е. мое бытие во времени, в котором они сменяются». «Представление о чемто устойчивом в бытии совсем не тождественно с устойчивым представлением» (Kritik d. rein. Vern., 2-е изд., с. 38—41, русск. пер., с. 21—22). «Определение моего существования во времени возможно только благодаря существованию действительных вещей, воспринимаемых мной вне меня» (там же, 2-е изд., с. 275—276. русск. пер., с. 164).    Виндельбанд в предисловии к «Прелюдиям» (1-е изд. 1883).    Кант. Крит. чист, разума, 1-е изд., с. 104—105; русск. пер. Лосского, с. 90, прим.    Что общеобязательность может последовательно мыслиться лишь как следствие необходимости — ясно само собой; ведь иначе критерием предметности служил бы признак, предполагающий трансцендентную реальность — именно реальность множества сознательных существ.    Как это делает Риккерт.    Поэтому, если Наторп (Allgemeint Psychologie nach kritischer Methode, В. I, с. 110—112) утверждает, что в случае адекватного познания «предмет» и «содержание» совпадают между собой, и из этого совпадения умозаключает, что и при несовпадении различие между ними только относительно, то мы видим, напротив, что это «совпадение» есть совсем не совпадение понятий «содержания» и «предмета», а лишь тождество материала, мыслимого в двух разных формах, так что принципиальное различие между «предметом» и «содержанием» сохраняется и здесь в полной силе.    Мы оговариваемся, что при разборе этих типов нам важно только проверить, в какой мере их выводы достигают свой цели; от исследования же их обоснования мы должны здесь отказаться.    Уяснение этого пункта, хотя и в чрезвычайно своеобразной, трудно переваримой форме составляет заслугу книги: £ Losk, Die Logik der Philosophic und die Kategorienlehre. 1911·    Мы имеем в виду развитие этой точки зрения в системе «нормативизма» Риккерта.    Rickert. Zwei Wege der Erkenntnisstheorie, Kantstudierv, В. XIV (1909). (Русск. пер. в вып. 7 «Новых идей в философии», 1913). Vom Begriff der Philosophic, Logos, 1910, с. 19 и сл. — Urteil und Urteilen, Logos, 1912.    Гегель. Феноменология духа. Введение. Русск, пер. под ред. Э. Радлова, 1913, с. 40—42.    Ср. нашу статью: «Нравственный идеал и действительность». Русск. мысль, 1913, 1.    Как утверждает, например, Наторп (Die logischen Grundlagen der exakten Wissenschaften, 1910, c. 32).    Там же, с. 33.    В имманентной философии это объяснение сочетается с учением о родовом сознании, но эту связь мы вправе оставить в стороне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3866...

Григорович Иван Константинович (1853–1930), государственный и военный деятель, адмирал (1911), ген.-адъютант (1912). Участник русско-японской войны 1904–1905, товарищ морского министра (1909–1911), морской министр (1911–1917), член Государственного совета (1913–1917). С 1920 эксперт Военно-морской комиссии по исследованию и использованию опыта войны 1914–1918 на море, преподаватель в Высшей школе водного транспорта в Петрограде, сотрудник Петроглавархива (с 1921). С 1924 в эмиграции во Франции; Гримм Роберт (1881–1958), швейцарский государственный и политический деятель, член Швейцарского Федерального собрания, один из лидеров и председатель (до 1919) Швейцарской социал-демократической партии и 2-го Интернационала; Гринев Николай Васильевич, преподаватель русского и латинского языков в гимназии С. И. Ростовцева; Гриневский Федор Александрович (польск. Teodor Franciszek Hryniewski) (1860–1932), русский и польский врач, специалист по внутренним болезням, доктор медицины, общественный деятель. Троюродный брат писателя Александра Грина. Окончил естественное отделение физико-математического ф-та, затем медицинский ф-т М. у. Работал врачом в Москве, выезжал на борьбу с эпидемиями холеры, участвовал в работе Об-ва Скорой помощи. В 1904 организовал в Москве на Поварской улице санаторий для больных внутренними и нервными болезнями, с 1913 действовал загородный филиал санатория, размещавшийся в приобретенном Гриневским подмосковном имении Гребнево. Работал заведующим санатория до 1920, после чего вместе с семьей выехал в Польшу. Жил и работал в Варшаве, участвовал в создании системы здравоохранения Польши, в организации лагерей отдыха, санаториев, пансионатов. В 1929 переехал в родовое имение Якубенки в Дисненском повете. Там вступил в должность районного врача; почти до самой смерти работал в амбулатории, расположенной в селе Плиса, занимался научной и общественной деятельностью; Громогласов Илья Михайлович (1869–1937), историк, магистр богословия (1909), диакон (1921), священник (1922). Преподаватель (1894–1909), профессор (1909–1910, 1917–1919), лектор английского языка (1900–1910) МДА. Преподаватель московской женской гимназии Л. Н. Громогласовой (1911–1916), Мариинского женского уч-ща. Приват-доцент юридического ф-та М. у., преподаватель МВЖК (1916–1917). С 1922 неоднократно подвергался арестам и ссылкам, с 1928 жил в Твери. В 1937 расстрелян. В 1999 причислен к лику местночтимых священномучеников Тверской епархии;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

rein. Vern., 2-е изд., с. 38—41, русск. пер., с. 21—22). «Определение моего существования во времени возможно только благодаря существованию действительных вещей, воспринимаемых мной вне меня» (там же, 2-е изд., с. 275—276. русск. пер., с. 164). 34 Виндельбанд в предисловии к «Прелюдиям» (1-е изд. 1883). 35 Кант. Крит. чист, разума, 1-е изд., с. 104—105; русск. пер. Лосского, с. 90, прим. 36 Что общеобязательность может последовательно мыслиться лишь как следствие необходимости — ясно само собой; ведь иначе критерием предметности служил бы признак, предполагающий трансцендентную реальность — именно реальность множества сознательных существ. 37 Как это делает Риккерт. 38 Поэтому, если Наторп (Allgemeint Psychologie nach kritischer Methode, В. I, с. 110—112) утверждает, что в случае адекватного познания «предмет» и «содержание» совпадают между собой, и из этого совпадения умозаключает, что и при несовпадении различие между ними только относительно, то мы видим, напротив, что это «совпадение» есть совсем не совпадение понятий «содержания» и «предмета», а лишь тождество материала, мыслимого в двух разных формах, так что принципиальное различие между «предметом» и «содержанием» сохраняется и здесь в полной силе. 39 Мы оговариваемся, что при разборе этих типов нам важно только проверить, в какой мере их выводы достигают свой цели; от исследования же их обоснования мы должны здесь отказаться. 40 Уяснение этого пункта, хотя и в чрезвычайно своеобразной, трудно переваримой форме составляет заслугу книги: £ Losk, Die Logik der Philosophic und die Kategorienlehre. 1911· 41 Мы имеем в виду развитие этой точки зрения в системе «нормативизма» Риккерта. 42 Rickert. Zwei Wege der Erkenntnisstheorie, Kantstudierv, В. XIV (1909). (Русск. пер. в вып. 7 «Новых идей в философии», 1913). Vom Begriff der Philosophic, Logos, 1910, с. 19 и сл. — Urteil und Urteilen, Logos, 1912. 43 Гегель. Феноменология духа. Введение. Русск, пер. под ред. Э. Радлова, 1913, с. 40—42. 44 Ср. нашу статью: «Нравственный идеал и действительность». Русск. мысль, 1913, 1. 45 Как утверждает, например, Наторп (Die logischen Grundlagen der exakten Wissenschaften, 1910, c. 32). 46 Там же, с. 33. 47 В имманентной философии это объяснение сочетается с учением о родовом сознании, но эту связь мы вправе оставить в стороне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3866...

церковных деятелей. Чекисты называли его «черным обер-прокурором». В 1927 на основании документов Московской Патриархии завершил работу над «Алфавитным списком иерархов Православной Российской Церкви, пребывающих в пределах СССР», который стал одним из основных источников известного каталога архиереев митрополита Мануила. Трижды подвергался аресту: в 1922 (вскоре освобожден), 1924 (в Соловках по 1926) и 1932 гг. После освобождения (не позднее 1936 г.) проживал в г. Сольцы (Новгородская обл.). Дальнейшая судьба пока неизвестна. 627 См.: Об исправлении. 26 об., 137–143. Анастасий (Александров , 1861–1918) окончил Казанский унтт, канд. историко-филологических наук (1883), магистр сравнительного языковедения и приват-доцент Юрьевского ун-та (1886), затем – Харьковского ун-та, д-р сравнительного языковедения и экстраординарный профессор (1888), декан историко-филологического факультета Казанского ун-та (1905), заслуженный ординарный профессор (1911). Одновременно с 1910 д-р церковной истории и ординарный профессор КазДА. Пострижен в монашество, рукоположен и возведен в сан архимандрита, назначен инспектором (1911) КазДА, ректором с возведением в сан еп. Чистопольского (1912); еп. Ямбургский, ректор СПбДА (1913–1918); пред. Комиссии по научному изданию славянской Библии (1915–1918). 628 См. письмо Здравомыслова к Орлову от 30 мая 1913 г.: «Комиссиею поручено мне спросить Вас, какие причины задерживают печатание Цветной Триоди настолько, что каждый лист корректуры приходится выпрашивать. Если Типография не в состоянии выполнять подобные работы, то Комиссия будет просить Св Синод о переносе печатания новоисправленных богослужебных книг в С.-Петербург». То же, от 23 мая 1914 г.: «По поручению Высокопреосвященнейшего Сергия, архиеп. Финляндского, обращаюсь к вам с покорнейшею просьбою зависящего распоряжения о возможно скорейшем окончании печатанием Пентикостариона. Замедлением в печатании этой книги Его Высокопреосвященство очень озабочен и не знает, чем можно объяснить такую продолжительную остановку в напечатании давно исправленных и разрешенных к печати листов. Благоволите меня уведомить для доклада Его Высокопреосвященству». На последнее письмо Орлов отвечал, что печатанию помешала забастовка типографских рабочих и обещал принять все меры к ускорению дела (Пентикостарион. 5–5 об., 8–9). 631 Триодь Цветная. М.: МСТ, 1913. (Библиотека СПбДА. Инв. Р-309.) На титульном листе карандашный автограф Мироносицкого, ниже – надпись чернилами: «Экземпляр члена Комиссии по исправлению текста богослужебных книг, Постоянного члена Училищного Совета при Св Синоде, действительного с с П.П. Мироносицкого »; То же. Инв. 72540. На титульном листе автограф Чуриловского, дата: 19 февраля 1913 г. Ниже – надпись: «Экземпляр справщика Петроградской Синодальной Типографии, члена Комиссии по исправлению текста богослужебных книг с с Н.Ф. Чуриловского». Для сравнения использовалось издание: Триодь Цветная. М.: МСТ, 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ЧКАЛОВСКАЯ, обн. 30.07(12.08)1925 ОРСКАЯ, обн. 30.07(12.08)1925 Андрей Сухенко ЧЕРНОВИЦКАЯ 12(25)02.1948 27.01(09.02)1954 в/у ВИННИЦКАЯ 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 04.1954 в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 27.01(09.02)1954 04.1954 ВИННИЦКАЯ 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 ЧЕРНИГОВСКАЯ 06(19)10.1955 19.09(02.10)1961 в/у ЖИТОМИРСКАЯ 26.08(08.09)1958 26.11(09.12)1958 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 11.1960 10(23)11.1960 в/у СУМСКАЯ 19.09(02.10)1961 ОМСКАЯ 03(16)12.1969 20.01(02.02)1972 Андрей, кн. Ухтомский МАМАДЫШСКАЯ 04.10.1907 25.07.1911 СУХУМСКАЯ 25.07.1911 22.12.1913 УФИМСКАЯ 22.12.1913 28.01(10.02)1921 ТОМСКАЯ 11.1921 18.06(01.07)1924 в/у УФИМСКАЯ 11.1922 26.11(09.12)1922 Андроник Богословский СПАССКАЯ (Казанск.) До 01(14)09.1921(?) (МАМАДЫШСКАЯ 1923(?) МАМАДЫШСКАЯ 13(26)01.1928 КИОТОССКАЯ 05.11.1906 05.07.1907 в/у ХОЛМСКАЯ 26.10.1907 14.03.1908 ТИХВИНСКАЯ 14.03.1908 08.03.1913 ОМСКАЯ 08.03.1913 30.07.1914 ПЕРМСКАЯ 30.07.1914 07(20)06.1918 Аникита (Анисий, Анитий) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (X–XI в.) Антоний БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ 1091(1089) Антоний I ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (X–XI в.) Антоний II ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XII–XIII в.) Антоний ВОЛОГОДСКАЯ 11.10.1585 26.10.1587 Антоний ЛЬВОВСКАЯ Антоний ЛЬВОВСКАЯ (1295) Антоний II ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Антоний III ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1499) Антоний ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Антоний ПИНСКАЯ Антоний ПОЛОЦКАЯ 05.1572 ВСЕРОССИЙСКАЯ 05.1572 01.1581 Антоний РЯЗАНСКАЯ 05.05.1621 15.02.1637 /Антоний САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ (1295)/ Антоний СТАРОРУССКАЯ Антоний ТВЕРСКАЯ 02.02.1411 Антоний БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ (Юрьевская) 1091 (1089) Св. Антоний ЯРОСЛАВСКАЯ ЧИГИРИНСКАЯ 30.03.1858 31.10.1859 СМОЛЕНСКАЯ 31.10.1859 09.11.1866 КАЗАНСКАЯ 09.11.1866 08.11.1879 Антоний Блюм в/у СЕРГИЕВСКАЯ 19.06(02.07)1957 16(29)11.1957 СЕРГИЕВСКАЯ 17(30)11.1957 27.09(10.10)1962 СУРОЖСКАЯ 27.09(10.10)1962 17(30)07.2003 в/у ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 01(14)01.1963 14(27)01.1966» ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 14(27)01.1966 23.03(05.04)1974 Сщмч. Антоний Быстров ВЕЛЬСКАЯ 17.01.1910 в/у ВОЛОГОДСКАЯ АРХАНГЕЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Автором мн. методических разработок по реставрации был Покрышкин: «Краткие советы для производства точных обмеров в древних зданиях» (1905. Вып. 16. С. 120-123), «Проветривание зданий, особенно холодных» (1910. Вып. 34. С. 85-87), «Краткие советы по вопросам ремонта памятников старины и искусства» (1915. Вып. 57. С. 178-190) и др. Сохраняет свое значение до сих пор подборка материалов, посвященная истории и применению на практике законодательства по охране памятников в России и за рубежом: «Охрана памятников и родины в современных законодательствах» К. А. Виланда в переводе Г. Г. Зоргенфрея (1906. Вып. 20. С. 101-150), «Попечение о памятниках старины в европейских государствах» Г. Болдуина Брауна в переводе П. В. Латышева (1907. Вып. 22. С. 91-144), «Новый устав Австрийской Центральной Комиссии попечения о памятниках» (1912. Вып. 45. С. 137-143), «Новый французский закон об исторических памятниках» в переводе П. В. Латышева (1916. Вып. 60. С. 123-128), «Краткий очерк истории законодательных мер по охране памятников старины в России» В. Ф. Смолина (1917. Вып. 64). Эти публикации послужили основой разработки законодательства Российской империи в сфере охраны памятников. В качестве приложения к ИИАК с 1902 г. выходила «Археологическая хроника», в к-рой, в частности, размещалась информация о деятельности научных об-в, как правило за предшествующие полгода. Всего вышло 32 выпуска хроники (1902. Вып. 2, 3; 1903. Вып. 5; 1904. Вып. 6, 9, 10; 1905. Вып. 14, 16; 1906. Вып. 18, 19; 1907. Вып. 21, 22; 1908. Вып. 26, 27; 1909. Вып. 31, 32; 1910. Вып. 34, 37; 1911. Вып. 39, 42; 1912. Вып. 44, 46; 1913. Вып. 48, 50; 1914. Вып. 52, 56; 1915. Вып. 57-59; 1917. Вып. 63, 64; 1918. Вып. 66). В 1918 г. Археологическая комиссия была преобразована в Российскую гос. археологическую комиссию, а в 1919 г.- в Российскую академию истории материальной культуры, после чего выпуск ИИАК прекратился. Лит.: Указ. статей, помещенных в вып. 1-20 ИИАК//ИИАК. 1906. Вып. 20. С. 151-162; Вельмин С. П. Археол. изыскания Имп. Археол. комиссии в 1907-1909 гг. на территории древнего Киева//Военно-ист. вестн. 1910. Вып. 7/8. С. 121-159; Указ. статей, помещенных в вып. 21-40 ИИАК//ИИАК. 1911. Вып. 40. С. 165-169; То же в вып. 41-60 ИИАК//Там же. 1916. Вып. 60. С. 117-128; Фармаковский Б. В. К истории учреждения Рос. Академии истории материальной культуры. [Пг.], 1921.

http://pravenc.ru/text/293850.html

58 (Freiburg i. B, 1889). Идеи Гарнака о каноне изложены еще в Lehrbuch der Dogmengeschichte, 3–е изд., 1894; пер. на англ. яз., History of Dogma (London, 1900; репринт, New York, 1961), pp. 38–60. 60 В слегка расширенном варианте он был издан на нем. яз. под названием Einleitung in das Neue Testament (Leipzig, 1909). 61 The Text and Canon of the New Testament (London, 1913). Перераб. изд., подготовлено Уильямсом (C.S.C Williams), опубликовано в 1954 г. Уильямс также поместил главу «The History of the Text and Canon of the New Testament to Jerome» во второй том The Cambridge History of the Bible, изданной G.W.H. Lampe (Cambridge, 1969), pp. 27–53. 62 Analecta; Kurzere Texte zur geschickte der alten Kirche und des Kanons; II. Teil,Zur Kanonsgeschichte, 2–е изд. (Tubingen, 1910). 63 Evidence of Tradition; Selected Source Material for the Study of the History of the Early Church, Introduction, and Canon of the New Testament (London, 1967; Grand Rapids, 1968). 68 Die Entstehung des neuen Testaments (Strassburg, 1904). В несколько расширенном варианте она появилась в серии Religionsgeschichtliche Volks Bucher (Tubingen, 1911). 69 Wie wurden die Bucher des Neuen Testaments heilige Schuft? (Lebensfragen, 21; Tubingen, 1907); воспр. в Kleine Schriften, Лицмана, изданных Аландом, – К. Aland(Texte unt Untersuchungen, lxviii; Leipzig, 1958), pp. 15–98. 72 Der Kanon des Neuen Testaments (Biblische Zeitfragen, I, 5; Munster i. W, 1910:4–e изд., 1921). 73 Die Entstehung des Neuen Testaments (fur Gottes Wert und Luthers Lehr! III, 2; Gutersloh, 1910). 74 Пер. на англ. яз. The Origin of the New Testament Canon and the Most Important Consequences of the New Creation (New York, 1925). 78 (New York, 1965). В Великобритании вышла в Hutchinson " s University Library series (London, 1965); затем переводилась на французский (Paris, 1969) и итальянский (Brecia, 1973). Грант был и автором главы «Канон Нового Завета» в т. 1 The Cambridge History of the Bible, изд. Эккройдом (PR. Ackroyd) и Эвансом (CF. Evans) (Cambridge, 1970), pp. 284–308.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

1–2 выпуска в год Ранее изданы: «Записки Петербургских религиозно-философских собраний», (1902–1903). СПб., 1906 Защита отечества (Религиозный журнал). Ростов-на-Дону, 1915. Неопределенно Звонарь. Ежемесячный литературный и церковно-общественный журнал. СПб.., 1906–1907. Далее: «Красный звон», 1908–1910 Зернышки Божьей нивы. Троицкое чтение для детей. Приложение к журналу «Божья нива». Сергиев Посад, 1903–1917. Еженедельно. Изд.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Зернышко. Христианский ежемесячный журнал. Благовещенск, 1913. Изборник «Народной газеты» (Религиозно-нравственный сборник). Приложение к газете «Народная газета». М., 1906. Неопределенно Известия Библейской комиссии. Пг., 1916. Неопределенно Изд.: Библейская комиссия при Петроградской Духовной Академии Известия братства Православной Церкви в Китае. Харбин, (Манчжурия), Пекин, 1904 2 раза в месяц Изд.: Братство Православной Церкви в Китае Известия Екатеринбургской Церкви. Екатеринбург, 1917 2 раза в месяц Известия Комитета попечительства о русской иконописи. СПб., 1902–1903 1 выпуск в год Известия о действия и успехах Библейских обществ в России и других государствах. СПб., 1824 Ежемесячно Известия Сичнского Свято-Николаевского братства. Сочи, 1914–1916 1–2 раза в месяц Извещения Литовского епархиального древлехранилища (О новых поступлениях предметов церковной старины). Вильна, 1910–1914. Неопределенно Израиль моя слава. Ежемесячный израильский христианский журнал. Ростов на Дону, 1910 Инородческое обозрение. Приложение к журналу «Православный собеседник», Казань, 1912–1917. 4 раза в год Изд.: Миссионерское отделение Казанской Духовной Академии. Исследователь Священного Писания . Ежемесячник, Варшава, 1914 Истина. Ежемесячный богословско-апологетический, религиозно-нравственный и церковно-общественный журнал. Житомир, 1907–1908. Истина. Псков, 1867–1886. 6 раз в год Далее: Миссионерские статьи под названием Истина, 1887–1888 Историческая летопись (Ежемесячный иллюстрированный духовно-литературный журнал). Бесплатное приложение к журналу «Русский паломник». СПб., 1914–1916

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Сочинения эти вместе с тремя общехристианскими символами веры соединены были в 1579 г. в одно собрание под названием: Книга Согласия (Concordienbuch, Liber concordiae); см. I. Т. Müller, Die Symbolische Bücher der evangel. lutherischen Kirchen, Gütersloh, 1886. 293 См. напр. Ferd. Kattenbusch, Lehrbuch der vergleichenden Confessionskunde, Freib. i. B. 1892, Band I. S. 17 и 18. 296 Пруссия делится на 12 провинций: Восточная Пруссия, Западная Пруссия, Бранденбург, Померания, Силезия, Познань, Прусская Саксония, Вестфалия, Рейнская провинция, Ганновер, Гессен-Нассау и Шлезвиг-Гольштиния. Первые девять провинций называются старыми, последние три – новыми. В новых провинциях высшая церковная власть сосредоточена в „духовном“ министерстве (Kultusministerium). 297 Протестанты в Германии после унии между лютеранами и реформатами, происшедшей в 1817 году, называют себя евангелическими (evangelisch). 298 „Очерки религиозной жизни в Германии IX, Дело пастора Фишера“, Н. Сахаров (Богосл. Вестник, 1906 г. стр. 706 и след.). 299 Die christliche Lehre mit dem gegenwärtigen Stande der theologischen Wissenschaft und ihre Vermifflung an die Gemeinde. 300 Spruchkollegium–he переводимое на русский язык слово, Spruch – приговор, Kollegium – коллегия; так названо новое учреждение потому, что оно не входит в рассмотрение или исследование того или другого пункта вероучения, а лишь выносит приговор о том, как далеко отступил обвиняемый от учения протестантской церкви. Мы будем, называть Spruchkollegium – церковно-судебной коллегией. 301 Закон об ересях можно найти во всех немецких богословских журналах за март 1910 года. Мы имели под руками Chronik der Christlichen Welt, 1910, 12 от 24 марта. 303 Следует обратить внимание на то, что слово Bekenntniss (исповедание веры,) несколькими строками выше употреблено в единственном числе. 305 Christliche Freiheit, 1909, 36. Трауб предлагает даже свой проект для Spruchkollegium в либеральном духе (ibid. 1908. 28; 1909. 27). 308 Биографические сведения об Ято мы заимствовали из статьи Dr.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сама мысль о реформировании православных духовно-учебных заведений, в частности академий, по типу римско-католических учебных заведений представлялась Керенскому «совсем не удачной». Он ссылался на свидетельства западных ученых о том, что в последнее время римско-католическое богословие «быстрыми шагами идет не вперед, а назад» 2267 , и связывавших этот процесс именно с упадком духовно-учебных заведений в римско-католическом мире. В частности, Керенский указывал на представителей «модернистского движения», составляющих, по его замечанию, 2/3 всех католических профессоров, которые «одною из главнейших желательных для них реформ» признавали реформирование духовных школ ввиду «полной непригодности их для подготовления к пастырскому служению» 2268 . Главный недостаток духовных школ представители модернизма усматривали как раз в господстве «монашеского направления» 2269 . По мнению Керенского, римская курия в последнее время старалась освободить свои семинарии от «аскетически-монашеского гнета и сблизить с жизнью», результаты чего он видел в образовании особых высших провинциальных семинарий, созданных «отчасти» по типу православных духовных академий 2270 . «Мы таким образом от римской церкви заимствуем то, что признает несостоятельным она сама» 2271 , – заключал Керенский свою критику нового академического Устава 1910 г. Закрепленная в Уставе норма относительно преподавателей в священном сане не была реализована на практике. В Петербургской академии с 1909 по 1913 гг. состав академической корпорации обновился почти наполовину; в нее вошло 16 преподавателей, из них 8 – в период 1911−1913 гг. (среди них три священника: А. В. Петровский в 1911 г., В. И. Зыков в 1912 и В. М. Верюжский в 1913); иеромонах Вениамин (Федченков) , вошедший в сентябре 1910 г., в 1911 г. покинул Академию. Таким образом, к 1914 г. из 34 преподавателей Академии в священном сане состояло всего 6 человек. Максимальное приближение к требуемой Уставом норме было достигнуто в МДА, где, благодаря деятельности ректора епископа Феодора (Поздеевского) , к 1915–16 учебному году среди преподавателей числилось 11 священнослужителей 2272 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010