведомости гимназической церкви за 1913 г. отмечалось, что утварью она достаточна, новая опись церковного имущества составлялась в 1911 г. Епархиальный архиерей ежегодно посещал храм. В «Описи имущества гимназии, гимназической церкви, научных кабинетов, библиотеки и пансиона на 1-е января 1915 г.» по Сергиевской церкви значилось 334 номера, включавших 571 предмет на сумму 8669 рублей 44 копейки. Подробной описи церковного имущества не выявлено. Внутреннее убранство церкви изображалось на открытках начала XX века. Точная дата закрытия храма не выявлена. В справочнике по храмам и кладбищам Симбирска-Ульяновска, составленном В.Н. Ильиным указано: «Церковь закрыта, вероятно, в 1918 г.». Ныне в бывшем храмовом помещении расположен спортзал гимназии 1 им. В.И. Ленина. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27705

В. активно руководил деятельностью братства св. кн. Михаила Черниговского (создано в 1888), основными задачами к-рого были духовное просвещение, миссионерство и благотворительность, а также сельскохозяйственная взаимопомощь, поскольку братчиками в основном были крестьяне. К 1916 г. в Черниговской губ. действовали 15 уездных отд-ний братства, 1059 сельских братств, в к-рых состояло до 20 тыс. чел. В целях укрепления миссионерской деятельности по предложению В. произошло объединение всех епархиальных миссионеров в об-во при братстве св. кн. Михаила, ставившее своей задачей борьбу с расколом и сектантством. 1 мая 1912 г. было учреждено братство св. Филарета Милостивого при жен. епархиальном уч-ще. В. придавал большое значение издательской деятельности. Летом 1911 г. в связи с намеченным на сент. посещением Чернигова св. имп. Николаем II под рук. В. была создана кн. «Картины церковной жизни Черниговской епархии из IX вековой ее истории» (К., 1911). В 1912 г. в епархии начал выходить научно-богословский ж. «Вера и жизнь» . С 1914 г. братство св. кн. Михаила Черниговского издавало газ. «Черниговский церковно-общественный вестник» (сначала 3 раза в неделю, затем ежедневно). В 1913-1914 гг. В. присутствовал на заседаниях Синода. В июле 1916 г. назначен исполняющим обязанности председателя Издательского совета при Синоде. 5 окт. того же года возведен в сан архиепископа. После Февральской революции 1917 г. по распоряжению Черниговского губ. исполкома В. дважды арестовывали, 29 марта 1917 г. он был отправлен в Петроград, обвинен в узурпации власти и стремлении к наживе, освобожден за недоказанностью обвинений. 14 апр. того же года по указу Временного правительства освобожден от присутствия в Синоде, 6 мая уволен на покой, назначен настоятелем Теребенской во имя свт. Николая Чудотворца пуст. , 11 авг. переведен настоятелем в Заиконоспасский московский в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-рь . 20 июля 1918 г. Советом Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. В. был включен в состав Собора, 24 июля назначен благочинным ставропигиальных мон-рей. 14-17 авг. Патриарх св. Тихон и Синод постановили послать В., архим. Матфея (Померанцева) и мч. миссионера Алексия Зверева в Пермь для выяснения обстоятельств ареста Пермского архиеп. сщмч. Андроника (Никольского) . На обратном пути в вагон, где ехала делегация Собора во главе с В., ворвались красноармейцы, вывели членов делегации из поезда и расстреляли. В. был прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г .

http://pravenc.ru/text/150523.html

Обитель владела 3 хуторами с 2 садами, 1000 десятин луговой земли. В 1908-1911 гг. капиталы монастыря составляли 12 000 руб. С 1910 г. по 1918 г. монастырём управляла монахиня Августа. На годы её правления приходится большой духовный подъём среди насельниц, когда 27-28 ноября 1912 г. сразу 21 послушница постригается в монашество, а 2 - в схиму (ещё в 1911 г. обитель населяют 90 монахинь и 45 послушниц). Монастырский священник о. Михаил Соловьёв в 1912 г. издаёт книгу о инокине Елизавете. Известно имя и другого священника обители – о. Иоанн Позднеев. В 1914 г. он жертвует в епархиальный комитет по оказанию помощи раненым воинам 9 руб. 65 коп., собирает по деревням множество вещей для солдат (простыни, полотенца, чулки, фуфайки и т.п.). В марте 1915 г. за свою активную работу он награждается скуфьёй. Да и сами сёстры изготовили и отослали на фронт сотни необходимых в окопах и в лазаретах предметов. Монастырь только за зиму 1914-1915 гг. передал семьям фронтовиков 52 руб. пожертвований, отгрузил им 60 возов дров, по 3 воза соломы и кизяка. Епископ Саратовский и Царицынский Алексий своим указом от 5 мая 1913 г. за 263 назначает монастырским благочинным архимандрита Серафима - ректора Саратовской духовной семинарии, а духовником сестёр - иеромонаха Георгия из Киновийной церкви Саратова. В том же году двое насельниц отправляются в Саратов для обучения на антисектантских миссионерских курсах. В мае 1915 г. монастырь посещает епископ Палладий, в своей проповеди сказавший, что на сестёр «взирают сектанты, живущие вблизи от вас». Довольный деятельностью настоятельницы, 22 мая владыка возлагает наперсный крест на игуменью Августу. А в 1918 г. место настоятельницы временно занимала казначея монахиня Антонина. На тот год в монастыре числится 112 монахинь. В годы гражданской войны (в марте 1919 г.) монахини устроили у себя в одном из помещений лазарет для раненых и тифозных красноармейцев, выплачивали продналог, обеспечивали семенами овощей всю Ольховскую волость, а пшеницы собирали по 63 пуда с десятины (обычный крестьянский сбор был 20-30 пудов). Сёстры вносят свой вклад и в борьбу с голодом, прокатившимся по Поволжью в 1921-1922 гг. Историк О.Ю. Редькина обнаружила в публикациях тогдашней царицынской печати сведения, что общее собрание православных приходов Ольховской волости решило передать в фонд помощи голодающим «всё ценное, что найдётся в церквах и монастырях».

http://sobory.ru/article/?object=30741

Одарченко Алексей Филиппович (1866–1940), профессор, экономист. Член Собора по избранию как мирянин от Московской епархии. Член Киевского Религиозно-философского общества. Приват-доцент юридического факультета Московского университета по кафедре политической экономии и статистики, магистрант политической экономии. Эмигрировал. Почетный член Союза русских писателей и журналистов Чехословакии. Преподавал в Украинском свободном университете. Скончался и похоронен в Праге. Олсуфьев Дмитрий Адамович (1862–1937), граф. Член Собора по приглашению Святейшего Синода от Государственного совета. В 1885 г. окончил естественный факультет Московского университета. В 1886–1888 гг. служил в гвардейской конной артиллерии, уволился в запас в звании подпоручика, служил в Геологическом комитете Министерства государственных имуществ. В 1891 г. земский начальник в Московском уезде, гласный и мировой судья в Дмитровском уезде. В 1894 г. предводитель дворянства в Саратовской губернии, в 1902–1904 гг. председатель Саратовской земской управы. Во время Русско-японской войны работал на Дальнем Востоке в Российском обществе Красного Креста. Был взят в плен в Мукдене. В 1905 г. один из организаторов «Союза 17 октября». Депутат III Государственной думы от Московской губернии, член Государственного совета от земского собрания Саратовской губ., один из основателей и членов «Прогрессивного блока». Эмигрировал. Скончался во Франции. Осецкий Александр Александрович (1869–1922), чиновник Святейшего Синода. Член Собора как член Предсоборного Совета. Ввиду несогласия с избранием нового Высшего Церковного Управления вышел из состава Собора. В 1892 г. окончил СПбДА, кандидат богословия. С 1911 г. вице-директор Хозяйственного управления при Святейшем Синоде, а с 1912 г. его директор. В 1922 г. примкнул к обновленческому расколу. Палладий (Соколов Павел Ильич ; 1850–1920), архиепископ. Член Собора как член Предсоборного Совета в сане протоиерея. В 1877 г. окончил МДА, кандидат богословия. В 1887 г. удостоен степени магистра богословия. Рукоположен во иерея, затем возведен в сан протоиерея. Являлся смотрителем Шацкого духовного училища. С февраля 1891 г. ректор Тамбовской духовной семинарии. С июля 1899 г. член и помощник председателя Училищного совета при Святейшем Синоде, с 1910 г. председатель этого совета. В 1916–1918 гг. настоятель церкви святого благоверного великого князя Александра Невского при Училищном совете при Святейшем Синоде (вплоть до закрытия этой церкви в июле 1918 г.). В 1920 г. после пострижения в монашество и возведения в сан архимандрита хиротонисан во епископа Астраханского и Енотаевского, сразу же возведен в сан архиепископа. Прибыл в Астрахань в марте 1920 г., где вскоре скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010