Иннокентий (Летяев) Иннокентий (Летяев), архиепископ Харьковский. Родился 7 июня 1882 года. В 1907 году пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона. В 1909 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия, рукоположен в иеромонаха и назначен преподавателем Иркутской Церковно-учительской семинарии. В 1911 году – смотритель Иркутского духовного училища. С 23 янв. 1913 года – заведующий Иркутской Церковно-учительской семинарией и настоятель Князе-Владимирского монастыря в сане архимандрита. С 6 марта 1914 года – заведующий Полтавской Церковно-учительской школы и настоятель Сампсоновской церкви, что на поле Полтавской битвы. 7 ноября 1921 года хиротонисан во епископа Клинского, вик. Московской епархии. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол. ВЦУ назначен на Екатеринославскую кафедру. В июне 1923 года принёс покаяние и принят в общение с Московской Патриархией в сущем сане. С 15 окт. 1923 года – епископ Ставропольский и Кубанский, одновременно управляющий Ставропольской епархией. С 7/20 авг. 1926 года – епископ Краснодарский и Кубанский. 1 окт. 1927 года – епископ Ростовский, вик. Ярославской епархии. С 2 ноября 1927 года – епископ Подольский, вик. Московской епархии. С 16 мая 1932 года – епископ Владимиро-Суздальский. С 5 февраля 1935 года – архиепископ Харьковский. С июля месяца 1936 года епархией не управлял. Скончался в 1936 или 1938 гг. Труды «Опыт калмыцко-русского богословского словаря». (По трудам А.М. Позднеева «Новый Завет на калмыцком языке»). (Кандидатское сочинение) Литература «Церк. Вед.» 1913, 5, стр. 22. 1914, 11, стр. 84 1931, 5, стр. 5. 1932, 9–10, стр. 9. 1934, 20–21, стр. 3 «Прав. Собес.» 1909, декабрь, стр. 22. 1910, июль-август, стр. 123. 1911, июнь, стр. 113 «Вестн. Св. Син. Пр.Р.Ц.» 1928, 5, стр. 3 «Вестн. Всер. Союза Общин др. ап. Церкви» 1923, 1, стр. 11 Формулярные сведения о службе Преосвященного Иннокентия епископа Подольского 1931 года Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр. 19, 113 обр. 130, стр. 5 ФПС III 111, стр. 9 Кат-АМ Regel’son 555 1936 verhaftet Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Николай Холмский, сщмч. - житие Св. священномученик Николай родился в 1907 г. в Котлячев (Житомирского уезда) на восточной Волыни в семье Гольцов. После Первой мировой войны вместе с родителями поселился в древнем городе Владимире-Волынском. Ощутил призвание к служению Церкви и в 30-е годы закончил богословские курсы в Болгарии. После окончания учебы женился. Позже, осенью 1935 г., принял посвящение. Молодого священника направили в деревню Обша на Белгорайщине, где он стал викарным священником православного прихода в Бобицах. Пастырское служение начал о. Николай в тяжелых условиях, как внештатный священник, и жил лишь на пожертвования верных. В условиях давления на Православную Церковь со стороны государственной администрации не раз оказывался в крайне тяжелых ситуациях. Затем его назначили викарным священником в православном приходе в Долгошеях (Дубенский уезд). Позже направили в село Когильно (Владимирский уезд), которое было приписано к кафедральному православному приходу во Владимире-Волынском, где он стал викарным священником собора. В годы войны св. Николай вернулся на Холмщину. Стал настоятелем православного прихода в Новоселках возле Потуржина на Томашовщине. В эти трагические времена помогал многим людям избежать гибели, невзирая на их происхождение и вероисповедание. В своих действиях проявлял большую решительность и отвагу. Мученическая смерть встретила его вместе с группой прихожан в апреле 1944 г. в Новоселках. Злодеи насильно вывели священника из храма, где он перед этим совершил Таинство Крещения, отвели за село, перед смертью пытали и убили. Священномученика Николая похоронили в Новоселках, рядом с тем местом, где стоял храм, разрушенный в 1938 г. Точное место погребения мощей святого не установлено. Сейчас на этом месте пахотная земля. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Николай Холмский, сщмч. " .

http://pravicon.com/info-3060

Краснодар. Церковь Илии Пророка. Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1903 и 1907. Архитектор:Н.Г. Петин Адрес: Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, Октябрьская ул., д. 149 Координаты: 45.0338, 38.9688 Проезд:Перекрёсток улиц Октябрьской и Пашковской Трамвай: 3, 6, 7, 11, 21 до остановки " Улица Октябрьская " ; Троллейбус: 2, 4, 6, 9, 10 до остановки " Улица Горького " ; Автобус: 31 до остановки " Улица Горького " ; Маршрутное такси: 6, 8, 26а, 65 и все маршруты по улице Октябрьской. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичная одноглавая церковь в русском стиле с шатровой колокольней. Закрыта в 1931 году, снова открыта для богослужений в 1944, в 1963 снова закрыта. В 1991 храм возвращен верующим. 28 лет, проживая в Краснодаре, я не только не был в этом храме, но и не видел его. Я нашел его практически сразу. выхожу из маршрутного такси на улице Октябрьской, вижу круглое здание цирка, такое же круглое здание центрального рынка. Еще пару минут и я на улице Пашковской. Внимательно смотрю по сторонам. Я не знаю, как он выглядит, но чувствую его существование. Его присуствие меняет окружающее пространство... Конец ноября, деревья еще з зеленой листве. Впереди вижу одико стоящее на тратуаре дерево. Оно как маячок показывает мне, что храм здесь, чувстуется что-то родное. Я ждал этой встречи долгие годы. Подхожу ближе. Вот чудо! Сквозь листву, подернутую желтизной, сияет золотой крест, венчающий колокольню Ильинского храма. Сердце учащенно колотится в груди, так бывает всегда когда ждешь встречи с чем то родным. Тот же восторг радости. Это знак Свыше. Ведь я крещен именем Пророка Илии. Когда-то давно, когда я служил в Забайкалье, видел сон, что я летаю возле множества куполов: голубых,зеленых,золотых, но не могу попасть внутрь храмов. Как же долго Господь скрывал от меня эти храмы, пока я не заслужил этого своим уседным молением. Вхожу в храм. По обе стороны от входа, подсвеченные утренними лучами солнца, предстают перед моим взором храмовые росписи. Покупаю свечи и подхожу к иконам: Праздничной, затем к иконе Святого Пророка Илии, хочется приложиться к каждой. Удивительное чувство. Я испытываю встречу с чем-то родным. Теперь всегда, если Бог даст, стану ходить в этот храм моего святого покровителя и просить у него прощения, что не ношу имени, данное мне при крещении. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07904

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ НОВЫЙ (ок. 785 - ок. 864), прп. (пам. греч. 11 нояб. и 1 дек.). Согласно житию, написанному, вероятно, его современником, А. Н. род. в Палестине, недалеко от Иерусалима, и был наречен при Крещении Иоанном. Некий отшельник предсказал ему, что он будет управлять многими городами Византии, а затем сам станет отшельником. После смерти матери Иоанн с братом переселился в Атталию. Имп. Михаил II назначил его управителем фемы Кивирриотов. Иоанн участвовал в подавлении мятежа Фомы Славянина . В возрасте 40 лет принял постриг с именем Антоний. После долгих скитаний святой поселился на горе Олимп в Вифинии. Прожив многие годы отшельником, он поступил в общежительный мон-рь в Киосе (Вифиния). Настоятель подвергал А. Н. суровым испытаниям и поручал самую тяжкую работу, к-рую А. Н. послушно исполнял. Через нек-рое время А. Н. вернулся на Олимп, а затем был послан своим духовным наставником в К-поль. 7 лет А. Н. прожил в полном уединении и прославился чудесами и исцелениями, напр. вылечил брата императрицы Феодоры Петрону, после чего стал его духовным отцом. А. Н. предсказал Петроне, что тот одержит выдающуюся победу над арабами, и тот в битве при Посонте действительно разбил неприятеля и вернулся в столицу с триумфом (863). Вскоре святой тяжело заболел и умер. Петрона скончался в тот же день. Память А. Н. содержится в ряде визант. синаксарей под 1 дек. (напр.: ГИМ. Син. греч. 354. Л. 140 об., 1295 г.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 528), а также упоминается 11 нояб. в нек-рых месяцесловах греч. Евангелий ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 352). Ист.: BHG, N 142-143a. Лит.: Житие и деяния прп. Антония Нового/Пер. В. Латышева//ППС. 1907. Вып. 57. Т. 19. Вып. 3. С. 186-243; Halkin Fr. Saint Antoine le Jeune et Petronas le vainqueur des arabes en 863//AnBoll. 1944. T. 62. P. 187-225. И. В. Т. Рубрики: Ключевые слова: АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/text/116090.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕЙЗЕНБЕРГ [Хайзенберг; нем. Heisenberg] Август (13.11.1869, Оснабрюк - 22.11.1930, Мюнхен), нем. византинист. В 1886-1889 гг. изучал филологию в ун-те Марбурга, затем переехал в Мюнхен, где стал учеником К. Крумбахера и всю дальнейшую научную деятельность посвятил византиноведению . Преимущественные интересы Г. были связаны с историей средневек. греч. языка и поздневизант. лит-рой. Его важнейшие работы - издание сочинений Георгия Акрополита, Никифора Влеммида, Николая Месарита, исследование греч. рукописей Баварской гос. б-ки. С 1910 г. профессор византиноведения в Мюнхенском ун-те, руководитель исследовательского семинара и главный редактор ж. «Byzantinische Zeitschrift». Почетный член Российской имп. академии наук (1913). Во время первой мировой войны, в 1916-1918 гг., находился на военной службе, изучая на практике греч. народные говоры. Установил принципы функционирования диглоссии (двуязычия) и основы формирования разговорного греч. языка в поздней Византии. Отец известного физика В. Гейзенберга. Изд.: Nicephori Blemmydae. Curriculum vitae et Carmina. Lpz., 1896. (BSGRT); Georgii Acropolitae. Opera: In 2 t. Lpz., 1903. Stuttg., 1978r; Nikolaos Mesarites. Die Palastrevolution des Johannes Komnenos. Würzburg, 1907. Соч.: Grabes-Kirche und Apostel-Kirche: zwei Basiliken Konstantins II. Lpz., 1908. 2 Bde; Dialekte und Umgangssprache im Neugriechischen. Münch., 1918; Das Byzantinische Reich//Propyläen-Weltgeschichte. Münch., 1932. Bd. 2; Quellen u. Studien z. spätbyzant. Geschichte: gesam. Arbeiten/Hrsg. H.-G. Beck. L., 1973. Рубрики: Ключевые слова: АБЕГЯН Манук Хачатурович (1865 - 1944), армянский филолог, лингвист, литературовед, академик АН Армянской ССР АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт АЛЛЯЦИЙ Лев (1586 или 1588-1669), греч. эллинист и эрудит, один из основателей византиноведения, католич. богослов

http://pravenc.ru/text/161912.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии искусствоведов и историков искусства АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902–1986), историк искусств, специалист по искусству рус. и западноевроп. средневековья и Нового времени, художественный критик, педагог, проф., общественный деятель АНТОНОВА (Буханевич; 1907-1993) Валентина Ивановна, специалист в обл. древнерус. живописи, канд. искусствоведения БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии БРЮСОВА Вера Григорьевна (род. 1917), исследователь древнерус. искусства, реставратор, общественный деятель БЫЧКОВ Виктор Васильевич (род. 1942), специалист в области правосл. эстетики и совр. художественной культуры ВАГНЕР Георгий Карлович (1908-1995), доктор искусствоведения, исследователь культуры и искусства Др. Руси ВАРБУРГ Аби (Абрахам Мориц (1866 - 1929)), нем. историк искусства и культуры, один из основателей иконологии ВЗДОРНОВ Герольд Иванович (род. 1936), историк искусства, специалист по истории древнерус. искусства и культуры ВИЛЬПЕРТ (1857 - 1944), историк искусства и теолог-догматист; католич. исследователь раннехрист. иконографии, автор основополагающих трудов по археологии христианской ВИНКЕЛЬМАН Иоанн Иоахим (1717 - 1768), нем. просветитель, теоретик и историк искусства, основоположник научного искусствознания ВЫГОЛОВ Всеволод Петрович (1929 - 1995), историк искусства, д-р искусствоведения, специалист по истории архитектуры Др. Руси ГЕОРГИЕВСКИЙ Василий Тимофеевич (1861- 1923), исследователь древнерус. и традиц. церковного искусства, архивист, многолетний служащий по духовному ведомству ГРАБАР Андре [Андрей Николаевич] (1896 - 1990), выдающийся франц. медиевист рус. происхождения, один из создателей франц. школы совр. византиноведения, основатель и научный редактор ж. «Cahiers archéologiques» (1945) ГРАБАРЬ Игорь Эммануилович (1871 — 1960), рус. живописец, историк искусства, реформатор музейного и реставрационного дела в Россиии СССР; действительный член АН СССР (1943) и АХ СССР (1947), народный художник СССР (1956) ДАЛЬТОН Ормонд Мэддок (1866-1945), англ. искусствовед-ориенталист, специалист по раннехрист. и визант. древностям 1-й пол. ХХ в. Наталья Алексеевна (1902 - 1990), искусствовед, специалист по древнерус. искусству, музейный работник

http://pravenc.ru/rubrics/123070.html

Парфений (Брянских ), еп. Ананьевский, вик. Одесской епархии В 1907 году окончил московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Рязанской духовной семинарии. Затем состоял в сане архимандрита помощником начальника Житомирского училища пастырства. С 26 дек.1916 года – помощник начальника Пастырской миссионерской семинарии при Бизюковом монастыре Херсонской епархии. 16 мая 1921года хиротонисан во епископа Новомиргородского. С 1923 по 1924 г. – епископ Ананьевский, вик. Одесской епархии. После этого епархией не управлял. В 1928–1930/32 годы проживал в Даниловой монастыре и вместе с братией был в оппозиции против митрополита Сергия. (Даниловский уклон). Скончался в июне 1938 года. Литература: ФПС I, 1l8, стр.5. ФNCIII, стр.6. ΦΑMI, 209, стр.17. “Церк.Вед.” 1914, 37, стр.434. 1917, 2, стр.13. “Спискиархиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия“, стр.19. ЗаметкиидополненияЕ.М. Schon seit 1922 wurde er von den Behörden wegen seiner unnachgiebigen Haltung gegenüber dem Atheismus und den Erneuerern verfolgt. Nach M. Pol " skij I, 138 soll er am 10.12.1925 zusammen mit M Petr (Poljanskij) in Moskau verhaftet worden sein. Der gleiche Autor berichtet aber dann (II, 89–90), daß er 1925 aus dem Baltskij-Gefängnis entlassen worden sei, wo er den Herbst und Winter in einer Zelle ohne Fenster verbracht habe. Er kam nach Kiev, wo er sich in einem Gartenhäuschen versteckt hat, um niemanden zu gefährden. Er soll dann (nach I.M. Andreyev, Russia‘s Catacomb Saints 599) von dem poslušnik und späteren В Leontij (Filippovi) aus einem Rinnstein, geschwächt., mit Wunden bedeckt, aufgelesen und von einer Frau (nach M. Pol " skij), der Samenhändlerin Mariamna Nikitiina, gesund gepflegt worden sein. Sie brachte ihn dann zu Leontij in die Kiever Peerskaja Lavra. liier lebte er einen Monat lang. Er schloß sich zusammen mit BMakarij (Kramarenko?) von Uman‘. Heimlich weihten sie drei Bischöfe: Sergij (Kuminskij), Afanasij (Molanovskij) und Feodor (Vyšgorodskij). BParfenij ging dann nach Moskau, wo er eine Zeitlang im Danilov-Kloster bei EB Feodor (Pozdeev) lebte. Er wurde erneut verhaftet und kam in das Butyrka-Gefängnis. 1934 soll er noch in Kiev bei SchiErzbischof Antonij und M Anatolij (Grišjuk) gewesen sein. Er wurde wieder verhaftet und soll 1937 im Gefängnis umgekommen sein. Literatur : M. Pol’skij, Novye mueniki I, 138;II, 89–90. I.M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints 398, 490, 599. Regel’son 390, 537, 580. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В качестве помощников Крутицких и Коломенских митрополитов служили следующие Можайские викарии: архиеп. Макарий (Даев ; 14 мая 1944 - 13 янв. 1960; до 25 февр. 1951 в сане епископа), еп. Стефан (Никитин; 7 апр. 1960 - 9 апр. 1962), архиеп. Леонид (Поляков ; 9 апр. 1962 - 4 авг. 1963; до 29 апр. 1962 в сане епископа, впосл. митрополит; в источниках 1962-1963 упоминается как «временно и. о. обязанности управляющего Московской епархией» в связи с болезнью Крутицкого митр. Питирима (Свиридова) и как управляющий делами Московского ЕУ при митрополите Крутицком). Следующий Можайский архиеп. Николай (Саяма ; 10 апр. 1970 - 29 июля 1986; до 16 июля 1984 в сане епископа) был титулярным, управлял приходами РПЦ в Японии и находился в непосредственном подчинении патриарху Московскому и всея Руси. Возглавляющий М. в. с 13 сент. 1987 г. архиеп. Можайский Григорий (Чирков ; до 25 февр. 1997 в сане епископа) является помощником митрополита Крутицкого и Коломенского по управлению Московской епархией. Обновленческое М. в. раскольничьей Московской епархии возглавляли еп. Иннокентий (Бобцов; 1922-1924), «епископы» Николай Новосёлов (1931-1934) и Евстафий Сафран (1934-1938; вскоре после назначения стал «архиепископом»). Ист.: ПСПиР. Царствование имп. Елизаветы Петровны. СПб., 1907. Т. 2: 1744-1745 гг. С. 329-330. 832; Назначения на архиерейские кафедры//ЖМП. 1944. 7. С. 7-8; Награждение архиереев//Там же. 1951. 3. С. 3; Определения Свящ. Синода//Там же. 1960. 4. С. 11; 1962. 6. С. 20; 1963. 9. С. 3; 1970. 5. С. 15-18; 1986. 9. С. 7; 1987. 12. С. 5-6; Патриаршая награда//Там же. 1984. 9. С. 3; Акты свт. Тихона. С. 82; Собор, 1918. Деяния. Т. 5. С. 358; Т. 6. С. 23; Галкин А. К. Указы и определения Моск. Патриархии об архиереях с начала Великой Отечественной войны до Собора 1943 г.//ВЦИ. 2008. 2(10). С. 57-118. Лит.: ИРИ. Т. 1. С. 232; Розанов Н. П. История Моск. епарх. управления со времени учреждения Свят. Синода: (1721-1821). М., 1870. Ч. 2. Кн. 2; Строев. Списки иерархов. Стб. 135; Владиславлев В.

http://pravenc.ru/text/2563934.html

К предметам достопримечательности по древности принадлежат два образа, находившиеся в старой деревянной церкви. На образе Покрова Пресвятой Богородицы имееется следующая надпись: " Написан сий Святой оброз, лета 1719 по повелению Салминского попа Фёдота Иванова, сына Окулова, его радением " . На образе Св. пророка Ильи значится: " Написася сие Святой образ 1719 году мая в день, в церковь Николая Чудотворца в Салминский погост, по повелению тоеж церкви дьячка Василия Михайлова сына, по себе и по родителех " . Из прежних священников сохранились имена: Фёдот Иванов Окулов. Константин Федотов Окулов, умер в 1772 г. Филипп Константинов Окулов, переведенный в Суйстамо. Андрей Константинов Окулов, умерший в 1828 г. Иоанн Емельянов Зарянов, умерший в 1812 г. Пётр Иоаннович Аркудинский, переведён в Нейшлот. Стефан Марков. Николай Петрович Заостровский, погиб (утонул) в 1821 г. Василий Михайлов Дремяцкий, переведён в 1831 г. в Кронштадт. Алексей Стефанов Зосимовский, умер в 1865 г. Габриель Васильевич Зотиков, умерший в 1873 г. Яков Васильеа Заболотский. Алексей Елисеевич Фортунатов. Николай Иванович Зотиков с 1897 по 1907 гг. Николай Васильев с 1907 по 1909 гг. Константин Яковлев с 1909 по 1917 гг. Йоханнес Райллас (Фёдоров) с 1917 по 1950 гг. Одним из последних протоиереев был Михаил Александрович Miikkola (Михайлов). Метрические книги велись в Салми с 1806 г. Церковная библиотека в Салминском приходе была заведена священником Василием Дремяцким и пополнялась по мере церковных средств. Школа находилась не далеко от здания церкви, размещалась в приходском доме, была основана бывшим владельцем этой вотчин Громовым. Церковь была частично повреждена во время Зимней войны, вся церковная утварь, оставшаяся в церкви, была разграблена. К 1944 году салминцы смогли отремонтировать здание и восполнить часть утвари, однако летом того же года церковь получила тяжелые повреждения при наступлении советских войск. Советский артобстрел совершался якобы по державшим оборону в здании церкви финским солдатам. По другой версии, церковь обстреливалась финскими батареями с Мантсинсаари, когда в Салми вошли советские части. Заслуживающими доверия, тем не менее, можно считать мемуары финских ветеранов, согласно которым во время отступления финских войск церковь, занимающая господствующее положение, интенсивно обстреливалась советскими войсками.

http://sobory.ru/article/?object=04676

Православие. Первая правосл. община на территории совр. К. о. (в герц-стве Пруссия) появилась в сер. XVII в., она состояла из выходцев из Речи Посполитой. Во 2-й половине того же столетия в Вост. Пруссии имелось несколько правосл. приходов, правосл. храм в Кёнигсберге упоминается в 80-х гг. XVII в. Из Вост. Пруссии происходили видные представители правосл. Церкви 2-й пол. XVII в., трудившиеся в Речи Посполитой: Иннокентий (Гизель) и Адам Зерникав . В 20-30-х гг. XVIII в. при правосл. общине в Кёнигсберге работала типография, где издавались книги на польск., рус. и церковнослав. языках, ее владельцем был купец В. Квасовский. Во время Семилетней войны (1755-1762) в оккупированной русскими войсками Вост. Пруссии было открыто неск. правосл. церквей, в частности, 14 сент. 1760 г. был освящен правосл. храм в честь Воскресения Христова в здании Штайндаммской кирхи. Православие не получило широкого распространения в Вост. Пруссии. В 20-30-х гг. XIX в. в Мазурском поозёрье в Вост. Пруссии (совр. Польша) поселились старообрядцы- федосеевцы , в нач. 20-х гг. XX в. здесь образовалась единоверческая община (см. Единоверие ), один из ее настоятелей окормлял небольшие группы православных в Вост. Пруссии, в т. ч. общину в Кёнигсберге, состоявшую из неск. десятков рус. эмигрантов. В общину входил религ. писатель, преподаватель Кёнигсбергского и Варшавского ун-тов Н. С. Арсеньев . В 1938-1944 гг. богослужения совершались в здании Лёбенихтской гимназии в Кёнигсберге. И единоверческая, и кёнигсбергская общины состояли в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского) . В годы второй мировой войны численность правосл. населения в Вост. Пруссии увеличилась за счет остарбайтеров (граждане, депортированные нем. властями на территорию Третьего рейха для использования в качестве рабочей силы) и военнопленных, среди перемещенных лиц были и священники. Церковь во имя прп. Серафима Саровского в Светлогорске. 1903–1907 гг. Церковь во имя прп. Серафима Саровского в Светлогорске. 1903–1907 гг. После окончания войны и создания К.

http://pravenc.ru/text/1319977.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010