Васильевич Сальков (1886, дер. Тоганаш Перекопского у. Таврической губ.- 7.03.1938, Карагандинский ИТЛ), мч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из купеческой семьи. В 1904 г. окончил гимназию в Симферополе. С 1905 по 1911 г. учился на физико-математическом фак-те Московского ун-та. По окончании ун-та был призван в армию. В 1912 г. демобилизовался в запас в чине прапорщика. В 1914 г. призван в действующую армию. Вскоре был произведен в подпоручики, а в нач. 1917 г.- в поручики. В июле 1917 г. Л. подал в отставку и перевелся в г. Одессу в резерв. По благословению прот. св. Ионы Одесского (Атаманского) Л. ушел в один из монастырей. В апр. 1918 г. вернулся в Одессу. Раздав свое имущество, Л. стал путешествовать по монастырям Крыма, Кавказа, Ставропольской губ. В марте 1919 г. прп. Алексий (Шушания) из Теклаукского монастыря благословил его на странничество. Осенью 1919 г. Л. отправился в Иерусалим, однако попасть туда не смог и, прожив 2 месяца в К-поле на Афонском подворье, вернулся в Россию, в Херсонесский во имя св. равноап. кн. Владимира мужской монастырь , где проживал до 1923 г. Периодически посещал Балаклавский во имя вмч. Георгия Победоносца мужской монастырь близ Севастополя. В мае 1923 г. он отправился путешествовать на Кавказ, жил в монастырях или у благочестивых крестьян, принимавших странников. В соответствии со своими убеждениями Л. отказался от работы на советских предприятиях или от службы в советских учреждениях, жил за счет того, что выполнял работу по частным заказам, и на пожертвования от верующих. В дек. 1927 г. был арестован Абхазским ГПУ по подозрению в «шпионаже в пользу контрреволюционного духовенства». Приговорен к 3 годам ИТЛ, отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения. После освобождения в сент. 1930 г. проживал в с. Воинском Шуйского р-на Вологодского окр. В 1933-1934 гг. путешествовал в Одессу, Сухуми, Симферополь, Тирасполь. В нач. 1935 г. был арестован в Вологде и 15 янв. отправлен в Одессу. Там Л. был обвинен в организации контрреволюционной группы в г. Одессе и приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал заключение в Карагандинском ИТЛ. 18 нояб. 1937 г. арестован в лагере, обвинен в контрреволюционной деятельности, «распространении текстов молитв», участии в панихиде по расстрелянной царской семье. Виновным себя не признал и отказался свидетельствовать против др. подозреваемых. Приговорен к расстрелу. Казнен, похоронен в безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2463429.html

Владивосток. Марфо-Мариинский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты История Марфо-Мариинского женского монастыря в городе Владивостоке Строительство Архиерейского подворья (1898-1924 гг. ) Владивостокская епархия приобрела самостоятельность в 1898 году. Епископ Евсевий (бывший Камчатский, Курильский и Благовещенский) был назначен на Владивостокскую кафедру в январе 1899 года, а 7 марта владыка прибыл во Владивосток. Не имея специального архиерейского дома и возможности разместить домовую церковь в городе, епископ Евсевий решил на личные средства соорудить себе загородный дом. В 1900 году в 15 верстах от Владивостока в живописной долине реки Седанки (посреди дикой тайги) началось строительство двухэтажного дома с церковью по проекту известного военного архитектора И.В. Мешкова, построившего гостиницу «Версаль» во Владивостоке, который бесплатно составил проект и смету и бесплатно руководил строительством. Уже 15 апреля 1901 года состоялось торжественное освящение храма и дома. Церковь освятили в честь небесного покровителя Владыки священномученика Евсевия — епископа Самосатского. Здание состояло из 3 частей: собственно дом, в котором находилась квартира епископа, канцелярия и службы; одноэтажная купольная церковь с высокой трехъярусной шатровой колокольней и восьмигранная башня-часовня. За 1902-1905 годы вокруг основного здания были построены служебные и хозяйственные помещения, дом церковно-приходской школы, в которой обучались находящиеся на иждивении Его Преосвященства мальчики-келейники. Большой участок леса был превращен в парк. Рядом выделен участок земли под кладбище с часовней. В 1911 году недалеко от архиерейского дома над могильным склепом известного владивостокского предпринимателя и консула в Китае Александра Степановича Ваховича был заложен каменный храм-часовня. 9 февраля 1911 года храм-памятник был освящен архиепископом Евсевием в честь святого благоверного князя Александра Невского. Спустя 3 года — в 1914 году на Седанке открывается церковно-учительская семинария для подготовки учителей начальных и церковно-приходских школ Приморской области. Для нее были подготовлены двухэтажное учебное здание (ныне туберкулезная больница) и общежитие семинаристов. На месте старого кладбища была возведена часовня Иоанна Предтечи. Так архиерейская дача стала местом постоянного пребывания Владыки и своего рода духовным центром, а с 1915 года весь этот комплекс стал называться не иначе как «архиерейское подворье».

http://sobory.ru/article/?object=46527

Златоуст. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь святых апостолов Петра и Павла в городе Златоусте была заложена 29 августа 1870 г. «тщанием прихожан». Она располагалась в нижнезаводской части города и находилась на месте современного ДК «Металлург». 8 ноября 1875 года церковь была освящена. В ней три престола: в главном алтаре — в честь святых апостолов Петра и Павла, с южной стороны — во имя святой великомученицы Варвары, а с северной — во имя святых Жен Мироносиц. Южный престол был освящен 1 июля 1904 года, а северный — 22 июня 1908 года. «До 26 октября 1881 г. церковь была приписана к Златоустовскому Свято-Троицкому собору, а согласно указа 5447 Уфимский духовной консистории от 26 октября 1881 г. утверждена самостоятельной». В 1908 г. причт церкви состоял из священника и 1 псаломщика, а в 1914-1916 гг. причт был расширен и состоял из 2 священников, диакона и 2 псаломщиков. Жалованья от казны причт не получал. Доходы священники получали за исполнение треб, части денег из церковной кружки, а также в церкви имелся капитал в 350 руб., положенный на взнос поминовения, с которого причт пользовался годовыми процентами. В приходе Петро-Павловской церкви находились 4 часовни: на горе Татарка; в Закаменке; Троицкая часовня в виде каменного столба, построенная прихожанами в 1892 г. в память избавления от холеры; Мироносицкая часовня на горе Косотур, построенная в 1905 г. Также в приходе было 2 школы: земская мужская, открытая в 1889 г., и одноклассная женская церковно-приходская, открытая 16 сентября 1901 г., которая 15 августа 1904 г. была преобразована в двухклассную школу. Эта школа находилась в Закаменке и располагалась в каменном доме, который был построен на средства златоустовского купца Георгия Григорьевича Пролубникова. Им же были пожертвованы парты и кафедры для школы. На содержание этой школы отпускалось от казны Святейшего Синода 2500 руб. И из Златоустовского уездного отделения Уфимского еперхиального училищного совета — 200 руб. В 1916 г. в школе обучалось 559 девочек. В церкви имелась библиотека книг церковного круга.

http://sobory.ru/article/?object=37823

Красновишерск. Церковь Петра и Павла. Петро-Павловская церковь Карта и ближайшие объекты Заложена в 1890 г. Построена в 1896 г. Освящена 10.09.1896 г. Сооружена на средства прихожан. Первоначально была приписана к церкви с. Говорливое. Действующая.  Е.Н. Шумилов. «Православные и единоверческие храмы Пермского края. Краткий исторический справочник», Пермь 2003 г. Петро-Павловская церковь с. Морчаны Красновишерского (до 1941 г., г. Чердынского) района. Пермской области строилась с 1890 по 1896 годы на пожертвования прихожан и была освящена 10 сентября 1896 г. По другим источникам, а именно: в экономико-географическом словаре Кривощекова, составленном в 1910 г., записано следующее: " Церковь в селении/Морчаны/построена в 1907 году в честь святых Петра и Павла " . Петро-Павловская церковь с. Морчаны Красновишерского района Пермской области строилась с 1890 по 1896 годы на пожертвования прихожан и была освящена 10 сентября 1896 г. По другим источникам, а именно: в экономико-географическом словаре Кривощекова, составленным в 1910 г. записано следующее: " Церковь в селении/Морчаны/построена в 1907 году в честь святых Петра и Павла " . По преданию, её построили два казака Петр и Павел, в начале часовню, а потом часовня была перестроена в церковь. Церковь и небольшая колокольня построены из дерева и вокруг обнесены забором. На пожертвования прихожан в 1905 и 1910 гг. был построен дом для священнослужителей, который в 1920 г. был национализирован. При церкви имелась библиотека, в которой насчитывалось в 1912 г. 232 тома, а в 1916 г. - 307 томов «предназначенных для чтения», раскольнические, проповедные религиозные и проч.». В 1912 г. при Морчанском земском начальном училище 11 ноября была открыта воскресная школа за счет Чердынского уездного земства. Морчанская церковь являлась собственником земли. Указывалось, что к обработке земля непригодна, а именно: «бора покрыты белым мхом, болота, пески, камни и т.п.» Кроме того, церкви принадлежали недвижимые суммы, которые в Чердынской сберегательной кассе составляли: в 1912 г. - 2248 руб. 28 коп, в 1914 г. - 2859 руб. 52 коп, в 1916 г. - 3445 руб. 54 коп. И земли и денежные суммы после 1917 г. были национализированы.

http://sobory.ru/article/?object=23497

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. С. Ильяшенко. Фотография. Нач. XX в. Андрей Степанович (1884, С.-Петербург - 12.11.1954, Брюссель), композитор. Сын ген.-майора. Окончил Императорский Александровский лицей в С.-Петербурге в 1905 г. Муз. образование получил в С.-Петербургской консерватории, где учился у А. А. Петрова, А. Г. Лембы и М. О. Штейнберга. Отбыл воинскую повинность в лейб-гвардии Драгунском полку. С первых дней основания Гос. думы служил в редакторском отделе ее канцелярии. В 1910-1914 гг. появились его рецензии в «Русской музыкальной газете». Начал композиторскую деятельность еще до революции. Его «Песнопения из литургии» для смешанного хора, посвященные Андрее-Марфинской ц. с. Афанасьевка были опубликованы изд-вом П. И. Юргенсона в 1912 г.; в том же издательстве вышел сборник, содержащий 8 его романсов. Во время первой мировой войны состоял в отряде Красного Креста при действующей армии. В 1919 г. находился в Таганроге, в 1922 г.- в Кишинёве, затем покинул Россию. С 1923 г. жил в Брюсселе, всецело посвятив себя музыкальному творчеству. Преподавал в Брюссельской консерватории, а также 2 года в консерватории Торонто (Канада). Писал оркестровую и кантатно-ораториальную музыку, делал обработки мелодий рус. народных песен и танцев и одновременно продолжал писать церковные песнопения. Его сюиту античных танцев много раз дирижировали Л. Стоковский в Филадельфии и В. Колар в Детройте; сюита также была поставлена в Королевской опере в Антверпене. Кроме того, И. написал муз. произведения для органа, неск. балетов и прелюдий для рояля. К 250-летию основания С.-Петербурга (1953) по просьбе ген. А. П. Архангельского и гр. П. Н. Апраксина им была написана кантата «Медный всадник». В Бельгии его произведения неоднократно исполнялись симфоническими оркестрами, в частности оркестрами Королевской оперы и Национального радио. В парижском изд-ве М. Сенара были выпущены три рус. напева И. (костромской и два нижегородских для виолончели с фортепиано) и два танца в форме вариаций для фортепиано.

http://pravenc.ru/text/389471.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 18.08.1879, Осинский у. Пермской губ.- 25.08.1918, там же), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Из крестьянской семьи. 27 июня 1901 г. поступил в Белогорский во имя свт. Николая Чудотворца мужской монастырь в Осинском у., 5 янв. 1904 г. пострижен в рясофор, 6 июня 1905 г.- в мантию, рукоположен во диакона и по перемещении в число братии архиерейского дома назначен ризничим. Позднее рукоположен во иерея. 11 нояб. 1911 г. назначен братским духовником Белогорской обители. 6 мая 1914 г. награжден наперсным крестом. В авг. 1918 г. Белогорский мон-рь захватили большевики; 25 авг. 1918 г. В. вместе с настоятелем мон-ря архим. сщмч. Варлаамом (Коноплёвым) был арестован и расстрелян. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Дамаскин. Т. 2. С. 116; Духовенство Пермской епархии, 1918-1928 гг./Сост. П. Агафонов. Пермь, 1997. С. 125, 127. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Владимиров Григорий Петрович; 1873-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/161179.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ (Лобов Михаил; 1847 - 15.01.1921, с. Белая Криница (ныне Глыбокского р-на Украины)), митр. Белокриницкий старообрядческой Белокриницкой иерархии (см. также в ст. Русская православная старообрядческая церковь ). Род. в крестьянской старообрядческой семье липован . Служил священником в Яссах (ныне Румыния). Рукоположен во епископа Тульчинского 4 июня 1900 г. Белокриницким митр. Афанасием (Макуровым) и Славским архиеп. Иринархом, одновременно наречен наместником Белокриницкой митрополии. После смерти митр. Афанасия († 1 окт. 1905) по ходатайству заграничных старообрядческих общин старообрядческий Освященный собор, проходивший на Рогожском кладбище в Москве, 20 апр. 1906 г. принял решение возвести М. в сан митрополита Белокриницкого. Постановление среди прочего гласило: «Будущий митрополит, сохраняя права своей области, не должен вмешиваться в дела Российской области, по силе 2-го правила 2-го Вселенского Собора». Было решено направить в Белую Криницу для поставления нового митрополита Московского архиеп. Иоанна (Картушина) , Арсения (Швецова) , еп. Уральско-Оренбургского, и Иннокентия (Усова) , еп. Нижегородско-Костромского. На соборе также обсуждался вопрос об учреждении митрополии в Москве, решение не было принято (Постановления Освященных соборов старообрядческих епископов: 1898-1912 гг. М., 1913. С. 52, 54). Путешествие российских старообрядческих епископов в Белую Криницу и возведение М. в сан митрополита, которое состоялось 10 сент. 1906 г., описаны диак. Феодором Гусляковым ( Гусляков Ф. М. Поездка в Белую Криницу//Старообрядец. 1906. 10. С. 1175-1179; 11. С. 1302-1308). В 1908 г. М. с разрешения рус. правительства побывал в Москве. В нач. первой мировой войны М. жил в Белокриницком мон-ре. 5 окт. 1914 г. он был арестован австр. военными властями и отправлен в г. Радовцы (ныне Рэдэуци, Румыния), в мон-ре прошел обыск. На следующий день М. подвергся допросу, который проводил комендант города. «Митрополита обвиняли в том, что он якобы скрывал на монастырской колокольне русских, преимущественно казаков, и в подстрекательстве старообрядцев против австрийцев. Комендант обошелся с митрополитом весьма грубо... грозил непрестанно: «Сейчас вас расстреляю!.. Старообрядцев всех вырежу!.. Белую Криницу да и другие старообрядческие села сожгу!»» ( Унковский В. Белокриницкий митр. Макарий о своих мытарствах в Буковине//Биржевые ведомости. Вечерний вып. 1915. 14727, 14 марта. С. 4). Вскоре М. был освобожден, вернулся в Белокриницкий мон-рь, где регулярно проходили обыски. Перед вторичным отступлением рус. войск из Буковины по рекомендации черновицкого губернатора С. Д. Евреинова М. уехал в Россию: в Киев, затем в Москву, приезжал в Петроград, где жил у старообрядческого еп. Геронтия (Лакомкина) .

http://pravenc.ru/text/2561390.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священноисп. Петр Розанов с сыном. Фотография. Кон. XIX в. Федорович Розанов (14.06. 1864, с. Андреевское-Спасское Звенигородского у. Московской губ. (ныне пос. Андреевка городского окр. Солнечногорск Московской обл.) - после 1930, Северный край), священноисп. (пам. в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи пономаря. В 1881 г. окончил Звенигородское ДУ, в 1887 г.- МДС по 2-му разряду. В 1888 г. рукоположен во иерея к храму во имя святых мучеников Космы и Дамиана в с. Меткине Подольского у. Московской губ. (ныне городской окр. Домодедово Московской обл.). В 1902-1918 гг. законоучитель и заведующий местной церковноприходской школой. 24 февр. 1903 г. назначен духовником священнослужителей 6-го благочиннического округа Подольского у. Награждался набедренником (1905), скуфьей (1909), камилавкой (1914), наперсным крестом (1919), медалью в память царствования имп. Александра III и крестом в память 300-летия царствования Дома Романовых. В февр. 1929 г. рабочие кирпичного завода в пос. Белые Столбы решили похоронить в церковной ограде рабочего-коммуниста Горшкова, бывшего при жизни одним из самых активных безбожников в Меткине. Это вызвало протест местных жителей, к-рые отобрали у прибывших в Меткино лопаты и выгнали с церковной территории. Власти не вызвали тогда священника и диакона для допроса, но впосл. в связи с этим событием им было предъявлено обвинение в антисоветской агитации. Осенью 1929 г. усилились гонения на верующих, по данному случаю было открыто следствие против служивших в меткинском храме П. и диак. священноисп. Павла Любимова. 8 окт. 1929 г. П. вызвали на допрос и предъявили обвинение в антисоветской агитации и хулиганстве. П. виновным себя не признал. 2 февр. 1930 г. П. и затем 4 февр. диак. Павел Любимов и староста Космодамианского храма Григорий Сазин были арестованы и заключены в тюрьму г. Каширы. Арестованных обвиняли в «преступлении, направленном к подрыву советской власти путем агитации против колхозного строительства, против закрытия церкви, против всех мероприятий, проводимых советской властью в деревне». В связи с недостаточностью доказательств было решено расследование прекратить и направить дело в особое совещание при Коллегии ОГПУ для внесудебного разбирательства.

http://pravenc.ru/text/2580286.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Григорий Поспелов. Фотография. 1917 г. Иванович Поспелов (12.12.1877, Кронштадт - 26(?).03.1921, там же), сщмч. (пам. 13 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе С.-Петербургских и Ладожских святых), прот. Из семьи диакона Морской ц. в честь Богоявления в Кронштадте. Учился в С.-Петербурге в Александро-Невском ДУ и СПбДС. В период обучения в семинарии постоянно участвовал в богослужениях как певчий (обладал прекрасным сильным басом) в Морской Богоявленской ц., часто исполнял в храме обязанности псаломщика. После смерти отца был рекомендован на его место по ходатайству св. прав. Иоанна Кронштадтского , хорошо знавшего семью Поспеловых. Досрочно сдал экзамены и был выпущен из семинарии по 2-му разряду. 24 мая 1900 г. был назначен диаконом к Морской Богоявленской ц. приказом протопресвитера военного и морского духовенства и рукоположен 11 июня того же года. Одновременно преподавал Закон Божий в портовой школе Кронштадта (1901-1913), в церковноприходской школе при Свято-Троицком об-ве трезвости (1908-1913) и начальной школе при городской полиции (1910-1917). В 1903-1906 гг. участвовал в работе Кронштадтского отд-ния Общества попечения о бедных военного и морского духовенства, а с 1906 г.- Кронштадтского Свято-Троицкого об-ва трезвости, где с 1908 г. состоял помощником руководителя, с июня 1917 г.- руководителем. Во время революционного выступления и погромов в Кронштадте 27 окт. 1905 г. вместе со священниками Морской Богоявленской ц. шествовал с крестным ходом для умиротворения толпы. В 1913 г. вместе с причтом причислен к новопостроенному в Кронштадте Морскому собору во имя свт. Николая. 3 окт. 1917 г. по результатам выборов утвержден на вакантное место 3-го священника Морского собора и 15 окт. рукоположен во иерея. Награжден благословением Святейшего Синода с выдачей установленной грамоты (1910), медалью в память 300-летия Дома Романовых (1913), золотой медалью с надписью: «За усердие» (1914), орденом св. Анны 3-й степени (1915).

http://pravenc.ru/text/166572.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Днепровский с близкими. Фотография. 30-е гг. XX в. Михайлович Днепровский (18.09.1875, с. Ст. Чирчим Кузнецкого у. Саратовской губ. (ныне Камешкирского р-на Пензенской обл.) - 15.12.1937, Саратов), сщмч. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых), свящ. Из семьи пономаря. По окончании ДС поступил псаломщиком в храм с. Улыбовка Вольского у. Саратовской губ. В 1905 г. рукоположен во диакона к храму с. Терса, а в 1914 г.- во иерея к храму в с. Полчаниновка. После закрытия в 1929 г. храма И. переехал в г. Новоузенск (ныне Саратовской обл.), где работал наблюдателем на Нижневолжской метеорологической станции. 8 дек. 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности», заключен в тюрьму г. Саратова. Не признал себя виновным в контрреволюционных действиях, но не стал скрывать своих убеждений: «Я действительно говорил, что все храмы советская власть уничтожила и что священство невинно всё сослано». 10 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Саратовской обл. приговорен к расстрелу. Погребен в безвестной общей могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Саратовской обл. Д. ОФ-18763. Лит.: Дамаскин. Кн. 7. С. 218-219. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ Ефимович Щёголев (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/469091.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010