Нежадово. Воскресенско-Покровский женский монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор /// Объект утрачен Деревянный собор.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Неорусский стиль , Многоглавые храмы Год постройки:Между 1912 и 1913. Год утраты:1958 (разобран) Архитектор:А.Е. Элкин Адрес: Россия, Псковская область, Плюсский район, с. Нежадово Координаты: 58.56994, 29.304078 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Мария Константиновна Арсеньева (впоследствии - игум. Евфросиния), основательница и настоятельница Воскресенско-Покровского женского монастыря в деревне Нежадове Лужского уезда Петербургской губернии. Мысль создать женскую общину в отцовском имении, которое с юга примыкало к Нежадову, появилась у Арсеньевой в 1905 г., когда в стране нарастало революционное брожение. Зимой 1907-1908 гг. митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский) благословил подготовку создания общины. Благословил начинание также св. прав. Иоанн Кронштадтский «и пожертвовал на построение новой обители три рубля». Переехав из столицы в Покровское, Мария и еще одна послушница поселилась в деревянном домике, положив основу монашеской жизни. Учредительница 15 августа 1912 г. сообщала Государю следующее о начале новой общины: «Решив отдаться делу созидания монастырской обители в августе 1907 года построением небольшой домовой церкви во имя Воскресения Христова, я положила первый почин Воскресенско-Покровской общине в с. Покровском, на земле, подаренной мне отцом моим действительным статским советником Константином Арсеньевым. При этой домовой церкви сразу было устроено небольшое помещение для будущих насельниц пустыни. С момента освящения этой маленькой церкви Покровское стало духовным средоточием местного населения».

http://sobory.ru/article/?object=40555

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 3 (16) июня Священномученик Михаил Марков Священномученик Михаил родился 4 ноября 1881 года в селе Горетово Можайского уезда Московской губернии в семье священника Михаила Маркова. В 1899 году Михаил окончил Звенигородское духовное училище, в 1905м – Вифанскую Духовную семинарию . В течение двух лет, с 1905-го по 1907 год, он был учителем церковно-приходской школы в Гуслицком округе Богородского уезда; с сентября 1907-го по январь 1909-го – преподавал Закон Божий в Московской Даниловской церковно-приходской школе при Обществе трезвости. 15 декабря 1908 года митрополит Московский Владимир (Богоявленский) рукоположил его во священника к Троицкой церкви села Горетово на место почившего отца. В 1909 году отец Михаил был назначен заведующим Авдотьинской и Горетовской церковно-приходскими школами, с 1912-го по 1914 год он преподавал Закон Божий в Хотиловской и Троицкой земских школах, был членом благочиннического совета 3-го округа Можайского уезда. В 1913 году прослушал миссионерские курсы в городе Можайске . Прихожане Троицкой церкви хорошо знали его отца-священника, знали с детства и его самого, и с молодым священником у них вскоре сложились добрые отношения, и они готовы были откликнуться на любую его просьбу. А просьбы во время все жесточающих гонений с приходом к власти безбожников становились все более серьезными. В 1929 году местные власти попытались закрыть храм. Они потребовали от священника уплаты страховки за здание храма, предполагая, что тот не сумеет собрать нужных средств. Но отец Михаил обратился к прихожанам с просьбой о помощи, и требуемая сумма была выплачена. Тогда священника арестовали и обвинили в том, что он занимается принудительным сбором «в пользу церковных и религиозных групп» . Законодательство предполагало за такого рода преступления исправительные работы до шести месяцев или штраф до трехсот рублей, но отец Михаил был приговорен к восьми годам ссылки. Приговор, однако, как формально не соответствующий закону, вскоре был отменен, и наказание ограничено выплатой трехсот рублей штрафа.

http://fond.ru/kalendar/462/mihail/

(Соколов Петр Алексеевич; 8.01.1865, с. Богородское Тарусского у. Калужской губ.- 21.02.1928, пос. Перловка Московской губ.), архиеп. Рязанский и Зарайский. Род. в семье священника. По окончании Калужской ДС (1893) был рукоположен во священника к церкви с. Истомина Тарусского у. Калужской губ. С марта 1894 г. преподавал Закон Божий в земской школе того же села, а также в открытой им воскресной школе для девиц старшего возраста. В дек. 1896 г. организовал попечительство для борьбы с распространением секты хлыстов . С сент. 1897 г. состоял заведующим и законоучителем бортниковской церковноприходской школы. Овдовев, поступил в СПбДА в качестве стипендиата Святейшего Синода (1899). В 1903 г. окончил академию и в сент. 1905 г. был удостоен степени кандидата богословия. С дек. 1905 по февр. 1907 г. заведовал церковноучительской школой в Обшаровке (Самарская губ.). 17 марта 1907 г. архиеп. Финляндским и Выборгским Сергием (Страгородским) пострижен в монашество с именем в честь св. блгв. кн. Бориса. В том же году назначен помощником смотрителя Клеванского ДУ (Волынская епархия), в 1909 г. - помощником смотрителя Зарайского ДУ, в 1911 г.- смотрителем Арзамасского ДУ, преподавателем отечественной истории и катехизиса. В авг. 1911 г. утвержден членом арзамасского уездного отд-ния епархиального училищного совета, в дек. того же года - его председателем. В 1913 г. назначен смотрителем Вольского ДУ, в 1914 г.- смотрителем Торопецкого ДУ. В 1914 г. возведен в сан архимандрита и 12 авг. назначен ректором Саратовской ДС. Являлся председателем «Общества вспомоществования недостаточным воспитанникам Саратовской ДС». В 1915 г., когда здание семинарии было занято под воинский постой, Б. организовал посменное проведение учебных занятий в квартирах преподавателей, в т. ч. своей. Семинаристы посещали епархиальный лазарет, где выступали перед ранеными с концертами. В 1916 г. по распоряжению ректора семинарский храм был расписан по образцу киевского Владимирского собора, Б. организовал работы по росписи интерьеров и др. саратовских храмов. В 1916 г. Б. также являлся председателем Саратовского уездного отд-ния епархиального училищного совета. В уезде были открыты 4 новые школы, в рамках училищного совета проводились методические собрания педагогов.

http://pravenc.ru/text/153165.html

6 июня 1907 года в Онуфриевской церкви города Анапы (Сухумская епархия) он обвенчался с учительницей тамошнего трехклассного училища Марией Александровной Лушниковой (1878–1976) – дочерью анапского 2-й гильдии купца 9 . Несколько лет посещал в качестве платного вольнослушателя Синодальное Училище Церковного пения 10 и 29 января 1913 года сдал экзамен на звание регента частного хора. В свидетельстве от 9 февраля того же года, выданном училищным Наблюдательным Советом, говорится, что он «выдержал испытания по всем установленным программой... теоретическим и вспомогательным предметам: теории музыки, сольфеджио, игре на фортепиано и скрипке, чтению партитуры, церковному пению, управлению хором, методике начального обучения пению, знанию церковного устава, истории церковного пения в России – с общей оценкой по всем предметам – «хорошо». В обзоре московских церковных хоров за 1913–1914 годы 11 среди второстепенных коллективов упомянут, видимо, и его хор, но как «хор Шмелева (? – С.Г.) в храме [Великомученика] Никиты за Москва-рекой» 12 , который «по своему характеру приближался к хору Иванищева (что в Сергиевской церкви на Дмитровке), но во многом и уступал ему из-за недостаточности средств». Позднее Яков Александрович управлял хором в Троицкой церкви на Грязях у Покровских ворот и в Казанской церкви у Калужских ворот (ныне здесь, на Октябрьской площади, недавно выстроена часовня). В период массового закрытия церквей Яков Александрович, вероятнее всего, потерял работу и вынужден был искать место школьного учителя пения. Для этого требовался документ о светском образовании. В 1920 году Я.А.Чмелев окончил музыкально-инструкторские курсы при «Худож. П(едагогическом?)/отд(еле?) МОНО» 13 . Кроме того, он вступил в Ленинградское Общество драматических и музыкальных писателей (Драмсоюз), где мог получать хоть какое-то вспомоществование и как композитор. 30 марта 1925 года Я.А.Чмелев подал соответствующее заявление, в котором указан его тогдашний адрес: Москва, Щипок, 12 (то есть школа N 35), перечислив при этом только свои духовные произведения 14 (возможно, других у него в то время еще не было):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Алексий, архиепископ Сарапульский и Елабужский [Кузнецов] Николай Николаевич – богослов, церковный деятель. Родился в семье священника Санкт-Петербургской епархии. Учился в Александровском лицее, в Александро-Невском духовном училище и в Санкт-Петербургской духовной семинарии. В 1902 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Нравственный смысл юродства и столпничества», переработанного впоследствии в магистерскую диссертацию. В 1902 г. назначен помощником инспектора Иркутской духовной семинарии; в 1903 г. – преподавателем русского языка Устюжского духовного училища; в 1904 г. – помощником смотрителя Белозерского духовного училища. Вскоре пострижен в мантию, рукоположен во иеромонаха. В сентябре 1904 г. назначен преподавателем гомилетики Новгородской духовной семинарии; в июле 1906 г. – преподавателем гомилетики Ярославской духовной семинарии. Участвовал в политической полемике с деятелями Союза русского народа в местной ярославской прессе, за что в 1907 г. определением Святейшего Синода был освобожден от духовно-учебной службы как «оказывающий крайне вредное влияние в политическом отношении». Недолго служил в Урмийской миссии (Иран). В 1909 г. Алексий назначен преподавателем обличительного богословия, истории и обличения старообрядчества и сектантства Томской духовной семинарии; с июля 1911 г. – смотрителем Лысковского духовного училища В 1913 – 1914 гг. исполнял обязанности смотрителя Коломенского духовного училища; в 1916 г. назначен инспектором Вифанской духовной семинарии, в том же году возвращен настоятелем коломенского Богоявленского монастыря. В 1913 г. представил в Санкт-Петербургскую духовную академию на соискание степени магистра богословия сочинение «Юродство и столпничество: Религиозно-психологическое исследование», удостоенное искомой степени по отзывам профессоров А А. Бронзова и Н. И. Сагарды. В декабре 1916 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 20 марта 1917 г. – епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии, епископ Слободской, викарий Вятской епархии и настоятель Слободского Крестовоздвиженского монастыря. С 1919 г. – епископ Сарапульский и Елабужский. В декабре 1931 г. назначен временно управляющим Свердловской епархией. В феврале 1932 г. арестован и приговорен к 3 годам заключения в концлагерь, которые отбывал на строительстве Беломоро-Балтийского канала. С ноября 1933 г. занимал Пензенскую кафедру, а с марта 1934 г. – Тобольскую. В 1935 г. назначен архиепископом Сарапульским и Елабужским. Расстрелян по приговору тройки НКВД Удмуртской АССР от 15 ноября 1938 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=164...

Димитрий (Беликов) Димитрий (Беликов), архп. Томский. Уроженец Симбирской губ. Окончил Казанскую духовную академию и был оставлен при ней в качестве прив.-доцента, а затем по защите магистерской диссертации, в должности доцента по кафедре общей гражданской истории. Будучи уже профессором Казанской духовной академии, он состоял настоятелем в начале Покровской церкви в Казани, а затем церкви местного Родионовского института. В 1889 году о. Димитрий был назначен профессором богословия в Томский университет, читая одновременно лекции и в Томском Технологическом институте. Здесь же в Томске он состоял благочинным Томских церквей при учебных заведениях. В 1902 году Советом Казанской духовной академии было постановлено признать сочинение профессора богословия Томского университета протоиерея Димитрия Беликова под заглавием «Томский раскол» – Исторический очерк с 1834 по 1880 годы, удовлетворительным для присуждения ему степени доктора Церковной истории. В 1904 г. Советом Казанской духовной академии был утверждён в звании заслуженного профессора, а в 1907 г. был избран членом Гос. Совета и определён на должность председателя Учебного Комитета при Св. Синоде, от которой освободился лишь в 1913 году, оставшись настоятелем церкви Семи Вселенских Соборов. В 1908 году был награждён митрой. До конца 1912 года состоял членом Гос. Совета по выбору от белого духовенства. Будучи добрым пастырем, обладая высоко-христианскими качествами своей благородной души, любвеобильного чуткого сердца и мягкого характера, о. Димитрий на всех местах своего служения пользовался глубоким уважением и искренней преданностью как своей паствы, так и той среды, в которой проходила его служебная деятельность. 24 ноября 1913 года Учебный Комитет при Св. Синоде чествовал прот. Димитрия по случаю исполнившегося 35-летнего юбилея научно-богословской и административной его деятельности. Прослужив большую часть жизни в сибирской дали, о. Димитрий не только не затерялся в столице, но стал на высоту, как достойный просвещённый пастырь и деятель.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Конобеево. Храмовый комплекс. Старая и новая церкви Троицы Живоначальной. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1702 и 1913. Адрес: Московская область, Воскресенский район, село Конобеево, улица Октябрьская Координаты: 55.408845, 38.669517 Проезд:От Казанского вокзала до станции " Конобеево " , далее пешком. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1702 г. на средства стольника Петра I, князя В.Ф. Догорукова, была построена кирпичная Троицкая церковь в стиле московского барокко. Храм перекрыт восьмичастным сомкнутым сводом. С запада к храму примыкает трапезная того же времени. Нарядное убранство здания, в основном выполненное из кирпича, дополняют поливные изразцы. Церковь имеет два придела — во имя святителя Николая Чудотворца и священномученика Тимофея, епископа Прусского. В храме находится особая почитаемая святыня — частица мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Храм не закрывался. Новая Троицкая церковь с приделами во имя священномученика Тимофея, епископа Прусского, и святителя Николая была создана по проекту архитектора Ф.В. Рыбинского в 1911 г. на средства прихожан. Строилась церковь взамен одноименной (1702 г.), расположенной в нескольких десятках метров к западу. Старую церковь предполагалось обратить в часовню. В 1930-е гг. церковь была закрыта. Возвращена верующим в 1990 г. http://konobeevo.cerkov.ru В селе Конобеево городского округа Воскресенск сохранились две церкви одинакового посвящения Живоначальной Троице. Первая церковь была построена в 1702 году в вотчине князя Василия Федоровича Долгорукова. Храм в стиле московского барокко находится в аварийном состоянии, службы в этой ветхой церкви не проводятся уже больше ста лет. Вторая Троицкая церковь возводилась в 1907-1913 годах по проекту архитектора Ф. В. Рыбинского. Этот храм был восстановлен после запустения в советские годы. В «новой» Троицкой церкви есть придел во имя редкого святого Тимофея Прусского – единственный с таким посвящением в Московской области. В начале XVIII века Конобеево было вотчиной стольника Василия Федоровича Долгорукова, который, вероятно, и был храмоздателем. Над западной аркой старой Троицкой церкви до сих пор сохранилась каменная плита с упоминанием имени стольника: «1707 году октября 25 преставися раб Божий дому стольника князь Василия Федоровича Долгорукова служитель…» В 1916 году на колокольне Троицкой церкви исследователи нашли ныне не сохранившийся колокол с остатками надписи: «…Василий Федорович Долгоруков». В самой церкви находились иконы «фряжского письма», в частности образ XVIII века Сошествия св. Духа.

http://sobory.ru/article/?object=61139

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. А. Архангельский. Фотография. 1892 г. (ГИМ) Александр Андреевич (11.10.1846, с. Ст. Тезиково Пензенской губ.- 16.11.1924, Прага), рус. хоровой дирижер, композитор, педагог. Род. в семье священника, окончил Пензенскую ДС. Теорией музыки занимался у Н. М. Потулова . С 1862 г. регент архиерейского хора в Пензе. С 1870 г. жил в С.-Петербурге. В 1870-1871 гг. вольнослушатель хирургического отд-ния Военно-медицинской академии, в 1871-1873 гг. студент химического фак-та Технологического ин-та. В 1872 г. сдал экзамен в Придворной певч. капелле на звание регента. В 1873-1878 гг. регент хоров Саперного батальона, Конногвардейского полка, Придворно-конюшенной ц. Преподавал сольное и хоровое пение в жен. Патриотическом ин-те (1885-1908), Александровском лицее (1891-1897), Екатерининском жен. уч-ще (1893-1898, 1904-1906), Музыкальном ин-те (1913-1919) и др. учебных заведениях. В 1902-1908 гг. руководитель и педагог организованных им бесплатных курсов хорового пения. В 1880 г. А. создал смешанный хор (вначале из 20, впосл. до 90 чел.) и возглавлял его до 1923 г. (с 1917 Трудовой коммунальный хор). В 1887 г. А. реформировал состав хора, полностью заменив голоса мальчиков женскими. Первые программы хора (1883-1885) включали рус., слав. и западноевроп. народные песни. С 1886 г. репертуар хора пополнила рус. церковная и светская музыка XVII-XIX вв., западноевроп. музыка различных эпох и стилей; мн. произведения хор исполнял в России впервые. Исполнительский уровень хора был чрезвычайно высок. В 1897-1901 гг. хор совершал гастрольные поездки по России (более 50 городов), Польше, Финляндии, в 1907 и 1913 гг. выступал в Германии, участвовал в концертах РМО, Русских симфонических концертах М. П. Беляева, в общедоступных симфонических концертах А. Д. Шереметева, в частных антрепризах А. И. Зилоти, С. А. Кусевицкого, в спектаклях Мариинского театра и др. В 1901 г. А. создал С.-Петербургское певч. благотворительное об-во (существовало до 1918), объединившее все хоры С.-Петербурга. В 62 концертах объединенного хора в составе до 600 чел. было исполнено 125 сочинений. С 1906 г. А.- главный инспектор Святейшего Синода по устройству и инспектированию церковных хоров, в 1923 г. возглавил Общестуденческий рус. хор в Праге, к-рый впосл. носил его имя.

http://pravenc.ru/text/76438.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИДУЛЯНОВ Павел Васильевич (12.09.1874, Пятигорск - 17.10.1937, Алма-Ата), специалист по церковному праву. Происходил из потомственных дворян; отец был делопроизводителем Дагестанского народного суда. В 1898 г. Г. окончил юридический фак-т Московского ун-та; стажировался в ун-тах Берлина и Мюнхена. В 1900 г. оставлен на 2 года при Московском ун-те для приготовления к профессорскому званию по кафедре церковного права. 7 нояб. 1903 г. стал приват-доцентом. 4 дек. 1905 г., после защиты в Московском ун-те дис. «Митрополиты в первые три века христианства», утвержден в степени магистра церковного права. 30 дек. 1906 г. назначен исполняющим должность экстраординарного профессора Демидовского юридического лицея (Ярославль) по кафедре церковного права; одновременно преподавал в Московском ун-те в звании приват-доцента. В дек. 1907 г., после защиты на юридическом фак-те Московского ун-та дис. «Восточные патриархи в период четырех первых Вселенских Соборов», утвержден в степени д-ра церковного права. В 1909 г. назначен ординарным профессором ун-та по кафедре церковного права. В 1911 г. был директором Лазаревского ин-та вост. языков. В 1912 г. стал профессором московского Императорского лицея в память цесаревича Николая. С 1913 г. декан юридического фак-та Московского ун-та. Статский советник (1908). Удостоен орденов св. Анны 2-й степени (1911) и св. Владимира 4-й степени (1913), награжден светло-бронзовой медалью в память 300-летия Дома Романовых. В 1917-1920 гг. профессор 1-го МГУ, в 1920-1925 гг. консультант Народного Комиссариата юстиции РСФСР по отделу культов, в 1925-1929 гг. научный работник Госплана РСФСР. С 1929 г. персональный пенсионер. С 1932 г. Г. работал в Московском обл. архивном управлении. 27 янв. 1933 г. был арестован по делу о «контрреволюционной националистической фашистской организации («Партия возрождения России»)». Согласно сфабрикованному обвинению, инициаторами орг-ции, представлявшей «блок монархиствующих и кадетствующих элементов из среды профессуры и научных работников», ставившей целью гос. устройство России как «республики во главе с сильным национально-фашистского типа правительством, опирающимся на православную церковь», были Г. и свящ. Павел Флоренский . В обвинительном заключении говорилось, что «в области церковной политики предполагалось заключение унии католической и православной церквей» и что переговоры о заключении унии проводились Г.

http://pravenc.ru/text/164967.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД (Мухранов Дмитрий Иванович, 1847, с. Жданово Курмышского у. Симбирской губ.- 2.06.1931, Москва), архим. Из крестьянской семьи. Долгое время был на военной службе. В зрелом возрасте поступил послушником на Одесское подворье афонского Андрея апостола скита . В 1887 г. пострижен в монашество на Афоне в Андреевском скиту и, вероятно, в том же году рукоположен во диакона и иерея. В 1888-1898 гг. заведовал С.-Петербургским подворьем Андреевского скита. В С.-Петербурге Д. стал духовным отцом миллионера И. М. Сибирякова, к-рый в то время переживал период духовных исканий, приведших его на Афон. Выбрав для себя иноческий путь, Сибиряков передал Д. крупную денежную сумму. На средства схим. Иннокентия (Сибирякова) было построено неск. благотворительных учреждений и завершены работы на Афонском подворье в С.-Петербурге, сооружены неск. церквей, а также больничный, братский и подсобный корпуса в Андреевском скиту. В 1896 г. в Москве митр. К-польской Церкви Филофеем по благословению Московского и Коломенского митр. Сергия (Ляпидевского) Д. был возведен в сан архимандрита. С 1903 г. настоятель возобновленного им Кабенского (Кобенского) Успенского муж. мон-ря в Карталинской и Кахетинской епархии Грузинского Экзархата. В 1908 г. из-за частых нападений разбойников Д. оставил Кабенский мон-рь и поселился в афонском Андреевском скиту, став фактически его ктитором. К нач. 1913 г. находился в затворе. Награждался орденами св. Анны 3-й (1904) и 2-й степени (1907). На Афоне Д. оказался вовлечен в споры между рус. иноками о почитании имени Божия (см. Имяславие ). Д. поддержал имяславие, однако почти во всех документах, касающихся взглядов, положения, прещений участников афонской смуты, его имя стоит особняком от др. имяславцев. После смещения имяславцами 9 янв. 1913 г. настоятеля игум. Иеронима в Андреевском скиту под рук. иеросхим. Антония (Булатовича) были проведены выборы нового настоятеля.

http://pravenc.ru/text/168502.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010