Ист.: ДАИ. Вып. 12. 17; Гмелин С. Путешествие по России для исследования трех царств естества. СПб., 1771. С. 57-59; Второв Н. И. Древние грамоты и др. письменные памятники, касающиеся Воронежск. губ. и частью Азова. Воронеж, 1850. Т. 1. С. 46; Память воронежцу И. Северцеву об осмотре им описи повреждений, причиненных Семилукскому мон-рю осевшею землею//Мат-лы для истории Воронежской и соседних губ. Воронеж, 1887. Т. 1: Воронежские акты. С. 300; Вейнберг Л. Б. Мат-лы по истории Воронежской и соседних губ. 1886. Вып. 8. CCCXXXI-II; 1888. Вып. 12. 483; Веневитинов М. А. Из Воронежской летописи 1696 г.//Памятная кн. Воронежской губ. на 1896 г. Воронеж, 1896. Паг. 3. С. 1-25; Строительная книга Коротояка//Мат-лы для истории Воронежской и соседних губерний. Воронеж, 1889. Вып. 16: Акты XVII - XVIII вв. С. 1878-1893; Окладные книги Рязанской митрополии//Воронежская старина. Воронеж, 1902. Вып. 1. С. 127-132; Правдин А. М. Опись указам Свят. Синода, относящимся до Воронежской епархии, хранящимся в Воронежской духовной консистории, за 1743-1850 гг.//Там же. С. 357, 359, 361, 365; он же. Акты Дивногорского Успенского мон-ря//Там же. С. 57-90; Строельная книга г. Острогожска//Тр. Воронежской УАК. Воронеж, 1902. Вып. 1. С. 64-82; Склобовский Д. Я. Летопись г. Острогожска и 7-и церквей оного//Воронежская старина. 1902. Вып. 1. Отд. 2. С. 225-328; Тевяшов В. Н. Пещерные мон-ри Острогожского у.//Тр. Воронежской УАК. 1902. Вып. 1. С. 52-71; Никольский П. В. Мат-лы по истории монашества на Дону//Воронежская старина. 1903. Вып. 2. С. 68; 1904. Вып. 4. С. 177-231; Вып. 5. С. 6-20; он же. Переписные книги Воронежской епархии мон-рям//Там же. 1903. Вып. 2. С. 218, 220-221; он же. Успенский Дивногорский мон-рь: Ист. очерк. Воронеж, 1904; он же. Монашество на Дону//Воронежская старина. 1907. Вып. 6. С. 43-161; 1908. Вып. 7. С. 59-159; 1909. Вып. 8. С. 77-180; 1910. Вып. 9. С. 150-181; Макаренко Н. Е. Археологические исследования 1907-1909 гг.//Изв. Имп. археол. комиссии. СПб., 1911. Вып. 43. С. 20; Евгений (Болховитинов), митр. Ист., геогр. и экономическое описание Воронежской губ., собр. из историй, арх. записок и сказаний//Воронежская старина. 1912. Вып. 11. Прил. С. 1-196; Воссоединение Украины с Россией: Док-ты и мат-лы. М., 1954. Т. 2. С. 226-228; АСЭИ. 1964. Т. 3. С. 341; Воронежский край с древнейших времен до кон. XVII в.: Док-ты и мат-лы по истории края/Сост.: В. П. Загоровский. Воронеж, 1976. С. 70-72, 145-146; Воронежский край в XVIII в.: Док-ты и мат-лы по истории края/Сост.: В. М. Проторчина. Воронеж, 1980. С. 52-54, 171; Пименово хожение в Царьград//Книга хожений. 1984. С. 110; Герберштейн С. Записки о Московии. М., 1988. С. 135, 137-139, 143, 146, 149.

http://pravenc.ru/text/171961.html

1851. Bd. 21. S. 3-65, 247-341; Lipsius R. A. Über die Echtheit der syrischen Recension der Ignatianischen Briefe//Ibid. 1856. Bd. 26. S. 3-160; Савваитов П. Н. Св. Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский//ДБ. 1860. [Т. 9]. 4. С. 97-114; Успенский И. О послании св. Игнатия Богоносца к Римлянам//Орловские ЕВ. 1870. 8. С. 486-496; Скворцов К. Н. О посланиях св. Игнатия Богоносца//ТКДА. 1872. Т. 2. 7. С. 545-558; Д-ский А. Подлинность посланий св. Игнатия Богоносца и учение св. Игнатия о лице Иисуса Христа и церковной иерархии//ЧОЛДП. 1873. Кн. 6. С. 753-775; Послания св. Игнатия Богоносца, Еп. Антиохийского//Вятские ЕВ. 1873. 15. С. 495-504; 16. С. 525-535; Zahn Th. Ignatius von Antiochien. Gotha, 1873; Смирнов А. А. Св. Игнатий Богоносец, еп. Антиохийский, и 7 его посланий//ПО. 1881. Т. 1. 2. С. 289-307; 3. С. 489-513; Funk F. X. Die Echtheit der Ignatianischen Briefe mit einer literarischen Beilage. Tüb., 1883; V ö lter D. Die Ignatianischen Briefe auf ihren Ursprung untersucht. Tüb., 1892; Goltz I., von der. Ignatius von Antiochien als Christ und Theologe. Lpz., 1894. (TU; 12/3); Попов Ф. [И.] Церковная иерархия по учению св. Игнатия Богоносца. Брянск, 1897; Петрушевский П. П. Св. Игнатий Богоносец, еп. Антиохийский: Изложение его учения в применении к обличению еретиков нашего времени//МОб. Прил. 1898. Кн. 1. Янв.-март. С. 71-87; Кн. 2. Апр.-июнь. С. 274-293; С. Т. Игнатий Богоносец//ПБЭ. 1904. Т. 5. С. 781-785; Мышцин В. Н. Церковное устройство по посланиям Игнатия Антиохийского//БВ. 1908. Т. 2. 7-8. С. 473-508; Лебедев А. Пресвитерий по посланиям св. Игнатия Антиохийского//ВиР. 1911. 18. С. 776-795 (отд. отт.: Х., 1911); Рункевич С. Св. сщмч. Игнатий Богоносец и его творения//Приходское чтение. СПб., 1913. 46. С. 1357-1364; он же. Из посланий св. сщмч. Игнатия Богоносца//Там же. 47. С. 1401-1406 (отд. отт.: СПб., 1914); Schlier H. Religionsgeschichtliche Untersuchungen zu den Ignatiusbriefen. Gießen, 1929. (BZNW; 8); Bartsch H.-W. Gnostisches Gut und Gemeindetradition bei Ignatius von Antiochien.

http://pravenc.ru/text/Игнатий ...

Социальные взгляды М. формировались под воздействием идей Ф. М. Достоевского и франц. философа и публициста Ламенне. Немалую роль сыграли также собственные впечатления М. от непосильного детского труда, о к-рых он писал в кн. «Как я стал народным социалистом» (СПб., 1907; см. ранние статьи: Обиженные дети//Деятель. Каз., 1901. 7. Прил.; Дети лишние, брошенные, несчастные, преступные. СПб., 1903; О помощи детям-идиотам//ЦВ. 1903. 10. С. 297-300 и др.). Со временем М. стал расценивать идеи Достоевского как проповедь личного духовного самосовершенствования, «покладливое христианство», враждебное «Христову типу любовной ненависти к злу мира». М. не мог смириться с социальной несправедливостью, эксплуатацией, господством капитала. Благотворительность для него была неприемлема, потому что, не уничтожая зла, она примиряет с несправедливым общественным устройством. В кн. «Христианство и социал-демократия» (СПб., 1906) М. попытался ответить на вопрос, враждебны ли друг другу вынесенные в заголовок понятия. Отметив близость идеалов социализма и христианства («стремление стереть насилие, рабство, неравенство, их протест против беззакония собственности»), автор писал об «узости» и о «мелочности» социалистического идеала, для достижения к-рого должно употребляться насилие, неприемлемое для христианства. По мнению автора, социалистические идеи, заключающиеся в отрыве от пошлого мещанского счастья и равнодушия, должны быть ступенью к чему-то более высокому. По мысли М., социализм невозможен без Христа. Человек рассматривается М. как соработник Христа, как деятельный преобразователь жизни на земле. Выступления М. в прессе привели к его увольнению из СПбДА 29 нояб. 1906 г. На это событие отозвался С. Н. Булгаков , написавший о М.: «Его душе близки социальные нужды нашего времени, и ему свойственно понимание социальных задач христианства… Его ухо слышит те стоны нужды и горя, к которым так глухи чиновники в митрах или клобуках» ( Булгаков С. Н. Духовенство и политика//Товарищ. 1906. 132. С. 1-2; То же//Столичная почта. 1906. 58 от 7 декабря. С. 1). В 1906 г. М. вступил в Народно-социалистическую партию (практически распалась после досрочного роспуска II Гос. думы 3 июня 1907). В 1907 г. в казанском ж. «Церковно-общественная жизнь» М. начал публиковать программное соч. «Двенадцать писем о свободе и христианстве: Письма о Христе подлинном» 31-43). Из-за закрытия журнала увидели свет 10 писем. Полностью цикл был опубликован в ж. «Красный звон» в 1908 г., отдельным изданием вышел в 1909 г.

http://pravenc.ru/text/2563654.html

14 дек. 1895 г. Б. был избран, а 22 янв. 1896 г. утвержден ординарным профессором; с 24 янв. 1897 г. он заслуженный ординарный профессор КазДА, с 13 нояб. того же года член Казанского духовно-цензурного комитета. Временно преподавал на вакантной кафедре Свящ. Писания ВЗ (сент. 1875 - март 1876 ; дек. 1877 - апр. 1879), участвовал в разработке «Проекта соображений об изменениях в программе и методе преподавания Св. Писания в духовных семинариях» («Протоколы … за 1896 г.» Каз., 1897. С. 207-212). С 23 окт. 1908 г. сверхштатный профессор. После введения академического устава 1910 г. должен был покинуть академию по возрастному ограничению, но по ходатайству Совета КазДА был оставлен на 1-й кафедре Свящ. Писания НЗ с 31 июля 1910 по 16 авг. 1911 г. сверхштатным заслуженным ординарным профессором. Указом Святейшего Синода от 10 нояб. 1911 г. ему предоставлено право читать лекции в качестве сверхштатного профессора, после окончания 1913/14 уч. г. он был вынужден по болезни оставить преподавательскую деятельность. Являлся почетным членом КДА (1914) и Петроградской ДА (1915). В 1907-1915 гг. под рук. Юнгерова Б. принимал активное участие в труде по переводу ВЗ на рус. язык с LXX. С 1897 г. он неоднократно указывал на преимущество LXX в сравнении с МТ, где текст в большинстве мессианских мест поврежден. Из-за этого, по мнению Б., Синодальный перевод, сделанный с МТ, оказался искаженным в сравнении с церковнослав. текстом, это «приводит в смущение не только простецов, но и образованнейших людей» и осложняет борьбу пастырей с сектантами-духоборцами. В исследовании «К истории новозаветного текста» (1876-1877) Б. приходит к выводу, что в происхождении вариантов новозаветного текста нельзя видеть еретической тенденции намеренного его искажения и что «ни одна рукопись не потерпела еретического повреждения». Своеобразным продолжением докторской диссертации Б. стало историко-экзегетическое и апологетическое исследование «Общественное служение Господа нашего Иисуса Христа, по сказаниям святых Евангелистов». В рецензии на это сочинение, выдвинутое на премию митр. Макария, Юнгеров писал: «В русской, переводной… и оригинальной, литературе нет соответствия и параллели обозреваемому исследованию, ни по детальности и научности, ни по глубоко православно-богословскому характеру и направлению» (Протоколы... за 1909 год. Прил. 7. С. 204-205). За это сочинение, о к-ром также положительно отзывались Д. И. Богдашевский (впосл. архиеп. Василий) и проф. СПбДА А. А. Бронзов , Б. получил в 1909 г. половинную премию митр. Макария.

http://pravenc.ru/text/149569.html

Изд. и лит.: Goar. Euchologion. P. 47-134; Ловягин Е. И. (вступ. ст. и пер.). Литургия св. Иоанна Златоустого//СДЛ. 1874. Вып. 2. С. 109-132; Филарет (Захарович), иером. Чин литургии св. Иоанна Златоустого по изложению старопечатных, новоисправленного и древлеписьменных Служебников. М., 1876; Probst F. Die antiochenische Messe nach den Schriften des heiligen Johannes Chrysostomos dargestellt//ZKTh. 1883. Bd. 7. S. 250-303; Swainson C. A. The Greek Liturgies: Chiefly from original authorities. Camb., 1884. P. V-XXXVI, 88-94, 100-148; Красносельцев Н. Ф. Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоуста//ПС. 1889. Прил. С. 1-32; Т. 2. С. 33-114; 1896. Т. 1. С. 1-8; Муретов С. Д. Исторический обзор чинопоследования проскомидии до «Устава литургии» К-польского патр. Филофея: Опыт ист.-литург. исслед. М., 1895; Кириллов А. А. Догматическое учение о таинстве Евхаристии в творениях св. Иоанна Златоуста//ХЧ. 1896. Вып. 1/2. C. 26-52; Вып. 5/6. С. 545-572; Brightman F. E. Liturgies Eastern and Western: Being the Texts Original or Transl. of the Principal Liturgies of the Church. Oxf., 1896. Vol. 1: Eastern Liturgies. P. LXXXI-XCVI, 309-344, 353-399; N ä gle A. Die Eucharistielehre des heiligen Johannes Chrysostomus, des Doctor Eucharistiae. Freiburg i. Br., 1900; Пономарев П. П. Учение св. Иоанна Златоустого об Евхаристии//ПС. 1904. Т. 1. 4. С. 510-528; 5. С. 654-673; Aucher G. La versione armena della Liturgia di S. Giovanni Crisostomo//ΧΡΥΣΟΣΤΟΜΙΚΑ: Studi e ricerche intorno a S. Giovanni Crisostomo: A cura del comitato per il XVo centenario della sua morte, 407-1907. R., 1908. P. 359-403; Bacha C. Notions générales sur les versions arabes de la liturgie de S. Jean Chrysostome suivies d " une ancienne version inédite//Ibid. P. 405-471; Baumstark A. Die Chrysostomosliturgie und die syrische Liturgie des Nestorios//Ibid. P. 771-857; idem. Die konstanlinopolitanisclie Messliturgie vor dem IX. Jh.: Übersichtliche Zusammenstellung des wichtigsten Quellenmaterials.

http://pravenc.ru/text/2110609.html

Соч.: Наша библейская наука//ПО. 1875. 2. С. 184-196; Псалмы в рус. переводе с объяснениями//Там же. 3. С. 374-397; 5. С. 21-39; 10. С. 237-244; 1876, 8. С. 607-627; 1879. 5/6. С. 8-45; Рус. перевод Библии и значение евр. филологии//Там же. 1876. 4. С. 645-672; Успехи нашей библейской науки//Там же. 1877. 3. С. 574-582; По поводу приготовляемого издания Св. Синодом комментированной Библии ВЗ//Там же. 10. С. 209-228; О значении евр. яз. для филологии и истории//Там же. 1881. 10. С. 357-377 (отд. отт.: М., 1881); Ассириологические изыскания о положении рая: По поводу соч. Ф. Делича: «Wo lag das Paradies?» Lpz., 1881//Заграничный вестн. СПб., 1882. Т. 4. С. 214-224; Саргон, царь ассирийский//РВ. 1881. Т. 154. 7. C. 5-73; Ассирийские клинообразные тексты с транскрипцией и подстрочным рус. переводом: Автограф. изд. М., 1883. Вып. 1: Табл. знаков и силлабарии; 1884. Вып. 2: Сумерийский гимн богу Огня IV тыс. до Р. Х. с транскрипцией, пер. и подробным объяснением, с прил. введ. и примеч.; Халдейский вес эпохи Гудеа//Древности вост.: Тр. Вост. комиссии МАО. 1889. Т. 1. Вып. 1. С. 83-88; О сомнительных древностях из Месопотамии//Там же. С. 118-126; Вавилонский контракт о продаже дома времени Шамаш-шум-укина, царя вавилонского//Там же. 1891. Вып. 2. С. 143-165; По вопросу об изображении жен. божества на вавилонских цилиндрах и статуэтках. М., 1891; Клинообразная надпись Русы I в Кёланы-Кирланы (Алучалу) на берегу Гокчи в Эриванской губ.//Археол. изв. и заметки. М., 1893. Т. 1. 12. С. 433-437 (отд. отт.: М., 1893); Клинообразные надписи ванских царей, открытые в пределах России//Древности вост.: Тр. Вост. комиссии МАО. 1893. Т. 1. Вып. 3. С. 375-453 (отд. отт.: М., 1893); Клинообразная надпись из Ганли-Тапа около Эривани. М., 1894; Древняя страна Урарту (Арарат) и следы ассиро-вавилонской культуры на Кавказе//Землеведение. М., 1895. Т. 2. Кн. 1. С. 1-24; Клинообразные надписи Закавказья. М., 1896. (МАК; 5); Iãkhín и Bõ " az (1 Цар 7. 21)//Χαριστρια: Сб. ст. по филологии и лингвистике в честь Ф. Е. Корша. М., 1896. С. 419-432; Док-ты хозяйственной отчетности древнейшей эпохи Халдеи из собр. Н. П. Лихачева. М., 1908. Ч. 1; 1915. Ч. 2: Эпоха династии Агаде и эпоха династии Ура. (Древности вост.; Т. 3/2, 5); Клинообразная надпись из Мелазгерда//ЗРАО. Классич. отд. 1910. Т. 6. С. 182-184; Задачи рус. археол. и ист. науки в Палестине и Месопотамии. М., 1915.

http://pravenc.ru/text/2566204.html

3. Дети, не достигшие 14 лет, при переходе родителей или одного из них, оставшегося в живых, в другое вероисповедание или вероучение, следуют вере родителей или родителя. 4. С переходом в установленном законом порядке в другое вероисповедание или вероучение прекращаются взаимные права и обязанности между Церковью или религиозным обществом, с одной стороны, и отпавшими от оных, с другой. 5. Все заявления, прошения и другие бумаги по делам о переходе из одного вероисповедания или вероучения в другое освобождаются от гербового сбора. 6. Переход из одного вероисповедания или вероучения в другое устанавливается (регистрируется) через 40 дней со дня подачи заявления переходящего в другое вероисповедание лица. Срок этот не применяется в случаях тяжелой болезни переходящего. 7. Лицам, желающим присоединиться к другому вероисповеданию или вероучению, принадлежность к коему не наказуема в уголовном порядке, а тем более к православной вере, никто ни под каким видом не должен препятствовать в исполнении сего желания. II. Отменить : Устава о прямых налогах (Свод. зак., т. V, изд. 1903 г.) статьи: 603 (по Прод. 1906 г.) и 605–607; Законов о состояниях (Свод зак., т. IX, изд. 1899 г.) статьи: 776 (примечание) и 777 Положения о башкирах (Свод зак., т. IX, особ. прил., изд. 1902 г., кн. VII) статью 166 (примечания 1 и 2); Уставов иностранных исповеданий (Свод зак., т. XI, ч. I, изд. 1896 г.) статьи: 6 (по Прод. 1906 г.), 7 и приложение к ней (по Своду), 8 (по Прод. 1906 г.) 11, 277, 553 (п. 7 по Прод. 1906 г.), 779 (примечание к сей статье по Прод. 1906 г. остается в силе), 809 (примечание к сей статье по Прод. 1906 г. остается в силе), 810–814, 1141 (пункт 16), и Устава о предупреждении и пресечении преступлений (Свод зак., т. XIV, изд. 1890 г.) статьи: 43 и 54. Исключить : Из Устава о предупреждении и пресечении преступлений (Свод зак., т. XIV, изд. 1890 г.) статьи: 55, 58, примечание к статье 70 и приложение к нему (по Своду и по Прод. 1906 г.). Приложения к Стенографическим отчетам Государственной Думы: Третий созыв. Сессия вторая. 1908–1909 гг. Т. II 220–469). СПб., 1909. 303. Цит. по: Столыпин П.А. Программа реформ: Документы и материалы: в 2 т. Т. 1. М., 2002. С. 115–123.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Б. р. в России В 1852 г. российское правительство, единственное в мире, в лице своих дипломатов ходатайствовало об освобождении Бахауллы, когда тот был заточен в тюрьму, и предложило ему убежище. Посмертный портрет Баба был выполнен художником, приведенным для этой цели российским консулом в г. Тебризе. Рус. был первым европ. языком, на к-рый была переведена Китаб-и-Акдас (1899). Рус. востоковеды и дипломаты XIX - нач. ХХ в. были в числе первых, кто изучал Б. р. (напр., Казем-бек А. Баб и бабиды. СПб., 1865; Розен В. Р. Первый сборник посланий Бабида Бехауллаха. СПб., 1908). Первая в мире община бахаитов за пределами Ирана появилась на территории Российской империи, в Ашхабаде, в нач. 80-х гг. XIX в. (существовала до 1938). Там же в 1918 г. был построен первый бахаитский храм (здание храма простояло до 1963), общины бахаитов вновь появились в 1990 г. и в наст. время действуют на всем постсоветском пространстве. Численность бахаитов составляет ок. 6 млн чел. с центрами более чем в 200 странах мира. Крупнейшие общины находятся в Индии - свыше 1 млн и Иране - свыше 300 тыс. В России общины бахаитов находятся в основном в крупных городах - Москве, С.-Петербурге, Казани, Краснодаре, Красноярске, Мурманске, Хабаровске, Якутске, Чите, Петропавловске-Камчатском, Новосибирске, точная их численность неизвестна. Ист.: Китаб-е Акдес: «Священнейшая книга» современных бабидов/Текст, пер., введ. и прил. А. Г. Туманского//Зап. АН по ист.-филол. отд-нию. СПб., 1899. Т. 3; Абдул-Баха. Мысль мира: Речи и наставления Абдул-Баха о новой культуре мира. М., 1992; он же. Парижские беседы: Выступления Абдул-Баха в Париже в 1911 г. СПб., 1999. Лит.: Уманец С. Современный бабизм. Тифлис, 1904; Бертельс Е. Э. Бехаит об истории бехаизма//Восток. М.; Л., 1925. Кн. 5. C. 202-207; Эсслемонт. Дж. Э. Баха-улла и новая эра/Пер. с англ. проф. Д. В. Пивоварова. Екатеринбург, 1991; Хэтчер У. С. , Мартин Дж. Д. Новая мировая религия/Пер. с англ. С. Сухарева. СПб., 1995; Герлиц П. Религия Бахаи//Религии современности: История и вера. М., 2001.

http://pravenc.ru/text/77700.html

Символотворчество и закон постоянства Авторских материалов данного раздела не известно и, вероятно, они не были написаны. Но среди выписок из литературы, сделанных Флоренским, есть относящиеся к данной теме (Архив священника Павла Флоренского). Игумен Андроник Тексты подготовлены игуменом Андроником и С. М. Половинкиным. Примечания игумена Андроника. У Водоразделов мысли Глава о принципе перманентности в употреблении символов. Symbola permanent. «Permanentia symbolorum. Symbola permanent». Закон перманентности В забытом сочинении программы гамбургского Иоганнеума: G. Н. Bubendey, – Ueber die räumliche Darstellung der imaginärer Grössen der Analysis, 1837. Задолго до Гинкеля и Шредера формулировал закон перманентности». Принцип перманентности Г. Бубендей, – Ueber die räumliche Darstellung der imaginärer Grössen der Analysis, 1834 г. 824 , программа Гамбургского «Иоганнеума». На эту работу указывает М. Simon, – Über die Mathematik. Giessen, 1908. Еще раньше высказывался в том же смысле М. Ohm, – Versuch eines Volkommen Konsequenten Systems des Mathematik. 1822. – См. у него же – предисловие к 3-му изд. 1828 г., стр. XIII и сл., а так же приложение к т. I, стр. 407. – Ом встретил резко отрицательную критику. – Ом цитирует Н. Hankel – Vorlesungen über die Theorie der komplexen Zahlen. Lpz, 1867. – Ганкель не приписывает себе абсолютного приоритета в открытии принципа перманентности и, кроме вышеназванного Ома, на стр. 15 упоминает о работах Pea и других английских математиков 1834–1842 гг. В. Вундт в 3-м изд. своей «Логики» называет этот принцип аксиоматическим, – несмотря на выставленные Г. Буркгардтом возражения против этого (Vierteljahrsschrift für wissenschaftlicher) Philosophie, Bd. XIX, реферат о 2-м изд. «Логики» Вундта. «Это совершенно неправильно; этот принцип есть требование, выставленное в видах простоты и целесообразности; можно ли ему удовлетворить, это подлежит всякий раз особому исследованию (стр. 82, прил. 44). А. Росс. О сущности математики. Перевел И. В. Яшунский. Physice. СПб., 1911. 690, Б. МДАк].

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

(2-я пол.)//ВОИДР. 1851. Кн. 11. С. 145-148, 209, 237; Неволин К. А. О пятинах и погостах новгородских в XVI в. СПб., 1853. Прил. С. 22, 134, 137, 196, 197, 216, 263, 264, 302; Новгородские писцовые книги, изд. имп. Археогр. комис. СПб., 1859. Т. 1. С. 208-209, 315-317; 1862. Т. 2. С. 119, 129-130; 1868. Т. 3. С. 205-206, 211, 219, 269; 1886. Т. 4. С. 509, 556; 1905. Т. 5. С. 12, 13, 17, 23, 26, 34, 37-38; 1910. Т. 6. С. 124, 976, 1017-1022; Повесть о Евфимии// Кушелев-Безбородко. Памятники. 1862. Вып. 4. С. 21; АЮБДР. 1864. Т. 2. Стб. 392; Греков Б. Д. Опись Торговой стороны в Писцовой книге по Новгороду Великому XVI в. СПб., 1912. С. 44; Лавочные книги Новгорода Великого 1583 г. М., 1930. С. 4; Разрядная книга 1475-1598 гг. М., 1966. С. 18; Янин В. Л. Опись Новгорода 1617 г. М., 1984. Ч. 1. С. 105-106. (Памятники отеч. истории; Вып. 3); Писцовые книги Новгородской земли. СПб., 1999. Т. 1. С. 138, 308, 314, 324, 365; Т. 2. С. 154; БЛДР. 2003. Т. 12. С. 66; 2005. Т. 13. С. 158, 174, 773-776. Лит.: ИРИ. 1813. Ч. 5. С. 16-19; Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 1. С. 90, 147, 430-431, 597, 654; Ч. 2. С. 198; Строев. Списки иерархов. 1877. С. 98-99; Костомаров Н. И. Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада: (История Новгорода, Пскова и Вятки). СПб., 1886. Т. 2. С. 310; Зверинский. 1892. Т. 2. С. 197-198 908); Иконников В. С. Опыт рус. историографии. К., 1908. Т. 2. Кн. 1. С. 703-704; Покровский А. А. Древнее псковско-новгородское письменное наследие: Обозр. пергаменных рукописей Типографской и Патриаршей б-к в связи с вопросом о времени образования этих книгохранилищ. М., 1916. С. 44-47, 77, 248-249, 258-259, 384; Азбелев С. Н. Новгородские летописи XVII в. Новг., 1960. С. 260-261; Семёнов А. И. Лисицкий мон-рь - пригородный центр новгородского книгописания//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 369-373; Вздорнов Г. И. Роль славянских монастырских мастерских письма Константинополя и Афона в развитии книгописания и художественного оформления рус.

http://pravenc.ru/text/2110554.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010