Вишневецкий И.Г. Франциск, поющий о творениях//Aequinox. MCMXCI. – М.: Книжный сад; Carte blanche, 1991. Гардзонио С. Образ святого Франциска в русской поэзии начала ХХ века. Предварительные замечания: (На примере поэзии Леонида Каннегисера)//ПОЛУТРОПОН. – М., 1998. Гарнак А. История догматов//Раннее христианство. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2001.  Т. 2. С.413–415. Гаусрат А. Средневековые реформаторы/Пер. с нем. – СПб., 1900. – Т. 2. С.68–199. Герье В.И. Франциск Ассизский – апостол нищеты и любви. – М., 1908. Герье В.И. Франциск Ассизский – апостол нищеты//Вестник Европы. – СПб., 1892. – Май. С. 96 – 111. Июнь. С. 519 – 545. Герье В.И. Франциск Ассизский//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. III.   Голенищев–Кутузов И.Н. Творчество Данте и мировая культура. – М.: Наука, 1971. С.140–145. Грицанов А.А., Неведомская Е.Н. Франциск Ассизский//Всемирная энциклопедия: Философия. – М.: АСТ; Харьков: Харвест, 2001. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – М.: Искусство, 1984.    Дурылин С.Н. Св. Франциск Ассизский и " Цветочки "http://Цветочки святого Франциска Ассизского. – М.: Мусагет, 1913. То же: Цветочки: Второе издание. –  Брюссель: Жизнь с Богом, 1993. Елина Н.Г. Франциск Ассизский//Краткая литературная энциклопедия/Гл. ред. А.А.Сурков. – М.: Советская энциклопедия, 1962–1978.  Ельчанинов А.В. Житие святого Франциска Ассизского. – М., 1906. Жебар Э. Мистическая Италия: Очерк из истории возрождения религии в средние века/Пер. с фр. – СПб., 1900. С.85–140. Жильсон Э. Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV века/Пер.  с франц. – М.: Республика, 2004.   Задворный В.Л. Святой Франциск и история Францисканского ордена//Франциск Ассизский. Сочинения . – М., 1995. Иванов А.А. Франциск Ассизский//Антология средневековой мысли: Теология и философия европейского Средневековья. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2000. – Т. 2. Иванов П. Тайна святых. Введение в Апокалипсис. СПб.: Диалог, 2004. С.301–333.

http://bogoslov.ru/person/3177073

словаре Брокгауз и Ефрон. Т. 68. С.818–833; Завитневич В. “ Иосиф Семашко ”. Статья в Правосл. Богосл. энциклопедии. Т. 7. СПб. 1906. С.472–480; проф. Шабашин И.Н. Из истории воссоединения белорусских униатов. ЖМП. 1949. 8; Дмитрук К Е. Униатские крестоносцы: вчера и сегодня. М. 1988. 567 Униаты и советская власть (встреча в Москве. Декабрь 1944 г.). Публикация Одинцова М.Н.//Отечественные архивы. 1994. 3. С.56–71. 568 Одинцов М.Н. Государственно-церковные отношения накануне и в годы Великой Отечественной войны//Религиозные организации СССР в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Материалы “Круглого стола”, посвященные 50-летию Победы 13 Апреля 1995 г. М. РА гос. службы при Президенте РФ. 1995. С.37. 569 Об этих арестах сообщили 9 Апреля 1946 г. в своём интервью корреспонденту ТАСС протопресвитер Г. Костельник и епископы Станиславский Антоний и Драгобычский Михаил; см. ЖМП. 1946. 4. С.35– 37; также: “Львовская правда”. 1946. 1 Марта. Митрополит Иосиф Слипый находился в заключении до 1963 г., пока не был выслан из СССР. Впоследствии проживал в Риме, где продолжал осуществлять духовное руководство греко-католиками украинского происхождения. С 1965 г. – кардинал. Умер в 1984 г. 571 Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории (PЦXIДHU). Ф. 17. Оп. 125. Д. 313. Л. 29–30. 586 См., например, Николай, еп. Воинствующий католицизм. ЖМП. 1945. 4; Попов Т.Д., проф.-прот. Лжегуманизм Ватикана. ЖМП. 1945. 7; Гермоген, архиеп. К вопросу об интригах Ватикана... ЖМП. 1948. 8; Его же. Восточная церковная политика Римских пап Бенедикта XV – Пия XI – Пия XII. ЖМП. 1949. 4; Его же. Характеристика деятельности Ватикана за последние 20 лет. ЖМП. 1949. 9; Садовский Е., прот. Чуют правду. ЖМП. 1948. 11 и ряд др. 588 Центр хранения современной документации (ЦХСД). Ф. 5. Оп. 33. Д. 53. Л. 1; РЦХДНИ. Ф.17. Оп. 138. Д. 111. Л. 47. 590 Ведерников А. Прекращение унии в Чехословакии. ЖМП. 1950. 7. С.40–53. Интересно отметить, что сторонников унии автор статьи обвиняет как “врагов народно-демократического строя, шпионов и пособников поджигателей войны” (С.49).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Л. О Херсонесе. – С. 155; ср.: Отчет за 1900 год//Архив НЗХТ. – Д. 9. – Л. 9. – Л. 28; Отчет за 1901 год. – Л. 2–3). Следы широкой древней дороги, ограниченной по сторонам низкими массивными каменными стенами, и выводившей из города около западной фланговой башни VIII, на протяжении нескольких километров были еще хорошо заметны в конце XIX в. (Отчет за 1892–1893 г.//Архив НЗХТ. – Д. 3. – Л. 38 об. – 39; Отчет Заведующего раскопками в Херсонесе за 1893 год//ОАК за 1893 год. – С. 58; Отчет о раскопках за 1894 г. (юго-западный участок городища, юго-восточный угол городища)//Архив НЗХТ. – Д. 4. – Л. 2–2 об.). Часть этой дороги в виде слоя щебня толщиной 0,7 м была вскрыта в 1894 г. (Гарабурда М. И. Оборонительная стена Херсонеса. – С. 96). 1416 Описание Крыма (Tartaria descriptio) Мартина Броневского. – С. 342. Польский посол находился в Крыму с апреля 1578 г. до марта 1579 г. 1417 Pallas P.-S. Bemerkungen auf einer Reise... – S.73; Паллас П. C. Наблюдения, сделанные во время путешествия по южным наместничествам русского государства в 1793–1794 годах/Отв. ред. Б. В. Лёвшин, сост. Н. К. Ткачёва. – М., 1999. – С. 47. 1418 Мраморная фигура оказалась найдена расколотой надвое, с утраченной мордой, лапами и хвостом. Ныне она выставлена около Греческого дворика музея. Высота статуи от головы до отбитых ног составляла 0,98 м, а длина достигала 1,6 м, то есть превышала размеры льва, обнаруженного в 1905 г. в кладке оборонительной стены недалеко от «цитадели» (Отчет Заведующего раскопками в Херсонесе за 1893 год. – С. 58; Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1894 год. – С. 3,51; Отчет за 1905 год. – Л. 14; Античная скульптура Херсонеса. – С. 163, Соколов Г. И. Ольвия и Херсонес. Ионическое и дорическое искусство. – М., 1999. – С. 434, илл. 108; Денисова Е. А. Изображения львов на средневековых памятниках Херсонеса//Символ в философии и религии. Тезисы докл. и сообщ. – С. 20). При раскопках в 1906 г. у западных оборонительных стен был найден мраморный «завиток от гривы льва», сильно потрадавший от огня, который вполне мог быть от той же или от парной скульптуры, обнаруженной в 1893–1894 г. (Отчет за 1906 год. – Л. 23; Античная скульптура... – С. 164, 1419 Для сравнения, Аморий, по сведениям Ибн-Хордадбеха, имел в IX в. 44 башни, причем это был один из крупных византийских городов Малой Азии (Сорочан С. Б. К сведениям Ибн-Хордадбеха о городах ар-Рума//На честь заслуженого дiячa науки Ykpaihu А. П. Kobaлibcьkoro. Тези мiжhapoд. наук, конф., npucbячehoi 100-piччю biд дня народження. – Xapkib, 1995. – С. 52).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1906= Неселовский А. Чины хиротесий и хиротоний. Каменец-Подольск, 1906 [файл доступен по адресу: http://www.mzh.mrezha.ru/books.htm#AZNes ] Николова. 1995 =  Николова Б. Чин за ръкополагане на епископ, митрополит, патриарх//Palaeobulgarica. 1995. Т. 19. 1. С. 99-111. Соколов. 2003= Соколов И. И. О византинизме в церковно-историческом отношении. Избрание патриархов в Византии. Вселенские судьи в Византии. СПб., 2003. Соколов. 2004= Соколов И. И. Избрание архиереев в Византии IX-XV вв. Избрание патриархов Александрийской Церкви. СПб., 2004. Успенский. 1998= Успенский Б. А. Царь и патриарх: харизма власти в России. М., 1998. Bradshaw. 1990= Bradshaw P. Ordination Rites of the Ancient Churches of East and West. N. Y., 1990. Ehrhardt. 1954= Ehrhardt A. Jewish and Christian Ordination//Journal of Ecclesiastical History. 1954. Vol. 5. P. 125-138. Richter. 1976= Richter K. Zum Ritus der Bischofsordination in der " Apostolischen Überlieferung " Hippolytus von Rom und davon abhängigen Schriften//Archiv für Liturgiewissenschaft. 1975-1976. Bd. 17-18. S. 7-51. Santantoni. 1976= Santantoni A. L " ordinazione episcopale: Storia e teologia dei Riti dell " ordinazione nelle antiche liturgie dell " Occidente. R., 1976. (Analecta Anselmiana; 69). Stewart-Sykes. 2001= Stewart-Sykes A. The Seating of Polycarp at Vita Polycarpi: a liturgy of scholastic Christianity in the third century//Studia Patristica. 2001. Vol. 35. P. 323-329. Stommel. 1952= Stommel E. Die bischöfliche Kathedra im christlichen Altertum//Münchener theologische Zeitschrift. 1952. Bd. 3. S. 17-32. Статья впервые опубликована 25.01.2009 г. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 5 февраля 2009 10 31 января 2009 10 31 января 2009 10 29 января 2009 10 29 января 2009 10 29 января 2009 10 29 января 2009 10 29 января 2009 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/377301

Отчет о раскопках терм в южном районе Херсонеса в 1999 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 1–35. 523 См.: Романчук А.И., Седикова A.B. «Темные века» и Херсон: проблема репрезентативности источников//Византийская Таврика. – К., 1991.– С. 38–42; Седикова А. В. Столовая посуда первой половины IX в. из засыпи водохранилища в Херсонесе//МАИЭТ. – 1993.– Вып. 3. – С. 134–136; Седикова A.B. Керамический комплекс первой половины IX в. из раскопок водохранилища в Херсонесе//РА, – 1995.– 2.– С. 170–177; Романчук А. И., Сазанов A.B., Седикова A.B. Амфоры из комплексов византийского Херсона. – Екатеринбург, 1995; Седикова А. Византийский керамический импорт в Херсонесе в IX в.//Междунар. конф. «Византия и Крым», Севастополь, 6–11 июня 1997 г.: Тезисы докл. – Симферополь, 1997. – С. 72–73; Седикова А. В. К вопросу о времени появления византийской поливной посуды в Херсонесе//МАИЭТ. – 1998. – Вып. 6. – С. 646–650; Седикова A.B. Керамическое производство и импорт в Херсонесе в IX в.: Автореф. дис.... канд. ист. наук/Институт археологии РАН. – М., 1997. 525 Разведки, раскопки, зачистки, доисследования этих храмов проводились здесь в последней четверти XIX – начале XX в. московским художником и археологом-любителем Д.М. Струковым, К.К. Косцюшко-Валюжиничем, Р.Х.Лепером, а позже, в 1958–1963, 1972–1985 гг., экспедициями Уральского университета, Крымского отдела Института археологии АН Украины, Института археологии АН России. См.: Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1906 год. – СПб., 1909. –. С. 66–78; Лепер Р.Х. Из раскопок в Херсонесе в 1906–1909 гг.//ИАК. – 1911. – Вып. 42. – С. 92–107; Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1908год. – СПб., 1912.– С. 93–108; Гриневич К.Э. Четырехапсидное здание в Херсонесе. – Л. 129–134; Суров Е.Г. К истории северо-западного района Херсонеса Таврического//АДСВ. – Свердловск, 1965. – Вып. 3. – С. 119–147; Бармина Н.И. Мозаика Западной базилики//АДСВ. – Свердловск, 1965. – Сб. 3. – С. 168–172; Рыжов С. Г. Отчет о раскопках «Базилики 1889 г.» в 1972–1974 гг.//Архив НЗХТ. – – Л. 1–27; Рыжов С.Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

05.1931 27.11(10.12)1932 ТАМБОВСКАЯ, обн. 27.11(10.12)1932 11.1933 ОРЛОВСКАЯ, обн. 11.1933 16(29)12.1934 СТАРООСКОЛЬСКАЯ, обн. 16(29)12.1934 05(18)11.1935 Арсений Смоленец ПЯТИГОРСКАЯ 22.10.1910 17.04.1912 СТАРИЦКАЯ 17.04.1912 07.09.1917 в/у ТВЕРСКАЯ 01.08.1913 01.09.1913 в/у ТВЕРСКАЯ, паки в/у ТВЕРСКАЯ, 3-й раз ТАГАНРОГСКАЯ 07.09.1917 05.1919 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 05.1919 1925 (06(19)06.1925?) в/у САРАТОВСКАЯ в/у МИНСКАЯ 30.06(13.07)1927 30.08(12.09)1927 ВОЛГОГРАДСКАЯ 01(14)11.1927 12(25)06.1930 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 12(25)06.1930 29.07(11.08)1931 ОРЛОВСКАЯ 29.07(11.08)1931 14(27)07.1932 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 04(17)09.1935 Арсений Соколовский БАКИНСКАЯ 14(27)08.1924 ОРЕНБУРГСКАЯ 17(30)12.1931 09(22)05.1937 ВОЛОКОЛАМСКАЯ 28.02.1899 05.12.1903 ПСКОВСКАЯ 05.12.1903 05.11.1910 НОВГОРОДСКАЯ 05.11.1910 29.07(11.08)1933 ТАШКЕНТСКАЯ 29.07(11.08)1933 10(23)02.1936 Арсений Тимофеев ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 14.07.1902 25.08.1906 САРАПУЛЬСКАЯ 25.08.1906 16.01.1909 ЦАРЕВСКАЯ 08.09.1910 28.07.1911 КИНЕШЕМСКАЯ 28.07.1911 30.07.1914 ОМСКАЯ 30.07.1914 04.06.1915 Арсений Тодорский ВОЛОГОДСКАЯ 15.08.1796 15.06.1802 Арсений Чаговец (КАНАДСКАЯ Арсений Чернец в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 03.07.1223 в/у НОВГОРОДСКАЯ, паки Арсений Шишка (Шишко) в/у ПОЛОЦКАЯ 22.10.1562 15.02.1563 Арсений Яковенко СВЯТОГОРСКАЯ 22.11(05.12)2005 Артемий ЛЬВОВСКАЯ 1241 (1235) Артемий Ильинский ЛУЖСКАЯ 30.07.1917 06.1922 ЛУЖСКАЯ, обн. Об. 1922 ЛЕНИНГРАДСКАЯ I, обн. 21.11(04.12)1923 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 05(19)05.1928 21.03(03.04)1930 ТОБОЛЬСКАЯ 21.03(03.04)1930 ТОБОЛЬСКАЯ, паки 04.1937 Артемий Кищенко в/у ГРОДНЕНСКАЯ 14(27)12.1995 21.01(03.02)1996 ГРОДНЕНСКАЯ 22.01(04.02)1996 Артемон Евстратов ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 28.03(10.04)1932 28.06(11.07)1933 БУГУРУСЛАНСКАЯ 28.06(11.07)1933 14(27)04.1934 в/у СИМБИРСКАЯ МЕЛЕКЕССКАЯ (14(27)04.1934?) 17(30)09.1935 ЕЛЕЦКАЯ 17(30)09.1935 06(19)10.1935 ОРЛОВСКАЯ 06(19)10.1935 19.11(02.12)1935 КУРСКАЯ 19.11(02.12)1935 08(21)04.1937 Афанасий I ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ Афанасий II

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

258. Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни. М., 1994. С. 27. 259. См.: Духовная школа. Сборник статей. М., 1906. 260. Беляев Л., протоиерей. Общество и духовная школа. М., 1906. С. 6. 261. Гиляров-Платонов Н. Из пережитого. М., 1886. С. 20. 262. Там же. С. ЗЗ. 263. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 230. 264. Мамин-Сибиряк Д.Н. Собр. соч. Т.8. М., 1955. С. 510. 265. Беляев А., протоиерей. Цит. соч. С. 10. 266. Никитин И.С. Дневник семинариста. М., 1976. С. 95-96. 267. Титлинов Б.В. Духовная школа в России в XIX столетии. Выпуск второй. Вильна, 1909. С. 107. 268. Цит. по: Беляев А. А. Из истории старой духовной школы. б/м. б/д. С. 12. 269. Мамин-Сибиряк Д.Н. Т.8. С. 493, 503, 511. 270. Титлинов Б.В. С. 189. 271. Там же. С. 173. 272. Там же. С. 176-177. 273. Там же. С. 179. 274. Гиляров-Платонов Н. С. 21. 275. Мамин-Сибиряк Д.Н. Т.8. С. 507. 276. Певницкий В.Ф. Мои воспоминания. 1832-1851. Киев, 1910. С. 112. 277. Там же. С. 113. 278. Глубоковский Н.Н. Отзыв о сочинении Б.В. Титлинова... СПб., 1911. С. 106. 279. Певницкий В.Ф. С. 136-137. 280. Грязнов Е.В. Из школьных воспоминаний бывшего семинариста... Вологда, 1903. 281. Глубоковский Н.Н. С. 107. 282. Автобиографические записки Высокопреосвященнейшего Леонтия, митрополита Московского. Сергиев Посад, 1914. С. 36. 283. Помяловский Н.Г. T.1. C. IX. 284. Там же. С. 36-37. 285. Титлинов Б.В. С. 175. 286. Никитин И.С. Дневник семинариста. С. 90-91. 287. Там же. С. 91. 288. Помяловский Н.Г. Т.1. СПб., 1912. С. 42. 289. Помяловский Н.Г. Т.1. С. XXXVIII. 290. Белинский В.Г. Собр. соч. Т.З. М., 1948. С. 813. 291. Гончаров И.А. Очерки. Статьи. Письма. Воспоминания современников. М., 1986. С. 294. 292. Там же. С. 297. 293. Полн. со6р. соч. Д.С.Мережковского. T.XXVIII. М., 1914. С. 36. 294. «Русская литература». 1995. 1. С. 209-210. 295. Гончаров И.А. Собр. соч. Т.8. М., 1955. С. 156-157. 296. Добротолюбие. Т.5. М., 1900. С. 7-8. 297. Материалы международной конференции, посвященной 180-летию со дня рождения И.А.Гончарова. Ульяновск, 1994. С. 348.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Европе (с древнейших времен до 1000 г.): Тексты, пер., коммент. М., 1993. С. 117-219 [Сага об Олаве Трюгвасоне]; Сотникова М. П. Древнейшие рус. монеты X-XI вв.: Кат. и исслед. М., 1995. С. 19-96. 1-176; Точный рассказ о том, как был крещен народ россов/Пер. Л. И. Щеголевой//Древнерус. лит-ра: Восприятие Запада в XI-XIV вв. М., 1996. С. 237-242). Лит.: Соловьев. История. Т. 1; Малышевский И. И. Когда и где впервые установлено празднование памяти св. Владимира 15 июля?//ТКДА. 1882. 1. С. 45-69; Владимирский сб.: В память 900-летия Крещения Руси. К., 1888; Голубинский. История канонизации. С. 63-63; он же. История РЦ. Т. 1/1-2; Завитневич В. З. Владимир Святой как полит. деятель. К., 1888; Соболевский А. И. В каком году крестился св. Владимир?//ЖМНП. 1888. Июнь. Ч. 2. С. 396-403; Матченко И. П. Св. равноап. кн. Владимир - просветитель Руси: 900-летие Крещения Руси//Странник. 1888-1889 (отд. изд.: СПб., 1889); Левитский Н. Важнейшие источники для определения времен Крещения Владимира и Руси и их данные: (По поводу мнения проф. Соболевского)//ХЧ. 1890. Т. 1. 3/4. С. 370-421; 5/6. С. 687-740; Т. 2. 7/8. С. 147-174; 9/10. С. 318-368; Никольский Н. К. К вопросу об источниках летописного сказания о св. Владимире//ХЧ. 1902. Июль. С. 89-106; Шахматов А. А. Один из источников летописного сказания о Крещении Владимира//Сб. ст. по славяноведению, посвящ. проф. М. С. Дринову. Х., 1905. С. 63-74; он же. Корсунская легенда о Крещении Владимира//Сб. ст., посвящ. проф. В. И. Ламанскому по случаю 50-летия его ученой деятельности. СПб., 1906. Т. 2. С. 1029-1153 (отд. отт.: СПб., 1906); он же. Разыскания о древнейших рус. летописных сводах. СПб., 1908 (особенно С. 13-28, 133-161); он же. «Повесть временных лет» и ее источники//ТОДРЛ. 1940. Т. 4. С. 122-149; Шестаков С. П. Очерки по истории Херсонеса в VI-X вв. Прил. 4: К вопросу о месте Крещения кн. Владимира. М., 1908. С. 125-137. (Памятники христ. Херсонеса; Вып. 3); Бертье-Делагард А. Л. Как Владимир осаждал Корсунь//ИОРЯС. 1909. Т. 14.

http://pravenc.ru/text/159104.html

Об объезде митрополичьего города верхом на коне, как в визант. традиции, в древнерусских рукописях XV в. не упоминается, но в источниках XVI-XVII вв. указано совершать после хиротонии аналогичный обряд шествия на осляти (или же объезда Москвы в карете). При этом до Патриаршества Иоакима И. (настолование) новорукоположенных архиереев совершалась так же, как и в XV в., за исключением того, что вместо 2 старших священников обряд И. было предписано совершать протопопу и протодиакону. Кроме того, после И. новорукоположенному вручался архиерейский жезл, что сопровождалось особой речью митрополита или патриарха (см.: АИ. Т. 4. 1. С. 11-14; Никольский. Древние службы РЦ. С. 4-7, 29-32; Неселовский. 1906. С. 292-293). В 1677 г., в Патриаршество Иоакима, обряд объезда Москвы новорукоположенными епископами был запрещен - право его совершения сохранили лишь для новопоставленных Московских патриархов; в то же Патриаршество из чина архиерейской хиротонии была исключена и церемония усаживания архиереев на кафедру (см.: Никольский. Древние службы РЦ. С. 39-40; Неселовский. 1906. С. 324); тем не менее в чине хиротонии сохранились слова о возведении новорукоположенного протоиереем и протодиаконом на «уготованный еатр» и о вручении ему пастырского жезла с чтением особого поучения (Чин на избрание и рукоположение епископа... М., 1825. Л. 33-38; см.: Арранц. 2003. С. 466-467). Обычай торжественного вручения архипастырского жезла новорукоположенным епископам с чтением торжественных слов сохраняется в рус. богослужебной практике, но связь этого обряда с чином И. более уже не ощущается. Так, в соответствующем месте Архиерейского Чиновника издания Московской Патриархии 1982-1983 гг. вместо «уготованного еатра» говорится об «уготованном амвоне» (Чиновник. Т. 2. С. 27). Пройдя церемонию И. сразу после рукоположения, епископы Московской Руси не повторяли этот чин при вступлении на свою кафедру. Тем не менее вступление архиереев на кафедру сопровождалось иными торжественными священнодействиями - 1-й литургией в кафедральном храме, праздничным молебном, а также шествием вокруг города (или по городу) с окроплением его св. водой и чтением особых молитв (см.: АИ. Т. 4. 231. С. 501-502; Никольский. Древние службы РЦ. С. 35-39), зафиксированных в рукописях (см.: Никольский. Древние службы РЦ. 1885. С. 33-44; Красносельцев. 1889. С. 11-26). Обычай шествия вокруг города с чтением соответствующих молитв сохранялся в Русской Церкви до XVIII в. включительно, а одна из них, «Господи Боже наш, иже от не сущих в существо создание Свое преложей вся...» (являющаяся, вероятно, и наиболее древней; см.: Николова. 1995. С. 107-108), вошла даже в синодальное издание чина архиерейской хиротонии 1725 г. И. Московских митрополитов в XV-XVI вв.

http://pravenc.ru/text/468857.html

селянства//Зб. ст. acnipahmib Киïвського держ. ih-my культури. К., 1994. С. 57-63; Галас Б. К. Зауваження П. Житецького до Гpihчehkoboï рукописноï peдakцiï словника «Киевской старины»//Наук. bichuk. Сер. фiлoл./Ужгородський ун-т. Ужгород, 1995. Вип. 1. С. 19-23; Дорошенко Д. I. Огляд укр. icmopiorpaфiï. К., 1996. С. 140-147; Кучинський М. В. Дiяльhicmь Б. Хмельницкого в oцihцi жур. «Киевская старина»//Мова i культура=Язык и культура. К., 1997. Т. 3. С. 94-96; Люзняк М. М. Nyблikaцiя icmopuчhux пам " яток «Киевской стариной» (kih. XIX ст.)//Укр. nepioдuka: Icmopiя i cyчachicmь. Льbib, 1997. С. 43-46; он же. Тема Boлuhi на cmopihkax «Киевской старины»: (Проблеми nyблikaцiï icm. мamepiaлib та пам " яток)//Минуле i сучасне Boлuhi: О. Цинкаловський i край. Луцьк, 1998. С. 20-21; Ракова О. В. Icm. nyблikaцiï В. Б. Антоновича в жур. «Киевская старина»//Bichuk Xapkibcьkoro ун-ту. Х., 1998. 401: Icmopiя Украïни. Вип. 2. С. 264-275; Зaбiяka I. М. В. Горленка з та редакторами журн. «Киевская старина»: (За листами В. Горленка до О. Лазаревського)//Наук. зап./Ih-m укр. археогр. та джерелознавства iм. М. С. Грушевського. К., 1999. Т. 3. С. 293-307; он же. Журнал «Киевская старина»: вчора, cьoroдhi, завжди//Наук. зап. Ih-my жyphaлicmuku/Киïвський нац. ун-т iм. Т. Шевченка. К., 2001. Т. 3. С. 74-77; Примак А. Ф. Б. Ханенко та «Киевская старина»//До 150-piччя з дня народження Б. I. Ханенка, мецената, koлekцiohepa, фундатора музею. К., 1999. С. 59-64; она же. Пам " ятки icmopiï та культури в дocлiджehhяx М. Ф. Бiляшibcьkoro на cmopihkax часопису «Киевская старина»//Npaцi Центру пам " яткознавства. К., 2003. Вип. 5. С. 170-179; Крячок М. I. лавра на cmopihkax журн. «Киевская старина» 1882-1906 рр.//Moruляhcьki читання, 2000. К., 2001. С. 183-193; Буряк Н. В. Культурна спадщина Киïвськоï Pyci на cmopihkax журн. «Киïвська старовина» (icm.-apxeoл. аспект)//Наук. зап./Нац. ун-т «Киево-Могилянская акад.». К., 2002. Т. 20. Ч. 1. С. 39-41; Старченко Т. «Киевская старина»: Хронотоп святок на cmopihkax журналу (1882-1906)//Образ: Зб.

http://pravenc.ru/text/1684537.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010