Юта Арбатская Содержание Детство и годы учебы. Первая служба Саратов. Под крылом владыки Гермогена Служба в полтавском кадетском корпусе Смутное время Эмиграция и РСХД Постриг. Последние годы жизни Избранные проповеди, произнесенные в Полтавском кадетском корпусе. 1907–1913 гг.     Моя бабушка, Елена Сергеевна Арбатская (в девичестве Гребенщикова), значительную часть своей жизни прожила в эмиграции. Огромное число русских беженцев, с которыми знакомилась бабушка в дни изгнания, стали ее друзьями на долгие годы. Среди них была и семья Четвериковых – Феодосий Сергеевич, его жена Валентина Николаевна и их дети Алексей и Елена. Знакомство с ними произошло в Братиславе, куда в 1948 году Е. С. Арбатская переехала из Праги по приглашению одного из бывших ее сокурсников по Белградскому университету занять место научного сотрудника в новой лаборатории защиты растений при Словацкой Академии наук. Там, в Братиславе, моя бабушка узнала об отце Феодосия Сергеевича, протоиерее Сергии, скончавшемся за год до ее появления в Братиславе. Впрочем, об этом духовном подвижнике бабушка слышала давно, еще со времени ее учебы в Русско-сербской гимназии в Великой Кикинде (Сербия). В 1920-е годы он преподавал в Донском Мариинском институте в Белой Церкви, куда впоследствии перевели и мою бабушку, но она его уже не застала. Таким образом, дух отца Сергия всегда незримо присутствовал рядом, куда бы ни забросила судьба Елену Сергеевну Арбатскую. Особенно ясно это проявилось при многолетнем общении с семьей старшего сына отца Сергия, Феодосия, сначала в Словакии, а затем в Советском Союзе, на Урале. Судьбы русских людей непостижимым образом переплетены в истории нашей многострадальной Отчизны. Разве могла предположить бабушка, что ее собственный сын Ярослав (мой папа) тоже окажется на Урале, а квартира Четвериковых в Свердловске станет на несколько лет единственным местом в СССР, где он мог почувствовать себя свободным человеком? Впрочем, это уже другая история, а этот очерк я хочу посвятить замечательному духовному пастырю – отцу Сергию Четверикову .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Владимир Петрович Рыбинский родился в 1867 году. Окончил Киевскую духовную академию. Под руководством профессора КДА Акима Алексеевича Олесницкого (1842–1907) написал блестящую диссертацию «Древнееврейская суббота» (К., 1892) за которую в 1892 году был удостоен степени магистра богословия. Владимир Петрович состоял доцентом, а затем и профессором по кафедре Священного Писания Ветхого Завета Киевской духовной академии; он читал курс по историческим книгам Ветхого Завета. В 1913 году Владимир Петрович был удостоен звания доктора богословия за сочинение «Самаряне. Обзор источников для изучения самарянства. История и религия самарян» (К., 1913) Актуальность выбранной темы была связана тем, что о самарянах и самарянстве многократно говорится как в ветхозаветных, так и в новозаветных книгах; история самарян протекала параллельно истории Израиля на протяжении пяти веков, поэтому «изучение первой может уяснить многие пункты последней». I] Кроме того, самарянское Пятикнижие до сих пор является одним из основных альтернативных текстологических источников при изучении первых пяти книг Ветхого Завета (наряду с кумранскими библейскими рукописями и переводом Семидесяти). В своей работе В. П. Рыбинский не только привел обширнейший список и анализ исторических свидетельств о самарянах, но и реконструировал на их основе историю и религию самарян. Книга до сих пор является весьма ценным пособием при изучении ветхозаветных писаний и межзаветной литературы. Основная сложность, с которой встречается любой исследователь древностей – недостаточное количество источников и проблемы их интерпретации, имела место и при написании В. П. Рыбинским труда о самарянах. Интерпретация источников и альтернативные взгляды на историю самарянства стали предметом интересного спора между В. П. Рыбинским и профессором М. Э. Посновым Как и его учитель – профессор А. А. Олесницкий (1842–1907) – Владимир Петрович при изучении Священного Писания старался привлекать новейшие данные филологии, археологии и истории, чтоПрофессор В.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В 1878 г. в мужских монастырях должно быть по штату – 4352 монашествующих, В женских монастырях картина обратная до 20% 3). В 1879 Мужск. мон. по штату – 4383 4). В 1880 Мужск. мон. по штату – 44045). В 1881 Мужск. мон. по штату – 4504 6). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 7). Нет данных в О1887 и О1888–89 8). В 1889 Мужск. мон. по штату – 4167, Женский штат – 2843 на лицо – 4040 чел. Превышение в 1,4 раза. 9). Нет данных в О1899 и О1900 О церквах (Ведомость [размерность – ед.] Соборы Церкви [в т.ч. выборочно]: – церкви при мужских и женских монастырях – церкви приходские и ружные – церкви единоверческие – церкви кладбищенские Часовни и молитвенные дома Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великий первооткрыватель В Санкт-Петербурге состоится памятное мероприятие, приуроченное к 60-й годовщине со дня смерти выдающегося полярного исследователя, контр-адмирала Бориса Андреевича Вилькицкого 05.03.2021 1034 Время на чтение 5 минут В субботу, 6 марта, в Санкт-Петербурге состоится памятное мероприятие, приуроченное к 60-й годовщине со дня смерти выдающегося полярного исследователя, контр-адмирала Бориса Андреевича Вилькицкого, сообщило «Русской народной линии» информационное агентство «Легитимист». У семейного некрополя Вилькицких, куда в 1996 году был перенесён из Брюсселя и захоронен прах Бориса Андреевича, будет отслужена лития и состоится возложение цветов. В мероприятии ожидается участие родственников Б.А. Вилькицкого и общественных организаций города. Сбор участников в 13:00 у могилы Б.А. Вилькицкого: Смоленское Православное кладбище, Поперечная дорожка (между Липинской и Рахманинской дорожками), семейный некрополь Вилькицких. Историческая справка о контр-адмирале Б.А.Вилькицком: Борис Андреевич Вилькицкий (9/22 марта 1885 – 6 марта 1961) – русский флотоводец и выдающийся полярный исследователь, герой Русско-японской и Первой Мировой войн, Георгиевский кавалер. Его отец – генерал Андрей Ипполитович Вилькицкий (1858–1913), известный исследователь Арктики, начальник Главного гидрографического управления (1907–1913), основатель Корпуса гидрографов (1912). В 1897 году Б.А. Вилькицкий становится воспитанником Морского кадетского корпуса в Санкт-Петербурге. После окончания корпуса, в 1903 году он произведён в мичманы и назначен штурманским офицером на эскадренный броненосец «Цесаревич», который осенью того же года был перебазирован на Дальний Восток. 27 января 1904 года, без официального объявления войны, японские миноносцы атаковали русские корабли на рейде Порт-Артура. «Цесаревич» принял бой и пытался отразить нападение, но получил серьёзные повреждения и на долгое время вышел из строя. В июне 1904 года Борис Андреевич занимает должность адъютанта командира порта и принимает активное участие в обороне Порт-Артура. Он стал первым и единственным командиром первого в мире подводного минного заградителя «Порт-Артурец», разработка экспериментальной модели которого, под руководством конструктора М.П. Налетова, шла в осаждённой крепости. Во время боев за Порт-Артур Б.А. Вилькицкий сражался на передовой и в ноябре 1904 года был ранен пулей в грудь навылет. За доблесть и героизм, проявленные в ходе Русско-японской войны, Борис Андреевич награждён орденами Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом, Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом, Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» и 3-й степени с мечами и бантом.

http://ruskline.ru/politnews/2021/03/05/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (25.01.1878, Тифлис - 5.09.1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель. Заслуженный учитель Грузинской ССР (1939). В 1898 г. окончил Тифлисскую ДС, в 1907 г.- муз. уч-ще Тифлисского отд-ния РМО по классу композиции Н. Д. Николаева. Изучал гармонию у Н. С. Кленовского (1901-1902) и Ф. С. Акименко (1902-1903). С 1900 г. преподаватель пения и музыки в учебных заведениях Тифлиса. Одновременно регент экзаршего хора. С 1909 г. член правления, с 1911 г. председатель Тифлисского церковнопевч. об-ва (ТЦПО). В 1921-1944 гг. работал в школах в Тифлисе, с 1944 г.- в педагогическом уч-ще. В 1926-1928 гг. преподаватель хорового фак-та, в 1944-1946 гг. хормейстер хоровых курсов Тбилисской консерватории. Д. активно занимался церковно-певч. практикой, совмещая ее с общественной деятельностью. Состоял в инициативной группе по организации в Тифлисе церковнопевч. об-ва (Устав ТЦПО утвержден 7 сент. 1909), к-рое должно было заниматься проблемами материальной обеспеченности регентов и певчих церковных хоров и поддерживать их стремление к «развитию, благолепию и правильной постановке церковного пения в Тифлисе». В день открытия ТЦПО (1 сент. 1909) при огромном стечении народа в храме и в церковном дворе состоялся молебен и пел соединенный хор местных церквей из 200 чел. под упр. Д. Как председатель ТЦПО Д. столкнулся с тяжелыми местными условиями: при небольшом количестве тифлисских церковных хоров (ок. 10, в каждом взрослых певчих - 5-6 чел., в экзаршем - 12 чел.) в состав ТЦПО к 1913 г. входило лишь 30 чел. (в 1909 - 6 чел.). Денежных сборов от духовных концертов (1911-1913) и пожертвований было недостаточно для выплат членам ТЦПО. Следствием недоверия к ТЦПО и отсутствия консолидации среди его членов стало «Обращение Правления к гг. регентам и певчим тифлисских церковных хоров», в котором содержались призывы к объединению и совершенствованию церковного пения как одного «из могучих средств к достижению нравственного идеала среди людей».

http://pravenc.ru/text/171351.html

О себе — для детей Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 5 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 От публикаторов Публикуемые здесь автобиографические заметки Н. Д. Шаховской (1890–1942) обращены к нам — ее детям, младшему из которых недавно исполнилось 70 лет, а когда она умерла, ему было одиннадцать. Но, думается, эти ее записи, не предназначавшиеся для публикации, будут теперь с интересом и пользой прочитаны современными детьми и их родителями. Наталия Дмитриевна родилась в 1890 году в селе Михайловском близ города Ярославля (имении деда, генерала И. Ф. Шаховского), где семья проводила летние месяцы. В 1907 году Наталия Дмитриевна окончила (с золотой медалью) Ярославскую женскую гимназию, а в 1913 году — исторический факультет Московских Высших женских курсов. Уже в студенческие годы она начала писать на исторические и литературные темы (опубликована ее книга о В. Г. Короленко (1912), исследование о сыске посадских тяглецов в XVII веке (1913), статья памяти А. П. Чехова (1914), книжка “В монастырской вотчине” (1915) и др.); в результате архивно-научной работы была подготовлена рукопись “Князь А. М. Курбский”, не увидевшая свет в связи с прекращением работы издательства. После февральской революции Наталия Дмитриевна бросила литературную и научную работу ради общественной — заведовала культурно-просветительским отделом Дмитровского Союза кооперативов; в задачи этого отдела входила подготовка кадров внешкольных работников для села, организация сельских библиотек, книжных складов, музея местного края и др. В 1918 году Наталия Дмитриевна вышла замуж за М. В. Шика — крестившегося еврея, позднее принявшего священнический сан (1927), расстрелянного в 1937 году 1 . Поселившись в городе Сергиеве, Наталия Дмитриевна продолжала культурно-просветительскую работу в местном отделении того же Союза кооперативов, а во время разгрома кооперативного движения в 1921 году была арестована и 2,5 месяца провела в Бутырской тюрьме. Затем она преподавала историю в Сергиевском педагогическом техникуме, но в связи с рождением детей оставила эту работу.

http://pravmir.ru/o-sebe-dlya-detey/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЖИВАЯ СТАРИНА» ж. Отделения этнографии имп. Рус. географического об-ва (РГО), выходивший в 1890-1916 гг. в С.-Петербурге 4 раза в год (отдельные номера были сдвоенными). Решение об учреждении издания было принято 19 дек. 1889 г. Первым редактором журнала (1890-1905) был председатель Отд-ния этнографии РГО В. И. Ламанский , далее журнал редактировали Ф. И. Щербатский и Н. Н. Виноградов (1906-1907), Виноградов (с вып. 3 за 1907), Ламанский и А. Н. Самойлович (с вып. 2/3 за 1909), редколлегия (1911), С. Ф. Ольденбург , Э. К. Пекарский и Самойлович (1912), А. А. Шахматов и А. Д. Руднев (1913. Вып. 1/2), Н. Ф. Познанский и Пекарский (вып. 3/4), Шахматов и Пекарский (1914), Ольденбург, Пекарский и редколлегия (с 1915). «Ж. с.» и московский ж. «Этнографическое обозрение» были известными периодическими изданиями в стране, объединявшими специалистов в области этнографии и фольклора. Здесь печатались статьи А. Н. Веселовского , В. И. Срезневского , А. И. Соболевского , В. Н. Перетца , Ольденбурга, литературоведа и фольклориста П. К. Симони, слависта П. А. Ровинского, путешественника и этнографа Г. Н. Потанина, историка лит-ры и фольклориста Л. Н. Майкова и др. Однако основной круг авторов складывался из провинциальных корреспондентов РГО. В программной статье вып. 1 за 1890 г. журнал анонсировался как издание, «посвященное народоведению России и соплеменных ей стран», проблемам «антропологии, этнографии, исторической географии и этнологии России и соплеменных… народов» (1890. Вып. 1. С. III). Характерными для «Ж. с.» были статьи, в которых давалась этнографическая, экономическая и статистическая характеристика рус. населения определенного края: «Троичина Кадниковского уезда: Бытовой очерк» (1892. Вып. 2. С. 106-138), «Тавреньга Вельского уезда: Этнографический очерк» (1895. Вып. 2. С. 171-198; вып. 3/4. С. 359-375) А. А. Шустикова, «Деревня Будогоща и ее предания» Перетца (1894. Вып. 1. С. 3-18), «Поездка на Алтай: Описание поездки по Змеиногорскому округу Томской губернии Тюменского округа, Семипалатинской области, в январе и феврале месяцах 1897 года» (1897. Вып. 3/4. С. 267-293), «Усть-Ницынская слобода Тюменского уезда Тобольской губернии» (1898. Вып. 2. С. 125-157; Вып. 3/4. С. 320-328) Ф. К. Зобнина, «Сольвычегодский крестьянин, его обстановка, жизнь и деятельность» Н. А. Иваницкого (1898. Вып. 1. С. 3-74), «Домашний быт крестьян Левочской волости Боровичского уезда Новгородской губернии» М. А. Синозерского (1899. Вып. 4. С. 403-435), «О быте казаков Восточного Забайкалья» К. Д. Логиновского (1902. Вып. 2. С. 182-200) и др. Печатались статьи о русских поселениях в других странах (напр., Я. И. Смирнова «Из поездки по Малой Азии: У Некрасовцев на острове Мада, на Кейшеирском озере, Гамид-абадского санджака, Конийского вилайета» (1896. Вып. 1. С. 3-31)).

http://pravenc.ru/text/182245.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСТЕЛЬНИК Гавриил Федорович (15.06.1885, с. Руски-Крстур окр. Кула комитата Бач-Бодрог, Австро-Венгрия (ныне автономный край Воеводина, Сербия) - 20.09.1948, Львов), протопр., богослов; инициатор воссоединения укр. греко-католиков с Православной Церковью. Происходил из бачванских русинов, потомков переселенцев из Закарпатской Украины в обл. Бачка (в междуречье Дуная и низовий Тисы). Его родители были крестьянами среднего достатка, греко-католиками по вероисповеданию. Из 6 детей только Гавриил смог продолжить образование по окончании начальной венг. школы в Руски-Крстуре. В 1898 г. он поступил в хорват. гимназию в г. Винковци (обл. Славония), затем учился в Загребской хорват. гимназии (1900-1906). К. проявил исключительные способности в учебе, к этому же времени относится и начало его литературной деятельности. В 1904 г. в Жолкве (ныне Львовской обл.) в изд-ве монахов- василиан вышел 1-й поэтический сборник К. «Из моего села» (З мойого валала) на русинском диалекте. Эта книга считается 1-м литературным произведением бачванских русинов. В 1907 г. в Загребе был опубликован его 2-й поэтический сб.- «Романсы и баллады» (Romance i balade) на хорват. языке. Во время учебы в Загребе произошло знакомство К. с Православием, он иногда посещал серб. правосл. храм. В 1906 г. К. поступил в униатскую Загребскую ДС, где его успехи привлекли внимание ректора Дионисия Няради (впосл. епископ Крижевецкий, глава Хорватской греко-католической Церкви), также уроженца Руски-Крстура. Няради считал, что талантливый студент должен продолжить образование на Украине, поэтому он обратился к главе Львовской (Галицкой) архиепископии Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ) митр. Андрею Шептицкому за содействием о переводе К. во Львов. Осенью 1907 г. К. продолжил обучение в униат. Львовской ДС. В 1910 г. его доклад «Шевченко с точки зрения религиозной этики» (Шевченко з peлiriйho-emuчhoro становища) был опубликован в приложении к епархиальному ж. «Нива». В 1911 г., по окончании семинарии, К. поступил на философский фак-т Львовского ун-та, где проучился один семестр, а затем продолжил обучение на фак-те католич. богословия Фрибурского ун-та (Швейцария). В 1913 г. он получил степень д-ра философии, богословия и права за соч. «Об основных принципах познания» (De principiis cognitionis fundamentalibus; на лат. языке). В том же году вернулся во Львов, женился на Э. Риттер фон Зарицкой (1891-1982), дочери директора Перемышльской гимназии; у них родилось 5 детей. Позднее К. признавался, что если бы не женитьба, то он, наверное, не стал бы жить в Галиции, к к-рой трудно привыкал.

http://pravenc.ru/text/2458863.html

Отец Александр Ветелев глазами дочери Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 10 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 Фрагменты воспоминаний предисловие Протоиерей Александр Ветелев принадлежал к поколению священнослужителей, пришедших на служение Церкви в славные и трагические годы ее послевоенного возрождения. В памяти его учеников и духовных детей он остался человеком, связывавшим церковную молодежь второй половины 1940–1950-х гг. с поколением мучеников 1930-х, вновь открытые духовные школы — с традицией дореволюционного духовного образования. Протоиерей Александр Андреевич Ветелев ноября/6 декабря 1892 — †28 июня 1976) родился в селе Черное Балахнинского уезда Нижегородской губернии. Окончив церковно-приходскую школу (1900–1903), затем духовное училище (1903–1907) и семинарию в Нижнем Новгороде (1907–1913), он поступил на казенный кошт в Казанскую Духовную академию на словесно-философское отделение. Во время учебы в академии он состоял членом философско-богословского кружка, одновременно посещая лекции по истории философии в Казанском университете. В 1917 г. А. А. Ветелев закончил Казанскую Духовную академию со степенью кандидата богословия, которою был удостоен за сочинение “Н. И. Новиков, жизнь и мировоззрение”. В 1917 г. он был призван в действующую армию и в течение года служил матросом Черноморского флота. В 1920 г. А. А. Ветелев женился на М. Е. Пчельниковой. В 1921 г. окончил Высший социально-юридический институт в Севастополе и до 1923 г. был в этом городе преподавателем средней школы. В 1923–1924 гг. — заведующий ФЗУ в городе Дзержинске Нижегородской губернии. В 1924–1930 гг. А. А. Ветелев состоял заведующим школой “городка для беспризорных детей” в городе Пушкине близ Москвы. В 1924–1929 гг. учился на вечернем отделении факультета русского языка и литературы Московского педагогического института. В 1930–1935 гг. преподавал в средней школе в Москве, в 1935–1943 гг. — в средней школе города Щелкова Московской области. В 1943–1944 гг. по трудовой мобилизации работал в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. В 1944–1945 гг. — преподаватель средней школы 87 города Москвы.

http://pravmir.ru/otets-aleksandr-vetele...

Скачать epub pdf «Широко образованный и глубокомысленный идеолог русского монархизма» Николай Дмитриевич Тальберг (10.7.1886–11.6.1967) – русский церковный писатель, публицист, историк. Родился в Коростышеве близ Киева в семье юриста, ординарного профессора Киевского университета Дмитрия Германовича Тальберга, род которого ведет свое начало из Швеции. (В середине царствования Императрицы Екатерины II их предок Карл Генрих Тальберг прибыл из Финляндии в Ригу. Сын его Карл Готтхильф участвовал в Отечественной войне.) Дворянин Киевской губернии, с раннего детства живший в ней, долгие годы летние месяцы проводивший в имении, потом (после ранней смерти родителей) на хуторе дяди-опекуна на берегу Днепра, вблизи Канева, Тальберг горячо любил родную Малороссию с ее природой, бытом, народными песнями. В то время основная часть населения не мыслила себя вне Российской Империи. Мать городов русских – древний Киев – был крупнейшим средоточием имперского национализма. Там издавалась широко распространенная в Юго-Западном крае газета «Киевлянин», редактором которой был Димитрий Иванович Пихно, крестный отец Тальберга, волынец-крестьянин, учившийся в гимназии и университете с его отцом и дядями, ставший профессором Киевского университета, потом членом Государственного Совета. Николай Дмитриевич сначала учился в киевском Екатерининском реальном училище. В годы т.н. «первой русской революции» был активным участником черносотенного сопротивления, состоял членом Русского собрания и Русского окраинного общества. В 1907 г. с золотой медалью окончил элитарное Императорское училище правоведения, славившееся благородными традициями, затем находился на государственной службе. В 1907 г. Н.Д. Тальберг начал службу в отделе личного состава Департамента общих дел Министерства внутренних дел. Осенью 1908 г. он был на полгода откомандирован в Ригу для усиления канцелярии временного Прибалтийского генерал-губернатора генерала от инфантерии барона А.Н. Меллер-Закомельского. Осенью 1909 г. Тальберг был назначен советником Курляндского губернского правления, через год переведен на такую же должность в родной ему Киев. В конце 1911 г. он был откомандирован в С.-Петербург для временного усиления Управления продовольственной части. В начале 1913 г. Тальберг был назначен членом Черниговского губернского по земским и городским делам присутствия. Все эти разнообразные должности добавили к солидному образованию еще и важный административный опыт.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010