LXIX. Речь при вручении жезла ректору семинарии, архимандриту Иоакиму 73 . О свойствах, составляющих истинный жезл правления Новопосвящённому архимандриту положено вручать жезл; но, ведь, ты, при настоящем твоём положении, не будешь управлять монашеской обителью: надобно ли тебе вручать оный? Но тебе высшей духовной властью вверено управление духовно – учебным заведением, хотя не обставленным монашескими правилами, но имеющим одинаковую задачу – развитие религиозно – нравственное – с монашескими обителями и требующее даже большей мудрости и опытности в управлении. Зачем даётся жезл архимандриту? Для почётного отличия, свойственного сану его, в богослужении и для выражения власти его в управлении вверенной ему обителью. Если так, то благопотребно вручить жезл и тебе. Тебе уже даны отличия архимандритского сана – крест, митра и мантия со скрижалями; прими и жезл. Пусть все эти отличия выражают и торжественность отправляемого тобой богослужения и твой авторитет пред теми лицами, над которыми ты поставлен. Но внешние преимущества и отличия мало принесут пользы, если не будет личных свойств, потребных для мудрого управления порученной твоему водительству юной паствой. Поэтому внешние твои отличия, а равно жезл сей должны напоминать тебе о тех свойствах, которые ты должен стяжать и постоянно иметь в себе Эти свойства: постоянное стояние на страже своей собственной жизни, чтобы всегда и во всём являть собой добрый пример для своих подчинённых, справедливость к действительным заслугам, строгость во взысканиях и наказаниях, растворенная милостью – любовь, но без потворства слабости и тем более пороку, – спокойствие и равность в словах, действиях и отношениях к другим, без гнева и запальчивости, но с должным авторитетом, чтобы неисправный мог понять свою погрешность и подвигнуться на исправление. Вот те свойства, которые составляют истинный жезл правления. И этот жезл ещё более благопотребен для архимандрита, поставленного не во главе монашеской обители, а во главе учебного заведения для управления юношеством. Прими же этот жезл и пусть он напоминает тебе о том, каково должно быть твоё управление вверенной тебе учебно-воспитательной обителью. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 1 : 1887-1894 гг. - 1908. - 217, VII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Николай Степанович (3.04.1886, Кронштадт - 25.08.1921, под Петроградом), поэт, прозаик, лит. критик. Род. в семье корабельного врача. По нек-рым сведениям, род отца происходил из духовного звания. Муж А. А. Ахматовой , отец Л. Н. Гумилёва. Большую часть детства и юности провел в Царском Селе, где в 1906 г. окончил Николаевскую гимназию. В 1900-1903 гг. жил с семьей в Тифлисе, первое стихотворение «Я в лес бежал из городов...» опубликовано в 1902 г. в «Тифлисском листке». В 1906 г. уехал в Париж, посещал лекции в Сорбонне, в 1908 г. вернулся в Россию. Совершил неск. продолжительных путешествий в Египет (1908) и Абиссинию (1909-1911). Сблизился с Вяч. И. Ивановым и И. Ф. Анненским , поступил в С.-Петербургский ун-т на юридический фак-т, затем перевелся на историко-филологический. Г. начал выступать как поэт и критик в ряде периодических изданий, в т. ч. в ж. «Аполлон», в организации к-рого в 1909 г. принимал активное участие. До 1917 г., являясь главным идеологом редакции, вел рубрику «Письма о русской поэзии», где сумел дать оценку всем заслуживающим внимания поэтическим книгам, вышедшим в те годы. Осенью 1911 г. в С.-Петербурге участвовал в создании «Цеха поэтов» и стал его руководителем, «синдиком». В кон. 1912 г. вместе с С. М. Городецким, О. Э. Мандельштамом, Ахматовой, В. И. Нарбутом, М. А. Зенкевичем участвовал в организационном оформлении нового литературного направления, оппозиционного символизму и получившего название акмеизма (от греч. слова κμ - высшая точка, апогей, расцвет). В 1914 г., с началом первой мировой войны, Г., убежденный в необходимости исполнить патриотический долг, поступил добровольцем в лейб-гвардии Уланский полк. За особое мужество на фронте награжден двумя Георгиевскими крестами. Закончил войну в чине прапорщика. И к Февральской, и к Октябрьской революциям 1917 г. Г., никогда не скрывавший своих последовательно монархических убеждений, отнесся резко негативно. Октябрьская революция застала его в Париже. В 1918 г. он вернулся в Россию, преподавал в лит. студиях и ин-тах, работал в изд-ве «Всемирная литература». Осенью 1920 г. дал обещание участникам т. н. таганцевского заговора оказать им содействие в случае организации антибольшевистского восстания. 3 авг. 1921 г. вместе с др. членами оппозиционной группы поэт был арестован, 24 авг. приговорен к расстрелу, 25 авг. расстрелян.

http://pravenc.ru/text/168315.html

Ценность трудов профессора-протоиерея Я.Я. Галахова заключается в том, что они до настоящего времени не потеряли своей научной значимости и актуальности. Помимо уже вышеназванных об этом ярко свидетельствуют статьи, посвященные важнейшим социально-политическим вопросам: «Женский вопрос, его причины и оценка с христианской точки зрения», «К вопросу о социальном положении женщины по учению христианства (по поводу толков о ненаказуемости аборта)», «Христианские недоумения по поводу войны», «Отношение христианства к политике и общественным учреждениям» и другие. Деятельность протоиерея Я.Я. Галахова в Сибири с 1908 по 1918 гг. Профессор протоиерей Иаков Галахов был видной фигурой среди Томского духовенства. Его деятельность не была ограничена лишь преподаванием в университете, он вел активную общественную жизнь. Отец Иаков Галахов с самого начала своей профессорско-преподавательской деятельности в Томске активно участвовал в общественной жизни города. С 1908 года по 1914 год он состоял в Братстве святителя Димитрия Ростовского возглавляемого архиепископом Цель братства была миссионерской, связанной с обращением старообрядческих общин разных согласий и сектантов в В Братстве профессор Галахов читал лекции на религиозно­-нравственные Известно, что священник выступал с публичными лекциями на церковные темы перед он активно участвовал в мероприятиях посвященных борьбе с пьянством – читал публичные противоалкогольные С декабря 1910 года профессор-протоиерей И.Я. Галахов был утвержден в должности Постоянного Члена Томского Епархиального училищного С 1911 по 1916 год он состоял членом общества этнографии и истории при Томском С 1912 года являлся членом Томского епархиального историко-археологического комитета и заведовал Археологическим и этнографическим музеем при Томском За период этой деятельности профессору удалось в 1913–1915 годах привести помещение музея в порядок, проверить каталог, внести в опись и распределить по отделам незарегистрированные Протоиерей И.Я. Галахов с 6 апреля 1911 по 1917 год по совместительству был профессором богословия Томского политехнического читал обязательный курс С 1909 года преподавал Закон Божий в Томской Женской гимназии О.В.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Б. Лайтфут , У. М. Рамсей , Ф. К. Беркитт, Дж. Хоукинс, Р. Дж. Чайлдс). Начавшись под знаменем радикальной критики традиции во всех ее аспектах, это научное направление пришло со временем к сбалансированному пониманию исторических условий, в к-рых существовало христианство в первые десятилетия и даже столетия своей истории, когда сохранение религ. единства органически уживалось с многообразием и разнообразием всех возможных форм догматического учения, богослужения и канона (см.: Dunn J. D. G. Unity and Diversity. 1977; Goldingay J. Theological Diversity. 1987 и др.). Сравнительное религиеведение Возникновение во 2-й пол. XIX в. религиеведения , вызванное знакомством со множеством ранее неизвестных форм религ. жизни, имело свои последствия и для Б. Первые опыты систематического исследования религии Др. Израиля принадлежат ученикам и последователям Велльгаузена (Р. Сменд. 1893; Б. Штаде. 1905; К. Будде. 1912). Для этих работ характерен эволюционистский подход в духе философии Гегеля. Работы Э. Зеллина (1896-1897, 1908), хотя и основаны на литературно-критическом анализе Пятикнижия и данных археологии (1908), вполне консервативны и подчеркивают основополагающий характер эры Моисея для ветхозаветной религии. Б. Дум К исследованию религии Израиля вновь обратились представители т. н. школы истории религий. Это направление сложилось в Гёттингене вокруг Б. Дума и П. А. де Лагарда в 80-х гг. XIX в. и выступило против богословского подхода Ричля, настаивая на строгом приложении историко-критического метода к изучению христианства. Одной из основных задач этой школы являлась попытка выявить связь древнеевр. религии и христианства с др. религиями и обусловленность христианства иудейскими истоками и средой. Одним из принципов нового направления была признана необходимость исследования любой религии в системе ее ценностей. Представители школы не отрицали компаративистику, но на фоне всеобщего увлечения ею, обилия новых сравнительных данных и отсутствия строгой методологии эта осторожность была очень уместна.

http://pravenc.ru/text/149119.html

Прибегнут ли к Ней грешные и хотящие жить свято. Она и им всем поможет: грешникам, кающимся во грехах своих, поможет умилостивить за грехи их Сына своими молитвами и предстательством, поможет и хотящим жить свято избавиться от греховных утешений и достигнуть большей степени нравственного совершенства, ибо Она есть Невеста – красителъница душ святых. Обратятся ли к Ней со своими нуждами земледельцы и ремесленники, Она и их не оставить Своей помощью: кому, как не Ей, более известны нужды их и трудность занятий. Сама Она, родившись и воспитавшись в бедности и нужде, обручена была также бедному старцу Иосифу-древоделу. Наконец, прибегнут ли к Ней с молитвой на закате дней своей земной жизни старые и умирающие. Она Своим блаженным успением подаст им назидательный пример христианской кончины безболезненной, непостыдной и мирной, и не оставит их Своим ходатайством и предстательством пред престолом грозного Судьи всех живых и мёртвых, когда предстанут они по смерти на страшном судище Христовом. Если и на небе нельзя ничего сделать без молитвы, если для честнейшей Херувимов, славнейшей без сравнения Серафимов, нужна молитва; то, как необходима поэтому молитва для нас грешных, и как много теряют те, которые небрегут о сем даре Божьем. Но мы оскорбили бы нашу святейшую Покровительницу, если бы подумали, что Она покровительствует всем равно. Есть люди, которым Она не может оказать никакой помощи. Будет ли, например, упование на Матерь Божью разумным, если бы кто обратился к ней с таким прошением, с каким нельзя предстать и пред человеком добродетельным, с прошением несправедливым или для целей нечестных? Так, например, если бы кто просил у Ней богатства, имея сильное желание начать жизнь роскошную и порочную; или если бы кто молил о возвращении ему здоровья, чтобы немедленно, по выздоровлении, возвратиться к худым делам, то такие и подобные им прошения были бы оскорблением честнейшей Херувимов. Все сии и подобные им просители пусть знают, что они не получат просимого. Поэтому должно просить благ более духовных и вечных, нежели временных и телесных. И благ временных нужно просить не для удовлетворения плоти, а для усовершенствования себя чрез них в добродетели. Вот что внушает нам настоящий праздник. Зная сие, будем несомненно прибегать под покров преблагословенной Девы Марии, но не будем приносить под сей покров Её вместе с немощами нашими грехов наших, твёрдо памятуя и истинно веруя, что Матерь Божия уврачует все наши немощи, утолит всякие наши скорби, покроет самые грехи наши, если только они соединяемы с сокрушением сердца нашего. Мати Божия, все упование наше на Тя возлагаем, сохрани нас под кровом Твоим. Аминь. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 1 : 1887-1894 гг. - 1908. - 217, VII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XXIX. Речь пред третьим собеседованием протоиерея Ксенофонта Крючкова 29 . О необходимости твёрдо знать вероучение Духовная любовь моя по отношению к вам – моим духовным чадам, живущим на окраинах града сего, привлекла меня в этот храм ваш. Забота о вашем духовном просвещении и ревность о вашем спасении внушили мне предложить и вам слово назидания. В двух храмах, пред великим множеством народа, уже предложены были духовные беседы посетившим нас достопочтенным миссионером о. Ксенофонтом Крючковым. Как же оставить ваш храм, или, лучше, вас без духовного назидания?.. Ваш приход, сравнительно с другими, обширный; к тому же вы живёте в ближайшем соседстве с глаголемыми старообрядцами; а потому вам более других нужна духовная пища: наставления в истинах православной веры п доброй и христианской жизни; вы скорее других можете вступать в общение по житейским делам, а быть может и в религиозные беседы, с глаголемыми старообрядцами. Поэтому вам больше других нужно знать и все вероучение, дабы твёрже стоять в православии и понимать ошибки своих соседей, чтобы уметь, в случае нужды, вести с ними религиозную беседу. Могу думать: и теперь – в нашем храме они присутствуют и слушают нас. Если так, радуюсь; пусть знают и они, что любовь наша и ревность о спасении простирается и на них. В своих беседах о. миссионер предлагаешь вниманию слушателей самые необходимые истины для спасения, как-то: истинное учение о Церкви, о церковной иерархии, о св. таинствах и друг. Как страшно подумать о тех людях, которые или не признают учения об этих предметах, или неверно понимают их: ведь, они заграждают себе этим самым двери царства небесного. Прошу вас, возлюбленные братья, со всем вниманием выслушать беседу о. протоиерея, облегчить вашу душу разрешением тех сомнений, которые тяготят вас, не стесняясь обращаться к нему за разрешением ваших сомнений. Все полезное и необходимое с любовью будет выслушано и разъяснено. Да благословит Господь Бог наше святое дело добрым успехом. Благословение Божье вам, слушатели, и о. протоиерею, трудящемуся на апостольской ниве, проповедания слова Божья. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 1 : 1887-1894 гг. - 1908. - 217, VII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XI. Речь перед молебствием по случаю болезни Государя Императора Александра Александровича 11 Евангельские примеры исцеления по молитвам верующих должны побуждать всех верноподданных Государя Императора молиться о Его выздоровлении Вести, идущие к нам и во все концы России из Крыма, о тяжкой болезни Государя Императора, в некоторой степени утешительны, но ещё далеко не успокоительны. По всеобщему сознанию болезнь Государя тяжёлая и опасная: те явления, в состоянии здоровья Государя Императора, которые свидетельствуют о некотором улучшении оного, ещё далеко не говорят того, что опасность миновала, будем продолжать молиться о выздоровлении Государя. Если мы достойны милости Божьей, то Господь услышит нас, исполнит наше прошение и воздвигнет от одра болезненного возлюбленного Государя нашего, а если нет, то нам придётся испытать глубокую чашу горести и покориться всеблагой воле Божьей, праведно нас карающей. В Евангелии есть несколько примеров, как к Господу обращались за исцелением больных присные их: они неотступно просили Господа, кланялись Ему, становились на колена, припадали к ногам Спасителя, громко кричали в след Его; их вера в могущество Спасителя была беспредельна. Они говорили Ему: мы не достойны, чтобы Ты вошёл в наш дом прикоснуться к больному, но только скажи слово и выздоровеет он – и услышали от Господа похвалу за веру их и молитву, и получили, в утешение, просимое. Такова должна быть наша молитва. Не думайте, братья, что мы раз-два помолились, и дело сделано; да ещё Бог ведает, с каким расположением и с какой верой мы молились; быть может, только для видимости, для успокоения своей совести, чтобы исполнить свой долг... В таком случае, не привлечёт наша молитва милости Божьей... Но, с другой стороны, быть может, молитвы целой России уже дошли до Бога, угодны Ему, и Он уже посылает нам некоторое утешение в облегчении болезни страждущего Государя нашего. Будем все более и более усиливать наши молитвы к Богу об исцелении нашего возлюбленного Монарха: будем молиться молитвами жены Хананейской, Иаира и других евангельских просителей, получивших милость от Господа, будем молиться не раз и не два, а постоянно, неослабно, с верой и дерзновением, до тех пор, пока Господь откроет свою волю в жизни или смерти возлюбленного Монарха, и в ожидаемой радостной или печальной участи России и всех нас. Помолимся и теперь. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 2 : 1894-1897 гг. - 1908. - 248, VIII с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XVI. Речь пред последней беседой миссионера иеромонаха Арсения 17 . О чувствах благодарности к Богу за благоуспешное ведение бесед Беседы достопочтенного иеромонаха о. Арсения мы начали с этого места молитвою к Господу о благословения нашего благого дела. Точно также мы должны и закончить это дело молитвой и благодарением Господа Бога за благоуспешное исполнение оного. Слава Богу! Значительную часть времени св. великого поста, назначенного самой Церковью для занятий благочестивых, вы провели в слушании религиозно-нравственных бесед и размышлений о предметах, в них проповеданных. Семя посеяно доброе; дай Бог, чтобы оно возросло и принесло добрые плоды, чтобы истины, слышанные нами в беседах, навсегда сохранились в наших сердцах и отразились благочестьем в нашей жизни. А надежда и даже уверенность в добрые плоды посеянных истин в умы и сердца слушателей обнаруживались в том, что православные жители г. Риги во множестве, с усердием и любовью, посещали храмы, где произносились беседы, и внимательно слушали оные. То же самое я теперь вижу. При виде такого отрадного явления мне оставалось только радоваться и благодарить Бога. А теперь, пред последней беседой о. Арсения, я нахожу уместным принести вам, братья, мою глубокую благодарность за ваше сочувствие к нашему доброму предприятию. Наипаче же, пред лицом вашим, долгом своим поставляю принести мою искреннюю благодарность виновнику нашего продолжительного духовного торжества – достопочтенному иеромонаху о. Арсению. В последней своей беседе о. Арсений повторил кратко содержание всех сказанных им бесед в разных храмах г. Риги; затем, скажет несколько слов о важности и необходимости миссии вообще и особенно в нашем крае. С глубокой благодарностью благословляю тебя, честный отче, ещё раз взойти на кафедру для проповедования евангельской истины. От всей души желаю, чтобы это твоё прощальное слово было не последнее в сем храме и в сем граде. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 1 : 1887-1894 гг. - 1908. - 217, VII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Московские епархиальные ведомости. 2007. 11-12 Московские епархиальные ведомости. 2007. 11-12 Бюджет Е. в. включал оплату работы цензора, обычно назначаемого из городских клириков, и выплаты гонораров авторам статей. Злободневные полемические заметки, др. статьи, выходившие за пределы программы издания, как правило, не оплачивались. Для мн. епархий Е. в. оставались единственным местным церковным журналом. Подписка на издание была обязательной для всех приходов епархии, в зависимости от их числа тираж Е. в. составлял от неск. сот до 1-1,5 тыс. экз. Если в епархии еще не было своих Е. в., в ней временно могло распространяться издание одной из соседних епархий. Напр., в 1863-1879 гг. единственные в Сибири «Иркутские ЕВ» распространялись в неск. епархиях и помещали офиц. документы и др. материалы, касающиеся этих епархий. Если в издающей Е. в. епархии не было своей ДС, в них регулярно помещались сведения о семинарии, в к-рой обучались дети клириков и причетников этой епархии. С революционными потрясениями 1905-1907 гг. были связаны попытки некоторых редакторов или новообразованных редакционных комитетов преобразовать Е. в. в «церковно-общественные» издания, что иногда приводило к их переименованиям. Так появились «Саратовский духовный вестник» (сент. 1905 - март 1913), «Православная Подолия: Орган духовенства Подольской епархии» (1906-1917), «Таврический церковно-общественный вестник» (в 1906-1917 выходил вместо неофиц. части «Таврических ЕВ»), «Нижегородский церковно-общественный вестник» (1906-1918), «Енисейский церковный вестник: Еженедельный церковно-общественный журнал» (янв. 1907 - июль 1908), «Калужский церковно-общественный вестник» (февр. 1907 - 1918), «Вестник Виленского православного Свято-Духовского братства» (в 1907-1916 выходил вместо неофиц. части «Литовских ЕВ», в 1907-1908 - также вместо неофиц. части «Гродненских епархиальных ведомостей» ), «Вера и жизнь: Журнал Черниговской епархии» (1912-1917), газ. «Черниговский церковно-общественный вестник» (1914-1917). В 1915 г. в связи с эвакуацией учреждений из оккупированных зап. областей перестали издавать «Гродненские ЕВ»; «Рижские ЕВ» выходили в Ярославле (1915) и Н. Новгороде (1915-1917), «Варшавский епархиальный листок» и «Холмская церковная жизнь» (1915-1917), а также «Литовские ЕВ» (1916) - в Москве, «Минские епархиальные ведомости» - в Рязани (1915-1917).

http://pravenc.ru/text/190001.html

236 Малицкий Николай Владимирович – выпускник С.-Петербургской Духовной академии 1905 г. по кафедре истории разбора западных исповеданий. В 1905–1906 гг. состоял профессорским стипендиатом при кафедре. В 1909 г. окончил историко-филологический факультет С.-Петербургского университета с дипломом 1 степени и был удостоен золотой медали за работу « " Speculum Perfectionis» как источник для истории Франциска Ассизского (Историко-критический этюд)». В июне 1909 г. рекомендован в качестве кандидата для чтения лекций по латинскому языку в Духовной академии (Журналы заседаний Совета... за 1908–1909 учебный год. С. 152, 162–163). В 1911 г. в связи с разделением академической кафедры церковной археологии и литургики изъявил желание занять кафедру церковной археологии, на которую был избран штатным преподавателем (утвержден со 2 ноября 1911 г.): Журналы заседаний Совета... за 1911–1912 учебный год (в извлечении). СПб., 1912. С. 39–44, 81–90, 111–112. После смерти Н. В. Покровского преподавал христианскую археологию в Петроградском археологическом институте (ЦГИА СПб. Ф. 119. Оп. 1. Д. 410. Л. 109 об.), заведовал Археологическим кабинетом института. С 1922 г. занимал кафедру по истории материальной культуры восточного средневековья Петроградского университета. Принял живейшее участие в спасении основанного Н. В. Покровским Церковно-археологического музея С.-Петербургской Духовной академии, памятники которого перевез в Археологический институт (см. об этом: Пивоварова Н. В. Музей Санкт-Петербургской Духовной академии: из истории спасения музейных коллекций...). С 1919 г. работал научным сотрудником Российской Академии истории материальной культуры (с 1928 г. – заведующий Разрядом русской живописи ГАИМК). Материалы деятельности в ГАИМК см.: РА ИИМК РАН. Ф. 2. Единственный из всех учеников Н. В. Покровского , Н. В. Малицкий дал всестороннюю оценку научных заслуг учителя: Малицкий H. 1) Проф. Н. В. Покровский и его научные заслуги... С. 217–237; 2) Ученые труды... С. VII–XIX. Одним из первых высказал критические суждения о методе работы Покровского, «до известной степени абстрагирующем иконографическое содержание памят­ников от стилистической их стороны», указав на значение стилистического анализа и «раскрытия той художественной среды, в какой возник памятник», для углубления иконографического анализа (Малицкий Н. Ученые труды... С. XIV). Попытка применения новой методологии сделана в работе: Малицкий Н. Поздние рельефы Дмитриевского собора в гор. Владимире//Труды Владимирского научного общества по изучению местного края. Владимир, 1923. Вып. 5. Автобиографию Малицкого см.: ЦГА СПб. Ф. 2555. Оп. 1. Д. 801. Л. 454–454 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010