1524       См. обширный список научных трудов на сайте кафедры византийской и новогреческой филологии филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова (URL: 1530       Современное положение Сербской Православной Церкви (80–90-е гг. XX в.) по материалам периодической печати//Христ. Чтение. 1999. 17. 1531       Современное положение Болгарской Православной Церкви (80–90-е гг. XX в.) по материалам периодической печати//Там же. 1533       Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. С. 421; Муретов М.Д. Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса. СПб., 1907 (обл. – 1908) (Прил. к журн. «Странник». 1907. Февр.-Дек.; 1908. Янв.-Дек.). 1536       Курс по патрологии. Рукопись, 1915; Патрология/Под ред. Н.И. Муравьева. Загорск, 1952 (машинопись). 1538       См., например, его: Житие святого Саввы Освященного, по рукописи Императорского Общества Любителей Древней Письменности. СПб., 1890; Аммония Мниха повесть об отцах, в Синае и Раифе избиенных. СПб., 1891; Житие Кириака Отшельника. СПб., 1891; Житие иже во святых отца нашего Феодора, архиепископа Едесского, по двум рукописям Московской Синодальной библиотеки. СПб., 1892. 1542       См.: Спасский А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Тринитарный вопрос: (История учения о св. троице). Т. 1. С. Посад, 1906 (2-е изд. С. Посад, 1914; репр.: М., 1995); Муретов М.Д. , Введенский А. И. Отзывы на работу А.А. Спасского «История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов». Т. 1. С. Посад, 1906//Богосл. вестник. 1907. 12. С. 37–55; Спасский А. Незаслуженный упрек в эпоху вселенских соборов. Т. 1. С. Посад, 1906//Богосл. вестник. 1907. 11. С. 623–626. 1544       См. его: Чтения по патрологии. Вып. I: Введение в патрологию и век мужей апостольских. Казань, 1896; Чтения по патрологии: Период христианской письменности с половины II и до начала IV века. Казань, 1898. 1545       Монография, положительно оцененная современниками [см. рецензии митр. Макария (видимо, Парвицкого, известного также как Невский) (Казань, 1917) и еп. Анатолия (Грисюка) (Казань, 1915)], написана на основе серии статей автора: О руководительных началах христианского ведения по учению мужей апостольских//Правосл. собеседник. 1914. 6; Христологическое учение мужей апостольских//Там же. 7/8; О спасении по учению мужей апостольских//Там же. 10; Экклезиология мужей апостольских//Там же. 12; Учение мужей апостольских об иерархии//Там же. 1915. Т. 1. 1; Эсхатология мужей апостольских//Там же. 2. Вышел только т. 1. Переизд.: Очерки из истории христианского вероучения патристического периода: Век мужей апостольских (I и начало II в.). СПб., 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иконописный подлинник. С. 35; Строев. Списки иерархов. Стб. 483; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 421; Григоров Д. А. Русский иконописный подлинник//ЗРАО. СПб., 1887. Т. 3. Вып. 1. С. 43, 53; Леонид (Кавелин), архим. Св. Русь. С. 122. 486; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 318; Т. 3. С. 427. Прил. 3. С. 570; Добровольский И. Тверской епарх. стат. сб. Тв., 1901; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов; он же. Тверской патерик. Каз., 1908. С. 32-34; Тверской патерик: Кр. сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1908. С. 2-4, 6, 8, 32-34; Симсон П.Ф. Из истории Ржева: сост. по архивным мат-лам. Тверь, 1916. С. 23-24; Большаков. Подлинник иконописный. С. 38; Тверской патерик. Тверь, 1991. С. Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 462-463. 231; Т. 2. С. 191; Icônes russes: Les saints: [Exposition] fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 142-147. Cat. 52, 53; Шаповал Н. Православный Ржев. Ржев, 2006. С. 99-103, 390; Тверской мирянин. 2008. 1. С. 8; Святые земли Русской/ГРМ. СПб., 2010. С. 230-231. Кат. 143; Гадалова Г. С. Тырновский агиогр. цикл в Стишном прологе XVI в. из колл. Рукоп. книг Гос. архива Тверской обл.//Търново и идеята за християнския универсализъм XII-XV век: Девети междунар. симпозиум. Вел. Търново, 15-17 окт. 2009 г. Вел. Търново, 2011. С. 15-25. (Търновска книжовна школа; 9); она же. Прп. Параскева Ржевская: миф или реальность?//Православие в истории России: Мат-лы IX Торопецкой Св.-Тихоновской правосл. конф. «Пастырь добрый»: г. Торопец, 9 окт. 2012 г. Тверь, 2013. С. 41-44; Юхименко Е. М., Горшкова В. В. «Иконы всё самые пречудные, письма самого искусного»: Собр. Г. Лепса. М., 2012. С. 128-131. Кат. 34; Воробьев В. М., Гадалова Г. С. Указатель приделов, церквей и часовен св. вмц. Параскевы, наречённой Пятница, в Тверской епархии//Актуальные проблемы правосл. теологии. Тверь, 2013. Вып. 2. С. 87-94; Юхименко Е. М. Выговская икона «Образ всех российских чудотворцев»//ТОДРЛ. 2014. Т. 62. С. 167-174; Образы рус. святых в собр. Исторического музея.

http://pravenc.ru/text/2578994.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Библиография и сокращения Аверинцев 1975 – Аверинцев С. С. Порядок космоса и порядок истории в мировоззрении раннего средневековья//Античность и Византия. М., 1975. С. 266–285. АДСВ – Античная древность и средние века. Амм. Марц. – Аммиан Марцеллин. Римская история. СПб., 1994. Ангелов 1987 – Ангелов Д. Проблемы предгосударственного периода на территории будущего Болгарского государства//Этносоциальная и политическая структура раннефеодальных славянских государств и народностей. М., 1987. Анна Комнина – Анна Комнина. Алексиада. СПб., 1996. Ариньон 1980 – Ариньон Ж.-П. Международные отношения Киевской Руси в середине X в. и крещение княгини Ольги//ВВ. 1980. Т. 41. С. 113–124. Артамонов 1962 – Артамонов М. И. История хазар. М., 1962. Бариши 1952 – Бариши Ф. Приск као извор за hajcmapnjy ucmopujy Jyжhux Словена//ЗРВИ. 1952. Т. 21. С. 52–61. Безобразов 1890 – Безобразов П. В. Византийский писатель и государственный деятель Михаил Пселл . М., 1890. Бенешевич 1908 – Бенешевич В. Н. Записки о поставлении русских епископов//РИБ. Т. 6. Прил. 2. СПб., 1908. С. 432–446. Бибиков 1980 – Бибиков М. В. Иоанн Мелитинский и Иоанн Геометр : Проблема идентификации//Българското средновековие. София, 1980. С. 65–66. Бибиков 1998 – Бибиков М. В. Историческая литература Византии. СПб., 1998. Бибиков 1999 – Бибиков М. В. Византийские источники по истории Древней Руси и Кавказа. СПб., 1999. Бибиков 2004 – Бибиков М.В. Byzantinorossica. М., 2004. Т. 1. Божилов 1973 – Божилов И. България и печенезите (896–1018)//Исторически преглед. 1973. N 2. С. 37–62. Божков 1972 – Божков А. Миниатюри от мадридската ръкопис на Иоан Скилица. София, 1972. Брагинская 1975 – Брагинская Н. В. Эон в «Похвальном слове Константину» Евсевия Кесарийского //Античность и Византия. М., 1975. С. 286–301. Брайчевский 1961 – Брайчевский М. Ю. К истории расселения славян на византийских землях//ВВ. 1961. Т. 19. С. 120–137. Брайчевский 1991 – Брайчевский М. Ю. Ольга и Константинополь//Южная Русь и Византия. Киев, 1991. С. 12–20.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

412. Резолюции Донского съезда=Резолюции Чрезвычайного Донского епархиального съезда духовенства и мирян 1917 г. Новочеркасск, 1917 (Прил. к Донским ЕВ. 1917. 17). 413. Рецензия (Ирк.) – [Рец. на кн.:] К.П. Победоносцев . Новый Завет в новом русском переводе. СПб., 1906.//Иркутские ЕВ. 1907. 7. С. 221. 414. Речменский. О языке=Речменский А., свящ. О богослужебном языке//МЦВ. 1906. 33. С. 348–351; 34. С. 379–382. 415. Речменский. Укоризна=Речменский А., свящ. Возвышающая укоризна//ДЧ. 1905. 12. С. 643–651. 416. Рижский собор=Рижский епархиальный собор. III: О богослужении//Рижские ЕВ. 1905. 22. С. 1018–1035. 417. Рождественский= Рождественский А. П.У прот. О преобразовании Издательского совета при Святейшем Синоде//ВЦОВ. 1917. 65. С. 2–3. 418. Розанов В. =Розанов В.В. Около церковных стен. СПб., 1906. Т. I–II. 419. Розанов Н.=Московский Н. [ Розанов Н.П. ] Московские письма//ЦГ. 1907. 19. С. 502–504. 420. Романский=Романский НА., свящ. Наши богослужебные книги со стороны орфографии//ХЧ. 1907. 7. С. 96–105. 421. Руководственные указания=Руководственные указания духовенству действующей армии. М., 1916. 422. СА.Л.=С[вящ.?] А.Л. О богослужении на русском языке//НЦОВ. 1908. 3. С. 65–69; 4. С. 93–95. 423. С.К.=С.К. [Клитин А.М., свящ.] Чинопоследования Требника//ХЖ. 1906. 9. С. 3–4. 424. С.Л.=С... Л... По поводу заметок в «Мин. Епарх. Ведомостях»//Минские ЕВ. 1906. 11. С. 322–324. 425. С.М.Ф.=С.М.Ф. Религиозный подъем//ДЧ. 1908. 10. С. 203–220. 426. Самарин=Самарин ФД. О задачах братства святителей Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа//Братская жизнь: Сб-к статей о возрождении русской жизни. СПб., 1910. Вып. V. С. 33–64. 427. Самойлович=С[амойлович] И., свящ. Несколько слов о сокращении церковной службы//Гродненские ЕВ. 1906. 12. С. 367–368. 428. Самуилов (?) (1905)=Священник С. [Самуилов ?]. По вопросу о богослужебном языке//МО. 1905. 13. С. 534–536. 429. Самуилов (?) (1910)=Священник старообрядческого прихода [Самуилов С. ?] В защиту равноправия в богослужении русского и славянского языков//Самарские ЕВ. 1910. 13. С. 836–845.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Отд. изд. СПб., 1895. 422, IV с.; 2 портр. Прил. 2. Жизнь о. Иеронима, духовника Русского Пантелеимоновского монастыря, им самим рассказанная: с. 409–422. 235 . – Русский самородок на Святой Афонской Горе. Незабвенной памяти схимонаха Матфея, библиотекаря Русского Пантелеимоновского монастыря. С портретом отца Матфея. – СППО, 1912, т. 23, вып. 1, с. 122–141. Отд. изд. СПб., 1912, 20 с. 236 . – Современное богослужение на Афоне и в Константинополе. I. Об истории Святогорского Афонского Устава. II. Богослужение на Афоне и в Константинополе. Святогорский (Афонский) Типикон. [Происхождение, историческая его судьба и краткая характеристика] – РСП, 1887, 1, с. 29–39; 3, с. 79–87; 4, с. 106–115; 5, с. 150–164. 237 . – Современное богослужение на Православном Востоке. Историко-археологическое исследование. Ч. 1. Вып. 1. Киев, 1891. 153 с. 238 . – Устройство храмов на Афоне и их украшение. – РСП, 1887, 12, с. 420–435. 239 . – Фрески Георгиевского параклиса 1423 г. в Свято-Павловском монастыре на Афоне и их значение в истории афоно-византийской и русской иконописи. Реф., чит. на послед, заседании обл. Владимир, археол. съезда в 1906 г. – СППО, 1908, т. 29, вып. 4, с. 563–583 Отд. изд. СПб., 1908. 21 с. 240 . – Церковные торжества в дни великих праздников на Православном Востоке. Ч. 1. Очерки, заметки, наблюдения и впечатления, с 63 рисунками и планами. СПб., 1909. I, XII, 312 с. Ч. 2. С русскими паломниками на Святой Земле и на Афонской Горе. Пг., РПО, б. г. 192 с.; 44 илл. 241 . Днепров Р. Жребий Иуды. – ЖМП, 1953, 5, с. 55–61. 242 . Доброе слово со Святой Горы Афонской к православным соотечественникам в России. Благословение Святой Афонской Горы. Одесса, 1912, 16 с. 243 . Дополнения к «Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссиею». Т. 12. СПб., 1872. Из содерж.: Царская жалованная грамота (от 16 марта 1688 года) Афонскому Ватопедскому монастырю на приезд в Москву, для милостыни, старцев в четыре года один раз, с выдачею им в то же время, в пользу монастыря, по пятисот рублей, вместо соболей деньгами, за уступленные России святыни: Животворящий Крест Господень и главу святого Иоанна Златоустог о. Примеч.: Списано с фотографического снимка подлинной грамоты, деланного на Афоне, по распоряжению П. И. Севастьянова, с. 338–340.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

(МАР; 19); К истории Боспора Киммерийского в кон. VI в.//ВВ. 1896. Т. 3. Вып. 1. С. 1-17; Где находилась Вичинская епархия К-польского патриархата?//Там же. 1897. Т. 4. Вып. 3/4. С. 315-336; Христианство у алан//Там же. 1898. Т. 5. Вып. 1. С. 1-18; Еще к вопросу о Вичине//Там же. Вып. 2/3. С. 393-397; К истории готской епархии (в Крыму) в VIII в.//ЖМНП. 1898. Ч. 315. 2. Отд. 2. С. 173-202; Епископа Феодора «Аланское послание»//ЗапООИД. 1898. Т. 21. Отд. 2. С. 11-27; Смерть и бессмертие в представлениях древних греков. К., 1899; Надписи Никеи и ее окрестностей//ИРАИК. 1900. Т. 6. Вып. 1. С. 208-215; Греч. города на Черноморском побережье: Кн. для чт. по рус. истории. М., 1904. Литогр.; К вопросу об имени и истории фемы «Опсикий»//ВВ. 1904. Т. 11. Вып. 1/2. С. 49-62; Прошлое Тавриды: Кр. ист. очерк. К., 1906, 20022; Аммиан Марцеллин. История/Пер.: Ю. А. Кулаковский, А. И. Сонни. К., 1906-1908. 3 т.; Керчь и ее христ. памятники//ПБЭ. 1908. Т. 9. Стб. 535-544; Лекции по истории Византии. К., 1909; История Византии. К., 1910-1915. 3 т.; СПб., 19962, 2003-20043; Школа и мировоззрение Авита, еп. Вьеннского/Изд. подгот.: А. А. Пучков. К., 1999; Избр. труды по истории аланов и Сарматии/Изд. подгот.: С. М. Перевалов. СПб., 2000; Эсхатология и эпикуреизм в античном мире: Избр. работы/Изд. подгот.: А. А. Пучков. СПб., 2002; История римской лит-ры от начала Республики до начала империи в конспективном изложении/Изд. подгот.: А. А. Пучков. К., 2005. Лит.: Ковальницкий М. Г. Христ. Церковь и рим. закон: Неск. замечаний по поводу публ. лекции, чит. г. Ю. Кулаковским//ТКДА. 1892. 5. С. 3-92; 6. С. 181-303; он же. Неск. замечаний на «Ответ» Ю. Кулаковского//Там же. 1893. 2. С. 195-260; 4. С. 550-651; Варнеке Б. В. Записка об ученых трудах Ю. А. Кулаковского, проф. Имп. Киевского ун-та св. Владимира (1876-1906 гг.)//Изв. ОАИЭ. 1907. Т. 23. Вып. 1. Прил. С. 14-30; Serta Borysthenica: Сб. в честь проф. имп. ун-та св. Владимира Ю. А. Кулаковского. К., 1911; Латышев В. В. Памяти Ю. А. Кулаковского//Вестн.

http://pravenc.ru/text/2462227.html

Известны случаи исцеления от телесных болезней и беснования после служения панихиды на могиле А. 6 июня 1988 г. на Поместном Соборе РПЦ А. был причислен к лику святых с установлением ему всероссийского почитания. 16 окт. 1988 г. при раскопках в Оптиной пуст. были обретены честные останки одного из оптинских старцев, ошибочно принятые за останки А. и впосл. опознанные как останки прп. Иосифа (Литовкина) . Мощи А. были обретены 10 июля 1998 г. вместе с мощами еще 6 Оптинских преподобных и в наст. время почивают в приделе во имя Амвросия Введенского собора обители. В Оптиной пуст. хранится икона Божией Матери «Спорительница хлебов» из кельи А. и принадлежавшие преподобному вещи (скуфья, палочка-посох, наградной крест, корец). К прославлению А. были написаны тропарь (проект игум. Андроника (Трубачёва) ) и кондак (проект архим. Иннокентия (Просвирнина) ), впосл.- Служба с акафистом (проект прот. Вадима Смирнова, впосл. игум. Никон). Соч.: Изречения... записанные преимущественно сестрами Шамординской общины//ДЧ. 1892. Ч. 1. С. 176-195, 383-385, 527-530; Ч. 2. С. 151-154; Ч. 3. С. 370-371; Сб. писем и статей. М., 1894. Ч. 1; 1897. Ч. 2; Избр. места из писем к семейным особам. М., 1897; Душеполезные наставления. М., 1898; Собр. писем... к мирским особам. Серг. П., 1908. Ч. 1. М., 1991р; Собр. писем... к монашествующим. Серг. П., 1908. Вып. 1; 1909. Вып. 2; То же. Козельск, 1995р; Молитвы о помощи и других житейских делах: Советы прп. Амвросия Оптинского. М., 1995; Молитвенное правило прп. Амвросия Оптинского, читаемое во время скорби и искушений. М., 1996; Собр. писем... [к монашествующим и мирянам]: В 3 ч. М., 1997р; Три неизвестных сочинения. СПб., 1997; Поучения старца Амвросия: Избр. речения, извлеч. из разных источников/Сост. схиархим. Иоанн (Маслов). М., 1998. Лит.: Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхим. Амвросия. М., 1900. Серг. П., 1992р; Е[раст] В[ытропский], монах. Краткое сказание о жизни оптинского старца иеросхим. отца Амвросия: С прил.

http://pravenc.ru/text/114352.html

173. Мысли последователей о. Иоанна Кронштадтского (иоаннитов). СПб., 1909. 174. Наказание за насмешку над отцом Иоанном Кронштадтским . Вразумление вольнодумцев. М., тип. П. В. Бельцова, 1909. 175. Незабвенный пастырь-молитвенник и истинно-христианский благотворитель о. протоиерей Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский. Саратов, 1909. 176. Никанор (Каменский Никифор Тимофеевич), архиепископ. Отец Иоанн Кронштадтский как утешитель скорбящих и озлобленных. (Из записной книжки Никанора, архиепископа Казанского и Свияжского.) Казань, 1909. 6 с. 177. Никанор (Каменский) . Слово об отце Иоанне Кронштадтском , произнесенное высокопреосвященнейшим Никанором, архиепископом Казанским и Свияжским, в кафедральном соборе 22 декабря 1908 г. Казань, 1909. 4 с.//Оттиск из Известий по Казанской епархии за 1908 г. 178. Незабвенной памяти дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 179. Новые исцеления по молитвам о. Иоанна Кронштадтского . СПб., Иоанновский женский монастырь, 1909. 16 с. Предисл. свящ. Иоанна Орнатского. 180. О чествовании памяти о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 16 с. 181. Озеров Д. А. Отец Иоанн Кронштадтский (Личные воспоминания). Зарайск, 1909. 20 с.//Оттиск из журн. «Путь жизни», 1909, 20. С. 66–84. 182. Определение Святейшего Синода. (Память праведного с похвалами.) СПб., 1909. 183. О.Иоанн Ильич Сергиев-Кронштадтский. (Некролог.) СПб., изд. В. П. Соколова, 1909. 16 с. 184. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский. СПб., 1909. 185. Отец Иоанн Кронштадтский . Издание Русского народного союза им. Михаила Архангела. СПб., 1909. 156 с. Репринт. М., 1990. 186. Отец Иоанн Кронштадтский в своих письмах к родным. – С прил. откликов на его кончину. СПб., изд. Е. В. Фиделина, 1909. 24 с. 187. Отец Иоанн Кронштадтский как утешитель скорбящих и озлобленных. Казань, 1909.//Оттиск из Известий по Казанской епархии. 188. Памяти великого священника Земли Русской. (Венок на гробницу о. Иоанна Кронштадтского .) М., 1909. 42 с.; ил. 189. Памяти о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 8 с.; портр. То же. Н.Новгород, Братство Св. Креста, 1909. 6 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

36 Лестовик Георгия грешного инока, изд. Общества Любителей древней письменности 1878–1880, л. 3., на обороте. 46 См. прил. стр. 27. Тихонравов. Летописи русской литературы и древности. IV. III, стр. 98. 56 М. Данилевский в небольшой статье «Догадка о значении слова Троян, в Слове о полку Игореве» доказывает, что Троян – значит – тройной, троякий. Изв. Им. Ак. Наук по отд. рус. яз., 1858, т. 7. 330 стр. Объяснение слишком искусственное. 59 Летопись по Ипатьевскому списку, 1871 г., стр. 200–201. Это место из Ипатьевской летописи не оригинальный текст, а глоссированный перевод греческой хроники Иоанна Малалы. Krek. Einleitung. – стр. 378, прим. 2 61 Академик А.А. Шахматов признает, что редакция Повести временных лет, относимая к 1118 году, заключается в Ипатьевском списке. Разыскания о древнейших русск. летописных сводах. СПБ. 1908 г., стр. 4 62 Титмарь Мерзенбурсгский и св. Бруно упоминают только о Сварожиче Machal. Nacres Slovanskego bajeslove, Praga, 1891 г., стр. 32. Леже. Славянск. мифология. Воронеж. 1908 г. стр. 188 70 Пошана, Сборник Харьковского истор. Филол. Общества стр. т. 18. Издан в честь проф. Н.Ф. сумцова. Харьков. 1909 г., 54 Статья Корша Ф.Е. Владимировы боги. 106 Памятники старинной русской литературы, издаваемые граф. Кушелевым-Безбородко, т. 1, стр. 222. 107 Кадлубовский. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Варшава. 1902 г., стр. 12, 30 и след. 108 Ключевский. Древне-русские жития святых, как исторический источник. Москва. 1871 г., стр. 27, 32. 116 А. Веселовский. Разыскания в области русского духовного стиха, XV. Сборник отделения русского языка и словесности Академии Наук, том XLVI, 1889 г. стр. 296–297. 119 Петр. Об этимологическом значении слова «Стрибог» в связи с индийским Сарамеем и греческим Гермесом. Изборник Киевский, 1904 г., стр. 107, 113, 115, 118. 130 Великанов. Разведки о древнейшей Русь-славянской грамотности. Одесса. 1878 г., стр. 210, 211, 246. 132 Тихонравов. Летопись IV, III, стр. 86. У нас см. ниже в главе род и роженицы, §57. Слово Златоуста см. прилож. Стр. 59.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архиеп. Антоний (Рафальский; 5 окт. 1840 - 17 янв. 1843); архиеп. Никанор (Клементьевский; 17 янв. 1843 - 4 нояб. 1848); архиеп. Арсений (Москвин; 6 нояб. 1848 - 1 июля 1860); архиеп. Иоанникий (Горский; 17 июля 1860 - 16 нояб. 1875, с 1 мая 1875 Холмский и Варшавский); архиеп. Леонтий (Лебединский; 16 нояб. 1875 - 17 нояб. 1891); еп. Флавиан (Городецкий; 14 дек. 1891 - 21 февр. 1898, с 15 мая 1892 архиеп.); архиеп. Иероним (Экземплярский; 27 февр. 1898 - 2 нояб. 1905, с 16 июня 1905 Варшавский и Привислинский); архиеп. Никанор (Каменский; 9 дек. 1905 - 5 апр. 1908); архиеп. Николай (Зиоров; 5 апр. 1908 - 20 дек. 1915); в 1916 г. временно управляющим епархией назначен Дмитровский еп. Иоасаф (Каллистов), в управление не вступил; в 1918-1921 гг. епархией временно управлял Белостокский еп. Владимир (Тихоницкий); митр. сщмч. Серафим (Чичагов; назначен 17 сент. 1918, не смог выехать в епархию); митр. Георгий (Ярошевский; 30 янв. 1922 - 8 февр. 1923); митр. Дионисий (Валединский; с 27 февр. 1923, 17 сент. 1925 возглавил Варшавскую кафедру неканонически провозглашенной ПАПЦ). Лит.: Корженевский И. , прот. Состояние Варшавской епархии под управлением преосв. Арсения//Холмско-Варшавский епарх. вестн. 1879. 3; Лотоцкий А. , прот. Церк.-ист. и стат. описание Варшавской правосл. епархии. Почаев, 1863; Список церквей, часовен, приходов и священнослужителей Холмско-Варшавской епархии с показанием местностей, составляющих приходы, числа прихожан и количества церк.-приходских земель. Варшава, 1882. Прил. к 17/18 Холмско-Варшавского епарх. вестн.; Сидоров А. А. Русские и рус. жизнь в Варшаве, 1815-1895: Ист. очерк. Варшава, 1901; Козловский Р. Варшавская епархия РПЦ со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875): Курс. соч./МДА. Загорск, 1959. Ркп.; Лысынкевич И. История Холмско-Варшавской епархии (1875-1905): Курс. соч./МДА. Загорск, 1960. Ркп.; Дубровский А. , свящ. Православная Церковь в Польше//ЖМП. 1971. 1. С. 45-48; Свитич А. Правосл. Церковь в Польше и ее автокефалия//Православная Церковь на Украине и в Польше в XX ст. М., 1997; Сокол К. Г. Русская Варшава. М., 2002.

http://pravenc.ru/text/150457.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010