В 1916 г. окончательно оформились Социал-демократическая партия Исландии (СДПИ), Прогрессивная (фермерская) партия (ПП) и Национальная федерация исландских профсоюзов. С кон. XIX в. набирало силу движение за политическую эмансипацию женщин в И., которое возглавила Бриет Бьярнхединсдоухтир. В 1894 г. появилось Об-во исл. женщин, в 1907 г.- Федерация прав женщин. Благодаря их деятельности в 1908-1915 гг. сначала на местном, а затем и на общенациональном уровне женщинам было предоставлено избирательное право. 19 июня 1915 г. король утвердил соответствующее дополнение к Конституции И., в 1922 г. женщина впервые стала членом парламента. В 1913 г. указом дат. короля новый исл. флаг был признан гос. флагом острова. С 1860 по 1911 г. численность населения И. выросла с 66,9 тыс. до 85,2 тыс. чел. Во время первой мировой войны резко сократились контакты И. с Данией и возрос торговый оборот с Англией и США. Подводная война, к-рую вели немцы, продажа части исл. траулеров Франции и вызванная этим безработица, извержение вулкана Катла осенью 1918 г., эпидемия испанки и суровая зима 1917/18 г. препятствовали экономическому росту страны. По-прежнему требовала обсуждения проблема датско-исл. отношений, и в 1918 г., после достижения соглашения по этому вопросу между основными дат. партиями, в Рейкьявик прибыла дат. делегация. В результате переговоров 30 нояб. 1918 г. был заключен договор сроком на 25 лет, по к-рому И. признавалась суверенным гос-вом в унии с Данией (Королевство Исландия). Как дат., так и исл. парламенты могли потребовать пересмотра договора к 1940 г.; если же к 1943 г. не будет заключен новый договор, действие старого автоматически прекращалось. Внешняя политика И. определялась и осуществлялась Данией, направившей в И. специального уполномоченного по вопросам внешних сношений. Дат. монарх по-прежнему являлся королем И. и назначал половину депутатов альтинга. Офиц. обнародование унии состоялось 1 дек. 1918 г., а 18 мая 1920 г. была принята Конституция И. (вступила в силу в янв. 1921). Декларировался постоянный нейтралитет И. С 1920 г. начал действовать исл. Верховный суд, с 1922 г.- служба береговой охраны.

http://pravenc.ru/text/674979.html

В кон. XIX в. казахи-мусульмане начали заселять Джунгарию и горные районы Алтая. После провозглашения в 1911 г. независимости М. казахам было разрешено поселиться в Ховде. На религ. представления казахов оказали влияние многочисленные пережитки доислам. или неислам. по происхождению обычаев и представлений, которые до наст. времени проявляются в бытовой обрядности, культе святых и культе предков. В 20-х - нач. 30-х гг. XX в. на западе М. было построено 14 мечетей, 5 медресе. Однако дальнейшее распространение ислама в М. было прервано в результате политических изменений в стране. В 1926 г. монг. казахи последний раз совершили хадж в Мекку. В 1956 г. численность казахов составляла 37 тыс. чел. (4,3% населения), в 1989 г.- 121 тыс. чел. (6,1% населения страны). В кон. 90-х гг. XX в. среди хотонов и казахов М. началось возрождение ислама. В 1990 г. в Улан-Баторе было создано Общество мусульман М. (с 1992 - Религ. центр монг. ислама). На совр. казах. язык был переведен Коран. В 1992 г. была построена 1-я мечеть на средства, выделенные зарубежными и монг. благотворительными орг-циями. В 1993 г. в аймаке Баян-Улгий было открыто медресе, в к-ром в наст. время обучаются ок. 3 тыс. студентов под руководством преподавателей из Турции. К 2000 г. массовая репатриация казахов-оралманов в Казахстан привела к сокращению числа казахов в М. до 103 тыс. чел. К 2007 г. их численность вновь возросла до 140 тыс. чел. (5,4% населения). В наст. время в стране насчитывается более 40 мечетей (соборная - в г. Улгий), мусульмане М. пользуются поддержкой всемирных ислам. орг-ций, таких как Ислам. банк реконструкции и развития. Богослужение совершают на казах. и араб. языках. В 1989-2008 гг. ок. 150 казахов из М. совершили хадж. Имамы прошли обучение в Турции, Саудовской Аравии и др. странах. В 2010 г. в Улан-Баторе при поддержке Турции и благотворительных орг-ций был открыт исламский культурный центр. В наст. время в столице М. ведется строительство соборной мечети. Иудаизм Предположительно евреи поселились в Каракоруме в эпоху Чингисхана и его потомков. В XIV в., после разрушения Каракорума, евр. община прекратила существование. В кон. XIX в. неск. евр. торговцев из Сибири обосновались в М. В 1918-1920 гг. к ним присоединились евреи, бежавшие от гражданской войны в России. Многие из них были уничтожены белогвардейцами или выехали на территорию Внутренней М. В сер. 20-х гг. XX в. в Улан-Баторе было ок. 600 евреев из России, еще ок. 50 евр. семей проживали в малонаселенных районах М. В кон. 20-х гг. XX в. ввиду ликвидации частного сектора почти все они переселились гл. обр. в Маньчжурию. С нач. 90-х гг. XX в. евреи вновь поселяются в М. В 2003 г. в стране официально зарегистрирована евр. община.

http://pravenc.ru/text/2564110.html

После публикации первых 3 духовных сочинений изд-вом Юргенсона М. продолжил печатать свои произведения в том же издательстве за свой счет: первые 11 номеров вышли в 1904-1905 гг., 12-20 - в 1911 г. В 1911-1915 гг. М. работал в Одессе с хором Спасо-Преображенского кафедрального собора, к-рый помимо пения на богослужении давал регулярные духовные концерты. В программах концертов были произведения С. А. Дегтярёва , Д. С. Бортнянского , А. Л. Веделя, А. Ф. Львова , А. А. Архангельского , Н. И. Компанейского , М. А. Гольтисона , А. Д. Кастальского , П. Г. Чеснокова , самого М. и др. В июле 1915 г. М. обратился с письмом к директору Синодального училища церковного пения и хора Кастальскому с просьбой предоставить ему место регента или его помощника в Синодальном хоре, видимо считая, что его 17-летний регентский стаж (в частности, с архиерейскими хорами) дает ему такое право; как стало известно недавно, почти все опубликованные духовно-муз. сочинения М. находились тогда в певч. б-ке Синодального хора. В ответе Кастальского содержалось предложение М. занять место учителя пения и регента в Ставропольской 2-й муж. гимназии, но М. выбрал др. путь. В 1915 г., как написал в автобиографии его сын Василий (известный советский фотограф, корреспондент Фотохроники ТАСС на Дальн. Востоке), М., опасаясь мобилизации, уехал с 4 детьми от 1-го брака в Томск, вероятно имея на тот момент приглашение от одного из местных соборов. Через 2 года, лишившись работы в Томске, он был вынужден переехать в Красноярск. Там в течение неск. лет он управлял хором кафедрального Богородице-Рождественского собора и преподавал в открытой в 1918 г. Народной консерватории. О жизни М. в 20-х гг. XX в. известно немного. Основная информация содержится в личном деле М., члена секции духовных композиторов Драмосоюза, в к-рой он состоял с марта 1925 по март 1930 г. Эта организация занималась охраной авторских прав и выплатой авторского гонорара, в частности, духовным композиторам за исполнение их сочинений в церквах.

http://pravenc.ru/text/2564552.html

В 90-х гг. XIX в. вышел ряд исследований, связанных с историей христианства в Центр. Азии в домонг. и монг. эпоху («Мусульманские известия о Чингизидах-христианах», 1892; «Еще о христианстве в Средней Азии», 1896). К этой тематике Б. возвращался в 1914 г. («К вопросу о Чингизидах-христианах»). В 10-х гг. ХХ в. Б. рассматривал проблемы исторической роли христ. Востока, межконфессиональных культурных влияний в ср. века в обзорных работах «Турция, ислам и христианство» (1915), «Культура мусульманства» (глава «Христианский Восток и его значение для ислама», 1918). В этих и др. сочинениях Б. касался тем христ. влияния на Мухаммада , роли и места христиан в сасанидском Иране, отношения к христианству малоазийских суфиев и ранних османов и др. Ряд работ Б. посвящен контактам христ. Запада и мусульм. Востока («Карл Великий и Харун ар-Рашид» (1912), «К вопросу о франко-мусульманских отношениях» (1915) и др.). В трудах «Ислам» (1918), «Мусульманский мир» (1922) и др. рассматривались проблемы сущности ислама, преемственности в восприятии различными народами мусульм. культуры. В исследованиях о раннем периоде ислама («К вопросу о сабиях», 1917; «Мусейлима», 1925; «Коран и море», 1925), а также в статьях, опубликованных в «Энциклопедии ислама», Б. показал себя мастером научной аргументации и толкования текстов вост. авторов. Следуя традиции рус. историков-востоковедов, Б. занимался изучением араб. авторов, писавших о древних славянах («Новое мусульманское известие о русских», 1896; «Арабские известия о русах», написана в 1918, опубл. в 1940). Б. уделял большое внимание истории востоковедения («История изучения Востока в Европе и в России» (1911, 19252), «Обзор деятельности факультета восточных языков Петербургского университета за 1855-1905» (СПб., 1909)), регулярно публиковал статьи по вопросам взаимоотношений средневек. Востока и Запада в сб. «Христианский Восток». Б. вел большую педагогическую работу, состоял членом комиссии по переводу алфавита мн. народов СССР с араб. основы на лат., участвовал в организации Среднеазиатского гос. ун-та, в создании востоковедческих б-к и собирании вост. рукописей. Выступал с докладами на международных конгрессах и съездах востоковедов, а также читал лекции в ряде зарубежных стран (Англия, Турция и др.). Мн. его монографии переведены на иностранные языки (англ., нем., тур. и др.).

http://pravenc.ru/text/77634.html

Интерьер католич. ц. св. Иоана в Хертогенбосе. 1866 г. Либеральное движение, разделенное с сер. 70-х гг. XIX в. на «умеренных» и «прогрессистов», организационно оформилось лишь с созданием в 1885 г. Либерального союза, выражавшего интересы крупной и средней буржуазии портовых городов, тесно связанной с колониальной эксплуатацией Индонезии. В 1896 г. либеральный кабинет провел избирательную реформу, в соответствии с которой избирательное право получили практически все нидерландские мужчины старше 25 лет. В 60-х гг. XIX в. в Н. на базе рабочих орг-ций взаимопомощи появились первые профсоюзы. В 1894 г. была образована Социал-демократическая рабочая партия Нидерландов (СДРП; Sociaal-Democratische Arbeiderspartij). В 1909 г. левое крыло СДРП откололось и сформировало Социал-демократическую партию (СДП; Sociaal-Democratische Partij). На рубеже XIX и XX вв. Н. стремились занять место гос-ва-арбитра в вопросах международного права, активно участвовали в организации европ. конгрессов и конференций (Гаагские конференции мира 1899 и 1907), целью к-рых были выработка механизмов решения международных споров мирными средствами, предотвращение военных столкновений и обсуждение проблемы разоружения. После Гаагских мирных конференций Н. стали заниматься международно-правовыми вопросами: арбитражем, проблемами разоружения и кодификацией международно-правовых норм. В 1911 г. Нобелевской премии мира (совместно с А. Г. Фридом) был удостоен нидерланд. правовед Т. М. К. Ассер (1838-1913). Во время первой мировой войны Н. сохраняли нейтралитет. Политика нейтралитета позволила нидерланд. обществу избежать социального взрыва на заключительном этапе войны, а в послевоенное время - потрясений революционного характера. Выступления 11-17 нояб. 1918 г. с требованием отправить правительство в отставку (т. н. Красная неделя), организованные СДП под влиянием Ноябрьской революции 1918 г. в Германии, не получили поддержки населения и были быстро подавлены. Сразу же после «Красной недели», 17 нояб. 1918 г., на съезде в Лейдене СДП была переименована в Коммунистическую партию Нидерландов (КПН; Communistische Partij van Nederland).

http://pravenc.ru/text/2565200.html

языка с общим филологическим обзором языков и наречий означенных племен по конкурсу занимал Катанов. С 1884 по 1911 г. кафедру араб. языка и обличения мухаммеданства занимал Машанов, прежде состоявший приват-доцентом по кафедре миссионерских противомусульманских предметов. С авг. 1911 г. кафедру араб. языка, истории и обличения мухаммеданства занял выпускник КазДА епархиальный противомусульманский миссионер М. Г. Иванов. Штатными практикантами татарского языка состояли: до 1895 г. кряшенский свящ. В. Т. Тимофеев, ученик Ильминского, переводчик Свящ. Писания и вероучительных книг на кряшенский язык, заведующий Центральной крещенотатарской школой в Казани, с дек. 1895 г. до 1918 г.- его ученик-кряшен свящ. Т. Е. Егоров . Сверхштатными практикантами арабского языка были татарин-мусульманин Сахиб-Гирей Ахмеров, принявший крещение с именем Павел с марта 1891 г., сириец Жузе, окончивший КазДА, также преподаватель миссионерских курсов при академии с авг. 1896 г. (с 1916 - приват-доцент Казанского ун-та по новоучрежденной кафедре мусульм. права). Все преподаватели татар. отдела много сделали для развития исламоведения, востоковедения и этнографии поволжских и азиатских народов. Кафедру истории и обличения ламайства и монг. языка с бурят. наречием занимали: Миротворцев с 1884 по сент. 1891 г., с 1876 г. член Переводческой комиссии при братстве свт. Гурия Казанского, в 1889 г. составил записку об открытии при академии 2-годичных миссионерских курсов; М. С. Нефедьев с сент. 1891 по авг. 1889 г.; свящ. И. В. Попов с авг. 1889 по авг. 1909 г.; иером. Амфилохий (Скворцов) с февр. 1910 по сент. 1918 г. Кафедру калм. наречия, общего филологического обзора и наречий монг. отдела, этнографии племен этого отдела и истории распространения христианства занимали: Нефедьев с сент. 1886 по 1893 г., архим. Иннокентий (Ястребов) в 1893-1906 гг., архим. Гурий (Степанов) с 1906 г. Практикантами калм. языка состояли: калмык Дик Бадмаев, принявший в 1888 г. крещение с именем Михаил с авг. 1884 до 1901 г.; буддист Лижди Нормаев с 1901 г.; крещеный калмык А.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

Закрыть Казанские трезвенники просят присвоить местному аэропорту имя известного монархиста и одного из основоположников трезвеннического движения А.Т. Соловьева 16.10.2018 1223 Казанское отделение Международной независимой ассоциации трезвости обратилось в Оргкомитет общенационального конкурса «Великие имена России» по выбору имен выдающихся соотечественников для международных аэропортов страны. Текст обращения поступил в редакцию РНЛ. «Мы, трезвенники Республики Татарстан, предлагаем присвоить имя международному аэропорту " Казань " имя одного из крупнейших лидеров российского трезвеннического движения Александра Титовича Соловьева (1853-1918). Его деятельность существенно изменила к лучшему Казань на рубеже XIX-XX вв. и, можно сказать, оздоровила ее. Александр Титович Соловьев прославил Казань на весь мир: руководимая им организация - Казанское общество трезвости - за свою деятельность получила Большую премию на Всемирной промышленной выставке в Турине в 1911 году. Влияние просветительской деятельности А.Т. Соловьева ощущается спустя век после его кончины. В 1995 году в Казани возрожден оптимистический профилактический проект, успешно осуществлявшийся А.Т. Соловьевым и его соратниками (в России в целом аналогичный проект получил признание на два десятилетия позже). Мы желаем увековечить доброе имя А.Т. Соловьева, создателя и бессменного руководителя Казанского общества трезвости (1892-1917)!» - пишут авторы обращения. Документ подписал председатель доктор исторических наук Владимир Михайлович Ловчев. Александр Титович Соловьёв (1853-1918) – директор типографии Казанского императорского университета. Практически всё свободное от службы время он отдавал делам общественным, которые вскоре сделали имя А.Т. Соловьёва узнаваемым не только в г. Казани и в Казанской губернии, но и далеко за их пределами. Так, в 1911 г. за деятельность организации он получил серебряную медаль на Всемирной промышленной выставке в Турине. С 1885 г. он особо активно он проявлял себя в деле борьбы за народную трезвость, став вскоре одним из родоначальников трезвеннического движения в Российской Империи. Во второй половине 1880-х гг. на этом поприще А.Т. Соловьёв тесно сблизился по переписке с дочерью Л.Н. Толстого М.Л. Толстой, а затем и с самим писателем, высоко ценившими его качества и оказавшими А.Т. Соловьёву активное содействие в антиалкогольной издательской деятельности. Сохранилось упоминание о том, что Л.Н. Толстой обронил в одном разговоре, что «мы с А.Т. [Соловьёвым] первые в России начали за последнее время борьбу с пьянством».

http://ruskline.ru/politnews/2018/oktyab...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГВАРДИНИ [Гуардини; итал. Guardini] Романо (17.02.1885, Верона - 1.10.1968, Мюнхен), нем. католич. богослов, философ, религ. деятель, писатель-публицист. Итальянец по происхождению, с детства жил в Германии, начальное образование получил в народной школе, затем в гимназии Майнца. После занятий химией и политэкономией в Тюбингенском ун-те в 1906 г. перешел на богословский фак-т Фрайбургского ун-та, с 1907 г. изучал теологию в Тюбингене. В 1908 г. поступил в католич. ДС в Майнце, по окончании к-рой 28 мая 1910 г. был рукоположен во пресвитера. С июля 1910 г. служил на приходе в Хеппенхайме, в мае 1911 г. переведен на должность капеллана при больнице г. Дармштадта, с авг. того же года состоял в клире собора св. Петра в Вормсе, с апр. по окт. 1912 г. служил в ц. св. Кристофа в Майнце. В окт. 1912 г. ушел в академический отпуск для продолжения учебы во Фрайбургском ун-те, где познакомился с М. Хайдеггером и И. Фрингсом. 14 мая 1915 г. Г. получил степень д-ра богословия за дис. «Учение св. Бонавентуры о спасении» (Die Lehre des hl. Bonaventura von der Erlösung: Ein Beitr. z. Geschichte u. z. System d. Erlösungslehre), в к-рой обратился к теме особенностей средневек. христ. мировоззрения. С мая 1915 г. служил капелланом в ц. св. Игнатия при военном госпитале и пресвитером в нек-рых церквах Майнца. В 1916-1918 гг. привлечен к военной службе в качестве санитара в военном госпитале Майнца. В 1916 г. Г. организовал и возглавил студенческую орг-цию католич. молодежи «Juventus», занимавшуюся оказанием помощи пострадавшим во время войны. В 1918 г. опубликовал кн. «О духе литургии» (Vom Geist der Liturgie: Meinen Eltern in Verehrung und Dankbarkeit. Freiburg i. Br., 1918), сформулировавшую основные цели литургического движения в католич. Церкви, направленного на повышение активного участия мирян в богослужении и развитие литургической эстетики. С апр. 1920 г. служил в различных церквах и мон-рях Бонна, одновременно работал над дис. «Роль учений о «lumen mentis», «gradatio entium» и «influentia sensus et motus» в создании догматической системы Бонавентуры» (Die Lehre vom lumen mentis, von der gradatio entium und von der influentia sensus et motus und ihre Bedeutung für den Aufbau des Systems Bonaventuras), к-рую он защитил в 1922 г. в Боннском ун-те. В том же году Г. занял должность приват-доцента кафедры систематической теологии католич. теологического фак-та Боннского ун-та. С 1923 г.- профессор кафедры философии религии и религ. мировоззрения в Берлинском ун-те, одновременно профессор католич. фак-та ун-та в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). В 1924 г. вошел в руководство католич. молодежного движения «Quickborn» (Родник) и в состав издателей молодежного ж. «Die Schildgenossen» (Соратники). В 1927 г. возглавил движение «Quickborn».

http://pravenc.ru/text/161766.html

Относясь к ген. Деникину с глубоким уважением, ценя его бескорыстие, его кристальную честность, я, однако, не часто бывал у него. Два раза я обедал у него: на именинах и на крещении его дочери, два раза был у него, – вернее у его жены, – с визитами. По служебным делам я тоже не учащал посещений: шел только в случаях крайней необходимости. Мой принцип – глаза начальству не мозолить и зря его не беспокоить. Обыкновенно, приходилось мне делать ему доклады по церковным вопросам. Но несколько раз я беспокоил его и по общим делам. В августе 1919 г., например, я предстательствовал пред ним за вдов и сирот добровольцев. Положение вдов и сирот добровольцев тогда требовало большого участия: они все бедствовали, получая ничтожную пенсию. Дело в том, что оклады чинов Добровольческой Армии всё время повышались. В ноябре 1918 г. я застал совсем маленькие оклады: несмотря на то, что рубль наш уже был обесценен, сам Деникин получал 1500 р. в месяц; я получал 600 р., когда, при полноценном рубле, в 1911–1914 гг. я получал 10.000 р. в год, значит, более 800 р. в месяц. На долю младших офицеров приходился совсем мизерный оклад. 1 декабря 1918 г. оклады были увеличены почти в три раза, 1 июля 1919 г. и 1 декабря 1919 г. были сделаны новые повышения. По последнему окладу я получал до 20.000 р. в месяц. А вдовы продолжали получать пенсии из окладов, какими пользовались их мужья в день смерти. Таким образом, вдова какого-либо капитана-добровольца, погибшего до 1 декабря 1918 г., получала пенсию из оклада каких-либо 300 рублей. Это была насмешка над пенсией. До меня доходили жалобы вдов и сирот. Я попытался сначала добиться толку в пенсионном отделении военного управления. Но там сидели формалисты, крючкотворы, заявившие мне, что они действуют строго по закону, который в данном случае не допускает исключений. Тогда я пошел к Деникину, чтобы представить ему всю несуразность и жестокость таких действий «по закону». Деникин согласился со мной и приказал быстро разрешить вопрос. Но проходили месяцы, жизнь дорожала, оклады еще раз чрезвычайно повысились, а на долю вдов и сирот по-прежнему падали жалкие крохи. Я побывал в Пенсионном отделении, затем у начальника отдела, ген. Фирсова, наконец, у начальника управления, ген. Вязьмитинова. В первом мне сказали, что вопрос разрабатывается (это – с августа!); последний заявил мне, что дело идет, но оно затянется на 2–3 месяца, ибо управление финансов раньше не рассмотрит его.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Отступлением от основной творческой линии стала лирико-драматическая опера «Клара Милич» (по одноименной повести И. С. Тургенева), которую К. сочинял в 1905-1907 гг. Сильной стороной этого сочинения является его яркий мелодизм и реалистичные бытовые сцены. Премьера «Клары Милич» состоялась 11 нояб. 1916 г. в Опере С. И. Зимина в Москве. Будучи одаренным писателем и полемистом, К. с нач. 1900-х гг. неоднократно выступал в периодической печати. К 10-м гг. XX в. у композитора складывается концепция рус. стиля в музыке. К. старался использовать ее в учебном процессе Синодального уч-ща, директором к-рого он был в 1910-1918 гг. К. стремился к тому, чтобы училище выпускало «свободных художников» в области церковного пения и духовных композиторов, воспитанных в национальных культурных традициях. Он много внимания уделял совершенствованию учебных программ, разработал курсы «Церковно-музыкальные формы», «Инструментовка», «Церковный стиль». В 1913 г. под его руководством была развернута кампания по присвоению училищу статуса высшего учебного заведения (см. публ. архивных мат-лов: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2. С. 1091-1213). В 1910-1917 гг. композитор создал ряд кантат и близких по жанру произведений. К памятным и юбилейным дням он сочинил кантаты «В память 1812 года» (на слова П. Зуева; изд.: СПб.: И. Юргенсон, «Триста лет» (к юбилею царствования дома Романовых; для смешанного хора с фортепиано; на слова С. Шамбинаго; изд.: СПб.: В. Гейнц, и «Чтение дьяком люду московскому послания патриарха Ермогена к тушинским изменникам в 1609 году» (изд.: М.: П. Юргенсон, В 1911 г. к 25-летнему юбилею реформы Синодального уч-ща им была написана кантата (текст и музыка) «Стих о церковном русском пении» (изд.: М.; Лпц.: П. Юргенсон, языком былинного сказа повествующая о становлении церковного пения на Руси (текст кантаты был сочинен композитором совместно с супругой Н. Л. Кастальской). В 1913 г. был создан цикл «Праздники» («Славление и заклинание весны», «Юрьев день», «Радоница», «Семик и русалии», «Ярилин день», «Купальская ночь», «Осенние празднования и обряды», «Святки и Новый год», «Масленица»). Сочинение было написано для фортепиано, сопровождалось текстами песен и комментариями автора, к-рый стремился ознакомить любителей музыки с народными обрядами. В произведении для солистов, хора и фортепиано «Русь. Торжище в старину на Руси» (изд.: М., 1914) представлены картины жизни древнерус. города. Основанное на народных песнях, былинах, духовных стихах , инструментальных наигрышах и т. д., оно содержит элементы театрализации.

http://pravenc.ru/text/1681301.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010