186 . Марков Б.В. Разум и сердце: История и теория менталитета. СПб., 1993. 187 . Марков Б.В. Философская антропология. СПб., 1997. 188 . Марков Б.В. Храм и рынок. Человек в пространстве культуры. СПб., 1999. 189 . Медведев И.П. Византийский гуманизм XIV – XV веков. Л., 1976; 2-е изд. СПб., 1997. 190 . Медведев И.П. Мистра. Очерк истории и культуры поздневизантийского города. Л., 1973. 191 . Медведев И.П. Современная библиография исихастских споров в Византии XIV века.//Античная древность и средние века. Свердловск, 1973, т.10, сс. 270 – 274. 192 . Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие. Изд. 2-е, испр. Вильнюс: М., 1992. 193 . Мейендорф И. , прот. Византия и Московская Русь: Очерк по истории церковных и культурных связей в XIV веке. Paris, 1990. 194 . Мейендорф И. , прот. Жизнь и труды св. Григория Паламы : Введение в изучение. Изд. 2-е, испр. и доп. для рус. пер./Пер. Г.Н. Начинкина под ред. И.П. Медведева и В.М. Лурье. СПб., 1997. 195 . Мейендорф И. , прот. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV в.//Труды Отдела древнерусской литературы. XXIX. Л., 1974, сс. 291 – 305. 196 . Мейендорф И. , прот. Православие и современный мир. Минск, 1995. 197 . Мейендорф И. , прот. Предисловие к книге В. Лосского «Боговидение».//Богословские труды, сб.8, 1972, сс. 231 – 233. 198 . Минин П. Главные направления древне-христианской мистики. Сергиев Посад, 1916. 199 . Минин П. Мистицизм и его природа. Сергиев Посад, 1913. 200 . Мистическое богословие. Киев, 1991. 201 . Модест (Стрельбицкий) , игум. Святый Григорий Палама , митрополит Солунский, поборник православного учения о фаворском свете и о действиях Божиих. Киев, 1860. 202 . Недетовский Г. Варлаамитская ересь//Труды Киевской Духовной Академии, 1872, февраль, сс. 316 – 357. 203 . Несмелов В. И. Наука о человеке. Тт.1 – 2. Казань, 1906. 204 . Новозаветное понятие праведности и святости по сравнению с классическим, раввинским, филоновским и ветхозаветным.//Богословский Вестник, 1912, октябрь, сс. 421 – 445.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

Голубцов С. Профессура МДА Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия в нач. ХХ в.: Профессура и сотрудники: Осн. биогр. сведения: По мат-лам архивов, публ. и офиц. изданий. М., 1999 Горский, Невоструев. Описание Горский А. В., прот., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной б-ки. М., 1855-1917. 3 отд., 6 т. Гранат Энциклопедический словарь Русского библиографического института «Бр. А. и И. Гранат». М., 1910-1948. 58 т. Григорианский хорал: (Сб.) Григорианский хорал: Сб. науч. тр./Сост.: Т. Кюрегян, Ю. Москва. М., 1998 Груз. лит. История грузинской литературы. Тбилиси, 1951. Т. 1; 1960. 6 т. (на груз. яз.) ГСАН Гласник Српске Akaдeмuje наука. Београд, 1949-. ГСКА Гласник Српске Akaдeмuje. Београд, 1887-. (с 1949 - ГСАН) ГСНД Гласник Скопског научног друштва. 1925-1940. Вып. 1-21 ГСУ, БФ Годишник на Софийския университет, богословски факултет. София, 1924-1950 ГСУД Гласник Српског Ученог друштва. Београд, 1847-. Т. 1-. ГСУ, ИФФ Годишник на Софийския университет, историко-филологически факултет. София, 1910-1950. Т. 5-46. ГСУ, ФилолФ Годишник на Софийския университет, филолошки факултет. София, 1908-. Т. 1-. ГСУ, ФСФ Годишник на Софийския университет, факултет по славянски филологии. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ФФ Годишник на Софийския университет, филозофски факултет. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ЦСВП Годишник на Софийския университет, научен център за славяно-византийски проучвания «Иван Дуйчев». София, 1987-. Т. 1-. ГТГ: Кат. собр. Государственная Третьяковская галерея: Кат. собр. М., 1995. Т. 1: Древнерусское искусство X - нач. XV в./Ред.: Я. В. Брук Губонин. История иерархии История иерархии Русской Православной Церкви: Коммент. списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г./Сост.: М. Е. Губонин; ПСТГУ. М., 2006 Гуниа. Груз. мон-ри Гуниа И. Грузинские монастыри: Энцикл. справ. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.) ГФФНС филозофског факултета у Новом Саду. Нови Сад, 1956-. Т. 1-. ДАИ Дополнения к Актам историческим. СПб., 1846-1872. 12 т. Дамаскин Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Тверь, 1992-2002. 7 кн., 20053. Кн. 1-4 ДанБлаг Даниловский благовестник. М., 1991-. ДБ Духовная беседа. СПб., 1858-1876 ДВ Духовный вестник. Х., 1862-1867 ДВГЭ Духовный вестник Грузинского Экзархата. Тифлис, 1891-1906 ДВС Деяния Вселенских Соборов: В 4 т. Каз., 1908-1912. СПб., 1996-1997р ДГВЕ Древнейшие государства Восточной Европы: [Ежег.]. М., 1991-. (до 1990 г.- ДГСССР) ДГСССР Древнейшие государства на территории СССР: Мат-лы и исслед./Ин-т истории СССР. М., 1976-1990 (далее - ДГВЕ) ДДГ Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XVI вв./Подгот.: Л. В. Черепнин. М., 1950 Денисов Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М., 1908

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=5

А те переводчики, которые появились в дальнейшем, я имею в виду Акилу, Симмаха и Феодотиона, предлагают ещё больше отличий по сравнению с принятым у нас чтением. И наконец (что также может смягчить моих недоброжелателей), иноземные товары доставляют по морю только к тем, кто стремится их приобрести, а те, которые всю жизнь не покидают своей деревни, не имеют возможности покупать ни бальзама, ни перца, ни фиников. Уж не говорю об Оригене , имя которого – Если можно сравнивать с малым [Вергилий, Георгики IV, 176], – ещё более вызывает недоброжелательства, чем моё. Потому что в своих беседах, произносимых для народа, он следует общепринятому тексту, но в письменных сочинениях, то есть в наиболее важной части своих рассуждений, он иногда всё-таки ищет помощи со стороны иноземного наречия. Дело в том, что сам он, конечно же, был покорён еврейской истиной, но его со всех сторон окружали полчища «своих». Скажу лишь то, что не одну голую неприязнь к его имени мне хотелось бы иметь, но и [основанную на] знании Писания, чтобы я ни во что не ставил образы и тени тех привидений, о которых говорят, что они пугают детей и урчат в тёмных углах. 2 Полянский Е. Я. Творения блаженного Иеронима как источник для библейской археологии. Казань, 1908. 4 Rahmer M. Die hebräischen Traditionen in den Werken des Hieronymus durch einen Vergleichung mit den jüdischen Quellen, ï Die Quaestiones in Genesim. Breslau, 1861. 5 Ginzberg L. Die Haggada bei den Kirchenvätern und in der apokryphischen Literatur//Monatsschrift für Geschichte und Wissenschaft des Judenthums 6 (1898), s. 537–550, 7 (1899), 17–22, 61–75, 117–125, 149–159, 217–231, 292–303, 409–416, 461–470, 485–504, 529–547. 6 Krauss S. «The Jews in the Works of the Church Fathers»//Jewish Quarterly Review 6 (1984), p. 225–261. 7 Grützmacher G. Hieronymus Eine biographische Studie zur alten Kirchengeschichte, 3 vols. (Studien zur Geschichte der Theologie und der Kirche; i, Leipzig, 1901; ii-iii, Berlin, 1906–1908). 13 Hayward C. T. R. Saint Jerome’s Hebrew Questions on Genesis. Translation with introduction and commentary. Oxford, 1995. 15 Bardy R. «La Littérature patristique des “Quaestiones et Responsiones” sur l’Écriture Sainte»//Revue biblique 4 J (1932), p. 210–236, 341–369, 515–537: RB 42 (1933), p. 14–30, 211–229, 328–352. Читать далее Источник: Еврейские вопросы на книгу Бытия/Иероним Стридонский. - Москва : Московская духовная акад. : Отчий дом, 2009. - 271 с - (Библейская экзегетика/Каф. библеистики Московской духовной акад.). ISBN 5-85280-159-3 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Университета о раскопках в Херсонесе в 1965 г.//Архив НЗХТ. – Д. 1189. – А. 196–314; Антонова И. А. Оборонительные сооружения Херсонесского порта в средневековую эпоху//АДСВ. – Свердловск, 1971. – Сб. 7. – С. 102–118; Антонова И.А. XIV оборонительная башня: (К вопросу о хронологии оборонительного строительства)//Херсонес Таврический: Ремесло и культура. – К., 1974. – С. 69–81; Антонова H.A. Отчет об инженерно-геологических изысканиях на территории Херсонесского заповедника//Архив НЗХТ. – Д. 1344; Антонова И. А. Отчет о раскопках в «цитадели», юго-восточный район Херсонеса в 1989 г.//Архив НЗХТ. – Д. 2978. – А. 1–64 (окончание раскопок комплекса византийского претория, западная часть которого копалась в 1926–1928 гг., а северная часть – в 1968 г; Антонова И. А. Отчет о раскопкахв «цитадели», юго-восточный район Херсонеса в 1990 г.//Архив НЗХТ. – А. 2981. – А. 1–68 (раскопки на месте базилики 1906 г. у 21 куртины и раннесредневековой бани в центре «цитадели»); Антонова И. Л. Отчет о раскопках в цитадели Херсонеса в 1991 г.//Архив Института археологии НАНУ. – 1991. – Д. 1991/95. – А. 1–34; Антонова И. А. Отчет о раскопках в цитадели Херсонеса в 1992 г.//Архив Института археологии НАНУ. –1992. –Д. 1992/117.-Λ. 1–14, Антонова И. Л. Раскопки в цитадели Херсонеса//Археологические исследования в Крыму. 1993 год. – Симферополь, 1994. – С. 25–33; Антонова И. А. Административные здания херсонесской вексилляции и фемы Херсона (по материалам раскопок 1989–1993 гг.)//X сб. – 1997. – Вып. 8. – С. 10–22; Антонова И.Л. Раскопки в цитадели Херсонеса//Археологические исследования в Крыму: 1994 год. – Симферополь, 1997. – С. 19–24; Антонова И.Л. Отчет о раскопках в Цитадели за 1995 год//Архив НЗХТ. – Д. 3453. – Л. 1–14 (раскопки на месте «дома командира», помещений XVII и XVIII, соседних с ними раннесредневековых терм); Антонова И. А. Отчет о раскопках в Цитадели в 1996 г.//Архив НЗХТ. – Д. 3359/1–2. – Л. 1–52 (особенно л. 23–25 – раскопки раннесредневековых терм); Антонова И. А., Сорочан С.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.: Временные правила для Велебицкой двухклассной церковно-приходской школы с учительским при ней курсом и уроками сельско-хозяйственных ремесел.//Новгородские ЕВ, 1894. 24. С. 1234–1240; Георгиевский В. У гроба В. И. Шемякина.//Там же. С. 415–420; Луппов П. B. И. Шемякин.//Народное образование. 1916. Апрель. С. 412–414. О беседах В. И. Шемякина с епархиальными наблюдателями на выставке 1896 г. см.: Свящ. Н. Князев. Руководственные разъяснения по разным вопросам церковно-школьного благоустройства и в особенности по предмету ревизии церковных школ.//Тульские ЕВ. 1896. 20. C. 650–663. 88, 89, 90, 91, 93, 97, 105, 107, 108, 109 Шепилов Дмитрий Трофимович; (23 октября 1905 – 18 августа 1995) – советский партийный деятель. В 1952–1956 – главный редактор «Правды», в 1955–1956 и 1957 – секретарь ЦК КПСС, в 1956–1957 министр иностранных дел. 437 Шидловский Александр Федорович; (30 ноября 1863 – 1942). Окончил Николаевское кавалерийское училище. С 7 августа 1887 – корнет лейб-гвардии Уланского Его Величества полка, с 7 августа 1891 – поручик, с 30 августа 1892 – штабс-ротмисгр, 14 сентября 1898 прикомандирован к Пажескому корпусу на должность офицера-воспитателя, с 9 апреля 1900 – ротмистр. С 15 марта 1903 уволен от службы с чином полковника и мундиром. С 7 мая 1903 причислен к министерству юстиции с откомандированием для занятий в главном тюремном управлении (переименован в надворного советника со старшинством с 9 апреля 1900). С 12 июня 1904 – помощник, с 7 августа 1904 – и. д. Екатеринославского тюремного инспектора, утвержден 23 мая 1905; с 29 июля 1906 – Вятский вице-губернатор, с 26 февраля 1907 – Архангельский, с 27 августа 1911 – Олонецкий вице-губернатор. С 15 ноября – Олонецкий, с 17 января 1917 – Архангельский губернатор. Один из основателей Общества изучения Олонецкой губ. За библиографии «Петр Великий на Севере», «Шпицберген» и др., за географическую деятельность в Архангельской и Олонецкой губ. РГО присудило ему большую серебряную медаль им. П. П. Семенова (1914). Почетный мировой судья по Архангельской губернии, почетный член Архангельского Православного -Беломорского Карельского Братства, Архангельского общества изучения Русского Севера, Архангельской Археографической комиссии, действительный член Русского Географического общества, Историко-Родословного общества в Москве, Виленской и Вятской ученых археографических комиссий, Русского Библиологического общества. В 1919 – член совета комиссий КЕПС. Заведующий Северным отделом КЕПС (ок.1923). В 1926 – член комиссии по изучению Карело-Мурманского края РГО (образована в 1925, избран в бюро). В 1935 выслан из Ленинграда. Умер в Муроме.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По мнению Донати и Дзанфини, создание Жития святых М. и Льва можно соотнести с упоминаниями о мон-ре и крепости в Сан-Марино в IX в. Первоначальная версия предания о М. «восходит к середине IX в.» ( Idem. 2010. P. 73), тогда как сохранившийся текст был составлен скорее всего в 1-й пол. X в. (Ibid. P. 203-204). Не позднее 2-й пол. X в. он был включен в легендарий из мон-ря Боббио (ркп. Т1). Рукописи из Болоньи, Равенны и Римини свидетельствуют о том, что в XII в. Житие получило распространение в обл. Романья, гл. обр. среди монахов. Исследователи полагают, что автор Жития был монахом, хорошо знакомым с топографией Романьи и местными реалиями (см.: Ibid. P. 204-205). Так, он знал о рим. каменоломнях на горе Титан (Ibid. P. 72-73) и, возможно, видел в Римини надпись с упоминанием Марка Либурния, руководившего строительством городских стен в I в. до Р. Х. ( Idem. 2009. P. 122, 129; Idem. 2010. P. 8, 10). Агиограф был начитанным человеком и обладал лит. способностями. Так, кроме Свящ. Писания он цитировал, скорее всего по памяти, «Энеиду» Вергилия и «Жизнь двенадцати цезарей» Светония: из нее заимствовано высказывание «Я не потратил ни дня, не совершив доброе дело» (Nullum diem perdidi in quo nichil boni fecerim; ср.: Suet. Titus. 8. 1) (см.: Donnini. 1994; idem. 1995). Имп. Диоклетиан назван в Житии редким словом biothanatus - «умерший насильственной смертью» (Thesaurus linguae Latinae. Lpz., 1900-1906. Vol. 2. Col. 1953, 1999; см.: Grilli A. Biaeothanatus/Biothanatus//Paideia. Brescia, 1982. Vol. 37. P. 41-44). Вероятно, эти сведения восходят к «Эпитоме о цезарях», где говорится о самоубийстве отрекшегося императора ( Aur. Vict. Epitom. 39. 7), хотя в др. источниках сообщается о его естественной смерти. В жанровом отношении Житие святых М. и Льва отличается двойственностью: оно начинается как сказание о подвиге мученика (passio), но 2-я часть представляет собой житие (vita) отшельника и духовного наставника. Эта особенность произведения повлияла на рукописные заголовки (в нек-рых манускриптах Житие названо Passio sanctorum Leonis et Marini; см.: Donati.

http://pravenc.ru/text/2562048.html

1989       Labarte J. Histoire des arts industriels au Moyen Âge et à l’époque de la Renaissance. 4 vol. P., 1864–1866; Лабарту принадлежит первое исследование о константинопольском дворце : Labarte J. Le palais impérial de Constantinople. P., 1861. 1990       Справку o французском произношении фамилии Ebersolt дал Жан-Пьер Кайе (Jean-Pierre Caillet), проф. Университета Париж-Х Нантерр. 1991       Ebersolt J. Le Grand Palais de Constantinople et le Livre des Cérémonies. P., 1910; Idem. Sainte-Sophie de Constantinople: Étude topographique d’après le Livre des Cérémonies. P., 1910. См. также его: Mélanges d’histoire et d’archéologie byzantines. P., 1917; Mission archéologique de Constantinople. P., 1921. 1992       Беляев Д.Ф. Byzantina. Кн. II: Ежедневные и воскресные приемы византийских царей и праздничные выходы их в храм св. Софии. СПб., 1913. 1993       Roland É. L’École française d’Athènes, 1846–1996//Bulletin de Correspondance Hellénique. 1996. T. 120. P. 2–22. 1994       Coulié A. Renan et l’École française d’Athènes//Bulletin de Correspondance Hellénique. 1996. T. 120. P. 255–259. 1995       Левченко М.В. Шарль Диль и его значение в византиноведении//Вопр. истории. 1947. 3. С. 100–109; Studer-Karlen М. Diehl Ch.//PChA. Bd. 1. S. 414–116. 1996       Diehl Ch. Manuel d’art byzantin. P., 1910; P., 1925: Idem. L’art chrétien primitif et l’art byzantin. P.; Bruxelles, 1928 (Bibliothèque d’histoire de l’art). 1999       Diehl Ch. Justinien et civilization byzantine au VIe siècle. P, 1901; pyc. Пер.: Диль Ш. Юстиниан и византийская цивилизация. СПб., 1906. 2000       Diehl Ch. Figures byzantines. P., 1906; pyc. пер.: Византийские портреты. T. 1–2. M.. 1914. 2001       Christofle М. Rapport sur les travaux de fouilles et consolidations effectuées par le Service des Monuments historique de l’Algérie. 1933–1936. Alger, 1937. 2003       Jerphanion G. de. Les églises rupestres de Cappadoce. I. P., 1925; II. P., 1936. O Жерфаньоне: Poggi V, SJ. De Jerphanion A.-M.-G.//PChA. Bd. I. S. 380–381.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для этого в 1955 г. был создан научный комитет в составе К. Аланда, М. Блэка (Matthew Black, 1908–1995), Б. М. Метцгера (Bruce Manning Metzger, 1914–2007), А. Викгрена (Allen Paul Wikgren, 1906–1998), А. Вёобуса (Arthur Vööbus, 1909–1988) и позже К. М. Мартини (Carlo Maria Kardinal Martini, рожд. 1927), который осуществил два издания (1966, 1968) на базе издания 1952 г. без прямого обращения к рукописям, но с обращением к опубликованным источникам и с оценкой веса всех вариантов. При работе над 3-м изданием комитет, из состава которого вышли к тому времени Блэк, Вик- грен и Вёобус и вошли Барбара Аланд (рожд. 1937) и Янис Каравидопулос (Joannis Karavidopoulos, рожд. 1936), принял во внимание новые проверки рукописных источников, включая папирусы, произведенные К. Аландом, и коллации афонских лекционариев IX–XI вв., произведенные Каравидопулосом. В результате тождественный греческий текст был опубликован в 1975 г. в качестве 3-го издания «The Greek New Testament» Объединенных библейских обществ (сокращенно GNT3), а в 1979 г. как 26-е издание «Novum Testamentum Graece» или Нестле-Аланд26 (Nestle-Aland26, NA26). В 1993 г. оба были переизданы одновременно (соответствующие обозначения GNT4 и NA27), перемены коснулись лишь критического аппарата, но не основного текста. Таким образом, к концу XX в. объединенными усилиями протестантских, католических и православных текстологов и богословов был выработан греческий текст Нового Завета, который стал закономерным результатом последовательного охвата все большего круга рукописных источников, развития методов текстологического исследования и совершенствования приемов филологической и богословской критики. Основной текст представляет собою реконструкцию, опирающуюся на Ватиканский кодекс; в отличие от труда Хорта-Весткотта, это издание не претендует на то, чтобы восстановить облик оригинала, но оно имеет известную надежность для III в. Удревнение реконструкции на столетие по сравнению с трудом Лахманна обусловлено привлечением папирусов П–Ш вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Евгений (Ждан) 31.05.1987 хирот. во еп. Тамбовского и Мичуринского; с 25.02.1991 в сане архиепископа. Евгений (Зернов) с 11.07.1914 еп. Приамурский и Благовещенский; с 30.11.1923 в сане архиепископа; с 27.08.1923 под арестом; 1924–1926 в Соловецком лагере; 1926–1929 в ссылке; с 26.08.1930 архиеп. Белгородский; с 1931 г. архиеп. Котельнический, вик. Вятской епархии; с 8.09.1933 архиеп. Вятский и Слободской; с 3.05.1934 митр. Горьковский; с 1935 г. в заключении; расстрелян 20.09.1937. Евгений (Кобранов) 27.03.1926 хирот. во еп. Муромского; с 15.09.1927 еп. Балашевский, вик. Нижегородской епархии; с 14.12.1927 еп. Ростовский, вик. Ярославской епархии; с 22.11.1933 уволен на покой; расстрелян в окт. 1937 г. Евгений (Мерцалов) с 14.06.1912 еп. Юрьевский, вик. Владимирской епархии; с 1919 г. еп. Олонецкий; убит ок. 1920 г. Евгений (Решетников) 16.04.1994 хирот. во еп. Верейского, вик. Московской епархии. Евдоким (Мещерский) с 29.07.1914 архиеп. Алеутский и Североамериканский; с 1919 г. архиеп. Нижегородский; с 16.07.1922 в обновленческом расколе; † 10.05.1935 без покаяния. Евлампий (Краснокутский) 30.09.1917 хирот. во еп. Александровского и Павлоградского, вик. Днепропетровской епархии; † 1922. Евлогий (Георгиевский) с 14.05.1914 архиеп. Волынский и Житомирский; с 1919 г. в эмиграции; с марта 1921 г. управ. русскими западноевропейскими приходами; с 10.06.1930 уволен от управления; с 1931 г. в юрисдикции Конст. П.; 2.09.1945 воссоединился с РПЦ; † 8.08.1945. Евлогий (Марковский) 23.07.1942 хирот. во еп. Винницкого; с 1943 г. в эмиграции; † 24.03.1951. Евлогий (Смирнов) 11.11.1990 хирот. во еп. Владимирского и Суздальского; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Евмений (Хорольский) 28.02.1954 хирот. во еп. Черновицкого и Буковинского; с 9.12.1958 архиеп. Житомирский и Овручский; † 25.08.1967. Евсевий (Гроздов) с 17.04.1912 еп. Псковский и Порховский; с 25.04.1918 в сане архиепископа; с 1924 г. управ. Нарвской епархией; † 12.08.1929. Евсевий (Никольский) с 6.05.1906 архиеп. Владивостокский и Приморский; с 1920 г. митр. Крутицкий; † 18.01.1922.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

S. 135. 339 Это обстоятельство подчеркивает целый ряд исследователей: Литвак Б.Г. Указ. соч. С. 342; Миронов Б.Н. Социальная история России... Т. 1. С. 103; Luchterhandt О. Op. cit. S.115–116; Simon G. Kon-stantin Petrovic Pobedonoscev und die Kirchenpolitik des Heiligen Sinod, 1880–1905. Gottingen, 1969. S. 9. и др. 356 Ульянова Г.Н. Изучение социальных аномалий, благотворительности и общественного призрения в России//Исторические исследования в России. Тенденции последних лет. М., 1996. С. 418. 361 См.: Благовидов Ф.И. Деятельность русского духовенства в отношении к народному образованию в царствование императора Александра II. Казань, 1891. С. 27–53. 364 Извлечение из всеподданейшего отчета обер-прокурора Св. Синода по ведомству православного исповедания. СПб., 1883. С. 57 – 58. 372 Freeze G.L. The Parish Clergy... P. 429; Мироносицкий П.П. С.А. Рачинский и церковная школа. СПб., 1910. С. 24. 373 Цит. по: Мироносицкий П.П. Указ. соч. С. 24; См.: Рачинский С.А. Сельская школа. М., 1991. С. 14 – 15. 375 Chulos Ch.J. Myths of the Pious or Pagan Peasant in Post-Emancipation Central Russia (Voronezh Province)//Russian History/Histoire Russe. 1995. Vol. 22. 2. P. 194. 378 Шаткооская Т.В. Правовая ментальность российских крестьян второй половины XIX века: опыт юридической антропологии. Ростов-на-Дону, 2000. С. 74, 147, 151 и др. 379 Shevzov V. Chapels and the Ecclesial World of Prerevolutionary Russian Peasants//Slavic Review. 1996. Vol. 55. 3. P. 608–609, 611. 380 См.: Литвак Б.Г. Указ. соч. С. 366; Полунов А.Ю. Указ. соч. С. 87; Eklof В. Russian Peasant School Officialdom, Village Culture and Popular Pedagogy. 1861–1914. London. 1986. С 164–165. 381 См.: Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии в учебно-воспитательном отношении за 1898–1899 учебный год. Тверь, 1900. 385 Сахаров И.В. Ненормальное состояние современной церковноприходской школы и попытка учащих раскрепоститься. М., 1906. С. 12. 386 Михайловский С.А. Грамотность детей школьного возраста в Тверском уезде Тверской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010