Почеп. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь сгорела в 1987 году. Сохранились остатки фундамента и ступеней, несколько сгнивших прицерковных построек, на месте алтаря установлен крест. Церковь несла следы нескольких строительных этапов. Главный объем - восьмерик на четверике с луковичной главкой на высоком глухом барабане, обшит тесом. Широкая трапезная с южным приделом (судя по сохранившимся документам, освящен в честь Николая Чудотворца) перекрыта двускатной кровлей, над южным скатом малая луковичная главка. С запада через входной прируб примыкает трехъярусная колокольня, восьмерик на четверике. Верхние ярусы восьмигранные, равной ширины, обшиты тесом, между ними карниз, завершена колоколообразным сводом и малой главкой со шпилем. Нижний ярус - четверик, рубленый в лапу. В целом церковь повторяет формы каменной сельской торопецкой архитектуры XVIII века. Погост Почеп, от Пскова 325 верст. Входил в Торопецкий уезд Псковской губернии. Церковь Рождества Христова, деревянная, двухпрестольная, построена в 1868 году. Прихожан в 1876 году - 123 двора (407 мужчин, 435 женщин), в 1879 году - 462 мужчины, 492 женщины. В 1876 году по штату положены настоятель и псаломщик. В 1879 году настоятель священник Д. Кустов. В разные годы служили: Свящ. Иаков Симеонович Суворов - зшт 1870. Свящ. Александр Алексиевич Алмазов. Свящ. Иоанн Крылов 1896 - † 10.05.1902. Свящ. Михаил Успенский 20.06.1902 - 20.04.1904. Свящ. Александр Преображенский 25.05.1904 - 29.09.1907. Свящ. Михаил Введенский 29.10.1907 - 16.05.1911. Свящ. Никандр Симеонович Гривский 06.02.1912 - 1913. В 1913 году служили: Священник Гривский Никандр Семенович, псаломщик (вакансия), церковный староста Антониев Петр Антониевич. Церковь сгорела в 1987 году. По материалам Официального сайта Псковского Епархиального Управления, материалам изданий Памятная книжка Псковской губернии на 1879 год. - Псков, 1879. Памятная книжка Псковской губернии на 1881 год. - Псков, 1881. Памятная книжка Псковской губернии на 1913 год. - Псков, 1913.

http://sobory.ru/article/?object=21420

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЗАБАЙКАЛЬСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Забайкальской и Нерчинской епархии, выходившее в Чите с янв. 1900 по нояб. 1919 г. 2 раза в месяц. Часто 2, 3 или 4 номера публиковались одним выпуском, в 1905-1906 гг. вышло по 21 номеру, в 1908 г.- 22, в 1919 - 20 номеров. С 1894 г. материалы о жизни новой Забайкальской епархии печатались в «Иркутских епархиальных ведомостях» , к-рые распространялись по приходам епархии. Издание «З. е. в.» было разрешено в 1899 г. указом Святейшего Синода по ходатайству Забайкальского и Нерчинского еп. Мефодия (Герасимова) . Журнал редактировали свящ. Михаил Колобов (1900-1901), В. М. Сибирский (1901-1904), М. А. Злобин (1905-1906), свящ. Сергий Старков (впосл. еп. Арзамасский Софроний ) (1907-1908), прот. Епифаний Кузнецов (см.: Ефрем , сщмч., еп. Селенгинский) (1908, 1913), Н. А. Соколов (1908-1909), Н. П. Стуков (1909-1913, с перерывами), свящ. Иннокентий Иванов (1910-1911, 1913). С 19 за 1913 до кон. 1917 г. свящ. И. Иванов был редактором офиц. отдела; за неофиц. часть с 19 за 1913 по 7 за 1917 г. отвечал архим. (с дек. 1916 епископ) Ефрем (Кузнецов), далее до кон. 1917 г. отделом руководил редакционный совет в составе священников С. Старкова, Феодора Титова и И. Иванова. Этот же совет редактировал офиц. и неофиц. отделы в 1918-1919 гг. С 8 за 1917 по 1919 г. издателем журнала было Забайкальское епархиальное церковное братство святителей Кирилла и Мефодия. В офиц. отделе печатались общецерковные постановления и гос. документы, имеющие отношение к Церкви, а также епархиальная документация: предложения правящего архиерея на имя консистории; журналы епархиальных съездов и правлений учебных заведений; списки священников, назначенных к произнесению проповедей в храмах епархии; списки награжденных и получивших благодарности; списки служащих в консистории, миссии, учебных заведениях (напр., «Краткие биографические сведения о начальствующих и учащих в Читинском ДУ» (1901. 1)), учеников ДУ и воспитанниц епархиального жен. уч-ща, воспитанников Иркутской ДС, жертвователей и благотворителей, членов Палестинского Православного общества и т. п.

http://pravenc.ru/text/182395.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла PASCENDI DOMINICI GREGIS Энциклика папы Римского Пия Х (1903-1914) с осуждением католич. модернизма ; подписана папой 8 сент., опубликована 16 сент. 1907 г. (ASS. 1907. Vol. 40. P. 593-650). Энциклике предшествовал декрет верховной Конгрегации рим. и вселенской инквизиции (впосл. верховная Конгрегация Sanctum Officium) «Lamentabili sane exitu» от 3 июля 1907 г. (Ibid. P. 470-478; рус. пер.: Покров: Альм. рос. католиков. М., 1999. Вып. 3. С. 7-13) с осуждением 65 положений, характерных для модернизма. Поскольку в декрете давался лишь перечень заблуждений, энциклика имела более широкие цели: представить развернутый анализ теологического модернизма, определенного как «клоака всех ересей» (omnium haereseon conlectum esse - ASS. 1907. Vol. 40. P. 632), и наметить пути борьбы с ним. По поручению кард. Р. Мерри дель Валя , основного вдохновителя антимодернистской политики папы Пия Х, черновой проект, содержавший основную доктринальную часть буд. энциклики, подготовил французский пресв. Жозеф Лемью (1860-1923), занимавший в Риме с 1894 г. пост генерального прокуратора конгрегации облатов Пресвятой и Непорочной Девы Марии (Congregatio Missionariorum Oblatorum Sanctissimae et Immaculatae Virginis Mariae). Вторую часть, посвященную дисциплинарным вопросам борьбы с модернизмом, подготовил кард. Хосе де Каласанс Вивес-и-Туто (1854-1913), исповедник папы Римского Пия Х. В работе над текстом энциклики приняли участие капуцин пресв. Блез Арман де Сабадель (1850-1914; монашеское имя Пий из Лангоня), советник Конгрегации инквизиции и др. дикастерий Римской курии, иезуит пресв. Луи Бийо (1846-1931; в 1911 возведен в кардинальское достоинство), проф. догматического богословия папского Григорианского университета , и Умберто Бениньи (1862-1934), субсекретарь Конгрегации чрезвычайных церковных дел. Окончательный вариант лат. текста энциклики составил еп. Винченцо Сарди (1855-1920), секретарь папских бреве к правителям.

http://pravenc.ru/text/2579728.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Екатеринбургской епархии, выходившее с 19 апр. 1886 по май 1917 г. В 1886-1896 и 1907-1917 гг. журнал издавался еженедельно (в 1917 вышло 22 номера), в 1897-1906 гг.- 2 раза в месяц. Первым редактором был назначен преподаватель ДУ свящ. Алексий Серебренников, с 1889 г. его сменил свящ. (впосл. протоиерей) Николай Кибардин, выпускавший офиц. и неофиц. отделы до 36 за 1896 г., а затем только неофиц. отдел до 31 за 1907 г. Прот. Александр Антонинов, в 1889-1905 гг. неоднократно временно исполнявший обязанности редактора, редактировал неофиц. отдел с 37 за 1907 г. по 1913 г., после него исполнял обязанности редактора отдела свящ. (впосл. протоиерей) Иоанн Уфимцев, утвержденный в должности с 6 за 1916 г. и работавший до прекращения издания. Офиц. отдел редактировали секретари Екатеринбургской духовной консистории А. Е. Космачевский (1896-1897), К. М. Размахнин (1897-1898), П. П. Беллавин (1898-1902), С. Г. Павловский (1903-1908), П. П. Сребрянский (1908-1911), В. И. Соколов (1911-1915) и М. В. Майеранов (1915-1917). Особенность «Е. е. в.» была в том, что объем офиц. отдела в 1-е десятилетие выхода издания превышал объем неофиц. части. Помимо обычных для епархиальных изданий публикаций (манифестов, указов, сведений о наградах и благодарностях, приказов по ведомству правосл. исповедания, распоряжений и определений Сената, Святейшего Синода и епархиального начальства) в офиц. части регулярно печатались доклады секретарей духовной консистории, правила и уставы к руководству причтом; подробнейшие отчеты о состоянии епархиальных учебных заведений, разрядные списки учеников ДС и духовных уч-щ и расписания экзаменов (до открытия в 1913 Екатеринбургской ДС приводились сведения по Пермской ДС), журналы епархиальных и окружных училищных съездов; маршруты поездок правящих архиереев для обозрения церквей епархии, отчеты епархиальных миссионеров о численности и деятельности старообрядцев в епархии; расписания проповедей в Богоявленском соборе Екатеринбурга; ведомости движения делопроизводства в консистории; сведения о работе епархиального свечного завода; извещения училищного совета, редакции «Е. е. в.», братств и епархиального попечительства и т. п. Кроме того, в каждом номере печатались «Епархиальные известия», сообщавшие обо всех архиерейских богослужениях, о вакантных местах клириков, причетников и просфорниц, о переменах по службе, о производстве в чины.

http://pravenc.ru/text/189619.html

I. Лекции по истории религий как часть наследия И.Д. Андреева В архиве библиотеки Московской духовной академии хранятся творческие рукописи племянника свт. Феофана профессора Академии И.Д. Андреева , часть которых были переданы Академии его дочерью Г.И. Андреевой в ноябре 1970г., а часть позднее – за небольшое вознаграждение 1 . Среди этих рукописей: переводы свт. Никифора Константинопольского , переписка (включая известную переписку со свт. Феофаном Затворником ), разные курсы – в основном по истории Церкви в Византии, а также курс по истории религий, читавшийся в 1921–1923 гг. Все авторские рукописи сохранились в прошитых тетрадях и хранятся в папках с печатью «Профессор Иван Дмитриевич Андреев ». Приведем перечень данных материалов: I. Переписка, документы 1. Письма свт. Феофана Затворника И.Д. Андрееву – 32 письма. 2. Документы по делу проф. В.О. Ключевского . 3. Студенческие письма за 1880–1892 г. Списки окончивших МДА за 1904–1911 гг. Телеграммы на имя И.Д. Андреева от проф. Н.В. Покровского , от декана СПб-кого университета проф. Ф.Ф. Зелинского, проф. А.И. Соболевского, проф. Н.Н. Глубоковского , проф. Б.А. Тураева и др. за 1907г. в количестве 7 шт. Отношение попечителя СПб-кого Учебного округа от 29.1.1911г. 4. Переписка с разными лицами (проф. А.П. Лебедевым и др.) за 1895–1907 гг. – 98 писем. 5. Переписка с разными лицами за 1904–1915 гг. – 48 писем. От преподавателя А. Мишина за 1911, 1913, 1915г. в количестве 15 шт. От проф. Кудрявцева за 1908г. – 2 шт. От М.П. Богаевского за 1909г. – 2 шт. 2 От брата Н.Д. Андреева 1907, 1911г. – 5 шт. От редактора Православной богословской энциклопедии Н.Н. Глубоковского за 1904, 1905 гг. – 7 шт. От прочих – 17 шт. II. Переводы 6. Переводы творений св. отцов на рус. яз. 1923г. 157 л. 3 7. Рукопись перевода творений архиеп. Константинопольского Никифора – на рус. яз., 1899–1907 гг. – 24 тетради. III. Рукописи по предметам 8. Рукописи по Истории монашества и Церковно-государственной деятельности Юстиниана Великого (византология). 1908–1916 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В 1903-1905 гг. каждое лето жил близ Рязани, «входя» в народную жизнь. В 1904-1907 гг. неоднократно подвергался обыскам, трижды был арестован, сидел в тюрьме в Москве. Тогда же Д. осознал, что его призвание - лит-ра, поэзия. Написал сб. стихов «Первые песни». В 1905 г. (по др. данным, в 1904) принят в штат изд-ва «Посредник», был занят подготовкой материалов для народного журнала. Начал собирать свой архив. Поражение декабрьского вооруженного восстания 1905 г. в Москве пережил как личную трагедию. Летом 1906 г. предпринял 1-ю поездку на Север - в Олонецкую губ., в Архангельск, на Соловки. По возвращении, узнав о гибели своего друга, члена боевой дружины М. К. Языкова, погрузился в глубокий духовный кризис. В дневнике (Троицкие записки. Ркп.//Архив Дурылина) называл период 1906-1909 гг. «годами моей погибели». «В 907 г. я все время думал о самоубийстве»,- писал он. В письме к Буткевичу в ответ на его призыв «дело делать» обвинил старшее поколение в том, что оно «натаскивает» молодежь на революционную деятельность, не дав ей времени выработать свою философию жизни. Человеку, считал он, даны и иные устремления - «к высшему познанию мира, Вселенной, Бога, красоты мира, предвечных тайн бытия». Осенью 1907 г. редактор «Посредника» И. И. Горбунов-Посадов пригласил Д. работать в создаваемый им ж. «Свободное воспитание». В том же году вышла 1-я кн. Д. «В школьной тюрьме: Исповедь ученика» (М., 1907). В журнале он вел рубрику «Из книги и жизни», собирал и обобщал опыт школ, работающих по принципу свободного воспитания. Параллельно вел частную педагогическую практику. В 1913 г. Д. выступил с открытым письмом к редактору журнала с призывом противопоставить постулату Ж. Ж. Руссо («воспитывай, не воспитывая») воспитание в христ. нравственном законе. В июле 1908 г. побывал в Соловецком в честь Преображения Господня мон-ре , был потрясен силой веры монахов. 20 окт. 1909 г. по приглашению Горбунова-Посадова посетил Ясную Поляну, беседовал с Л. Н. Толстым. Испытав определенное влияние толстовства, Д. сделал иной выбор, обратившись к святоотеческой лит-ре. В письме к этнографу Г. С. Виноградову он определил 1910 г. как переломный в своей жизни: «Я вернулся к «вере отцов», и тут создалось у меня в душе и мысли некое хранительное ощущение Руси, вера в ее пребывающий незримый град».

http://pravenc.ru/text/180605.html

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич), митр. Саратовский и Вольский Родился 12 сентября 1880 года в Тамбовской губернии. В 1903 году окончил Тамбовскую духовную семинарию. В 1907 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. 26 ноября 1907 г. пострижен в монашество, а 3 декабря рукоположен во иеродиакона и 10 декабря – во иеромонаха. С 1907 по 1908 гг. был профессорским стипендиатом СПБ духовной академии по кафедре Библейской Истории. С 1908–1910 гг. – личный секретарь при архиепископе Финляндском Сергии (впоследствии патриарх). 1910–1911 г. – и.д. доцента по кафедре Пастырского богословия, Гомилетики и аскетики в СПБ духовной академии. 15 ноября 1911 г. – инспектор СПБ духовной семинарии. С 21 дек.1911 г. назначен ректором Таврической духовной семинарии, а 26 декабря возведен в сан архимандрита. С 26 авг.1913 г. по 1917 г. ректор Тверской духовной семинарии. В 1914 г. был участником открытия мощей Святителя Питирима. 1917–1918 гг. избран членом I-ro Московского Собора от низших клириков. Осенью того же года избран членом Херсонского Церковного Собора от учебных заведений, монастырей и как заместитель архиерея. 1917–1919 гг. – ректор Таврической духовной семинарии по выборам корпорации. В 1919 г. читал лекции в Таврическом университете по кафедре Богословия. 10 февр.1919 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, вик. Таврической епархии, по постановлению Св.Синода Украинской автономной церкви, с согласия Патриарха Тихона. Чин хиротонии совершали: архиепископ Таврический Димитрий (Абашидзе) и архиереи: Гавриил Челябинский, Варлаам (Ряшенцев) , б. секретарь при Украинском Синоде, Нестор Камчатский (Анисимов) и другие. 1919–192O гг. – епископ армии и флота на юге России. 1919–1921 гг. – член Синода В.Ц.У. В 1920 году назначен от Синода в Совет Министров при ген. Врангеле. В 1920 году в ноябре эвакуировался за границу. Жил в Константинополе, Болгарии, Сербии и в других Западно-Европейских странах. Был председателем Предсоборного Совещания (или епархиальн. собр.) в Константинополе перед Карловацким Собором.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Таймыр» и «Вайгач» – постройка в датах К дню Военно-морского флота 26.07.2023 526 Время на чтение 3 минуты Фото: из интернет-источников Россия перед революцией была передовой страной, с отлаженной системой управления, развитой промышленностью, высокообразованными кадрами и значительными проектными мощностями. Одним из доказательств этого является скорость и качество постройки ледоколов «Таймыр» и «Вайгач», прославивших Россию последним крупным географическим открытием человечества – открытием 3 сентября 1913 года архипелага «Земля Императора Николая II-ro» площадью 37 000 кв. км., а также первым сквозным прохождением Северным морским путём русскими моряками 16 сентября 1915 года. Сейчас в 21-м компьютерном веке от начала проектирования корабля до поднятия на нём флага уходит обычно 8–10 лет. В «отсталой» царской России это заняло 2 года и 5 месяцев. Притом что, во-первых, спешки не было, не было войны, а Севморпуть нужен был России всегда, ещё Пётр I ставил задачу его нахождения. И, во-вторых, в 1907 году Россия не имела опыта постройки ледоколов, создавали нечто принципиально новое. Рассмотрим же постройку этих ледоколов в датах. 2 апреля 1907 – правительство России приняло решение «О необходимости продолжения гидрографических работ в Северном Ледовитом океане...». В смету 1908 года внесена постройка двух судов ледокольного типа. Создано Особое совещание для решения, какие нужны суда. 3 мая 1907 – совещание определило основные параметры судов (в т.ч. что они должны быть стальными, а не деревянными). За примеры взяты «Надёжный» (постр. 1897, Копенгаген), «Ермак» (1899, Англия) и «Фрам» (1893, Норвегия). «Таймыр» и «Вайгач» стали первыми чисто русскими ледоколами. 20 марта 1908 – на стапелях Невского завода начата постройка (сборка днища) первого ледокола. 25.04.1909 – спущен на воду «Таймыр». 24.05.1909 – спущен на воду «Вайгач». Затем 3 месяца ушло на достройку на плаву. 23.07.1909 – оба судна предъявлены приёмным испытаниям. 09.10.1909 – окончены приёмные испытания.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/26/ta...

Новосибирск. Церковь Воскресения Христова (Старокладбищенская). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Была построена при городском кладбище Новониколаевска, которое располагалось на участке между улицами Александровской, Каменской, Крылова и Ядринцевской. Строительство осуществлялось на добровольные пожертвования прихожан. Была освящена 7 октября 1907 г. В конце 1920-х гг. в связи с бурным ростом Новосибирска возникла необходимость в переносе кладбища из центра города в более отдалённый район. Родным разрешили перезахоронить останки близких, а Кладбищенскую церковь в 1929 г. закрыли и передали Дому народного творчества. В июне 1931 г. на территории бывшего кладбища открылся сад имени Сталина. В 1952 г. в помещении бывшей Кладбищенской церкви разместился планетарий, который находился там до 1971 г., когда в здании произошёл пожар и оно было разобрано. В 1907 г. в Новониколаевске при городском кладбище тщанием членов церковно-технического попечительства, существовавшего при храме Александра Невского, на добровольные пожертвования горожан была построена церковь Воскресения Христова. Необходимость кладбищенского храма, одновременно осуществлявшего функции приходского, была велика. Во-первых, жители района, образовавшегося близ ипподрома, оказались удалены на значительное расстояние от других церквей города, а во-вторых, соседство церкви и кладбища - давняя православная традиция. Собранной суммы, часть которой составили деньги, вырученные от продажи мест на кладбище, оказалось достаточно лишь для строительства скромного деревянного храма. Новая церковь имела один престол - во имя Воскресения Христова. 7 октября 1907 г. благочинный Новониколаевских церквей протоиерей Николай Завадовский освятил её с благословения епископа Бийского Иннокентия. Первоначально все службы в Воскресенском храме отправляли священнослужители собора Александра Невского. Лишь спустя почти пять лет, 11 июня 1913 г., по указу Святейшего Синода при Воскресенской кладбищенской церкви был открыт самостоятельный приход с причтом, состоящим из двух священников и двух псаломщиков.

http://sobory.ru/article/?object=39559

по поводу книги О.Д.Дурново «Так говорил Христос» КАКИХ только небылиц не взводилось на Господа нашего в текущем хотя бы столетии, особенно с тех пор, как вошла в моду так называемая «свобода» от «совести»?! Все силы ада вырвались из преисподней и ринулись на Христа, чтоб извратить Его святое Евангелие, исказить Его учение, расшатать Его Церковь , ниспровергнуть христианство ... Достаточно припомнить хотя бы появление на русском книжном рынке следующих, напр. изданий: Густава Френсена «Рукопись из романа Hilligenlei (Жизнь Иисуса)», Спб., 1907 г.; Вилегельма Вейтлинга «Евангелие бедного грешника» (Спб., 1907 г.); Ива Гюйо «Социальные учения христианства» (Спб., 1907 г.); проф. Ф. Зелинского «Соперники христианства» («Из жизни идей»; т. 3-й), Спб., 1907 г.; Карла Каутского «Античный мир, иудейство и христианство » (Спб., 1909 г.); О.Пфлейдерера «Возникновение христианства» (Спб., 1910 г.), «Подготовка христианства в греческой философии» (Спб., 1908 г.), «От иудейства к христианству; Образ Христа древнехристианской веры в религиозно-историческом освещении» (Спб., 1910 г.), Нотовича «Неизвестная жизнь Иисуса Христа (Тибетское сказание)», Спб., 1910 г. и много друг. О разных, переведенных на русский язык, Бюхнерах, Фейербахах, Штраусах, Ренанах, Ницше, Геккелях… уже умалчиваю. Их и поныне выкрикивают мальчишки на Невском проспекте, отдавая за гривенник вместо рубля или двух. Нечего сказать – прекрасная пища предлагается русской публике, приготовляющая Гилевичей и подобных им чудовищ в человеческом образе. А впереди будет еще не то. На днях мне удалось достать еще макулатурное произведение в том же роде, – произведение, о котором, опираясь на слухи и газеты, я уже отчасти говорил, так сказать, «заглазно» (см. мою статью в «Церковном Вестнике»: «Не так говорил Христос»; 1912 г., 41, colonn. 1290–1293). А теперь, имея его в руках, поговорю о нем, о взглядах его автора подробнее и уже документально. Одновременно присланы мне три новых издания: два Б.И. Гладкова, а) «Толкование Евангелия» (4-е изд.; Спб., 1913 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010