Гессен Сергей Иосифович (1887–1950), философ, образование получил в университетах Гейдельберга и Фрейбурга; в 1910–1914 гг. соредактор журнала «Логос»; с 1913 г. приват-доцент Петербургского университета; в 1917–1920 гг. профессорТомского университета; с 1920 г. в эмиграции, жил в Финляндии, Берлине, Праге, Варшаве, Лодзи. Доклады: «Мистика и метафизика» (29 декабря 1909 г.), «Идея нации» (5 февраля 1915 г.). Гиппиус Владимир Васильевич (1876–1941), писатель и педагог; троюродный брат З.Н. Гиппиус; в 1901 г. окончил Петербургский университет; с 1904 г. преподавал в женской гимназии М.Н. Стоюниной, с 1906 г. – в Тенишевском училище (с 1917 г. его директор). Доклад: «Пушкин и христианство» (15 декабря 1913 г.) Гиппиус Зинаида Николаевна (1869–1945), писательница; с 1889 г. замужем за Д.С. Мережковским; инициатор создания РФС и РФО; литературный салон Гиппиус-Мережковских в «доме Мурузи» – место встречи символистов, представителей «нового религиозного сознания» и многих других литературных и духовных течений; с 1920 г. в эмиграции, жила в Париже. Доклады: «Слова Толстого» (16 ноября 1910 г.), «История в христианстве» (5 ноября 1914 г.) Гредескул Николай Андреевич (1864–1941), философ, правовед, окончил юридический факультет Харьковского университета; профессор и декан юридического факультета Харьковского университета; профессор Политехнического института; автор ряда работ по философии и праву; в 1906–1916 гг. в ЦК партии кадетов; сотрудничал в газете «Речь», журнале «Русская мысль» и др.; был в тюрьме и ссылке; после 1917 г. его взгляды были близки «сменовеховству»; в 1920–30-х гг. преподавал в ленинградских вузах и популяризировал материалистическое понимание истории. Доклад: «Религия в границах человеческого (о книге P. Natorp’a «Die Religion innerhalb der Grenzen der Humanität»)» (26 октября 1910 г.) Грузенберг Семен Осипович (1875–1938), философ, окончил юридический факультет Петербургского университета; присяжный поверенный и присяжный стряпчий; преподавал философию в Психоневрологическом институте; после 1917 г. преподавал в Петроградском университете. Доклад: «Ветхозаветная мораль в истолковании В. С. Соловьева » (3 мая 1914 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

ВЯЗЕМСКАЯ 29.07(11.08)1933 11.1936 СМОЛЕНСКАЯ 11.1936 16(29)10.1937 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 10.04.1877 09.12.1878 ЛЮБЛИНСКАЯ 09.12.1878 07.06.1885 НИЖЕГОРОДСКАЯ 07.06.1885 25.11.1888 ЖИТОМИРСКАЯ 25.11.1889 13.04.1902 Св. Моисей в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 02.1326 НОВГОРОДСКАЯ 02.1326 05.1329 НОВГОРОДСКАЯ, паки Моисей РЯЗАНСКАЯ 10.01.1638 15.02.1651 Моисей ТВЕРСКАЯ 29.01.1453 Моисей Близнецов-Платонов ПЕНЗЕНСКАЯ 25.03.1808 28.05.1811 НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.05.1811 10.01.1825 Моисей Богданов-Платонов Антипов СТАРОРУССКАЯ 02.03.1824 28.11.1827 ВОЛОГОДСКАЯ 28.11.1827 24.11.1828 САРАТОВСКАЯ 24.11.1828 12.03.1832 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 12.03.1832 13.07.1834 Моисей Гумилевский ФЕОДОСИЙСКАЯ 05.06.1791 05.10.1792 Мстислав Волонсевич ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 20.02(04.03)1956 26.07(08.08)1957 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 26.07(08.08)1957 08(21)02.1958 ОМСКАЯ 08(21)02.1958 02(15)07.1959 ВОЛОГОДСКАЯ 02(15)07.1959 12(25)05.1965 НИЖЕГОРОДСКАЯ 12(25)02.1965 01(14)05.1966 ВЯТСКАЯ 24.09(07.10)1967 20.03(02.04)1978 Наасон (Иасон, Нассон) СМОЛЕНСКАЯ Назарий Андреев АЛАТЫРСКАЯ 01.07.1912 09(22)02.1918 в/у КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 03(16)01.1925 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. 03(16)01.1925(?) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, григ. Назарий Блинов ЧЕРКАССКАЯ 31.01.1910 в/у КИЕВСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ, паки (1931) Назарий Кириллов КИРИЛЛОВСКАЯ 24.10.1893 13.11.1893 ГДОВСКАЯ 13.11.1893 21.10.1897 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 21.10.1897 20.01.1901 НИЖЕГОРОДСКАЯ 20.01.1901 13.08.1910 ПОЛТАВСКАЯ 13.08.1910 08.03.1913 ХЕРСОНСКАЯ 08.03.1913 28.09.1917 в/у КУРСКАЯ КУРСКАЯ 23.09(06.10)1923 в/у КУРСКАЯ 19.06(02.07)1927 Нафанаил ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 06.08.1347 Нафанаил II ВЛАДИМИРСКАЯ( Суздальско- Владимирская) (07.1401) Нафанаил ПОЛОЦКАЯ 10.1524 Нафанаил СМОЛЕНСКАЯ Нафанаил ЧЕРНИГОВСКАЯ Нафанаил Леандров САРАПУЛЬСКАЯ 01.10.1878 05.04.1882 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 05.04.1882 08.01.1888 Нафанаил Павловский ПОЛТАВСКАЯ 08.09.1830 12.05.1834 ПСКОВСКАЯ 12.05.1834 27.08.1849 Нафанаил Савченко

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В кон. 1912 - нач. 1913 г. К. продолжил работу в Москве, объединившись с изд-вом Озорнова и Кучкова. Отд-ние изд-ва «Знаменное пение», согласно указанию на печати-штампе, размещалось по адресу: Москва, Владимиро-Долгоруковская ул., Чухинский пер., д. 15. Здесь были выпущены Ирмосы, Октай средний (2 изд., одно под рук. Озорнова), в 1914 г.- Трезвоны и Субботник. С 1914 г. К. был на фронтах первой мировой войны. В 1918 г. изд-во прекратило существование. В наст. время старообрядцы поповского согласия продолжают пользоваться на клиросе изданиями К. (впрочем, нек-рые общины, напр. липоване , хотя и имеют издания К., но не используют их в богослужении). Историческая роль старообрядческого нотопечатания неоднозначна. С одной стороны, благодаря изданиям К. был наконец осуществлен замысел крюковой печати, возникший еще в 3-й четв. XVII в., что знаменовало новый этап в истории певч. книжности. Большое число старообрядцев получило возможность осваивать новый репертуар и приобретать навык пения по безлинейному письму. С др. стороны, развитие книгопечатания привело к заметной унификации традиций пения старообрядцев поповских согласий. Так, в нач. XX в. в связи с начатым К. печатным изданием певч. книг стало приходить в упадок искусство Гуслицы ( Денисов. 2005. С. 21). Но вопреки тенденциям к установлению единообразия мн. местные традиции до наст. времени сохраняют самобытность, не совпадая с письменными версиями, что отражается в старообрядческой напевке . Арх.: Б-ка (книжница) киевской ц. Успения Пресв. Богородицы: Инвентарная опись книг Киевской старообрядческой общины от 30 янв. 1987 г. С. 43. Соч.: Наш ответ (к ст. Е. Т. Поспелова «Мои заметки» - Церковное пение. 1910. 8. С. 136)//Церковное пение. 1911. 1. С. 3-5; По поводу моления о победе//Старообрядческая мысль. Прил.: Церковное пение. 1914. 12; Тернистый путь//Там же. 1915. 8. С. 751-759. Изд.: Изд-во «Знаменное пение»: Калашников Л. Ф. Азбука церковного знаменного пения. К.: [Тип. С. В. Кульженко], 1908, 1910 2; То же. М.: [Тип. Штаба Моск. воен. округа], 1915 3. М., 1996р и др.; он же. Азбука демественного пения. К., 1911. [М.], 2008р; Ирмосы. К., 1908, 1912 2; Октай церковного знаменного пения. К., 1908, 1909 2 [оба изд.- сокращенного состава], 1911 [полного состава]. М., 1913; Обиход церковного знаменного пения. К., 1909 [обл.: 1910, известен экз. 1904]; Обедница знаменного и демественного роспева с архиерейским служением. К., 1909; Праздники. К., 1910; Служба во Святую и Великую субботу. [М., 1914]; Трезвоны [М., 1914]; Славословие великое: [крюковая запись]//Старообрядческая мысль. Прил.: Церковное пение. 1913/1914. 1. С. 103-130.

http://pravenc.ru/text/1319935.html

2651 Калитинский Александр Петрович (1880 или 1879–1946), историк, археолог. Родился в семье офицера, выпускник отделения естественных наук физико-математического факультета Новороссийского университета; в 1906–1909 гг. преподаватель математики и естественной истории гимназии в Одессе; в 1909–1910 гг. преподаватель географии гимназии в Москве. В 1910 г. поступил в Имп. Московский археологический институт (ИМАИ) на отделение археологии, где специализировался на пер­вобытной археологии и имел репутацию блестящего классификатора. В 1915 г. стал преподавателем кафедр бытовой и первобытной археологии ИМАИ. После закрытия ИМАИ в 1917 г. стал директором Оперы Зимина и членом Правления МХТ. В 1920 г. во время гастролей МХТ Калитинский и его жена Мария Николаевна Германова (1884–1940), артистка МХТ, оказались в Софии, а немного позже обос­новались в Праге, где Калитинский занял кафедру в Карловом университете, а Германова вошла в Пражскую группу МХТ. В 1931 г. переехал из Праги в Париж. Подробнее о Капитанском см.: Письма А. П. Калитинского в Семинарий им. Η. П. Кондакова. С. 227–228. 2652 Ср. отзыв Η. Е. Андреева: «Александр Петрович вообще обладал большим шармом; очень высокого роста, видна была породистость, и в лице, и в манерах он был большая индивидуальность, всюду обращали на него внимание. Недаром за него вышла одна из первых красавиц Москвы, Герма­нова, замечательная актриса» (Андреев Η. Е. То, что вспоминается. Таллин, 1996. T. 1. С. 289). 2653 Вернадский Георгий Владимирович (1887–1973), историк и философ; родился в Петербурге, в 1905 г. поступил на историко-филологический факультет Московского университета, осенью 1905 г. уехал в Германию, где слушал лекции на философском факультете университета во Фрейбурге; в 1906 г. возвратился в Московский университет, который окончил в 1910 г. Среди его учителей были А. А. Кизеветтер, В. О. Ключевский . В 1911–1913 гг. был гласным уездного земского собрания в Моршанске Тамбовской губернии. С 1913 г. по сентябрь 1917 г. приват-доцентом по кафедре русской истории Петроградского университета; в октябре 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского. Н.П. Богданов-Бельский. 1895      Реалистичные картины Богданова-Бельского «Переселенцы», «Проводы новобранца» (1898), «На пароме», «Вести с войны. За чтением газеты» (1905), «Новые хозяева» (1913) передают нам быт предреволюционной России, народные думы и чаяния лучше любых исторических фактов и цифр. Но главными героями его картин остаются крестьянские ребятишки. Живописные работы «Новая сказка» (1891), «У дверей школы» (1897), «У больного учителя» (1896), «Проба голосов» (1899), «Дети за пианино» (1918) открывают нам искренние, чистые детские образы – будущее России, в которое верилось художнику. И не случайно. Те мальчишки, что толпятся возле учителя на картине «Устный счет. В народной школе С.А. Рачинского» (1895), станут фронтовиками и партизанами в Великую Отечественную войну, а сын одного из них станет героем Афганской войны. Но об этом отдельный рассказ. Н.П. Богданов-Бельский. Новая сказка. 1891      У дверей школы. Н.П. Богданов-Бельский      Стоит отметить, что в качестве пропаганды «темного царства» дореволюционной России, как правило, в учебниках и альбомах тиражировали картину Н.П. Богданова-Бельского «У дверей школы», на которой изображен мальчик в лохмотьях, нерешительно заглядывающий в класс. А такие работы, как «Ученицы», «Именины учительницы» (1910), «Деревенские друзья» (1912–1913) и многие другие изображения нарядных и опрятных, явно не бедных крестьянских детей, несправедливо отодвигались в запасники народной памяти. Деревенские друзья. 1912–1913      Именины учительницы. 1910      Ученицы      В 1894–1895 годы Н.П. Богданов-Бельский живет в Петербурге, обучаясь в Академии художеств, работает в мастерской у И. Репина, участвует в выставках в Париже (1909) и в Риме (1911) – с картиной «Именины учительницы». Работы художника публикуют журналы «Нива», «Художественные сокровища России», «Столица и усадьба»; приобретают Третьяковская галерея, Русский музей, художественные музеи Архангельска, Алматы, Нижнетагильска, Омска, Самары, где они хранятся и поныне.

http://pravoslavie.ru/77387.html

После закрытия высшей духовной школы в Петрограде А. И. Бриллиантов предпринял огромные усилия к сохранению академической библиотеки, из фондов которой позднее было образовано I отделение Государственной Публичной библиотеки в Петрограде. С 1921 т. – библиотекарь I отделения, а с 1925 г. – главный библиотекарь ГПБ. В 1920–1923 гг. состоял профессором Петроградского богословского института. С 1919 г. – член-корреспондент Российской Академии наук (с 1924 г. АН СССР). Принимал участие в научной деятельности Российского Палестинского общества и Византийской комиссии АН СССР. В период церковных смут и нестроений 20-х гг. Александр Иванович твердо сохранял верность каноническому священноначалию Русской Православной Церкви. Его мнение по вопросам церковной действительности того времени высоко ценилось его многочисленными почитателями – иерархами, клириками и церковными учеными. 10 июня 1930 г. А. И. Бриллиантов в числе многих других академических работников был арестован и вскоре умер (по одним свидетельствам – в июле этого же года, по другим – в 1933 г.) от дизентерии во время этапа на пути в Свирлаг. Кроме диссертационного сочинения других особо крупных работ в печати у Бриллиантова не выходило. Однако этот факт не умаляет его значения как ученого. Получившие всемирную известность «Лекции по истории древней Церкви» В. В. Болотова явились его детищем и стоили ему двенадцатилетнего кропотливого труда. Свои же «Чтения по общецерковной истории», представляющие достаточно обработанный и вполне добротный академический курс, он к печати не предназначал. Из иных опубликованных работ его наиболее известны: К характеристике ученой деятельности профессора В. В. Болотова как церковного историка. ХЧ, 1901, ч. 1 и отд. изд., СПб., 1901, 33 с.; Происхождение монофизитства. ХЧ, 1906, ч. 1 и отд. изд., СПб., 1906, 30 с.; Профессор Василий Васильевич Болотов . Биографический очерк. ХЧ, 1910, чч. 1, 2 и отд. изд., СПб., 1910, 75 с.; Труды В. В. Болотова по вопросу о Filioque и полемика о его тезисах о Filioque в русской литературе. ХЧ, 1913, ч. 1, с. 431–457; К истории арианского спора до Первого Вселенского Собора. ХЧ, 1913, ч.2 и отд. изд., СПб., 1913, 51 с.; Император Константин Великий и Миланский эдикт 313 года. ХЧ, 1914, 1915 и 1916 и отд. изд., Пг., 1916, VII, 197 с.; О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника . ХВ, 1918, 1 и отд. изд. Пг., 1918, 62 с. Кроме того им были подготовлены для публикации в «Христианском чтении» более десятка работ, оставшихся после В. В. Болотова .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

16 . Свящ. И. Васильев. „К оживлению приходской миссии”. Москва. 1911 г. 17 . Прот. Е. Попов . „Об усердии к миссионерскому делу и успехах православия”. Пермь. 1873 г. 18 . Диакон И. Смолин . „Об организации кружков ревнителей православия”. СПб. 19 . И. Мариупольский. „Внутренняя миссия в Тамбовской епархии за последнюю четверть истекшего столетия”. СПб. 1905 г. 20 . И. Ястребов. Миссионер арх. Владимир. „Исследование по истории развития миссионерства в России”. Казань. 1898 г. 21 . „Миссионерская памятка для приходских пастырей”. СПб. 1901 г. 22 . Д. Скворцов . „Наблюдения и впечатления миссионера”. Тула. 1902 г. 4 выпуска. 23 . „К пастырской борьбе с сектою пашковцев, называющих себя „евангельскими христианами”. Сергиев Посад. 1910 г. 24 . Н. Чепурин. „Участие мирян в миссионерско-просветительной деятельности Православной Церкви”. Новгород. 1012 г. Статьи. 25 . Еп. Алексий: „Меры в борьбе со штундой” в 1 т. Полного собрания сочинений. Саратов. 1914 г. 26 . Арх. Никанор: „Что делать против штунды?” Руководство для сельских пастырей. 1885 г. 5. 27 . Священник М. Ремезов. „О способах полемики с сектами мистического характера”. Миссионерский Сборник 1913 г. 7–8, 10, 11. 28 . Д. Боголюбов . „Пора повсеместно испробовать эту меру в борьбе с сектантскими лжеучениями”. Миссионерский Сборник 1913 г. 5. 29 . Меры борьбы с „Иннокентьевщиной”. Миссионерский Сборник 1913 г. 5. 30 . В. Зарайский. „Церковные школы, как деятели миссии” в Миссионерском Сборнике. 1913 г. 2. 31 . Священник Г. Рудинский. „Неотложная нужда нашей внутренней миссии”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. 10. 32 . С. И–в. „Меры борьбы с сектантством”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. 3. 33 . Священник А. Д–ий. „К вопросу об участии церковных школ в деле миссии”. Руководство для сельских пастырей. 1911 г. 4–7. 34 . Д. Боголюбов . „Новогодние пожелания нашей церковной миссии”. „Приходский священник”. 1911 г. 2. 35 . П. Петрушевский. „Происхождение штундизма и меры, потребные Православной Церкви для борьбы с ним”. Труды Киевской Духовной Академии. 1884 г., ч. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Определили: С возвращением всеподданнейших прошений священников Василия Диаковского, Сергея Орфеева и Александра Бодина, почтительнейше представить Его Высокопреосвященству, что просители, окончившие семинарский курс по 2-му разряду, по мнению Совета Академии, ничем не доказали своего нравственного права на такую высокую милость, как зачисление в студенты Академии без положенных по академическому уставу поверочных испытаний, которыми безропотно подвергаются гораздо более их заслуженные священнослужители (в текущем году, напр., 60-летний протоиерей из Костромской епархии), окончившие, притом, семинарский курс по 1-му разряду. – Священнику же Диаковскому, прежде, чем утруждать Его Императорское Величество своею необоснованною просьбою, следовало бы, по мнению Совета, предварительно справиться, есть ли в Императорский Московской Духовной Академии миссионерский отдел, пройти курс которого он, будто бы, так стремится. V . Предложение Преосвященного Ректора Академии: «Г.г. наставниками Академии доставлены мне программы преподаваемых ими наук и соображения о предполагаемом ходе практических занятий на 1913–1914 учебный год. – На основании § 109 лит. а п. 4 устава духовных академий, предлагаю эти программы и соображения на рассмотрение и утверждение Совета Академий». Определили: Признавая представленные г. г. наставниками Академии программы преподавания на 1913–1914 учебный год соответствующими указаниям, преподанным на сей предмет Святейшим Синодом в объяснительной записке к проекту устава духовных академий 1910 года, и научной постановке предметов, – программы эти утвердить. —460— VI. Имели Суждение: О распределении лекций и практических занятий в Академии на 1913–1914 учебный год, причем были выслушаны нижеследующие прошения г. г. наставников Академии: а) О. Инспектора Академии, доцента по первой кафедре Священного Писания Нового Завета архимандрита Илариона: «На основании примечания к § 84 «Устава Православных Духовных Академий» покорнейше прошу Совет Императорской Московской Духовной Академии разрешить мне читать две теоретических лекции и две посвящать практическим занятиям в наступающем третьем году моей преподавательской службы, тем более, что высшей церковной власти благоугодно было, кроме преподавательских обязанностей, возложить на меня должность инспектора Академии».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8 См. у Mgr. G. Mercati в «The Journal of Theological Studies» XV, 59 (April, 1914), p. 453–454. 9 См. «The Journal of Theological Studies» XIII, 52 (July, 1912), p. 505 sqq.; XV, 57 (October, 1913), p. 53. 10 Проф. Наванаил Бонвеч поправляет еще указание П. А. Прокошева (на стр. 13), что в 1854 г. Делагард не «называл себя», а действительно «назывался» Paulus Bötticher (см. «Theologisches Literaturblatt» 1913, 18, Sp. 417), ибо «первоначально» это был Paul Anton Bo Bötticher и «Paul Anton de Lagarde er sich seit 1854 nannte» (см. Realencyklopädie von Herzog-Hauck XI, Leipzig 1902, S. 214). 11 См. «The Journal of Theological Studies» XV, 57 (October, 1913), p 54; Right Rev. E. Cuthbert Butter ibid. VIII, 30 (January, 1907), p. 305: «Funk " s... presentation may justly claim to be the best and only critical reconstruction of the original Didascalia. 13 Это подчеркивается и у Е. О. Butter " a в «The Journal of Theological Studies» VIII, 30 (January, 1907), p. 305. 16 См. Prof. F. Nau в Dictionnaire de théologie catholique, fasc. XXVIII (Paris 1909), col. 735–737, 746. 19 Cp. Prof. Dr. Otto Bardenhewer, Geschichte der altchristlichen Literatur II (Freiburg im Breisgau 1913), S. 255–256; Gerhard Rauschen в «Theologisehe Revue» 1906, 16, Sp. 479. 20 В опровержение Ахелиса, что в Дидаскалии не раскрывается апостольское происхождение епископа, проф. П. А. Прокошев ссылается на одно место в ней (стр. 157, 171), но последнее прямо отмечается и у немецкого ученого: см. Die syrische Didascalia übersetzt und erklärt von Hans Achelis und Johs. Flemming в «Texte und Untersuchungen» XXV, 2 (N. F. X, 2), Leipzig 1904, S. 270, 2. 22 Prof. Eduard Schwartz, которому С. Н. Turner усвояет (в «The Journal of Theological Studies» XVI, 64: July, 1915, p. 531) " profoundly anti-ecelesiastical bias», пишет: «die Alteste Kirche kennt keine geschriebenen Ordnungen und kann sie nicht kennen: ihre Aemter und ihr Recht entspringen aus den Charisma des Geistes, der in ihr lebendig ist», и это «die alte und naive Auffassung». См. в Schriften der Wissenschaftlichen. Gesellschaft in Strassburg, Heft 6 (Strassburg 1910): Ueber die pseudoapostolischen Kirchenordnungen, S. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   Такие теплые отношения связывали о. Валентина с двумя русскими учеными и общественными деятелями.    Отец Валентин был широко образованным человеком: пройдя семинарский и академический курсы, хорошо зная древние языки, он изучил в совершенстве около десяти новых иностранных языков; обладал познаниями в самых разных областях жизни, был знаком с последними достижениями педагогики, медицины, социологии, был в курсе всего нового в литературе и искусстве. «Масса иностранных книг и изданий покупалась и прочитывалась им, так что составилась у него большая всесторонняя библиотека — собрание весьма важных и ценных экземпляров духовной и научной литературы, — пишет Анна Зерцалова. — Батюшка с любовью относился к своим книгам, сохранял их и берег, даже впоследствии, слабый и больной, он ощупывал их пальцами и говорил: «Это все друзья мои». Невозможно понять, как батюшка успевал все!» Отец Валентин хорошо знал и светскую литературу и, как практически все в роду Амфитеатровых, писал стихи.    Разносторонние познания и интересы, а, главное, данный от Бога дар духовного пастырства, позволяли о. Валентину находить общий язык с людьми самых разных социальных положений, профессий, возрастов и разной духовной высоты. Эти люди говорят о нем по-разному, и, наверное, не все они в равной степени могли понять высокодуховного пастыря. Но он сам старался послужить им тем, чем мог, каждому предлагая соответствующую духовную пищу и стараясь «для всех быть всем» (1 Кор. 9:22).    А. Ф. Кони. На жизненном пути. Т. 2. СПб., 1913. С. 139.    А. Ф. Кони. На жизненном пути. Т. 2. СПб., 1913. С. 142.    А. Ф. Кони. На жизненном пути. Т. 2. СПб., 1913. С. 146—147.    А. Ф. Кони. На жизненном пути. Т. 2. СПб., 1913. С. 143—144.    Новомученица Анна (Зерцалова). Краткое описание выдающейся пастырской деятельности бывшего настоятеля Московского придворного Архангельского собора прот. Валентина Амфитеатрова. М., 1910. С. 15—16. Глава 4. Град, стоящий на верху горы    «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество — пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение — пребывай в служении; учитель ли — в учении; утешающий — во утешении; раздаватель ли — раздавай в простоте; начальник ли — начальствуй с усердием; благотворитель ли — благотвори с радушием» (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4033...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010