255. Собр. др. лит. III, 95–101. Ср. еп. Порфирий Успенский. Восток христианский. Богослужение абиссин. Киев, 1869, 61 и д. 256. Собр. др. лит. III, 55–63. 257. Собр. др. лит. II, 13, 16, 31–37. 258. Этот возглас, по-видимому, относился к окончанию молитвы, потому что в самой молитве есть указания на то, что ее выслушивали коленопреклонно. 259.  Migne. Patrol. s. 1. 1. 85, col. 446–460. Ныне несколько подобные моления бывают на римско-католическом богослужении, кроме Великой субботы, и в Великую пятницу. 260. Титул Александрийского патриарха. 261.  Brightman F. Liturgies eastern and western. Oxf., 1896, 160. 262.  Карабинов И. Евхаристическая молитва (анафора). СПб., 1908, 154. Те же прошения и в порядке, близком к греческим спискам литургии ап. Марка, только в более распространенном виде, заключают коптские литургии Василия Великого и Григория Богослова. Здесь также они чередуются со священническими молитвами, выраженными в одинаковых словах с диаконскими прошениями ( А. П. У. (еп. Порфирий Успенский). Вероуч., богосл. … коптов. СПб., 1856. с. 142, 313). 263.  Swainson. The Greek Liturgies, 2–16. Собр. древн. лит. III, 20–30. 264. По древнейшим спискам ее, например в груз. ркп. Тифлис, церк. музея X в (Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 201); в позднейших же списках, например Россанском XI b., литургия ап. Петра имеет в начале великую ектению, заимствованную из литургии Васил. — Златоуст. буквально (Swainson. The Gr. Lit., 192). 265.  Петровский А. Апостольские литургии восточ. церкви. Прил. 63. 266. Собрание древних литургий. II, 187–189. 267.  Goar. Εχολγιον, 38. На галликанской литургии после Трисвятого, пред чтениями, положено Kyrie eleyson или rogationes, под которыми разумеют ектению и восстановляют ее по восточным образцам (каким?) в следующем виде. Диакон. Миром Господу помолимся. Хор: Господи помилуй. Д. Помолимся о мире всего мира, о благостоянии и соединении Св. Божиих Церквей. Х. Господи помилуй. Д. Помолимся Господу о пастырях церковных, епископах, диаконах, о всем клире и всем народе христианском. Х. Господи помилуй. Д. Помолимся Господу о государях и всех, имеющих власть, чтобы они совершали дела управления своего в правде и любви. Х. Христе помилуй. Д. Помолимся Господу, чтобы он даровал нам благорастворение воздуха и обилие плодов земных. Х. Христе помилуй. Д. Помолимся о спасении путешествующих, больных, пленных, всех страждущих. Х. Христе помилуй. Д. Помолимся Господу о сохранении мира между всеми народами. Х. Господи помилуй. Д. Помолимся Господу, чтобы он избавил нас от всякого зла духовного или временного. Х. Господи помилуй. Д. Помолимся Господу, чтобы он простил прегрешения наши и сподобил нас жить свято и получить жизнь вечную. Х. Господи помилуй. Затем молитва (collectio) с ответом хора: Аминь (Собр. др. лит. IV, 97).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Лит.: Евстратий (Голованский), иером. Киево-Златоверхо-Михайловский 1-кл. мон-рь и его скит Феофания. К., 1878, 1998p; Лебединцев П. Г., прот. Киево-Михайловский Златоверхий мон-рь в его прошедшем и настоящем состоянии. К., 1884; Киево-Златоверхо-Михайловский мон-рь: Ист. очерк от основания его до наст. времени. К., 1889; Петровский С. В., свящ. Златоверхий Михайловский мон-рь в Киеве: Ист. очерк и совр. состояние обители. Од., 1902; Де-Витте Е. И. Комментарии к древнейшим помянникам Киево-Печерской Лавры и Киевско-Златоверхо-Михайловского мон-ря//ЧИОНЛ. Прил. 1910. Кн. 21. Вып. 3. С. 1-16; 1911. Кн. 22. Вып. 1/2. С. 17-32; 1912. Кн. 22. Вып. 3. С. 33-48; Кн. 23. Вып. 1. С. 49-64; 1913. Кн. 23. Вып. 2. С. 65-80; 1914. Кн. 24. Вып. 1. С. 81-112; Вып. 2. С. 113-144; Титов Ф. И., прот. Киевский Златоверхо-Михайловский мон-рь: Краткий ист. очерк к 800-летию существования соборного храма обители. К., 1908 (отт. из: Киевские ЕВ. 1908. 26. С. 636-641; 27. С. 662-670); В память 800-летия Киево-Михайловского Златоверхого мон-ря, 11 июля 1108 - 11 июля 1908 г. К., 1909; [Фролов В. А.] О снятии мозаик Михайловского мон-ря в Киеве. Л., 1935; он же. Робочий щоденник зняття i kohcepbaцiï мозаïк Muxaйлibcьkoro мон-ря в (1934 року)/Публ.: А. Бережина, В. Norpiбhяk, В. Фролов (онук)//Пам " ятки Украïни. К., 1990/1991. 4/1. С. 35-39; 1991. 2. С. 48-49; Каргер М. К. Землянка-мастерская киевского художника XIII в.//КСИИМК. 1945. Вып. 11. С. 5-15; он же. Археологические исслед. древнего Киева (1938-1947). К., 1950. С. 8-44; он же. Новые данные к истории древнерус. жилища//КСИИМК. 1951. Вып. 38. С. 3-11; он же. Древний Киев. М.; Л., 1958. Т. 1. С. 24, 28-29, 35, 40-41, 50-51, 59, 79, 134, 162-163, 236, 241, 248-252, 298-328, 352, 366-367, 370-371, 386, 391-393, 416, 420, 422-423, 483, 492-498, 517-518, 529-530; 1961. Т. 2. С. 261-287, 473; Шаповалова А. Пасхальные дни в Киеве//ЖМП. 1945. 6. С. 13; Афонский С., прот. Открытие Киевской ДС//Там же. 1947. 6. С. 6; Лазарев В. Н. Михайловские мозаики.

http://pravenc.ru/text/1684565.html

1221 Schicktanz находит, что aus der Aufnahme des Schreibens «Non doceo» (к Викентию) könnte man eher schliessen, dass Hilarius auch hier nur mehr das ränkevolle und gewalttätige Treiben der Arianen beleuchten wollte (116 s.), но это утверждение Schickmanz’a остается только его субъективной догадкой. 1230 Bas. Μ. Ер. 67 (50); 223 (79), 5; 244 (82); 19. В. В. Болотов. Цит. соч. Христ. Чт. 1891, 1, 309 стр. 1231 При таком допущении естественнее согласиться с Кутаном, что слово requirendum имеет в виду не догматическую характеристику поименованных епископов, но стоит propter unum nomen Junior, quod adjectivum magis videtur, quam proprium et apud Baronium non comparet, и допустить, что оно принадлежит не автору обсуждаемой тирады (люциферианину), но позднейшему переписчику, который пришел в недоумение, точно-ли он разобрал незнакомое ему имя Junior (Migne. 10, 691 с.). Известно, что в одном из кодексов в данном месте значится: Simplicius et Juniores, omnes haeretici (Mansi 3, 259 not), т. e. имя Junior было принято именно за прилагательное. Если бы слово: requirendum выражало вопрос люциферианина о православии сирмийских отцов, то оно было бы излишне в тексте, после того как на него самим же люциферианином и дан категорический ответ: omnes haeretici. 1233 В. В. Болотов Цит. соч. Хр. Чт. 1891, 2, 393–4 стр. Единственный выход из данного затруднения, по В. В. Бологову, – таков: «приходится предполагать, что имена сирмийских отцов Иларий потому приводит без обозначения кафедр, что не может дать справки совершенно полной, т. е. потому, что свой список заимствует не из полных актов собора, а из надписания послания» (ib. 394 стр.). – Если допущенное нами предположение о непринадлежности обсуждаемой тирады Илария – справедливо, то до некоторой степени упрощается и очень темный вопрос о самом падении Либерия, – вопрос о том, какое именно «еретическое» вероопределение подписал этот папа, поскольку одна из главнейших трудностей в разрешении этого вопроса заключается, по замечанию Тильмона в том, как d’accorder s. Hilaire avec Iuymesme (Tillemont. Op. cit. Nota 55, p. 773.) По смыслу рассмотренной сейчас тирады из т н. фрагментов Илария с несомненностью следует, что авторами еретической формулы, подписанной Либерием, были отцы сирмийского собора 351 г. (Custan. nota i, Migne 10, 689; Самуилов Цит. соч. Прил. 11 стр. Болотов. Цит. соч. Хр. Чт. 1, 307–8 стр. Schicktanz. Op. cit. 106 ff.), – но известно, что Иларий не только о некоторых из этих отцов был высокого мнения, но и о продукте их соборной деятельности, т. н. 1-й сирмийской формуле, отзывался в высшей степени благосклонно, как по существу православной (De syn. 38–63 nn. Migne 10, 509–523 cc.). Впрочем, детальное рассмотрение сложного вопроса о падении Либерия не входит в нашу задачу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Высоч. ук. Правит. Сенату 5 окт. 1906 г.; Ц.Вед. 1906, 41, офиц. ч.). На фабриках, заводах, мануфактурах и горных промыслах, на которые распространяется действие правил о надзоре за заведениями фабрично-заводской промышленности, рабочие, по требованию местной полиции или фабричной инспекции и Окружных Инженеров, по принадлежности, обязаны иметь виды на жительство, хотя бы сии фабрики, заводы, мануфактуры и горные промыслы находились в месте постоянного жительства означенных рабочих (Уст. о Пасп., 3 ст.). – Живущие в пределах волости постоянно не имеют видов на жительство, посему и требовать их при браке нельзя (Ц.В. 1895, 19). – Видами на жительство служат бессрочные и срочные паспортные книжки и паспорта (см. подр. Уст. о Пасп., 38–44, Высоч. ук. Прав. Сенату 5 окт. 1906 г.). Паспортные книжки не выдаются цыганам, не имеющим осёдлости (там же, 47 ст.). Паспорта выдаются на срок не более одного года (там же, 64 ст.). Скопцам виды на отлучки в другие места не выдаются. В разных видах и свидетельствах, выдаваемых скопцам, надлежит обозначать в числе примет оскопление (Уст. о Пасп., 147 ст., по Прод. 1908 г.). – Удостоверением безбрачия лица, бывшего несколько лет в отлучке с места постоянного жительства, служит его паспортная книжка или паспорт, по которому он проживал и в котором, при выдаче, означается, «состоит ли или состоял ли в браке» (Уст. о Пасп., прил. к ст. 38, и 64); если же за время отлучки данное лицо вступило в брак, то в его паспорте священник, совершавший брак, должен был (см. Св. Зак., X т., 1 ч., 22 ст., 2 п.) сделать отметку о том, «с кем именно, когда и в какой церкви совершено венчание» (Ц.Вед. 1898, 13). – Лицо, отсутствовавшее из прихода, в случае вступления в брак, должно представить паспорт, по которому оно проживало вне прихода (Ц.Вед. 1895, 50; 1896, 1). – Не всегда можно венчать по одним паспортам; иногда следует требовать от брачущихся представления и других документов, из коих священнослужитель может убедиться в наличности для вступающих в брак условий законности и действительности брака (Ц.Вед.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Патерик Киевского Печерского монастыря. СПб., 1911. С. 76. Русская историческая библиотека. СПб., 1908. Т. 6. Ч. 1. Стб. 182–183 (далее: РИБ). Там же. Стб. 92. АФЗиХ. М., 1961. Ч. 3. 58. С. 98. Там же. Прил. 4. С. 365. ГПБ ОР. Собрание актов и грамот. 122. См. в привилее Сигизмунда I 1529 г. Киевской земле: «А подымщины людем их (духовных и светских феодалов.— Б. Ф.) нам, господару, не давати, нижли мают они паном своим давати» (Любавский М. К. Очерк истории Литовско-Русского государства. М., 1910. Прил. 4. С. 356). В писцовой книге Водской пятины 1500 г. имеются записи об уплате корельскому десятиннику Новгородского архиепископа с «двора» по четвертке ржи (Сергий (Тихомиров), архим. Черты церковно-приходского и монастырского быта в писцовой книге Водской пятины 1500 г. (в связи с общими условиями жизни). СПб., 1905. С. 283). Носов Н. Е. Становление сословно-представительных учреждений в России. Л., 1969. С. 424–425, 438; Акты XIII–XVII вв., представленные в Разрядный приказ представителями служилых фамилий после отмены местничества/Собр. А. Юшков. М., 1898. Ч. 1: 1257–1613 гг. 167, 169. Румовский Н. Описание Великоустюжского Успенского собора. Вологда, 1862. С. 66. Известен указ патриарха Филарета, устанавливавший нормы «церковной дани» с населения Москвы: от уплаты ее освобождались лишь дворы архиереев, бояр и окольничих, а «со всяких жилецких людей» взималось по 2 деньги с двора (Забелин И. Е. Материалы для истории, археологии и статистики города Москвы. M., 1884. Ч. 1. Стб. 1193). ДКУ. С. 23. Там же. С. 31, 38, 43 (вместо «владычных» говорится о «митрополичьих» судьях). Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России. СПб., 1863. Т. 1. 165 (далее: АЮЗР). Древности. Труды Московского археологического общества. М., 1909. Т. 22. С. 278. Чтения в Обществе истории и древностей Российских. 1869. Кн. 2. Смесь. С. 1–6 (далее: Чтения ОИДР). ДКУ. С. 200. Щапов Я. Н. Государство и Церковь Древней Руси X–XIII вв. С. 80–81. Щапов Я. Н. Туровские уставы XIV в. о десятине//Археографический ежегодник за 1964 г. М., 1965. С. 260–262.

http://sedmitza.ru/lib/text/442904/

995 . Есть ли указание на духовные браки в 1Кор. 7, 36–38 и 9, 5//Богослов, вестник. –1903. – Июль – авг. – С. 376–392, 633–655. 996 . Житие и деятельность, а также отрывочный рассказ о некоторых чудесах св. отца нашего архиепископа Климента Болгарского//Богослов, вестник. – 1913. – Июль. – С. 428–454. 997 . Звезда волхвов//Правосл. обозрение. – 1884. – Май. – С. 282–323. 998 . Знание отчасти и самопознание ( 1Кор. 13, 12 )//Богослов, вестник. – 1905. – Февр. – С. 296–310. 999 . Из воспоминаний студента Московской Духовной Академии XXXII курса//Богослов, вестник. – 1914. – Дек. 1000 . Иерусалимский храм Соломона. – М., 1890. – 232 с. – Авт. установлен по оглавлению журн. – Прил. к журн. «Правосл. обозрение». 1001 . Иуда предатель: Его образ по сказанию Евангелистов с защитою сих сказаний//Богослов, вестник. – 1905. – Т. 2. – С. 539–559; Т. 3. – С. 39–68; 1906. – Т. 1. – С. 32–68, 246–262; 1907. – Т. 3. -С. 723–754; 1908, Т. 1, – С. 1–51. 1002 . К вопросу о происхождении и взаимном отношении синоптических Евангелий//Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер. – 1881. – Ч. 27. – С. 205–241. 1003 . К критике свидетельства Иосифа Флавия о Христе//Богослов, вестник. – 1903. – Сент. – С. 77–87. 1004 . К толкованию текста «Творяй ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный» ( Пс. 103, 4 ). – Сергиев Посад, 1902. 1005 . Критика и критиканство: (Заметки на отзыв о моей книге «Ветхозаветный храм»). – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1892. 1006 . Критические заметки на книгу проф. Мищенко: Речи Апостола Петра в Книге Деяний Апостольских: С приложением. – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1911. – 78 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1911. 1007 . Логос в сочинениях Филона Александрийского//Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер. – М., 1883. – Ч. 31–32. 1008 . Народоперепись в эпоху рождения Господа//Богослов, вестник. – 1897. – Апр. – С. 92–105. 1009 . Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью Песней»: Актовая речь. – Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра. Собств. тип., 1903. – 92 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арх.:ОГАЧО. Ф. Р-274. Оп. 3. Д. 4269. Л. 1-32; УГААОСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 43722. Л. 50; ГА Шадринска. Ф. И-285. Оп. 1. Д. 21. Л. 38 об.- 39, 44 об.- 45, 72 об.- 73, 76 об.- 77, 80 об.- 81, 106 об.- 107, 144 об.- 145; Д. 34. Л. 114 об.- 115, 142 об.- 143, 233 об.- 234; Ф. 285. Оп. 2. Д. 33. Л. 1; Архивный отдел администрации Далматовского района. Метрическая книга с. Верхне-Ярского за 1916-1918 гг. Л. 86 об.- 87; Личный архив А. М. Кручинина (Екатеринбург). Лит.:[Рукоположение во иерея]//Екатеринбургские ЕВ. 1887. 28. С. 658; Отчет о церковноприходских школах и школах грамоты Екатеринбургской епархии за 1893-94 отчетный год//Там же. 1895. 24. С. 608; Адрес-календарь Екатеринбургской епархии на 1890 г. Екатеринбург, 1890. С. 161; то же на 1900 г./Сост.: прот. Н. Кибардин. Екатеринбург, 1900. С. 76-77, 162-163, 276-277; Справочная книга всех окончивших курс Пермской ДС. Пермь, 1900. С. 87; [Назначения]//Екатеринбургские ЕВ. 1902. 20. С. 413; Приходы и церкви Екатеринбургской епархии. Екатеринбург, 1902. С. 536-537; Справочная книжка Екатеринбургской епархии на 1902. Екатеринбург, 1902. С. 110; То же, на 1903. Екатеринбург, 1902. С. 175; То же, на 1904. Екатеринбург, 1904. С. 221; То же, на 1905. Екатеринбург, 1905. С. 12, 263; [Награды]//Екатеринбургские ЕВ. 1908. 20. С. 211; Справочная книжка Екатеринбургской епархии на 1909. Екатеринбург, 1909. С. 190; То же, на 1915. Екатеринбург, 1915. С. 124; Календарь-справочник на 1917 г. с прил. табель-календаря. Пермь, 1916. С. 70-71; Поездка его преосвященства//Изв. Екатеринбургской церкви. 1918. 16. С. 306-308, 313; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2002. 8. С. 7; Наши святые: (Екатеринбургская епархия). Екатеринбург, 2006. Вып. 1; Пашков А. А. Борьба за власть в Шадринском у. Пермской губ. 1917-1920 гг. Шадринск, 2007. С. 126-127, 140-141; ЖНИР. Июнь. С. 383. А. В. Печерин Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых)

http://pravenc.ru/text/469059.html

Ист.: Gordon P. Tagebuch. СПб., 1851. Bd. 2. Th. 3/4. S. 309-311; Устрялов Н. В. История царствования Петра Великого. СПб., 1858. Т. 3. (Прил. 7. 61. С. 534-537; 66. С. 539); Подробное сказание о жизни и чудесах св. прав. Симеона, Верхотурского чудотворца, и о чествовании святых мощей его. Пермь, 1886 7; Попов Н. П. О поездке в Смоленск к митр. Симеону «для великих духовных дел» архим. Игнатия и справщика Кариона (Истомина)//ЧОИДР. 1907. Кн. 2. Отд. 5. С. 38-44; он же. Соборы патр. Иоакима на митр. Смоленского Симеона//Смоленская старина. 1909. Вып. 1. С. 326-343; ПСРЛ. Т. 36. С. 231, 286-293, 339-343, 353, 354, 376, 377; От Вятки до Тобольска: Церк.-монастырские б-ки рос. провинции XVI-XVIII вв. Екатеринбург, 1994. С. 128-130; Кузнецов Е. В. Сибирский летописец/Ред.: С. Г. Пархимович; сост.: Ю. Л. Мандрика. Тюмень, 1999. С. 101. Лит.: Новиков Н. И. Опыт ист. словаря о рос. писателях. СПб., 1772. С. 69; ИРИ. Ч. 2. С. 491-500; Строев. Словарь. С. 112-113, 165, 392; Сулоцкий А. И., прот. Тобольские и Томские архипастыри. Омск, 1881. С. 4-5 (переизд.: То же//Соч.: В 3 т. Тюмень, 2000. Т. 2. С. 505); Цветаев Д. Из истории иностр. исповеданий в России в XVI и XVII вв. М., 1886. С. 212-236; Викторов А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Сев. России. СПб., 1890. С. 26-28, 246-247; Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время, 1651-1709 гг. СПб., 1891. С. 168-170; Оглоблин Н. Н. Библиотека Сибирского митр. Игнатия, 1700 г.//Библиограф. 1892. 8/9. Отд. 1. С. 286-291; он же. Из архивных мелочей нач. XVIII в.: Челобитная о двух книгах, 1702 г.//Там же. 10/11. Отд. 1. С. 335-336; Игнатий, митр. Сибирский и Тобольский//Монастырь. 1908. 11. С. 72-76; 12. С. 86-90; Луппов С. П. Книга в России в XVII в. Л., 1970. С. 138-139; Воронова Л. Б. Археографический обзор списков сочинений Игнатия (Римского-Корсакова)//Исследования по истории обществ. сознания эпохи феодализма в России. Новосиб., 1984. С. 185-201; Богданов А. П. «Генеалогия» и ее автор (Игнатий (Римский-Корсаков))// Чистякова Е.

http://pravenc.ru/text/293471.html

1905. Т. 1. С. 39-67; Щепкин В. Н. Болонская псалтырь. СПб., 1906. С. 31-38, 72, 158, 165. (Исслед. по рус. яз.; Т. 2. Вып. 4); он же. Болгарский орнамент эпохи Иоанна Александра//Почесть: Сб. ст. по славяноведению, посвящ. М. С. Дринову. Х., 1908. С. 152-158; Энциклопедия слав. филологии. СПб., 1914. Вып. 4. Ч. 1: Палеографическое обозрение кирилловского письма. С. 84-88. Ил. 77-88; Там же. 1916. Прил. к вып. 4. Ч. 1: Альбом снимков с югослав. рукописей болг. и серб. письма. 1916. 15; Щепкина М. В. Болгарская миниатюра XIV в.: Исследование псалтыри Томича. М., 1963. С. 48, 65; Мошин В. А. Палеографски албум на jyжhocлob. кирилско писмо. Ckonje, 1966. С. 107. 105; Щепкина М. В. и др. Описание пергаментных рукописей ГИМ. Ч. 2: Рукописи болгарские, сербские, молдавские//АЕ за 1965 г. М., 1966. С. 273-309, здесь 276; Дыбо В. А. Среднеболгарские тексты как источник для реконструкции праслав. ударения (praesens)//ВЯ. 1969. 3. С. 82-101; он же. Закон Васильева-Долобко и акцентуация форм глагола в древнерус. и среднеболгарском//Там же. 1971. 2. С. 93-114; он же. Именное ударение в среднеболгарском и закон Васильева-Долобко//Славянское и балканское языкознание: Античная балканистика и сравн. грамматика. М., 1977. С. 189-272; Чешко Е. В. История болг. склонения. М., 1970; Симонов Р. А. Календарно-астрономические таблицы Норовской псалтыри//Язык и письменность среднеболг. периода. М., 1982. С. 93-102; Князевская О. А. Описание Норовской Псалтыри//ДРИ. 1983. [Вып.:] Рукоп. книга. Сб. 3. С. 121-142; СКСРК, XIV. 2002. С. 389; Иванова К. Об одном болг. Требнике раннего XIV в.: Предв. сообщ.//Βυζαντινο-σλαβικ σπαργματα. Χαριστριος τμος στον Ομτιμο Κ. Ι. Ταρνανδη. Θεσ., 2010; Турилов А. А. Болгарские книжники раннего XIV в. между Тырновом, Св. горой и Св. Землей: По следам забытых и новейших атрибуций//КМС. 2012. Кн. 21: Сб. в чест на Х. Миклас. С. 236-244; он же. Межславянские культурные связи эпохи Средневековья и источниковедение истории и культуры славян: Этюды и характеристики.

http://pravenc.ru/text/2577965.html

В итоге можно заключить, что иоанниты – одно из многочисленных и популярных религиозных движений, стремившихся вернуть «истинную» веру и пробудить людей перед лицом неминуемого конца света 792 . В контексте России конца XIX – начала XX в. они представляли собой часть более широкой националистической, ультраправой реакции на модернизацию и секуляризацию. Характерным их отличием от других сект, которые также ожидали наступления тысячелетнего царства Христа, было то внимание, которое уделяло им общество, поскольку иоанниты претендовали на роль «истинных» последователей о. Иоанна. Действия иоаннитов, таким образом, неизбежно отражались не только на самом пастыре, но и на всем православии, что в итоге внесло свою лепту в общий кризис идентичности Православной церкви самодержавной России. 669 Особенно четкие формулировки см. в кн.: Пустошкин В. Ф. Церковь Христова в опасности. Отповедь Преосв. епископу Филарету, главе Вятской епархии. СПб., 1908; Большаков Н. Я. Ложная защитница православия и «Черные Вороны»//Кронштадтский маяк. СПб., 1908. 3, прил. 670 Типичный образчик подобного подхода в кн.: Буткевич Т. И. Обзор русских сект и их толков. Харьков, 1910. С. 156–162. Близкие к Церкви издания также последовательно проводили различие. См.: Колокол. 1909. 1054. сентября]. С. 1. 672 См., в качестве наиболее характерного примера, в кн.: Стихотворная сатира первой русской революции (1905–1907)/Сост. А. Нинов. Л., 1985. С. 122–125. 673 О влиянии цензуры на религиозные издания см.: Лялина Г. С. Цензурная политика церкви в XIX – начале XX века//Русское православие: Вехи истории. М., 1989. С. 463–500. 674 Первоисточники об иоаннитах сохранились в трех основных архивах: ГАРФ. Ф. 102 (Департамента полиции). 3-е делопр. Д. 3069; 4-е делопр. 1907. Д. 154 («Об иоаннитах»); РГИА. Ф. 821. Оп. 133. Ед. хр. 206 (ранее Департамент духовных дел. Д. 155) («Иоанниты»); ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 20. Д. 344, связка 334 («Иоанниты»), 675 Большинство подобных писем находится в ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 38 (Переписка об иоаннитах, 2 ноября 1895 г. – 16 сентября 1905 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010